Так не бывает =)Safronov писал(а):CodeDaemon ! Я не говорил , что цифры неправильные . Я , сказал что твои выводы с реальностью не сходятся !
Либо приведи свои цифры, либо приведи свою реальность впорядок :D
Заметь, ты сам это сказал... А коли такое усилие создается между конусами, то такое же усилие давит и на штатный пластиковый вкладышь... Несколько ТОНН!!Ваксойл писал(а):При использовании штатной конструкции момент затяжки конусной втулки составляет 25 кгс*м, при этом между конусом шкворня и зажимной втулкой создается усилие весьма значительное. К сожалению, я его не просчитывал, поскольку сложно учесть момент трения, который создается между корпусом ПК и зажимной втулкой, но думается мне, что усилие это несколько тонн
Что в очередной раз доказывает сомнительность ваших рекламных доводов.CodeDaemon писал(а):нагрузка на одно переднее колесо увеличилась всего на какихто жалких 130кг. Тем более эта нагрузка статическая. Я думаю если взятся за принцип, и высчитать какая нагрузка возникает на вкладыше после затяжки разрезной гайки моментом 20-25кг.. То эти 130кг вообще покажутся смешной величиной даже без учета веса автомобиля.
И каким-же образом он возврастает???Ваксойл писал(а):при монтаже бронзовых вкладышей мы еще вдобавок рекомендуем каждый раз после наращивания крутящего момента втулки, наносить жесткий удар вдоль оси шкворня, в результате чего контакт между конусами так же возрастает.
Об этом мы с Остренычем писали еще в середине этой темы.... ну так к слову.Ваксойл писал(а):Кроме этого, для регулировки момента вращения ШОПКа относительно корпуса поворотного кулака предлагается затягивать гайку шкворня с определенным усилием (до 15 кгс*м), при этом, шкворень так же получает поступательное направление в сторону конусной втулки, а, следовательно, натяг между конусами еще возрастает.
Подобную, это какую? Если вы про бессмысленные удары по шкворню с целью убить подшипник.. То да...Ваксойл писал(а):Если подобную методику регулировки зазора и натяга использовать при установке подшипника, то подшипник разрушится или будет близок к разрушению.
Значит так, берем ключ на 38, а лучше на 44.Ваксойл писал(а):При попытке открутить гайку шкворня с целью проведения регулировочных работ начинает вращаться шкворень, как сверху, так и снизу, что посоветовать бедолагам?
Погодътте погодътте!Ваксойл писал(а):Велосипеда особо не вижу, а вот то что народ продолжают разводить как кроликов - это сплошь и рядом. Принцип простой - побольше содрать и ни за что не отвечать.
Если вы про - проворачивающийся шкворень..Ваксойл писал(а):Даже на простейшие вопросы по эксплуатации подшипника и то ответить не можете, одна болтовня.
Если что, извиняюсь за резкость.
Самое оптимальное-взять комплект прокладок на мост "Спайсер",если его нет,вооружившись каталогом,переписываешь все сальники и прокладки,относящиеся к поворотному кулаку (ПК),и требуешь их в магазине,заодно и матчасть выучишь .Понадобятся шплинты для рулевых тяг и комплект уплотнений ПК.Уплотнения можно оставить родные,с индексом 3160-.... или заменить на 469-е (старого образца),т.к они гораздо долговечнее в эксплуатации.Если предвидится снятие ступиц,то надо прикупить соответствующие сальники и прокладки,а также контровочные шайбы,в простонородье "ромашки".ИЗ смазок-Литол-24 и ШРУС-4 (или аналоги). Подшипники из "наших" самые путёвые делает ВПЗ (VPZ,если "латиницей"),из импортных-SKF,KOYO и т.д.,аналогичные по размеру.Андрей677 писал(а):Ребят, подскажите плиз при замене на подшипниковые шкворня какие расходники прикупить надо? Прокладочки там, сальники. И все-таки какие лучше всего ставить подшипники. Хочу приобрести комплект шкворней из Ульяновска. Там нормальные подшипники или лучше заменить?
Про подшипники - конические роликовые вообще не годятся в этот узел по всем законам механики. Так что, разницы особой нет какие там стоять будут - наши или импортные. Поэтому, если бы приспичило ставить именно подшипниковый шкворень, то себе бы заменил ради интереса на 7202-B-2RS-TVP.Андрей677 писал(а):Ребят, подскажите плиз при замене на подшипниковые шкворня какие расходники прикупить надо? Прокладочки там, сальники. И все-таки какие лучше всего ставить подшипники. Хочу приобрести комплект шкворней из Ульяновска. Там нормальные подшипники или лучше заменить?
Скажи это инженерам которые проектировали LandCruiser Patrol Defender ГАЗ-66 и тд..AleksS писал(а):Про подшипники - конические роликовые вообще не годятся в этот узел по всем законам механики. Так что, разницы особой нет какие там стоять будут - наши или импортные.
Да ты чо! там тоже УАЗовские кулаки стоят с Отадовскими шкворнями? Офигеть! %)CodeDaemon писал(а): Скажи это инженерам которые проектировали LandCruiser Patrol Defender ГАЗ-66 и тд..
Они не подумали о самом главном.AleksS писал(а):И не надо УАЗовских инженеров хаять - эти люди сделали нормальный поворотный кулак, способный выдержать все те условия эксплуатации, на которые расчитан автомобиль в условиях России. Единственное, про что не подумали - про тех, кому хочется получить корову с характеристиками скаковой лошади. Это огромное упущение. 8)
Я конечно не инженер. Но чтото мне подсказывает чтоAleksS писал(а):Кстати, а что ты лично имеешь против предложенного мной подшипника? Чем он тебя не устраивает? Только лишь тем, что не конический и не с Лохуса? Хотелось бы по-существу, а не то, что у дяди Вани в соседней деревне на телеге прикручено.
Для того, чтобы обозначить все отличия между указанным поворотным кулаком было бы справедливо рассматривать узлы в разобранном состоянии, но даже и по фото несколько существенных отличий между "Спайсером" и Ленд Ровером в части шкворневого узла можно привести:CodeDaemon писал(а):Поворотный кулак LandRover Defender:
что называется найди восемь отличий =)
И угадай какая там конструкция шкворней.
Люфт в рулевом управлении и состояние шкворневого узла связаны между собой очень слабо. На "Спайсерах" со вкладышами, ощутить это при езде практически невозможно, поскольку бывают случаи, когда автомобиль заходит с огромными люфтами, а водитель об этом даже не подозревает. На люфт в рулевом колесе влияют в основном семь факторов:Андрей677 писал(а):А могут разбитые шкворня давать люфт в руле? При этом машину еще тянет вправо.
Мне уже даже начинает нравится твой талант опускать маленькие технические подробности там где тебе это не выгодно.Ваксойл писал(а):Для того, чтобы обозначить все отличия между указанным поворотным кулаком было бы справедливо рассматривать узлы в разобранном состоянии, но даже и по фото несколько существенных отличий между "Спайсером" и Ленд Ровером в части шкворневого узла можно привести:
Давайте в сто первый раз вспомним, нафига там конусные зажимный втулки..Ваксойл писал(а):1. Механизм регулирования зазоров - "Спайсер" - конусная втулка, Дефендер - крышки и прокладки по типу колхозов.
Что прямо таки берем обойму подшипника и ее привариваем к шаровой опоре? (я уже даже представил себе эту картину)Ваксойл писал(а):2. Наружная обойма подшипника на Дефендере устанавливается в корпус поворотного кулака, а на "Спайсере" - наваривается на шаровую опору.
Да с этим сложно спорить.. Всегда и везде, более толстый болт держит лучше чем более тонкий.Ваксойл писал(а):3.Размеры корпуса поворотного кулака Дефендера позволяют уместить в себе подшипник значительно крупнее, чем 202 или 203.
Подобное утверждение не впервой возникает и, к сожалению, свидетельствует, что автор не до конца освоил предмет спора. Обратимся к заводскому РЭ, раздел "Ведущие мосты. Техническое обслуживание":CodeDaemon писал(а): Давайте в сто первый раз вспомним, нафига там конусные зажимный втулки..
А для того чтобы создавать преднатяг который аккумулируется в пластиковом вкладыше за счет его упругости(способности деформироваться без последствий).
Те вкладыш зажимается(сжимается, плюшится) и по мере износа вкладыша преднатяг изчезает, и материал вкладыша отпускается(расжимается) и за счет этого долгое время мы можем ездить без люфта в этом узле. Потом через 5тык опять подтяжка и все по новой.
Беда не только в отсутствии преднатяга, но и в том, что при эксплуатации на гайки шкворней активно попадает агрессивная смесь из под колес автомобиля. В результате гайка прикипает. Для проведения регулировочных работ необходимо ее отвернуть, а поскольку момент трения между конусами слабый, гайка начинает вращаться вместе со шкворнем и, как следствие, узел можно разобрать лишь с помощью болгарки или хорошего зубила.Да, тот факт упомянутый Ваксойлом, что такой механизм регулировки не очень подходит для подшипников, правда.
Потому что подшипник упругости практически не имеет. Поэтому преднатяг там не имеет смысла и даже вреден.
И в связи с отсутствием преднатяга вознимают проблемы с усадкой металла(конусов, резьбы и тд) изза чего постоянно появляются люфты.
Читал я Ваше дополнение. У меня осталась масса вопросов. Например, корректно не отражены необходимые моменты затяжек конусных втулок и гаек шкворней.Но справедливости ради надо напомнить, что уже давно мы создали методику регулировки которая чуть более чем полностью это проблему решает.
О том, что ОТАД несет ответственность за подшипники, а Ваксойл за бронзу, я уже тоже писал и посему отрицать не буду. Вместе с тем, узел на вкладышах имеет потрясающую дуракоустойчивость, пусть даже вкладыш будет изготовлен из пластилина. Подшипник в "умелых" руках может натворить столько бед, что мало не покажется.Но уважаемый Хасан(Ваксойл) наверное забыл, что его вкладыши тоже в принципе не имеют упругости.
И что в отличии от пластика они не могут аккмулировать преднатяг и как следствие зазоры в этом узле для вас будут лучшим другом где бы вы нибыли. Потому как нету той самой упругости которая способна компенсировать зазор по мере износа. И весь ресурс такого вкладыша строится только на прочности материала, который довольно сложно раздоблить при наличии в узле зазора.
Но это в лучшем случае.
А в худшем - потребитель купит жалкую подделку.
За которые впрочем, несет ответственность тот-же Ваксоил!. (Хасан я то думаю ты не будешь с этим спорить )
которая скорей всего будет сделана НЕ из более менее благородных сортов бронзы, а может вообще и меди или ланути.. или хрен знает чего. И вкладышь этот будет плющится быстрее чем пластиковый изнашиваться.
Некоторая техническая неточность, которую порой допускаю, следствие лишь того, что я уверен - форум читают грамотные люди и к банальным опискам придираться не станут. Как, к примеру, я не придираюсь к Вашим "чашкам", прекрасно понимая, что речь идет об опорах шкворней.Что прямо таки берем обойму подшипника и ее привариваем к шаровой опоре? (я уже даже представил себе эту картину)
Уважаемый Ваксоил так хорошо осведомлен о конструкции поворотного кулака Дефендера.. Что наверное просто забыл что в Спайсере вкладыши и обоймы подшипника принято помещать в чашку.
И которую в принципе можно и не прихватывать сваркой если чашка садится в посадочно отверстие с достаточным преднатягом.
Рассуждения опять на уровне "дядя Вася ездит", расчет шкворневого узла - это задача посильная для любого студента технического ВУЗа. Уверен на 100%, что подобный расчет будет не в пользу подшипников, поскольку в подобных узлах, как правило, закладывается 2-3 кратный запас прочности, а здесь, если его и хватает, то наверняка только-только. Про сечение шкворня - 15 мм даже не рассуждаю.Правда, было бы неплохо привести хотя-бы подобие расчетов, из которых было бы видно что прочности тех или иных подшипников не достаточно.
Но тот факт что на машинах с 33-35" колесами и заметно увеличенным вылетом колеса пластиковые вкладыши мрут как мухи, а эти казалось бы маленькие подшипники ездят себе и ус не дуют. Прямо говорит о том что их запаса прочности более чем достаточно..
А на стандартной машине, и подавно хватит.
Как то Вы приводили расчет нагрузки бронеавтомобиля на колеса, оперируя тем фактом, что нагрузка дескать чуть больше, к сожалению и здесь Вы не в теме. Масса бронеавтомобиля зависит от класса защиты, но да ладно, если для Вас это так важно, скажем так - броник - это такой автомобиль, который эксплуатируется постоянно на пределе полной загрузки ежесуточно круглый год в течение всего срока службы 5 лет, из них 4,5 года они отходили на бронзе. Если бы мне кто то из механиков подписал такой наряд - установить подшипники в шкворня, ради интереса бы это сделал, но, увы, такого "Икара" среди механиков не находится.Как видно при более детальном рассмотрении, оказывается что все это лишь мистификация,
созданная в одной единственной целью, себя показать и других обосрать.
Хотя и не являюсь форумчаниным с приличным стажем, тем не менее подметил, когда у человека не хватает корректных и полновесных аргументов для ведения споров на технические темы, он ,как правило, начинает, пользуясь бульварным жаргоном, требовать сам не зная чего. Во всех темах о шкворнях я всегда задаю один и тот-же вопрос - где техническое обоснование на применяемость подшипника в шкворневом узле "спайсера"? Задавать подобный вопрос имею право даже просто как потенциальный потребитель, поскольку на кону жизнь моя и моих близких.стажёр писал(а):Господа! Для каждой из предложенных конструкций шкворневого узла есть свои сторонники и противники по каким либо объективным или субъективным причинам. И в каждой из предложенных конструкций есть свои плюсы и минусы. Уважаемый Ваксоил, не нужно никому ничего навязывать. Люди сами выбор сделают. На форуме уже три или четыре ссылки на тему шкворней, и в каждой теме Вы как заноза в заднице. Прошу извинить за грубость. Не вижу смысла продолжать сию дискуссию. Предлагаю закончить этот спор. Есть старая русская пословица (или поговорка): "Каждый кулик своё болото хвалит".
Я лишь описал суть идеи.Ваксойл писал(а):Читал я Ваше дополнение. У меня осталась масса вопросов. Например, корректно не отражены необходимые моменты затяжек конусных втулок и гаек шкворней.
Извиняюсь за долгое отсутствие.CodeDaemon писал(а):Они не подумали о самом главном.AleksS писал(а):И не надо УАЗовских инженеров хаять - эти люди сделали нормальный поворотный кулак, способный выдержать все те условия эксплуатации, на которые расчитан автомобиль в условиях России. Единственное, про что не подумали - про тех, кому хочется получить корову с характеристиками скаковой лошади. Это огромное упущение. 8)
О том что на производственных мощностях УАЗа невозможно обеспечить качественное изготовление и сборку этого узла в условиях конвеерной сборки.
Я конечно не инженер. Но чтото мне подсказывает чтоAleksS писал(а):Кстати, а что ты лично имеешь против предложенного мной подшипника? Чем он тебя не устраивает? Только лишь тем, что не конический и не с Лохуса? Хотелось бы по-существу, а не то, что у дяди Вани в соседней деревне на телеге прикручено.
роликовые подшипники имеют большую грузоподъемность при тех же габаритах.
В то же время, шариковые подшипники имеют меньшее сопротивление качению, поскольку ролик имеет пятно контакта в виде отрезка прямой, а шарик - в виде точки.
p.s.
И подшипник тот, тоже конический, поскольку тоже радиально-упорный.
Вот именно AleksS ! У нас на форуме уже есть приёмы ремонта штатных шкворневых, штатными запчастями... Ваксойл не предложил не одного !AleksS писал(а):И не надо УАЗовских инженеров хаять - эти люди сделали нормальный поворотный кулак, способный выдержать все те условия эксплуатации, на которые расчитан автомобиль в условиях России. Единственное, про что не подумали - про тех, кому хочется получить корову с характеристиками скаковой лошади. Это огромное упущение. 8)
Если нет люфта откровенного в ступичном но какой то присутствует люфт осмотри крепления ШОПКа к мосту очень часто встречается ослабления крепления. СТО об этом знает и зарабатывает на этом деньги и разводит клиентов на большие 8)Андрей677 писал(а):А могут разбитые шкворня давать люфт в руле? При этом машину еще тянет вправо.
С какой целью?AleksS писал(а):Для того, чтобы конический роликовый подшипник в шкворневом узле Спайсера работал долго и счастливо его нужно:
1. Разместить в корпусе поворотного кулака.
Это подшипник - конический.AleksS писал(а):2. Стороной, воспринимающей основные радиальные нагрузки поставить под прямым углом к ним.
От движений защищает отсутствие люфта.AleksS писал(а):3. Защитить полностью от осевых движений и отклонений.
"Скажи это инженерам создавшим LandCruiser, Patrol, Defender и ГАЗ-66" (c)AleksS писал(а):Отадовские и им подобные изделия этих условий не соблюдают. За сим, конический подшипник в такой конструкции будет работать долго только при движении автомобиля по горизонтальной ровной поверхности. Движение по разбитым, грунтовым, каменистым дорогам ему противопоказано категорически.
Ну рас ты утверждаешь что тот подшипник не подходит.AleksS писал(а):Для каждого подшипника существуют технические характеристики, нормы, допуски. Не поленитесь, прочитайте. Думаю, что вопрос разрешится сам собой.
Бааа!!!Знакомые всё лица! Ставил я такой ремкомплект,только предыдущей модификации-без тавотниц.Продавец в магазине,где я приобрёл ремкомплект, идентифицировал это как продукт творчества Ульяновского Авторемонтного Завода (УАРЗа).Смотрю,производитель не топчется на месте,тавотницы внедрили,в инструкции по установке появился вид узла в разрезе,интересно,изменили ли порядок регулировки подшипника,а то раньше было то же,что и для пластмассы...Подшипники-то хоть путёвые,или те же "безымянные",что и раньше?Андрей677 писал(а):Вот фото. Прокомментируйте, а то я весь в сомнениях
http://s45.radikal.ru/i107/1008/c6/2cf452d002c3.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/1008/61/f2d4c7d9b2bf.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1008/04/ac610e1c7415.jpg
Спасибо!