Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шкворневой узел: вкладыши или подшипники?

Все что связано с ним связано
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 14, 2010 07:28

NATOvec писал(а): Ломается все и с этим ни кто не спорит,но главное это правильная установка и эксплуатация и обслуживание в том числе. И хорошее в рекламе какой ни было не нуждается 8) :twisted: :D
Ян Джеймисон наклонился влево, чтобы лучше видеть показания спидометра, – стрелка подошла к отметке семьдесят пять. Инженера больше остальных интересовало появление в “Орионе” ШВЖ (шумы, вибрация, жесткость - примечание Ваксойл).
– Сейчас услышим, – заметил он.
Скорость достигла уже семидесяти восьми. Ветер, создаваемый скоростью машины, свистел в ушах. Адам до отказа нажал на педаль акселератора. Затем включил автоматический регулятор скорости, возложив все заботы на компьютер, и убрал ногу с акселератора. Стрелка спидометра поползла вверх. Скорость перевалила за восемьдесят.
– Вот теперь все и начнется, – бросил Джеймисон. Не успел он произнести эту фразу, как машину затрясло, она буквально заходила ходуном. У Адама все поплыло перед глазами. В ту же минуту металл вдруг загудел и умолк.
– Точно, как по графику, – заметил инженер. “Он произнес это чуть ли не с удовольствием, – подумал Адам, – словно был бы разочарован, если б этого не произошло…”
– На аттракционах… – Бретт Дилозанто повысил голос, чтобы его было слышно, и все равно слова долетали обрывками из-за тряски, – на аттракционах люди платят деньги за такую езду.
– Оставь мы все как есть, – сказал Адам, – большинство водителей никогда бы и не узнало об этом. Далеко не многие разгоняют машину до восьмидесяти миль в час.
– Но некоторые все же ездят с такой скоростью, – возразил Ян Джеймисон.
Адам, насупясь, кивнул: что верно, то верно. Какая-нибудь горстка сумасшедших лихачей выжмет из машины восемьдесят, и двое или трое из них могут вздрогнуть от неожиданной вибрации, выпустить руль и погибнуть или покалечить себя и других.

Артур Хейли "Колеса".
Книга английского прозаика написанная в 1971 году дает четкое представление о том, как проектируется и создается автомобиль. Прочитав ее, можно понять к чему приводят необдуманные вмешательства в конструкцию ТС.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Чт окт 14, 2010 12:21

AleksS писал(а):Да тут и так все ясно, как в белый день.
Пока был в отпуске, разобрал узлы с заводскими прокладками с целью ревизии и собрал обратно. Нечего там менять и мазать. Люфтов нет, износа тоже. И это несмотря на активную езду по разбитым гравийным дорогам со скоростью 80-90 км на мудах 265/75 КМ2, по грунтовкам до 110-120 км/ч.
В УАЗовском магазинчике покупал воздушный фильтр и увидел на прилавке комплект от Автогидравлики. Продавец тут же предложил приобрести, выдав тираду из набора удовольствий, слово в слово повторяющие те, что пишут здесь яростные приверженцы подшипниковых самоделок . Когда возле моего открытого капота(поинтересовался дизелем) я спросил его о том, стал бы он ставить себе такие комплекты(у него тоже патрик) - улыбнулся. Далее( дабы не вызвать негативных испражнений со стороны, ненавидящей "Ваксойл" и заводские вкладыши) не буду приводить полный отрицательный ответ. Суть и так понятна. :-)

:lol: :lol: :lol: нет тут ниодного противника ваксойла,
Есть противники маркетинговой политики!
А продавец .... Ну впрочем у вас всё в переди! :lol: :lol:
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Чт окт 14, 2010 12:34

Ваксойл писал(а):
Denkiller писал(а):ХАСАН Ты НЕПРАВ.
даже ваш комплект не понацея.
Так как для начала нужно разобрать, проверить чашки (состояние, кривизну)а уж потом определяться с установочным комплектом.
Необходимость замены опор шкворней, как правило, можно продиагностировать не разбирая узел.
???????????????????????????????????????????????????????
раскажи мне как? :twisted: :twisted:
буду деньги делать семью кормить!
ещё раз фото чашек выложит?Изображение
Вот как тут понять что оно туды не лезет ещё с завода?
Единственный сертифицированый производитель иногда такой бред говорит...

Чуть раньше :" при такой кривизне клиенту будут реставрированы чашки , обойдёться это ему 800р..."
Не ты ли это мне отвечал? :lol:
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
AleksS
Сообщений: 637
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 15:17
Откуда: Юг Тюменской области
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AleksS » Чт окт 14, 2010 13:28

Denkiller писал(а): :lol: :lol: :lol: нет тут ниодного противника ваксойла,
Есть противники маркетинговой политики!
А продавец .... Ну впрочем у вас всё в переди! :lol: :lol:
Это уже из оперы "говорим одно, а делаем своё". Противник маркетинга предрекает вкладышникам скорую покупку ремкомплекта на подшипниках.. Действительно забавно. :lol: .. и скучно. 8)
Уже не раз отвечал на подобное - обязательно куплю заводской поворотный кулак на подшипниках в сборе. Как только - так сразу. :)
УАЗ 31631-335

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 14, 2010 14:14

Denkiller писал(а): :lol: :lol: :lol: нет тут ниодного противника ваксойла,
Есть противники маркетинговой политики!
Не произноси пожалуйста это мало понятное для меня словосочетание- "маркетинговая политика". Оно мнея пугает. За эту часть работы у нас отвечает голубоглазая рыжеволосая бестия, по имени Алёна, которую, признаться, сам побаиваюсь, поскольку языка на котором она разговаривает не понимаю совершенно. :D
Причём на форумах она не сидит, поскольку, выражаясь её же языком - "низкий охват целевой аудитории"
"Кулачные бои" на форуме, в которых принимаю участие, для меня интересны лишь с профессиональной точки зрения. Смогу -ли убедить, хотя-бы форумчан в том, что "улучшайзинга" в этом узле не требуется, поскольку заводская конструкция, зарекомендовала себя прекрасно и требует к себе лишь квалифицированного подхода и нет смысла тратить деньги на сомнительные переделки, они пригодятся для более важных дел. :)

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт окт 14, 2010 14:47

Denkiller писал(а): раскажи мне как? :twisted: :twisted:
буду деньги делать семью кормить!

Вот как тут понять что оно туды не лезет ещё с завода?
Единственный сертифицированый производитель иногда такой бред говорит...
Любая неисправность требует неспешного и вдумчивого подхода, поэтому когда "оно туды не лезет ещё с завода" надо для начала просто сесть покурить, или выпить чая. :D
А если серьёзно, то алгоритм действий мастера при приёмке в ремонт машины следующий
1. Установить передний мост на подставки.
2. Проверить величину люфтов в шквоневых узлах.
3. Если величина люфта измеренная по беговой дорожке протектора не превышает 10мм, с вероятностью 99% замены опор шкворней не понадобится. Если люфт в пределах 10- 20мм - потребуется замена только верхних опор, если более, то замена обеих опор(что весьма редко)
4 Озвучиваешь клиенту необходимый перечень работ и предполагаемую цену на их производство.

Случаи, когда диаметр постели вкладыша менее 35мм попадаются, спорить не буду, но не на машине, а у купленной в магазине, неизвестного производителя. Просто сдали эту опору назад поставщику.

Если есть желание научиться квалифицированно ремонтировать поворотные кулаки и в целом рулевое, приезжай. Денег за науку не берём.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Чт окт 14, 2010 22:38

вот там какраз люфтов и небыло!
"Маркетинговая политика" Это впихнуть не впихуемое.
Посмотри передачки типа магазин на диване или что-то в этом роде.... там тоже единственно совершенный продукт.
А получаеш Г..кусок, но уже позно....
Вот и я не хочу чтоб с вкладышами из бронзы было тоже самое.... :D

Хасан. Я вот тебе ещё впрошлый раз оглашал ситуёвину,
Заказал у тебя человек шкворни, приехал в сервис/сам разобрал а они в чашки не лезут, кривизна не позволяет.
Машина разобрана, завтра нужна кровьизносу как, лабазы закрыты, запчастей не найти..... вот давай сразу говорить что завод может подкинуть варианту :cry:

Инструкция твоя подходит для диагностики уже разрушенного узла. впринципе так и диагностируем, ещё можно попробовать осадить слегка шкворень...
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт окт 15, 2010 15:01

Denkiller писал(а):вот там какраз люфтов и небыло!
"Маркетинговая политика" Это впихнуть не впихуемое.
Посмотри передачки типа магазин на диване или что-то в этом роде.... там тоже единственно совершенный продукт.
А получаеш Г..кусок, но уже позно....
Вот и я не хочу чтоб с вкладышами из бронзы было тоже самое.... :D

Хасан. Я вот тебе ещё впрошлый раз оглашал ситуёвину,
Заказал у тебя человек шкворни, приехал в сервис/сам разобрал а они в чашки не лезут, кривизна не позволяет.
Машина разобрана, завтра нужна кровьизносу как, лабазы закрыты, запчастей не найти..... вот давай сразу говорить что завод может подкинуть варианту :cry:

Инструкция твоя подходит для диагностики уже разрушенного узла. впринципе так и диагностируем, ещё можно попробовать осадить слегка шкворень...
Ситуация озвученная тобой мне знакома до боли, из чего делаю вывод, что мы с тобой коллеги. Сегодня только выкарабкивался из ситуации когда необходимой з\ч нет, а машина кровь из носу, нужна на линии. И подобные заморочки приходится решать ежедневно. Решение таких задач - это собственно наша с тобою работа.
Что касается шкворневых узлов - считаю ,что на машине этот вопрос должен быть решен один раз и навсегда. В авральном режиме, как известно, подобные задачи не решаются. Завтра нужна машина - подтяни зажимные втулки и езжай, конструкция узла позволяет. Хочешь забыть о проблеме навсегда - встань на ремонт и сделай всё основательно и не спеша. В Питере, к слову говоря, всё необходимое для ремонта узла, с заменой опор шкворней, имеется в наличии. Покупайте, ставьте, люди будут вам благодарны. Знаю это по собственному опыту.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Пт окт 15, 2010 22:13

есть то есть, но не в субботу вечером, :o
Один магазинчик на другом конце города есть, приходиться туда мататься.
Просто предупреждать нужно не только от излишне изношенных чашек, но и то излишне маленьких. Тогда люди будут в курсе и будут готовы к доп росходам!
Вот и всё. Если делать всё неспеша, то разобрал, покурил подумал, собрал запчасти , отреставрировал, поправил. Собрал И забыл на несколько лет! (не забывая мазать) :D
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн окт 18, 2010 05:25

Denkiller писал(а): Просто предупреждать нужно не только от излишне изношенных чашек, но и то излишне маленьких.
Вот как раз ради того, чтобы узнать с какими проблемами столкнется при переборке шкворневого узла наш потребитель, мы и присутствуем на форуме. С момента выпуска в широкое потребление наших ремонтных комплектов, благодаря критическим замечаниям полученных от форумчан, были оперативно внесены необходимые изменения и доработки, за что форумчанам и Вам, в том числе, отдельное спасибо! И хотя в нашей практике отклонения в постели вкладыша в сторону уменьшения не встречались, уверен, что подобные моменты имеют место быть, поэтому необходимые дополнения в инструкцию обязательно будут внесены.
Уточню, речь идет о ШОПКах установленных на автомобили с завода, а вот в запчастях купленных в магазине подобные отклонения встречаются.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн окт 18, 2010 07:52

Ваксойл писал(а):Вот как раз ради того, чтобы узнать с какими проблемами столкнется при переборке шкворневого узла наш потребитель, мы и присутствуем на форуме. С момента выпуска в широкое потребление наших ремонтных комплектов, благодаря критическим замечаниям полученных от форумчан, были оперативно внесены необходимые изменения и доработки, за что форумчанам и Вам, в том числе, отдельное спасибо! И хотя в нашей практике отклонения в постели вкладыша в сторону уменьшения не встречались, уверен, что подобные моменты имеют место быть, поэтому необходимые дополнения в инструкцию обязательно будут внесены.
Уточню, речь идет о ШОПКах установленных на автомобили с завода, а вот в запчастях купленных в магазине подобные отклонения встречаются.
Как говорится, добавлю свое "лыко в строку". :) На 6 тысячах пробега установил комплект "от Ваксойла". Вкладыши встали в чашки плотно. Через 1 тысячу пробега выкинул все "родные" рулевые наконечники, сначали стали "умирать" на верхней тяге - появилась неустранимая подтяжкой выработка. Пытался менять на аналогичные заводской конструкции, но ситуация не изменилась - машину как таскало по дороге, так и продолжало таскать. Поменял на "Fenox" - как бабка отшептала! Чувствуется, коненчно, что шкворни еще не совсем притерлись к вкладышам, но уже очень похоже на поведение только что купленного авто. Люфтов за тысячу км в шкворнях нет, пока ограничился шприцевкой узла.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Пн окт 18, 2010 09:27

Ставил ваксойловский комплект для предупреждения последующих (оч. знакомых) проблем со шкворнями, т.е. для профилактики. В заводских шкворнях люфтов не было. Вкладыши встали плотно, размер всех четырёх "чашек" был одинаковый. Первый раз протянул шкворни через 2000-2500 км и пока всё! Но видать маленько перестарался - руль незначительно, но тяжелее "заводского". А может и легче :oops: , забыл уже как было (на рабочем Хантере руль совсем лёгонький и в "0" возвращается сам - так было и с завода, и замена переднего моста в сборе на это не повлияла)...
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн окт 18, 2010 10:21

yu_yu писал(а):Ставил ваксойловский комплект для предупреждения последующих (оч. знакомых) проблем со шкворнями, т.е. для профилактики. ... Первый раз протянул шкворни через 2000-2500 км и пока всё! Но видать маленько перестарался - руль незначительно, но тяжелее "заводского".
Я просто не хочу ослаблять преднатяг шкворней фланцевыми гайками, хотя соблазн велик! :) Можно, конечно, их чуть дожать, но вот если перестараешься... Опять колеса снимать, осаживать шкворни... Посмотрю еще немного.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Леха342
Сообщений: 163
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 20:29
Откуда: королев м.о.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Леха342 » Чт окт 21, 2010 18:59

Я ставил ваксойловский комплект весной после майских. Что сказать очень качественная вещ.Чашки были уже разбиты ,по этому взял еще и чашки.Жидким всяким штуковинам типа стали доверия нет .Решил делать 1 раз и капитально.Дальше разобрал все енто и к друзьям в родной московский метрополитен.Пузырь и все пошло по схеме описанной выше ваксойлом. Собирал там же ,благо есть мощные тиски .Кстате ключик который шел в комплекте порадовал особо .Так вот все собрал затянул покрутил.Расконтрил, оадил по новой шкворня подтянул и законтрил. 12 тык подтянулась тока правая сторона на 1/4 оборта вот так.Все заняло пол дня сварка проточка + поездка в москву. И два вечера сборка разборка.Ощущения приятные машинка отвечает взаимностью.
Я за вас свою работу делать не буду. :lol: Ричмо металлик 2006. :lol:

Аватара пользователя
Safronov
Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Safronov » Чт окт 21, 2010 20:50

Стоит Отад, пробег около 20 т. Ощущения , что узел стал необслуживаемый. Шкворневой ключ специально изготавливал из высокопрочной стали + термообработка ! Благодоря такой прочности , ключ в паре с метровым воротком срывает практически любую разрезную гайку без осадки шкворневого пальца. Теперь этот ключ-монстр покрылся ржавчиной. :( Есть желание сделать на ключе гравировку с текстом: "Для вкладышей". :D

Аватара пользователя
Леха342
Сообщений: 163
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 20:29
Откуда: королев м.о.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Леха342 » Чт окт 21, 2010 22:57

safronow Да никто не против я просто изложил мысли для тех у кого колеса как и у меня уже писец наклонились.Чтоб дурака не валяли а менять так менять. А что ставить сами решат благо сейчас выбор есть .Я за координальную операцию 1 раз в 100000 чем 5 замен + плевки в сторону плохой машины . Нерешенных вопросов хватает и я за то чтобы их решать 1 раз. Аключ у ваксойла правда хороший кому давал все в восторге.Каленый аднака тоже.А шкворни всеж осади нахрена ж их так насиловать. Кстати там тавотницы есть.На отад всмысле?
Я за вас свою работу делать не буду. :lol: Ричмо металлик 2006. :lol:

Аватара пользователя
STARCO
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 09:22
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение STARCO » Вт ноя 02, 2010 03:02

Теперь наверное и я могу вставить свои "пять копеек " про работу шкворней на бронзе .Сразу скажу что "хорошо" и отрабатывают своё ,пусть и при пробеге с ними в 16 000 км. . "ОТЛИЧНО" было бы если руль вертелся как у мерса (хотя может и начнёт ,т.к. ШРУСы очень тугие , интересно это у всех так ? ) ,но это вопрос к производителю авто или к изначальной конструкции на пластике .Заменил в 4 000 ,т.к. появился глухой стук справа ,думал шкворни - протянул - не помогло ,встал вопрос о замене .Я определился с двумя вариантами ,первый ВАКСОЙЛ ,где сам смогу поменять и сама конструкция выглядит более надёжной (на мой взгляд) и второй кулаки от 3160 ,там конструкция как мне показалось лучше и подшипники мощнее ,чем ставить от ОТАД .Короче при замене шкворней стук не пропал и отъездил до вчерашнего дня ,не буду утомлять писаниной -оказалось ,что на снятом ШРУСе одной упорной пластиковой шайбы уже нет ,а вторая с 1 мм. толщиной осталась и когда рукой дёргаешь за привод ,то вот этот звук и появляется .Самое интересное ,что на холодную нет ,а когда км .50 проедишь появляется ,это при вскрытии я понял ,что было связано с нагревом смазки ,как только становилась более жидкой ШРУС начинал гулять . Теперь возник вопрос какие шайбы ставить - пластик или металл ? Завтра поеду искать . Ну а когда залез в этот узел , то решил его полностью разобрать ,заменить смазку и посмотреть что там и со шкворнями , сальниками и подшипниками .К тому же установил газовые амортизаторы ,очень жёсткие и подвеске достаётся сильно .Оказалось что отлично ,выработки на самих шкворнях = 0 и на вкладышах тоже .Оказалось что внешний вид = качеству - что вызывает удовлетворение .Отдельное спасибо за КЛЮЧ ,заказал с дуру ещё и отдельно его от комплекта ,думал что не выдержит ,т.к. до этого выбросил два штуки ,теперь один в гараже ,а другой в автомобиле .Кстати при замене ,один пластиковый вкладыш был установлен с перекосом и с одной стороны стёрся ,вот я и обрадовался сначала ,что дело в них и при замене проблема решиться .Тугой руль меня не страшит ,зато мои домашние ,жена и сын на мой УАЗ не покушаются ,не могут привыкнуть постоянно подруливать и ловить его на дороге . Подкупает в УАЗе простота ремонта своими силами и если железки будут качественные ,то можно ездить .Так что я пока доволен .

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт ноя 02, 2010 06:38

starco писал(а):Теперь наверное и я могу вставить свои "пять копеек " про работу шкворней на бронзе.
Большое спасибо за подробный отчет. Обратная связь с потребителем, она как нельзя кстати для производителя :) По поводу управляющего усилия на рулевом колесе:
Должен отметить, что по долгу службы после проведения различных ремонтов приходится совершать тестовые поездки на автомобилях своих клиентов. Практически все Патриоты управляются по разному, в этом плане завод. конечно, молодец, двух одинаковых машин не выпускает и каждая машина по своему уникальна. Вместе с тем, уже отмечал, что вклад шкворней в управляемость автомобиля достаточно незначителен и на автомобилях, где рулевое управление и ГУР отрегулированы верно руль вращается не то что ребром ладони, но даже просто прижатием указательного пальца к баранке. Видео выкладывал. Управляющее усилие на валу сошки ГУРов применяемых на Патриоте находится в пределах 100 кгс/м, если даже считать, что непосредственно на колеса приходится треть этого усилия, все равно этого более чем достаточно. Причиной тугого руля, как правило, оказываются:
1. Недостаточное давление развиваемое насосом ГУРа
2. Неверная регулировка самого ГУРа
3. Заедание ШРУСов
4. Перетянутые рулевые пальцы
5. Неисправность рулевого вала
Эти же причины, как правило, делают вялым возврат руля в нулевое положение. При полностью исправном рулевом возврат руля на Патриоте особых нареканий у владельцев не вызывает.

Аватара пользователя
STARCO
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 09:22
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение STARCO » Вт ноя 02, 2010 08:49

Посмотрим что будет дальше про руль ,уж больно ШРУСы тугие ,выше я уже писал ,за 20 000 вроде должны хорошо вращаться ,а их гнёшь с бооольшим усилием .

Аватара пользователя
Dmitry63
Сообщений: 101
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 16:13
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dmitry63 » Пн фев 28, 2011 12:59

Вопрос Ваксойлу!
Запланировал покупку комплекта , как-то можно понять какие брать длинные или короткие? Узел ниразу не разбирался.
2008 г Амулет, было 5 21213, 469, сейчас есть еще 2121.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт мар 01, 2011 08:23

Dmitry63 писал(а):Вопрос Ваксойлу!
Запланировал покупку комплекта , как-то можно понять какие брать длинные или короткие? Узел ниразу не разбирался.
Хоть и не Ваксойл я, но длинный шкворень нужен всего один и устанавливается в правый ШОПК верхним в случае отсутствия выфрезерованного углубления в рычаге поворотного кулака. Т.е. нужен лишь для компенсации толщины последнего. На приведенном рисунке деталь №36 Изображение Таким образом, рычаг должен иметь углубление порядка 3 мм для установки стандартного по длине шкворня. http://sto2.7910.org/product_info.php?p ... 23f7b4a277
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dmitry63
Сообщений: 101
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 16:13
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dmitry63 » Вт мар 01, 2011 11:07

Спасибо!
Т.е. получается ,смотрю у себя на рычаг, если есть фрезеровка- значит все короткие?
2008 г Амулет, было 5 21213, 469, сейчас есть еще 2121.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт мар 01, 2011 12:54

Dmitry63 писал(а):Спасибо!
Т.е. получается ,смотрю у себя на рычаг, если есть фрезеровка- значит все короткие?
Да, там что-то типа шашеообразной выборки металла должно быть в детали №36, т.е. ровное углубление под всю гайку (деталь №24).
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт мар 01, 2011 12:57

ledobur, спасибо огромное :) а то компьютер сломался, несколько дней не было возможности отвечать на вопросы.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср мар 02, 2011 06:12

Ваксойл писал(а):ledobur, спасибо огромное :) а то компьютер сломался, несколько дней не было возможности отвечать на вопросы.
Пожалуйста, для хорошего человека не жалко! :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Ср мар 02, 2011 09:09

Ваксойл писал(а):При полностью исправном рулевом возврат руля на Патриоте особых нареканий у владельцев не вызывает.
:shock:
У меня надо двумя руками, упираясь, в одну сторону крутить, а возвращать иногда даже тяжелее.... (после установки бронзы Ваксойл сталу чуть туже, потом притерлось, стало как на пластике).
Хасан, как вы так регулируете? И я так хочу...

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср мар 02, 2011 10:15

kuzyavr писал(а):
Ваксойл писал(а):При полностью исправном рулевом возврат руля на Патриоте особых нареканий у владельцев не вызывает.
:shock:
У меня надо двумя руками, упираясь, в одну сторону крутить, а возвращать иногда даже тяжелее.... (после установки бронзы Ваксойл сталу чуть туже, потом притерлось, стало как на пластике).
Хасан, как вы так регулируете? И я так хочу...
Очень даже странно! У меня пока еще так не возвращается, но почти похоже. В вашем случае, наиболее вероятная причина - перетянут регулировочный болт в рулевом редукторе и слишком сильно затянуты рулевые наконечники. Тогда руль действительно становится "как у КрАЗа".
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср мар 02, 2011 10:24

kuzyavr писал(а):
Ваксойл писал(а):При полностью исправном рулевом возврат руля на Патриоте особых нареканий у владельцев не вызывает.
:shock:
У меня надо двумя руками, упираясь, в одну сторону крутить, а возвращать иногда даже тяжелее.... (после установки бронзы Ваксойл сталу чуть туже, потом притерлось, стало как на пластике).
Хасан, как вы так регулируете? И я так хочу...
Случилась тут у меня аказия. Умер насос ГУРа. Опущу подробности, но он дого жужжал и мучался. Шкив насоса люфтил почти на сантиметр.
Так вот, после замены насоса, руль стал крутиться раза в два легче, сейчас наверно как на видео Ваксойла. Еще поставил хороший нагнетательный шланг, который не раздувается. Рулить стало намного приятнее. Пропали переруливания и метания по дороге. Раньше было так - поворачиваешь руль, машина задумывается, затем шарахается больше чем нужно. А теперь насколько руль повернул, настолько и машина повернула.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 02, 2011 13:31

kuzyavr писал(а): :shock:
У меня надо двумя руками, упираясь, в одну сторону крутить, а возвращать иногда даже тяжелее.... (после установки бронзы Ваксойл сталу чуть туже, потом притерлось, стало как на пластике).
Хасан, как вы так регулируете? И я так хочу...
Я вовсе не даром выложил видео возврата руля на Патриоте после установки бронзовых вкладышей. Целью было показать правильную работу механизмов рулевого управления. Если после замены вкладышей руль замирает в повернутом положении - значит существует какая то проблема, которую необходимо устранить. Для достижения необходимого результата есть несколько маленьких хитростей:
1. При монтаже шкворней во время последовательного наращивания крутящего момента на конусных втулках необходимо достаточно жестко осаживать шкворни через мягкую оправку. Мы для этого применяем медную болванку, а удары по ней наносим небольшой кувалдочкой 3 кг веса практически со всей силы.
2. После окончательной затяжки конусных втулок с усилием 25 кгс*м (у нас слесаря тянут полутораметровой трубой практически изо всех сил) затягиванием гаек шкворней необходимо добиться, чтобы корпус кулака поворотного легко вращался от руки относительно шаровой опоры, усилие 1,0-1,5 кгс*м.
3. После сборки обязательно 2-3 качка шприц-масленкой, иначе при монтаже вследствие ударов по шкворню, смазка вытесняется из зоны контакта и узел может работать на сухую, что нежелательно.
4. Последней операцией проверяется момент вращения колес уже полностью собранного узла, то есть мост стоит на подставках, рулевые тяги прикручены, колеса тоже прикручены. Взявшись руками за колесо Вы должны достаточно свободно поворачивать колесо из крайнего положения в крайнее.
При выполнении всех вышеизложенных пунктов вопросов по управляемости автомобилем быть не должно. Единственным допущением может быть неполный возврат руля в ноль, с течением времени и километров показатель должен улучшиться.

Аватара пользователя
Dmitry63
Сообщений: 101
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 16:13
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dmitry63 » Ср мар 02, 2011 13:32

Шкворни умерли как по написанному, на то-60 т.км все было ок, сейчас 63 т.км залюфтила прилично правая сторона, левая нормально, но видимо недолго осталось.
Проверил деталь №36,есть проточка - комплект коротких нужно заказывать.
Еще на шаре справа сопливится смазка. Из-за шкворня начало долбить дальше?
2008 г Амулет, было 5 21213, 469, сейчас есть еще 2121.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 02, 2011 13:48

Dmitry63 писал(а):Из-за шкворня начало долбить дальше?
Самой основной проблемой штатной конструкции шкворневого узла "Спайсера" является тот фактор, что пластмассовые вкладыши весьма слабо переносят ударные нагрузки при появлении люфта. При этом сразу исчезает герметичность манжет шаровой опоры и, как следствие, в полость начинает попадать вода и грязь - идеальный абразивный материал. Примеров, когда за небольшие пробеги владельцы умудрялись полностью вывести из строя мост, ремонт которого обходился в немалую копеечку, очень много. Не даром народ и прозвал этот шкворень не иначе, как "злобным". Именно поэтому, в случае эксплуатации шкворневого узла с пластмассовыми вкладышами, периодичность проверки узла следует значительно сократить, "РЭ" требует эту операцию производить не чаще чем 1 раз в 6 000-10 000 километров пробега, на мой взгляд подобную проверку следует производить не реже чем 1 раз в 1 000-2 000 километров.

Аватара пользователя
Dmitry63
Сообщений: 101
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 16:13
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dmitry63 » Ср мар 02, 2011 16:33

Да, получается, проглядел :( Буду надеяться что пока морозно было, абразива и влаги попало по минимуму.
А в комплекте с манжетами и прокладками идут патриотовские или от старого Уазика?
2008 г Амулет, было 5 21213, 469, сейчас есть еще 2121.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт мар 03, 2011 04:48

Dmitry63 писал(а):...Еще на шаре справа сопливится смазка. Из-за шкворня начало долбить дальше?
В дополнение к Ваксойлу добавлю, что "сопливить" шар может и по причине нарушения центровки кулака относительно опоры вследствие износа одного из шкворневых вкладышей - регламентируемый допуск при центровке всего +/- 0,2 мм. Учитывая ваш пробег, можно предположить критический износ уплотнений шара, что и привело вкупе с нарушением центровки к данному результату.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dimsa
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 19:28
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimsa » Пн мар 07, 2011 21:53

Ваксойл
А как ваши вкладыши переживают- живут с изменением кастора, векторная нагрузка меняется :?:

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт мар 08, 2011 21:27

1) Как отцентровать шары с наименьшими трудозатратами?
2) Можно-ли это сделать, не снимая деталей с машины?
(При установке бронзы штангенциркулем никто не заморачивался, видимо, ибо шары покрыты толстым слоем смазки).
3) Можно-ли разрезать, вставить и сшить войлочные уплотнители? Т.е., не попадать на очень дорогие операции ради деталей стоимостью 40 рублей?
4) Что снимает смазку с шара: войлок или резиновый сальник?

Спасибо.

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Ср мар 09, 2011 06:35

Nomad писал(а):1) Как отцентровать шары с наименьшими трудозатратами?
2) Можно-ли это сделать, не снимая деталей с машины?
(При установке бронзы штангенциркулем никто не заморачивался, видимо, ибо шары покрыты толстым слоем смазки).
3) Можно-ли разрезать, вставить и сшить войлочные уплотнители? Т.е., не попадать на очень дорогие операции ради деталей стоимостью 40 рублей?
4) Что снимает смазку с шара: войлок или резиновый сальник?

Спасибо.
Отцентровать ШОПК можно и на месте,предварительно почистив поверхности шара и площадки ПК,от которых и делаются все измерения.Во-первых,не измажешься при измерениях,во-вторых,замеры точней будут.Если организм выполняющего работы не подточен радикулитом или ожирением,то всё выполнимо даже без снятия тормозных суппортов.
Войлочные кольца сшиваются из полосы при изготовлении.Если распороть швы и,вставив полосу на место,сшить обратно по размеру,то беды не будет.Сам такой "номер" проделывал неоднократно.А вот резать сальник и жестяную обойму войлочного кольца (как делают некоторые "спецы" при "экспресс-ремонте") не советую.Уж лучше вынуть ПК в сборе с приводом,предварительно отсоединив рулевое и тормозной суппорт.В принципе,операции не сложные.
Смазку из полости ПК снимает сальник,он же и является преградой для воды и грязи.Войлочное кольцо-ему в помощь.Перед установкой его надо тщательно пропитать трансмиссионным маслом.Задача у войлока двойная-смазка наружной поверхности шара (для защиты от коррозии) и первый "рубеж обороны" от грязи.Чтобы войлочное кольцо не пересыхало в процессе эксплуатации,где-то раз в 3-5 тык делаю ему "инъекции" по периметру трансмиссионным маслом при помощи шприца с иглой,а шар смазываю тонким слоем консистентной смазки ( к примеру МС-1000).

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср мар 09, 2011 07:16

prokudenko.leha писал(а):...Чтобы войлочное кольцо не пересыхало в процессе эксплуатации,где-то раз в 3-5 тык делаю ему "инъекции" по периметру трансмиссионным маслом при помощи шприца с иглой,а шар смазываю тонким слоем консистентной смазки ( к примеру МС-1000).
Добавлю лишь, что у правильно отцентрированнного шара (если выполнять все рекомендации Ваксойла по набивке полостей шаров литолом), необходимость в дополнительной обработке "тонким слоем консистентной смазки" отпадает - шары всегда остаются слегка смазанными литолом. Сама же процедура центровки на первый раз может показаться слишком замудренной - ничего страшного в ней нет, достаточно лишь удерживать штангель-циркуль вертикально к корпусу кулака шара (соосно оси шкворня) и промерять зазор в нескольких точках. Я просто выставлял колумбик штангеля чуть длиннее и промерял им зазор, сдвигая штангель по плоскости корпуса кулака - получалось в пределах 52,4 мм. Из трудозатрат - необходимо снять колесо, открутить болты крепления обоймы манжеты поворотного кулака и открутить гайки шкворней с накладками (стальными шайбами) и картонными прокладками для левого колеса и демонтировать рычаг поворотного кулака для правого колеса. Усилие затяжки зажимных гаек шкворней я применил в районе 20 кг/см, а гайки шкворней затягивал с моментом около 10 кг.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 09, 2011 09:05

Dimsa писал(а):Ваксойл
А как ваши вкладыши переживают- живут с изменением кастора, векторная нагрузка меняется :?:
Наши вкладыши изготавливаются при окончательной формирующей нагрузке в 100 тонн, поэтому мы не сомневаемся в том, что они с достоинством переживут изменения угла кастора. Отзывы наших потребителей тому свидетельство, поскольку владельцев автомобилей с заваленным кастором и колесами до 35 размера немало. Вместе с тем, фиксация вкладыша обеспечивается 4-мя зацепами, которые при изменении вектора нагрузки все же могут быть срезаны. Для уверенности на все 100%, рекомендовал бы, в дополнение к зацепам, приклеить вкладыш на любой композитный клей, например, эпоксидную смолу. В этом случае сдвинуть вкладыш с места уж точно не удастся.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср мар 09, 2011 14:45

Вопрос к Ваксойлу:
Правильно-ли я понял по сайту, что при отсутствии выработки в чашках, бронза подтягивается бОльшее количество раз, чем с разбитыми чашками?
Ставил 11 000 км назад. Первая протяжка через 2500 км (знаю что надо раньше) показала равномерный люфт окружности колеса в 1 см (верхние шкворни). Вторая подтяжка через 8 500 км показала люфт правого верхнего шкворня (колесо качалось на 5-8 мм). Сейчас, при пробеге 11 000 км, обнаружил небольшой люфт правого верхнего шкворня. Это нормально, или у меня все-таки одна чашка под замену?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср мар 09, 2011 14:50

И вопрос в догонку: бронзе по-барабану небольшой люфт в верхнем шкворне или, все-таки , площадь пятна контакта потом страдает?

Аватара пользователя
Dimsa
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 19:28
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimsa » Ср мар 09, 2011 17:51

Ваксойл
По чему в вашем мануале, при сборке вы смазываете шкворня смазкой ШРУС :?: , в камасутре литол 24, в чем сакраментальный смысл ШРУСА в шкворнях :) .

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 09, 2011 18:25

Nomad писал(а):Вопрос к Ваксойлу:
Правильно-ли я понял по сайту, что при отсутствии выработки в чашках, бронза подтягивается бОльшее количество раз, чем с разбитыми чашками?
Ставил 11 000 км назад. Первая протяжка через 2500 км (знаю что надо раньше) показала равномерный люфт окружности колеса в 1 см (верхние шкворни). Вторая подтяжка через 8 500 км показала люфт правого верхнего шкворня (колесо качалось на 5-8 мм). Сейчас, при пробеге 11 000 км, обнаружил небольшой люфт правого верхнего шкворня. Это нормально, или у меня все-таки одна чашка под замену?
Испытания методики ремонта мы проводили изначально в лабораторных условиях на кафедре металлорежущие станки и инструменты Бийского политеха, затем на 10 инкассаторских брониках на базе Хантера. По результатам испытаний и была написана инструкция по установке со всеми вытекающими рекомендациями.
Уловия реальной эксплуатации показали, что в зависимости от сборки узла, состояния опор шкворней(постелей вкладышей) окончательная приработка поверхностей трения может происходить до пробегов 20тыс км, в редких случаях и до 30тыс км. После этого, скорость износа становится стабильной и как правило дополнительное дотягивание конусных втулок требуется через 30-40 тыс км. Поэтому в Вашем случае, думаю всё должно быть в норме.
Добавлю, что из нескольких сотен автомобилей, которым замена шкворней произведена на нашей СТО, повторного ремонта потребовала лишь одна Буханка на 35 катках- причина - лопнула штатная опора шкворня, после чего были внедрены более мощные опоры шкворней,сейчас ездит без проблем.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 09, 2011 18:45

Dimsa писал(а):Ваксойл
По чему в вашем мануале, при сборке вы смазываете шкворня смазкой ШРУС :?: , в камасутре литол 24, в чем сакраментальный смысл ШРУСА в шкворнях :) .
Если смазывать вовремя( 10тыскм),для смазывания шкворней подойдет любая смазка. Но дело в том, что некоторые забывают. Литол смешиваясь с продуктами износа твердеет и затем становится сложно продавить пресс-маслёнки, поскольку сечение каналов во вкладышах небольшое. У ШРУСа подобной склонности мы не заметили.
Другими словами, кинематика и нагрузка на шкворни таковы, что основным условием является наличие хоть какой-то смазки.
В то-же время,встречаются машины, владельцы которых не мажут узел вовсе. То что подобное будет, мы изначально даже и не сомневались, не первый год работаем. Именно поэтому и используем для изготовления вкладыша материал, который, по сути, сам является твёрдой смазкой.

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Ср мар 09, 2011 18:47

To ledobur:у меня на машине установлены 469-е уплотнения,которые чрезчур добросовестно выполняют свои обязанности:вся смазка,заложенная в ПК,там и остаётся.Вдобавок ШОПКи хромированы и к такому покрытию консистентная смазка липнет плохо.Потому и приходится смазывать ШОПКи снаружи и пропитывать войлочные кольца трансмиссионкой.При штатных уплотнениях и неполированных ШОПКах действительно часть смазки,заложенной в ПК,удерживается на шару.Кроме того,периодичность смазки наружных поверхностей ШОПКов сильно зависит от того,где приходится ездить.К примеру,на "технологической дороге",щедро посыпанной щебёночным отсевом или горельником,всю смазку сдувает за сотню-другую км.
То Dimsa: смазки типа ШРУС-4,МС-1000 или аналогичные имеют в своём составе мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена,являющийся своеобразной "твёрдой смазкой",способной нести высокие нагрузки в паре трения.Кроме того,подобную смазку в процессе эксплуатации узла гораздо труднее выдавить из пары трения,что позволяет (в разумных пределах) увеличить интервал между процедурами пополнения смазки.Литол,в силу его большей вязкости и способности противостоять влаге,больше подходит для заполнения полостей между ШОПКом и внутренней поверхностью ПК.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 09, 2011 18:54

Nomad писал(а):И вопрос в догонку: бронзе по-барабану небольшой люфт в верхнем шкворне или, все-таки , площадь пятна контакта потом страдает?
Специально проводили испытания следующего характера. Изначально задавали минимальный люфт и следили как он будет развиваться на протяжении 10 тыс км. Это было одним из основных требований, который мы предъявляли к узлу, поскольку именно этот пробег и обозначен в РЭ, как отправная точка для проведения очередного ТО шкворневого узла. На всех тестовых машинах, после устранения люфта, узел продолжил исправно служить.
Разумеется при тяжёлых условиях эксплуатации промежуток между ТО должен быть сокращён, как того и требует РЭ.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт мар 10, 2011 06:04

prokudenko.leha писал(а):To ledobur:у меня на машине установлены 469-е уплотнения,которые чрезчур добросовестно выполняют свои обязанности:вся смазка,заложенная в ПК,там и остаётся.Вдобавок ШОПКи хромированы и к такому покрытию консистентная смазка липнет плохо.Потому и приходится смазывать ШОПКи снаружи и пропитывать войлочные кольца трансмиссионкой.При штатных уплотнениях и неполированных ШОПКах действительно часть смазки,заложенной в ПК,удерживается на шару.Кроме того,периодичность смазки наружных поверхностей ШОПКов сильно зависит от того,где приходится ездить.К примеру,на "технологической дороге",щедро посыпанной щебёночным отсевом или горельником,всю смазку сдувает за сотню-другую км. А ШОПКи я стараюсь периодически обмахивать тряпицей с целью удаления избытков смазки.
У нас тоже очень хорошее пескоструйное оборудование применяют - у машин все отбивается "до блеска" круглогодично, даже ржа не заводится. :D И я даже не сторонник применения дополнительных покрытий из консистентных смазок на поверхностях автомобиля по причине того, что в сухую летнюю погоду наличие "несанкционированной" смазки приводит к накоплению на поверхностях деталей абразивных частиц в виде мелкодисперсного песка (практически пыли) и крупных частиц кварцитов. Хромированные штоки аммортизаторов убиваются буквально за 30-40 тысяч пробега, из-за чего приходится изобретать дополнительную герметизацию узлов. :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
rigrey
Сообщений: 471
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
Откуда: Берёзовый
Машина: УАЗ пикап
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rigrey » Сб апр 16, 2011 01:20

У МЕНЯ ПРОБЕГ 6000 КМ. подскажите как проверить люфт шкворня, и какой люфт скажет, что на нем ехать больше никак нельзя. Шкворни от ваксойл идут почтой но и постель можно разбить за эти две недели. Спасибо.
Авантюрин 2010 LTD. E-3, пружины KILIN, БК престиж U- 12 L, полиуретан вкруг, частичная термоизоляция, подогревашка, бронзовый ГУР и шкворни "ваксоил".

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Сб апр 16, 2011 03:09

rigrey писал(а):У МЕНЯ ПРОБЕГ 6000 КМ. подскажите как проверить люфт шкворня, и какой люфт скажет, что на нем ехать больше никак нельзя. Шкворни от ваксойл идут почтой но и постель можно разбить за эти две недели. Спасибо.
Значит вывешиваешь мост(колесо) берешь руками колесо и в вертикальной плоскости качаешь его,если есть сразу люфт то это ступичные подшипники а не шкворня,если дальше болтается тогда шкворня,страшилки ты Хасана не слушай колесо твое не отвалится,а лучше заедь к нормальмым мастерам они диагностику сделают :wink: или у нас спроси :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 05:08

Я делаю чуть иначе. На вывешанном колесе проверяю сначала люфт в горизонтальной плоскости (положение рук на 3 и 9 часов) - отбраковываются ступичные подшипники. Если люфт есть и он превышает нормативный - устраняю регулировкой. Затем в вертикальной плоскости проверяю 9положение рук на 6 и 12 часов) - это и будет люфтом шкворневого узла. Можно просто взяться обеими руками (без перчаток) за нижнюю часть колеса и попытаться ее потянуть чуть вверх и на себя - при наличии люфта в шкворнях однозначно будет ощущаться смещение колеса. Если выявится люфт, то в сложившейся ситуации я бы советовал просто подтянуть нижнии зажимные втулки шкворней (предварительно осадив сам шкворень ударом увесистого молотка или легкой кувалдочки через какую-либо мягкую проставку или отожженную металлическую полосу) и затянув гайки шкворней с усилием не более 10 кг. И спокойно доездил бы оставшееся до получения посылки время. Удачи! :) Да, кстати про показатели люфта - они могут быть абсолютно разными - от еле ощутимых, буквально "на кончиках пальцев", до значительных. Важно, чтобы они не прогрессировали в коротком промежутке времени.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11774
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Сб апр 16, 2011 19:32

я недели три-четыре назад ощутил люфт "на кончиках пальцев", поленился полезть, поставил летние колёса, проехался маленька полем, чувствую машину болтает на дороге, полез смотреть, а люфт уже миллиметра три на колесе... подтянул нижний шкворень, всё никак не решусь до Бийска доехать, щас вот сцепление менять буду, тоже хотел там, но время не остаётся - 1-го ехать, а оно сцуко прям в болоте же остановится :twisted:
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Ответить

Вернуться в «Передний мост»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности