Страница 1 из 4

Крепление запаски. Тем кто не хочет сверлить кузов.

Добавлено: Ср май 22, 2013 23:37
лёлек
Здравствуйте.
Все как у всех когда-то. Дверь тяжелая, замок закрывается с грохотом, любой косогор- ещё хуже. Снял запаску поразился -все совсем по другому! Легко и тихо. Понял -надо чота делать. Открутил кронштейн от двери. Вот они!!! Трещины!!! Надо чота делать! А чо? Калитка-Бармалитка- рука не поднимается дырявить крыло. Силовик с калиткой- не. В багажник- кощунство. Под днище- не помещается. На крышу - в гараж заезжаю впритык. Решил делать по своему.
Не вытерпел, выкладываю не доделанную, не доношенную, не созревшую.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Самый важный плод бессонных ночей и напряженных раздумий кроется внутри обычного, штатного бампера. Ваш старый знакомый весом без малого 80 кг. стоит на поворотном плече не опасаясь чего- либо погнуть.
Изображение

Есть уже уверенность в успехе. Доделываю оставшуюся необходимую мелочь и перехожу к испытаниям с исправлением маааленьких косячков. Будьте добры, не обойдите вниманием и критикой. Очень нужно! Заранее благодарен.

Добавлено: Чт май 23, 2013 03:37
patrovod
Здорово! :D А по подробней куда все это за бампером крепится? И как защелкивается?

Добавлено: Чт май 23, 2013 05:11
Дед Вова
А открываться будет вместе с дверью ,или по отдельности? Сначала нуно откинуть запаску а потом открывать дверь???

Добавлено: Чт май 23, 2013 05:26
freelancer
Здорово,тоже мысли были в отверстие вместо катафота, консоль вывести,для крепления калитки,ты опередил,показывай,как под бампером сделал.

Добавлено: Чт май 23, 2013 10:24
Lexans
Судя по крепежу Это рама а кузов как всегда отдельно :shock: к двери не привяжешь :D

Добавлено: Чт май 23, 2013 19:10
Ghostik
Отличное решение!Тоже бы не против поставить так..

Добавлено: Сб май 25, 2013 12:53
Тринадцатый
Всем кто боится сверлить кузовщину скажу что это вопрос времени :)

Как кто-то из формчан сказал "Что машину я купил для себя для своего удовольствия и буду это удовольствие получать, а не беречь машину для какого-то дяди" примерно в таком смысле :)

А топикстартеру уважение за еще один вариант крепления!

Добавлено: Сб май 25, 2013 19:25
Dimonster79
как фиксируется? как крепится? колись, интриган

Добавлено: Сб май 25, 2013 19:33
Volodya
боюсь люфт у этой калитки ацкий будет, я когда из трубы 60х40 сделал без доп перекладины и доп точки крепления ужас был, плюс колесо ниже опустил, тогда только в рамки допустимого попал... тут похлипче выглядит

Добавлено: Сб май 25, 2013 19:52
shashkoff
Volodya писал(а):боюсь люфт у этой калитки ацкий будет, я когда из трубы 60х40 сделал без доп перекладины и доп точки крепления ужас был, плюс колесо ниже опустил, тогда только в рамки допустимого попал... тут похлипче выглядит
Поддерживаю. Что-то подобное на предыдущую Ниву делал, от люфта так и не удалось избавиться. В вашем случае к кузову вторую точку крепления не прикрепить, т.к. кузов с рамой разной жизнью живут. А если к раме, то сначала придется открывать калитку, затем дверь. Неудобно. Но в любом случае удачи в конструировании, ждем конечного результата!

Добавлено: Вс май 26, 2013 05:52
Volodya
неудобство открывания калитки сильно преувеличено и полностью компенсируется жёсткостью крепления... мне по весне пузотёрка в запасное колесо въехала (пока по сторонам смотрел не увидел что красный горит :) ), у него кузовщины на замену полпередка, у меня вертикальная стойка калитки по двери немного стукнула, след оставила, но это я не сразу заметил :) а если бы к двери пристёгнута была? :o

Добавлено: Вс май 26, 2013 08:59
Wolf68
Volodya писал(а): а если бы к двери пристёгнута была? :o
То пузотерка до запаски скорей всего не достала бы.

Добавлено: Вс май 26, 2013 18:28
Рашид
Да идея хорошая и выглядит нормуль-ждём дальнйьшего завершения конструкции(мысль меньше люфта узел сделать треугольником можно-думаю уже обсуждали идею тоже).

Добавлено: Вс май 26, 2013 20:08
Гульков
Если почитать вес запаски, плечо рычага, динамику при движении и хилость нашей рамы.... Картина получается печальная. ИЗУЧАЙТЕ СОПРОМАТ!!!

Добавлено: Вс май 26, 2013 21:29
viksh72
Для уменьшения люфта я предложил-бы наварить на кронштейн еще парочку "ушей". А на болт (который служит осью) добавил-бы еще две дополнительные гайки - для выборки зазора в "сендвичах".
Примерно так:
Изображение

Добавлено: Пн май 27, 2013 00:26
роман300
Dimonster79 писал(а):как фиксируется? как крепится? колись, интриган
Тоже очень интересно. Хотел так-же сделать, но как к раме закрепить так и не понял :oops: , отказался от такого варианта, а так ДА, красиво. И второй вопрос: 2-й точки упора что-ли нет, или как это реализовано, заодно и замок где-как?

Добавлено: Пн май 27, 2013 17:32
Volodya
viksh72 писал(а):Для уменьшения люфта я предложил-бы наварить на кронштейн еще парочку "ушей".
там основной люфт не в шарнире будет, а в самой трубе, как в вертикальной части, так и горизонтальная скручиваться будет

сначала сделал так - люфт недопустимо большой
Изображение

потом доделал, стало нормально
Изображение

Добавлено: Пн май 27, 2013 18:06
лёлек
Всем, от Новосибирска до Соснового Бора, большой привет.

Изображение

Это пока без дополнительных опор и фиксаторов.

Добавлено: Вт май 28, 2013 02:56
Volodya
ты его пошатай из стороны в сторону, сесть то я на своё тоже мог :)

Добавлено: Вт май 28, 2013 09:46
alexdemon79
Пройденный этап. Такая же конструкция опробована в течении года. Отказался. Запаска на гребенке болтается мама не горюй! Кронштейн не выдержал и потрескался но швам. Усилил. Но от все усиливающейся болтанки отказался полностью. Сейчас запаска ездит на багажнике!
Запаска весит 50 кг и предложенная Вами конструкция, даже с упорами и фиксаторами не проживет и года! :cry:

Добавлено: Вт май 28, 2013 10:05
Тринадцатый
лёлек писал(а):Всем, от Новосибирска до Соснового Бора, большой привет.

Изображение

Это пока без дополнительных опор и фиксаторов.
Мне кажется мужик надувной! :lol:
А вот тут, как мне кажется, при ударе запаской, получится что вся энергия удара уйдет в точку на двери! А когда запаска на двери то энергия распределяется по всей площади запаски.

Добавлено: Вт май 28, 2013 12:47
лёлек
Тринадцатый писал(а):
Мне кажется мужик надувной! :lol:
А вот тут, как мне кажется, при ударе запаской, получится что вся энергия удара уйдет в точку на двери! А когда запаска на двери то энергия распределяется по всей площади запаски.
В трех предложениях "мне кажется" дважды. Это много.

Добавлено: Вт май 28, 2013 23:43
Колян Ростов
Привет земляку!Хорошая идея!Делай как считаешь нужным,доводи до ума,обкатывай.Жаль Шахты далековато,а то бы приехал,посмотрел,посчУпал. :)

Добавлено: Ср май 29, 2013 02:25
alexdemon79
лёлек писал(а):
Тринадцатый писал(а):
Мне кажется мужик надувной! :lol:
А вот тут, как мне кажется, при ударе запаской, получится что вся энергия удара уйдет в точку на двери! А когда запаска на двери то энергия распределяется по всей площади запаски.
В трех предложениях "мне кажется" дважды. Это много.
Лёлек, я уважаю людей способных мыслить не стандартно, а тем более воплощать идеи в жизнь собственными руками. Но в данном случае кронштейн запаски имеет слишком много степеней свободы. Он будет перемещаться вверх-вниз, от двери - к двери. И проживет красивую, недолгую жизнь. В статике наглядно и понятно, испытайте в динамике по грунтовке, все станет очевидно. Считаю, что так как сделано у Бармалея правильно, вот только сверлить крыло у меня, как и у многих желания нет.
Так же считаю что запаска на задней двери (не зависимо от крепления) - зло так как:
1) При ударе сзади стандартный бампер не спасает, сминается вся дверь. Это так же относится к наезду задним ходом на препятствия (деревья, столбы и пр.).
2) Эстетически это не красиво, на мой взгляд, запаска должна быть спрятана в раму, а дверь не иметь углубления под запаску.
В любом случае поддерживаю Ваши проекты и буду следить за темой. Желаю успехов! :beer:

Добавлено: Ср май 29, 2013 23:11
Колян Ростов
alexdemon79 писал(а):
лёлек писал(а): ..............................................................Так же считаю что запаска на задней двери (не зависимо от крепления) - зло так как:
1) При ударе сзади стандартный бампер не спасает, сминается вся дверь. Это так же относится к наезду задним ходом на препятствия (деревья, столбы и пр.).
2) Эстетически это не красиво, на мой взгляд, запаска должна быть спрятана в раму, а дверь не иметь углубления под запаску.
В любом случае поддерживаю Ваши проекты и буду следить за темой. Желаю успехов! :beer:
Не согласен немного. :)
1.При ударе чем?Газелью,грузовиком,другим джипом?Тогда пофигу,будет или нет висеть запаска на двери.Крёстному моему в зад прилетел копендос.В стандартном бампере не большая вмятина.У копендоса морда поплыла,охлаждайка на асфальт.Я случайно мимо проезжал,остановился.Может помощь нужна :x Но там всё нормально было. :D
2.Эстетика,это для каждого своё.Она как фломастеры.Мне вот с запаской больше нравится.Законченная форма. А как,позволь спросить,запаску выковыривать,когда сел по бампер?Если она под низом,в раме висеть будет.

Добавлено: Пт июн 07, 2013 20:06
capitan_zar
а как на ПТО при ТО отнесутся к отсутствию правого заднего световозвращателя? :shock: :x :twisted: :?:

Добавлено: Пт июн 07, 2013 21:36
Миха_А
почему все так боятся удара сзади? А когда пузотёру в опу вьезжают у него что деформируется? Что теперь на все лехковухи швеллера вместо бамперов ставить? А от удара запаской об дерево спасут глаза и свет задний.
Запаска под рамой не удобно, на крыше - тяжело.
Про некрасивость запаски на двери - я 4 месяца ездил с запаской в багажнике. За этовремя примерно 10 человек (из них к внедорожникам имели отношение не больше 2х) сказали что Патрик без запаски на жопе выглядит ущербно :)

Добавлено: Пт июн 07, 2013 21:55
Wolf68
capitan_zar писал(а):а как на ПТО при ТО отнесутся к отсутствию правого заднего световозвращателя? :shock: :x :twisted: :?:
А что мешает обклеить калитку световозвращателями? Их тысячи http://goo.gl/QmTI3

Добавлено: Сб июн 08, 2013 01:17
alexdemon79
Миха_А писал(а):почему все так боятся удара сзади? А когда пузотёру в опу вьезжают у него что деформируется? Что теперь на все лехковухи швеллера вместо бамперов ставить? А от удара запаской об дерево спасут глаза и свет задний.
Запаска под рамой не удобно, на крыше - тяжело.
Про некрасивость запаски на двери - я 4 месяца ездил с запаской в багажнике. За этовремя примерно 10 человек (из них к внедорожникам имели отношение не больше 2х) сказали что Патрик без запаски на жопе выглядит ущербно :)
Боятся потому что уже били! Моим бывшим пузотерам тоже доставалость. Швеллерок и от дураков спасет и от неожиданностей. На багажнике тяжело - кому как. А если всех слушать, то как жить? Плевать я хотел на мнение мимо подходящих- проезжающих. Пускай свои мысли при себе держат. :P

Добавлено: Сб июн 08, 2013 01:51
El_Romo
Чем это на крыше тяжело?. Лежит себе равномерно распределив вес по площади багажника!

Добавлено: Сб июн 08, 2013 06:31
Volodya
Миха_А писал(а):почему все так боятся удара сзади?
я вот не боюсь, раз уже били, не страшно совершенно :) больше проблема в парковке задом - в зеркала я смотреть не люблю, поэтому пару раз мял дверь колесом, теперь не парясь по звуку паркуюсь :D

Добавлено: Сб июн 08, 2013 13:35
лёлек
Уже неделю запаска висит на новом кронштейне. Не просто висит, каждый день куда-нибудь трясется по нашим дорогам. Пока ничего не лопнуло, не отвалилось, не оторвалось. Дороги? Дороги у нас- то, что надо!
Итоги подводить рано, но... Что приобрел.
1. Разгрузил дверь; замок, петли и полотно двери.
2. Улучшил обзор назад, за счет смещения запаски вниз и вправо.
Минусы...Пока крупных не выявлено, а мелкие или будут устранены или...дальше видно будет.
В любом случае на старое место запаска не вернется.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 16:40
ПалПетрович
Вот тут похожее решение: калитка крепится к бамперу. Но и он вроде переделан (фото с дрома).

Изображениеgif

Добавлено: Чт июн 13, 2013 15:52
лёлек
Переделан. Похоже вокруг бампера пояс из швеллера. У меня все внутри бампера.

Добавлено: Вт июн 18, 2013 21:47
BaRRmaley
Миха_А писал(а):почему все так боятся удара сзади? А когда пузотёру в опу вьезжают у него что деформируется? Что теперь на все лехковухи швеллера вместо бамперов ставить? А от удара запаской об дерево спасут глаза и свет задний.
Запаска под рамой не удобно, на крыше - тяжело.
Про некрасивость запаски на двери - я 4 месяца ездил с запаской в багажнике. За этовремя примерно 10 человек (из них к внедорожникам имели отношение не больше 2х) сказали что Патрик без запаски на жопе выглядит ущербно :)
ППКС.
Да и въезжающий сзади за всё платит.
Снимать/складывать запаску на крышу - ну блин, даже мне тяжело было бы. А если ещё без помощников и в чистой одежде, а не в болоте. К тому же запаска на крыше - это дополнительная высота. Там и багажник, прямо скажем, лишний, а ещё и 25см запаска...
Выпрашиваю и себе багажник вместо нынешних поперечин, но он точно будет на минимальном расстоянии от крыши и иметь минимальную высоту. Из-за поперечин (без груза, сантиметров 10 суммарная высота) на крыше мне приходится при движении по лесу работать пилой намного чаще, чем владельцам меньших по высоте машин.

Способ крепления на угол бампера (пусть там будет трижды усиленное крепление к раме) ужасен и ходить не будет. Особенно при соединении с кузовом. Лучше уж совсем снять эту запаску и бросить в багажник. Только не забыть там, в багажнике, её закрепить.

П.С. На последней фотке - Патриот-девочка. В юбке :D

Добавлено: Ср июн 19, 2013 06:37
Миха_А
BaRRmaley писал(а): П.С. На последней фотке - Патриот-девочка. В юбке :D
Точно девачка :lol: но с яйцами! (две трубы) :D

Добавлено: Ср июн 19, 2013 09:25
лёлек
BaRRmaley писал(а):
Способ крепления на угол бампера (пусть там будет трижды усиленное крепление к раме) ужасен и ходить не будет. Особенно при соединении с кузовом.
Вы как многоопытный специалист могли бы и поподробнее о предмете этой темы. Заранее благодарен.

Добавлено: Пт июн 21, 2013 23:43
BaRRmaley
Да ладно многоопытный :)
Я просто знаю, что рама и кузов двигаются отдельно друг от друга. Особенно ярко это выражено в наших УАЗах. Рама узкая и совершенно жёсткости не имеет :D
А в этой теме автор конструкции предлагает сделать между рамой и кузовом жёсткую перемычку. Закончится это постоянным обрывом конструкции в слабых местах. И никакое усиление ничего не даст - всё поломается по очереди.
Не, если медленно ездить только по идеальному асфальту, возможно конструкция некоторое время протянет, спорить не буду. Или вот если сидеть на запаске, когда машина стоит на месте :D
В общем конструкция неудачная и удачной быть не может. Я очень поддерживаю идеи и людей, могущих что-то самостоятельно создать, но тут тупиковое направление :)

Добавлено: Вс июн 23, 2013 08:30
лёлек
Ну, что я Вам хочу сказать. Ожидал аргументированных доводов, а получил единственную, общеизвестную, прописную истину,
BaRRmaley писал(а): Я просто знаю, что рама и кузов двигаются отдельно друг от друга. Особенно ярко это выражено в наших УАЗах.
и не очень остроумные шуточки про "идеальный асфальт" и "сидеть на запаске".
Сомневаюсь, что ваш вариант выдержит такое.

Изображение

Два по восемьдесят.
Погорячился я с "многоопытным специалистом".
Ваши речи про неудачную конструкцию и тупиковое направление сильно пахнут переживаниями за личный бизнес. Напрасно, властвуйте себе безраздельно в своем царстве гнутых водопроводных труб, я Вам не конкурент. Моя конструкция значительно сложнее в монтаже. И не нужно красивых слов про поддержку идей, неискренностью тянет за версту.
Уважаемые форумчане, пришла пора отпусков, а город где я живу находится по дороге на черноморское побережье в 60-ти километрах не доезжая Ростова по трассе М-4. Если будет время и есть желание поглядеть поближе на предмет споров, буду рад встрече,

Добавлено: Вс июн 23, 2013 10:06
BaRRmaley
Прошу прощения. Я ж не знал, что целью является создание постамента для фотосъёмки :D
Отличная конструкция, всё класс. Вместо запаски лучше прикрутить горизонтальную подставку пошире. Возможны сменные насадки. Например, подиум с первым, вторым и третьим местами для награждения призёров соревнований. Дарю идею :D

Добавлено: Вс июн 23, 2013 10:30
лёлек
Благодарю. Ваша идея годится только для юмористического раздела, и то слабо. Как улучшить свой автомобиль у меня СВОИХ идей хватает.

Добавлено: Вс июн 23, 2013 11:05
витаминыч
лёлек Подавай на патент! Я сам родом из х.Лихова, живу сейчас в Москве, как буду на родине обязательно заеду и посмотрю девайс. Скинь номер тел. в личку, для созвона по поводу просмотра и перенятия опыта.

Добавлено: Вс июн 23, 2013 20:35
Иван Шмит
А как калитка поджимается к кузову или только тяга держит? Тяга получается по всем осям подвижна? Т.е. и горизонтальный и вертикальный шарнир предусмотрен?

Добавлено: Пн июн 24, 2013 11:15
лёлек
Тяга прижимает верхнюю часть калитки к фланцу на двери через эластичный буфер. В тяге два шарнира в одной плоскости, оси вертикальны. Перекосы по горизонтали компенсируются за счет резины в шарнирах.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 12:08
patrovod
Я так понимаю чертежика сей конструкции не будет? :(

Добавлено: Пн июн 24, 2013 14:11
лёлек
Пока нет. Во первых чертежей просто нет. Во вторых испытания пока не считаю оконченными и возможно буду еще вносить изменения. В третьих я не думаю, что подробности своей разработки следует выкладывать на всеобщее обозрение со свойственной мне широтой души. Однажды я уже так поступил, а не следовало.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 16:59
витаминыч
Правильно! кому надо будет , можно в личку кинуть.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 17:46
Иван Шмит
лёлек писал(а):Тяга прижимает верхнюю часть калитки к фланцу на двери через эластичный буфер. В тяге два шарнира в одной плоскости, оси вертикальны. Перекосы по горизонтали компенсируются за счет резины в шарнирах.
тоесть хода резины в шарнирах и буфера хватает скомпенсировать "дыхание" кузова на раме? И на сколько резина будет долговечна, прежде чем может появится люфт? Кузов относительно рамы гуляет больше 10мм в районе бампера, а выше амплитуда еще больше.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 18:14
лёлек
Честно сказать, никогда в числах не знал про амплитуду гулянки кузов\рама. Звучит устрашающе. Но про резину шарниров переживаю меньше всего, знали бы вы из каких узлов они применены. "Дыхание" кузова на раме подкидывает другие задачки. Пока ищу решения в ходе испытаний.

Добавлено: Пн июн 24, 2013 19:11
Иван Шмит
лёлек писал(а):Честно сказать, никогда в числах не знал про амплитуду гулянки кузов\рама. Звучит устрашающе. Но про резину шарниров переживаю меньше всего, знали бы вы из каких узлов они применены. "Дыхание" кузова на раме подкидывает другие задачки. Пока ищу решения в ходе испытаний.
Цифру я взял посмотрев на потертость задним бампером кузова патриотов до 11 гв включительно. И тут дальше можно прикинуть на сколько будет гулять кронштейн запаски закрепленный на раме в районе прижатия к двери.
Я не знаю, о каком секретном материале буфера и шарниров вы говорите, но каким образом можно обеспечить жесткость конструкции и рассеивание нагрузки при амплитуде 30–40 мм в верхних точках? При этом амплитуда колебаний при очень не стабильной частоте, грубо говоря динамические удары силой веса запаски. Даже если и шарнирная часть все предусмотрит, то удары перейдут на замок двери и петли, а это та же песня, что и с запаской на двери.
Если вы все это предусмотрели и нашли решение, то поделитесь конструктивными идеями, это интересно. А то завеса тайны, как то только об обратном может говорить.