Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Вопрос про момент затяжки (шкворневые пальцы на подшипниках)
- Космополит
- Владелец
- Сообщений: 95
- Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 11:04
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Вопрос про момент затяжки (шкворневые пальцы на подшипниках)
Коллеги,
Пожалуйста, просветите неграмотного ни разу
Приобрёл комплект ШОПК для установки шкворневых пальцев на конических подшипниках. Инструкция гласит, что зажимную втулку надо затягивать моментом 20-25 кгс-м. Вот инструкция: http://www.part-time.ru/stuff/shkvornevoi.jpg
Показалась странной, изложенная там рекомедация обеспечивать одинаковое заглубление верхней и нижней зажимных втулок от торцов корпуса поворотного кулака...
Контролируя положение ШОПК (согласно руководству по ТО) начал наращивать момент затяжки. Дойдя до ~10-15 кгс-м обнаружил, что ШОПК стал в кулаке поворачиваться очень туго. Про литол не забыл... Пришлось процесс приостановить, чтобы не поломать чего...
Червь сомнения меня стал кушать: Сколько раз регулируя затяжку конических подшипников на ступицах у ЗАЗа (был у меня и такой :) ) и у Нивы - ни разу не встречал инструкций тянуть ступичную гайку таким моментом, а в ступице подшипник не в пример больше...
Провёл поиск информации в интернете. Обнаружил, что на сайте ОТАД http://www.otad.ru/shkvsp.shtml (краткая инструкция по установке на Спайсер): "Как только Вы почувствовали при повороте ПК что поворот стал тяжелее, все, СТОП."
Вопрос к корифеям: Так каким же моментом надо затягивать зажимные резьбовые втулки при установке шкворневых пальцев под конические роликовые подшипники? :
Пожалуйста, просветите неграмотного ни разу
Приобрёл комплект ШОПК для установки шкворневых пальцев на конических подшипниках. Инструкция гласит, что зажимную втулку надо затягивать моментом 20-25 кгс-м. Вот инструкция: http://www.part-time.ru/stuff/shkvornevoi.jpg
Показалась странной, изложенная там рекомедация обеспечивать одинаковое заглубление верхней и нижней зажимных втулок от торцов корпуса поворотного кулака...
Контролируя положение ШОПК (согласно руководству по ТО) начал наращивать момент затяжки. Дойдя до ~10-15 кгс-м обнаружил, что ШОПК стал в кулаке поворачиваться очень туго. Про литол не забыл... Пришлось процесс приостановить, чтобы не поломать чего...
Червь сомнения меня стал кушать: Сколько раз регулируя затяжку конических подшипников на ступицах у ЗАЗа (был у меня и такой :) ) и у Нивы - ни разу не встречал инструкций тянуть ступичную гайку таким моментом, а в ступице подшипник не в пример больше...
Провёл поиск информации в интернете. Обнаружил, что на сайте ОТАД http://www.otad.ru/shkvsp.shtml (краткая инструкция по установке на Спайсер): "Как только Вы почувствовали при повороте ПК что поворот стал тяжелее, все, СТОП."
Вопрос к корифеям: Так каким же моментом надо затягивать зажимные резьбовые втулки при установке шкворневых пальцев под конические роликовые подшипники? :
Уаз "космополит" 3163-034, "Лимитед"
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Мы не раз уже говорили, что для использования подшипникового узла в "СПАЙСЕРОВСКИХ" мостах необходимо иметь другой механизм регулирования зазоров. Конусный шкворень в совокупности с конусной втулкой для подшипника не есть хорошо. В случае отсутствия натяга - под весом и ударами подвески, натяг образуется сам, появится люфт. Вслучае создания натяга при монтаже, неизвестно как к этому отнесется подшипник (лопнет обойма, треснет ролик, порвется сепаратор) и как итог наступит конец света И не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При возникновении автоколебаний передних колес в резонансном режиме (например, при переезде через ж/д пути или гребенки) возможно выбивание рулевого колеса из рук, препятствует такому эффекту, как раз рулевой демпфер.Volodya писал(а):я, видимо, невнимательно читал тему, почему демпфер обязателен?Ваксойл писал(а): не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый этот бред чем вызван? Опытом установки и эксплуатации или это опять ваша реклама работает берите только наших слонов?. Без натяга узел проработал 35 тыс, после был заменен на автогидравлику с натягом и уже прошел 15 тыс. Ни чего не рассыпалосьВаксойл писал(а):Мы не раз уже говорили, что для использования подшипникового узла в "СПАЙСЕРОВСКИХ" мостах необходимо иметь другой механизм регулирования зазоров. Конусный шкворень в совокупности с конусной втулкой для подшипника не есть хорошо. В случае отсутствия натяга - под весом и ударами подвески, натяг образуется сам, появится люфт. Вслучае создания натяга при монтаже, неизвестно как к этому отнесется подшипник (лопнет обойма, треснет ролик, порвется сепаратор) и как итог наступит конец света И не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
- Космополит
- Владелец
- Сообщений: 95
- Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 11:04
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати, когда "при первом подходе к снаряду" тянул втулки моментом вплоть до 15 кгсм мне ни как не удавалось точно ШОПК установить - грешу на то, что при таком давлении металл "плавал".
Сегодня отрегулировал положение ШОПК, но не штангелциркулем как в книжке, а глубиномером (точность до 0.05). А=53.30 и В=53.30 (долго старался...) втулки затянул моментом ~2 кгсм... При этом обнаружил, что заглубление верхней и нижней зажимных втулок от торцов корпуса поворотного кулака не превышает тех же 0.05 мм. Так как снизу к плоскости этого торца прижата шайба, а сверу втулку держит рычаг (правый кулак), представляется проблематичным самопроизвольное выворачивание обеих втулок.
Кулак на место пока не ставил.
Пока думаю выражать благодарность :evil: тем, кто сочинял инструкцию к купленному мной комплекту.
Прошу коллег САМОСТОЯТЕЛЬНО ставивших "пальцы на подшипниках" подсказать на верном ли я пути
Сегодня отрегулировал положение ШОПК, но не штангелциркулем как в книжке, а глубиномером (точность до 0.05). А=53.30 и В=53.30 (долго старался...) втулки затянул моментом ~2 кгсм... При этом обнаружил, что заглубление верхней и нижней зажимных втулок от торцов корпуса поворотного кулака не превышает тех же 0.05 мм. Так как снизу к плоскости этого торца прижата шайба, а сверу втулку держит рычаг (правый кулак), представляется проблематичным самопроизвольное выворачивание обеих втулок.
Кулак на место пока не ставил.
Пока думаю выражать благодарность :evil: тем, кто сочинял инструкцию к купленному мной комплекту.
Прошу коллег САМОСТОЯТЕЛЬНО ставивших "пальцы на подшипниках" подсказать на верном ли я пути
Уаз "космополит" 3163-034, "Лимитед"
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый Natovek!NATOvec писал(а):Уважаемый этот бред чем вызван? Опытом установки и эксплуатации или это опять ваша реклама работает берите только наших слонов?. Без натяга узел проработал 35 тыс, после был заменен на автогидравлику с натягом и уже прошел 15 тыс. Ни чего не рассыпалосьВаксойл писал(а):Мы не раз уже говорили, что для использования подшипникового узла в "СПАЙСЕРОВСКИХ" мостах необходимо иметь другой механизм регулирования зазоров. Конусный шкворень в совокупности с конусной втулкой для подшипника не есть хорошо. В случае отсутствия натяга - под весом и ударами подвески, натяг образуется сам, появится люфт. Вслучае создания натяга при монтаже, неизвестно как к этому отнесется подшипник (лопнет обойма, треснет ролик, порвется сепаратор) и как итог наступит конец света И не забывайте, при использовании подшипникового узла наличие рулевого демпфера обязательно.
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну если бы вы читали мои посты то бы поняли что узел остался работоспособным,просто мне не понравилось что подшипники на палец не запресовывались и только поэтому я купил Автогидравлику,т.к нормальные пальцы и новые чашки стоили 1800рэ,что дороже комплекта от Автогидравлики,если правильно собрать и шприцевать то узел вполне прослужит 100 тыс, но главное при этом я не писал в каждом посте и о первом, ни о втором комплекте, что это панацея и покупать надо его, в отличии от ваших рекламных постах 8) Если честно уже утомило :evil:Ваксойл писал(а):Уважаемый Natovek!NATOvec писал(а): Уважаемый этот бред чем вызван? Опытом установки и эксплуатации или это опять ваша реклама работает берите только наших слонов?. Без натяга узел проработал 35 тыс, после был заменен на автогидравлику с натягом и уже прошел 15 тыс. Ни чего не рассыпалось
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Говорил и буду говорить, изменение конструкции столь ответственного узла с использованием зачастую подшипников неизвестного производителя да еще на рабочее сечение 15-17 мм не только не есть хоршо, но и представляет опасность.Модераторы забанят, ничего страшного, есть другие форумы , где мое присутствие никого не утомляет, даже наоборот приветствуется простыми форумчанами.Кстати 100000 и на крузаке не всегда выхаживает, я надеюсь Вы видели какой там п-к стоит, да и демпфер обязательный атрибут.NATOvec писал(а):Ну если бы вы читали мои посты то бы поняли что узел остался работоспособным,просто мне не понравилось что подшипники на палец не запресовывались и только поэтому я купил Автогидравлику,т.к нормальные пальцы и новые чашки стоили 1800рэ,что дороже комплекта от Автогидравлики,если правильно собрать и шприцевать то узел вполне прослужит 100 тыс, но главное при этом я не писал в каждом посте и о первом, ни о втором комплекте, что это панацея и покупать надо его, в отличии от ваших рекламных постах 8) Если честно уже утомило :evil:Ваксойл писал(а): Уважаемый Natovek!
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.
- Космополит
- Владелец
- Сообщений: 95
- Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 11:04
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
- poLevoz
- Владелец
- Сообщений: 2899
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
- Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Тянул гайки без динамометра, на глаз, когда кулак стал поворачиваться тяжеловато, оставил как есть, слабину добавил подтягивая при сборке гайки, получается, что подтягивая гайки, усаживаешь шкворень в конус разрезной гайки и потом зазор не появляется почитай форум про отадовские шкворня, я сделал так как CodeDaemon советовал
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Извиняюсь. Сколь ни пытаюсь не вступать в беспредметную полемику, бывает срываюсь, думаю со временем рассудительные форумчане отучат.Космополит писал(а):Уважаемые, не спорьте пожалуйста. Лучше, по возможности, ответьте на мой вопрос.
NATOvec, если сам ставил, то каким моментом тянул втулки?
Waxoilы, повторяю, демпфер у меня уже установлен
В случае с регулировкой подшипника я поступил бы по аналогии с например со ступичным. Поясню алгоритм действий;
1 Закрутить конусные втулки до упора подшипников, при этом выдержать те самые 0,2 мм
2 Наращивать усилие затяжки конусных втулок равномерно собеих сторон на 05-1 кгс\м. При
этом регулярно прокручивать корпус ПК относительно ШО.Корпус должен вращаться свободно.
3Дотягивайте конусные вулки до тех пор пока не почуствуете возросшее усилие для поворота корпуса,
4 Установите прокладки, шаибы, наверните гайки шкворней.Затяните их предварительно с усилием 2-3 кгс\м
Понемногу наращивая момент затяжки (по0,5кг) поймайте момент когда корпус кулака начнет вращаться свободнее.
Должно быть все.Разумеется подшипник предварительно должен быть обильно смазан,все пустые полсти ШО и ПК заполнить смазкой.Самый дешевый вариант смазки Литол 24 тоже пойдет, здесь он выполняет лишь роль наполнителя.Шарнир нуждается в смазке ШРУС4.
Еще раз извиняюсь.
- Космополит
- Владелец
- Сообщений: 95
- Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 11:04
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Вот простите не в тему. научите ПРАВИЛЬНО регулировать ступичные подшипники без дин ключа (пока не могу купить) (уазбуку не предлагать :) ) . как эти 3-4 кг с использование трубчатого ключа поймать на "ощупь". проблема в том что у меня кажется стало "щелкать" что-то в районе этих подшипников сзади и спереди. наобум впереди поменял внешний подшипник т.к. были следы ржавчины и небольшие риски на роликах. внутренний таких признаков не имел. проблема появилась после моего вмешательства в этот узел. сзади на время вылечилось более сильным протягом, но это думаю не правильно, тем более опять щелкать начало.
вроде не сложно но все же хочу спросить совета...
вроде не сложно но все же хочу спросить совета...
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:D Ну а чисто теоретически, берешь ступичный ключ (трубчатый...), берешь пруток или трубку длинной чуть больше метра, и тянешь обычным безменом бытовым с усилием 3...4 кг... :P Получаешь усилие 3...4 кг. на м. ...
З.Ы. Если взять пруток длиной полметра, то тянуть нада с усилием 6...8 кг. ...
З.Ы. Если взять пруток длиной полметра, то тянуть нада с усилием 6...8 кг. ...
Последний раз редактировалось Aleksandr_89 Чт окт 29, 2009 12:31, всего редактировалось 1 раз.
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Хватит!!! 8) Ну можно еще посоветовать к ступичному ключу приварить металлическую пластину с приваренной посередине гайкой на 17...24.... и потом тянуть обычной головкой с динамометрическим ключем.... Но это уже для совсем тяжелых случаев.... А проще всего конечно как ты описал... но это уж слишком просто...
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
8) А еще нашим ступичным ключиком очень удобно аристоновские тэны из водонагревателей выкручивать... ну это уже из разряда "полезных советов"...
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А вы даете гарантию на 100 тыс.км ? а?Ваксойл писал(а):Уважаемый Natovek!
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.
Другими словами, если ваше изделие не выдержит указанного пробега в условиях характерных для эсплуатации данного внедорожника.
Вы компенсируете все затраны понесенные потребителем при установке ваших шкворней на сертифицированном сервисе?
И если да, то где об этом сказано официально?
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А смазка у тебя в них есть, проверял???AVP писал(а):вот меня смущает что когда я затягиваю до упора подшипник так жалобно скрипит
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Мы даем гарантию даже в случае самостоятельной установки,поскольку считаем что она по плечу любому уазоводу, что собственно подтверждается на практике Для получения гарантии достаточно заполнить гарантийный талон, имеющийся в комплекте и выслать нам, или заполнить его в электронном виде на нашем сайте. :)CodeDaemon писал(а):А вы даете гарантию на 100 тыс.км ? а?Ваксойл писал(а):Уважаемый Natovek!
Mой бред вызван статистикой набранной в ходе просмотра тем посвященных проблеме "злобного" шкворня на различных УАЗовских форумах и из опыта моих коллег устанавливающих подшипники
Да и Ваш опыт это пдтверждает. 35 тыс км пробега для узла который должен служить минимум 100, думаю Вы согласитесь, слишком мало.Если сможете назвать мне хоть одного проиводителя подшипникового шкворневого узла, уверенно дающего гарантию на пробег 100000км, буду вынужден изменить свое мнение.
Другими словами, если ваше изделие не выдержит указанного пробега в условиях характерных для эсплуатации данного внедорожника.
Вы компенсируете все затраны понесенные потребителем при установке ваших шкворней на сертифицированном сервисе?
М
И если да, то где об этом сказано официально?
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну коли тема актуальна, кину ссылку на свой постpoLuos писал(а):я сделал так как CodeDaemon советовал
http://www.uazpatriot.ru/forum/otad-t5269-465.html
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Вот если бы я был уверен что это он, я бы менял не задумываясь. а я не уверен... вот сейчас допустим уже не чвяркает :lol: но что в этом узле может вызывать такие звуки кроме как подшипники? звук с оборотом колеса совпадает. в общем я на 50% уверен что это мои косяки. буду в следующий раз в узел лезть либо с ключом динамометрическим либо с "безменами" и палкой с 1 м :)
а сзади? понимаешь это не срежет, а именно, как сказать, щелчок, щелчки умноженные на звук усиленный декоративной крышкой диска. вот что-то внутри. было бы проще если бы этот звук на вывешенном колесе был. а он, собака, пропадает.
я рассматривал несколько вариантов.
1. недотянул - первоночально люфта нет. он глушится в том числе большим кол-вом смазки. подшипники усаживаются. люфта нет. появляется где-то зазор между чем-то. смазка (например сзади) становится более жидкой (попадание масла). и щелк...
2. перетянул - вроде бы все хорошо первые сотни км. затем появляется выработка? и щелк...
а потом фиг его знает. этот греб... щелк пропал пока. но я знаю, это он затаился гад на время :o
я рассматривал несколько вариантов.
1. недотянул - первоночально люфта нет. он глушится в том числе большим кол-вом смазки. подшипники усаживаются. люфта нет. появляется где-то зазор между чем-то. смазка (например сзади) становится более жидкой (попадание масла). и щелк...
2. перетянул - вроде бы все хорошо первые сотни км. затем появляется выработка? и щелк...
а потом фиг его знает. этот греб... щелк пропал пока. но я знаю, это он затаился гад на время :o