Re: Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием
Добавлено: Вт дек 29, 2015 14:05
Роман снимаю шляпу (в просто народии это называется контрольный выстрел в голову......)
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
https://uazpatriot.ru/forum/
Молодец! Хорошо написал. Есть небольшие заблуждения, но все мы не безгрешны ибо нельзя знать всего.Ежек писал(а):Ты пытаешься нам доказать, что газ, как топливо, можно использовать более эффективно. С очевидными вещами спорить бессмысленно! Но в контексте применения газа в качестве топлива на Уаз-Патриот, нам достаточно всего два критерия:Gelezniy писал(а):Газ видите ли медленно горит. А почему?
1. Стоимость топлива ( в два раза дешевле).
2. Это то, что газ более чистое топливо и позволяет реже менять масло ( т.е. смело можно менять не раз в 10 т.к. , а раз в 20 т.к.).
В нашем случае достаточно просто ПРАВИЛЬНО поставить оборудование, заплатив 25-30 тыс. руб и сразу же начать получать экономию. ГБО на Патриоте окупится уже через 10 тыс км. пробега. И будет мотор спокойно чих пыхать и 200 и 300 тыс км и ничего с ним не сделается.
Со столько открытым пиаром своих знаний и мастерской ( реквизиты конторы в подписи) вы явно ошиблись форумом.
Графики зависимости оптимального угла опережения для топлив с различными октановыми числами из книги "Бензиновые двигатели" авторы А. В. Дмитриевский, А. С. Тюфяков. приведены в первом сообщении по первой из приведённых мною ссылок. Данную ссылку привожу повторно, надеясь, что на этот раз Вы найдёте там не только запрашиваемые графики, но и систему, которую не смогли найти в первый раз:Kazakov писал(а):Системы в том, что есть по ссылке, не нашел. Скорее всего из-за того, что рекомендации относятся к разным двигателям. Той книги, на которую ссылались ранее, "Бензиновые двигатели" авторы А. В. Дмитриевский, А. С. Тюфяков., не увидел. Прошу выложить сюда, или на ваш сайт "графики зависимости оптимального угла опережения для топлив с различными октановыми числами" оттуда, думаю будет понятнее.
Ежек писал(а): С вариатором подход другой. Тут маркетинг давит на то, что без вариатора мотор на газу работать не будет. Т.е. долбится в голову, что - Парень ты поставил газ на свою машину. Всё, пиз.......дец твоему мотору! Т.е. поставил, значит убил. Хочешь спасти, бери и ставь вариатор.
Это мы уже поняли.Ежек писал(а):Я сторонник прошивки.
Я уже приводил среднестатистические данные по снижению расхода газа после установки вариатора - 10%, однако снижение расхода, увеличение мощности и крутящего момента это побочные явления повышения КПД при работе на газе. Основная цель установки вариатора, как я уже писал - увеличение ресурса двигателя.Ежек писал(а):Т.е. будет лучше. но 10- гр топлива на 100 км. пробега. Т.е. мотору может и приятно, но карман от этого тяжелее не станет...
Учитесь продавать!!!!!!!!!! :) :) :)
Требуемые литературные источники и графики я привёл (см. мой ответ Kazakov).Роман Б. писал(а):Итак, ТС в очередной раз игнорировал просьбы научного подкрепления своим поделкам (предполагаю, что их просто нет), ограничившись в очередной раз ссылками на свой сайтик и на график, на который мусолят все газовщики. Вот она, икона газовщиков, единственное доказательство того, что без вариатора на газе мотор долго не проживет:
Действительно - нестыковочка, происходящая по причине того, что статьи необходимо не только читать, вырывая фразы из контекста, но и понимать. Для понимания привожу часть текста.Роман Б. писал(а):Потом, двинуть тупо всю поверхность УОЗ на 9°, когда сам разработчик в своем сайтике писалНестыковочка же :lol:с ростом скорости вращения коленвала, вносимая корректировка должна стремиться к нулю
С полной моей статьёй на эту тему читатели могут ознакомиться по приведённой выше ссылке:О том, какой угол опережения зажигания должен быть на газе относительно бензинового, все в последнее время пришли к единому мнению – при работе на газе, угол опережения зажигания должен соответствовать графику, приведённому ниже, т.е. с ростом скорости вращения коленвала, вносимая корректировка должна стремиться к нулю:
Причём, что интересно - такая корректировка рекомендуется и для двигателей малолитражек объёмом чуть более литра, работающих преимущественно на высоких оборотах, и для "больших" моторов внедорожников, которые при частоте вращения 2000 об/мин легко разгоняют двух-трёхтонную машину...
Откуда взялся этот график? Сейчас уже трудно сказать. В первый раз я увидел его на сайте фирмы Метринч. Причём, там был не просто график, а ещё и статья, в которой аргументировано доказывалось, что угол должен быть именно таким. Впоследствии рисунок с графиком был в нарушение авторских прав скопирован из статьи и назван «общеизвестным».
Сейчас я попытался найти эту статью, однако безрезультатно. Так же я видел ещё один график (сейчас уже трудно сказать где). На том графике при работе на метане рекомендовалось на «низах» делать угол раньше, потом плавно уменьшать вносимый угол до нуля, а на высоких оборотах делать его позже! Да-да, на метане позже, чем на бензине! Причём это никак не аргументировалось, предлагалось воспринимать это как догму!
Попробуем всё-таки аргументировано разобраться в том, какой на газе должен быть угол опережения зажигания относительно бензинового.
Трёхмерную зависимость УОЗ от оборотов и нагрузки имеют карбюраторные системы, а ависимость УОЗ в инжекторных системах это многомерный график, т.к. УОЗ там зависит, например, ещё и от температуры. Так вот, в приведённых литературных источниках, при использовании газового топлива взамен бензинового, рекомендуют корректировать только зависимоть угла опережения от оборотов, оставляя остальные зависимости штатными, что и происходит в случае установки вариатора, при этом мотор работает с заводской прошивкой блока управления, с заводскими калибровками, рассчитанными коллективом высококвалифицированных инженеров с использованием ГОСТированных методик расчетов и испытаний.Роман Б. писал(а): Можно даже опустить тот факт, что зависимость УОЗ не только от оборотов, но и от фактора нагрузки. УОЗ в инжекторных системах — это трехмерный график, в котором 12х12=144 точки, против 12х1=12 точек двухмерного графика УОЗ от оборотов.
Кем, где и когда проводились данные исследования?Роман Б. писал(а):Исследования показали, что проблемы в виде пропусков воспламенения при работе с вариатором, это прямая зависимость от этого рисунка.
Совершенно верно.Роман Б. писал(а):На самом деле вариатор двигает не только зажигание, как предполагают многие, а и все остальное, что нужно и не нужно двигать. ДПКВ еще называется Датчик Синхронизации, по его показанию синхронизируются все процессы управления двигателем.
Ошибаетесь. См. дальшейшие пояснения.Роман Б. писал(а):А если реальное положение коленвала отличается от того, что видит ЭБУ, и возникает масса проблем.
Тот факт, что время открытия газовых форсунок в некоторых режимах может в разы превышать время открытия бензиновых форсунок напрочь перечёркивает данные расчёты. Более того, раннее открытие газовой форсунки как раз и приведёт к компенсации этого повышенного времени. Как показывает практика, это приводит к существенному увеличению КПД, мощности и крутящего момента мотора.Роман Б. писал(а):Рассмотрим самый очевидный пример применения вариатора на двигателе ЗМЗ 40905. Фаза завершения впрыска у этого мотора — 378°, а впускной клапан полностью открывается на 380°. Учитывая то, что открытие газофорсунок подгоняется под открытие бензофорсунок, также время доставки топлива, предположим, что в идеале топливный заряд попадет в камеру сгорания четко в только что открытый клапан, что хорошо и для экологии и для расчета топливной пленки, которой кстати на газе быть вообще не должно и это должно учитываться в программе управления, и для правильного смешения газа с воздухом, для лучшего же сгорания топливовоздушной смеси! Не это ли залог правильной и долгой работы двигателя? А в купе со сдвигом УОЗ раньше, сгорание будет еще лучше. Вот только касается это программной настройке мотора (в простонародье чип-тюнинг). Теперь рассмотрим работу системы с вариатором. Реальное открытие впускного клапана произойдет на 380° положения коленвала, и теперь вариатором мы искажаем это показание и двигаем как по картинке на 12°, то мы получаем, что реальное закрытие форсунки произойдет на 378°-12°= 366°, т.е. клапан открылся лишь на половину, впрыск уже прекратился. Отсюда и пропуски, т.к. как бы рано не поджигалась смесь, эта смесь должна качественно смешаться в определенной пропорции, чтобы вовремя сгореть.
В случае установки вариатора, клиент совершенно чётко понимает, на сколько градусов корректируется угол опережения зажигания. "крутить-вертеть, чтобы добиться оптимальных каких-то значений, о которых он понятия не имеет" клиенту предлагается при использовании устройства, не рассматриваемого в рамках данной темы.Роман Б. писал(а): Теперь по эксплуатации. По задумке ТС клиент должен установить на свое авто вариатор, а потом начать крутить-вертеть опережение, чтобы добиться оптимальных каких-то значений, о которых он понятия не имеет
Странно было бы, если бы я её прочувствовал, при условии, что об этих 10% не было написано ни слова.Ежек писал(а):Я когда писал про 10 гр на 100 км, это вообще то подразумевалось что они будут "сверху" 10% . Поэтому тут вы не прочувствовали мысль.
Только написал: "Можно попробовать, но главное - не переборщить с углами. В Перцовке, насколько я понимаю, они уже увеличены", а Вы меня опередили! :)MrElm2 писал(а):Наверное попробую на перцовке с вариатором.
Что вы подразумеваете под фразой: "продлить ресурс двигателя при работе на газу ". Т.е. сделать его каким? Без вариаторов и прошивки мотор на бензине спокойно выхаживает 250-300 тыс.км. Вариатор сделает ресурс 400 тыс? Тогда за счёт чего? Как он повлияет на износ поршней, поршневых колец, коренных и шатунных вкладышей? Отвечу за вас НИКАК! Вот газ, как я написал выше , на это повлиять может. т.к. при его сгорании образуется ВОДА и нет абразивных микрочастиц, которые изнашивают поршневую, а попадая в масло изнашивает и шейки распредвалов, коленвала и прочие трущиеся детали, такие как привод масляного насоса.....serg81 писал(а):Ежек писал(а): С вариатором подход другой. Тут маркетинг давит на то, что без вариатора мотор на газу работать не будет. Т.е. долбится в голову, что - Парень ты поставил газ на свою машину. Всё, пиз.......дец твоему мотору! Т.е. поставил, значит убил. Хочешь спасти, бери и ставь вариатор.
Я утверждаю, что установка вариатора позволяет продлить ресурс двигателя при работе на газу и аргументированно доказываю свою правоту. Именно по приведённой причине, в Италии, где даже мотороллеры работают на сжиженном газе, установка газового оборудования без вариатора считается неоконченной.Ежек писал(а):Я сторонник прошивки.
Да, теперь увидел, что это за графики. Но это совсем не то, о чем я спрашивал, немудрено что я их не заметил) Вопрос был про научное обоснование по оптимальному УОЗ для разного топлива бензин vs газ, а на этих графиках показан УОЗ для бензина разного ОЧ, и ежу понятно, что разница УОЗ определяется границей детонациии для разных ОЧ бензина. Это и так ясно и не то, о чем была речь.serg81 писал(а):Графики зависимости оптимального угла опережения для топлив с различными октановыми числами из книги "Бензиновые двигатели" авторы А. В. Дмитриевский, А. С. Тюфяков. приведены в первом сообщении по первой из приведённых мною ссылок. Данную ссылку привожу повторно, надеясь, что на этот раз Вы найдёте там не только запрашиваемые графики, но и систему, которую не смогли найти в первый раз:
http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php? ... 323b723#p6
Ничего там не корректируется, карта Базовый УОЗ общая для бензина и газа. И как вы сами заметили, эффект от прошивки был заметен сильнее, чем от вариатора, даже если это перцовка. Какой смысл ставить электронный аналог того, что уже было сделано программно?MrElm2 писал(а):по утверждению Романа Б., угол корректируется на 3 градуса при работе на газе? На ум приходит 6 градусов с плавным уменьшением с ростом оборотов? Так?
Как же так????? :o :o :o :o :o Я же написал: Из характеристик выделил бы то, что совпадает с прошивкой. т.е. она вот "это" может и вариатор это может. И это ( изменение самого параметра) даёт положительный эффект. Так же бы честно коснулся других параметров, что типа может улучшить прошивка, но не может сделать вариатор. Но тут же цифрами и графиками доказать, что эти улучшения глобально на экономию ( РУБЛЬ КАРЛ!!!!!!!! :) :) :) ) не повлияют.. Т.е. будет лучше. но 10- гр топлива на 100 км. пробега. Т.е. мотору может и приятно, но карман от этого тяжелее не станет...serg81 писал(а):Странно было бы, если бы я её прочувствовал, при условии, что об этих 10% не было написано ни слова.Ежек писал(а):Я когда писал про 10 гр на 100 км, это вообще то подразумевалось что они будут "сверху" 10% . Поэтому тут вы не прочувствовали мысль.
.
Пусть будет так! :)Ежек писал(а):А вы не прочитав и не подумав, сразу кинулись в "бой"
Изменение характеристики электронной педали газа творит чудеса! :)Роман Б. писал(а): И как вы сами заметили, эффект от прошивки был заметен сильнее, чем от вариатора
Отключена. Она предназначена для машин без гидрокомпенсаторов. Спасибо.serg81 писал(а):MrElm2, на оборудовании BRC главное при использовании вариатора - не забыть отключить стратегию VSR, а то довпрыски бензина могут привести к детонации на газовых углах.
а ничего, если я попрошу своего установщика газового оборудования , чтобы он связался с Вами проконсультироваться по поводу целесообразности и какой именно вариант выбрать мне для подключения ?serg81 писал(а):MrElm2, на оборудовании BRC главное при использовании вариатора - не забыть отключить стратегию VSR, а то довпрыски бензина могут привести к детонации на газовых углах.
там речь за метан! Читайте внимательнее. Про метан и карбовые машины никто и не спорил! Там без вариатора никуда :)MrElm2 писал(а):Не реклама!!!
Вот контора сама ставит вариаторы, там в вопросах и ответах есть информация...
http://www.gaz-car.ru/vse-o-gbo/218-mik ... aniya.html
Согласен!Ежек писал(а):там речь за метан! Читайте внимательнее. Про метан и карбовые машины никто и не спорил! Там без вариатора никуда :)MrElm2 писал(а):Не реклама!!!
Вот контора сама ставит вариаторы, там в вопросах и ответах есть информация...
http://www.gaz-car.ru/vse-o-gbo/218-mik ... aniya.html
Да, конечно. Пусть свяжется со мной по телефону.CHEVAR писал(а): а ничего, если я попрошу своего установщика газового оборудования , чтобы он связался с Вами проконсультироваться по поводу целесообразности и какой именно вариант выбрать мне для подключения ?
:) Ну как бы, кроме как что-то впарить человеку за его деньги, ничего умного там нет. Мой газовщик за 5 тр. обтягивает чёрным карпетом баллон. лучше и экономичнее от этого не становится, но человек делает :) Так и тут. Клиент заикнулся, что мол " я СЛЫШАЛ, что надо..." Ну раз ты таокй умный , то на - получи :) И доплати! Я тут не хаю вариатор. Просто ссылки ничего полезного для нашего обывателя не несут :)MrElm2 писал(а):Согласен!Ежек писал(а): там речь за метан! Читайте внимательнее. Про метан и карбовые машины никто и не спорил! Там без вариатора никуда :)
Тогда вот http://www.gaz-car.ru/faq.html?start=45
Вопрос от Андрей УОЗ
ПРОСТО я даже не знаю какое ГБО У МЯ СТОИТ))) НА блоке газомозгов Тамона написано..serg81 писал(а):Да, конечно. Пусть свяжется со мной по телефону.CHEVAR писал(а): а ничего, если я попрошу своего установщика газового оборудования , чтобы он связался с Вами проконсультироваться по поводу целесообразности и какой именно вариант выбрать мне для подключения ?
Мои контакты здесь: http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?p=10#p10
Но, поскольку в подключении вариатора с готовым переходником на Патриот нет ничего сложного (достаточно воткнуть разъёмы переходника и подключить два провода - питание и сигнал с газового клапана), думаю Вы и сами сможете легко установить вариатор.
Единственный момент - с прошитым блоком управления вариатор может не дать нужного эффекта, т.к. в прошивке углы могут быть уже запредельно задраны.
Думаю, имеет смысл обратить внимание на изменение времени открытия форсунок и коэффициентов адаптации после подключения вариатора. Вносимый вариатором угол сканером Вы не увидите.MrElm2 писал(а):В качестве эксперимента поставлю Ваш вариатор и после праздников отпишусь. Дайте совет, какой параметр отслеживать через моб. софт Torque на телефоне, а то бук возить с собой не хочу.
Значит, ГБО4 Тамона.CHEVAR писал(а): ПРОСТО я даже не знаю какое ГБО У МЯ СТОИТ))) НА блоке газомозгов Тамона написано..
Да, надо быть полностью уверенным в том, что он не прошивался.CHEVAR писал(а):патрик 13 года сток..
Тогда посмотрите эту, дай бог мож чего полезного принесут http://www.propan.ru/forum/index.php?si ... 029674d249Ежек писал(а)::) Ну как бы, кроме как что-то впарить человеку за его деньги, ничего умного там нет. Мой газовщик за 5 тр. обтягивает чёрным карпетом баллон. лучше и экономичнее от этого не становится, но человек делает :) Так и тут. Клиент заикнулся, что мол " я СЛЫШАЛ, что надо..." Ну раз ты таокй умный , то на - получи :) И доплати! Я тут не хаю вариатор. Просто ссылки ничего полезного для нашего обывателя не несут :)
Именно так, только изменением характеристики педаль/дроссель можно добиться приличного увеличения крутящего момента. Ни УОЗом, ни смесью этого добиться нельзя, только ей и ни чем больше. Такая зависимость у стокаserg81 писал(а):Изменение характеристики электронной педали газа творит чудеса! :)Роман Б. писал(а): И как вы сами заметили, эффект от прошивки был заметен сильнее, чем от вариатора
НУ П О Ж А ЛУ Й С Т А!!!!!!!!!!!!!!! Не вбивайте последний гвоздь в гроб этой темы. Даже я, яростный противник вариатора и то пытаюсь как-то наладить диалог!!!!!!!!!!!!!!!! Откройте блин сами эту ссылку !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! http://www.propan.ru/forum/viewforum.php?f=42 Открываем. Видим список тем!!!!!!!!!!!!1 Помогите, не работает. Помогите глючит. Помогите заглох. Помогите не едет. Помогите не обновлятется.......... Я понимаю, что там другой вариатор. Он совсем говно. Но зачем его сюда приплетать. Не работает и глючит тот, дешевый ТРИТОН. Тут обсуждается другой вариатор! Хотите тролить производителя, идите на сайт пропана и вперёд там... :lol: :lol: :lol: :lol:dimitriy33k писал(а):Тогда посмотрите эту, дай бог мож чего полезного принесут http://www.propan.ru/forum/index.php?si ... 029674d249Ежек писал(а): :) Ну как бы, кроме как что-то впарить человеку за его деньги, ничего умного там нет. Мой газовщик за 5 тр. обтягивает чёрным карпетом баллон. лучше и экономичнее от этого не становится, но человек делает :) Так и тут. Клиент заикнулся, что мол " я СЛЫШАЛ, что надо..." Ну раз ты таокй умный , то на - получи :) И доплати! Я тут не хаю вариатор. Просто ссылки ничего полезного для нашего обывателя не несут :)
По поводу приведённых графиков: нет никакой гарантии, что они соответствуют действительности.Роман Б. писал(а):Именно так, только изменением характеристики педаль/дроссель можно добиться приличного увеличения крутящего момента. Ни УОЗом, ни смесью этого добиться нельзя, только ей и ни чем больше.serg81 писал(а): Изменение характеристики электронной педали газа творит чудеса! :)
А как прописные истины не писать, если ТС не имеет ни малейшего понятия о чем пытается писать. Моментной модели по-барабану, какое установлено зажигание. Момент измеряется по фактору нагрузки, а это — наполнение/дроссель/обороты. При любом зажигании и наличии хоть десяти вариаторов :lol: Положение коленвала тут не имеет особого значения, т.к. наполнение измеряется тупо за пол-оборота колена. А уже измерив фактор нагрузки, система выставляет необходимый угол по нагрузке/оборотам. Наличие же или отсутствие вариатора — это по сути лишь вопрос религии, против науки не попрешь :snooty:serg81 писал(а):По поводу приведённых графиков: нет никакой гарантии, что они соответствуют действительности.
По поводу E-GAS: величина открытия дроссельной заслонки, как и ряд других параметров, определяется моментной моделью Bosch на основе запрашиваемого крутящего момента, определяемого степенью нажатия на педаль газа. В этом случае, простая корректировка УОЗ в прошивке ничего не даст, т.к. максимальный крутящий момент будет ограничен моментной моделью. В случае установки вариатора опережения зажигания, моментная модель понятия не имеет, что между штатным датчиком положения коленвала и блоком управления вклинился посредник. Она думает, что углы поздние, момент маленький, соответственно никаких ограничений не происходит.
P.S.
Впредь попрошу не писать прописные истины, напрямую не относящиеся к данной теме и преподносимые в достаточно специфической форме, большими буквами жирным шрифтом.
сейчас будут писать:Роман Б. писал(а): А как прописные истины не писать, если ТС не имеет ни малейшего понятия о чем пытается писать. ..... для тебя — это по прежнему космос, по этому просто поверь мне на слово.
Остальным читателям темы я рекомендую ознакомиться с документом Bosch torque based model и сделать выводы о том, кто из нас прав, а кто нет.сталкер1972 писал(а):Роман снимаю шляпу (в просто народии это называется контрольный выстрел в голову......)
Согласись, круто каждый день узнавать что-то новое? Ведь ты до вчерашнего дня даже и не подозревал, что существует такая модель. Гуглю привет! :lol: Однако, мало перечитать текст и процитировать, ввернув пару своих словечек — важно это понять, потом применить на практике, увидев на сканере прочитанное в конкретных цифрах :teasing-poke:serg81 писал(а): Остальным читателям темы я рекомендую ознакомиться с документом Bosch torque based model и сделать выводы о том, кто из нас прав, а кто нет.
Согласен. Это объясняет твоё присутствие в моей теме.Роман Б. писал(а): Согласись, круто каждый день узнавать что-то новое?
Новые версии прошивки вариатора позволяют работать с терминальной программой, строить любые кривые опережения с помощью ПК, а так же исключают проблему ложного обнаружения пропусков воспламенения на bosch 17.9.71.MrElm2 писал(а): Есть у меня Ваш вариатор. Как его прошить на новую версию и нужно ли мне это? Спасибо.
Опять двухмерный график? В таблице Базовый УОЗ для Патриота 144 режимные точки — 12х12 от оборотов и от нагрузки Задирать их на одинаковый угол глупо. Данная функция будет корректно работать только совместно с трамблером. Про фазы же впрыска я писал выше. Даже на карбюраторной Газели установили МАР, чтобы корректно работало опережение, т.к. датчика дросселя нет. Не все так просто, как хотелось бы... Что мешает установить в схему копеечный датчик давления, например такой, сэкономив на нелепых микриках, и расширить поправку во всем диапазоне нагрузок? За одно и корпус будет герметичный :lol: Будет тогда и респект и уважуха, оболочку под 3D под это дело написать труда большого не составит.serg81 писал(а): Новые версии прошивки вариатора позволяют работать с терминальной программой, строить любые кривые опережения с помощью ПК, а так же исключают проблему ложного обнаружения пропусков воспламенения на bosch 17.9.71.
Детально вопросы обновления прошивки и связи с вариатором описаны в сводной теме:
http://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php? ... f=3#p18239
Не понятен смысл данного высказывания. Вариатор способен сделать максимум 10% того, что возможно сделать в прошивке. Это как скооперироваться производителю персональных компьютеров и продавцу калькуляторов.CHEVAR писал(а):блиииннн, вы б все вместе собрались-как-нить..))) да как создали бы идеальный продукт для нашего моторчика!!!))))
вот коробочка под газ, вот коробочка под бенз!!!)))
почёт и уважуха от уазоводов и бабло бы тихо-мирно рубили))))
а от ваших споров пока тока "заворот мозговых извилин" ггыы, немногих оставшихся))))
Роман Б. писал(а): В таблице Базовый УОЗ для Патриота 144 режимные точки — 12х12 от оборотов и от нагрузки Задирать их на одинаковый угол глупо. Данная функция будет корректно работать только совместно с трамблером. Про фазы же впрыска я писал выше.
Ответ на эти "144 точки" и "фазы впрыска" я уже давал:Роман Б. писал(а):В таблице Базовый УОЗ для Патриота 144 режимные точки — 12х12 от оборотов и от нагрузки Задирать их на одинаковый угол глупо. Данная функция будет корректно работать только совместно с трамблером. Про фазы же впрыска я писал выше.
Да, пожалуйста. Без цитат из гугля, без ссылок на свой сайтик и посылов в ютубик, своими словами, если можно. Особенно про многомерность — очень интересно, как реализовывается программно график с осями более трех.serg81 писал(а): Ответ на эти "144 точки" и "фазы впрыска" я уже давал:
viewtopic.php?p=1338740#p1338740
Однако, если требуется более детальный ответ, он будет.
С этим никто не спорит.serg81 писал(а):Аксиома:
Заводская прошивка блока управления двигетелем содержит калибровки, рассчитанные коллективом высококвалифицированных инженеров ...
О, да! Все точки над ё проставлены, полная некомпетентность топикстартера в цитате :lol:serg81 писал(а):Аксиома:
Заводская прошивка блока управления двигетелем содержит калибровки, рассчитанные коллективом высококвалифицированных инженеров с использованием ГОСТированных методик расчетов и испытаний, в том числе и ресурсных. Если появляется возможность изменить ВСЕ эти калибровки, вовсе не означает, что ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо это делать. (с) к.т.н. Кузнецов С.Н.
С учётом Аксиомы, моя позиция совпадает с позицией различных авторов литературы, посвященной работе бензиновых двигателей на альтернативном топливе - при работе двигателя на бензине со штатным октановым числом, ничего менять не нужно, а на газу необходимо внести минимальные корректировки, компенсирующие повышенное время горения газа.
"прошивальщики" же придерживаются совершенно противоположной точки зрения, считая, что КАЖДЫЙ из этих параметров необходимо "оптимизировать", козыряя этим. Результаты данных "оптимизаций" очевидны - забитый сажей выпускной тракт, повышенная температура выхлопа и осыпавшийся катализатор.
По поводу "144 точек":
Даже карбюраторные системы имеют трёхмерную зависимость УОЗ от оборотов и нагрузки, однако в приведённых выше литературных источниках, при использовании газового топлива взамен бензинового, рекомендуют корректировать только зависимость угла опережения от оборотов, оставляя зависимость от нагрузки штатной, что и происходит в случае установки вариатора.
Зависимость УОЗ в инжекторных системах это многомерный график, т.к. УОЗ там зависит, например, ещё и от температуры. При этом "прошивальщики" изменяют даже эту температурную зависимость, абсолютно не понимая, зачем они это делают. Так сказать, "оптимизируют" её. В случае установки вариатора, разумеется, этого не происходит.
По поводу "фаз":
Время открытия газовых форсунок в некоторых режимах может в разы превышать время открытия бензиновых форсунок, что никак не учитывается в расчётах Романа Б. (возможно, он об этом просто не знает). Более того, чуть более раннее открытие газовой форсунки как раз и приведёт к компенсации этого повышенного времени. Как показывает практика, это приводит к существенному увеличению КПД, мощности и крутящего момента мотора, что и происходит в случае установки вариатора.
Ну, тогда твои прошивки — это должно быть ацкое зло, в них смесь 15.6 — это даже беднее чем в Крутилке. Признавайся, сколько моторов спалил, сколько катализаторов забил? Наконец, почему ты решил. что заводские прошивки хуже твоих и ты полез в идеальный софт и осквернил его своим вмешательством? Ты много ведал, когда тюнил уазик? Ты дизассемблировал код, понял все алгоритмы, высчитал все формулы и создал нечто лучшее, чем завод? :lol:Kazakov писал(а):Мысль в том, что чип-тюнинг от завода это благо, а от чип-тюнеров - зло, ибо не ведают, что творят. А коробочка для стоковых мозгов для газа - это хорошо. Трудно с этим не согласится.