Хоть 10 режимов залей. Карты адаптаций боша одни. И если ты катался долго на ненастоенном ГБО, то у тебя адаптации будут под это ненастроенное ГБО и на бензине будет котовасия. Все как всегда) Адаптации - внешний флеш, недоступный для чтения/записи для наших блоков.Ежек писал(а):С однорежимкой, при работе машины на газе всё более менее понятно... Оптимизировали прошивку "Перцы"... И Бош не вносит больше корректировок в адаптацию, при работе на газе... Т.е. образно говоря - при правильно настроенном ГБО, бензо мозг НЕ ВИДИТ разнице в топливе!!! Поэтому нет проблем, которые были раньше....когда ездили на газе ( БОШ видит только бензин)... было какое-то несоответствие и мозги меняли адаптацию, что в конечном итоге сказывалось на работе на бензине и как следствие на газе.... Т.е. прошились... Бош адаптировался...( на бензине)... накатали идеальную бензиновую кривую... и откатали под неё газ...
А вот обясните мне, как такое будет на чисто газовой прошивке ( двухрежимка газ/бензин)? Ведь на неё невозможно накатать бензиновую кривую... Ведь как только включился газ ( 40-50 гр)... сразу автоматически "запускается" газовая прошивка... и машина, как не крути работает только на газе... Если захочешь перейти на бензин, соответственно сразу, со сменой топлива, сменится прошивка..... Вот тут мне не понятно! :)
И ещё мне не понятно, как будет вести себя машина при неправильном настроеном ГБО!!! Или она будет просто на газе: "тупить"...жрать... глохнуть... и прочее.... И никакого влияния на адаптацию бензиновую оказывать не будет... Т.е. нажал кнопку...переключил на бензин и всё ок!!! На "сейчашних" двух режимках ( ИМЕННО газ/бензин) - при неправильной настройке ГБО... через некоторое время машина начинает дурковать и на бензине, тут как раз влияет эта долбанная возможность Боша адаптироваться.... Приходится день кататься на одном бензине... чтоб мозги пришли в себя... и регулировать ГБО... тогда такая симптоматика пропадает...
Это вот два ключевых вопроса к разработчикам!!!
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Обсуждение Чип-тюнинга "Перцовка" (блока BOSCH)
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Максим33
- Сообщений: 45
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 15:54
- Откуда: с покатушек на рыбалку
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
хочу прошиться, но у меня ошибка вылазит 171 слишком бедная смесь, хотя внешне это себя ни как не проявляет, т.е. двигатель работает ровно, ни провалов ни детонации ни дерганей существенных, расход на газу в примерно 20-22 л. вопрос: разбираться с ошибкой или прошивка может это подлечить и есть шансы что сама ошибка исчезнит после прошивки?
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Прошивка помогает ехать исправному мотору с настроенным газом. Если только на газу бедная смесь - настраивай газ. Если и на бензе такое же лезет - ищи причину. Любой тюнинг начинается с привидения в нормальное состояние. )Максим33 писал(а):хочу прошиться, но у меня ошибка вылазит 171 слишком бедная смесь, хотя внешне это себя ни как не проявляет, т.е. двигатель работает ровно, ни провалов ни детонации ни дерганей существенных, расход на газу в примерно 20-22 л. вопрос: разбираться с ошибкой или прошивка может это подлечить и есть шансы что сама ошибка исчезнит после прошивки?
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Адаптацию сбросить можно.... А отключить её как функцию вообще можно? Сейчас в ПО под ГБО почти у всех есть функция "автоадаптация"... включается по желанию юзера... Т.е. хочешь карты газовые правишь руками...хочешь мозги это делают сами за тебя. Согласен, что автоадаптация вещь полезная...она может экономить до нескольких процентов топлива... Но по сути её работа, кроме дополнительного головняка, не чуствуется... Вот на Рено ( и двигла с фазорегулятором) помю...едешь по трассе да дальняк 90-100.. расход потихоньку снижается... и становится 4,5 л/100... Въезжаешь в город и реально понимаешь, что после трассы машина вообще не едет....т.е. ЭБУ реально адаптировалось под спокойный стиль... дало максимальную экономичность... Далее 15-20 минут по городу и машина опять летает... В Уазе нет такого... Так и нафига тогда эта функция???
- SoD
- Владелец
- Сообщений: 1143
- Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
- Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выключить все механизмы адаптации нельзя.Ежек писал(а):Адаптацию сбросить можно.... А отключить её как функцию вообще можно? Сейчас в ПО под ГБО почти у всех есть функция "автоадаптация"... включается по желанию юзера... Т.е. хочешь карты газовые правишь руками...хочешь мозги это делают сами за тебя. Согласен, что автоадаптация вещь полезная...она может экономить до нескольких процентов топлива... Но по сути её работа, кроме дополнительного головняка, не чуствуется... Вот на Рено ( и двигла с фазорегулятором) помю...едешь по трассе да дальняк 90-100.. расход потихоньку снижается... и становится 4,5 л/100... Въезжаешь в город и реально понимаешь, что после трассы машина вообще не едет....т.е. ЭБУ реально адаптировалось под спокойный стиль... дало максимальную экономичность... Далее 15-20 минут по городу и машина опять летает... В Уазе нет такого... Так и нафига тогда эта функция???
Можно только выключить регулирование по лямбде. Но тк оно работает на хх до 1300, а в других режимах нет, то выключить его смысла нет.
Другие параметры адаптации работают во всем диапазоне и отключать их опасно(например по детонации).
-
- Модератор
- Сообщений: 5515
- Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 17:13
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Здесь тема обсуждения прошивки. А по орг вопросам как и где прошить вот тут написано http://www.uazpatriot.ru/forum/klubnaya ... 31873.htmlComotd писал(а):Доброго дня, уважаемые. Всю тему не осилить.Вопрос по существу. Что и как надо сделать, что бы зашить "перцовку", если географически машина не в Москве и там не будет.Пересылать мозги почтой?
- Ежек
- Сообщений: 3597
- Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да ладно Вам ..Опасно :) Всё это от лукавого, да от экологов... Думаю, что без всякой автоадаптации мотор бы прекрасно работал основываясь на таблицах и показаниях нескольких датчиков.. ДМРВ, ДПК, ДПРР, датчик детонации и температуры... и работал бы как часы ( исправный) и тянул бы как положено на всех скоростях и диапазонах оборотов.... :) Но ответ наверное на это только один... Микас и мех дросель... :) Ну вы всё-таки покапайтесь поглубже... может всё-таки получится.... :)SoD писал(а):Выключить все механизмы адаптации нельзя.Ежек писал(а):Адаптацию сбросить можно.... А отключить её как функцию вообще можно? Сейчас в ПО под ГБО почти у всех есть функция "автоадаптация"... включается по желанию юзера... Т.е. хочешь карты газовые правишь руками...хочешь мозги это делают сами за тебя. Согласен, что автоадаптация вещь полезная...она может экономить до нескольких процентов топлива... Но по сути её работа, кроме дополнительного головняка, не чуствуется... Вот на Рено ( и двигла с фазорегулятором) помю...едешь по трассе да дальняк 90-100.. расход потихоньку снижается... и становится 4,5 л/100... Въезжаешь в город и реально понимаешь, что после трассы машина вообще не едет....т.е. ЭБУ реально адаптировалось под спокойный стиль... дало максимальную экономичность... Далее 15-20 минут по городу и машина опять летает... В Уазе нет такого... Так и нафига тогда эта функция???
Можно только выключить регулирование по лямбде. Но тк оно работает на хх до 1300, а в других режимах нет, то выключить его смысла нет.
Другие параметры адаптации работают во всем диапазоне и отключать их опасно(например по детонации).
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
70 000 км на Патриоте была ошибка "бедная смесь", та-же хрень была на Шевике время от времени. У кучи знакомого народа на разных машинах то - же самое (Патриоты, Киа, Шнивы, Лексус, Шевроле). Никакие настройки ее не удаляли больше чем на несколько сотен км. После прошивки и удаления ДК2 нихрена я не настраивал ГБО, и нет больше никаких ошибок! ГБО как раз с автоадаптацией. Про то, как гикнулся расход газа уже писал, про то, что адапатции больше не пляшут - тоже писал. И хоть убейте, сама настройка моего ГБО не имеет никакого отношения к ошибке "бедная смесь", т.к. средний расход газа за 106 000 км всегда был в среднем + 22% от бензина на обоих машинах.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Продолжает для охлаждения форсунок. Меня больше интересует почему машина заглохла на газе когда бензопровод слетел с рампы или когда при движении в гору менее 5 литров бензина в баке. Кто отрубает подачу газа в этом случае и каким образом?Gary73 писал(а):Судя по отзывам прошивка хороша, в ближайшее время думаю прошиться, но интересует один вопрос, в режиме ГАЗ бензонасос отключается? или продолжает маслать как на штатной проше?
- Максим33
- Сообщений: 45
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 15:54
- Откуда: с покатушек на рыбалку
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
газ настраивали, ошибка лезит независимо от газ-бензин, собственно с тем что сначала приводить мотор в порядок а потом - тюнинг, согласен, в тоже время, учитывая то что эта ошибка себя кроме как "желтым глазом" и оповещением с БК ни как не проявляет, а также пишут люди выше, что после прошивки ушла эта хрень, порождает в моей истерзаной душе надеждуSoD писал(а):Прошивка помогает ехать исправному мотору с настроенным газом. Если только на газу бедная смесь - настраивай газ. Если и на бензе такое же лезет - ищи причину. Любой тюнинг начинается с привидения в нормальное состояние. )Максим33 писал(а):хочу прошиться, но у меня ошибка вылазит 171 слишком бедная смесь, хотя внешне это себя ни как не проявляет, т.е. двигатель работает ровно, ни провалов ни детонации ни дерганей существенных, расход на газу в примерно 20-22 л. вопрос: разбираться с ошибкой или прошивка может это подлечить и есть шансы что сама ошибка исчезнит после прошивки?
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да как не проявляет? Бедная смесь = Бош начинает херачить топливо чтобы ее устранить. Низкая эффективность катализатора = Бош тоже начинает лить топливо, чтобы его разогреть. В моем случае это было минимум плюс 3 литра расхода.Максим33 писал(а):газ настраивали, ошибка лезит независимо от газ-бензин, собственно с тем что сначала приводить мотор в порядок а потом - тюнинг, согласен, в тоже время, учитывая то что эта ошибка себя кроме как "желтым глазом" и оповещением с БК ни как не проявляет, а также пишут люди выше, что после прошивки ушла эта хрень, порождает в моей истерзаной душе надеждуSoD писал(а): Прошивка помогает ехать исправному мотору с настроенным газом. Если только на газу бедная смесь - настраивай газ. Если и на бензе такое же лезет - ищи причину. Любой тюнинг начинается с привидения в нормальное состояние. )
- Максим33
- Сообщений: 45
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 15:54
- Откуда: с покатушек на рыбалку
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да как не проявляет? Бедная смесь = Бош начинает херачить топливо чтобы ее устранить. Низкая эффективность катализатора = Бош тоже начинает лить топливо, чтобы его разогреть. В моем случае это было минимум плюс 3 литра расхода.
тоже верно, тогда если сейчас на газу получается 20-22 (замер не по компу а по заправкам-пробегу) по городу с пробками, то если получится эту бедную смесь победить вообще перестанет топливо потреблять? 17 -19 газа былобы просто песня.
тоже верно, тогда если сейчас на газу получается 20-22 (замер не по компу а по заправкам-пробегу) по городу с пробками, то если получится эту бедную смесь победить вообще перестанет топливо потреблять? 17 -19 газа былобы просто песня.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Прошивка это:
1) Нет ошибки бедная смесь = снижение расхода;
2) Нет ошибки "низкая эффективность катализатора" = снижение расхода;
3) Увеличение тяги с низов = меньше давим на педаль газа = снижение расхода;
4) 9 градусов сдвига УОЗ под газ = еще больше запас тяги = меньше давим на педаль = еще снижение расхода.
Введите в поиске браузера "влияние ошибки бедная смесь на расход", там туча машин и тем, притом сначала немцы вылезут. Что только народ не меняет от бензонасосов до форсунок, а мысль о прошивках или вообще откатах в Евро - 0 мелькает редко. Народ реально миллионы долларов тратит впустую. И я тратил, начиная от сброса адаптаций, свечей, настройки ГБО и т.п., все это хренью оказалось. Теперь двигатель крутит, а машина едет мощнее стока с резким снижением расхода. Не было у меня никакой бедной смеси по факту никогда, это понятно по свечам: идеальное состояние и никакого белого налета. Не совсем в тему, но когда визуально сравнил разряд свечи NGK c зазором 0.7 мм и Бриска с зазором 1.1 мм, понял почему нам надо ставить 1.0-1.1 мм, из Бриска лупит как сварочный аппарат, а из 0.7 - как жалкий светодиод.
1) Нет ошибки бедная смесь = снижение расхода;
2) Нет ошибки "низкая эффективность катализатора" = снижение расхода;
3) Увеличение тяги с низов = меньше давим на педаль газа = снижение расхода;
4) 9 градусов сдвига УОЗ под газ = еще больше запас тяги = меньше давим на педаль = еще снижение расхода.
Введите в поиске браузера "влияние ошибки бедная смесь на расход", там туча машин и тем, притом сначала немцы вылезут. Что только народ не меняет от бензонасосов до форсунок, а мысль о прошивках или вообще откатах в Евро - 0 мелькает редко. Народ реально миллионы долларов тратит впустую. И я тратил, начиная от сброса адаптаций, свечей, настройки ГБО и т.п., все это хренью оказалось. Теперь двигатель крутит, а машина едет мощнее стока с резким снижением расхода. Не было у меня никакой бедной смеси по факту никогда, это понятно по свечам: идеальное состояние и никакого белого налета. Не совсем в тему, но когда визуально сравнил разряд свечи NGK c зазором 0.7 мм и Бриска с зазором 1.1 мм, понял почему нам надо ставить 1.0-1.1 мм, из Бриска лупит как сварочный аппарат, а из 0.7 - как жалкий светодиод.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Думаю, тут присутствует совпадение. Либо такие настройки газа, что он подмешивает бензин при нагрузке.Nomad писал(а):
Продолжает для охлаждения форсунок. Меня больше интересует почему машина заглохла на газе когда бензопровод слетел с рампы или когда при движении в гору менее 5 литров бензина в баке. Кто отрубает подачу газа в этом случае и каким образом?
Я уже неодногратно катался вообще с выключенным бензонасосом.
Один раз, перетерся бензошланг. Выдернул релюшку бензонасоса, завелся на газу и катался так пару дней, пока шланг не починил.
Второй раз словил водички в бензин. Бензонасос замерз, заклинил... И в итоге пошел на помойку. Опять без проблем заводился на газе и ездил до ремонта.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
По адаптациям, что выше спрашивали, вроде уже разъяснился вопрос. Я, не мог ответить, т.к. был вне цивилизации без интернета.
А в двух словах, да. Адаптации в боше одни, и можно их только стереть диагностическим оборудованием.
По поводу ненастроенного ГБО. Тут не важно, один режим в боше или два. Если из-за неверной настройки ГБО адаптации в боше "убегут", а как мы помним, они одни, независимо от режимов, то в любом случае поимеем проблему при переходе на бензин, неуверенный пуск и возможно ошибки по составу смеси.
В настоящее время есть возможность отключить адаптации на одном из режимов боша. Допустим, у нас бензин/газ. На газовом режиме отключаем адаптации. И вроде как вот оно, мнимое счастье. Адаптации будут накапливаться только при работе на бензине. А значит при включенном ГБО они не будут изменяться.
Но я намеренно так не делаю. Ведь при неверно настроенном ГБО мы можем получить богатую или бедную смесь. И бош даже не будет пытаться её поправить. Ладно, если богатая, будет жрать как слон и не более того. Бедная же, в свою очередь быстро отправит двигатель на капиталку. Так что, пусть лучше разбегутся адаптации или ошибки посыпятся, но двигатель останется в добром здравии... Подстроив ГБО можно будет счастливо ездить дальше.
А в двух словах, да. Адаптации в боше одни, и можно их только стереть диагностическим оборудованием.
По поводу ненастроенного ГБО. Тут не важно, один режим в боше или два. Если из-за неверной настройки ГБО адаптации в боше "убегут", а как мы помним, они одни, независимо от режимов, то в любом случае поимеем проблему при переходе на бензин, неуверенный пуск и возможно ошибки по составу смеси.
В настоящее время есть возможность отключить адаптации на одном из режимов боша. Допустим, у нас бензин/газ. На газовом режиме отключаем адаптации. И вроде как вот оно, мнимое счастье. Адаптации будут накапливаться только при работе на бензине. А значит при включенном ГБО они не будут изменяться.
Но я намеренно так не делаю. Ведь при неверно настроенном ГБО мы можем получить богатую или бедную смесь. И бош даже не будет пытаться её поправить. Ладно, если богатая, будет жрать как слон и не более того. Бедная же, в свою очередь быстро отправит двигатель на капиталку. Так что, пусть лучше разбегутся адаптации или ошибки посыпятся, но двигатель останется в добром здравии... Подстроив ГБО можно будет счастливо ездить дальше.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Нет, не подмешивает, функция отключена и никогда бензин не тратится. :(Серёга34 писал(а):Думаю, тут присутствует совпадение. Либо такие настройки газа, что он подмешивает бензин при нагрузке.Nomad писал(а):
Продолжает для охлаждения форсунок. Меня больше интересует почему машина заглохла на газе когда бензопровод слетел с рампы или когда при движении в гору менее 5 литров бензина в баке. Кто отрубает подачу газа в этом случае и каким образом?
Я уже неодногратно катался вообще с выключенным бензонасосом.
Один раз, перетерся бензошланг. Выдернул релюшку бензонасоса, завелся на газу и катался так пару дней, пока шланг не починил.
Второй раз словил водички в бензин. Бензонасос замерз, заклинил... И в итоге пошел на помойку. Опять без проблем заводился на газе и ездил до ремонта.
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Еще там есть настройка, "одновременный" переход. Т.е. двигатель сразу переключается на газ или бенз. И не бывает такого, чтоб 2 цилиндра на газу работали, два на бензине.
Сделай эксперимент. Выдерни реле бензонасоса и посмотри, как себя поведет. Именно реле, а не предохранитель. Потому что на этом же предохранителе висят еще другие цепи, без которых авто не заведется.
ЗЫ, в многорежимных прошивках есть возможность отключать бензонасос в отдельных режимах. Например в газовом.
Но на практике это принесет больше неудобств, чем пользы имхо. По этому не отключаем.
Сделай эксперимент. Выдерни реле бензонасоса и посмотри, как себя поведет. Именно реле, а не предохранитель. Потому что на этом же предохранителе висят еще другие цепи, без которых авто не заведется.
ЗЫ, в многорежимных прошивках есть возможность отключать бензонасос в отдельных режимах. Например в газовом.
Но на практике это принесет больше неудобств, чем пользы имхо. По этому не отключаем.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Передумал менять принудительные холостые режима "бездор" с 1200 до 1400, слишком удобно в пробках оказалось. Поставлю ручной газ с реостатом без круиза для грунтовок. От прошивки теперь хочется только одного: чтобы на 4-й разгонялась в гору как на 2-й, а на 5-й как на 3-й. :D Можно-ли сдвинуть порог мощностного режима на этих передачах капитально вниз или обогащение (кроме толчка) в секундах ничего не даст? Если виртуально забить на экономичность вообще, то что-то можно сделать чтобы на 4-й и 5-й резво по горам ездить без новых пар? :) Это вопрос только о тяжелых 32-33 дюймах....
- Максим33
- Сообщений: 45
- Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 15:54
- Откуда: с покатушек на рыбалку
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
вот в этом мой вопрос и состоял, но выразить нормально не хватеат словарного запаса: стоит ли продолжать судорожные попытки поиска причин бедной смести, тратя время и деньги или прошиться и "все будет хорошо" вы в своем посте под "теперь" подразумиваете "после прошивки"???Nomad писал(а):Прошивка это:
1) Нет ошибки бедная смесь = снижение расхода;
2) Нет ошибки "низкая эффективность катализатора" = снижение расхода;
3) Увеличение тяги с низов = меньше давим на педаль газа = снижение расхода;
4) 9 градусов сдвига УОЗ под газ = еще больше запас тяги = меньше давим на педаль = еще снижение расхода.
Введите в поиске браузера "влияние ошибки бедная смесь на расход", там туча машин и тем, притом сначала немцы вылезут. Что только народ не меняет от бензонасосов до форсунок, а мысль о прошивках или вообще откатах в Евро - 0 мелькает редко. Народ реально миллионы долларов тратит впустую. И я тратил, начиная от сброса адаптаций, свечей, настройки ГБО и т.п., все это хренью оказалось. Теперь двигатель крутит, а машина едет мощнее стока с резким снижением расхода. Не было у меня никакой бедной смеси по факту никогда, это понятно по свечам: идеальное состояние и никакого белого налета. Не совсем в тему, но когда визуально сравнил разряд свечи NGK c зазором 0.7 мм и Бриска с зазором 1.1 мм, понял почему нам надо ставить 1.0-1.1 мм, из Бриска лупит как сварочный аппарат, а из 0.7 - как жалкий светодиод.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я имею ввиду что прошивка за 3000 рублей дала другую машину в любом случае на обоих видах топлива и неизбежно повысит тягу на газе, а попутно может грохнуть ошибки. Вместо ката за 16 штук можно будет купить штаны за 2 штуки, кстати.
Нет, не стоит. Начинать с прошивки. Лично мне она все ошибки грохнула (кат, смесь, пропуски).
Нет, не стоит. Начинать с прошивки. Лично мне она все ошибки грохнула (кат, смесь, пропуски).
Последний раз редактировалось Nomad Чт дек 12, 2013 14:39, всего редактировалось 1 раз.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
+100500Nomad писал(а):....От прошивки теперь хочется только одного: чтобы на 4-й разгонялась в гору как на 2-й, а на 5-й как на 3-й. :D Можно-ли сдвинуть порог мощностного режима на этих передачах капитально вниз или обогащение (кроме толчка) в секундах ничего не даст? Если виртуально забить на экономичность вообще, то что-то можно сделать чтобы на 4-й и 5-й резво по горам ездить без новых пар? :) Это вопрос только о тяжелых 32-33 дюймах....
Интересно решение такой задачи... :)
+ переход с ДМРВ на ДАД.
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- autoparts
- Сообщений: 683
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
- Откуда: Питер т.8951_6643330
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ничего нельзя сделать. Только пониженные пары, фазы и надув.Nomad писал(а):От прошивки теперь хочется только одного: чтобы на 4-й разгонялась в гору как на 2-й, а на 5-й как на 3-й. :D Можно-ли сдвинуть порог мощностного режима на этих передачах капитально вниз или обогащение (кроме толчка) в секундах ничего не даст? Если виртуально забить на экономичность вообще, то что-то можно сделать чтобы на 4-й и 5-й резво по горам ездить без новых пар? :) Это вопрос только о тяжелых 32-33 дюймах....
- autoparts
- Сообщений: 683
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
- Откуда: Питер т.8951_6643330
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Нет не так. Диапазон регулирования по дк1 шире и работает также в стационарных режимах. Его отключение приведёт рано или поздно к не адекватной работе мотора и в дальнейшем к возможному выходу из строя железа. Также это снизит надёжность системы. МЕНЬШЕ ЖРАТЬ НЕ БУДЕТ!SoD писал(а): Можно только выключить регулирование по лямбде. Но тк оно работает на хх до 1300, а в других режимах нет, то выключить его смысла нет.
Другие параметры адаптации работают во всем диапазоне и отключать их опасно(например по детонации).
Прочие адаптации как раз не критичны. Их частично тоже можно отключить, но как и с выше описанным случаем это приведёт лишь к неадекватным результатам.
Поймите, не всё что реализовано в этой системе направлено на экологию и предвзятость отношения к ней ошибочна.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
закись азота поставьте. подумаешь, будет одним баллоном больше :)arithmetik писал(а):+100500Nomad писал(а):....От прошивки теперь хочется только одного: чтобы на 4-й разгонялась в гору как на 2-й, а на 5-й как на 3-й. :D Можно-ли сдвинуть порог мощностного режима на этих передачах капитально вниз или обогащение (кроме толчка) в секундах ничего не даст? Если виртуально забить на экономичность вообще, то что-то можно сделать чтобы на 4-й и 5-й резво по горам ездить без новых пар? :) Это вопрос только о тяжелых 32-33 дюймах....
Интересно решение такой задачи... :)
+ переход с ДМРВ на ДАД.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
:good: :friends:
Требовать от атмо 2,7 тяги и ускорения 5-и литрового мотора - понимаю смешно... :)
Ну у меня есть одна задумка для решения этой темы, но решать буду по весне...
А так по ходу мой ДМРВ начал врать по тихой.
Как его проверить простым способом?
Требовать от атмо 2,7 тяги и ускорения 5-и литрового мотора - понимаю смешно... :)
Ну у меня есть одна задумка для решения этой темы, но решать буду по весне...
А так по ходу мой ДМРВ начал врать по тихой.
Как его проверить простым способом?
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ясно, :( Я думал на 4-й и 5-й скорости какие-то оптимальные по расходу режимы по - умолчанию и что можно по желанию обогатить смесь на максимальный момент в урон расходу.autoparts писал(а):Ничего нельзя сделать. Только пониженные пары, фазы и надув.Nomad писал(а):От прошивки теперь хочется только одного: чтобы на 4-й разгонялась в гору как на 2-й, а на 5-й как на 3-й. :D Можно-ли сдвинуть порог мощностного режима на этих передачах капитально вниз или обогащение (кроме толчка) в секундах ничего не даст? Если виртуально забить на экономичность вообще, то что-то можно сделать чтобы на 4-й и 5-й резво по горам ездить без новых пар? :) Это вопрос только о тяжелых 32-33 дюймах....
Я теперь понял почему Ер писал "надо крутить мотор на 3-й в гору". Он теперь именно раскручивается и до, и после 4000, а не ревет и не тупит.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Этот компрессор подойдет?:Серёга34 писал(а):задача, конечно интересная... но ведь у двигателя есть предел возможностей. Об этом тож не стоит забывать. Чтоб получить заметную отдачу на низах, только прошивкой не обойтись. Это тянет за собой изменение железа. Форсунки, валы, турбины и т.п.
А с дмрв на дад переход сделаем скоро.
http://www.youtube.com/watch?v=r3CXJOXx3b0
Сколько может стоить комплекс работ для такого решения? Это механический компрессор низкого наддува? Сколько момента в процентах такой может дать?
-
- Модератор
- Сообщений: 5515
- Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 17:13
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
С турбинами сейчас далеко зайдете! Давайте турбирование вот в этой теме обсуждать http://www.uazpatriot.ru/forum/ustanovk ... 24361.htmlNomad писал(а):Этот компрессор подойдет?:Серёга34 писал(а):задача, конечно интересная... но ведь у двигателя есть предел возможностей. Об этом тож не стоит забывать. Чтоб получить заметную отдачу на низах, только прошивкой не обойтись. Это тянет за собой изменение железа. Форсунки, валы, турбины и т.п.
А с дмрв на дад переход сделаем скоро.
http://www.youtube.com/watch?v=r3CXJOXx3b0
Сколько может стоить комплекс работ для такого решения? Это механический компрессор низкого наддува? Сколько момента в процентах такой может дать?
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Чтобы не сильно флудить коротко отвечу - это механический нагнетатель, для него лучше на ДАД перейти, чтоб точнее воздух считать. Корректировать прошивку может не нужно будет. Датчик при большем, чем атмосферное, давлении скорректирует подачу топлива. Тема газелистов:Nomad писал(а):Согласен, но на видео вроде не турбина, под него надо будет прошивку модифицировать? :)
http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=55.0
По затратам - все зависит от донора. Можно сделать отключаемый на муфте (как у компрессора кондиционера). Эффект во всем диапазоне оборотов. Но съедает определенный % мощности.
Как перейду на ДАД по весне буду присматривать себе такой на разборках... :)
Предлагаю создать отдельную тему - Механический нагнетатель на ЗМЗ 409.
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
-
- Модератор
- Сообщений: 5515
- Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 17:13
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Создавай :)arithmetik писал(а):Чтобы не сильно флудить коротко отвечу - это механический нагнетатель, для него лучше на ДАД перейти, чтоб точнее воздух считать. Корректировать прошивку может не нужно будет. Датчик при большем, чем атмосферное, давлении скорректирует подачу топлива. Тема газелистов:Nomad писал(а):Согласен, но на видео вроде не турбина, под него надо будет прошивку модифицировать? :)
http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=55.0
По затратам - все зависит от донора. Можно сделать отключаемый на муфте (как у компрессора кондиционера). Эффект во всем диапазоне оборотов. Но съедает определенный % мощности.
Как перейду на ДАД по весне буду присматривать себе такой на разборках... :)
Предлагаю создать отдельную тему - Механический нагнетатель на ЗМЗ 409.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
скорее всего он таки не раскручивается у тебя пока что. крутить на стоковом евро3 железе плохо получается - пружины клапанные у него не для высоких оборотов, а чтоб нагрузку на цепь снизить.. надо смотреть чо за валы, и если пятиопорные, то считай тебе повезло - можно будет со временем вернуться к старообрядческой конструкции в грм. када движку капиталить будешь :) совместить ее прочность с некоторыми правильными новшествами, пришедшими вместе с евро3 - и конфетка получится :)Nomad писал(а):Он теперь именно раскручивается и до, и после 4000, а не ревет и не тупит.
- Levars
- Сообщений: 14
- Зарегистрирован: Пн июн 24, 2013 15:32
- Откуда: Россия, Новосибирск
- Машина: УАЗ Патриот дизель ЗМЗ
- Онлайн статус: Не в сети
Вот бы прогнать авто на стенде чтобы снять максимальные его тяговые характеристики (показания датчиков) и уже на основе этого отредактировать прошивку за вычетом 5 процентов от максимума. У меня пока нет патра (планирую дизель) просто интересна тема оптимизации программы ЭБУД. Например если отключить адаптпцию можно получить максимум во всём диапазоне оборотов или евры будут мешать?
- Каменьщик
- Сообщений: 71
- Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 13:52
- Откуда: Ростовская обл. Красный Сулин
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
После 3п. сразу высылаю блок для прошивки. Буду следить за темой. Удачи! :)Тринадцатый писал(а):Т.к. возникает много вопросов про стенд давайте отвечу!shish52 писал(а): Когда же уже будет стенд?
На данный момент мы полностью довольны своей прошивкой. Результат который мы хотели получить когда покупали оборудование достигнут (не расползаются газовые карты, двигатель работает мягче, динамика улучшилась). Но в процессе настройки, откатки и пользовании прошивки появились новые идеи по совершенствованию. В связи с этим считаю, что нет сейчас смысла загонять машину на стенд, т.к. в ближайщее время будет докупаться дополнительное оборудование и будут производиться еще работы по улучшайзингу. Планируем свои идеи воплотить в жизнь и тогда уже загнать машину на стенд. Тут стенд нужен будет в первую очередь и нам самим, для дальнейшего развития, потому что работы на основании попомера делать не получится, нужны будут точные данные и графики. Стенд планируем в феврале месяце.
В виде краткого плана выглядит так:
1. Доработки на основании попомера (декабрь-февраль)
2. Стенд (Февраль)
3. Доработки на основании показаний стенда (март и далее)
- autoparts
- Сообщений: 683
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
- Откуда: Питер т.8951_6643330
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ничего мешать не будет. Жопомер лучший стенд 101%!Levars писал(а):Вот бы прогнать авто на стенде чтобы снять максимальные его тяговые характеристики (показания датчиков) и уже на основе этого отредактировать прошивку за вычетом 5 процентов от максимума. У меня пока нет патра (планирую дизель) просто интересна тема оптимизации программы ЭБУД. Например если отключить адаптацию можно получить максимум во всём диапазоне оборотов или евры будут мешать?
Стенд не может показать работу мотора в переходных режимах, а это 50% улучшений, если не 70!
-
- Онлайн статус: Не в сети
Че за бред...autoparts писал(а):Ничего мешать не будет. Жопомер лучший стенд 101%!Levars писал(а):Вот бы прогнать авто на стенде чтобы снять максимальные его тяговые характеристики (показания датчиков) и уже на основе этого отредактировать прошивку за вычетом 5 процентов от максимума. У меня пока нет патра (планирую дизель) просто интересна тема оптимизации программы ЭБУД. Например если отключить адаптацию можно получить максимум во всём диапазоне оборотов или евры будут мешать?
Стенд не может показать работу мотора в переходных режимах, а это 50% улучшений, если не 70!
- autoparts
- Сообщений: 683
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
- Откуда: Питер т.8951_6643330
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Да как бы не бред. Это актуально только на инженерном оборудовании коего ни у кого нет. Это раз.
И нужно покрутить машину хотя бы денёк, часов десять. Час 2500 если не подорожало. При этом нужно уже иметь подготовленные вариантыв модов. Это два.
Мод без адаптаций актуален только на идеально настроеном железе и датчиках не имеющих отклонений. Это три.
Ну и где бред?!
И нужно покрутить машину хотя бы денёк, часов десять. Час 2500 если не подорожало. При этом нужно уже иметь подготовленные вариантыв модов. Это два.
Мод без адаптаций актуален только на идеально настроеном железе и датчиках не имеющих отклонений. Это три.
Ну и где бред?!
-
- Онлайн статус: Не в сети
Вот так не бред. Но на "стенд" продолжают гонять и мерить, потом потрясая листами по сайтам )autoparts писал(а):Да как бы не бред. Это актуально только на инженерном оборудовании коего ни у кого нет. Это раз.
И нужно покрутить машину хотя бы денёк, часов десять. Час 2500 если не подорожало. При этом нужно уже иметь подготовленные вариантыв модов. Это два.
Мод без адаптаций актуален только на идеально настроеном железе и датчиках не имеющих отклонений. Это три.
Ну и где бред?!
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
autopartsLevars писал(а):Вот бы прогнать авто на стенде чтобы снять максимальные его тяговые характеристики (показания датчиков) и уже на основе этого отредактировать прошивку за вычетом 5 процентов от максимума. У меня пока нет патра (планирую дизель) просто интересна тема оптимизации программы ЭБУД. Например если отключить адаптпцию можно получить максимум во всём диапазоне оборотов или евры будут мешать?
Joined: 06 Oct 2011
Posts: 335
Location: Питер, Гражданка, т.8951_6643330 Чиптюнинг УАЗ
PostPosted: 19 Sep 2012 00:03 Post subject: Reply with quote
--------------------------------------------------------------------------------
archangelion wrote:
Поподробнее о процессе указанном в п.1 можно?
С завода в блоке управления находится программа управления работой двигателя, скажем так, имеющая очень средненькие мощностные настройки работы мотора нацеленные главным образом на соответствие нормам токсичности евро-3 (евро-4 для машин после 11-го года). Одно отключение алгоритма евро норм уже даёт стабильную работу двигателя не обременённую закидыванием дополнительного топлива для так называемого "режима защиты нейтрализатора".
В алгоритме евро-норм есть ещё один подводный камень, если по каким-то причинам первый датчик кислорода начинает свою работу позже второго мы почти гарантировано получаем неправильную работу программы управления двигателем ведущую к увеличению расхода топлива. В основном этим обьясняется повышенный расход у некоторых машин.
Так же для соответствия данным нормам углы зажигания установленные с завода далеки от необходимых для реализации максимальных мощностей и крутящего момента.
Что собственно содержится в тюнинговой прошивке?!
Прежде всего отключение контроля евро норм. По сути отключается только контроль, сам катализатор продолжает исправно работать. Характеристики выхлопа проверялись на газоанализаторе и расхождений с допустимыми нет.
Вторым шагом является настройка углов зажигания. Главным образом ограничение их смещения в оридцательные значения в переходных режимах. Это позволяет не терять в динамике разгона.
Вторым шагом производится настройка вторичных характеристик таких как мощность искры и др. Это решает такие проблем как пропуски зажигания и черные свечи, возникающие при интенсивном педалироваии и агрессивном стиле вождения.
Третьим шагом оптимизируется топливоподача. По желанию можно снизить расход или получить максимально возможную динамику без оглядки на расход. Понятно что для УАЗовода расход является важным вопросом. На данный момент его удаётся снизить использованием двухрежимных программ управления двигателем, в которых первый режим "комфорт" позволяет экономно и комфортно передвигаться, а второй режим "спорт" реализует все возможности двигателя. Переключение режимов доступно в любое время.
На форуме машины настраивало уже достаточное количество людей можете у них поинтересоваться результатами.