Страница 8 из 10

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Добавлено: Пн сен 20, 2010 12:37
Ваксойл
Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

Модераторов просим закрепить тему.

Добавлено: Вт окт 01, 2013 20:04
Судак
Ничем.

Добавлено: Ср окт 02, 2013 07:12
Ваксойл
Vadim51 писал(а):Подскажите чем отличаются комплекты Патриота и 469
На сегодняшний день существует несколько модификаций УАЗовских мостов и алгоритм их установки для нас не совсем понятен. Поэтому мы в своей повседневной работе пользуемся следующими определениями:
1. Патриотовский мост - это мост с колеей 1600 мм, неразъемный, с дисковыми тормозами и поворотными кулаками на полусферических шкворнях.
2. Хантеровский мост - тоже самое, только колея 1400 мм.
3. Гибридный мост - колея 1400 мм, редуктор разъемный, поворотные кулаки на полусферических шкворнях, тормоза дисковые.
4. Колхозный мост - мосты предыдущей конструкции, выпускались до 2004 года, колея 1400 мм, редуктор разъемный, цилиндрические шкворня, барабанные тормоза.
5. Военный мост - с ним все ясно, у него все свое.

В линейке, выпускаемой нами продукции, на 1, 2 и 3 варианты подходят шкворня те, что слева на фотографии, а на 4 и 5 варианты те, что справа.
Изображение

Добавлено: Ср окт 02, 2013 15:57
Vadim51
Спасибо!

Добавлено: Вт окт 15, 2013 22:55
Антон88.10рус
Поставил комплект н/о в июне месяце, делал всё перед воротами гаража с метровой трубой в руках (без динамометрических ключей и т.д.) :D . Через 1800 км руль стал сам возвращаться практически в 0, люфты не появились, прокачал маслёнки и поставил спокойно шиповку. :) Результатом доволен, комплект с ключиком понравился хорошей обработкой. Вопросов к качеству не возникло. Спасибо за детальки! :wink:

Добавлено: Вт окт 15, 2013 23:11
БиогенераторЪ
Антон88.10рус писал(а):Поставил комплект н/о в июне месяце, делал всё перед воротами гаража с метровой трубой в руках (без динамометрических ключей и т.д.) :D . Через 1800 км руль стал сам возвращаться практически в 0, люфты не появились, прокачал маслёнки и поставил спокойно шиповку. :) Результатом доволен, комплект с ключиком понравился хорошей обработкой. Вопросов к качеству не возникло. Спасибо за детальки! :wink:
замечательно! инструкции и динамометрический ключ придумали конченные идиоты :lol:

Добавлено: Ср окт 16, 2013 08:30
Ваксойл
БиогенераторЪ писал(а):
Антон88.10рус писал(а):Поставил комплект н/о в июне месяце, делал всё перед воротами гаража с метровой трубой в руках (без динамометрических ключей и т.д.) :D . Через 1800 км руль стал сам возвращаться практически в 0, люфты не появились, прокачал маслёнки и поставил спокойно шиповку. :) Результатом доволен, комплект с ключиком понравился хорошей обработкой. Вопросов к качеству не возникло. Спасибо за детальки! :wink:
замечательно! инструкции и динамометрический ключ придумали конченные идиоты :lol:
Достаточно часто мы называем конструкцию шкворневого узла "Спайсер" - гениальной. Далеко не все с нами соглашаются и периодически то тут, то там возникают "кулачные бои" связанные с этим. Но, согласитесь, какой еще агрегат автомобиля можно перебрать совершенно варварским способом, что называется "в поле, на коленке", а он все равно будет работать. :shock:

Добавлено: Ср окт 16, 2013 08:32
БиогенераторЪ
а где заявленное видео по притирке? :wink:

Добавлено: Пн окт 21, 2013 11:18
Ваксойл
БиогенераторЪ писал(а):а где заявленное видео по притирке? :wink:
Вот :oops:

Отмечу, что сдавать машину после применения этой методики стало на порядок веселее. Как правило, параллельно с ремонтом шкворневого узла, мы еще проверяем и, в случае необходимости, валим кастор. Курсовая устойчивость автомобиля и возврат руля в ноль сразу же ощутимо улучшаются.

Добавлено: Пн окт 21, 2013 12:29
Tigroezh
Подскажите, пожалуйста, как правильно и чем шлифовать шаровую опору?

Добавлено: Вт окт 22, 2013 06:07
Ваксойл
Tigroezh писал(а):Подскажите, пожалуйста, как правильно и чем шлифовать шаровую опору?
Здесь требуется уточнение - под шаровой опорой Вы имеете ввиду вот эту деталь?
Изображение

Ее правильное название - шаровая опора поворотного кулака. Вручную ее шлифовать, дело весьма трудоемкое, но, самое главное, что это не даст требуемого результата. Шлифовать ее следует зажав в патрон токарного станка и включив небольшие обороты с использованием мелких шлифовальных шкурок, добиться желаемой поверхности. Перед шлифовкой, разумеется, надо демонтировать опоры шкворней.

Чрезмерное увлечение шлифовкой не приветствуется, диаметр сферы уменьшится и уплотнители не будут работать корректно.

Добавлено: Вт окт 22, 2013 07:27
Tigroezh
Спасибо за ответ! Станка нет, придется в ручную... Отдавать куда нибудь нет времени и большое сомнении, что сделают хотя бы удовлетворительно.

Добавлено: Ср окт 23, 2013 06:51
Ваксойл
Tigroezh писал(а):Спасибо за ответ! Станка нет, придется в ручную... Отдавать куда нибудь нет времени и большое сомнении, что сделают хотя бы удовлетворительно.
Единственное, не старайтесь вывести шлифовкой глубокие вмятины. В этом случае, вреда будет больше, чем пользы. Шар превратиться в многогранник и вся грязь с дороги будет беспрепятственно попадать в полость кулака. Например, вот такие вмятины следует или оставить, или заменить ШОПК.
Изображение

Добавлено: Ср окт 23, 2013 13:29
Tigroezh
У меня вмятин таких нет, а так состояние похожее, без вмятин только

Добавлено: Пн окт 28, 2013 21:23
borro5
Ваксойл пишет совершенно правильно,у меня в свое время был уаз 31 519 продал о чем жалею проблем со шкворнями не было правда там стояла другая система колхозные мосты,щкворни продавались на шариках на подшипниках и предлагали в магазине - я обычно говорил не рекламируйте глупость-ваш шарик такую яму в седле сделает,что мало не покажется,а подшипники минимальный люфт и они развалятся,а вот то что у меня никаких проблем прошпринцевал и все в крайнем случае вытащил со временем с двух сторон по прокладке и все.Конструкция была не убиваемая.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 07:55
MUHIN
Уважаемый Хасан!
У меня к Вам два вопроса.
Первый: Патриот 2012 года (февраль) пробег почти 14000 км, бездорожье видел всего пару раз, а так езда по городу и в его окрестностях по бетонкам и лежневкам... Перед ямами не торможу. Недавно менял колеса на зиму и обнаоужил люфт в шкворневом узле левого колеса, правое без люфтов. Хотел подтянуть гайку нижнего шкворня сам, купил ключ, но столкнулся с проблемой осаживания нижнего шкворня, размахнуться ведь снизу не размахнешься, а хлопать молотком, чтобы расклепать шкворень не стал. Медной выколотки тоже не нашел, есть дюраллюминиеый квадрат 15х20 мм. Есть советы поддомкрачивать сам шкворень, но это совсем другое, я думаю он с конуса от такой процедуры не выйдет. Нечего городить не стал, заказал полный комплект у Вас, 31-го октября оплатил, теперь жду.
Понятно, по вашей инструкции сделаю, уже купил ключ динамометрический, штангель есть, тиски тоже. Но! Как в дальнейшем подтягивать нижний шкворень? Ведь его надо опять осаживать или опять придеться разбирать весь узел полностью? Вы то все делаете наверное на подъемнике? А у нас месяц надо по СТО бегать, чтобы добиться аудиенции на подъемник. Тут у нас "мастера" бабла по легкому срубить, типа масло поменять в движке за 500 рублей.
Второй вопрос, какой наждачкой (номер) рекомендуется шлифовать шкворень при помощи дрели? Езжу мало, но люблю, чтобы руль в ноль возвращался, хотелось бы процесс притирки сократить. Да и опять меньше туда лазить, для подтяжки.
Благодарю! С уважением, Валерий.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 08:57
БиогенераторЪ
частично отвечу :wink: дабы не испытывать проблемы с маленькой высотой подъема которая влечет за собой не достаточность замаха можно :
а) купить пару подставок для грузовиков http://www.sorokin.ru/catalog/podstavki/podstavki/
б) пару пней

купить хай джек с подхваткой для зацепа за колесо.(дабы поднять на нужную высоту )

с моей точки зрения указанный размер проставки даст с вероятностью 95% попадание по пальцам (хотя пасатижи рулят :wink: ) мы используем бронзовые молотки например. так как абсолютно согласен ,что поддомкрачивание не выведит конус из зацепа. да и как примострячить домкрат к верхнему шкворню?
и что после каждой обтяжки домкратить? :o :o :o :o :o
считай гайки подтянул удар,подтянул удар (по верх/низ)
да еще замеры, в общем даже со спец оснасткой для измерения занимает достаточно много времени.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 12:24
Nordserge
Что бы не долбить по резьбовой части шкворня выточил приспособу в виде стаканчика,одеваемого на шкворень.После нескольких "точных" попаданий приварил ручку из прутка.Стучу небольшой кувалдой плашмя.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 17:08
MUHIN
Нет у меня возможности высоко поднять машину в моем гараже... 10 см это максимум... На улице ремонт делать нежелательно, грунт песчаный, машина по улице проедет всё сразу в песке будет, да и на работу в любой момент вызвать могут.
Когда комплект от Ваксойла прийдет, я их в тисках выбью, тут проблем не должно быть, а вот в дальнейшем чтобы подтянуть без удара, разве не обойтись? Неужели если там все будет в смазке, то гайка до такой степени расклинена, что с помощью ключа ваксойловского её сдвинуть невозможно? Можно ли бить по самой гайке через выколотку? Выдержит?
А может просто взять мощную струбцину и выпрессовать шкворень, как например: ту же рулевую тягу?
Или может поддомкратить шкворень и постучать по корпусу, где сама гайка разрезная?
По теории, если там нет ржавчины, то все должно легко стронуться после легких ударов молотка.
Уже голову сломал, ведь хочеться все хорошо сделать, причем самому, потому как люблю я своего Патриота...

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 17:09
MUHIN
щербенский писал(а):Что бы не долбить по резьбовой части шкворня выточил приспособу в виде стаканчика,одеваемого на шкворень.После нескольких "точных" попаданий приварил ручку из прутка.Стучу небольшой кувалдой плашмя.
Фото приспособы можно выложить?

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 17:49
БиогенераторЪ
ударом создашь нагрузку в РАЗЫ большою нежели давя домкратом.
А попытка откручивать разрезную гайку удерживающую шкворень как правило заканчиваются убийством или ключа или гайки. и ржавчина тут не причем. а причем соединение типа клинового.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 17:58
MUHIN
Сам пока не разбирал этот узел, но видел эту гайку на прилавке магазина... То есть, когда затягиваеим наружные гайки (на 16), затягиваем этот самый конус... А что если их отпустить или вообще открутить и пронестись по лежневке, перед подтяжкой? Не сорвуться шкворни с этого натяга?

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 18:11
БиогенераторЪ
MUHIN писал(а):Сам пока не разбирал этот узел, но видел эту гайку на прилавке магазина... То есть, когда затягиваеим наружные гайки (на 16), затягиваем этот самый конус... А что если их отпустить или вообще открутить и пронестись по лежневке, перед подтяжкой? Не сорвуться шкворни с этого натяга?
нет. и гайкой шкворня вы выбираете зазор между шкворнем и вкладышем, тем самым получая нормальный ход всего поворотного механизма без заеданий и тугости

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 18:25
Nordserge
MUHIN писал(а):
Фото приспособы можно выложить?[/quote]Изображение Внутренний диаметр чуть больше диаметра резьбы шкворня,в результате удар приходится на начало конуса.Изображение Точить совсем необязательно можно подобрать трубу подходящего диаметра,головку и т.д.Приспособлением это можно назвать с большим натягом :) Пока шкворень не осадите крутить бесполезно.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 18:26
MUHIN
Понятно... Хоть и хотелось услышать другое, ну что ж будем молотком, где наша не пропадала!
Спасибо! Всего доброго!

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 18:30
MUHIN
Точить совсем необязательно можно подобрать трубу подходящего диаметра,головку и т.д.Приспособлением это можно назвать с большим натягом :) Пока шкворень не осадите крутить бесполезно.
А вот это мне уже нравится! Спасибо большое! Значит после замены, возьму старый шкворень пойду к токарю (на работе у нас есть) и выточит он мне эту втулочку, делов то...

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 18:33
БиогенераторЪ
MUHIN писал(а):Точить совсем необязательно можно подобрать трубу подходящего диаметра,головку и т.д.Приспособлением это можно назвать с большим натягом :) Пока шкворень не осадите крутить бесполезно.
А вот это мне уже нравится! Спасибо большое! Значит после замены, возьму старый шкворень пойду к токарю (на работе у нас есть) и выточит он мне эту втулочку, делов то...
что то мне кажется Вы не совсем произвели обработку информации в целом!
стучать по шкворню Вам придется в процессе как съема старого, так и установки новых!!!!!!!!!! тоесть подтяжка верх,подтяжка низ резьбовой втулки . удар удар! дабы опять подтягивать без проблем.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 18:52
MUHIN
Я буду делать как по инструкции Ваксойла, полностью ШОПК снимать и замену шкворней и вкладышей буду делать в тисках. Еще хочу притереть их на месте...
Потом через какое-то время по мере приработки их придется опять подтягивать... Вот о чем я спрашивал...

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 18:53
Nordserge
БиогенераторЪ писал(а):удар удар!
Так от удара никуда и не уйти,только не по резьбе а по этой штуковине.Пользуюсь всегда.До этого забитые резьбы были хотя и пользовался латунным кругляком.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 19:02
MUHIN
щербенский писал(а):
БиогенераторЪ писал(а):удар удар!
Так от удара никуда и не уйти,только не по резьбе а по этой штуковине.Пользуюсь всегда.До этого забитые резьбы были хотя и пользовался латунным кругляком.
Я так понял, что разрезная гайка стоит ниже начала конуса шкворня?
Я вот боюсь, что проложаю ездить с болтающимся колесом, правда мало 3-5 км, но каждый день и по не совсем хоршим дорогам (плитняк, грунтовки), пока прийдет этот Ваксойл, угроблю мост совсем.
тут можно и на СТО загнать для замены того же комплекта от Ваксойла, но кто там мне будет эту подгонку-центровку делать или предварительный натяг? Соберут все в кучу, затянут по-сильней и все... Знаю я их методику ремонта. Я там был говорил с мастером, рассказал про инструкцию от Ваксойла, смеются: "Не читайте интернет, глупости там пишут, мы и так все знаем и все сделаем как надо!" Поэтому и хочу все сам сделать... Руки из нужного места вроде растут, Запорожца имел, Москвича. Рабочего УАЗика с водилой всегда вместе ремонтировали, правда головаста и батона, правда в шкворневой узел не лазили... Но он там правда и другой.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 19:10
Nordserge
Да ,разрезная стоит ниже.Если заказ на шкворня еще не отправили дополните его парочкой чашек под шкворня.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 19:13
БиогенераторЪ
щербенский писал(а):Да ,разрезная стоит ниже.Если заказ на шкворня еще не отправили дополните его парочкой опор под шкворня.
ну мост вы не убъете! убивают как правило опоры ШОПК,кои меняются с помощью болгарки сварки и нашей МАТеРИ! :wink:

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 19:18
БиогенераторЪ
........."Не читайте интернет, глупости там пишут, мы и так все знаем и все сделаем как надо!" ........С

мне их жаль! если честно то я зларадно лыблюсь! :evil:

так называемые глупости от Ваксойл во обще то прописаны в заводской инструкции по ремонту шкворневого узла уаз! ее не соблюдение приводит к выходу из строя как рычагов угловых скоростей,так и опор ШОПК ,Да и редуктор моста можно потерять !т.к. убиваются сальники ШОПК и без масла остаться на раз. а раз нет масла то можно попасть на заварку хвостовика моста и замену картера моста! во такие ужасти на ночь!! :wink: :lol:

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 19:55
Угломин
Можно ударить по верхнему и ослабить втулку верхнего шкворня, потом легко пойдет нижний. Произвести регулировку. Контролировать достаточно верхний размер, у меня он составил 52,5 мм. При достижении заданного верхнего размера проконтролировать нижний он тоже 52,5 мм. Делов на 1,5 часа. Все остальное делал по эл.руководству. Да втулки шкворня тянул на 15 кгс, т.к. оставил штатные пластмассовые вкладыши.

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 19:55
Nordserge
БиогенераторЪ писал(а):
щербенский писал(а): парочкой опор под шкворня.
опоры ШОПК
Так можно испугать :) Слово опора я исправил на слово"чашка".

Добавлено: Пн ноя 04, 2013 20:12
Nordserge
Угломин писал(а):Можно ударить по верхнему и ослабить втулку верхнего шкворня, потом легко пойдет нижний. Произвести регулировку. Контролировать достаточно верхний размер, у меня он составил 52,5 мм. При достижении заданного верхнего размера проконтролировать нижний он тоже 52,5 мм. Делов на 1,5 часа. Все остальное делал по эл.руководству. Да втулки шкворня тянул на 15 кгс, т.к. оставил штатные пластмассовые вкладыши.
А как быть с правой стороной?Не понятно как мерить.Полтора часа?15кг. вроде было 25.

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 04:24
MUHIN
Понял! Спасибо, но наборчик уже заказал, если чашки начало раздалбывать, то посажу на холодную сварку вкладыши. Сейчас уже заказ дополнять некогда, бегу на работу, вечером на call-центр Ваксойла позвоню поинтересуюсь.
Люфт у меня пока маленький, думаю дождусь, все будет нормально, пока стал по плохим участкам дорог ездить потише, что конечно не к лицу Патриоту.
Меня тут на СТО местной уговаривалт подшипники поставить, как раз время было объехал все 4 магазинчика наших, торгующих этими запчастями на ГАЗ, УАЗ и обнаружил подшипниковые комплекты нижайшего качества, шкворни проточены как вроде точил их ПТУ-шник (сам когда-то токарил на заводе учась в ПТУ), сепараторы на подшипниках отштампованы так, что на изгибах видны следы разломов, короче ужас. Коробочки одинаковые производитель не указан, кроме города Ульяновск. Похоже Шанхай...

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 07:33
Ваксойл
MUHIN писал(а):Уважаемый Хасан!
У меня к Вам два вопроса.
Первый: Патриот 2012 года (февраль) пробег почти 14000 км, бездорожье видел всего пару раз, а так езда по городу и в его окрестностях по бетонкам и лежневкам... Перед ямами не торможу. Недавно менял колеса на зиму и обнаоужил люфт в шкворневом узле левого колеса, правое без люфтов. Хотел подтянуть гайку нижнего шкворня сам, купил ключ, но столкнулся с проблемой осаживания нижнего шкворня, размахнуться ведь снизу не размахнешься, а хлопать молотком, чтобы расклепать шкворень не стал. Медной выколотки тоже не нашел, есть дюраллюминиеый квадрат 15х20 мм. Есть советы поддомкрачивать сам шкворень, но это совсем другое, я думаю он с конуса от такой процедуры не выйдет. Нечего городить не стал, заказал полный комплект у Вас, 31-го октября оплатил, теперь жду.
Понятно, по вашей инструкции сделаю, уже купил ключ динамометрический, штангель есть, тиски тоже. Но! Как в дальнейшем подтягивать нижний шкворень? Ведь его надо опять осаживать или опять придеться разбирать весь узел полностью? Вы то все делаете наверное на подъемнике? А у нас месяц надо по СТО бегать, чтобы добиться аудиенции на подъемник. Тут у нас "мастера" бабла по легкому срубить, типа масло поменять в движке за 500 рублей.
Второй вопрос, какой наждачкой (номер) рекомендуется шлифовать шкворень при помощи дрели? Езжу мало, но люблю, чтобы руль в ноль возвращался, хотелось бы процесс притирки сократить. Да и опять меньше туда лазить, для подтяжки.
Благодарю! С уважением, Валерий.
Если будете собирать согласно нашей электронной инструкции, то следует обратить внимание, что после завершения регулировки шкворней, перед тем, как устанавливать прокладку с накладкой шкворня, полость над зажимной втулкой также следует заполнить Литолом. Соответственно, туда перестанет попадать вода с грязью и шкворень будет легко осаживаться от удара молотка солидных размеров или небольшой кувалдочки.

При установке вкладышей в штатные заводские опоры шкворней, бывшие в употреблении, для притирки шкворня достаточно использовать шлифовальную шкурку №500. Перед тем, как проводить притирку, не забудьте осадить вкладыш высвободившимся шкворнем.

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 09:30
MUHIN
Все понял, вопросов больше нет. Жду заказанный комплект.
Большое спасибо!

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 19:26
Угломин
щербенский писал(а):
Угломин писал(а):Можно ударить по верхнему и ослабить втулку верхнего шкворня, потом легко пойдет нижний. Произвести регулировку. Контролировать достаточно верхний размер, у меня он составил 52,5 мм. При достижении заданного верхнего размера проконтролировать нижний он тоже 52,5 мм. Делов на 1,5 часа. Все остальное делал по эл.руководству. Да втулки шкворня тянул на 15 кгс, т.к. оставил штатные пластмассовые вкладыши.
А как быть с правой стороной?Не понятно как мерить.Полтора часа?15кг. вроде было 25.
Не понял вопрос: "Как быть с правой стороной?" Поясняю я убирал люфт не снимая ШОПК. Люфт был приличный заметил когда проехал уже по суровой "гребенке" 250 км. Все шкворни выкрутил, смазал, закрутил. Вкладыши на удивление оказались как новые в магазине. Заводские шкворни по качеству полировки хуже шкворней от Ваксойл (Ваксойл смотрел в магазине). Затягивал 15 кгс т.к. вкладыши пластик с завода и уже работали 18000 км. Можно тянуть и больше, т.к. на них давит вес машины больше 0.5 тонны. Момент затяжки свыше 15 кгс только сделает тугой руль и повышенный износ. Если ставил бы от Ваксойл новые, тянул бы как у них рекомендовано-25кгс. Сальник ШОПК и войлочный пыльник абсолютно сухие. В результате в одном колесе при вынимании нижнего шкворня полилась вода. Лучше смазать сальник ШОПК и пропитать войлочный пыльник моторным маслом сразу после покупки.

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 19:37
MUHIN
Конечно, лучше сразу разобрать новую машину, смазать отрегулировать... В следующий раз как буду покупать Патриота, если они с него конечно не сделают огламуренный обмылок, похожий на современные иномарки, то буду специально обговаривать при заказе, за дополнительную оплату, что при предпродажке дилеры набьют сами смазки в ШОПКи и карданы или иначе сделка не состоится... Экономия на спичках, а репутацию себе снижают и здорово...

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 19:51
Nordserge
Угломин скажи пожалуста с каким усилием затягивал верхнюю гайку шкворня?

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 20:16
БиогенераторЪ
MUHIN писал(а):Конечно, лучше сразу разобрать новую машину, смазать отрегулировать... В следующий раз как буду покупать Патриота, если они с него конечно не сделают огламуренный обмылок, похожий на современные иномарки, то буду специально обговаривать при заказе, за дополнительную оплату, что при предпродажке дилеры набьют сами смазки в ШОПКи и карданы или иначе сделка не состоится... Экономия на спичках, а репутацию себе снижают и здорово...
это шутка? дилер в ваше желание не совместимы, ониж врятли знают о существовании современных смазках с литиевым комплексом!

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 20:17
Угломин
щербенский писал(а):Угломин скажи пожалуста с каким усилием затягивал верхнюю гайку шкворня?
И нижнюю и верхнюю затянул с усилием 10 кгс, как и написано в приложении РЭ (8-10кгс)

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 20:18
БиогенераторЪ
Угломин писал(а):
щербенский писал(а):Угломин скажи пожалуста с каким усилием затягивал верхнюю гайку шкворня?
И нижнюю и верхнюю затянул с усилием 10 кгс, как и написано в приложении РЭ (8-10кгс)
сами гайки иногда приходится тянуть до 16 кг. чтобы получить нормальную поворачиваемость узла.

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 20:29
Угломин
БиогенераторЪ писал(а):
Угломин писал(а):И нижнюю и верхнюю затянул с усилием 10 кгс, как и написано в приложении РЭ (8-10кгс)
сами гайки иногда приходится тянуть до 16 кг. чтобы получить нормальную поворачиваемость узла.
Думаю при оставлении штатного узла не стоит так сильно "гнуть ключ". При установке от Ваксойл уже людьми все отработано (кстати там момент до 15). Я бы не стал экспериментировать и сделал все согласно эл.руководства.

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 04:24
MUHIN
БиогенераторЪ писал(а):
MUHIN писал(а):Конечно, лучше сразу разобрать новую машину, смазать отрегулировать... В следующий раз как буду покупать Патриота, если они с него конечно не сделают огламуренный обмылок, похожий на современные иномарки, то буду специально обговаривать при заказе, за дополнительную оплату, что при предпродажке дилеры набьют сами смазки в ШОПКи и карданы или иначе сделка не состоится... Экономия на спичках, а репутацию себе снижают и здорово...
это шутка? дилер в ваше желание не совместимы, ониж врятли знают о существовании современных смазках с литиевым комплексом!
А кто там будет что знать и откуда, если набрали слесарями детворы, платят копейки, текучка кадров постоянная... Это касается буквально дилеров всех марок. Почему нет такой проблемы у нас энергетиков, газовиков и нефтянников? Потому что людям платят достойную зарплату. Благо мне до ближайшего дилера 750 км это г. Сургут, коллега мой туда ездил..., еле домой доехал, просто уму не постижимо... Короче расскажу: с масляного радиатора идет обратный шланг, вкручиваеся в блок двигателя через переходной штуцер... Так вот этот штуцер отсутствовал... Парень пока доехал назад, литра два масла на дорогу вылил, лампочка моргать начала... Звонит мне подъедьте, хочу посмотреть как у вас сделано, а то гайку шланга этого завернуть в блок не могу, а она откручена... Так вот когда он туда ехал все было нормально и гайку шланга обратки в блок закрутить без штуцера этого нельзя (не хватает длины резьбы). Тут же описывался случай, когда дилеры подменили новые форсунки на старые у нового итальянского дизеля. Ладно ушли от темы. Спасибо коллеги за советы, менять шкворни морально готов, заказ уже мне отправлен.

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 15:27
Nordserge
Угломин писал(а):Не понял вопрос: "Как быть с правой стороной?" Поясняю я убирал люфт не снимая ШОПК. Люфт был приличный заметил когда проехал уже по суровой "гребенке" 250 км. Все шкворни выкрутил, смазал, закрутил. Вкладыши на удивление оказались как новые в магазине.
Я полностью согласен с тем что для того чтобы убрать люфт снимать ШОПК не нужно.Но когда из чистого любопытства выкрутить шкворня,вытащить вкладыши,затем все это собрать при этом выставив размеры не вынимая ШОПК-это высший пилотаж!Если с левой стороны шкворня выкрутиь еще можно то справа нужно снимать рулевую сошки при этом иногда нужно помахать кувалдой.Посмотрел РЭ за 2012 год-написано мутно.Про затяжку зажимной втулки в 15 кг ничего не нашел.Вот фото из РЭ 2005 года Изображение

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 18:42
Угломин
Я вкладыши не вынимал. Сошка элементарно снимается медным молотком, скажем так, не очень сильными ударами верх, вниз, влево, вправо. Зажимал на 15 по подсказке внутреннего голоса :) При таком моменте усилие на поворачивание за колесо ( в сумме 2-х кулаков вместе сальниками и пыльниками, с отсоединенной тягой рулевой сошки) на вскидку 5-8 кгс.м. Вообщем тугой руль не стал.

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 19:32
MUHIN
Где взять медный молоток? Спрашивал в местных магазинах, продавцы делают круглые глаза!

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 22:22
Сергей Михайлович
Что касаемо "... не читайте интернет ...".
Пришлось в полевых условиях однажды разбирать кулак. Авто хотя и не Патриот, а 31519, но манжета кулака поставлена уже новой системы и шкворня стоят от ВАКСОЙЛА. Размер не выставлялся по причине отсутствия измерительного инструмента, просто с обоих сторон по одинаковому набору прокладок.
По возвращению из тайги кулаки опять были разобраны, промыты и отрегулированы. Пробег составил порядка 300 км и по времени около 2-х месяцев. После снятия крышек полилась вода (езда вброд и по болоту). Разница в величине прокладок сверху и снизу составила около 3 мм.
Фото прилагаю. Кстати на фото рыжая не ржавчина, а песок и тина. Очень хорошо видно, что нижняя часть шара практически не уплотнена.
Изображение

Изображение

Изображение

Вывод - размеры надо выставлять по инструменту, а не по количеству прокладок (или количеству оборотов гайки). Почему на моем кулаке так вышло - в свое время был основательно разбит стакан (втулка шкворня на кулаке) когда развалились подшипниковые шкворня а выбираться надо было.

Ну и вдруг кому пригодится на "колхозные" мосты. Выпрессовывать крышку шкворня от ВАКСОЙЛА там очень тяжело. За 2-а винта на М6 мне ни разу не удалось. Сделал простейший съемник, выдавливаю изнутри -

Изображение