Страница 1 из 2

Самодельный алюминиевый багажник

Добавлено: Вс авг 26, 2012 21:27
радиогубитель
вот выкладываю на всеобщее обозрение плоды своего творчества
материал профиль 40х20х2 и правило строительное
метод соединения сварка в аргоновой среде
расчетная прочностная нагрузка на корзину багажника 250кг крепление к кузову пока не решил толи на рэлинги штатные крепить буду, а может сниму и сделаю крепеж напрямую к кузову.
торцы вертикальных плоскостей спереди будут заглушены белым пластиком (катафотой) ну и с зади соответственно красной
приветствуются аргументированые предложения и критика
ну и вот собственно изделие
Изображение
Изображение
Изображение
где то так будет смотреться на реленгах просто положен на нихИзображение
[URL=http://photo.qip.ru/users/iskatel2258/1 ... 175419350/]Изображение

Изображение[/URL]
Изображение
Изображение
это в почти готовом виде
Изображение
ну и инструмент с помощью чего все это делалось
Изображение
Изображение
вобщем где то так, да забыл добавить вес изделия где то в районе 25 кг

:)

Добавлено: Вс авг 26, 2012 22:01
роман300
А что тут критиковать? :) . Под себя делали, какой вам надо. Вид не плохой. А то-что алюминевый ваще хорошо :D . Если его (люминий) конечно не в магазине покупать, и аргоновая сварка бесплатная, иначе не бюджетно выйдет :oops:

Добавлено: Вс авг 26, 2012 22:07
радиогубитель
материал (люминь) весь куплен в магазине типа "Оби"
сварка своя, руки тоже :)

Добавлено: Вс авг 26, 2012 23:45
bakiv
чета в упор багажник не вижу. проще через релинги палки прикрутить.

Добавлено: Пн авг 27, 2012 06:56
радиогубитель
bakiv писал(а):чета в упор багажник не вижу. проще через релинги палки прикрутить.
ну если не видите это Вам к окулисту:)
а по поводу палок поперек реленгов хотелось посмотреть как на них груз закрепить особенно если он мелкий и его много типа лодок надувных и тд и тп

Добавлено: Пн авг 27, 2012 10:02
Егор329
А вы бы не могли сказать сколько сантиметров получается общая длинна швов на вашем багажнике, ну примерно хотя бы? Хочется прикинуть сколько будет стоить сварка. Позвонил уже в фирму сказали что 3,5 руб. за 1 см шва

Добавлено: Пн авг 27, 2012 10:17
радиогубитель
несчитал конечно но где то 4 метра

Добавлено: Пн авг 27, 2012 10:20
Егор329
радиогубитель писал(а):несчитал конечно но где то 4 метра
Ну тогда вроде ниче получается, 1400 за сварку всего отдать, по моему вполне так бюджетный вариант

Добавлено: Пн авг 27, 2012 10:31
ALCAL111
А для чего торцы закрывать он и так смотрится хорошо! Я бы тоже не отказался от такого. :oops: :roll:

Добавлено: Пн авг 27, 2012 10:37
радиогубитель
так там дырка сквозная получается боюсь запоет на скорости да и не законченный вид получается,
у меня вообще идея родилась врезать туда сзади красные светодиоды а спереди белые будем думать.

к стати нет ни у кого чертежа реленгов штатных, меня интересует расстояние между крепежными шпильками

Добавлено: Пн авг 27, 2012 13:45
Егор329
я кстати посчитал, швов там на 6,5м

Добавлено: Пн авг 27, 2012 13:58
радиогубитель
ну может быть, не считал, я больше резать и крепить устал чем варить, ибо если неправильно закрепить и варить то уведет все нафиг ибо люминь он такой :)
да еще пришлось кое какие хитрости использовать ибо пришлось варить замкнутые объемы (то есть профили)

зы посчитал у меня 6м 30м получилось ну да не суть яж сам варил денег за это не платил, ибо своя работа бесценна 8)

Добавлено: Пн авг 27, 2012 15:41
Аркадий62
Тоже такая мысль имеется, про алюминиевый багажник. Нормально так получилось. Есть два вопроса: Сколько он у тебя весит, и... Релинги ведь у нас немного полукруглые и если положить прям на них, то он должен немного ходить вверх-вниз. Так ли это? и Как хочешь с этим бороться?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 16:34
радиогубитель
вес пока не вешал но по прикиду не больше 25-27кг, при креплении на реленги буду делать крепежи по профилю реленгов сделаю выложу

Добавлено: Пн авг 27, 2012 20:47
samael
А ходить по нему можно?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 21:35
радиогубитель
нужно:) толь ко что вот испытывали с соседом поставили его на шесть кирпичей то есть по три точки опоры на сторону я 120кг плюс сосед 80 кг все гуд при том что когда ходишь нагрузка точечная, а не распределенная

Добавлено: Пн авг 27, 2012 21:40
Аркадий62
радиогубитель писал(а):вес пока не вешал но по прикиду не больше 25-27кг, при креплении на реленги буду делать крепежи по профилю реленгов сделаю выложу
А может лучше на релинги прикрепить две поперечены, а к ним уже багажник. Если его снять, то на поперечинах можно перевезти что-то длинное, типа досок. Ну это так, мысли вслух...

Добавлено: Вт авг 28, 2012 03:22
ALCAL111
Тогда высоко будет - если на перекладины.

Добавлено: Вт авг 28, 2012 06:24
радиогубитель
alkasy писал(а):
радиогубитель писал(а):вес пока не вешал но по прикиду не больше 25-27кг, при креплении на реленги буду делать крепежи по профилю реленгов сделаю выложу
А может лучше на релинги прикрепить две поперечены, а к ним уже багажник. Если его снять, то на поперечинах можно перевезти что-то длинное, типа досок. Ну это так, мысли вслух...
а я и так смогу привести что то длинное ибо поверхность корзины ровная а бортики только с боков (под это и расчитывалось) :oops:
к тому же использовать поперечины считаю не целесообразно по следующими причинам:
1. цена (как билет на МКС) при нормальном качестве
2. из за кривизны релингов поставить три и более поперечин не получится что соответственно понижает распределение нагрузки
3. крепеж я и сам сделаю :P

Добавлено: Вт авг 28, 2012 21:18
Lextor
если профиля полые то и усилить можно стальным чем нить 100 пудов металопрокат подобрать можно + туда зафигачить 8 креплений и в отлив все это (Анвир экспедиционник видел на 8 опорах ) + не морочится со светодиодами (разва что со сверхяркими ) а сделать люстру адекватную на лампах H1 или Н3 + габариты шоб на трассе засыпающие водилы успели вырубать дальний хоть чуть чуть ранее чем по глазам ударят, сзади для бытовых нужд рассеивающих пару (ну например лодку в темное время из реки доставать или парковать лодку на прицепе НЕЗАМЕНИМО), мноого полезного намудрить можно - кто кстати натыкался на культурную по размерам фару искательна самодельном дешевом электро или гидро управлении (видимо буду изобретать пока в голову лезут тока тормозные валяющиеся цилиндры с дырявыми резинками стальной тормозной магистраль от зила вроде ) а чуть не забыл кустоорезы нормальненькие и тп тп тп лесенку ток наверн не с люминя кстати а что за аппарат аргоновый шо за марка???

Добавлено: Ср авг 29, 2012 08:27
samael
На светодиодах тоже адекватную люстру сделать можно. ТОлько дороже, но потреблять будет в разы меньше. Багажник незачем усиливать, как раз вся фича в его весе.

Добавлено: Ср авг 29, 2012 09:55
радиогубитель
Lextor писал(а):если профиля полые то и усилить можно стальным чем нить 100 пудов металопрокат подобрать можно + туда зафигачить 8 креплений и в отлив все это (Анвир экспедиционник видел на 8 опорах ) + не морочится со светодиодами (разва что со сверхяркими ) а сделать люстру адекватную на лампах H1 или Н3 + габариты шоб на трассе засыпающие водилы успели вырубать дальний хоть чуть чуть ранее чем по глазам ударят, сзади для бытовых нужд рассеивающих пару (ну например лодку в темное время из реки доставать или парковать лодку на прицепе НЕЗАМЕНИМО), мноого полезного намудрить можно - кто кстати натыкался на культурную по размерам фару искательна самодельном дешевом электро или гидро управлении (видимо буду изобретать пока в голову лезут тока тормозные валяющиеся цилиндры с дырявыми резинками стальной тормозной магистраль от зила вроде ) а чуть не забыл кустоорезы нормальненькие и тп тп тп лесенку ток наверн не с люминя кстати а что за аппарат аргоновый шо за марка???
1.усиливать алюминий сталью тогда зачем вообще он нужен :?: (ибо тяжелый будет)
1.2 багажник делается под мои конкретные задачи (слонов на крыше перевозить не планирую :D )
2. по поводу доп света буду делать(типа такогоhttp://offroadparts.ru/led-light-bar.html) но рабочий на таких светодиодах Изображение
опыт конструирования из них большой
подводные фонари, освещение, ну и в машине штатные противотуманки, салонный свет-Изображение
при чем так чтоб не мешал перевозить груз
3. аппарат такой
http://www.brima.ru/catalog/adu/tig200pacdc/
только на цену не смотри тут она неадекватная:shock: взял так для примера

Добавлено: Ср авг 29, 2012 19:26
Lextor
За ссылочку пасиб , был на прошлой неделе у ребят местных 4х4 занимаются подготовкой они как объяснили - светодиод эт конечно хорошо но практика показывает Н1 или Н3 типа лучше , рассеивающий свет нужен, дальний на верх бессмысленно - по фоте лампочек масштаб я не очень понял но вышеупомянутые показывали плафоны с 1шт Н3 и 2шт Н3 (в одной фаре ) - линзы рассеивателей были примерно 8-10 см диаметр или прямоугольники 14-15 на 8-10 см примерно -вот. если поможет. сам в середине сент экспедиционник поставлю тож люстру высматриваю выспрашиваю ))))))

Добавлено: Ср авг 29, 2012 19:59
радиогубитель
все дело не в самом светодиоде а в вторичной оптикеhttp://www.e-neon.ru/user_img/catalog_d ... -adxxl.pdf
которая распределяет свет так как надо у светодиода просто более высокий КПД в отличие от лампы накаливания
но по цене он конечно пока проигрывает

Добавлено: Ср авг 29, 2012 20:03
samael
В инете ходит отчёт об самодельной оптике. Ставилось на ниву. Светит лучше галогена.

Добавлено: Ср авг 29, 2012 20:12
радиогубитель
у меня фонарь подводный всего на 1 светодиоде но светит так что некоторые фары нервно курят в сторонкеИзображение

Добавлено: Ср авг 29, 2012 21:43
Lextor
а можно фото чудо-фонаря и имеется ввиду свет над водой или под? что за диод я 2 типа знаю здоровый желтый смт поверх.монтаж и как светодиод обычный (типоразмер) какой конкретно и если есть возм-ть то шо за чудо отражатель обычно диоды четко вперед светят пробовал даже панель приборов перевести на светодиоды в итоге выкинул из за нехватки рассеянного света

Добавлено: Ср авг 29, 2012 21:56
радиогубитель
в выхи планирую съездить понырять тоды сфоткаю как светит

Добавлено: Чт авг 30, 2012 08:21
samael

Добавлено: Чт авг 30, 2012 08:56
Fernando
Очень интересная тема! Я сам собираюсь делать багажник из алюминия. И в связи с этим вопрос: где брались данные по механическим характеристикам профилей для рассчета рамы на прочность? Мне не удалось найти в инете. Для стали - пожалуйста, а для алюминия - не нашел.
Если есть источник, или соответствующий сортамент, не затруднит поделиться?
Заранее спасибо.

Добавлено: Чт авг 30, 2012 13:26
радиогубитель
да какаие расчеты просто это уже не первый ал багажник,
делалось все по наитию с металлом просто работаю уже лет 20
вот багажник который был на моей шниве

http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=27083
а это сколько на нем возил
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=24768
а ведь сделан он был всего из профиля 10х25х1,5
а по поводу сопромата, яж не промышленные образцы делаю

Добавлено: Чт окт 04, 2012 15:40
Егор329
Хотелось бы немного продолжить тему, установили ли багажник, как в эксплуатации? Ну и фото крепежа если можно, а то вот уже нашел материал для всего этого а насчет крепления так и не придумаю... кривизну рейлингов как обыграть?

Добавлено: Чт окт 04, 2012 15:52
радиогубитель
доделал, поставил, испытал, постараюсь выложить сегодня вечером фотки доволен как слон :)
вот фотка испытания, на багажнике 20 мешков каждый в среднем 10-12кг итого около 200-220кг
Изображение
крепеж выполнен из профиля 20х40х2 в котором сделан вырез по форме релинга
технология простая берем мягкую ал. проволоку и загибаем ее по профилю релинга , потом переносим этот шаблон на профиль и вырезаем на ленточной пиле или эл. лобзиком,
потом привариваем полосу 20х2 в получившийся вырез
вот примерный чертеж накидал ссори за качество но думаю понятно общий смысл Изображение

Добавлено: Пт окт 05, 2012 07:52
Егор329
Да понятно, спасибо

Добавлено: Пт окт 05, 2012 08:25
радиогубитель
да нема за шо
:oops:
вчера темно уже было сделать фотки самих креплений не получилось по возможности сделаю попозже

к стати в связи с тем что релинги имеют кривизну растояние до самой платформы багажника разное поэтому высота креплений регулируется наваркой к ним с верху нужной высоты П-образного профиля что также увеличивает прочность самого крепления,
в качестве болтов очень хорошо подошли мебельные болты
зы купил втот такие фары на багажник будем ставитьhttp://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... /5lkr.html 500рупий у нас Нижнем в магазине
но хочу такие http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... m-led.html

Добавлено: Пт окт 05, 2012 14:49
Fernando
радиогубитель писал(а):крепеж выполнен из профиля 20х40х2 в котором сделан вырез по форме релинга
технология простая берем мягкую ал. проволоку и загибаем ее по профилю релинга , потом переносим этот шаблон на профиль и вырезаем на ленточной пиле или эл. лобзиком,
потом привариваем полосу 20х2 в получившийся вырез
Конструкции крепления - зачет! Просто, компактно, красиво. Берем на вооружение :roll:

Добавлено: Сб окт 06, 2012 09:05
роман300
вчера темно уже было сделать фотки самих креплений не получилось по возможности сделаю попозже
Вот это-бы не помешало, и если ессть возможность их чертежи :oops: Для меня это главное, (багажник сделаю какой мне надо, а вот крепления?

Добавлено: Вс окт 07, 2012 21:07
радиогубитель
вот еще фотки в том числе и крепежа
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Вс окт 07, 2012 21:44
Малиныч
радиогубитель писал(а):да нема за шо
:oops:

зы купил втот такие фары на багажник будем ставитьhttp://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... /5lkr.html 500рупий у нас Нижнем в магазине
но хочу такие http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/ra ... m-led.html
привет! интересно, а чтоб запитать люстру, дыру что ли в крыше делать? :twisted: если да, то это для меня не приемлимо.

Добавлено: Вс окт 07, 2012 22:03
радиогубитель
зачем сверлить все прекрасно прокладывается через уплотнитель задней двери и далее по реленгу в следующие выхи наверно буду делать потом выложу фотки

Добавлено: Сб ноя 24, 2012 12:05
Сирка
Здравствуйте, багажник замечетельный. Поделитесь опытом как насчет шумности при скоростях больше 80 км в час? Вопрос задаю, так как использована в качестве материала квадратная труба, бытует мнение, что надо делать с круглой.

Добавлено: Сб ноя 24, 2012 23:10
Малиныч
Михаил777 писал(а):Здравствуйте, багажник замечетельный. Поделитесь опытом как насчет шумности при скоростях больше 80 км в час? Вопрос задаю, так как использована в качестве материала квадратная труба, бытует мнение, что надо делать с круглой.
Привет. приведу свой пример. у меня две поперечины на рейлингах (квадратные были) задняя после 80-ти фонила так что крыша дребезжала, с увеличением скорости шум соответственно тоже нарастал. подварил уголок с обоих сторон, для эстетики обтянул термофитом (термо усадочный рукав) теперь хоть 200-ти выжимай тишь да благодать.

Добавлено: Вс ноя 25, 2012 15:04
Сирка
Малиныч, можно подробней, палки на рейлингах тоже стояли - кошмар! Теперь стоит багажник - история такая же, хоть выкидывай.

Добавлено: Вс ноя 25, 2012 20:45
Малиныч
Изображение
Ну зачем же выкидывать. прояви чуть чуть смекалки И...
Изображение
брал самые дешевые палки из черняшки в пластике пластик снял, распустил пополам профильную трубу приварил и обтянул чтоб скрыть все не дочёты и вот.
В дальнейшем можно своять на поперечины корзину.

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 20:36
радиогубитель
Михаил777 писал(а):Здравствуйте, багажник замечетельный. Поделитесь опытом как насчет шумности при скоростях больше 80 км в час? Вопрос задаю, так как использована в качестве материала квадратная труба, бытует мнение, что надо делать с круглой.
шуметь начинает только после 100 ито несильно так как первая плоскость имеет аэродинамический профиль она как бы рассекает воздух .
к стати подумываю продать его ибо появились мысли (пока в стадии разработки ) построить багажник со встроенной маркизой

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 20:43
ЛОМ и К
радиогубитель писал(а):
Михаил777 писал(а):Здравствуйте, багажник замечетельный. Поделитесь опытом как насчет шумности при скоростях больше 80 км в час? Вопрос задаю, так как использована в качестве материала квадратная труба, бытует мнение, что надо делать с круглой.
шуметь начинает только после 100 ито несильно так как первая плоскость имеет аэродинамический профиль она как бы рассекает воздух .
к стати подумываю продать его ибо появились мысли (пока в стадии разработки ) построить багажник со встроенной маркизой
Аналогичную мысль обсасываю.. :D
..колюсь, основным несущим элементом видится конструкция из алюминиевых лесенок. В ступеньки можно и засунуть элементы трансформера. :oops:

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 03:50
Сидорченко
А груз он не будет проминать алюминий? Ведь алюминий же мягкий метал. Мало ли чего возить придется?

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 05:52
ЛОМ и К
Сидорченко писал(а):А груз он не будет проминать алюминий? Ведь алюминий же мягкий метал. Мало ли чего возить придется?
Можно постучать молотком по 2 - 2,5 метровой лестнице в магазине для пробы :D
Да нет, из алюминия и строительные леса делают, 200 кг/м2 безопасная нагрузка.

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 15:00
радиогубитель
Сидорченко писал(а):А груз он не будет проминать алюминий? Ведь алюминий же мягкий метал. Мало ли чего возить придется?
во первых из чистого алюминия практически ничего не делают так как он мягог! практически весь экструдированый прокат,изготовлен из сплавов АМг5 либо АМг в моем случае именно из АМг5 и сделан багажник (просто он варится хорошо и по прочностным характеристикам подходит и есть везде) можно конечно из Д16 сделать но тогда клепать придется по тому что он практически не варится
ну а если совсем изголится можно и из титановых сплавов забубенить прочность и легкость обеспечены
вот тут доступно вроде написаноhttp://normis.com.ua/index.php?option=c ... &Itemid=24
к тому же любая конструкция равная по прочности, из ал сплавов будет в разы легче чем стальная

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 21:50
Малиныч
[quote="радиогубитель"]
ну а если совсем изголится можно и из титановых сплавов забубенить прочность и легкость обеспечены

вот тут доступно вроде написаноhttp://normis.com.ua/index.php?option=c ... &Itemid=24
Эва как! :D из титана! это почти что из золота!! :D
Из люминьки самое то, просто не всем доступно, т.к. варить самому кто не умеет, кому дорого,на заказ и того дороже. ( хотя может и дешевле чем tule) ведь даже твоя конструкция сварена из легко доступного.
Ещё весь вопрос в том, А как на такую высоту корячить груз к примеру килограмм 50. В целом 100 ку он выдержит, в твоём случае выдерживает и больше, но грузить туда уж ОчЕнЬ не удобно.
В моём случае именно так, инициатива поимеет инициатора. было бы куда положить, а что уж добры люди найдут :D