Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Мистическая пробуксовка сцепления. Боюсь попасть в дурку.

Все вопросы связанные со сцеплением
Ответить
Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Мистическая пробуксовка сцепления. Боюсь попасть в дурку.

Сообщение Dimm500 » Пн окт 14, 2013 20:59

История: было установлено сцепление от БМВ (диск и корзина), в целом оно меня устраивало и прошло 20000. Потек задний сальник колена. Скинул коробку во дворе сам, решил все-таки поменять диск т.к. был износ (поставил LuK от 514-ого двигателя) и купил такой же выжимной как стоял. Собрал все обратно, коробку правда было ставить достаточно тяжело + шел дождь и уже было темно, поэтому ставил не особо аккуратно, но вроде все собрал. Сделал тестовый кружок - машина ехала, передачи переключались, т.е. сначала показалось что все ОК. На следующий день поехал на работу и понял, что сцепа буксует и горит при интенсивном разгоне. Так отъездил неделю, поменял рабочий цилиндр на АДС - ничего не изменилось. В выходные поехал по трассе в лес, через 40 км понял, что сцепление горит и исчезает и развернулся в город, не доехал 20 км. Машина прямо на ходу потеряла всю тягу и просто остановилась накатом, тронуться уже не получилось. Приехал брат и дотащил на галстуке меня до дома. Решил попробовать припарковаться сам - машина поехала :shock: , хреново, но поехала. Сегодня утром я своим ходом доехал 2-3 км до сервиса. По дороге купил новую корзину ЗМЗ Турбо, новый диск от 514 дизеля и новый выжимной слегка другого образца (тот который не желтый). Честно говоря я считал, что при установке коробки я умудрился раздолбать лепестки корзины и вскрытие это покажет + я ожидал увидеть диск стертый до заклепок. Так же япопросил вернуть на место старый РЦС fenox т.к. он был вполне рабочий и железный, а новый от АДС пластиковый.
В середине дня позвонили из сервиса и сказали, что они не видят в чем проблема, и собрано вроде все правильно и поврежденных элементов нет. собрали все обратно с новой корзиной и диском - машина теперь едет нормально. Старую БМВшную корзину, выжимной, РЦС и ведомый диск от 514-ого мне отдали. Корзина выгялядит абсолютно живой, но видно что был нагрев, причем это видно совсем чуть-чуть и не на рабочей поверхности нажимного диска. Ведомый диск весь черный, слегка похрустывает фрикционный материал, но толщина диска еще очень большая и до заклепок далеко. Выжимной вообще как новый и отлично крутиться без заеданий и т.п.

В общем видно что сцепление буксовало, но причина этого букса мне не понятна. Теперь я постоянно пытаюсь понять из-за чего это могло случиться и плавно начинаю сходить с ума. Нужны свежие идеи из-за чего это могло быть.

P.S.: Слегка офигел от разброса цен на замену сцепы - от 11000 до 4500, причем все сервисы находились в радиусе полутора км друг от друга, т.е. были примерно в одинаковых условиях.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Вт окт 15, 2013 16:21

Ставлю на это. http://www.uazpatriot.ru/forum/reguliro ... ml#1107217 Постоянно выжатое сцепление. Шток РЦС должен утапливаться руками, хотя и с некоторым усилием. Я когда прикручиваю, надавив левой рукой, я могу рывком сдвинуть шток на 1-2см, а правой наживить болтики, по одному. Сначала с одной стороны, потом со второй.

Если они ничего не сделали с этим, боюсь как бы ситуация не повторилась. Надо будет перебрать РЦС, ГЦС, промыть систему. Где-то что-то не сбрасывает или не перепускает, когда отпускаешь педаль.
Последний раз редактировалось VladislaV Вт окт 15, 2013 16:37, всего редактировалось 1 раз.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimm500 » Вт окт 15, 2013 16:36

VladislaV писал(а):Ставлю на это. http://www.uazpatriot.ru/forum/reguliro ... ml#1107217 Постоянно выжатое сцепление. Шток РЦС должен утапливаться руками, хотя и с некоторым усилием. Я когда прикручиваю, надавив левой рукой, я могу рывком сдвинуть шток на 1-2см, а правой наживить болтики, по одному. Сначала с одной стороны, потом со второй.

Если они ничего не сделали с этим, боюсь как бы ситуация не повторилась. Надо будет перебрать РЦС, ГЦС, промыть систему. Где-то что-то не сбрасывает или не перепускает.
К сожалению не катит. Мне кажется я знаю почему я задавливал в первый раз цилиндр монтировкой. В бачке сцепления было достаточно много тормозухи + он был плотно закрыт, т.е. давление в системе поэтому было большое. Помимо этого я же менял цилиндр на новый АДС. + оба цилиндра в снятом состоянии ходили отлично. С немного откаченной жидкостью и открытым бачком АДС я поставил чуть ли не одной рукой.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Вт окт 15, 2013 18:25

Да, РЦС ты менял. Значит не в нем. А когда оба цилиндра в снятом состоянии ходили отлично? После того как задавливал монтировкой?

Может ты диск поджег по первости, задавив монтировкой, а потом уже он сам начал буксовать. Как говорят "достаточно один раз подпалить, и можно выкидывать - не цепляет, буксует".
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimm500 » Ср окт 16, 2013 14:49

VladislaV писал(а):Да, РЦС ты менял. Значит не в нем. А когда оба цилиндра в снятом состоянии ходили отлично? После того как задавливал монтировкой?

Может ты диск поджег по первости, задавив монтировкой, а потом уже он сам начал буксовать. Как говорят "достаточно один раз подпалить, и можно выкидывать - не цепляет, буксует".
Оба цилиндра в снятом положении ходили хорошо, АДС чуть мягче, но там похоже пружина просто более слабая. В общем после обсуждений на двух форумах у меня осталось 2-е версии и мысль с первоначальным сжиганием диска и потерей сцепных свойств после этого скорее всего тоже верная и это имело место быть. Процитирую сам себя, с другого источника:
Бывает подклинивает выжимной на втулке. Педаль отпустил, а он оставил сцепу выкл. Встречал на Тойоте, Уазе, Дефе
Я об этом думал, видимо придется оставить этот вариант как одну из рабочих версий, причем есть подозрение, что если было подклинивание, то из-за того, что подшипник слегка заедал не на втулке, а в вилке, т.к. при замкнутой вилке по идее подшипник должен чуть-чуть перемещаться влево-вправо относительно неё. На подшипнике с одной стороны появилась совсем небольшая проточка от внутренней кромки вилки.

Версия №2: при первой сборке мне было очень тяжело поставить РЦС на место, я его задавливал монтировкой, есть мысль что из-за того, что в бачке сцепления было достаточно много жидкости и мало воздуха, то система получилась замкнутой, т.е. при постановке РЦС и сжатии штока жидкость уходила в бачок, но там тоже создавалось достаточно сильное давление, в результате чего корзина была не до конца отпущена. При первых поездках я подпалил диск и он потерял свои фрикционные свойства и даже после правильной замены РЦС все равно проскальзывал и в результате сгорел полностью.

Аватара пользователя
barbaris79
Сообщений: 99
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 21:44
Откуда: Н. Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение barbaris79 » Ср окт 16, 2013 18:44

Dimm500 писал(а):
VladislaV писал(а):Да, РЦС ты менял. Значит не в нем. А когда оба цилиндра в снятом состоянии ходили отлично? После того как задавливал монтировкой?

Может ты диск поджег по первости, задавив монтировкой, а потом уже он сам начал буксовать. Как говорят "достаточно один раз подпалить, и можно выкидывать - не цепляет, буксует".
Оба цилиндра в снятом положении ходили хорошо, АДС чуть мягче, но там похоже пружина просто более слабая. В общем после обсуждений на двух форумах у меня осталось 2-е версии и мысль с первоначальным сжиганием диска и потерей сцепных свойств после этого скорее всего тоже верная и это имело место быть. Процитирую сам себя, с другого источника:
Я об этом думал, видимо придется оставить этот вариант как одну из рабочих версий, причем есть подозрение, что если было подклинивание, то из-за того, что подшипник слегка заедал не на втулке, а в вилке, т.к. при замкнутой вилке по идее подшипник должен чуть-чуть перемещаться влево-вправо относительно неё. На подшипнике с одной стороны появилась совсем небольшая проточка от внутренней кромки вилки.

Версия №2: при первой сборке мне было очень тяжело поставить РЦС на место, я его задавливал монтировкой, есть мысль что из-за того, что в бачке сцепления было достаточно много жидкости и мало воздуха, то система получилась замкнутой, т.е. при постановке РЦС и сжатии штока жидкость уходила в бачок, но там тоже создавалось достаточно сильное давление, в результате чего корзина была не до конца отпущена. При первых поездках я подпалил диск и он потерял свои фрикционные свойства и даже после правильной замены РЦС все равно проскальзывал и в результате сгорел полностью.
Вилка упирается в головки болтов крышки первичноговала кпп, сталил 2 новых комплекта сцепления с периодичностью 1 неделя, начинали буксовать

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Ср окт 16, 2013 21:31

barbaris79 писал(а):Вилка упирается в головки болтов крышки первичноговала кпп, сталил 2 новых комплекта сцепления с периодичностью 1 неделя, начинали буксовать
Это как? И почему вдруг? Там вроде приличное расстояние.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimm500 » Чт окт 17, 2013 11:11

Тоже не очень понял как это может быть:
Изображение

Аватара пользователя
alchert
Сообщений: 191
Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 18:52
Откуда: Кузбасс
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alchert » Чт окт 17, 2013 11:30

А вот здесь на фотке и есть те самые знаменитые шлицы, которые надо смазать? :oops:

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Чт окт 17, 2013 11:38

Единственное тут меня Родос-М натолкнул на мысль, что если стоит удлиненный шток РЦС, то поршень может быть уже полностью утоплен, но сцепление еще выжато. Так как лепестки корзины при стирании диска поднимаются, и сдвигают начальное положение поршня РЦС кзади. А при монтаже корзины с новым диском лапки утапливаются. Длину штока как-то не настраивал?

Но это будет при износе, а у тебя такое ощущение что износ произошел по ускоренной схеме. Типа как день за год. Может диск палево?

В крышке бачка ГЦС же вроде должна быть дырочка, через которую он дышит. И при установке оттуда должно было вылиться лишнее. Даже если медленно, но за ночь к утру должно было устояться. Ты же сразу в пробной поездке, когда сцепление было выжато неутапливающимся штоком, не мог сжечь сцепление и далее по нарастающей? Может дырка засорилась?
alchert писал(а):А вот здесь на фотке и есть те самые знаменитые шлицы, которые надо смазать? :oops:
Да. пользуйся моментом. И круглый вал, по которому ходит муфта выжимного подшипника, труба из которой выглядывают эти шлицы, тоже надо смазать.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimm500 » Чт окт 17, 2013 12:19

VladislaV писал(а):Единственное тут меня Родос-М натолкнул на мысль, что если стоит удлиненный шток РЦС, то поршень может быть уже полностью утоплен, но сцепление еще выжато. Так как лепестки корзины при стирании диска поднимаются, и сдвигают начальное положение поршня РЦС кзади. А при монтаже корзины с новым диском лапки утапливаются. Длину штока как-то не настраивал?
Длину штока не трогал, но при смене заметил, что на АДС с нерегулируемым штоком он был даже длиннее, чем на снятом. На самом деле на мой взгляд длина штока может быть разной, а работа сцепы быть одинаковой. Это как раз осуществимо за счет автоподводки.
VladislaV писал(а): Но это будет при износе, а у тебя такое ощущение что износ произошел по ускоренной схеме. Типа как день за год. Может диск палево?
Самое интересное, что износ не сильный, т.е. диск весь черный и фрикционный материал на нем аж похрустывает, но толщина фрикциона достаточно большая. Диск что сгоревший, что последний, который работает нормально, брал в Балткаме, выглядели одинаково и на палево не особо похожи.
VladislaV писал(а): В крышке бачка ГЦС же вроде должна быть дырочка, через которую он дышит. И при установке оттуда должно было вылиться лишнее. Даже если медленно, но за ночь к утру должно было устояться. Ты же сразу в пробной поездке, когда сцепление было выжато неутапливающимся штоком, не мог сжечь сцепление и далее по нарастающей? Может дырка засорилась?
Вроде дырочка действительно должна быть, надо будет посмотреть на всякий случай на неё, может на заводе облой какой забыли снять, а может забита чем. После сборки пробная поездка была на медленной скорости, малых оборотах и на длину 100м, я даже пробуксовку при проверке не распознал из-за маленькой скорости. Т.е. спалить во время пробы не мог. Потом машина стояла ночь и только по дороге на работу пошло издевательство над диском.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VladislaV » Чт окт 17, 2013 12:56

Dimm500 писал(а):
VladislaV писал(а):Единственное тут меня Родос-М натолкнул на мысль, что если стоит удлиненный шток РЦС, то поршень может быть уже полностью утоплен, но сцепление еще выжато. Так как лепестки корзины при стирании диска поднимаются, и сдвигают начальное положение поршня РЦС кзади. А при монтаже корзины с новым диском лапки утапливаются. Длину штока как-то не настраивал?
Длину штока не трогал, но при смене заметил, что на АДС с нерегулируемым штоком он был даже длиннее, чем на снятом. На самом деле на мой взгляд длина штока может быть разной, а работа сцепы быть одинаковой. Это как раз осуществимо за счет автоподводки.
Но автоподводка работатет только в некоторых пределах, пока поршень не уперся в крайние положения. Утрируя представь что шток укоротился до 5ти см или удлинился до 20см - автоподводка не сработает.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
ТАЯ
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 10:33
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ТАЯ » Пн ноя 11, 2013 20:00

ещё пять копеек по предполагаемой причине букса к тем что описано выше .У Патриотовского выжимного внутри муфты (часть которая скользит по крышке перв. вала ) имеются бордюрчики для удержания смазки и если они сделаны со смещением ( в основном особенности производителя или брак ) ,то происходит сваливание выжимного с этой крышки и обратно он уже с трудом заскакивает или вообще может остаться в таком положении ,т.е. выжимной постоянно давит на лепестки корзины (даже смазка здесь не помогает ) .Симптомы = или включение сцепления происходит как бы с запаздыванием ,с лёгкой пробуксовкой диска ( что в дальнейшем приведёт к его преждевременному износу ) или 100 % буксование ( если не стал на место) .Один из способов определения = это резко по нажимать педаль сцепления с резким троганием .

P\S у нас через пару месяцев появится новый подшипник "от ДУРАКА" ,как мы его назвали ,т.е. один бордюрчик мы сместили на 5 мм. что не ухудшит работу и смазку муфты ,но зато исключит ещё один косяк .Как правило это бывает ,как описали выше с чересчур длинным штоком .(В данном случае ставить шток можно хоть метр :lol: до упора ) ,а металлический звук лепестков по демпферу диска укажет ,что шток НЕмного великоват :wink: .Но муфта отработает на все 100.
Техконсультация по Сцеплению"ТАЯ"

Ответить

Вернуться в «Сцепление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности