Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пн ноя 16, 2015 13:21

Начало в предыдущих темах:
Чип-тюнинг Евро 3
Чип-тюнинг Евро 4
Продолжение на временном форуме

В связи с тем, что пропало полтора года информации, а восстанавливать ее нет ни времени, ни возможности, прошу задавать вопросы в этой теме. Это место, где можно получить всю необходимую информацию по теме из первых рук.
Итак, все, что вы хотели узнать о прошивке блоков управления двигателем на УАЗ, можно узнать у меня.
Последний раз редактировалось Роман Б. Ср ноя 25, 2015 12:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пн фев 13, 2017 14:52

Ежек писал(а): Пожалуйста, объясни простым языком ( на пальцах) за счёт чего будет топливная экономичность.
Объясняю на пальцах. Самый экономичный режим работы движка — это когда он работает с постоянной минимальной нагрузкой при минимально возможных оборотах. Прекрасный пример — это работа движка на холостом ходу, на них он жрет меньше всего. В движении — это будет езда с постоянным минимальным наполнением — это когда минимальные обороты и открытие дросселя. В таком режиме смесь остается постоянной и расход легко прогнозируемым, т.к. скорость постоянна и впрыск не меняется. А т.к. в системах Евро 2 и выше смесь регулируется мозгом и составляет 14.7/1, два одинаковых исправных автомобиля в одинаковых условиях сожрут примерно одинаково, т.к. единственная переменная величина — это вес водителя. Однако если у одного автомобиля в этом режиме сделать смесь чуть беднее, скажем 16/1, то он схавает определенно меньше. Отсюда получается совершенно очевидный вывод, что чтобы экономить, нужно ездить в экономичном режиме, прога за водителя экономить не будет, она только позволит это делать.

Если же рассмотреть не идеальные условия, а обычные, а именно переходные режимы, разгоны и торможения, то авто с лучшей динамикой сожрет меньше, чем авто с плохой, т.к. для разгона авто до достижения стационарного режима (читай выше), динамичный автомобиль при равных условиях разгонится быстрее, тем самым потратив на разгон меньше энергии, чем тупой авто.

По этому цель прошивки — это настроить движок, чтобы авто лучше разгонялось и в стационаре был минимальный расход. Система Евро 0 позволяет ездить на бедных смесях, по этому у нее расход априори меньше, чем у систем с ДК, т.к. смесь, регулируемая по ДК несколько богата для движка, но оптимальна для полного сгорания в катализаторе, т.е. она хороша только для экологии, а для экономии она слегка богата.

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Wanded » Пн фев 13, 2017 14:55

Ром, если забыл напомню про разогрев релюшек...

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пн фев 13, 2017 15:42

Wanded писал(а): Ром, если забыл напомню про разогрев релюшек...
Это вообще магическая хрень, но разбираться буду после релиза ЭКО-ПАКЕТА — времени катастрофически не хватает.

Аватара пользователя
Slava61
Сообщений: 211
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Slava61 » Пт фев 17, 2017 20:45

Извините, что несколько не по теме.
Огромное спасибо Вам Роман, что откликнулись и наставили на путь истинный !
До Вас, помочь ни кто не смог. Я про ошибку Р 0340. Не было синхронизации между датчиками.
Выставил сбег первого зуба ( после кариеса ) по центру датчика синхронизации колен вала :

Изображение

От рихтовал планку так, что бы встала чётко по центру датчика фаз распредвала, зазор по щупу - 0,7 мм :

Изображение

Собрал, завёл - чек горит. Сбросили сканером ошибку - и вот оно счастье, больше не появляется.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пт фев 17, 2017 22:43

Slava61 писал(а): вот оно счастье, больше не появляется.
Вот и славно :)

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Чт фев 23, 2017 21:02

Снял ролик по новейшим прошивкам не Евро 5. Приятного просмотра.


Аватара пользователя
Tigroezh
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 00:13
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Tigroezh » Ср мар 01, 2017 09:23

переспрошу тут: подскажите пожалуйста, а иммо делает опрос ключа происходит только при запуске двигателя или периодически?

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Ср мар 01, 2017 10:31

Tigroezh писал(а): иммо делает опрос ключа происходит только при запуске двигателя или периодически
при включении зажигания, пока мотор не завелся.

Аватара пользователя
Tigroezh
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 00:13
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Tigroezh » Ср мар 01, 2017 12:03

Т.е., если заведу машину и уберу чип, то машина поедет спокойно?

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Ср мар 01, 2017 12:04

Tigroezh писал(а): если заведу машину и уберу чип, то машина поедет спокойно?
Очевидно.

Аватара пользователя
VsePofig
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2015 12:44
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение VsePofig » Сб мар 04, 2017 13:11

Роман, день добрый. У меня снова два дня подряд вылазиет ошибка Р-0171 бедная топливо воздушная смесь. Пол года не было, как осенью отрегулировал газ. Не чего не троголось не крутилось. Могут настройки у газовых мозгов плавать? Или что то другое? Спасибо.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Сб мар 04, 2017 14:55

VsePofig писал(а): Роман, день добрый. У меня снова два дня подряд вылазиет ошибка Р-0171 бедная топливо воздушная смесь. Пол года не было, как осенью отрегулировал газ. Не чего не троголось не крутилось. Могут настройки у газовых мозгов плавать? Или что то другое? Спасибо.
Настраивать газовую карту, обслуживать редуктор, форсунки. Если смесь нестабильна, значит нужно разбираться с редуктором. Форсунки смолами зарастают.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Spir0 » Сб мар 04, 2017 22:15

Роман Б. писал(а):
VsePofig писал(а): Роман, день добрый. У меня снова два дня подряд вылазиет ошибка Р-0171 бедная топливо воздушная смесь. Пол года не было, как осенью отрегулировал газ. Не чего не троголось не крутилось. Могут настройки у газовых мозгов плавать? Или что то другое? Спасибо.
Настраивать газовую карту, обслуживать редуктор, форсунки. Если смесь нестабильна, значит нужно разбираться с редуктором. Форсунки смолами зарастают.
Для начала заменить фильтр паровой фазы, потом уже все остальное.

Аватара пользователя
MadBiker
Сообщений: 65
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2016 21:14
Откуда: Саров
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение MadBiker » Вс мар 12, 2017 20:32

Потестировал тут "Крутилку" в разных положениях, благо асфальт появился, и получил следующие цифры для положений "на 9 часов", "на 11 часов" и "на 17 часов"

Изображение

В принципе, немного помучавшись, можно было, наверное, и из 14 секунд выйти, но времени и резины было жалко. ;)

Конфиг: Патр 2014 г.в., "Крутилка", резина 255х60R18, однорядная ВРЦ, температура воздуха +5 градусов.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Вс мар 12, 2017 21:22

Блин, Крутилка — это чтобы бензин экономить, а не резину жечь! :D

Аватара пользователя
MadBiker
Сообщений: 65
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2016 21:14
Откуда: Саров
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение MadBiker » Вс мар 12, 2017 22:24

Роман Б., по моему, самое ее большое достоинство в том, что в зависимости от настроения дорожной обстановки, она позволяет делать и то, и другое. :)

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Вс мар 12, 2017 23:53

MadBiker писал(а): Роман Б., по моему, самое ее большое достоинство в том, что в зависимости от настроения дорожной обстановки, она позволяет делать и то, и другое. :)
Разумеется, я смайлик ехидный непросто так поставил :D

Кстати, на 2016-2017 годы Евро 5 «Крутилка» ничуть не хуже и поддерживает круиз, блокировку дифференциала и ЕСП.
Эксклюзивно, такого предложения больше нет ни у кого :)

Аватара пользователя
Tigroezh
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 00:13
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Tigroezh » Пн мар 13, 2017 08:37

У меня вопрос по иммобилайзеру. А его прошить можно, чтобы он опрашивал ключ при начале движения?

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пн мар 13, 2017 10:23

Tigroezh писал(а): У меня вопрос по иммобилайзеру. А его прошить можно, чтобы он опрашивал ключ при начале движения?
Нельзя и бессмысленно. Более того, ни один производитель не будет делать блокировку двигателя во время движения — его иначе по судам затаскают, если мотор заглохнет на скорости.

Аватара пользователя
Tigroezh
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 00:13
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Tigroezh » Пн мар 13, 2017 13:54

А как же это реализовано на автозапуске?

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Wanded » Пн мар 13, 2017 13:57

чип-каном в более дорогих версиях или доп ключом в более дешевых...

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пн мар 13, 2017 14:04

Tigroezh писал(а): А как же это реализовано на автозапуске?
Не совсем понятно, как автозапуск может влиять на движущийся автомобиль?

Аватара пользователя
VVN

Печать
Сообщений: 300
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 19:33
Награды: 1
Откуда: Москва, ЗАО.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение VVN » Вт мар 14, 2017 08:56

Рома,
В результате испытаний перешел на 95-й.
Однозначно крутится легче, разгоняется побыстрее, расход упал примерно на 500-800 гр, при той же динамике стал меньше нажимать педаль в пол.
Еще на 5400 оборотах перестали появляться пропуски зажигания.
__________________________________________________________________________________________________________________
УАЗ ПАТРИОТ LTD 2015, бензин, белый и "КРУТИЛКА"
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Обслуживается у Nordserge [!]

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Вт мар 14, 2017 09:25

VVN писал(а): Еще на 5400 оборотах перестали появляться пропуски зажигания.
Вы когдаблин на челендж соберётесь?

Аватара пользователя
VVN

Печать
Сообщений: 300
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 19:33
Награды: 1
Откуда: Москва, ЗАО.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение VVN » Вт мар 14, 2017 09:34

Роман Б. писал(а):
VVN писал(а): Еще на 5400 оборотах перестали появляться пропуски зажигания.
Вы когдаблин на челендж соберётесь?
айййй)))) то Виктор занят, то я... решим сейчас...
__________________________________________________________________________________________________________________
УАЗ ПАТРИОТ LTD 2015, бензин, белый и "КРУТИЛКА"
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Обслуживается у Nordserge [!]

Аватара пользователя
AnderLuk
Сообщений: 312
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 04:11
Откуда: Иркутск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение AnderLuk » Вт мар 14, 2017 15:39

VVN писал(а):...Еще на 5400 оборотах перестали появляться пропуски зажигания.
пардон, но 5400?!! Я на 4000 боюсь крутить... как бы цепи на фиг не разлетелись и поршни через свечные дырки не повыскакивали...

;)
"Счастья всем даром, и чтоб никто не ушёл обиженным" (АБС, "Пикник на обочине")
Будьте же вы все трижды счастливы!

Аватара пользователя
VVN

Печать
Сообщений: 300
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 19:33
Награды: 1
Откуда: Москва, ЗАО.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение VVN » Вт мар 14, 2017 15:41

AnderLuk писал(а):
VVN писал(а):...Еще на 5400 оборотах перестали появляться пропуски зажигания.
пардон, но 5400?!! Я на 4000 боюсь крутить... как бы цепи на фиг не разлетелись и поршни через свечные дырки не повыскакивали...

;)
Волка бояться, в лес не ходить :character-oldtimer:
__________________________________________________________________________________________________________________
УАЗ ПАТРИОТ LTD 2015, бензин, белый и "КРУТИЛКА"
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Обслуживается у Nordserge [!]

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Wanded » Вт мар 14, 2017 16:09

на 5000 у него тока мощность на полку выходит

Аватара пользователя
Эксгуматор
Сообщений: 168
Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 19:14
Откуда: Наро-Фоминск
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Эксгуматор » Вт мар 14, 2017 19:15

Ещё очень много людей,которые не крутят выше 3000 и считают,что это много.
Уже 107 тыс не грею мотор вообще и постоянно выкручиваю до упора,сколько есть на тахометре :-D
Всё никак не доеду прошивку обновить

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Вт мар 14, 2017 19:26

4800 об/мин — это пик максимальной мощности. Полка момента с 2500 до 4000 об/мин. Чтобы при переключении передачи на повышенную обороты движка не вышли ниже 2500 об/мин, мотор нужно раскрутить до 5000 об/мин. Выше нет смысла крутить — тяга пропадает. Заводской ограничитель оборотов установлен в 5000, т.е. завод допускает эксплуатацию на данных оборотах.

Аватара пользователя
VVN

Печать
Сообщений: 300
Зарегистрирован: Вт янв 26, 2016 19:33
Награды: 1
Откуда: Москва, ЗАО.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение VVN » Ср мар 15, 2017 08:59

Роман Б. писал(а): 4800 об/мин — это пик максимальной мощности... раскрутить до 5000 об/мин. Выше нет смысла крутить — тяга пропадает...
Ром, как не странно, но не пропадает. Давай попробуем отсечку убрать и посмотрим, что будет 8;:
При разгоне после 4500 об/мин только выстреливать начинае, а тут бац и весь кайф обламывает :-[

Отправлено спустя 7 минут 2 секунды:
Эксгуматор писал(а): Ещё очень много людей,которые не крутят выше 3000 и считают,что это много...
Потому что после 3000 шум сильный - он и напрягает. А шум не от двигателя, а от коробки.
При езде на малых оборотах остается много продуктов сгорания внутри движка - на клапанах, свечах и тп. Сколько примеров было, когда на чахлом движке дашь гари, он ровнее начинает работать и тяга лучше.
__________________________________________________________________________________________________________________
УАЗ ПАТРИОТ LTD 2015, бензин, белый и "КРУТИЛКА"
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Обслуживается у Nordserge [!]

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Ср мар 15, 2017 09:33

VVN писал(а): Ром, как не странно, но не пропадает. Давай попробуем отсечку убрать и посмотрим, что будет
При разгоне после 4500 об/мин только выстреливать начинае, а тут бац и весь кайф обламывает
Отсечку убрать нереально, на 6000 оборотах идет срыв синхронизации, мозг начинает отключать катушки зажигания — прога не успевает считать. Но особо умиляют прошивкописатели, которые задвигают отсечку до 6-7000, что определенно говорит, что настройкой прошивки они занимались, но машина в этом не участвовала :grin:

Аватара пользователя
Сергей07
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2017 16:42
Откуда: Чисмена
Машина: 4х4
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Сергей07 » Пт мар 17, 2017 17:01

Джентльмены, тут кто-нибудь понимает каким образом перенастройки только системы управления впрыском позволяет одновременно получить прибавку по крутящему моменту с одновременным снижением расхода топлива?
Фазы остаются прежними, значит и расход воздуха через двигатель не меняется.
Т.е. в той-же массе воздуха мы можем приготовить или бедную смесь и получить некую экономию, но потеряем в моменте, или можем приготовить богатую (мощностную) смесь и тогда добавится момент при увеличении расхода топлива.

Как кудесники чиптюнинга выкручивают сразу оба показателя ума не приложу...

Wanded

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2014 12:23
Награды: 1
Откуда: USSSR
Машина: Уаз Патриот 3163-349-03 (ЖСМ) `14
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Wanded » Пт мар 17, 2017 17:04

посмотри в инете графики впрыск топлива в зависимости от цикла работы двигателя

Аватара пользователя
Сергей07
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2017 16:42
Откуда: Чисмена
Машина: 4х4
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Сергей07 » Пт мар 17, 2017 18:02

Wanded писал(а): посмотри в инете графики впрыск топлива в зависимости от цикла работы двигателя
"график впрыска топлива в зависимости от цикла работы двигателя" - это двойной машинный перевод с арабского?
Впрыск топлива производится исключительно на одном, конкретном цикле. ;)

Отправлено спустя 1 час 1 минуту 45 секунд:
Роман Б. писал(а): Самый экономичный режим работы движка — это когда он работает с постоянной минимальной нагрузкой при минимально возможных оборотах.
Вы откуда это взяли?
Можно полюбопытствовать об источнике такого откровения?

Самый экономичный режим работы современного ДВС находится в диапазоне оборотов к. вала от 50% до 75% оборотов максимальной
мощности двигателя.
Разброс по оборотам зависит от конструкции двигателя (короткоходный-длинноходный, длина впускного-выпускного тракта, фазы...).
Топливная экономичность двигателя определяется удельным расходом топлива - расходом топлива, которое двигатель потребляет в течении одного часа, вырабатывая одну лошадиную силу.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пт мар 17, 2017 19:12

Сергей07 писал(а): Джентльмены, тут кто-нибудь понимает каким образом перенастройки только системы управления впрыском позволяет одновременно получить прибавку по крутящему моменту с одновременным снижением расхода топлива?
Сергей07 писал(а): Самый экономичный режим работы современного ДВС находится в диапазоне оборотов к. вала от 50% до 75% оборотов максимальной
мощности двигателя.

Сергей07 писал(а): Вы откуда это взяли?
Можно полюбопытствовать об источнике такого откровения?
Я как-бы этим деньги зарабатываю, а вы откуда?

Ну, и так, для общего развития, почитайте статью http://chiptuner.ru/content/pub_12/

Аватара пользователя
Сергей07
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2017 16:42
Откуда: Чисмена
Машина: 4х4
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Сергей07 » Пт мар 17, 2017 20:31

Роман Б. писал(а): Я как-бы этим деньги зарабатываю, а вы откуда?
Про деньги понятно, а то, о чем я пишу, это базовые знания теории и практики ДВС.
Роман Б. писал(а): для общего развития, почитайте статью http://chiptuner.ru/content/pub_12/
Кто сочинил эту хрень?
Почему постеснялся подписаться?

Оттуда - "Выставляем n = n1 и выбираем открытие дросселя и подачу топлива для получение момента Мкр1.
Фиксируем все параметры двигателя, в том числе и часовой расход топлива, в журнале.
Уменьшаем топливоподачу. Момент, соответственно, падает. Но мы приоткрываем дроссель до тех пор, пока момент не вернётся в величину Мкр1. Что же получается? Ту же самую величину момента мы имеем при меньшей топливоподаче. А ещё меньше можно? Проверяем:
Ещё уменьшаем расход топлива, опять доводим дросселем момент до Мкр1. Имеем ещё меньший расход топлива при данном моменте."(с)

Что бы получить то, о чем цитата выше, нужно просто установить некий n1 на предельно богатой смеси, на которой двигатель еще как-то крутится.
Соответственно, прикрывая воздух, мы будем тем самым приближать смесь к нормальному составу и момент будет расти.

Каким образом перепрошивка мозгов поднимает момент при одновременном снижении расхода так никто и пояснил.

Аватара пользователя
sergey40
Сообщений: 110
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 13:43
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение sergey40 » Пт мар 17, 2017 21:05

Не заходя далеко в лес, можно понять. Делаем зажигание по раньше, в динамичном режиме топлива по больше, в экономичном режиме топлива по меньше. В итоге динамика возрастает и экономичность улучшается не в ущерб механике двигателя. И там ещё много параметров есть с которыми можно по колдавать тоже не в ущерб двигателю. Запас по зажиганию есть всегда, я незнаю почему производители заводского софта, что нашего, что импортного, делают зажигание по позже. Может думают что у нас везде топливо гавно, и случае чего не ремонтировать по гарантии мотор. И с экологией там что-то связано по СО и NO3.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пт мар 17, 2017 21:19

Сергей07 писал(а): Кто сочинил эту хрень?
Почему постеснялся подписаться?
Эту "хрень" сочинил разработчик блоков управления «Корвет» (Абит) :-)

Аватара пользователя
Сергей07
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2017 16:42
Откуда: Чисмена
Машина: 4х4
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Сергей07 » Пт мар 17, 2017 22:09

sergey40 писал(а): Не заходя далеко в лес, можно понять. Делаем зажигание по раньше, в динамичном режиме топлива по больше, в экономичном режиме топлива по меньше.
Запас по зажиганию есть всегда, я незнаю почему производители заводского софта, что нашего, что импортного, делают зажигание по позже.
Запаса по зажиганию там мизер плюс датчик детонации.
Если забогатить смесь, то можно уходить на более ранние углы, но вылезет расход топлива.
Когда я думал о чиптюнинге на внедорожник, я предполагал, что перепрошивка немного поднимет момент на низах за счет более богатой смеси и более раннего угла на малых и средних оборотах, что повлечет за собой повышенный расход топлива, на что я был готов.
Но откуда снижение расхода?

Отправлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Роман Б. писал(а): Эту "хрень" сочинил разработчик блоков управления «Корвет» (Абит
Я б на его месте, прежде чем публиковать подобную хрень, отдал бы черновик на редактирование кому-то, кто понимает в двигателях.

Аватара пользователя
sergey40
Сообщений: 110
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 13:43
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение sergey40 » Пт мар 17, 2017 23:23

Нет, запаса по зажиганию там полно. Возьмите самый простой блок Январь 5, откройте заводской софт и сравните с тюненговым( с помощью STPro), прошивок полно в инете ходит и увидете, что зажигание на некоторых режимах больше 10 градусов раньше. А вообще, что объяснять, Вас прошиваться ни кто не заставляет, это дело добровольное, не понимаете, ну и не надо. Я вот ни как не могу понять, как это Вселенная не имеет начала и конца, а она всё таки есть.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Пт мар 17, 2017 23:38

Сергей07 писал(а): Я б на его месте, прежде чем публиковать подобную хрень, отдал бы черновик на редактирование кому-то, кто понимает в двигателях.
Вы молодец!

Аватара пользователя
sergey40
Сообщений: 110
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 13:43
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение sergey40 » Пт мар 17, 2017 23:42

К стати блоки Корвет от Абита стоят на спортивных машинах, на настоящих спортивных машинах, которые реально гоняются в спорте.

Аватара пользователя
Сергей07
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2017 16:42
Откуда: Чисмена
Машина: 4х4
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Сергей07 » Сб мар 18, 2017 00:10

sergey40 писал(а): запаса по зажиганию там полно. Возьмите самый простой блок Январь 5, откройте заводской софт и сравните с тюненговым( с помощью STPro), прошивок полно в инете ходит и увидете, что зажигание на некоторых режимах больше 10 градусов раньше.
А состав смеси тюнинговый блок такой-же готовит, или таки побогаче?
А если тюнинговщик максимальный угол зажигания загонит не на 10, а на 20 градусов раньше, что случится?
Мы ведь не о механическом трамблере говорим...

П.с. На каждой конкретной точке графика двигатель имеет два единственно оптимальных параметра длительности импульса на форсунку и угла зажигания.
Все, что отличается от этих параметров в ту или иную сторону, работает либо на увеличения момента с увеличением расхода, либо на снижение расхода с потерей момента.
Эти параметры можно получить только на моторном стенде.
Эти параметры не меняются линейно, потому эмпирическим путем не находятся.
Хотя... Что-то сгладит адаптивный коэффициент, датчик детонации...

Вопрос сформировался. :-)
Каким образом тюнингаторами строится сетка цикловых подач и углов зажигания, которая зашивается в мозги при перепрошивке - на моторном стенде или послюнявив палец на ветру?

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
sergey40 писал(а): К стати блоки Корвет от Абита стоят на спортивных машинах, на настоящих спортивных машинах, которые реально гоняются в спорте.
И что - в спорте они тоже добавляют мощность при одновременном снижении расхода?

Отправлено спустя 7 минут 43 секунды:
Роман Б. писал(а): Вы молодец!
Спасибо, а вот Вы так и не ответили ни на один конкретный вопрос.
Туда посылали, сюда ссылку давали...
А ответов так и нет.

Вы автор программы чип-тюнинга или некий Абит?
У кого можно уточнить нюансы предлагаемого продукта?
Где посмотреть скоростную и нагрузочную характеристику, снятую с двигателя после перепрошивки заводского мозга?

Вроде простые вопросы...

Аватара пользователя
sergey40
Сообщений: 110
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 13:43
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение sergey40 » Сб мар 18, 2017 20:12

Чем грамотней тюненгист, тем лучше у него получается продукт. По этому прошивки сначала обкатываются, а потом в продажу. Косяки тоже бывают, как у стока, так и у тюненга. Берите проверенный продукт. Вы же покупая колбасу в магазине, не спрашивает технологию производства, на каком оборудовании и кто её делал, да из чего она. Вы покупаете подороже, надеясь что она лучше. Если Вы покупатель и Вас всё устравиет, пользуйтесь на здоровье, зачем этот балаган. Если Вы начинающий чиптюнер, берите STPro, ищите проверенные годами и тысячами машинами прошивки, анализируйте, можете даже купить себе машинку и на ней тренероваться. Флаг Вам в руки, Вы станите отличным чиптюнером.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение yury » Сб мар 18, 2017 20:53

Сергей07 писал(а): Когда я думал о чиптюнинге на внедорожник, я предполагал, что перепрошивка немного поднимет момент на низах за счет более богатой смеси и более раннего угла на малых и средних оборотах, что повлечет за собой повышенный расход топлива, на что я был готов.
Но откуда снижение расхода?
Я не чиптюнер, да и в двигателях практически не разбираюсь. Но инженер,и с логикой дружу. У меня, в связи с Вашими вопросами, возникли следующие соображения.
1. Ваши слова о том, что невозможно чиптюнинговать авто так, чтобы и добавить резвости и снизить расход нужно понимать так, что производитель закладывает в мозги оптимальные цифры. А если предположить, что его настройки неоптимальны? Тогда ведь возможно и то и другое одновременно? Один из возможных ответов на Ваши сомнения.
2. Мозги прошиваются на заводе под некий средний стиль вождения и средние условия. А реально используется в разных условиях. Посмотрите у Романа, он предлагает и двухрежимные прошивки, и трёхрежимные, и крутилки... Он оптимизирует настройки участками, под разные условия.
3. Я прошивался у Романа 2 раза (на двух разных Патриотах). Оба раза машина становилась резвей, ровней, расход падал (пусть и не на много, но...). Это о практике. Вот теперь хочу перепрошиться на многорежимку, т.к. изменились условия эксплуатации.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Сб мар 18, 2017 21:29

yury писал(а): теперь хочу перепрошиться на многорежимку, т.к. изменились условия эксплуатации
Мудрое решение :-)

Аватара пользователя
Сергей07
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Пт мар 17, 2017 16:42
Откуда: Чисмена
Машина: 4х4
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Сергей07 » Сб мар 18, 2017 22:01

yury писал(а): Ваши слова о том, что невозможно чиптюнинговать авто так, чтобы и добавить резвости и снизить расход нужно понимать так, что производитель закладывает в мозги оптимальные цифры. А если предположить, что его настройки неоптимальны? Тогда ведь возможно и то и другое одновременно?
Завод всегда закладывает оптимум.
На заводе для этого существует специальный отдел, с необходимым оборудованием и специальные люди-специалисты, которые каждый день ходят на работу и занимаются отладкой и доводкой двигателей и их систем.
В процессе такой работы в отделе доводки накапливается множество результатов разнообразных проб с теми или иными изменениями в конструкции мотора.
Если завтра прийти к этим ребятам и попросить их выдать например 406-й мотор для установки на грузовик (на джип, на трактор, на формулу, на легковое купе...), они скорее всего даже придумывать ничего не будут - выдадут готовое решение по впускному-выпускному тракту, по объему радиатора, по фазам, по программному обеспечению системы питания-зажигания...
Такой комплексный тюнинг позволит рядовому пользователю почувствовавать разницу.
А простые игры с бедной-богатой смесью могут дать в иделе разницу всего процентов в восемь, но только в том случае, если мы берем разницу между работой на максимально возможно богатой смеси и на максимально возможной бедной смеси.
Всего восемь процентов!
Но на такие смеси никто загонять мотор не будет - или свечи быстро зальет, или поршни прогорят.
Т.е. реальный диапазон разницы примерно 6% от крайних точек.
Но мотор с завода настроен не на эти крайние точки, а на оптимум, на золотую середину.
Таким образом, на богатой смеси, мы можем получить прирост момента процента в три, если не гонимся за рекордными четырьмя процентами с диким ростом расхода топлива и постоянной чисткой свечей зажигания.
Теперь скажите мне, каким образом эти три процента прироста момента на "режиме" штатного трогания с места со светофора (когда на педальку еле-еле наступают) дают гражданам неожиданный эффект пробуксовки резины по асфальту, о котором они тут с восторгом сообщают?
У меня такому "чуду" есть только одно объяснение...

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение Роман Б. » Сб мар 18, 2017 23:02

Сергей07 писал(а): У меня такому "чуду" есть только одно объяснение...
Я таки отвечу вам, прежде чем вы покинете данную тему, т.к. ваше блистание интеллектом не соответствует тематике темы. Можете создать отдельный топик вроде этого и блистать своими познаниями там. Здесь это делать бессмысленно, как вы уже наверное вразумили.
Итак, на данном этапе развития завод не настраивает моторы, это делают немцы, возможно в Германии на соответствующем оборудовании, дабы получить сбалансированную систему впрыска и соответствие определенных норм токсичности, заданных заказчиком. Немцы калибруют мотор и записывают программу в ЭБУ, которыми и комплектуются, в нашем случае, уазики. В итоге получается, что мотор, который ничем не отличается по железу от такого же, образца начала века, но сливает ему по мощности и по моменту. Все дело в программе управления, мотор хуже не стал — это просто он работает с более низким КПД, при этом выполняя все необходимые нормы токсичности. Чиптюнинг не увеличивает мощность и момент мотора, он их ему просто возвращает.
Теперь по поводу дилеммы в вашем воспаленном мозгу, по поводу того, как сделать, чтобы быстрее ехало и меньше жрало. В вашей голове это не укладывается, очевидно из-за отсутствия кругозора, если бы вы чуть подняли текст и просмотрели ролик, то подобных вопросов не возникло бы. Решение простое, как все гениальное: чтобы сделать прошивку, чтобы быстро ехало и меньше жрало, нужно в блок управления поместить две прошивки — экономичную и динамичную.

А ТЕПЕРЬ ВОН ИЗ ТЕМЫ, ВАШ ПРОФИЛЬ ПОПАДАЕТ В ПЕРМАНЕНТНЫЙ ИГНОР И ВАШИ СООБЩЕНИЯ Я ПРОЧИТАТЬ НЕ СМОГУ, ИБО БАНАЛЬНО НЕ УВИЖУ!
 ! Сообщение из:
2.5 Пользователь, создавший тему, не может самовольно устанавливать, кому разрешено общаться в этой теме, а кому — нет.
Поэтому почитайте вашу тему недельку другую.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Обсуждение прошивок (чип-тюнинг от Роман Б.)

Сообщение yury » Вс мар 19, 2017 11:25

Сергей07 писал(а): Завод всегда закладывает оптимум.
На заводе для этого существует специальный отдел, с необходимым оборудованием и специальные люди-специалисты, которые каждый день ходят на работу и занимаются отладкой и доводкой двигателей и их систем.
Напишите об этом в теме про ГРМ. Будете пользоваться большим успехом! Если бы завод работал так, как Вы пишите, то от форума осталась бы десятая часть.
Теперь про то, откуда берутся мои ощущения по работе машины. Я регулярно езжу в деревню за 230км. Так что расход по трассе (самый важный для меня) имею возможность проверять постоянно. И не по БК, а реальный.
А про резвость сужу по троганью, тут Вы правильно написали. Но только со второй передачи. И ещё при обгонах на той же трассе. Стиль обгона за 35 лет вождения давно сформировался, поэтому есть возможность сравнивать и определять, если что-то стало не так.
Кроме всего прочего, у чиптюнинга есть дополнительные плюшки - отключение второго датчика кислорода, повышение ХО, автоматическое повышение ХО при включении кондиционера, отключение кондиционера при педали газа в пол...
Кстати, вспомнил, из-за чего перепрошивался у Романа на нынешнем Патриоте. Я несколько переборщил с размером колёс, что сразу сказалось на резвости и расходе. После перепрошивки всё пришло в норму.

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности