Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Лязг сцепления при переключении передач

Все вопросы связанные со сцеплением
Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Сб дек 18, 2010 13:51

Серп писал(а):На корейцах коробки не лязгают. Наверно это спецтюних шоб DYMOS не оч. выделялась в общей капелле
Где-то читал, что коробка даймос наша по требованиям уза несколько "урезана" для удешевления. На корейцас точно не лязгает сам пробовал кататься не жалея.

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Сб дек 18, 2010 13:59

На Шниве по первости тихо все было но после 20000 примерно тоже лязги и стуки пошли при переключениях. Кстати на класике подобные стуки тоже есть. У отца на старенькой ниве собранной еще в ссср ну таких стуков не было ровно как и подвываний редурторов. Похоже все хуже и хуже делают при сборге и подгонке. Мне кажется просто валят объем и все. Тут на форуме был человек с ульяновска с завода. Он работал в цеху по сборке раздаток. Интересно бы его мнение как собирают сей агрегат. Дефектуют ли шестерни подшипники и дт на сборке или так - не клинит и ладно. Вот что-то никак не могу найти его ник. И его сообщения. Но из последнего что летом он писал собирать стали хуже. Конкретики он не сказал что хуже стало.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11774
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Сб дек 18, 2010 14:04

bobikon писал(а):закрутить на 4х2 может гораздо быстрее, чем на 4х4.
быстрее, но предсказуемее и проще бороться, это просто помнить надо...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Ср дек 22, 2010 09:13

У меня сейчас пробег почти 50 тык, машина конец 2008. Указанный лязг был с самого начала по вчерашний день. Естественно лязг слышен через рычаги трансмиссии, но трансмиссия это лишь следствие. Люфты в ней есть по любому и если есть знакопеременные крутильные колебания, то будет и лязг. Генератором же колебаний являются задние рессоры. При появлении (или наоборот исчезновении при нажатии на сцепление) реактивного момента на заднем мосту, они колеблятся в пределах S-образного изгиба рессор. Эффект этот можно наблюдать со стороны из смотровой ямы.

Так же рессоры вызывают рывки при троганьи или при движении в рыхлом песке, снегу, глине итд.

На полном приводе эффект проявляется значительно в меньшей степени т.к. передний мост уже на тягах, а с задним он соединён через карданы жестко. Но на песке всё же проявляется.

Во многих случаях генератором колебаний рессор становятся пульсации крутящего момента двигателя на оборотах ниже 1500 (так же слышным через трансмиссию при езде на таких оборотах). Ничего не поделаешь, это плата за экономичность и дешевизну 4-цилиндрового двигателя большого объёма.

Большинство водителей на Патриоте приноровились избегать рывков путём раскручивания двигателя посильнее и более плавным отпусканием сцепления при троганьи и переключении передач.

Вчера поставил реактивную тягу на задний мост Патриота. Рывки (и сними лязг) исчезли. Теперь можно трогаться на заднем приводе не раскручивая двигатель и резко бросать сцепление. Потестить на песке/глине итд пока возможности не было, думаю это уже не раньше весны.

Кстати реактивная тяга не только избавляет от рывков, но и должна существенно продлить срок службы рессор. Просесть они у меня не успели, но совершенно очевидно загнуты S-образно. Естественно постоянные знакопеременные рывки и лишняя нагрузка не сказывается положительно на сроке службы, а с тягой эта нагрузка снята.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Ср дек 22, 2010 11:16

объясните неграмотному что есть реактивная тяга?
может есть ссылки на темы или как на з/ч в инернет магазинах (посмотреть картинку) :oops:

2542843
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 2542843 » Ср дек 22, 2010 11:24

"Лязгает" у всех, это нормальный рабочий звук для данной трансмиссии по причине наличия повышенных зазоров между зубьями сопрягаемых шестерен. На срок службы не влияет. Уменьшить неприятный звук можно, аккуратно и синхронно работая педалями сцепления и акселератора, также помогает двойной выжим сцепления при переключении передач.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Ср дек 22, 2010 11:47

Двойной выжим - это уже слишком :) Всё гораздо проще. Нужно устранить колебания, вызывающие лязг.

Фото сделал мобильником только что:
Изображение

Изображение

Как запчасти пока не продаётся, но есть возможность что получится заказать на заводе в Саратове с высылкой по почте по РФ и оплатой наложкой.

Аватара пользователя
alan62
Сообщений: 563
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alan62 » Ср дек 22, 2010 12:04

Это все хорошо, а как влияет тяга на стук, который слышен на месте? То есть на холостых нажимаешь и отпускаешь сцепление и слышен стук в коробке(именно в коробке)? Залезал под машину, а жена давила на педальку, так вот там такой стук ... Короче если с высоты трех метров бросить металлический шар размером с бельярдный на кафельный пол в пустой комнате, вот такой стук раздается. Кстати поменяли коробку два дня назад, тоже самое на новой.
Я понимаю, что это совсем про другое, но почему то на старом УАЗе, который прошел огни и воды, и где стоят 5 листовые рессоры нет никаких лязго и зазоры там как писалось выше совсем не меньше, только я специально пытался спровоцировать хоть какой нибудь стук..... не получилось.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Ср дек 22, 2010 12:33

Да, это похоже совсем другая тема. Нужно будет попробовать понажимать и поотпускать сцепление, вдруг у меня такой же стук :)

Аватара пользователя
bobikon
Сообщений: 214
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 16:11
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bobikon » Чт дек 23, 2010 06:00

MOHCTPOXOD писал(а):...
Как запчасти пока не продаётся, но есть возможность что получится заказать на заводе в Саратове с высылкой по почте по РФ и оплатой наложкой.
И как эту возможность осуществить?

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Чт дек 23, 2010 08:30

bobikon писал(а):
MOHCTPOXOD писал(а):...
Как запчасти пока не продаётся, но есть возможность что получится заказать на заводе в Саратове с высылкой по почте по РФ и оплатой наложкой.
И как эту возможность осуществить?
Для начала я хорошенько покатаюсь поиспытываю. Вчера попихался в пробках, источник вибраций таки похоже остался, убралась только причина рывков. В пробках при троганьи таки чувствуются вибрации (теперь правда без рывков машины). В целом машина стала на заднем приводе менее ватная, как раньше было только на полном.

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Чт дек 23, 2010 09:42

Да я бы тоже заказал или лучше, чертёж всего этого, сделать не проблема. И ещё ожидаю жертёж для установки волго-рессор.

Аватара пользователя
MOHCTPOXOD
Сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 11:18
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MOHCTPOXOD » Чт дек 23, 2010 09:47

Сейчас поговорил с теми, кто имел дело с Газелью. На 406-ых моторах та же шняга в пробках, вибрации при троганьи. Правда там рессоры помассивнее и машина так как УАЗ не дёргается. Но их источник одинаков. Т.к. подвес силового аграгата разный, то это точно не он.

Кстати посмотрел в магазе, доступны сцепления Люк, Валео и Крафт. А ктонть пробовал ставить? Ситуация от этого не меняется?

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Пт дек 24, 2010 16:53

Нет, не меняется. Ставил LUK от бмв

Аватара пользователя
rigrey
Сообщений: 471
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
Откуда: Берёзовый
Машина: УАЗ пикап
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rigrey » Сб дек 25, 2010 15:13

Есть ( курллык курлык) меж 1 и 2 и зррр грррр меж 2 и 4 . при "сочном" разгоне и плавном включение процесс манипулятций проходит ровно. но выше второй мне не поднятся выходит, и везде ревуший уаз привлекает много внимания ( че мол ему спокойно не катится)

Аватара пользователя
rigrey
Сообщений: 471
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
Откуда: Берёзовый
Машина: УАЗ пикап
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rigrey » Сб дек 25, 2010 15:13

пардон зрррр зррр меж 2 и 3

Ответить

Вернуться в «Сцепление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности