Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Мистическая пробуксовка сцепления. Боюсь попасть в дурку.
- Dimm500
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Мистическая пробуксовка сцепления. Боюсь попасть в дурку.
История: было установлено сцепление от БМВ (диск и корзина), в целом оно меня устраивало и прошло 20000. Потек задний сальник колена. Скинул коробку во дворе сам, решил все-таки поменять диск т.к. был износ (поставил LuK от 514-ого двигателя) и купил такой же выжимной как стоял. Собрал все обратно, коробку правда было ставить достаточно тяжело + шел дождь и уже было темно, поэтому ставил не особо аккуратно, но вроде все собрал. Сделал тестовый кружок - машина ехала, передачи переключались, т.е. сначала показалось что все ОК. На следующий день поехал на работу и понял, что сцепа буксует и горит при интенсивном разгоне. Так отъездил неделю, поменял рабочий цилиндр на АДС - ничего не изменилось. В выходные поехал по трассе в лес, через 40 км понял, что сцепление горит и исчезает и развернулся в город, не доехал 20 км. Машина прямо на ходу потеряла всю тягу и просто остановилась накатом, тронуться уже не получилось. Приехал брат и дотащил на галстуке меня до дома. Решил попробовать припарковаться сам - машина поехала , хреново, но поехала. Сегодня утром я своим ходом доехал 2-3 км до сервиса. По дороге купил новую корзину ЗМЗ Турбо, новый диск от 514 дизеля и новый выжимной слегка другого образца (тот который не желтый). Честно говоря я считал, что при установке коробки я умудрился раздолбать лепестки корзины и вскрытие это покажет + я ожидал увидеть диск стертый до заклепок. Так же япопросил вернуть на место старый РЦС fenox т.к. он был вполне рабочий и железный, а новый от АДС пластиковый.
В середине дня позвонили из сервиса и сказали, что они не видят в чем проблема, и собрано вроде все правильно и поврежденных элементов нет. собрали все обратно с новой корзиной и диском - машина теперь едет нормально. Старую БМВшную корзину, выжимной, РЦС и ведомый диск от 514-ого мне отдали. Корзина выгялядит абсолютно живой, но видно что был нагрев, причем это видно совсем чуть-чуть и не на рабочей поверхности нажимного диска. Ведомый диск весь черный, слегка похрустывает фрикционный материал, но толщина диска еще очень большая и до заклепок далеко. Выжимной вообще как новый и отлично крутиться без заеданий и т.п.
В общем видно что сцепление буксовало, но причина этого букса мне не понятна. Теперь я постоянно пытаюсь понять из-за чего это могло случиться и плавно начинаю сходить с ума. Нужны свежие идеи из-за чего это могло быть.
P.S.: Слегка офигел от разброса цен на замену сцепы - от 11000 до 4500, причем все сервисы находились в радиусе полутора км друг от друга, т.е. были примерно в одинаковых условиях.
В середине дня позвонили из сервиса и сказали, что они не видят в чем проблема, и собрано вроде все правильно и поврежденных элементов нет. собрали все обратно с новой корзиной и диском - машина теперь едет нормально. Старую БМВшную корзину, выжимной, РЦС и ведомый диск от 514-ого мне отдали. Корзина выгялядит абсолютно живой, но видно что был нагрев, причем это видно совсем чуть-чуть и не на рабочей поверхности нажимного диска. Ведомый диск весь черный, слегка похрустывает фрикционный материал, но толщина диска еще очень большая и до заклепок далеко. Выжимной вообще как новый и отлично крутиться без заеданий и т.п.
В общем видно что сцепление буксовало, но причина этого букса мне не понятна. Теперь я постоянно пытаюсь понять из-за чего это могло случиться и плавно начинаю сходить с ума. Нужны свежие идеи из-за чего это могло быть.
P.S.: Слегка офигел от разброса цен на замену сцепы - от 11000 до 4500, причем все сервисы находились в радиусе полутора км друг от друга, т.е. были примерно в одинаковых условиях.
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ставлю на это. http://www.uazpatriot.ru/forum/reguliro ... ml#1107217 Постоянно выжатое сцепление. Шток РЦС должен утапливаться руками, хотя и с некоторым усилием. Я когда прикручиваю, надавив левой рукой, я могу рывком сдвинуть шток на 1-2см, а правой наживить болтики, по одному. Сначала с одной стороны, потом со второй.
Если они ничего не сделали с этим, боюсь как бы ситуация не повторилась. Надо будет перебрать РЦС, ГЦС, промыть систему. Где-то что-то не сбрасывает или не перепускает, когда отпускаешь педаль.
Если они ничего не сделали с этим, боюсь как бы ситуация не повторилась. Надо будет перебрать РЦС, ГЦС, промыть систему. Где-то что-то не сбрасывает или не перепускает, когда отпускаешь педаль.
Последний раз редактировалось VladislaV Вт окт 15, 2013 16:37, всего редактировалось 1 раз.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- Dimm500
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
К сожалению не катит. Мне кажется я знаю почему я задавливал в первый раз цилиндр монтировкой. В бачке сцепления было достаточно много тормозухи + он был плотно закрыт, т.е. давление в системе поэтому было большое. Помимо этого я же менял цилиндр на новый АДС. + оба цилиндра в снятом состоянии ходили отлично. С немного откаченной жидкостью и открытым бачком АДС я поставил чуть ли не одной рукой.VladislaV писал(а):Ставлю на это. http://www.uazpatriot.ru/forum/reguliro ... ml#1107217 Постоянно выжатое сцепление. Шток РЦС должен утапливаться руками, хотя и с некоторым усилием. Я когда прикручиваю, надавив левой рукой, я могу рывком сдвинуть шток на 1-2см, а правой наживить болтики, по одному. Сначала с одной стороны, потом со второй.
Если они ничего не сделали с этим, боюсь как бы ситуация не повторилась. Надо будет перебрать РЦС, ГЦС, промыть систему. Где-то что-то не сбрасывает или не перепускает.
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да, РЦС ты менял. Значит не в нем. А когда оба цилиндра в снятом состоянии ходили отлично? После того как задавливал монтировкой?
Может ты диск поджег по первости, задавив монтировкой, а потом уже он сам начал буксовать. Как говорят "достаточно один раз подпалить, и можно выкидывать - не цепляет, буксует".
Может ты диск поджег по первости, задавив монтировкой, а потом уже он сам начал буксовать. Как говорят "достаточно один раз подпалить, и можно выкидывать - не цепляет, буксует".
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- Dimm500
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Оба цилиндра в снятом положении ходили хорошо, АДС чуть мягче, но там похоже пружина просто более слабая. В общем после обсуждений на двух форумах у меня осталось 2-е версии и мысль с первоначальным сжиганием диска и потерей сцепных свойств после этого скорее всего тоже верная и это имело место быть. Процитирую сам себя, с другого источника:VladislaV писал(а):Да, РЦС ты менял. Значит не в нем. А когда оба цилиндра в снятом состоянии ходили отлично? После того как задавливал монтировкой?
Может ты диск поджег по первости, задавив монтировкой, а потом уже он сам начал буксовать. Как говорят "достаточно один раз подпалить, и можно выкидывать - не цепляет, буксует".
Я об этом думал, видимо придется оставить этот вариант как одну из рабочих версий, причем есть подозрение, что если было подклинивание, то из-за того, что подшипник слегка заедал не на втулке, а в вилке, т.к. при замкнутой вилке по идее подшипник должен чуть-чуть перемещаться влево-вправо относительно неё. На подшипнике с одной стороны появилась совсем небольшая проточка от внутренней кромки вилки.Бывает подклинивает выжимной на втулке. Педаль отпустил, а он оставил сцепу выкл. Встречал на Тойоте, Уазе, Дефе
Версия №2: при первой сборке мне было очень тяжело поставить РЦС на место, я его задавливал монтировкой, есть мысль что из-за того, что в бачке сцепления было достаточно много жидкости и мало воздуха, то система получилась замкнутой, т.е. при постановке РЦС и сжатии штока жидкость уходила в бачок, но там тоже создавалось достаточно сильное давление, в результате чего корзина была не до конца отпущена. При первых поездках я подпалил диск и он потерял свои фрикционные свойства и даже после правильной замены РЦС все равно проскальзывал и в результате сгорел полностью.
- barbaris79
- Сообщений: 99
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 21:44
- Откуда: Н. Новгород
- Онлайн статус: Не в сети
Вилка упирается в головки болтов крышки первичноговала кпп, сталил 2 новых комплекта сцепления с периодичностью 1 неделя, начинали буксоватьDimm500 писал(а):Оба цилиндра в снятом положении ходили хорошо, АДС чуть мягче, но там похоже пружина просто более слабая. В общем после обсуждений на двух форумах у меня осталось 2-е версии и мысль с первоначальным сжиганием диска и потерей сцепных свойств после этого скорее всего тоже верная и это имело место быть. Процитирую сам себя, с другого источника:VladislaV писал(а):Да, РЦС ты менял. Значит не в нем. А когда оба цилиндра в снятом состоянии ходили отлично? После того как задавливал монтировкой?
Может ты диск поджег по первости, задавив монтировкой, а потом уже он сам начал буксовать. Как говорят "достаточно один раз подпалить, и можно выкидывать - не цепляет, буксует".
Я об этом думал, видимо придется оставить этот вариант как одну из рабочих версий, причем есть подозрение, что если было подклинивание, то из-за того, что подшипник слегка заедал не на втулке, а в вилке, т.к. при замкнутой вилке по идее подшипник должен чуть-чуть перемещаться влево-вправо относительно неё. На подшипнике с одной стороны появилась совсем небольшая проточка от внутренней кромки вилки.
Версия №2: при первой сборке мне было очень тяжело поставить РЦС на место, я его задавливал монтировкой, есть мысль что из-за того, что в бачке сцепления было достаточно много жидкости и мало воздуха, то система получилась замкнутой, т.е. при постановке РЦС и сжатии штока жидкость уходила в бачок, но там тоже создавалось достаточно сильное давление, в результате чего корзина была не до конца отпущена. При первых поездках я подпалил диск и он потерял свои фрикционные свойства и даже после правильной замены РЦС все равно проскальзывал и в результате сгорел полностью.
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Единственное тут меня Родос-М натолкнул на мысль, что если стоит удлиненный шток РЦС, то поршень может быть уже полностью утоплен, но сцепление еще выжато. Так как лепестки корзины при стирании диска поднимаются, и сдвигают начальное положение поршня РЦС кзади. А при монтаже корзины с новым диском лапки утапливаются. Длину штока как-то не настраивал?
Но это будет при износе, а у тебя такое ощущение что износ произошел по ускоренной схеме. Типа как день за год. Может диск палево?
В крышке бачка ГЦС же вроде должна быть дырочка, через которую он дышит. И при установке оттуда должно было вылиться лишнее. Даже если медленно, но за ночь к утру должно было устояться. Ты же сразу в пробной поездке, когда сцепление было выжато неутапливающимся штоком, не мог сжечь сцепление и далее по нарастающей? Может дырка засорилась?
Но это будет при износе, а у тебя такое ощущение что износ произошел по ускоренной схеме. Типа как день за год. Может диск палево?
В крышке бачка ГЦС же вроде должна быть дырочка, через которую он дышит. И при установке оттуда должно было вылиться лишнее. Даже если медленно, но за ночь к утру должно было устояться. Ты же сразу в пробной поездке, когда сцепление было выжато неутапливающимся штоком, не мог сжечь сцепление и далее по нарастающей? Может дырка засорилась?
Да. пользуйся моментом. И круглый вал, по которому ходит муфта выжимного подшипника, труба из которой выглядывают эти шлицы, тоже надо смазать.alchert писал(а):А вот здесь на фотке и есть те самые знаменитые шлицы, которые надо смазать?
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- Dimm500
- Сообщений: 219
- Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Длину штока не трогал, но при смене заметил, что на АДС с нерегулируемым штоком он был даже длиннее, чем на снятом. На самом деле на мой взгляд длина штока может быть разной, а работа сцепы быть одинаковой. Это как раз осуществимо за счет автоподводки.VladislaV писал(а):Единственное тут меня Родос-М натолкнул на мысль, что если стоит удлиненный шток РЦС, то поршень может быть уже полностью утоплен, но сцепление еще выжато. Так как лепестки корзины при стирании диска поднимаются, и сдвигают начальное положение поршня РЦС кзади. А при монтаже корзины с новым диском лапки утапливаются. Длину штока как-то не настраивал?
Самое интересное, что износ не сильный, т.е. диск весь черный и фрикционный материал на нем аж похрустывает, но толщина фрикциона достаточно большая. Диск что сгоревший, что последний, который работает нормально, брал в Балткаме, выглядели одинаково и на палево не особо похожи.VladislaV писал(а): Но это будет при износе, а у тебя такое ощущение что износ произошел по ускоренной схеме. Типа как день за год. Может диск палево?
Вроде дырочка действительно должна быть, надо будет посмотреть на всякий случай на неё, может на заводе облой какой забыли снять, а может забита чем. После сборки пробная поездка была на медленной скорости, малых оборотах и на длину 100м, я даже пробуксовку при проверке не распознал из-за маленькой скорости. Т.е. спалить во время пробы не мог. Потом машина стояла ночь и только по дороге на работу пошло издевательство над диском.VladislaV писал(а): В крышке бачка ГЦС же вроде должна быть дырочка, через которую он дышит. И при установке оттуда должно было вылиться лишнее. Даже если медленно, но за ночь к утру должно было устояться. Ты же сразу в пробной поездке, когда сцепление было выжато неутапливающимся штоком, не мог сжечь сцепление и далее по нарастающей? Может дырка засорилась?
- VladislaV
- Сообщений: 1394
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 19 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Но автоподводка работатет только в некоторых пределах, пока поршень не уперся в крайние положения. Утрируя представь что шток укоротился до 5ти см или удлинился до 20см - автоподводка не сработает.Dimm500 писал(а):Длину штока не трогал, но при смене заметил, что на АДС с нерегулируемым штоком он был даже длиннее, чем на снятом. На самом деле на мой взгляд длина штока может быть разной, а работа сцепы быть одинаковой. Это как раз осуществимо за счет автоподводки.VladislaV писал(а):Единственное тут меня Родос-М натолкнул на мысль, что если стоит удлиненный шток РЦС, то поршень может быть уже полностью утоплен, но сцепление еще выжато. Так как лепестки корзины при стирании диска поднимаются, и сдвигают начальное положение поршня РЦС кзади. А при монтаже корзины с новым диском лапки утапливаются. Длину штока как-то не настраивал?
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)
- ТАЯ
- Сообщений: 225
- Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 10:33
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ещё пять копеек по предполагаемой причине букса к тем что описано выше .У Патриотовского выжимного внутри муфты (часть которая скользит по крышке перв. вала ) имеются бордюрчики для удержания смазки и если они сделаны со смещением ( в основном особенности производителя или брак ) ,то происходит сваливание выжимного с этой крышки и обратно он уже с трудом заскакивает или вообще может остаться в таком положении ,т.е. выжимной постоянно давит на лепестки корзины (даже смазка здесь не помогает ) .Симптомы = или включение сцепления происходит как бы с запаздыванием ,с лёгкой пробуксовкой диска ( что в дальнейшем приведёт к его преждевременному износу ) или 100 % буксование ( если не стал на место) .Один из способов определения = это резко по нажимать педаль сцепления с резким троганием .
P\S у нас через пару месяцев появится новый подшипник "от ДУРАКА" ,как мы его назвали ,т.е. один бордюрчик мы сместили на 5 мм. что не ухудшит работу и смазку муфты ,но зато исключит ещё один косяк .Как правило это бывает ,как описали выше с чересчур длинным штоком .(В данном случае ставить шток можно хоть метр :lol: до упора ) ,а металлический звук лепестков по демпферу диска укажет ,что шток НЕмного великоват .Но муфта отработает на все 100.
P\S у нас через пару месяцев появится новый подшипник "от ДУРАКА" ,как мы его назвали ,т.е. один бордюрчик мы сместили на 5 мм. что не ухудшит работу и смазку муфты ,но зато исключит ещё один косяк .Как правило это бывает ,как описали выше с чересчур длинным штоком .(В данном случае ставить шток можно хоть метр :lol: до упора ) ,а металлический звук лепестков по демпферу диска укажет ,что шток НЕмного великоват .Но муфта отработает на все 100.
Техконсультация по Сцеплению"ТАЯ"