Страница 7 из 10

Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

Добавлено: Пн сен 20, 2010 12:37
Ваксойл
Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

Модераторов просим закрепить тему.

Добавлено: Сб июн 22, 2013 09:32
Малиныч
e_v_e писал(а):Добрый вечер Ваксойл. Посоветуйте. Такая проблема. Прикипел рычаг поворотный к поворотному кулаку. Никак его снять не могу. А без его демонтажа не добраться до шкворня. Ниже ссылка на подробности проблемы
http://www.uazpatriot.ru/forum/prikipel ... 29711.html
сильно не вникал, но если выкрутить нижний шкворень ваще, то можно попробовать снять кулак целиком с сошкой . ну и тогда уж в тисках... я думаю справитесь :)

Добавлено: Вс июн 23, 2013 08:20
БиогенераторЪ
Малиныч писал(а):
e_v_e писал(а):Добрый вечер Ваксойл. Посоветуйте. Такая проблема. Прикипел рычаг поворотный к поворотному кулаку. Никак его снять не могу. А без его демонтажа не добраться до шкворня. Ниже ссылка на подробности проблемы
http://www.uazpatriot.ru/forum/prikipel ... 29711.html
сильно не вникал, но если выкрутить нижний шкворень ваще, то можно попробовать снять кулак целиком с сошкой . ну и тогда уж в тисках... я думаю справитесь :)
в данном случае в тисках будет сложнее обеспечить стационарное положение разбираемого узла

я бы посоветовал:
1. огнетушитель рядом
2. паяльную лампу на перевес
3. греть
4.облить водой
5. обстучать
6. при необходимости повторить

Добавлено: Вс июн 23, 2013 11:05
Nordserge
После пробега 4 т. км. решил подтятуть шкворня на новом патриоте.Ключ от Ваксойла со старого комплекта не подходит к новым шкворням.Взял от заранее купленного с двумя ушками-подошел.Штангелем померил у нового ключа внутренний диаметр на 0.5 мм больше.Изменился размер шкворней?Подтянул с усилием 25 кг. градусов на 10.Очень трудно после затяжки вытащить ключ из поворотного кулака.У моего самодельного ключа просверлено отверстие куда вставляю пруток и легко выбиваю.Ключ надо доработать.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 06:17
Ваксойл
щербенский писал(а):После пробега 4 т. км. решил подтятуть шкворня на новом патриоте.Ключ от Ваксойла со старого комплекта не подходит к новым шкворням.Взял от заранее купленного с двумя ушками-подошел.Штангелем померил у нового ключа внутренний диаметр на 0.5 мм больше.Изменился размер шкворней?Подтянул с усилием 25 кг. градусов на 10.Очень трудно после затяжки вытащить ключ из поворотного кулака.У моего самодельного ключа просверлено отверстие куда вставляю пруток и легко выбиваю.Ключ надо доработать.
На ближайшем чаепитии обсудим Ваше предложение.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 08:45
БиогенераторЪ
Ваксойл писал(а):
щербенский писал(а):После пробега 4 т. км. решил подтятуть шкворня на новом патриоте.Ключ от Ваксойла со старого комплекта не подходит к новым шкворням.Взял от заранее купленного с двумя ушками-подошел.Штангелем померил у нового ключа внутренний диаметр на 0.5 мм больше.Изменился размер шкворней?Подтянул с усилием 25 кг. градусов на 10.Очень трудно после затяжки вытащить ключ из поворотного кулака.У моего самодельного ключа просверлено отверстие куда вставляю пруток и легко выбиваю.Ключ надо доработать.
На ближайшем чаепитии обсудим Ваше предложение.
подтверждаю 50/50 ключи требуют проточки по диаметру

Добавлено: Вт июн 25, 2013 09:00
Ваксойл
БиогенераторЪ писал(а): подтверждаю 50/50 ключи требуют проточки по диаметру
Вопрос по ключам был поднят на первом же совещании.
И вновь мы встали перед дилеммой: ключ устанавливается и вытаскивается со свистом - имеем жалобы от отдельных потребителей на облом шипа; ключ устанавливается туго, но за последние полгода ни одной жалобы на сломанный ключ. Подогнать ключ по месту (а это буквально сотые доли миллиметра) особого труда не составляет - шкурка и напильник есть в любом УАЗике или ближайшем магазине стройматериалов, а вот обломанный шип сразу же создает неразрешимые проблемы.
Прекрасно понимаем, что отдельным потребителям создаем неудобства, но в этой ситуации из двух зол выбираем меньшее.

Добавлено: Вт июн 25, 2013 17:32
БиогенераторЪ
Ваксойл писал(а):
БиогенераторЪ писал(а): подтверждаю 50/50 ключи требуют проточки по диаметру
Вопрос по ключам был поднят на первом же совещании.
И вновь мы встали перед дилеммой: ключ устанавливается и вытаскивается со свистом - имеем жалобы от отдельных потребителей на облом шипа; ключ устанавливается туго, но за последние полгода ни одной жалобы на сломанный ключ. Подогнать ключ по месту (а это буквально сотые доли миллиметра) особого труда не составляет - шкурка и напильник есть в любом УАЗике или ближайшем магазине стройматериалов, а вот обломанный шип сразу же создает неразрешимые проблемы.
Прекрасно понимаем, что отдельным потребителям создаем неудобства, но в этой ситуации из двух зол выбираем меньшее.
в моем случае , то есть как представителя ремонтного предприятия больше волнует не обломанный на 4 комплекте зуб, а задавленная резьба корпуса. поэтому изначально протачиваем ключ от 0.5 до 1 мм
а вот дырочку под бородок для выбивания!!! ябы подобный ключик потестил

Добавлено: Вт июн 25, 2013 17:41
Nordserge
Ваксойл писал(а):
БиогенераторЪ писал(а): подтверждаю 50/50 ключи требуют проточки по диаметру
Вопрос по ключам был поднят на первом же совещании.
И вновь мы встали перед дилеммой: ключ устанавливается и вытаскивается со свистом - имеем жалобы от отдельных потребителей на облом шипа; ключ устанавливается туго, но за последние полгода ни одной жалобы на сломанный ключ. Подогнать ключ по месту (а это буквально сотые доли миллиметра) особого труда не составляет - шкурка и напильник есть в любом УАЗике или ближайшем магазине стройматериалов, а вот обломанный шип сразу же создает неразрешимые проблемы.
Прекрасно понимаем, что отдельным потребителям создаем неудобства, но в этой ситуации из двух зол выбираем меньшее.
Подточить это подточим.Я еще имел ввиду что разница между ВНУТРЕННИМИ диаметрами составляет 0.5 мм и вот ключ с меньшим диаметром не одевается на шкворень образца 2013 года.На старый одевается.Поэтому был и задан вопрос об изменении размеров шкворня.

Добавлено: Вт июн 25, 2013 18:06
БиогенераторЪ
щербенский писал(а):
Ваксойл писал(а): Вопрос по ключам был поднят на первом же совещании.
И вновь мы встали перед дилеммой: ключ устанавливается и вытаскивается со свистом - имеем жалобы от отдельных потребителей на облом шипа; ключ устанавливается туго, но за последние полгода ни одной жалобы на сломанный ключ. Подогнать ключ по месту (а это буквально сотые доли миллиметра) особого труда не составляет - шкурка и напильник есть в любом УАЗике или ближайшем магазине стройматериалов, а вот обломанный шип сразу же создает неразрешимые проблемы.
Прекрасно понимаем, что отдельным потребителям создаем неудобства, но в этой ситуации из двух зол выбираем меньшее.
Подточить это подточим.Я еще имел ввиду что разница между ВНУТРЕННИМИ диаметрами составляет 0.5 мм и вот ключ с меньшим диаметром не одевается на шкворень образца 2013 года.На старый одевается.Поэтому был и задан вопрос об изменении размеров шкворня.
было такое, расценил как сбой станка который делает ключ и просто расточил внутреннее отверстие

Добавлено: Ср июн 26, 2013 09:32
Ваксойл
Интересно, мы сами пользуемся этими же ключами. В год перебираем в среднем тысячу поворотных кулаков. Каких либо проблем с ключами не испытываем. От потребителей в последнее время рекламаций на это изделие не поступало. Соответственно, мы считаем, что здесь все нормально и радуемся жизни, а оно вот как оказывается... :(

Всем участникам дискуссии большое спасибо, что не стали замалчивать проблему. Ваши сообщения будут озвучены на очередном техсовете и будут приняты соответствующие меры.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 12:53
ttt
У меня Ваксойловский ключ не лез, потому, что пазы на гайке были смещены. При этом, ключ работает только одним выступом, сам смещается в сторону и мнет резьбу (у меня мял в ПК). Я предпочел выровнять напильником паз в гайке.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 15:06
Nordserge
Ваксойл писал(а):Интересно, мы сами пользуемся этими же ключами. В год перебираем в среднем тысячу поворотных кулаков. Каких либо проблем с ключами не испытываем. От потребителей в последнее время рекламаций на это изделие не поступало. Соответственно, мы считаем, что здесь все нормально и радуемся жизни, а оно вот как оказывается... :(

Всем участникам дискуссии большое спасибо, что не стали замалчивать проблему. Ваши сообщения будут озвучены на очередном техсовете и будут приняты соответствующие меры.
Возможно если тысячу раз вставить и вытащить ключ он и примет необходимые размеры , а вот новый приходится вырывать .В качестве простейшего варианта предлагаю в торце ключа сделать резьбу, а уж в гараже всегда найдутся предметы для изготовления выколотки.А теперь о хорошем.Померил твердость обоих ключей-47 единиц.Разброса нет. Термистам слава! :)

Добавлено: Пн июл 01, 2013 00:26
blueskypilot
щербенский писал(а):После пробега 4 т. км. решил подтятуть шкворня на новом патриоте.Ключ от Ваксойла со старого комплекта не подходит к новым шкворням.Взял от заранее купленного с двумя ушками-подошел.Штангелем померил у нового ключа внутренний диаметр на 0.5 мм больше.Изменился размер шкворней?Подтянул с усилием 25 кг. градусов на 10.Очень трудно после затяжки вытащить ключ из поворотного кулака.У моего самодельного ключа просверлено отверстие куда вставляю пруток и легко выбиваю.Ключ надо доработать.
А размеры(центровку) как проверяли ,ведь подтягивали конусные гайки

Добавлено: Пн июл 01, 2013 10:47
Nordserge
Центровка надеюсь была выставлена на заводе,а дотяжка на10 градусов считаю не окажет существенного влияния.

Добавлено: Пт авг 16, 2013 11:31
Фёдрыч
Товарищи, странно конечно, но поиск ничего не подсказал мне (наверное в попыхах не то и не там искал), очень тороплюсь - на работе времени нет совсем а вопрос срочный.
У меня появилась небольшая болтанка в переднем мосту, похоже на швкорни (наверное), домкратил, шатал, есть небольшою люфт, ну совсем маленький.
Подскажите что делать? Подтянуть нижний шкворень не вскрывая узел? Или поснимать прям на машине шкворни и махнуть вкладыши?
Машин пробежал 25 тыс., 2012 г.в., вкладыши с завода, подтягивали их или нет на ТО не знаю, скорее всего нет ибо на гайках антикор (сразу после покупки) не стерт.
1) Если менять вкладыши, то какие стоят сейчас с завода, пластик?
2) Можно ли заменить на бронзовые вкладыши без замены штатных шкворней?
3)Если можно то обязательно ли снимать узел для запресовки их в тисах или можно сделать все на авто не снимая целиком узел?
4) Если надо снимать узел то буду искать где в Москве можно КАЧЕСТВЕННО произвести замену на Ваксойловский комплект, мож кто что подсоветует?

Всем огромное спасибо, даже если не поможете =)

Добавлено: Пт авг 16, 2013 11:52
dmitriyvorl
А может ступичные подтянуть надо?

Добавлено: Пт авг 16, 2013 12:13
Фёдрыч
dmitriyvorl писал(а):А может ступичные подтянуть надо?
Я если честно тоже больше к ним склоняюсь, но мне никто пока не подсказал, у меня вот какая гипотеза: стук у меня сильнее сразу после длительной стоянки, то-есть на холодную, после некоторого времени в пути стук практически уходит, шатал колесья я тоже на горячую и люфт был очень маленьким, так вот может ли подшипник разогреваясь "убирать" часть люфта за счет своего расширения?

Добавлено: Пт авг 16, 2013 13:39
miha_bazar
Фёдрыч писал(а):
dmitriyvorl писал(а):А может ступичные подтянуть надо?
Я если честно тоже больше к ним склоняюсь, но мне никто пока не подсказал, у меня вот какая гипотеза: стук у меня сильнее сразу после длительной стоянки, то-есть на холодную, после некоторого времени в пути стук практически уходит, шатал колесья я тоже на горячую и люфт был очень маленьким, так вот может ли подшипник разогреваясь "убирать" часть люфта за счет своего расширения?
Я бы сделал так: поддомкратил колесо, помощник качает колесо, я щупаю поворотный кулак. Если люфт на шкворнях есть, даже маленький, будет чувствоваться движение половинок кулака относительно друг друга.
На счет выборки люфта за счет нагрева подшипника - версия вполне жизнеспособная. По крайней мере более логично предположить, что люфт пропадает из-за нагрева подшипника, чем из-за нагрева шкворней. :)
Если Вы точно не знаете, подтягивали ли вам подшипники или нет, то надо начать с них. Например у меня ни на ТО-0, ни на ТО-1 никто туда даже заглянуть не пытался.

Добавлено: Пн авг 19, 2013 10:10
Фёдрыч
Поддомкратил, пошатали, небольшой люфт в шкворне был, подтянул с обоих сторон нижним шкворнем (боже, какой там пипец внутри твориться, вода, все ржавое, ужас, набил туда смазки сколько смог чтобы вода опять не накапливалась пока) но стук не ушел, при этом люфт колес отсутствует :o
Может рулевые наконечники? Я их руками дергал со всей дури, вроде никакой болтанки нету, только тяга между колесами которая вокруг своей оси крутиться от руки, но так по-моему и сновья было, подтянуть с дуру не догадался...
И эта, кто может подсказать куда в москве можно обратиться чтобы толково перебрать поворотные кулаки, чтоб вычистить там все говно, поменять шкворня на ваксойловские и набить смазки туда?
Самому к сожалению нету возможности это сделать (ни времени ни условий...)

Добавлено: Пн авг 19, 2013 13:15
dmitriyvorl
Я у себя после протяжки родных шкворней, обнаружил люфт ступичных. Машина стоит на земле, взялся за верх колеса и со всей дури качал. Люфт подшипника проявил себя очень лёгкими (едва уловимыми) толчками в руки. Я думал шкворня, но только что тянул трубой и люфт шкворней был исключён. Подтянув ступичные проверил ещё раз. Было это на 5000. Сейчас 14000, проверял так же задние(без полуосей), правый нормально, левый подтянул на четверть оборота гайки.

Добавлено: Пн авг 19, 2013 13:22
Фёдрыч
Так у меня люфта в колесе больше нету, а стук есть... ступичные я конечно проэкспертирую в ближайшее время, надо там порядок навести, но причина стука не ясна. Может это рулевой кардан в шлицевом соединении так бьет?

Добавлено: Пн авг 19, 2013 14:18
miha_bazar
Фёдрыч писал(а):Так у меня люфта в колесе больше нету, а стук есть... ступичные я конечно проэкспертирую в ближайшее время, надо там порядок навести, но причина стука не ясна. Может это рулевой кардан в шлицевом соединении так бьет?
Если в шлицевом рулевого вала будет люфт, он будет чувствоваться от руки. Все так же - держишь рукой за шлицевую, второй качаешь вал.
Бывает брякают тормозные суппорта. Но там стук более дребезжащий. Лечится установкой по еще одной пружине, которые держат колодки. В криминальных случаях можно даже по две пружины добавить.
Могут стучать верхние крепления передних амортизаторов. Там резинки совсем плохо сжаты. И стук такой глуховатый получается. Некоторые по полрезинки подкладывают. Я шайб еще добавил. Короче, смысл в том, что бы резинки по сильнее сжать. Помогает.

Добавлено: Пн авг 19, 2013 14:57
Фёдрыч
Резинки сжаты аж выпирает, а в шлицевом рулевого стук не от люфта, а от того что шлицы подкисают, и когда авто идет по неровной дороге кузов играет немного относительно рамы (вспоминаем что редуктор стоит на раме, а кардан крепится к рулевой колонке в кузове), шлицы как раз сделаны чтобы выбирать эти колебания, а так как они закисшие может происходить стук от натяжения в них... незнаю ясно ли я выражаюсь но мне в общем то это понятно, тут есть тема по этому вопросу, народ ВД-шку прыскает, кто то разбирает шлицевое и смазывает его как следует, последнее помогает подольше, зато больше гемора, поэтому многие просто периодически прыскают ВД на шлицы. Короче сейчас после работы попробую прыснуть, если решение окажется столь ерундовым я удавлюсь нафих!

Добавлено: Пн авг 19, 2013 18:45
miha_bazar
Ну для машины производства 12-ого года, как то еще рано, что бы шлицы закисли. Хотя если Вы пишите, что в кулаках полный хандец, то вполне возможно... Как я понимаю стук в руль отдает?

Добавлено: Пн авг 19, 2013 20:13
Фёдрыч
Родненькие вы мои, и шо бы вы думали? Это таки оказались шлицы... WD-40 спасет этот мир, чесслово!

Добавлено: Пн авг 19, 2013 23:14
miha_bazar
Фёдрыч писал(а):Родненькие вы мои, и шо бы вы думали? Это таки оказались шлицы... WD-40 спасет этот мир, чесслово!
:) Всеобщие поздравления! :) Только давиться, нафих, не надо. :) Вы нам еще пригодитесь! :)

Добавлено: Вт авг 20, 2013 06:08
Партизанский
Фёдрыч писал(а):Родненькие вы мои, и шо бы вы думали? Это таки оказались шлицы... WD-40 спасет этот мир, чесслово!
Не нужно для такой цели использовать WD-40.
Это не смазка, а водоотталкивающее и противокоррозийное средство (в составе WD-40 львиную долю составляет растворитель уайт-спирит).

Для смазки шлицов в рулевых карданчиках лучше использовать нормальную силиконовую смазку (тоже в баллончиках продаётся).

Добавлено: Ср авг 21, 2013 08:54
Ваксойл
Фёдрыч писал(а):Поддомкратил, пошатали, небольшой люфт в шкворне был, подтянул с обоих сторон нижним шкворнем (боже, какой там пипец внутри твориться, вода, все ржавое, ужас, набил туда смазки сколько смог чтобы вода опять не накапливалась пока) но стук не ушел, при этом люфт колес отсутствует :o
Может рулевые наконечники? Я их руками дергал со всей дури, вроде никакой болтанки нету, только тяга между колесами которая вокруг своей оси крутиться от руки, но так по-моему и сновья было, подтянуть с дуру не догадался...
И эта, кто может подсказать куда в москве можно обратиться чтобы толково перебрать поворотные кулаки, чтоб вычистить там все говно, поменять шкворня на ваксойловские и набить смазки туда?
Самому к сожалению нету возможности это сделать (ни времени ни условий...)
Основным убийцей шкворней в поворотных кулаках "Спайсера" является вода и если она уже туда попала, то смазка не поможет. Поэтому лучше всего в неспешном порядке подготовится и перебрать шкворневой узел сообразуясь с требованиями электронной инструкции. Если эту работу выполнить соответствующим образом, то возвращаться к ней уже не придется.

В Москве для переборки узла можно обратиться к Арсену на метро Каширское +7-962-263-7641. Отзывы об их работе хорошие.

Добавлено: Ср авг 21, 2013 09:11
Фёдрыч
Партизанский писал(а):Не нужно для такой цели использовать WD-40.
Это не смазка, а водоотталкивающее и противокоррозийное средство (в составе WD-40 львиную долю составляет растворитель уайт-спирит).

Для смазки шлицов в рулевых карданчиках лучше использовать нормальную силиконовую смазку (тоже в баллончиках продаётся).
Ненене, я конечно понимаю что WD-40 не смазка, с помощью ее я просто "зарблокировал" шлицы, смазать пока думаю чем, есть в балончике смазка белая грязеотталкивающая вот такая http://liquimoly.ru/product_view.php?id=312 хорошая вещь, как думаете подойдет для этих целей? Проникает сама в любые щели...
Ваксойл писал(а):В Москве для переборки узла можно обратиться к Арсену на метро Каширское +7-962-263-7641. Отзывы об их работе хорошие.
Спасибо большое за инфу! А поближе к северу Москвы никого нету? А то к Арсену я только к новому году доеду =)

Добавлено: Ср авг 21, 2013 14:56
Мастер печник
У меня слава богу 152 000 км. Хоть в кулаках и были какие то капли воды или вода, но всё забито смазкой и не ржавое. Нижний подшипник то же не ржавый. В общем промазка полости рулит.

Добавлено: Вс сен 22, 2013 05:58
Danniz
Вопрос к Ваксойлу, видел в продаже 2 вида Вашей продукции ,бронзовые вкладыши с 2-мя широкими и обычные с 4-мя маленькими усиками.
Ваши наборы в деревянных коробочках продаются у нашего диллера ,но мастер сто мне не смог ответить, какой комплект мне брать, сказал что только после разборки видно :o ...
У Вас опыта всяко больше чем у нашего диллера ,не подскажете, на патриота выпуска апрель 2012 года какие из них устанавливать?
Так же интересует, есть Ваши комплекты с одним шкворнем длиннее остальных, мне брать все 4 одинаковые или с одним длинным?

Добавлено: Пн сен 23, 2013 09:33
Ваксойл
Danniz писал(а):Вопрос к Ваксойлу, видел в продаже 2 вида Вашей продукции ,бронзовые вкладыши с 2-мя широкими и обычные с 4-мя маленькими усиками.
Ваши наборы в деревянных коробочках продаются у нашего диллера ,но мастер сто мне не смог ответить, какой комплект мне брать, сказал что только после разборки видно :o ...
У Вас опыта всяко больше чем у нашего диллера ,не подскажете, на патриота выпуска апрель 2012 года какие из них устанавливать?
Так же интересует, есть Ваши комплекты с одним шкворнем длиннее остальных, мне брать все 4 одинаковые или с одним длинным?
Вам подойдет ремкомплект со вкладышами нового образца (2 усика) и стандартными шкворнями. Завод до 2010 года включительно производил автомобили со вкладышами старого образца, а с 2011 уже с новыми. А удлиненные шкворня шли на 1 из 100 машин годов выпуска 2005-2008.

Добавлено: Пн сен 23, 2013 12:47
Danniz
Ваксойл писал(а): Вам подойдет ремкомплект со вкладышами нового образца (2 усика) и стандартными шкворнями. Завод до 2010 года включительно производил автомобили со вкладышами старого образца, а с 2011 уже с новыми. А удлиненные шкворня шли на 1 из 100 машин годов выпуска 2005-2008.
Большое Вам спасибо за инфу.

Добавлено: Ср сен 25, 2013 18:03
leo2
На днях проводил ревизию подвески и с удивлением обнаружил болтающееся левое колесо. Шкворень.
Попытки осадить ни к чему не привели . Пробовал и так и сяк. В итоге слизало грань втулки и ещё резьбу повредил. Поменял шкворень с втулкой, а вкладыш оставил на месте.
Внутри была смазка, никакой воды не было.

Пробег на данных шкворнях 50 т км, 2 года.
Тянул шкворня на 10 и 40 т км(был незначительный люфт)

Вот фотка установленного
Изображение

Изображение

Вопрос к Ваксойлу-как состояние шкворня на фото на ваш взгляд?

И можно ли делать так, как я сделал и чем это чревато в дальнейшем?

Добавлено: Чт сен 26, 2013 05:20
Ваксойл
leo2 писал(а): 1. Вопрос к Ваксойлу-как состояние шкворня на фото на ваш взгляд?

2. И можно ли делать так, как я сделал и чем это чревато в дальнейшем?
1. Внешне шкворень находится в рабочем состоянии. Для более точного диагноза необходимо замерить диаметр полусферы.
2. Замена шкворня допустима в том случае, если диаметр полусферы шкворня установленного не меньше, чем диаметр шкворня стоявшего.

Насколько мне помнится, замена шкворней на Вашей машине производилась на штатные опоры шкворней. Иногда бывает, что штатные опоры не выдерживают эксплуатации и значительно увеличиваются в диаметре постели шкворня. В таких случаях, шкворень упирается в дно вкладыша, а по бокам остается зазор, который и приводит к неустранимому люфту колес. Способ борьбы с этим явлением весьма простой - надо с вершины установленного шкворня срезать "макушку". Рекомендуем проехать километров 200-500 и проверить наличие люфта. Если люфта нет, то можно спокойно эксплуатировать автомобиль далее, если люфт появился, то вытащите шкворень, сточите ему "макушку" примерно миллиметров 5 и установите обратно. Шкворень при этом сядет глубже в свою полусферу и боковой зазор устранится.

Добавлено: Чт сен 26, 2013 06:56
leo2
Хасан, спасибо за ответ. Уточнения. На моей магине переваривали 3 опоры из 4, насколько помню обе нижних и какую то верхнюю. Измерял диаметр шкворня оба 32 мм. Но визуально у них немного разная форма полусферы.И втулка очень быстро затянулась до неосаживаемого состояния шкворня и невозможности повернуть кулак.

Добавлено: Чт сен 26, 2013 07:03
Ваксойл
leo2 писал(а):Хасан, спасибо за ответ. Уточнения. На моей магине переваривали 3 опоры из 4, насколько помню обе нижних и какую то верхнюю. Измерял диаметр шкворня оба 32 мм. Но визуально у них немного разная форма полусферы.И втулка очень быстро затянулась до неосаживаемого состояния шкворня и невозможности повернуть кулак.
Леонид, а уточни какой шкворень - нижний или верхний?

Добавлено: Чт сен 26, 2013 07:05
leo2
Нижний левый шкворень . Установленный больше не на 0,1 мм больше.

Добавлено: Чт сен 26, 2013 08:21
leo2
Да и ещё. Шкворень, который я достал с туго надетой и расклиненой втулкой, для снятия которой её надо сдвинуть минимум на 2 мм, что невозможно в установленном состоянии-как тогда осаживать и затягивать втулку.

Изображение

Илюстрация к вопросу :)

Добавлено: Чт сен 26, 2013 09:06
leo2
Занятное продолжение истории.
Отвёз ребёнка в школу, наблюдая за поведением машины. рулится туже, возврат руля не до конца, но в целом не критично.
Подъезжаю к доуму, паркуюсь, выхожу а на асфальте лежит шайба. Я в тихъом офигении: как так!?! Я ж её вчера ставил. Заглядываю, а там и гайка с куском шкворня лежит. Это я накосячил? или шкворень такой?

Изображение

Добавлено: Чт сен 26, 2013 18:58
leo2
Вообщем достал я нормальный шкворня в деревянной упаковке :)

В выхи буду менять обломанного.
Старый шкворень во вкладыш из комплекта входит глубже, чем новый, примерно на 1 мм и старый шкворень чуть короче нового, если их вниз сферой поставить-на десятые доли мм.
Думаю самое то для замены.
Хасан, что думаете?

Добавлено: Чт сен 26, 2013 19:24
Дмитрий42
Хочу выразить большую благодарность всему коллективу Ваксоил!!! На днях ездил кним на ремонт, очень хорошо принели, всё расказали, объеснили, показали.
Очень сплаченный и дружный коллектив, такова я еще не в одном сервисе не видел!!! Чувствовал себя как дома.
Ребят Огромное вам спасибо!!!

Добавлено: Пт сен 27, 2013 11:51
Ваксойл
leo2 писал(а):Вообщем достал я нормальный шкворня в деревянной упаковке :)

В выхи буду менять обломанного.
Старый шкворень во вкладыш из комплекта входит глубже, чем новый, примерно на 1 мм и старый шкворень чуть короче нового, если их вниз сферой поставить-на десятые доли мм.
Думаю самое то для замены.
Хасан, что думаете?
Хуже не будет, однозначно. Дело в том, что тебе были установлены, по всей видимости, шкворни производства Сербии, а они немного отличаются от ульяновских. В настоящее время, мы комплектуем ремкомплекты шкворнями собственного производства, их отличительная черта - на резьбовой части снята фаска шириной 3 мм. Вот на фото слева наш, справа сербский.
Изображение

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Добавлено: Пн сен 30, 2013 10:31
Mironni
Ваксойл писал(а):Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

Модераторов просим закрепить тему.
установил себе Ваши шкворня, все замечательно, но есть небольшое но...
в инструкции четко написано как установить-выставить ровно по центру, вот теперь то самое но...
в инструкции написано, что необходимо проверить и подтянуть через первые 2000 км. теперь вопрос как обеспечить такую точность на собранном узле как написано в инструкции +-0,2 мм. при подтягивании когда это все установлено на машине и что будет если это условие не будет выполнено???
за ранее благодарен за ответ!!!

Добавлено: Пн сен 30, 2013 11:06
БиогенераторЪ
.....что будет если это условие не будет выполнено??? ..
1. передние привода будут работать на излом
2.потекут сальники цапфы(шопк)
3.будет жрать резину

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Добавлено: Пн сен 30, 2013 11:47
Ваксойл
Mironni писал(а): установил себе Ваши шкворня, все замечательно, но есть небольшое но...
в инструкции четко написано как установить-выставить ровно по центру, вот теперь то самое но...
в инструкции написано, что необходимо проверить и подтянуть через первые 2000 км. теперь вопрос как обеспечить такую точность на собранном узле как написано в инструкции +-0,2 мм. при подтягивании когда это все установлено на машине и что будет если это условие не будет выполнено???
за ранее благодарен за ответ!!!
Наибольшей нагрузке при эксплуатации автомобиля подвержены нижние шкворня, поскольку на них приходится воздействие от всей массы автомобиля. Соответственно, изнашивается в основном нижний шкворень. Когда мы подтягиваем конусную втулку нижних шкворней, мы, тем самым, возвращаем центрацию деталей узла в исходное положение.

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Добавлено: Пн сен 30, 2013 12:38
Mironni
Ваксойл писал(а):
Mironni писал(а): установил себе Ваши шкворня, все замечательно, но есть небольшое но...
в инструкции четко написано как установить-выставить ровно по центру, вот теперь то самое но...
в инструкции написано, что необходимо проверить и подтянуть через первые 2000 км. теперь вопрос как обеспечить такую точность на собранном узле как написано в инструкции +-0,2 мм. при подтягивании когда это все установлено на машине и что будет если это условие не будет выполнено???
за ранее благодарен за ответ!!!
Наибольшей нагрузке при эксплуатации автомобиля подвержены нижние шкворня, поскольку на них приходится воздействие от всей массы автомобиля. Соответственно, изнашивается в основном нижний шкворень. Когда мы подтягиваем конусную втулку нижних шкворней, мы, тем самым, возвращаем центрацию деталей узла в исходное положение.
получается верхний шкворень трогать не стоит и тянуть только нижний и на сколько? у меня люфта нет, но если Вы писали что необходимо подтянуть значит нужно?

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Добавлено: Вт окт 01, 2013 07:26
Ваксойл
Mironni писал(а): получается верхний шкворень трогать не стоит и тянуть только нижний и на сколько? у меня люфта нет, но если Вы писали что необходимо подтянуть значит нужно?
Да, верхний шкворень трогать не нужно. Что касается регламентной проверки узла после пробега 1 000 километров и 10 000 километров. В первую очередь, необходимо проверить наличие люфта. Если люфт есть, то следует подтянуть конусную втулку нижнего шкворня, предварительно отвернув гайку шкворня, выкрутив пресс-масленку, сняв накладку с прокладкой и осадив шкворень. Если люфта нет, то следует просто добавить 2-3 гарантированных качка смазки в каждую пресс-масленку. Очередное ТО через 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Re: Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"

Добавлено: Вт окт 01, 2013 10:41
Mironni
Ваксойл писал(а):
Mironni писал(а): получается верхний шкворень трогать не стоит и тянуть только нижний и на сколько? у меня люфта нет, но если Вы писали что необходимо подтянуть значит нужно?
Да, верхний шкворень трогать не нужно. Что касается регламентной проверки узла после пробега 1 000 километров и 10 000 километров. В первую очередь, необходимо проверить наличие люфта. Если люфт есть, то следует подтянуть конусную втулку нижнего шкворня, предварительно отвернув гайку шкворня, выкрутив пресс-масленку, сняв накладку с прокладкой и осадив шкворень. Если люфта нет, то следует просто добавить 2-3 гарантированных качка смазки в каждую пресс-масленку. Очередное ТО через 6 000-10 000 километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.
спасибо большое за ответ

Добавлено: Вт окт 01, 2013 12:08
Vadim51
Подскажите чем отличаются комплекты Патриота и 469