Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Раздатка 2,5 -4,2 косозубая с ижевскими шестеренками
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Парни помогите ! Патриот новый ( 1000 км. пробег) . Пока пригнал с Екатеринбурга захрипела раздатка при наборе скорости на 1, 2, 3, передаче и при сбросе скорости. Живу на Севере. Есть один только мастер в 120 км. от меня. Никак не могу попасть к нему с машиной. Хотел-бы сам снять раздатку, отвести ему на ремонт, потом самому и поставить. Где можно узнать процес снятия и установки пошагово. И какие подводные камни меня ожидают. Есть-ли какиенибудь допуски и параметры при установке. Да и вообще один я справлюсь ?
- CodeDaemon
- Владелец
- Сообщений: 3613
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
- Откуда: Krasnodar
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Какого рода шум?БГ 86 писал(а):Парни помогите ! Патриот новый ( 1000 км. пробег) . Пока пригнал с Екатеринбурга захрипела раздатка при наборе скорости на 1, 2, 3, передаче и при сбросе скорости. Живу на Севере. Есть один только мастер в 120 км. от меня. Никак не могу попасть к нему с машиной. Хотел-бы сам снять раздатку, отвести ему на ремонт, потом самому и поставить. Где можно узнать процес снятия и установки пошагово. И какие подводные камни меня ожидают. Есть-ли какиенибудь допуски и параметры при установке. Да и вообще один я справлюсь ?
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Я сам в-одиночку снимал/ставил раздатку. Причем у меня машина лифтованная, поэтому делал все прямо под ней, без ямы. Очень удобно усесться там по-турецки и снимать-ставить :)БГ 86 писал(а):Хотел-бы сам снять раздатку, отвести ему на ремонт, потом самому и поставить. Где можно узнать процес снятия и установки пошагово. И какие подводные камни меня ожидают. Есть-ли какиенибудь допуски и параметры при установке. Да и вообще один я справлюсь ?
Чуточку поделюсь своим опытом:
Сразу скажу - раздатка штука весьма тяжеленькая. Килов 40 весит. Если снять ее особо проблем нет, то вот поставить назад... надо быть крепеньким малым.
Снимается РКП проще простого:
- отцепить карданы
- отцепить ручник
- снять рычаг переключения передач
- снять разъем датчика скорости
- открутить 4 болта крепления РКП к КПП. В итоге раздатка окажется повисшей на герметике, которым она и держится за КПП при установке. Аккуратно монтировочкой ее отодвигаем от КПП... и...
...снимаем со вторичного вала КПП.
Разбирается и собирается она наура. Проблем нет.
Основные подводные камни:
1. При разборке шестерни привода переднего моста есть там такая тарельчатая упорная шайба. Находится она между шестерней и подшипником и болтается там в щели вала. Некоторые товарищи пытаются снять подшипник выбиванием оного с обратной стороны прямо через шестерню. Это грубая ошибка. Как итог - шайба обычно в-дребезги... а штука дефицитная. Подшипник снять обязательно съемником, а шайбу, аккуратненько поддевая по окружности, насадить на вал с прорези и стянуть опять же съемником.
Когда увидите глазами - сразу поймете что там к чему.
2. Ставить РК назад надо в положении заднего привода. Когда мелкая шестерня плотно сидит внутри шестерни привода заднего моста. Ставя РК назад, нужно будет попасть на шлицы вторичного вала КПП. Все бы ничего, но как я говорил эта сволочь весит 40кг. Я мучался минуты 2-3. Потом все-таки попал... При этом очень не хватает 3-ей руки, которой было бы очень удобно, вращая барабан ручника, совместить эти самые шлицы. А иначе нужно просто саму РКП поворачивать из стороны в сторону, пока не сядет по месту.
Вот как-то так... :P
А сама РК крайне примитивна по конструкции... Что-то там собрать не так или не понять как работает - это надо особо умудриться.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Огромное спасибо, что ответил. Потому, как уж сильно я переживаю, все-же машина новая. Сегодня разговаривал с механиком ( правда он занимается батонами, фермерами) он меня уверял , что раздатку невозможно поставить на машине , т.е. надо снимать коробку. Говорит что ее надо как-то наклонять и только тогда можно поставить раздатку. Я офигел, еще и коробку снимать. Подскажи, все это ерунда?hc2hunter писал(а):Вот как-то так... :P
А сама РК крайне примитивна по конструкции... Что-то там собрать не так или не понять как работает - это надо особо умудриться.
И коробку трогать не нужно? Да еще ньюанс, снимать собираюсь в гараже , но без ямы. Ну а за то, что в вашу тему влез очень извиняюсь, и благодарю за помощь.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Я еще раз подчеркну - у меня лифтованная машина, поэтому все агрегаты , включая КПП+РК опущены вниз относительно кузова на 6,5 см.БГ 86 писал(а):он меня уверял , что раздатку невозможно поставить на машине , т.е. надо снимать коробку. Говорит что ее надо как-то наклонять и только тогда можно поставить раздатку. Я офигел, еще и коробку снимать. Подскажи, все это ерунда?
И коробку трогать не нужно? Да еще ньюанс, снимать собираюсь в гараже , но без ямы.
Удобнее и руками там шариться, да и лифт подвески вообще дает возможность в прямом смысле этого слова сидеть под машиной.
Если у вас патриот штатный, думаю не повредит помощь товарища... В данном деле 2 руки будут нелишние, а то появится потом на форуме:
- ...лежу в гараже под машиной, сверху на мне раздатка... че делать х.з, вылезти не могу :) Принесите хоть кто-нибудь воды попить...
В сервисах очень часто снимают весь агрегат целиком просто чтобы содрать побольше денег, мол иначе никак...
А на самом деле в УАЗе все устроено так, чтобы в случае чего не нужно было снимать ничего лишнего :)
Уверен, что снять раздатку на обычной машине ничего не помешает. Вроде ничего там от кузова не торчит...
Ну и, собственно, сам залезь под машину и позыркай там глазами. Раздатка просто при снятии должна отойти от КПП назад на 12-15см и сняться со шлицов вторичного вала КПП. Ну не должно там ничего мешать этому процессу.
Единственный гемор с которым вы можете столкнуться на штатной машине - это крайне нудобно будет откручивать 2 верхних болта раздатки, которые ее притягивают к КПП.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Dragon
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
- Откуда: Москва, Тушино
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А она у всех на пониженной так "поет"? Как циркулярка :twisted:
ПС РК 3,3
ПС РК 3,3
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня разговаривая с одним Уазоводом тот посоветовал в первую очередь, так как машина новая, посмотреть подшипники в раздатке. Как я понял подшипники опорные валов . И высказал идею не снимая раздатки через лючки оценить их состояния. И даже якобы можно их выпресовать и заменить используя как захват стопорное кольцо. Теоретически как-бы можно, ну а на практике??? Хотелось бы услышать ваше мнение ?hc2hunter писал(а):я просто не пробовал снимать на машине без лифта...luchsergey писал(а):те при 65-м бодике сам бог велел снимать РК на авто?
...но что-то мне подсказывает, что снимается она без особых проблем и на штатной машине.
Согласен с тем Уазоводом.
Лезешь под машину.
1. Слить масло с раздатки
2. Снять с подшипников 2 крышки (такие выпуклые люки о 3х болтиках)
3. Оценить состояние подшипников, вращая все это дело на нейтралке за тормозной барабан.
И заменить их действительно можно прямо извне. Во всяком случае эти 2 штуки, что доступны под лючками. Снять стопорное кольцо и вытянуть из посадочного места. Скорее всего их даже выпрессовывать не потребуется, они там просто плотно сидят, а вынимаются руками.
Но это одна сторона медали...
...а другая сторона состоит в том, что роликовые подшипники валов практически никогда не выходят из строя. Лично я с таким не сталкивался. Равно как и игольчатый подшипник можно считать "вечным". Предпосылок для их износа просто нет.
Обычно начинают шуметь концевые подшипники валов привода заднего и переднего мостов. Но тут без снятия РКП не обойтись...
Лезешь под машину.
1. Слить масло с раздатки
2. Снять с подшипников 2 крышки (такие выпуклые люки о 3х болтиках)
3. Оценить состояние подшипников, вращая все это дело на нейтралке за тормозной барабан.
И заменить их действительно можно прямо извне. Во всяком случае эти 2 штуки, что доступны под лючками. Снять стопорное кольцо и вытянуть из посадочного места. Скорее всего их даже выпрессовывать не потребуется, они там просто плотно сидят, а вынимаются руками.
Но это одна сторона медали...
...а другая сторона состоит в том, что роликовые подшипники валов практически никогда не выходят из строя. Лично я с таким не сталкивался. Равно как и игольчатый подшипник можно считать "вечным". Предпосылок для их износа просто нет.
Обычно начинают шуметь концевые подшипники валов привода заднего и переднего мостов. Но тут без снятия РКП не обойтись...
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
что роликовые подшипники из строя не выходят - очень спорное заявление :) я как-то выкладывал не помню где, что стало с внутренней обоймой совершенно нулевого подшипника, который мне ставили после установки кита 3,3 нового образца за очень недолгое время - месяцев за 5. подшипники из одной партии. некоторые ходят, некоторые - нет. кстати, у меня и на старой раздатке тоже меняли этот подшипник один раз (передний подшипник на валу переднего моста). и тоже не снимая раздатки. тока съемник лучше специальный иметь, чтобы пролезал. у меня без съемника с трудом, но снимается внутренняя обойма с вала.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Можно-ли снимая передний и задний карданы поочереди вычислить проблемный подшипник, я имею ввиду если нет явного люфта хвостовика. Тоесть если снять кардан (снять нагрузку с подшипника хвостовика) проблемный подшипник перестанет шуметь ? И заодно вибрацию повычислять.Ep а какие симптомы были выхода из строя переднего подшипника на валу переднего моста ?
Мне кажется - первый признак 100% неисправного подшипника - он будет вращаться с неравномерным усилием или вообще рывками. Может быть даже на некоторых поворотах заедание или похрустывание.
В прочих случаях косвенные признаки износа/неисправности могут проявляться лишь при нагрузке трансмисии силами, соизмеримыми с массой авто (как то повышенный шум подшипника под нагрузкой или наоборот при сбросе газа).
В прочих случаях косвенные признаки износа/неисправности могут проявляться лишь при нагрузке трансмисии силами, соизмеримыми с массой авто (как то повышенный шум подшипника под нагрузкой или наоборот при сбросе газа).
- Пират
- Сообщений: 3793
- Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
- Откуда: Граница Европы и Азии
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
С подшипниками сейчас беда....
Нормальный найти проблематично. Заводы посносили, делать негде, всё из-за бугра тащат.... Вот и играешь в лотерею
Нормальный найти проблематично. Заводы посносили, делать негде, всё из-за бугра тащат.... Вот и играешь в лотерею
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
У меня кроме шумов еще и вибрация. Завтра поеду куплю хабы, остановлю передний мост, дабы исключит его, как причину вибрации. А вот кстати какие есть техники вычисления вибраций карданов у нас ? По шевику я читал , там нужно разогнаться включить раздатку в нейтральное положение почувствовать нет ли вибрации и т.д. Я правда опять не в тему, но болит мужики, болит. И диало получается результативный.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Вот только пришел из гаража. С правой стороны хаб поставил. Стал слева откручивать заглушку потекла ржавая вода , я охренел. Снял заглушку и вообще ужаснулся: вопервых вытекло около 50 грам ржавой воды, а смазка хоть и есть но превратилась в рыжую водную консистенцию. Поставил назад заглушку и оставил этот вопрос на завтра. Вопервых откуда там вода ? Прокладка картонная стоит, болты закручены. Подскажите тему, как разобрать ступицу и промыть подшипники ? Как выставить люфт ступицы без динамометрического ключа? Что-то поиском пока пользоваться не получается.
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Для меня это тоже осталось секретом... Недавно проводил ТО на Патриоте, который эксплуатируется в основном в городе, в грязях практически не был. У него в ЛЕВОЙ ступице так же была вода, пришлось смазку менять.БГ 86 писал(а):Вопервых откуда там вода ? Прокладка картонная стоит, болты закручены.
Всё оч. просто. Берёшь: 1.сальник ступицы; 2.звездообразную шайбу-фиксатор; 3.смазку; 4.прокладку под крышку (хаб); 5.набор головок и большую крепкую отвёртку; 6.головку на "56" из заводского набора ключей; 7.фиксатор резьбовых соединений ("средний", чаще он синего цвета);П.п. 1 и 2 на всякий случай... Разбирать начинай со снятия суппорта тормоза. А дальше всё элементарно разбирается... Но помни, что гайки ступицы стопорятся отгибанием лепестков шайбы из п.2, а при сборке надо закрутить болты суппорта и болты крышки ступицы (хаба) с фиксатором резьбы.БГ 86 писал(а):Подскажите тему, как разобрать ступицу и промыть подшипники ?
Динамометрический ключ там не нужен. Можно пользоваться индикатором часового типа... Но уже 70 лет УАЗоводы регулируют подшипники "наощуп". Как точно отрегулировать прочитай в любой !!! "книжке" по УАЗу, любого года выпуска (конструкция не изменилась). Раньше это описывалось в каждом РЭ.БГ 86 писал(а):Как выставить люфт ступицы без динамометрического ключа?
Подозреваю, что вода с улицы. Вряд ли кто-то вместо смазки воду пользует :PБГ 86 писал(а):Вопервых откуда там вода ?
А по существу - раз смазки там было мало, ее место вода и заняла. Лично я ступичный подшипник отдуши набиваю смазкой ШРУС-4М и сверху накрываю хабом.
Хоть сколько-то там воды конечно все-равно соберется рано или поздно, но лучше мало чем много :)
...да и шарики тоже надо смазкой набивать вместе со шрусами, а то тоже будут на воде работать.
- БГ 86
- Сообщений: 190
- Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
- Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
- Онлайн статус: Не в сети
Разобрал ступицу достал и промыл подшипники. Сальник в отличном состаянии, подтянул пружинку и собрал все на место обильно набив литолом. При установке Хаба не обошлось без русского гемора. Одно отверстие не совпадало с отверстием ступицы, пришлось работать напильником. Выехал , включил 2wd и вот ответ на вопрос по вибрации- нет вибрации. Все-таки передний кардан. Ну и чтот теперь делать. Балансировать негде. Придется наверное покупать новый, хотя гарантии , что купишь нормальный - никакой.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- pickupчик
- Владелец
- Сообщений: 2138
- Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
- Откуда: Нижняя Тура
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На днях самостоятельно отбалансировал задний, правда заняло чуть не весь день :D , но передний думаю будет гораздо проще. Итак, берется хомутик, плоские грузики для балансировки литых дисков, затем, вывесив колеса, раскрутив их до максимальной вибрации подносим к кардану мелок что бы чуть чиркнуть и пометить, останавливаем, смотрим кардан, там где метка - максимальный дисбаланс, с помощью хомутика закрепляем на противоположной стороне грузик, вновь смотрим вибрации, добавляем грузики, чуть смещаем оценивая эффект каждой манипуляции. У меня было гораздо веселее после горе - сервисменов, которые при замене подвесного не правильно собрали задний кардан, пришлось после неудачной попытки балансировки повернуть вилки на 180 градусов, после чего отбалансировал довольно быстро. Мне потребовалось 50гр. грузиков для полного уравновешивания кардана.БГ 86 писал(а):Разобрал ступицу достал и промыл подшипники. Сальник в отличном состаянии, подтянул пружинку и собрал все на место обильно набив литолом. При установке Хаба не обошлось без русского гемора. Одно отверстие не совпадало с отверстием ступицы, пришлось работать напильником. Выехал , включил 2wd и вот ответ на вопрос по вибрации- нет вибрации. Все-таки передний кардан. Ну и чтот теперь делать. Балансировать негде. Придется наверное покупать новый, хотя гарантии , что купишь нормальный - никакой.