Страница 3 из 7

Добавлено: Вт ноя 15, 2011 12:27
NATOvec
alexdemon79 писал(а):
Ep писал(а): понизь раздатку, если еще не понизил. и не стесняйся травить как можно сильнее, лучше до 0,5 атм - удивишься как после этого поедет.
Ер здравствуй! Т.е. ты советуешь пары 4,625 не ставить? :unknown: Колеса у меня стандартные, пока!
Ставь динамика и тяга порадует

Добавлено: Вт ноя 15, 2011 12:30
NATOvec
Без стаба езжу с ЗР2011. Да крены чувствуются в поворотах.При снятии поставил 4 листовые рессоры. После покатушки обрыв всех датчиков АБС, передние даже на кордан наматал. С задом надо решать по аммам и на перед вторые ставить

Добавлено: Вт ноя 15, 2011 12:30
Ep
alexdemon79 писал(а): Ер здравствуй! Т.е. ты советуешь пары 4,625 не ставить? :unknown: Колеса у меня стандартные, пока!
лучше обожди пока и понизь раздатку сначала.

эффект гораздо больше будет и расход по трассе не увеличится.

тем более, на родных колесах нет смысла пары трогать, лучше мозги чипануть.

Добавлено: Вт ноя 15, 2011 12:33
Ep
Panzerfaust писал(а):
Ep писал(а):я и поставил. но 33 оказались маловаты.... обороты при 90 кмч понизились, но всего до 2300 :)
У меня на 33"-х 90 км/ч по ГПСу при 2000 об. :?
пары какие? 33-и какие именно?

Добавлено: Вт янв 03, 2012 00:08
Johnn
Зачем снимать стабилизатор совсем? Может его лучше заменить? У родного стаба диаметр прутка 27 мм, точно такой же в автобусе КВЗ спереди!!! Понятны причины почему с таким ломом в подвеске не хотят ездить. На что менять? Пока у меня готового ответа нет. Надо чтобы форма стабилизатора подходила, ведь его низзя гнуть/ковать/варить. Есть у кого вариант замены?

Добавлено: Вт янв 03, 2012 11:17
MOHCTPOXOD
Johnn писал(а):У родного стаба диаметр прутка 27 мм, точно такой же в автобусе КВЗ спереди!!!
Толщина прутка - не единственный фактор, влияющий на жесткость стабилизатора. Ещё важна его длина и способ подключения.

Добавлено: Чт янв 05, 2012 21:52
k19
а как ваще без стаба ездить ? У меня просто ослаб ощущения начались как будьто вся подвеска рассыпалась трясет хуже не куда

Добавлено: Чт янв 05, 2012 23:48
Steuermann
Поменял тут намедни все резинки на стабилизаторе.
Есть немного выработка в шпильках и кронштейнах кузова. Но вот что меня смутило - сама планка стабилизатора ,если посмотреть на нее с боку совсем не симметричная. Ну если на пальцах,то : одно колено вверх загнуто, другое немного вниз . Не сильно заметно,но с монтажем проблемы. Соответственно собрать резинки и шайбы на одной стороне достаточно проблематичноприходится ее домкратом сжимать.. Почему так? Шпилька,кстати тоже не симметричная,имеет разные размеры по телу и резьбе.
Может кто просветить?

Добавлено: Пт янв 06, 2012 08:32
Igarka
Такая я же беда - кривовато выглядит. Поездил без стабилизатора с неделю - вернул обратно. Ощущения не те. Машина с лифтом, 33 колеса, подвеска вся Iroman. Ощущение "ливера" просто троекратно добавилось, из-за непонятности передней подвески - поэтому стабилизатор вернулся обратно. Хотя скорости в пределах 60-70 км/ч были, но что-то боязно за управлемость стало.

Добавлено: Пт янв 06, 2012 08:50
luchsergey
k19 писал(а):а как ваще без стаба ездить ? У меня просто ослаб ощущения начались как будьто вся подвеска рассыпалась трясет хуже не куда
С нескрываемым неземным блаженством ежедневно в течении почти года с лишком без него катаюсь на 32 резине и суммарным лифтом 13 см.

Добавлено: Пт янв 06, 2012 18:14
Nomad
Igarka писал(а):Такая я же беда - кривовато выглядит. Поездил без стабилизатора с неделю - вернул обратно. Ощущения не те. Машина с лифтом, 33 колеса, подвеска вся Iroman. Ощущение "ливера" просто троекратно добавилось, из-за непонятности передней подвески - поэтому стабилизатор вернулся обратно. Хотя скорости в пределах 60-70 км/ч были, но что-то боязно за управлемость стало.
Кастор меняли? Руль вообще не держу.

Добавлено: Пн янв 09, 2012 05:10
alexdemon79
Igarka писал(а):Такая я же беда - кривовато выглядит. Поездил без стабилизатора с неделю - вернул обратно. Ощущения не те. Машина с лифтом, 33 колеса, подвеска вся Iroman. Ощущение "ливера" просто троекратно добавилось, из-за непонятности передней подвески - поэтому стабилизатор вернулся обратно. Хотя скорости в пределах 60-70 км/ч были, но что-то боязно за управлемость стало.
На управляемость влияют схождение, рисунок протектора, давление в шинах, кастор, стабилизатор, "правильный" шланг гидроусилителя. Кастор обеспечивает прямолинейное движение без переставок и постоянных подруливаний, с завода якобы идет 4 гр. у меня до лифта был 2гр, после верхний шкворень ушел вперед, управляемость резко упала. После завала, кастор стал 8 гр, идет как по рельсам. "Правильный" шланг ГУРа (с нормальным армированием) полезная весчь - напрочь убирает эффект переруливания. Схождение - если нормально отрегулировано то резину не жрет и не тянет и не кидает по дороге. Протектор, давление в шинах - каждый выбирает сам. Про то как влияет стабилизатор оч много написано в разных темах. Я со снятым прошел 9 600 км и доволен. Проходимость возросла т.к. артикуляция моста увеличилась! После снятия появилась валкость в поворотах. Вылечил установкой 4-х листовых рессор и спаркой аммов спереди! Никакого ливера после снятия не было и нет, наоборот едет намного приятнее. Обратно ставить не собираюсь! :)

Добавлено: Ср апр 25, 2012 19:17
Тютерев79
И все таки ребята, снимать ли стабилизатор или нет? Я больше езжю по асфальту чем по грязи и на дальние растояния от 500 до 3000 км в одну сторону. Так что посоветуете!! И легко ли снять стабилизатор и потом поставить? Жду ответов!!! :oops: :roll:

Добавлено: Ср апр 25, 2012 20:08
Nomad
Тютерев79 писал(а):И все таки ребята, снимать ли стабилизатор или нет? Я больше езжю по асфальту чем по грязи и на дальние растояния от 500 до 3000 км в одну сторону. Так что посоветуете!! И легко ли снять стабилизатор и потом поставить? Жду ответов!!! :oops: :roll:
Нет, не снимать. Но снять легко.
Снимать надо если позвоночник в попу осыпается или когда он плугом в грунте работает.

Добавлено: Ср апр 25, 2012 20:23
Тютерев79
Nomad писал(а):
Тютерев79 писал(а):И все таки ребята, снимать ли стабилизатор или нет? Я больше езжю по асфальту чем по грязи и на дальние растояния от 500 до 3000 км в одну сторону. Так что посоветуете!! И легко ли снять стабилизатор и потом поставить? Жду ответов!!! :oops: :roll:
Нет, не снимать. Но снять легко.
Снимать надо если позвоночник в попу осыпается или когда он плугом в грунте работает.
В смысле? :shock:

Добавлено: Ср апр 25, 2012 21:10
samael
Снимать, если асфальт лунный и грунтовки присутствуют

Добавлено: Ср апр 25, 2012 21:14
Nomad
samael писал(а):Снимать, если асфальт лунный и грунтовки присутствуют
Самый лаконичный ответ. :)

Расшифровка
Конструкция нашего стаба увеличивает трясучесть на ямах, резко уменьшает артикуляцию подвески, за стаб цепляются камни и грунт.

Имхо, если снимать, то ставить пружины с витком 16-17 мм и мощные газомасляные амортизаторы. Можно будет носиться по кратерам почти как на Даккаре. :D

Добавлено: Чт апр 26, 2012 03:18
alexdemon79
Тютерев79 писал(а):И все таки ребята, снимать ли стабилизатор или нет? Я больше езжю по асфальту чем по грязи и на дальние растояния от 500 до 3000 км в одну сторону. Так что посоветуете!! И легко ли снять стабилизатор и потом поставить? Жду ответов!!! :oops: :roll:
Здравствуй! Этот вопрос покоя многим не дает. Мнения здесь разные и противоречивые. Свое уже высказал выше.
Проще провести эксперимент - снять и попробовать, снимается он довольно быстро да и ставится тоже! Только с непривычки в поворотах сначала как то не так будет, крены немного увеличатся, чем больше скорость и круче поворот тем больше крен.
Поездив, уловил еще один плюс - передний мост без стаба получил дополнительную свободу, он проходит неровности как бы отдельно от рамы-кузова, т.е. кузов едет ровно, а мост болтается где-то внизу. И только при значительных кренах тянет за собой кузов, возможно за амортизатор, хотя сомневаюсь, пружина другой стороны и рессоры заднего моста, сработав в противоход, этого не допустят!
Правда в эту идиллию подложил "свинью" задний мост, он реагирует на неровности активно и так же передает их на кузов. Несмотря на это комфорт от езды без стаба повысился, но безопасность снизилась - это я понимаю! :twisted:

Добавлено: Чт апр 26, 2012 03:34
alexdemon79
Nomad писал(а):
samael писал(а):Снимать, если асфальт лунный и грунтовки присутствуют
Самый лаконичный ответ. :)

Расшифровка
Конструкция нашего стаба увеличивает трясучесть на ямах, резко уменьшает артикуляцию подвески, за стаб цепляются камни и грунт.

Имхо, если снимать, то ставить пружины с витком 16-17 мм и мощные газомасляные амортизаторы. Можно будет носиться по кратерам почти как на Даккаре. :D
Привет! Вас там снегом не завалило? У нас тут метет... зима вернулась! Насчет установки более жестких пружин - категорически не согласен! :D От этого и наступает загадочный "ливер", которого мне на моем Патре ни разу испытать не удалось! На счет амов согласен! А у тебя что стаб не снят? :)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 04:36
luchsergey
более жесткие те правильные для нас пружины,но только без доп.проставок, как раз ливер-крен убирают почти напрочь. и он без стаба становится меньше чем на мягких пружинах со стабом.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 08:19
Nomad
luchsergey писал(а):более жесткие те правильные для нас пружины,но только без доп.проставок, как раз ливер-крен убирают почти напрочь. и он без стаба становится меньше чем на мягких пружинах со стабом.
+100500
ИМХО, на конвейере должны ставить пружины 16-17 мм, 4 листа и мощные амортизаторы. Это то, что нужно нашей туше. А то, как у нас сделали стабилизатор - это пипец. Такую же хрень с подвеской в свое всемя сделал Ниссан на Патрулях: зажал мощную внедорожную подвеску стабами в угоду городским идиотам :D из масс-медиа с их воплями по воводу кренов кузова мостовых машин и при этом поставил более мягкие пружины. В результате на Патрулях одновременно получалась валкая и трясучая подвеска. Крузер-105 сделан наоборот: очень мощная энергоемкая длинноходная подвеска, рассчитанная на полную загрузку и скорость, и длинные эластичные стабилизаторы хитрой формы. УАЗ и Ниссан пошли по неправильному пути и половина форума из-за этого у нас меняет подвеску рано или поздно, а на Патрулях снимает оба стаба одновременно и офигевает от комфорта на ямах, как и мы.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 08:29
Nomad
alexdemon79 писал(а):
Nomad писал(а): Самый лаконичный ответ. :)

Расшифровка
Конструкция нашего стаба увеличивает трясучесть на ямах, резко уменьшает артикуляцию подвески, за стаб цепляются камни и грунт.

Имхо, если снимать, то ставить пружины с витком 16-17 мм и мощные газомасляные амортизаторы. Можно будет носиться по кратерам почти как на Даккаре. :D
Привет! Вас там снегом не завалило? У нас тут метет... зима вернулась! Насчет установки более жестких пружин - категорически не согласен! :D От этого и наступает загадочный "ливер", которого мне на моем Патре ни разу испытать не удалось! На счет амов согласен! А у тебя что стаб не снят? :)
Привет! Про снег скажу 02 мая, если вернусь. :D
В прошлом году 1 мая машина из-за снега села в лесу на 25 дней. :D
С пружинами 16.4 мм, без стаба и газомаслянными аммами от 105-го Крузера безопасная скорость прохождения раздолбона выросла минимум на 20 км/час. Со стабом переднюю ось на колдобинах кидает вбок, мягкие пружины дают пробой. Теперь машина летит вперед прямолинейно, а как там бесится мост - меня уже волнует мало, он и должен повторять рельеф, а мощные пружины должны его прижимать к грунту. Слабые пружины + стаб = мост по кочкам находился в воздухе до 30 процентов времени (это видно по следам на грунтовках).

Добавлено: Чт апр 26, 2012 09:20
DmS
Снял стаб полностью. Катался сначала в городе - разницы не заметил вообще, может стало чуть чуть мягче ехать по гравийной дороге с неглубокими ямками.

По трассе - машина стала немного рыскать. Ну то понятно, угловая жесткость передней подвески стала меньше задней, отсюда и рысканье. По управляемости изменений не заметил. В поворотах чуть больше крениться. К рысканью со временем привыкаешь, но падает среняя скорость и растет усталось водителя, что не преемлемо при дальних поездках. Кроме того, у меня в заднем мосту кулачковый диф, который уменьшяет склоннось машины к рускнью. Без дифа повышеного трения и стаба будет сильно рыскать.

Пробовал на выскокой скорости проехать по дуге с малым радиусом (круговой перекресток) - немного скользит заняя ось (шины йока атшка 245/75, давление 2,5). Со стабом тот же перекресток на тойже скорости прохидтся без скольжния задней оси.

Имхо, по трассе со стабом приятней ехать. Хорошо бы иметь отключаемый стаб, и при съезде с асфальта отключать его. Поставил нивовские пружины (жесткость 2,2кг/мм против 4кг/мм у родных) и вернул стаб обратно.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 09:31
DmS
Nomad писал(а): ИМХО, на конвейере должны ставить пружины 16-17 мм, 4 листа
ну если есть желание трястить как на телеге и поиметь проблемы со здоровьем, то ставье сами себе жесткие пружины и 4х листовые рессоры. Имхо завод и так черезчур жесткие упругие элементы ставит. Если немного пожертвовать греузоподьемностью, то можно на патриот поставить упругие элементы с вдвое меньшей жестокостью.
Nomad писал(а):а мощные пружины должны его прижимать к грунту.
Это заблуждение. Мост к грунту прижимает вес машины.
Nomad писал(а):Слабые пружины + стаб = мост по кочкам находился в воздухе до 30 процентов времени (это видно по следам на грунтовках).
Время нахождения моста в воздухе больше зависит от соотношения подерессореных масс к неподрессореным.
На уазе это соотношение не очень хорошее - очень тяженые мосты по сравнению с весом самой машины.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 09:56
Nomad
DmS писал(а):...Время нахождения моста в воздухе больше зависит от соотношения подерессореных масс к неподрессореным.
На уазе это соотношение не очень хорошее - очень тяженые мосты по сравнению с весом самой машины.
Совершенно верно, поэтому при установке правильных ( и тяжелых) колес все тюнинг-ателье ставят более мощные упругие элементы и амортизаторы с большим усилием отбоя, а раллисты ставят спарки амортизаторов.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 10:03
Zmei
Блин глова кругом! Вот купил я пружины на перед тач доги и теперь вот думаю снимать стаб не снимать столько мнений :o

Добавлено: Чт апр 26, 2012 10:06
Nomad
В мануале Паджеро, который весил как Патр, было написано: давление в передних колесах 265/70 1.7-1.8 атмосферы. При давлении 2.2 будет трясти как на стиральной доске что со стабом, что без.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 10:07
Nomad
Zmei писал(а):Блин глова кругом! Вот купил я пружины на перед тач доги и теперь вот думаю снимать стаб не снимать столько мнений :o
Так его снимать 20 минут....
Стойки не надо трогать, пока не будет окончательного решения.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 10:09
Zmei
Да я вот задумываюсь для начала поменять кулаки на ваксойловские с заваленным кастором ну и шкворни заодно!! Со стабом попробую поэксперементирую :)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 10:23
mirlas
Тоже что ль снять стаб, проверить, как оно, давно думаю об этом, но пока че-то не решился... Стоит договская подвеска - довольно жестковато, пока без лебедки :)

По идее жесткие пружины увеличивают скорость отбоя, при наезде колеса на препятствие и последующем спуске с него, но увеличивают нагрузку на сжатие... Получается, если стоит третья пружина (стабилизатор), ход подвески вниз еще сильнее ускоряется (что хорошо) и еще больше растет нагрузка на сжатие, что плохо (тут и вес машины играет большую роль, как сопротивление откидыванию вверх) - из-за этого получаем удары при наезде на кочку, но мягкость и невалкость при спуске с нее. Нагрузка на сжатие растет в тот момент, когда из "нормального" положения стабилизатор начинает работать вверх. Т.е. удары возникают при: езде по ровной дороге и появлении, скажем лежачего полицейского. Если же передняя ось проваливается в ямку, и морда машины не успевает опуститься вслед за мостом, то ударов нет (тут от хода пружин тоже многое зависит)

Получается, если стоит стабилизатор, то должны стоять мягкие и длинные пружины (типа шнивских, но они проседают к сожалению). Если стабилизатор снимать, то пружины надо ставить жестче, как в общем все и пишут..
В этой конструкции у амморта должна быть только одна функция - снимать раскачку авто. Увеличивать жесткость подвески с помощь амортизатора не правильно - получится несогласованная работа при езде в разных условиях.

На тему рысканья: думаю это связано не с мягкостью подвески, а с тем, что стабилизатор еще работает против продольного смещения оси. При снятии стаба, наверно имеет смысл вкорячить полиуретан в месте крепления рычагов к раме, что бы снизить излишнее гуляние моста вперед/назад.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 10:37
DmS
Nomad писал(а): Штатная подвеска просела на 60 мм за 30 000 км:

http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov ... 125715467/
с заводскими чертежами сверялись? может наоборот установилась в свое родное положение?

кста, вот мой при пробеге примерно 65-70тык, все ещеродное с завода.
http://dmitriys.users.photofile.ru/phot ... 087926.jpg
Nomad писал(а): потом лопнули рессоры.
лопнули рессоры - это или пергруз или гоняли по ямам сверхмеры или брак. Я ниразу не слашал чтоб рессоры просто так ломались.
это уже тюниг пошел. уазег с таким лифтом и на штатных колесах просто убого будет смотреццо...
Nomad писал(а): Вдвое меньшая жесткость = ацкая валкость, на раскачке соберете баками и порогами все камни:

http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov ... 127272197/

http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov ... 127272145/
это уже за уши притянуто. я и на простом уазеге с аццкими рессорами и расстоянием в полметра до порогов тоже умудился баки погнуть так, что туда 30 летров менза тока влазило:)

Меньшая жесткость подески = лучшая проходисомть по сложному рельефу.
Nomad писал(а): потом рессоты станут буквой S и лопнут
есть такое дело, надо тягу против скручивания рессоры ставить.
Nomad писал(а):Т.е., после кочки кузов должен лететь вниз, а не мост?
Есть такая замечательная сила, называется сила инерции. Поскольку кузов тяжее моста, то он да, после кочки будет "лететь вниз", только гораздо медленнее, чем мост.
Nomad писал(а): Рессоры потому фигово и прижимают ось к грунту, т.к. обладают большим моментом инерции. Мост не успевает вернуться к грунту после кочки.
это каким моментом инерции обладают рессоры? при их весе в 20кг, который еще и рапределяется между подрессоренными и неподрессоренными массами делиться примерно порову, можно вооще не учитывать.
Nomad писал(а): Совершенно верно, поэтому при установке правильных ( и тяжелых) колес все тюнинг-ателье ставят более мощные упругие элементы и амортизаторы с большим усилием отбоя, а раллисты ставят спарки амортизаторов.
тюнинг-ателеье не показатель. что клиент требует то и ставят, а он хочет шоб было круто и высоко:)

спарки ставят чтобы снизить на них нагрузку, чтоб не закипели на длинных стиральных досках

Добавлено: Чт апр 26, 2012 11:01
DmS
mirlas писал(а):На тему рысканья: думаю это связано не с мягкостью подвески, а с тем, что стабилизатор еще работает против продольного смещения оси.
Рысканье возникает из-за силового увода шин на задней оси. Увод шин зависит от многих факторов, в том числе и от угловой жесткости подвески. Угловая жесткость передней повдескти должна быть выше,чем задней.
Снятие стаба нарушет это соотношение.
mirlas писал(а): При снятии стаба, наверно имеет смысл вкорячить полиуретан в месте крепления рычагов к раме, что бы снизить излишнее гуляние моста вперед/назад.
стаб абсолютно никак не удерживает мост от смещения как продольногот ак и поперечного...

Добавлено: Чт апр 26, 2012 11:13
mirlas
DmS писал(а):
mirlas писал(а): При снятии стаба, наверно имеет смысл вкорячить полиуретан в месте крепления рычагов к раме, что бы снизить излишнее гуляние моста вперед/назад.
стаб абсолютно никак не удерживает мост от смещения как продольногот ак и поперечного...
Думается, что все же удерживает, по крайней мере вводит дополнительное демпфирование - он же закреплен к рычагам моста и к раме. Но спорить не буду, может и ошибаюсь - просто интуитивно думается, что это так.
Если даже со стабом поставить очень мягкие пружины - рыскать будет? Я так понял, что ничего подобного не происходит...

Добавлено: Чт апр 26, 2012 11:30
Nomad
DmS писал(а):...
Согласен, но усиленные элементы ставят для экпедиций с высоким весом или тяжелых условий. До усиления Патр на малых скоростях шел комфортнее Крузера-105 бати, после усиления одиннаково: пустой потряхивает до 60-и и летит на все деньги по ямам после 60-и без пробоев и раскачки. У Крузера за 150 000 км подвеска не просела, амортизаторы жива. Моя сдохла за 30 000 км полностью. Подвеска Шнивы с пружинами 400 мм выдержала 80 000 км в ацких режимах, пружины Шнивы дают Патриоту (!!!!) лифт (!!!!). Так как прокладка и дороги одиннаковые, то вывод напрашивается сам собой: в тяжелых условиях эксплуатации (т.е., по прямому назначению Патиота) подвеска требует безусловного усиления.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 11:38
Nomad
DmS писал(а):...стаб абсолютно никак не удерживает мост от смещения как продольногот ак и поперечного...

Машина наезжает на препятствие. Мост идет вверх. После кочки мост идет вниз, стаб не дает, т.к. пытается выровнять мост относительно рамы, машина упирается на одно колесо и идет толчек вбок. После снятия стаба машина на ямах летит вперед, мост бесится вверх-вниз как хочет.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 11:47
DmS
mirlas писал(а):Думается, что все же удерживает, по крайней мере вводит дополнительное демпфирование - он же закреплен к рычагам моста и к раме.
так он к раме крепится через небольшие костяшки, которые кинематически похожи на серьги рессоры...
mirlas писал(а):Если даже со стабом поставить очень мягкие пружины - рыскать будет? Я так понял, что ничего подобного не происходит...
сложный вопрос, он рыскает и так и так.
Думаю замена пружин на более мягие будет менее замента, чем снятие стаба с точки зрения рысканья.

з.ы. вообще очень сильно уменьшает эффект рысканья установка дифа повышеного трения в задий мост.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 11:53
Nomad
Однако витые пружины вытеснили рессоры на сегодняшний день почти полностью, ведь пружинная подвеска лучше «отслеживает» профиль дороги, а значит положительно влияет на комфорт и управляемость

Источник: http://www.autoventuri.ru/Off/Math/Pod.htm

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:05
Nomad
с заводскими чертежами сверялись? может наоборот установилась в свое родное положение?

- Ага. 23 см от края диска до крыла против 29 см у всех стоковых.

лопнули рессоры - это или пергруз или гоняли по ямам сверхмеры или брак. Я ниразу не слашал чтоб рессоры просто так ломались.

- Ага. Кольский полуостров - идеальный полигон для подвесок. Гоняю страшно: 80-90 км/час по трассам и 20 км/час по грунтовкам. Вся подвеска сдохла за 30 000 км. Шнивская выдержала 80 000 км, Крузера 150 000 км и еще жива. :)
И тысячи просмотров веток по рессорам на форуме. :)


это уже за уши притянуто. я и на простом уазеге с аццкими рессорами и расстоянием в полметра до порогов тоже умудился баки погнуть так, что туда 30 летров менза тока влазило

:D У нас камни и раскачка туши после их переезда. На усиленной хотя-бы нет проседания.

Меньшая жесткость подески = лучшая проходисомть по сложному рельефу.

Конечно, особенно если поставить пружины от Крузера 490 мм а не 367 мм. :) Проходимость классная, пока не лопнули коренные листы от обратного прогиба. Когда один из трех листов лопнул, колесо 265/70 уперлось в арку, сжав отбойник до 25 мм

Половина друзей на Патрах уже поставили 4 листа после того, как лопнули 3-х листовые. Кольский и Карелия в этом плане компромиссов не прощают, к сожалению, по всей "ленинградке" валаются разные куски разных машин от дисков и шин до оторванных выхлопных систем. :)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:08
Nomad
это каким моментом инерции обладают рессоры? при их весе в 20кг, который еще и рапределяется между подрессоренными и неподрессоренными массами делиться примерно порову, можно вооще не учитывать.

Как это каким? Известное всем козление: натянули лук, отпустили лук..... :)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:12
mirlas
Зато рессорная подвеска надежнее :) Не нужны всякие панары и прочие удерживающие элементы. Для патрика рессоры - самое то на жопе. Просто надо поколдовать с передней подвеской, что бы комфорт получить.

Вот еще на тему: я сравнительно недавно ехал по дороге с большим количеством леж. полицейских на небольшом отрезке (штук 6 наверно), патр очень жестко на это реагирует, скорость приходится снижать почти в ноль, как на легковой. И в этот момент меня объезжает старый, как говно мамонта гранд-чирок (с двумя мостами) и нажимая тапок в пол просто проезжает по этим неровностям дороги при этом основательно ускоряясь...

Это я все к тому, что на пиндосовских тачках довольно мягкая, но длинная подвеска обычно и она таким вот образом работает - облизывает поверхность колесом (что правильно)
Но у него скорее всего теряется грузоподъемность...

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:15
mirlas
Nomad, кстати интересно на тему лопнувшей рессоры: она случайно не под втулку была?

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:19
Nomad
[quote="mirlas"]Зато рессорная подвеска надежнее :) Не нужны всякие панары и прочие удерживающие элементы. Для патрика рессоры - самое то на жопе. Просто надо поколдовать с передней подвеской, что бы комфорт получить.

Ага. Поэтому у меня сначала сдохли сайлетблоки рессор, в которых почти нет резины, обеспечивающей работу на кручение (при этом передние мертвые сайленты не удерживаются гайками на пальцах, т.к. заводом не установлено шайб на диаметр сайлента), потом купил новые рессоры за 12 000 рублей и поменял их за 3000 рублей с помощью болгарки и газового резака вместо того, чтобы купить японские или немецкие пружины за 2-3 тысячи рублей и поставить их самостоятельно. :) При этом, пружины Шнивы живы 80 000 км, пружины Крузера-105 не подают признаков смерти 150 000 км, а в Дефендерах и Гелендвагенах рессор нет уже много лет. :)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:20
DmS
Nomad писал(а): Ага. 23 см от края диска до крыла против 29 см у всех новых Патриотов и 15 мм зазора от моста до отбойника против 55 мм у Крузера-105 .
так ты не сравнивай с новыми. найди заводские чертежи, вроде на уазбуке я видел, и сравни с ними. Просто к примеру, на чертеже задняя рессора совершенно прямая.
А пользователи при виде такой рессоры на своей машине подымают панику и считают что подвеска просела. А на самом деле она просто установилась в свое родное положение.
Nomad писал(а): Вы живете не на Кольсоком полуострове. Тут полигон для неправильных подвесок почище танковых или заводских.
асфальт у нас я думаю лучше, но я ж не тока по асфальту езжу, есть у нас и гравийки и грунтовки, с ямами, стиральными достка и т.д.
Nomad писал(а): Ага, поэтому половина форума ездит на 4-х листовых, половина знакомых тоже, а у местного диллера было 15 комплектов 4-х листовых рессор на продажу. :)
ну ты знаешь, когда то и половина уазбуки ездила на двадцатилистовых рессорах, да еще и пружины в дополнение втыкала и считала что так лучше:)) это со временем пройдет:) я этот этап еще на козле прошел, наступать на теже грабли на патриоте не собираюсь:) вкорячил нивопружины и собираюсь волгорессоры ставить
Nomad писал(а): Патриот на штатных колесах за асфальтом едет довольно фигово. :(
Слишком уж тяжел и здоров.
так не надо позиционировать патриот как аццкий гряземес:) это неплохой экспедиционник, с возможностью помесить несложные говна:) Крузаки 80 и 105 тоже нифига не говномесы. Для замеса нужны другие машины.
Nomad писал(а):Ну, после установки усиленных такой проблемы больше не испытывал... :)
не пойму, у тебя баки ниже балки моста чтоли висят? :)
похоже, что машина просто после усиления не может перехать камень, который бы достал до бака:))
Nomad писал(а): Конечно, но у нас камни, а проседание после перезда препятствий дает удар по бакам. У Крузера-105 длина пружин 490 мм, но при этом основные витки пружин такие-же мощные, как у RD5081.
ну у нас тоже камней полно:)

что ты постоянно с крузером сравниваешь:)) из патриота крузера не сделать. Крузер намного больше и тяжлее.
У него соотношение подрессореных к неподрессореным лучше.

Кстати, у него пороги ниже чем у патриота, как он об теже камни не цеплялся?
Nomad писал(а): Когда лопнул коренной лист, колесо уперлось в арку.
Тяга от проседания мало спасет, к сожалению. :(
тяга спасет от s-изгиба рессоры. кстати, это еще и продлит жинь рессоре.
Nomad писал(а): Однако витые пружины вытеснили рессоры на сегодняшний день почти полностью, ведь пружинная подвеска лучше «отслеживает» профиль дороги, а значит положительно влияет на комфорт и управляемость
не везде, тока на вскидку рессоры стоят на хаммере-3, новых крузаках 70й серии, почти на всех новых пикапах (митсу л200, фольц амарок и т.п.)

лучше отлеживает профиль дороге не пружинная или рессоная подвеска, а та у которой масса меньше. Тип упругого элемента не важен.
Nomad писал(а):Согласен, но усиленные элементы ставят для экпедиций с высоким весом или тяжелых условий.
экспедиционники обычно обвешивают железом, лебедками, багажниками, дополнительными баками, возят хренову кучу шмудряка. В таких случаях, да, можно поставить и более жеские пружины. Если в таком случае сохраняется статический прогиб подвески, такой как был предустмотрен заводом, то да, люди в машине не заметят увеличения жесткости.

У меня лично задача сохранить здоровье людей, которых я переводу, и свое, а не машину. На машину плевать, пусть иногда пробивает там чето, мнет баки, это мелочи:) Зато сутставы с позвоночником все в теле будут целыми:)
Nomad писал(а):До усиления Патр на малых скоростях шел комфортнее Крузера-105 бати, после усиления одиннаково: пустой потряхивает до 60-и и летит на все деньги по ямам после 60-и без пробоев и раскачки. У Крузера за 150 000 км подвеска не просела, амортизаторы жива. Моя сдохла за 30 000 км полностью. Подвеска Шнивы с пружинами 400 мм выдержала 80 000 км в ацких режимах, пружины Шнивы дают Патриоту (!!!!) лифт (!!!!). Так как прокладка и дороги одиннаковые, то вывод напрашивается сам собой: в тяжелых условиях эксплуатации (т.е., по прямому назначению Патиота) подвеска требует безусловного усиления.
Крузер это крузер, уаз это уаз. У них и стоимость изначально раза в три-четыре отличается:)

да, шнивовские пружины дают лифт (у них жесткость около 3кг/мм), простые нивовские оставлют высоту как на стандартных пружинах. Шнива тоже не показатель кстати, у меня она тоже есть, задняя повдеска очень жесткая, жесще уазовской, на кочках прыгает жуть как:)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:21
Nomad
mirlas писал(а):Nomad, кстати интересно на тему лопнувшей рессоры: она случайно не под втулку была?
Штатные сайлентблочные, поэтому я не мог ее заменить в лесу, перепрессовка одного сайлента стоит у нас 900 рублей с работой, старые рессоры снимали болгаркой и резаком с матами 5 часов. Втулочные меняются в одно рыло в лесу.

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:24
DmS
Nomad писал(а):Как это каким? Известное всем козление: натянули лук, отпустили лук..... :)
ну это к инерции никаким боком не относиться. скорость распрямления рессор в раз выше тех скоростей с которым может перемещатся мост по рельефу

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:25
Nomad
не пойму, у тебя баки ниже балки моста чтоли висят?
похоже, что машина просто после усиления не может перехать камень, который бы достал до бака)

Тык у меня до рамы-то 50 см сейчас, камень 45 см могу перехать, но из-за просадки туши рыньше были удары по баку об этот-же камень....И по стабу тоже были, уши крепления были всмятку. :)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:26
DmS
mirlas писал(а):Вот еще на тему: меня сравнительно недавно ехал по дороге с большим количеством леж. полицейских на небольшом отрезке (штук 6 наверно), патр очень жестко на это реаширует, скорость приходится снижать почти вноль, как на легковой. И в этот момент меня объезжает старый, как говно мамонта гранд-чирок (с двумя мостами) и нажимая тапок в пол просто проезжает по этим неровностям дороги при этом основательно ускоряясь.
козел с волгорессорами покругу такое умеет:) переезд ЛП почти не заметен в салоне:) предполагаю, что на патре еще лучше будет, как поставлю волгорессоры, протестю и скажу:)

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:27
mirlas
Ну на дефендере и топливный бак пластиковый.. :D А на геликах разве кто-то ездит в говна, кроме немцев?

Выходит, что малолистовые рессоры должны быть на втулках, а многолистовые на сайлентблоках иначе получается неравномерность работы рессоры (где легче, там и происходит изгиб).

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:28
Nomad
DmS писал(а):
Nomad писал(а):Как это каким? Известное всем козление: натянули лук, отпустили лук..... :)
ну это к инерции никаким боком не относиться. скорость распрямления рессор в раз выше тех скоростей с которым может перемещатся мост по рельефу
В смысле? Почему у меня передний мост оставляет след в ямах, а задний минимум 30 процентов времени проводит в воздухе? Ep не даст соврать, нас как-то лихо обгонял штатный Патр по ацкой дорожке, след был смешной: только по вершинам кочек. :D

Добавлено: Чт апр 26, 2012 12:36
Nomad
mirlas писал(а):Ну на дефендере и топливный бак пластиковый.. :D А на геликах разве кто-то ездит в говна, кроме немцев?

Выходит, что малолистовые рессоры должны быть на втулках, а многолистовые на сайлентблоках иначе получается неравномерность работы рессоры (где легче, там и происходит изгиб).
Нифига, втулки рулят со страшной силой. Там тупо больше демпфирующего материала, втулки зажимаются в наших серьгах (спроектированных под втулки, а не сайленты), рессоры можно скидывать без ацкого гемора (как с сайлентами), 5-тонного пресса и бабла за перепрессовку. 4-х листовые с сайлентами, судя по форуму, почти не дают лифта :shock: Барсовские (втулочные), дали лифт 40 мм и за 15 000 км не просели вообще. Износ полиуретановых разборных втулок ноль.