Страница 1 из 10

Какое масло лучше заливать в ЗМЗ-409

Добавлено: Пт июл 16, 2010 12:50
p2nk
Привет всем, так случилось что мне достался УАЗ Патриот.
Так как мне пока 18 и в машинах я мало понимаю, то я не знаю что с ним делать(.
Сейчас там мало масло в двигателе, а я даже не знаю какое масло там залито((( И какое ваще надо заливать будет.
Порекомендуйте какое масло залить будет лучше всего, кто каким пользуется, ну там синтетика или полу, думаю вы поняли.
На СТО стыдно спрашивать)

Добавлено: Пт июл 16, 2010 13:03
Bassya
В основном все пользуются полусинтетикой.
Лично я заливаю 10W-40.
С завода был залит лукойл. Пользовалась им года 1,5, потом перешла на Нордикс, сейчас залит Zic.
В принципе каждый сам для себя определеят что ему заливать. Все зависит от бюджета. А вообще к УАЗу давли книжку (Инструкция по эксплуатации), там написаны рекумендуемы сорта масла для двигателя и прочая инфорамция. ;)

Добавлено: Пт июл 16, 2010 14:12
luchsergey
я считаю: мобил1 нью лайф 0в40 круглогодично.его юзал в хантере,зубиле...,его же и залью в патр,как откатаю 2500км.

Добавлено: Пт июл 16, 2010 14:17
XAZA
SHELL полусинтетика 10w40

Добавлено: Пт июл 16, 2010 15:54
oeo
При выборе масла под конкретный двигатель нужно ориентироваться прежде всего на классификацию API! Классификация SAE в случае ЗМЗ-409 используется, в основном, для учета внешних климатических условий. Ну а выбор производителя - это вообще дело вкуса.

Так вот, по API масла в ЗМЗ-409 (Евро-2) необходимо заливать класса SG/CD или SG. В ЗМЗ-409 (Евро-3) - класса SL или SM (это, для справки, очень крутые и довольно редкие(!) категории по нынешним временам). А внутри этих категорий уже подбирать по классификации SAE: 10w40, 5w40 и пр.

ЗЫ Когда масло последний раз покупал, был свидетелем того, как рядом стояли масла Elf SAE 0W40 и 5W40 по примерно одинаковой цене. Однако, "крутое" и "высокотехнологичное", как можно подумать на первый взгляд, масло 0W40 не дотягивало по API до требований SL/SM (был более низкий класс), а 5W40 - соответствовало классу SM, и фактически являлось более современным и продвинутым

Добавлено: Пт июл 16, 2010 18:51
p2nk
Так спасибо всем, в основном все понятно, только вот что написал oeo, понимаю с трудом, можно как нибудь более доступным языком обьяснить.

Добавлено: Пт июл 16, 2010 22:34
oeo
На канистрах с маслом пишут, каким классам оно соответствут по классификациям SAE и API.

Пример: API SM, SAE 5W40 (по API соответствует классу SM, по SAE: 5 - низкотемпературная вязкость, 40 - высокотемпературная)

Что такое классификация API:
http://avtomaslo.info/api-dlya-benzinov ... /index.php

Что такое классификация SAE:
http://autodux.ru/oil/sae.html

Полусинтетику, кароч, бери. Если у тебя евро-2, то на канистре должно быть написано: API SG (или - SH, SJ, SL, SM), SAE 10W40
Если евро-3: API SL (или SM), SAE 10W40

Добавлено: Вс июл 18, 2010 21:03
Maestro
зачем так заморачиваться по классам? почти все современные масла от 600 руб подходят для двигателей (за исключением ZIC), я лично лью ВР 10W40 и нет проблем. вот еще голову забивать всякими там маркировками. вы бы еще зап части по каталожным номерам покупали. взрыв мозга получите.

Добавлено: Вс июл 18, 2010 21:58
oeo
Можно не заморачиваться. Но проще придерживаться рекомендаций производителя. Тем более: нет никакого взрыва мозга в том, чтобы взглянуть на канистру и определить - рекомендовано-нерекомендовано.

Есть много ньюансов, на самом деле. Например, почему у одних сапун на евро-3 перемерзает, а другие не знают такой проблемы? Может быть, их двигатели собирали разные смены? А может быть, проблема в применяемом масле? И т.д. Кто знает

А в принципе, в нетурбированный двигатель можно даже веретенку заливать, если так рассуждать (расход на угар только будет большой)

Добавлено: Вс июл 18, 2010 22:04
Maestro
в классику тож производитель не давал рекомендаций заливать синтетику, однако лили же!!!

Добавлено: Вс июл 18, 2010 22:08
oeo
Maestro писал(а):в классику тож производитель не давал рекомендаций заливать синтетику, однако лили же!!!
Лучше - это не хуже :wink: Вот если бы в Феррари, к примеру, минералку Лукойл залили вместо рекомендованного Мобил 1, вот там бы было веселее.

Я ж не даром в приведенном примере писал:
API SG (или - SH, SJ, SL, SM)
Т.е. если рекомендовано SG, то подходят все, что лучше :)

Добавлено: Вс июл 18, 2010 22:15
Maestro
наши двигатели не такие уж требовательные к маслу. Тогда уж УАЗу надо свой масляный бренд открывать, чтоб только фирменное лить.

Добавлено: Вс июл 18, 2010 22:26
oeo
Теоретически - да. Практически: ну ХЗ, почему они на евро-3 написали такой высокий рекомендованный класс :) Можно забить, но лучше, думаю, на своей шкуре не проверять. Тем, более, по отзывам ЗМЗ-409 евро-3, как ни удивительно, свойственны практически все особенности и проблемы эксплуатации, которые встречаются у самых продвинутых представителей современного моторостроения (тот же БМВ или Фольксваген). Недогрев, перемерзание сапуна, периодическое троение... Да-да

У евро-2 класс SG - это, в самом деле, практически ЛЮБОЕ масло из магазина (как говорилось - примерно дороже 600 рупий)

Добавлено: Вс июл 18, 2010 22:33
Maestro
с новья начал лить ВР SL 10W40. только что то не спасло это от переборки на 8 тысячах

Добавлено: Вс июл 18, 2010 22:36
Sv@ro
А что ВР - хорошее масло? И давно?

Добавлено: Вс июл 18, 2010 22:42
oeo
Maestro писал(а):с новья начал лить ВР SL 10W40. только что то не спасло это от переборки на 8 тысячах
Не повезло, что сказать :( Только кроме масла там, к сожалению, еще пучок факторов: особенности эксплуатации, особенности сборки конкретного двигателя (который не Брабус, однако).
Если лить "правильное" рекомендованное масло - это еще не есть абсолютная гарантия от проблем. Но если его не лить - то это гарантия того, что проблемы возможны.

В любом случае, я просто сказал, как правильно выбирать масло под конкретный двигатель, а делать так или нет - это уж каждый решает для себя :)

Добавлено: Пн июл 19, 2010 15:32
Maestro
Sv@ro, а ты что льешь? если не секрет?

Добавлено: Пт июл 23, 2010 19:46
Maestro
ну где этот Sv@ro ????

Добавлено: Пт июл 23, 2010 21:19
Sv@ro
Да тут я. Видимо тема мимо меня пролетела. Равенол 5w40 лью уже три года, до этого минивэн Карнивал был. Результаты отличные, после пробега 100 000...

Добавлено: Пт июл 23, 2010 21:31
Maestro
а че говоришь ВР плохое масло!!! почему так решил?

Добавлено: Пт июл 23, 2010 21:32
Sv@ro
Лет 5 назад пробовал - очень не понравилось... вот и спрашиваю - может линейку масел поменяли? Давно?

Добавлено: Пт июл 23, 2010 21:46
Maestro
может на левак напоролся? а так вроде ничего. я и ВР и КАСТОРКУ юзаю вроде все нормально.

Добавлено: Чт авг 05, 2010 21:10
Motr
Граждане!
Тут намедни увидел масло LUXE 10w40 - по цене около 250 руб за 4 литра. Кто пробовал? Пойдет ли оно в нашу утробу?

Добавлено: Чт авг 05, 2010 21:44
oeo
Название LUXE доставляет! Особенно при такой цене :) Нужно обязательно брать. По поводу можно заливать или нет, вопрос более сложный. В евро-2, скорее всего, можно, а для евро-3, могу предположить, не пойдет, если придерживаться рекомендаций производителя
ЗЫ Как определить по классам API говорил выше :wink:

Добавлено: Пт авг 06, 2010 04:27
luchsergey
оно отлично подойдет в бензо или электропилу на смазку цепи-больше никуда категорически не рекомендую.

Добавлено: Пт авг 06, 2010 15:17
Maestro
полностью согласен с предыдущим оратором. такое масло за такую цену-это подстава подстав)))))

Добавлено: Пт авг 06, 2010 18:27
bugor
всем привет!Парни фигней не майтесь есть проверенные марки шелл ,эссо,мобил,кастрол летом 10w40,зимой 5w40 главное чтоб не в ближайшем подвале разлито было из одной бочки.экономить не получиться ремонт движка дороже станет.Кто хочет Лукоил ,Роснефть или что еще пожалуйста только менять через 5-7тыс.км.вот и считайте :D

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 19:52
калужанин40
аепрк :oops:

Добавлено: Сб ноя 12, 2011 14:18
chedigor
С первого дня лью кастрол магнатек 5W40, который меняю через 8-10 тыс. км. Уже 80 000 км, полёт нормальный, масло ни грамма не уходит, давление в норме (1.5-2).

Добавлено: Ср ноя 16, 2011 22:19
kind74
+1 за Кастрол 5в-40!

Добавлено: Чт ноя 17, 2011 09:05
роман300
А то что завод рекомендует чем не устраивает? Или Вы машину купили что-бы эксперементы на себе любимом устраивать :D

Добавлено: Чт ноя 17, 2011 13:40
kind74
Все эксперименты давно пройдены - в семье две машины, первая двенаха 2001 г.в. три года ездит на синтетике Кастрол, уазик сразу перевел на то же масло, чтобы голову не морочить, куда что покупать. Так мне удобнее :D
Кстати, и в мосты с раздаткой сразу влил синтетику кастрол 75в140, в коробку 75в90 - тоже синтетику. Интервал замены побольше, чем у полусинтетики.

Добавлено: Чт ноя 17, 2011 15:14
chedigor
роман300 писал(а):А то что завод рекомендует чем не устраивает? Или Вы машину купили что-бы эксперементы на себе любимом устраивать :D
Если бы не смайлик, то подумал бы, что Вы про рекомендации завода серьёзно говорите.

Добавлено: Чт ноя 17, 2011 16:52
hc2hunter
Кстати, всякие Газели проезжают на Лукойлах и ТНК по 500 тыщ без ремонта.
Масло как масло.
Сам отъездил на ТНК Магнум 10w-40 около 60 тыщ. проблем никаких не вижу в этом, кроме того, что у подобных масел довольно сильный процент угара.

Сейчас уже 30 тыщ вливается Shell HX7 10w-40. Ни лучше и не хуже. Только угара нету :oops:
По мне так это все паранойя... Кому что нравится - то и льет.

Добавлено: Чт ноя 17, 2011 22:51
yu_yu
Угар масла - это отложения в масляных каналах, на поршнях да и просто на ГБЦ под крышкой. :( Это не есть gut. :o

Добавлено: Пт ноя 18, 2011 00:20
роман300
chedigor писал(а):
роман300 писал(а):А то что завод рекомендует чем не устраивает? Или Вы машину купили что-бы эксперементы на себе любимом устраивать :D
Если бы не смайлик, то подумал бы, что Вы про рекомендации завода серьёзно говорите.
Смалик не к заводу относиться, Я "Лукойл" уже лет 10 лью, и в иномарки тоже, на работе "Газель" с пробегом за 130ткм. (ЕВРО-2), "Хантер" за 70ткм. (ЕВРО-3). Все на "Лукойле", проблем нет, не выгорает :) . Причём на служебных масло порой меняеться через раз.

Добавлено: Сб ноя 19, 2011 09:10
hc2hunter
yu_yu писал(а):Угар масла - это отложения в масляных каналах, на поршнях да и просто на ГБЦ под крышкой. :( Это не есть gut. :o
не путайте отложения с естественным угаром.
если есть отложения - нужно разбираться в работе двигателя, а не в марке масла (если конечно вы туда подсолнечное не заливаете... :? ).

Добавлено: Сб ноя 19, 2011 12:30
Антон88.10рус
роман300 писал(а):
chedigor писал(а): Если бы не смайлик, то подумал бы, что Вы про рекомендации завода серьёзно говорите.
Смалик не к заводу относиться, Я "Лукойл" уже лет 10 лью, и в иномарки тоже, на работе "Газель" с пробегом за 130ткм. (ЕВРО-2), "Хантер" за 70ткм. (ЕВРО-3). Все на "Лукойле", проблем нет, не выгорает :) . Причём на служебных масло порой меняеться через раз.
+1 Сам всегда и во все свои машины лью только лукойл, так как есть опыт переборки движков после разных масел, я в шоке, у нас на рынке, весь импорт левак, тебоил к примеру у меня знакомый разливает :D , а мобил, что продаётся у нас это если качественый, то это залитый лукойл в канистры мобила в Польше :) На лукойле (не левом) моторы чистые и износ минимален и естественен.

Добавлено: Сб дек 03, 2011 21:27
Вишер
М-да, я надыбал мобил синт С в двадцатилитровой канистре. Надо будет сказать знакомому немцу, чтоб он не надрывался так, все одно лукойл в Польше туда наливают.
Если серьезно, то Лукойл мне нравится, особенно синтетика, но сцуко и его бадяжут уже, попадал, так в смазку бензопилы и отправил.

Добавлено: Пн дек 05, 2011 18:13
Андрей, Кунцево
Антон88.10рус писал(а):
роман300 писал(а): Смалик не к заводу относиться, Я "Лукойл" уже лет 10 лью, и в иномарки тоже, на работе "Газель" с пробегом за 130ткм. (ЕВРО-2), "Хантер" за 70ткм. (ЕВРО-3). Все на "Лукойле", проблем нет, не выгорает :) . Причём на служебных масло порой меняеться через раз.
+1 Сам всегда и во все свои машины лью только лукойл, так как есть опыт переборки движков после разных масел,
я в шоке, у нас на рынке, весь импорт левак, тебоил к примеру у меня знакомый разливает :D , а мобил, что продаётся у нас это если качественый, то это залитый лукойл в канистры мобила в Польше :) На лукойле (не левом) моторы чистые и износ минимален и естественен.
Я на Волге с 402-ым движком тоже не парился - лил "Лукойл" полусинтетику и менял через 3-5 тыс.
После 100000 пробега двигатель, как новый, хон на месте...

Добавлено: Вт дек 06, 2011 20:17
Arcohunter
Всем привет!
А кто скажет про масло Q8 5W40 и TOTAL QUARTZ 9000 5W40 ?

Добавлено: Ср дек 07, 2011 10:12
Max 533
на тоталевском 5w40 катаюсь, масло как масло :) , ездил на минералке эссо, эльф, тотал попался со скидкой, под зиму как раз :D , шляясь по магазам хорошим видим путевое масло со скидкой и берем не парясь :D

Добавлено: Ср дек 07, 2011 11:21
Серёга34
Андрей, Кунцево писал(а): Я на Волге с 402-ым движком тоже не парился - лил "Лукойл" полусинтетику и менял через 3-5 тыс.
После 100000 пробега двигатель, как новый, хон на месте...
Оно, конечно хорошо... Но менять масло раз в неделю, а то и в 2-3 дня наверное напряжно :)
Пробовал зик, вроде ничего, но угорает сильно. Кастрол тоже горит. Чуть меньше зика, но всёже. Пробовал мобил, угар вроде не заметен, но цена завышена. Сейчас залил эссо. По ощущениям тот же мобил но дешевле. Все масла лью 5w40

Добавлено: Ср дек 07, 2011 18:23
dimitriy33k
А что Вы скажите про Ликви Моли 10W40? Кто нибудь юзает?

Добавлено: Чт дек 08, 2011 04:35
роман300
Серёга34 писал(а):
Андрей, Кунцево писал(а): Я на Волге с 402-ым движком тоже не парился - лил "Лукойл" полусинтетику и менял через 3-5 тыс.
После 100000 пробега двигатель, как новый, хон на месте...
Оно, конечно хорошо... Но менять масло раз в неделю, а то и в 2-3 дня наверное напряжно :)
Пробовал зик, вроде ничего, но угорает сильно. Кастрол тоже горит. Чуть меньше зика, но всёже. Пробовал мобил, угар вроде не заметен, но цена завышена. Сейчас залил эссо. По ощущениям тот же мобил но дешевле. Все масла лью 5w40
Это что у Вас за пробеги, если масло приходится менять через 2-3 дня,ну пусть даже раз в неделю :o ? А то что вы льёте (оно у Вас ещё и горит) это однозначно масло супер, оно ведь не российское, заведомо очумительное :lol:

Добавлено: Чт дек 08, 2011 07:35
Серёга34
роман300 писал(а): Это что у Вас за пробеги, если масло приходится менять через 2-3 дня,ну пусть даже раз в неделю :o ?
У меня нередки пробеги по 2-3 тысячи за выходные. Иногда бывает 5-6 за неделю, но это конечно пореже. А как предложили выше, менять полусинтетику через 3-5тыс... Периодичность замены не сложно представить.
За 7 месяцев на патре пробег чуть больше 40. Т.е. Я уже должен был 11 раз поменять масло :)
роман300 писал(а):А то что вы льёте (оно у Вас ещё и горит) это однозначно масло супер, оно ведь не российское, заведомо очумительное :lol:
То что я лью, я выше написал. Я не гоняюсь за брэндами или еще чем-то. Я беру те масла, которые есть в свободной продаже, чтоб не бегать за тысячу км от мосвы и не искать что залить, если придется поменять или долить. А зайти в любую палатку и купить то что нужно.
А про горит... Так горит любое масло, одно больше, другое меньше. Если приходится от замены до замены (в среднем 10-12тыс) доливать литр или больше, то для меня это горит сильно. Если совсем не приходится доливать, ну или максимум до 0,5л, то считаю нормальным. Например тот же ZIK горит сильнее всех. Это проверено лично мной на 4 авто, 41-ый москвич, ваз 2112, киа соренто и патриот.
Да у любого спросите, кто на нем ездит, сколько приходится доливать от замены до замены.

Добавлено: Чт дек 08, 2011 21:38
yu_yu
В Ниву (21213) лил только ZIС A+. От замены до замены (10 тыс. км) не доливал ни капли. Уровень существенно не опускался от отметки МАХ. Машина продана при пробеге ок. 100 тыс. км. Думаю, многое зависит и от конструкции двигателя. :oops:

Добавлено: Чт дек 08, 2011 21:47
yu_yu
dimitriy33k писал(а):А что Вы скажите про Ликви Моли 10W40? Кто нибудь юзает?
Использовал LM Optimal Synth 5W40. Не плохое, но "устаёт" к 10 тысячам: компенсаторы клапанов начинают при пуске постукивать и давление немного падает. Требует замены чаще, чем завод рекомендует - тысяч через восемь. Пока отказался от него, в поиске.

Добавлено: Чт дек 08, 2011 22:03
Серёга34
yu_yu писал(а): Думаю, многое зависит и от конструкции двигателя. :oops:
С этим, конечно не поспоришь. По этому я сравниваю угар разных масел на одном двигателе. До этого на двенашке, уровень с зик тоже не опускался критически. Можно было без доливки обходиться. Но на том же авто например эльф угар был намного меньше. Уровень даже до середины не снижался.
А по всем остальным параметрам, к зику претензий небыло. Опять же на зик а+, на моих глазах турбодизельная сорента пробежала уже больше 160тык. проблем нет. Только доливать больше литра приходится от замены до замены.

Добавлено: Чт дек 08, 2011 22:13
yu_yu
Вот и я про это же. Скорее всего ZIC A+ хорош для устаревших конструкций двигателей - 8ми клапанные ВАЗовские рядные четвёрки, а-ля 2101.