Страница 1 из 3

К вопросу о масле для Iveco F1A

Добавлено: Чт авг 26, 2010 01:10
Antomad
На УАЗ Патриот поставили двигатель F1AE0481B. Этот двигатель ставится на легкие грузовички IVECO Daily II 29 L 12 и IVECO Daily II 35 C 12. Позиционируется он как экономичный и экологичный двигатель, предназначенный таскать годами 3,5тонны по ровным дорогам. С межсервисным интервалом в 40 тысяч километров и при расходе топлива, классом не ниже Евро4, в 8 литров на сотню километров. Сылка на тест. http://www.btac.org.uk/trials/Fuel_Efficiency_2004.pdf
Двигатель явно заточен под эту задачу и система смазки в этом играет важнейшую роль. Ивеко во всех инструкциях указывает только фирменное масло. Прошу заметить, масло одноименное с моделью грузовичка! Вот такое: Petronas Lubricants Urania Daily.
На это масло официально указан класс вязкости, внутренний сертификат и регламент. Путём несложных поисков в интернетах вычисляется, что это масло имеет свойства приближенные к класу ACEA B5.
"Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива."
Инженеры Ивеко расчитывали, что в двигателе разогретое масло становится жидким, сильно снижая вязкость и при этом не вытесняется с поверхностей трения механически, что приводит к повышению КПД без ущерба ресурсу и кошельку. Красота. И в эту красоту Соллерс, недрогнувшей рукой, льет в 1,5 раза более вязкое минеральное масло.
В книжке на Дэйли написано "при повышенном уровне серы в топливе, интервал сокращаем в два раза". Т.е. от 40тык оставляем 20. Насколько я начитался гугла, разница между минеральным маслом и синтетическим в химической стойкости основы. Т.е. 20тык еще сокращаем. До 10тык.
Далее. Двигатель с ресурсом 500тык, ставят в машину с ресурсом 160тык. В таком случае совершенно оправдано отступление от условий изготовителя. Даже если лить условно подходящее масло, всё равно ресурса хватит на срок эксплуатации. И пофиг на существование класса ACEA B4 для непосредственного впрыска, напишем не ниже B2/B3 и хватит.
Двигатель может работать на минералке 15W-40 B4, но расплачивается за это повышенным расходом топлива (не забываем про то, что заправки _только_ Лукойл), повышенной рабочей температурой и ресурсом. Правда вылезет это всё не раньше 120тык, поэтому в гарантийные авто можно лить всякое разное бочковое масло.

И даже любимый Соллерсом шелл в сервисе подбора масла, на Ивеко не дает минералку. А дает синтетику, какую надо. Для моделей постарше Shell Rimula R6 LME 5W-30, для новых Helix Ultra AC 0W-30. Но не Shell Helix Plus 10W-40 точно.
Ссылка на шелловский подбор: http://www.shell.com.ru/home/page/rus/p ... match.html
Что советует шелл: http://www.epc.shell.com/Docs/GPCDOC_Lo ... TDS%29.pdf

Всё написанное выше - это попытка понять, что же надо заливать в двигатель Iveco F1A и является мнением автора.

Источники:
1) Руководство http://uaz.ru/files/2009/17_2009.pdf
Смазочная система двигателя F1A (Iveco)
Моторные масла: SAE 10W - от минус 25 до 0 °С;
SAE 20W - от минус 10 до плюс 10 °С;
SAE 10W40 - от минус 25 до плюс 40 °С;
SAE 15W40 - от минус 15 до плюс 50 °С;
SAE 5W30 - от минус 40 до плюс 40 °С
по классификации ACEA не ниже B2/B3
2) Карта ТО УАЗ Патриот http://uaz.ru/files/zapchasti/to2009_Pa ... _Cargo.xls
Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр (только для автомобилей с двигателем Ивеко): через 20000 км пробега или один раз в год
3) Инструкция Ивеко Дэйли http://www.att-iveco.ru/sites/default/f ... %D0%B8.pdf
Смазочные материалы, рекомендуемые компанией Iveco
Urania Daily, Urana LD 5.
Для достижения минимального расхода топлива фирма Iveco рекомендует применять масло Urania Daily. Это масло заливается в двигатели новых автомобилей Iveсo. Оно может применяться при температуре до –30°С.
Моторное масло: соответствует требованиям стандарта Iveco 181811 (ACEA B5) ACEA E5/E3,
Urania Daily SAE 5W 30, минеральное масло Urania LD5, SAE 15W 40
4) Кусок FSM на уазбуке http://www.uazbuka.ru/lib/disiel/f1a_eng.pdf
F1AE0481B
Oil pressure with engine hot (100°C ±5°C):at idling speed bar ≥0.6, at top speed bar 4
engine sump at maximum level litres kg 4.3, Urania Daily, Urania LD 5
5) Selenia URANIA DAILY http://www.flitalia.it/en/fl/component/ ... temid,254/
Характеристики http://flcf.onion.it/commonfile/eng/pdf ... ec_ENG.pdf
7) АСЕА http://www.acea.be/images/uploads/files ... _Final.pdf
8) Реклама масла Тотал http://total-fuel-economy-lubricants.co ... ECO-UK.pdf
Для Ивеко предлагает синтетику QUARTZ 9000 FUTURE 5W30
9) Спецификация масла тотал http://www.lubadmin.com/upload/produit/ ... _1/159.pdf
10) Австралийское масло http://www.anglomoil.com.au/tds/RoadMas ... 20550F.pdf

Добавлено: Чт авг 26, 2010 08:12
Дробильщик
Через 100 км после рождения Патра в него было залит Кастрол 0х30, за неимением Урании я думаю это наверное полноценный заменитель.

Добавлено: Чт авг 26, 2010 22:03
Danaleks
заливаю Urania Daily. Покупаю его в Exist'e. ;)
фильтр там же

Добавлено: Чт авг 26, 2010 22:29
Дробильщик
В Москве есть всё....

Добавлено: Чт сен 16, 2010 09:25
Anton789
Мужики, не подскажите а мосло Mobil 3000 подойдет? Вот его описание:
Моторное маслоMobil Super 3000 успешно зарекомендовало себя в отрасли, поэтому вы можете быть уверены в том, что рабочие характеристики вашего автомобиля будут соответствовать вашим ожиданиям.

Масло Mobil Super 3000 X1 обеспечивает:


Отличную защиту от износа
Отличную чистоту двигателя
Отличную высокотемпературную защиту
Отличную низкотемпературную защиту

Применение

Состав маслаMobil Super 3000 гарантирует дополнительный уровень защиты по сравнению с минеральными и полусинтетическими маслами. Мы, в частности, рекомендуем использовать масло Mobil Super 3000 при эксплуатации автомобиля в условиях частых повышенных нагрузок, когда оно способно обеспечить дополнительную защиту для перегруженного двигателя:
Почти для всех технологий двигателей
Бензиновые и дизельные двигатели
Легковые автомобили, внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы
Езда по автомагистрали и в городских условиях с частыми остановками
От нормальных условий эксплуатации до езды с частыми перегрузками
Двигатели с турбонаддувоми непосредственным впрыском
Двигатели с повышенными рабочими характеристиками

Немного смущает то что подходит как для бензиновых так и для дизельных двигателей.
Заранее спасибо!!!

Добавлено: Вт окт 26, 2010 19:08
AleksS
на заводе заливают Шелл. Так мне сказал диллер после звонка на завод. Произошел выброс масла из-за замерзшего писюна системы вентиляции картерных газов в новой машинке и требовалась доливка масла. На заводе сказали заливать любую синтетику Шелл.

Добавлено: Вт окт 26, 2010 19:39
Anton789
Шелл более бюджетный вариант я взял Mobil 3000 Diesel

Добавлено: Вт окт 26, 2010 19:45
Серёга 042
Я лью исключительно синтетику 0-W30 Кастрол.Покупаю только в фирменном магазине кастрол на павелецкой.Фильтр в фиатовском салоне на фиат дукато с таким же движком (кстати родной итальянский и дешевле чем в торгмаше(610р)).Пробег 74000.Пока никаких проблем.Начинаю думать где бы поменять ремень ГРМ (что бы не кривыми руками и за адекватные деньги).

Добавлено: Ср дек 08, 2010 14:22
solter
Здесь можно купить родное масло
http://www.oils-shop.ru/product/urania- ... w30-5l_6t/

Добавлено: Ср дек 08, 2010 23:46
e_v_e
заливаю Urania Daily. Покупаю его в Exist'e.
фильтр там же

Добавлено: Пн июл 04, 2011 14:06
/Ого/
Серёга 042 писал(а):Пробег 74000.Пока никаких проблем.Начинаю думать где бы поменять ремень ГРМ (что бы не кривыми руками и за адекватные деньги).
А на каком пробеге замена ремня?

Добавлено: Пн июл 04, 2011 14:09
/Ого/
Danaleks писал(а):заливаю Urania Daily. Покупаю его в Exist'e. ;)
фильтр там же
Как там фильтр найти?

Добавлено: Пн июл 04, 2011 14:14
/Ого/
В экзисте масло Urania DAILY либо литр, либо 20 л, чем оно отличается от Urania FE ?

Добавлено: Пн июл 04, 2011 21:04
e_v_e
/Ого/ писал(а):
Danaleks писал(а):заливаю Urania Daily. Покупаю его в Exist'e. ;)
фильтр там же
Как там фильтр найти?
Зарегистрироваться на сайте можно и у менеджера спросить IVECO 2995811
TEHNOCAR 285
FIAT 8094872
FRAM PH10268
FIAAM FT5843
PURFLUX LS 3
MANN W940/62
MANN W914/28
какойто из манов большого размера и говорят не влазит. Если только рулевой вал снимать а потом фильтр в кручивать. В google можно набрать номер фильтра и на сайте мана будут размеры.
Масла да нету. Я заказал в Интернет-магазин www.oils-shop.ru.

Добавлено: Пн июл 04, 2011 21:07
e_v_e
/Ого/ писал(а):В экзисте масло Urania DAILY либо литр, либо 20 л, чем оно отличается от Urania FE ?
FE улучшеная версия масла. Но и ценник повыше. На оилшопе дайли 1712руб. В том году в эксисте покупал за 1650руб

Добавлено: Пн июл 04, 2011 21:10
e_v_e
/Ого/ писал(а):
Серёга 042 писал(а):Пробег 74000.Пока никаких проблем.Начинаю думать где бы поменять ремень ГРМ (что бы не кривыми руками и за адекватные деньги).
А на каком пробеге замена ремня?
На форуме дукатовозов рекомендуют ревизию провести узла натяжения перед зимой. Ну и ремня самого. Ревизию натяжения - чтоб зимой в мороз когда густое масло из за тугости вращения валов не перескочил ремень.

Добавлено: Пн июл 04, 2011 21:19
e_v_e
MANN W940/62
Этот высокий 142 мм он не влазит - мешает вал рулевой. Если снять вал то влазить должен. Фильтрующая поверхность у него большая. Должен дольше качественно фильтровать. Это про W914/28 http://plentycar.ru/autopart/264585 я его ставил последний раз. 650руб стоил.

Добавлено: Пн июл 04, 2011 21:31
e_v_e
Тут запчасти ивеко продают и фильтр тоже. http://iveco-motors.ru/product_info.php?products_id=268

Добавлено: Вт июл 05, 2011 00:28
/Ого/
e_v_e писал(а): Масла да нету. Я заказал в Интернет-магазин www.oils-shop.ru.
Там сейчас тоже нет.

Добавлено: Вс сен 25, 2011 19:24
esenin
У кого сколько слилось масла при замене

Добавлено: Пн сен 26, 2011 10:33
Terminal
Извините за наглость хочу спросить...
А все таки с оригинальным маслом замену можно производить через 40 тыс. км?

Добавлено: Пн сен 26, 2011 15:19
Женёг
Terminal писал(а):Извините за наглость хочу спросить...
А все таки с оригинальным маслом замену можно производить через 40 тыс. км?
Кашу маслом не испортишь, менять буду каждые 10тык.
Сам залил кастрол, фильтр воткнул ман

Добавлено: Пн сен 26, 2011 17:11
esenin
Я тоже сменил через 10 тыс., залил Urania DAILY фильтр оригинальный Iveco, беру в Existe. Дальше буду смотреть по состоянию масла. Ну а там уж дело каждого, можно и по реже менять смотря что лить будешь.

Добавлено: Пн сен 26, 2011 17:15
Terminal
Ясно!
При рекомендованных 40 тык (по мануалу Ивеко), все ориентируются в пределах 10-15, хотя и льют рекоменодованные Urania DAILY. Насколько я понял 8 литров в двигателе, видел у нас за 8 литров беру 2800 рублей. Спасибо!

Добавлено: Пн сен 26, 2011 17:17
esenin
Ни в коем случае не 8, читайте в мануале в двигатель 4,2 литра.

Добавлено: Пн сен 26, 2011 17:28
e_v_e
esenin писал(а):У кого сколько слилось масла при замене
сколько слил не знаю. Сливал долго. Не спешил. Залил почти ровно 4литра. Уровень буквально на 1 мм выше максимума вышел. Проехал уже 3500. Уровень не изменен.

Добавлено: Пн сен 26, 2011 17:35
esenin
Ясно, у меня почти также, было на 1-2 мм., выше максимума, это после пробега 11 тыс., так и залил. Залилось если сказать точно то 4,150.

Добавлено: Пн сен 26, 2011 20:00
Женёг
esenin писал(а):Ясно, у меня почти также, было на 1-2 мм., выше максимума, это после пробега 11 тыс., так и залил. Залилось если сказать точно то 4,150.
+1 пробег после замены 4500, масло не убывает

Добавлено: Вт ноя 29, 2011 19:42
Efke
На предыдущих машинах всегда лил Ликви Моли.
Вопрос - Diesel Synthoil 5W-40 подойдет для IVECO ?
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... gue_id=226

Или все же лучше Уранию искать?

Добавлено: Чт дек 08, 2011 12:16
artemd
Привет все!!! вот блин проблема то, пришло время менять масло уранию не нашел, решел шелл залить подскажите на наш дизель подойдет масленый фильтр от хантера или еще от чегото или именно ивеко нужно ?

Добавлено: Сб янв 14, 2012 15:42
Участник
Читаю форум и раздумываю про масло. Каждый льет масло из своих соображений и преследует одну цель - не повредить двигатель Iveco.
11 января 2012г. в existe заказал масло urania daily - 20 литров. Думаю летом предстоит, возможно, поездка на Украину в Сумы и с. Старая Гута, а ехать из Красноярска и обратно это где-то 8000 км. Когда вернешься надо будет опять менять масло. Вот я и подумал заказать 20 литров. В магазине всё оформил оплатил с учетом доставки - 8 042 руб. и стал ждать.
Сегодня на телефон пришла sms в которой сказано, что заказ снят. Звоню дилеру магазина в Красноярске и спрашиваю в чем дело. Он отвечает, что масла в existe нет. отсутствуют поставщики. Приходится забирать деньги. Написал письмо в www. ital-parts.ru что там ответят.

Сижу и думаю, что придется брать шелл. Хочется нормальное взять масло, ну а поскольку, как говорят, у нас рынок -- т.е. должно быть ВСЁ!, а получается что у нас базар, что надо то не купишь, либо купишь подделку, надо покупать шелл.

Urania daily - синтетика, значит надо брать синтетику. Приметил Shell Helix Ultra Exstra 5w30.
Дорогая за 4.л. - 1654 руб., но урания дороже.

Кто-нибудь использует это масло для дизеля Iveco?

Отступление:
Вот у нас в России говорят, что как только будет конкуренция, то цены упадут. У нас заправок в Красноярске ---море, но цены ни на бензин, ни на соляру почему-то не падают!
Причем в нашем крае открыт Ванкор - нефти, как грязи.

Видимо специально власть и буржуи так делают. Цена на бирже увеличивается - у нас топливо увеличивается, на бирже цена нефти падает, а у нас все равно топливо дорожает!

Что за страна такая!!!

Добавлено: Сб янв 14, 2012 16:33
esenin
Масло в existe то появится то пропадает, я выписал 29 декабря масло две по 5 литров два масляных и топливные фильтра, сегодня всё пришло. Я заливаю только уранию, выписываю заранее с запасом.

Добавлено: Сб янв 14, 2012 18:05
eugene_sunshine
Участник писал(а):Читаю форум и раздумываю про масло. Каждый льет масло из своих соображений и преследует одну цель - не повредить двигатель Iveco.
11 января 2012г. в existe заказал масло urania daily - 20 литров. Думаю летом предстоит, возможно, поездка на Украину в Сумы и с. Старая Гута, а ехать из Красноярска и обратно это где-то 8000 км. Когда вернешься надо будет опять менять масло. Вот я и подумал заказать 20 литров. В магазине всё оформил оплатил с учетом доставки - 8 042 руб. и стал ждать.
Сегодня на телефон пришла sms в которой сказано, что заказ снят. Звоню дилеру магазина в Красноярске и спрашиваю в чем дело. Он отвечает, что масла в existe нет. отсутствуют поставщики. Приходится забирать деньги. Написал письмо в www. ital-parts.ru что там ответят.

Сижу и думаю, что придется брать шелл. Хочется нормальное взять масло, ну а поскольку, как говорят, у нас рынок -- т.е. должно быть ВСЁ!, а получается что у нас базар, что надо то не купишь, либо купишь подделку, надо покупать шелл.

Urania daily - синтетика, значит надо брать синтетику. Приметил Shell Helix Ultra Exstra 5w30.
Дорогая за 4.л. - 1654 руб., но урания дороже.

Кто-нибудь использует это масло для дизеля Iveco?

Отступление:
Вот у нас в России говорят, что как только будет конкуренция, то цены упадут. У нас заправок в Красноярске ---море, но цены ни на бензин, ни на соляру почему-то не падают!
Причем в нашем крае открыт Ванкор - нефти, как грязи.

Видимо специально власть и буржуи так делают. Цена на бирже увеличивается - у нас топливо увеличивается, на бирже цена нефти падает, а у нас все равно топливо дорожает!

Что за страна такая!!!
Буквально перед говым годом ( 27 декабря ) взяли в итал-парте Уранию-дейли двадцатку за 5800рублев.... правда, ездили в Москву получать....если напрячь московских друзей-знакомых на транспортную компанию- выйдет дешевле, чем через Экзист....

Добавлено: Сб янв 14, 2012 19:23
Участник
Да, я заметил, что в existe дороже. Там масляный фильтр на Iveco дороже - 681 руб, а я взял за 591 руб. Попытаюсь, конечно, еще и позвонить в итал-партс, но в понедельник.

Добавлено: Сб янв 14, 2012 19:30
esenin
Участник писал(а):Да, я заметил, что в existe дороже. Там масляный фильтр на Iveco дороже - 681 руб, а я взял за 591 руб.
Видимо в existe на цену влияет куда будет товар доставляться, мне масляный обошёлся в 602 руб.

Добавлено: Вс янв 15, 2012 18:51
UZIK
Приветствую всех. Тоже появилась проблема с маслом. Скора пора менять, а купить его не получается. Машин приучен с рождения к такому - http://everestgroup.ru/product.php?id=10925715 , в связи с проблемами в его покупке теперь думаю переходить на такое http://www.motul.com/ru/ru/products/52 - если внимательно посмотреть на допуски и одобрения у селении и мотюль, то в принципе они взаимозаменяемы - допуски фиата одинаковые у обоих масел http://www.motul.com/system/product_des ... 1317888440

Добавлено: Вс янв 15, 2012 19:29
UZIK
Думаю, что можно что-то выбрать из масел Комма которые у нас в свободной продаже: http://www.commaoil.ru/catalog/oil/sect ... CTION_ID=2 , может быть http://www.commaoil.ru/catalog/oil/elem ... MENT_ID=13 или http://www.commaoil.com/productsguide/view/6/168 Их плюс в том, что в России они точно не разливаются :)

Добавлено: Вс янв 15, 2012 19:32
esenin
UZIK писал(а):Думаю, что можно что-то выбрать из масел Комма которые у нас в свободной продаже: http://www.commaoil.ru/catalog/oil/sect ... CTION_ID=2 , может быть http://www.commaoil.ru/catalog/oil/elem ... MENT_ID=13 или http://www.commaoil.com/productsguide/view/6/168 Их плюс в том, что в России они точно не разливаются :)
А выписать, и залить что положено не вариант?

Добавлено: Ср янв 18, 2012 22:47
ЖеNёк
Друзья, вот где мы уранию берём на Дукатики :) http://www.fiatparts.ru/index.php?optio ... icle&id=56

Добавлено: Чт янв 19, 2012 07:52
esenin
ЖеNёк писал(а):Друзья, вот где мы уранию берём на Дукатики :) http://www.fiatparts.ru/index.php?optio ... icle&id=56
И как масло, то что вы берёте.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 08:01
ЖеNёк
Как панять? так вы тоже уранию льёте

Добавлено: Чт янв 19, 2012 08:28
esenin
А мы как и вы льём кто на что горазд, то есть у кого на сколько фантазии хватает :)

Добавлено: Чт янв 19, 2012 08:41
esenin
ЖеNёк так вы у себя на форуме пришли к однозначному выводу что нужно лить в ивеко или нет?

http://fiatducatoclub.ru/viewtopic.php? ... 78d6e1d0d3

Добавлено: Чт янв 19, 2012 09:41
ЖеNёк
Не фига не пришли :D
Но я для себе решил буду лить уранию, и в новый губастый фиат, раньше лил кастрол магнатек дизель 5-40, до этого мобил 3000, всё норм, пробег 150т, но на уранию перешол, масло не кто не подделовает и большой+

Добавлено: Чт янв 19, 2012 09:46
esenin
Понятно, я тоже лью уранию и не парюсь.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 09:54
ЖеNёк
Ну вот парни, кто в Москве и обл,вроде пересылка даже есть, магазин провереный и цены на масло нормальные

Добавлено: Чт янв 19, 2012 10:01
esenin
Кто в Москве хорошо, а у нас только через exist или искать знакомых чтоб переслали.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 10:41
Слон87
через сколько масло менять рекомендуется,
и вы меняет?
масло будет уранья.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 10:52
mukhin
Слон87 писал(а):через сколько масло менять рекомендуется,
и вы меняет?
масло будет уранья.
Это вопрос веры и религии... Например- в Европе рекомендуется смена масла на Фиатах и Ивеках через .....40 000 пробега....УАЗ прерстраховываясь, рекомендует замену масла в Ф1а через 20 000, т.е. уменьшая европейскую норму ровно впополам....Я на своем заменил через 23000.... собираюсь менять через 25-30 тысяч, если буду ездить в основном по асфальту и заправляться на нормальных заправках типа Лукойла ....Но каждый решает сам для себя... некоторые меняют через 5 000......Речь идет о масле Урания дейли 5W 30.....

Добавлено: Чт янв 19, 2012 11:28
esenin
Всё правильно, это вопрос религии. Ребята даже пробовали сдавали масло на анализ в лабораторию, чисто так для интереса. Так вот, масло было урания, автомобиль заправлялся на Лукойле, пробег около 20 тыс., масло прошло все тесты на окисление и тд., и оно призналось ещё годным к дальнейшей работе. Я на своём для начала заменил фильтр и масло через 10 тыс., а топливные через 15 тыс., потому как хто его знает что там было залито и что за фильтра стояли, а дальше посмотрю.