Страница 2 из 2

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Ср дек 11, 2019 11:21
Skress
Вот интересно так у вас спросить:
Не будем рассматривать уаз в движении, забудем про скорость вращения колеса, машина стоит.
Представьте: качаем 1.5 - измеряем длину окружности колеса, потом качаем 2.5 - измеряем длину окружности колеса. В принципе это не сложно и реально измерить.
Как думаете, длина будет разной?
Или так: вы правда верите в то, что разницей в 1.0 вы сможете растянуть протектор и корд?

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Ср дек 11, 2019 11:43
Андроид
Skress писал(а):
Ср дек 11, 2019 11:21
Как думаете, длина будет разной?
Меняется не длина, а форма. В месте прикосновения с дорогой часть окружности становится прямой. Какое расстояние между двумя точками меньше - по дуге или по прямой?

Если так не понятно, подумайте про радиус, чем сильнее покрышка сплющится - тем он меньше. А как длина окружности зависит от радиуса?

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 08:59
Skress
Отлично! Потихоньку подбираемся к истине)) Значит закрепим результат, то-есть согласились с тем, что от давления длина окружности не меняется.
Идем дальше.
Представим колесо, пусть пока без уаза, поставим на асфальт и отметим мелом точку контакта с асфальтом. Теперь прокатим колесо на такое расстояние, чтобы наша отметка на шине оказалась в самой нижней точке и поставим отметку на асфальте.
Согласны с тем, что при длине окружности колеса 2.4м на асфальте расстояние между отметками будет 2.4м?

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 09:04
Андроид
Skress писал(а):
Чт дек 12, 2019 08:59
Согласны с тем, что при длине окружности колеса 2.4м на асфальте расстояние между отметками будет 2.4м?
Трудно спорить ))

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 09:38
Skress
Тогда осторожно пойдем дальше чтобы не расплескать наш успех)
Теперь забудем про радиусы и диаметры и представим овал длиной 2.4м. Чтобы его прокатить на асфальте также понадобится 2.4м?
Теперь ставим колесо на уаз и видим, что колесо перестало быть окружностью, но и овалом не стало. Получилась не правильная окружность, поэтому понятие радиуса не применимо, есть расстояние от асфальта до оси.
Берем большой угольник и мелом проводим вертикаль от оси (центра колпака, хаба , ступицы) до асфальта, отмечаем точку и катим уаз на такое расстояние чтобы наша линия опять встала вертикально, отмечаем, замеряем. Получится 2.4м?

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 09:59
Андроид
Skress писал(а):
Чт дек 12, 2019 09:38
Теперь забудем про радиусы и диаметры и представим овал длиной 2.4м.
А почему овал? Приспущенное или спущенное колесо не становится овальным.

Давайте лучше представим тот же круг, с тем же радиусом, но с приплюснутым боком

Изображение

а затем замерим длину его периметра и сравним с таким же, но правильным кругом.

Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
И даже длина этой неправильной окружности не даст правильную дину пути, правильная длина еще меньше, т.к. каждая точка окружности идет по меньшему пути - по прямой, и правильная длина пути будет равна длине окружности вот с этим радиусом - от оси до дороги. Геометрию же не обманешь ))

Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Вот кстати на примере полностью спущеного колеса наглядный пример - какое расстояние пройдет колесо при одном обороте - длину окружности диска или покрышки? И что при этом происходит с покрышкой - диск вообще не волнует ))

Изображение

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 11:28
Константин 57
Чёрт возьми, интересно, что победит: здравый смысл, или "истина"?

Отправлено спустя 8 минут 12 секунд:
Skress писал(а):
Чт дек 12, 2019 09:38
Тогда осторожно пойдем дальше чтобы не расплескать наш успех)
Теперь забудем про радиусы и диаметры и представим овал длиной 2.4м. Чтобы его прокатить на асфальте также понадобится 2.4м?
Теперь ставим колесо на уаз и видим, что колесо перестало быть окружностью, но и овалом не стало. Получилась не правильная окружность, поэтому понятие радиуса не применимо, есть расстояние от асфальта до оси.
Берем большой угольник и мелом проводим вертикаль от оси (центра колпака, хаба , ступицы) до асфальта, отмечаем точку и катим уаз на такое расстояние чтобы наша линия опять встала вертикально, отмечаем, замеряем. Получится 2.4м?
А что мешает проверить на практике самому?

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 16:38
Skress
Андроид писал(а):
Чт дек 12, 2019 10:06
А почему овал? Приспущенное или спущенное колесо не становится овальным
Так я так и сказал))
Skress писал(а):
Чт дек 12, 2019 09:38
Теперь ставим колесо на уаз и видим, что колесо перестало быть окружностью, но и овалом не стало
Полностью спущенное наверное рассматривать не корректно, не хочу пока думать почему, но это не наш случай, да и не рабочее это состояние для шины.
Итак, пока железным фактом остается то, что для длины шины 2.4 метра на асфальте нужно 2.4 метра и ни цента меньше.
Иными словами: для того чтобы каждая точка поверхности шины оказалась (коснулась, побыла, поприсутствовала) на асфальте нужно 2.4м. На идеальном круге асфальта касается одна точка, а на приплюснотом, скажем так, много. Так вот точка, оказавшись вверху проходит по дуге 50см, а оказавшись внизу проходит те-же 50см но не по дуге, а по прямой. Расстояние от этой точки до оси при этом меньше, но точка то касается асфальта дольше, это и называется пятно контакта.
Теперь с диском. Диску действительно плевать что на него там натянули и ни длина не угловая скорость борта диска от давления в шине не меняется никак. Хоть как-то накачаная шина по диску ни ползать ни проскальзывать не может, вот и выходит, что с того момента как шина посажена на диск каждой точке борта диска соответствует точка поверхности шины и никаким давлением (не говорим сейчас по полностью спущенное) это не изменить. То есть скорость борта диска всегда равна скорости поверхности шины с каким-то коэффициентом зависящим от высоты профиля шины. И от давления этот факт не зависит. Если бы было иначе, то шина была бы вынуждена проскальзывать или по диску или по асфальту.
Константин 57 писал(а):
Чт дек 12, 2019 11:36
А что мешает проверить на практике самому?
Если не достучусь аргументами, то так и сделаю))
Такого эксперимента будет достаточно?:
Отмечаю точки на асфальте и колесе, проезжаю на давлении 2.1 до следующего столба, а хотите и до второго)), там стравливаю до 1.2 и задним ходом еду к нашей точке. Для чистоты эксперимента ехать будем на первой передаче и заднем приводе. Если отметки сойдутся, то будет признан тот факт, что давлением можно изменить только пятно контакта и ничего более

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 17:04
mservis
||0
Skress, погугли, как в иномарках работает система определения спущенного колеса, при этом не имея датчиков давления в колесах.

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 18:13
Андроид
Skress писал(а):
Чт дек 12, 2019 16:38
Отмечаю точки на асфальте и колесе, проезжаю на давлении 2.1 до следующего столба, а хотите и до второго)), там стравливаю до 1.2 и задним ходом еду к нашей точке. Для чистоты эксперимента ехать будем на первой передаче и заднем приводе. Если отметки сойдутся, то будет признан тот факт, что давлением можно изменить только пятно контакта и ничего более
Это как минимум на нобелевку потянет )) любопытные умы уже проводили такие эксперименты, результат - чем ниже давление - тем меньше расстояние.

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 19:21
Skress
Я всё-таки попробую, а вдруг))
Видео снимать?)))

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 19:44
Андроид
Skress, это вам решать, в каком виде удобнее отчёт сделать, но какой бы он ни был, думаю он будет интересен многим )

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Чт дек 12, 2019 23:29
Skress
От столба до столба _I и обратно будет достаточно? ;)

Не выключить раздатку на асфальте

Добавлено: Вс янв 15, 2023 12:38
Alex1vu
Андроид писал(а):
Ср дек 11, 2019 11:43
Skress писал(а):
Ср дек 11, 2019 11:21
Как думаете, длина будет разной?
Меняется не длина, а форма. В месте прикосновения с дорогой часть окружности становится прямой. Какое расстояние между двумя точками меньше - по дуге или по прямой?

Если так не понятно, подумайте про радиус, чем сильнее покрышка сплющится - тем он меньше. А как длина окружности зависит от радиуса?
окружность считается по радиусу от ступицы до центра пятна контакта по нормале к земле, то есть спустил до 0ля и считаешь окружность по диску R16 или там какой.

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Андроид писал(а):
Чт дек 12, 2019 10:06
Skress писал(а):
Чт дек 12, 2019 09:38
Теперь забудем про радиусы и диаметры и представим овал длиной 2.4м.
А почему овал? Приспущенное или спущенное колесо не становится овальным.

Давайте лучше представим тот же круг, с тем же радиусом, но с приплюснутым боком

Изображение

а затем замерим длину его периметра и сравним с таким же, но правильным кругом.

Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
И даже длина этой неправильной окружности не даст правильную дину пути, правильная длина еще меньше, т.к. каждая точка окружности идет по меньшему пути - по прямой, и правильная длина пути будет равна длине окружности вот с этим радиусом - от оси до дороги. Геометрию же не обманешь ))

Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Вот кстати на примере полностью спущеного колеса наглядный пример - какое расстояние пройдет колесо при одном обороте - длину окружности диска или покрышки? И что при этом происходит с покрышкой - диск вообще не волнует ))

Изображение
всё верно, считаем окружность по диску на полностью спущенном колесе