Страница 6 из 9

Добавлено: Сб фев 15, 2014 14:01
Alexq55
Старшина писал(а):Уж не хотите ли вы сказать, что изучили модуль зуба и с уверенностью можете заявить о его расчете для работе в состоянии масляного клина? Зубчатая передача для работы в масляной ванне имеет увеличенный зазор по пятну контакта как раз не допускающий выдавливание смазки. При этом обычно используются крупномодульные шестерни и вязкая высокоадгезионная смазка. Тап, тад, тсп, тм. При недостаточном уровне смазки или её разжижения возникает гул, характерный зуд шестерен и бряцанье, простите за профессиональный слэнг, не знаю как выразить это понятнее.
Я уже неоднократно заявлял, история нас рассудит, условия эксплуатации агрегатов трансмиссии, в моем случае, предполагают почти все виды нагрузок во всем климатическом диапазоне умеренного климата. О пригодности к применению атф в качестве альтернативы трансмиссионному маслу для эрк, (имхо) говорит отсутствие шума при работе и отличный свободный выбег авто при движении накатом.
На счет ударов при работе трансмиссии...простите, а откуда им взяться?! Рывки при включении сцепления должны гаситься демпферными пружинами диска сцепления, а удары со стороны колес, так они и с акпп будут, тем паче при старении акпп появляются рывки при переключении передач.
Я ни в коем случае не осуждаю применения ATF в механической трансмиссии и искренне желаю Вам успеха в ее использовании. Это дело чисто индивидуальное в зависимости от технической грамотности. Я пока видно не созрел до таких экспериментов, я поступаю несколько иначе - использую присадки (причем очень давно).

Добавлено: Сб фев 15, 2014 14:02
pavel13426
насчёт схожести конструкций разделки согласен с Уаза ещё не разбирал,а вот на санг енге разбирал и знаю точно что масло только декстрон.хотя каждый думает сам.интересно будет почитать что первое сломается.коробка на санг енге стоит борг Вагнер и тоже туда льется декстрон.если кому то станет интересно зайдите на корандовод.ру там все это изжевано.

Добавлено: Сб фев 15, 2014 14:22
nva
pavel13426 писал(а):насчёт схожести конструкций разделки согласен с Уаза ещё не разбирал,а вот на санг енге разбирал и знаю точно что масло только декстрон.хотя каждый думает сам.интересно будет почитать что первое сломается.коробка на санг енге стоит борг Вагнер и тоже туда льется декстрон.если кому то станет интересно зайдите на корандовод.ру там все это изжевано.
Немножко не так коробка и РК на ссанъенге ведут свою родословную от борг Вагнер (мерседес) .......
Ну и наша как следствие имеет теже корни.

Добавлено: Сб фев 15, 2014 16:33
Errics
nva писал(а):
Errics писал(а):Nva, в отличие от предыдущего оратора, читаю обе темы пристально.
О том, что ТАКАЯ ЖЕ РАЗДАТКА, не более чем предположение.
Пока можем говорить только о похожести конструкций.
Значит не очень внимательно читаете. И я и товарищ Старшина четко с примерами расписали почему книжке от ссанъенг доверяем больше чем книжке от УАЗ
Доверять, - Ваше право. Это не подтверждает того факта, что рк одинаковые. Я вот ни одной инструкции не доевряю, это не значит, что все разное.
Еще раз повторяю, если вы меня не поняли - конструкция может быть схожей, это и можно увидеть по фото и чертежам. Утверждать о том, что раздатки одинаковые, можно лишь разобрав их рядом, либо об этом скажет производитель. Ни о первом ни о втором я не слышал. Есть информация? Поделитесь.

Добавлено: Сб фев 15, 2014 16:47
nva
Errics, соглашусь с Вами. Ибо к счастью разбирать ее до последнего болтика ни кому пока не пришлось. И это радует. Да и тема не о том. Не будем уводить ее в сторону.

Добавлено: Сб фев 15, 2014 18:13
Errics
nva писал(а):Errics, соглашусь с Вами. Ибо к счастью разбирать ее до последнего болтика ни кому пока не пришлось. И это радует. Да и тема не о том. Не будем уводить ее в сторону.
Согласн с Вами полностью.
А по теме, сможете замерить температуру АТФ в работе? (Чисто теореьический вопрос)

Добавлено: Сб фев 15, 2014 19:09
nva
Errics, максимум что могу попробовать, это инфракрасным пирометром померить температуру РК сразу после остановки. Те допустим вечером от работы до дому примерно 20 км по приезду, если пирометр ни куда не дели, могу замерить температуру корпуса или в субботу там пробег за раз около 40 км, пробок нет и температуру обещают в районе -6, что уже значительно теплее чем до сих пор.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 04:18
Errics
Во! Я думаю, за 40 км температура атф и корпуса будет практически одинакова!
Будьте так любезны.
Еще бы кто с обычным маслом померил.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 08:52
Alex1vu
nva писал(а):
Alex1vu писал(а): Ну тогда однозначно АТФ.
Скорее всего надо было тронуться на заднем - похоже прикол КПП Даймос с первой передачей "зуб на зуб", крайне редко у меня - тут тоже что-то похожее - стоя не включилось...
Честно говоря не понял о чем, но если про включение первой передачи после стоянки на светофоре, то я про это уже позволил себе забыть.
Alex1vu писал(а): А вот низкотемпературные характеристики у Декстр 2,3 в лучшем случае -50
Castrol Transmax Dual (для DSG VW) -72 7,2мм2/с при 100
CASTROL Transmax Z <-60, 7,5мм2/с при 100
но как оно там все будет с синхронами дружить???
Тут интересна не температура замерзания, а температура при которой эту жидкость насос будет способен засосать и подать к парам трения. А при -40 они имеют, что АТФ, что указанное Вами масло примерно одинаковую динамическую вязкость. А вот стоимость у предлагаемых Вами жидкостей примерно в 2 раза выше.
С синхронизаторами как раз все будет хорошо. Т к у АТФ коррозия медь содержащих деталей четко регламентируется и не должна быть выше 1б (т е еле видимые следы после 1 часа окисления при 200 градусах) + ко всему прочему в Д-2, а особенно в Д-3 очень большое количество так называемых модификаторов трения, чего практически нет в обычном трансмиссионном масле, что ведет к снижению износа и температуры в паре трения, что в свою очередь тоже положительно должно повлиять на эксплуатацию данного узла. А в остальном до лета осталось 2,5 месяца. У меня к этому времени пробег должен перевалить за 5000.
Да я о включении 1ой на светофоре - синхроны по ходу по тому же подходу сварганены в муфте подключения полного привода
Продукты указанные мной имеют динамическую вязкость 7500 при -40, а декстрон 3 16 500, декстрон 2 <50000^
если вы внимательно сравните разные продукты, то поймете что дианмическая вязкость по Брукфильду тем ниже, чем ниже точка замерзания: как ведут себя моторные масла 5w-30 п/синт в -30 я знаю - разница сj многими 10w-40 небольшая, так вот Декстрон 2 - это 5w-30 только пакет присадок под АКПП

Вообще в такие узлы должно подойти
Любой кастрол для МКПП
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
Castrol B 75w Castrol Syntrans V FE 75W-80

И последнее при таком узле на авто как ЭРК корейского производства я бы о стоимости масла вообще не думал - до 700 рублей /литр дешево

Добавлено: Вс фев 16, 2014 09:11
Alex1vu
Все че-то парятся - залили для МКПП масло и есть синхроны в ЭРК
Я бы лил сначала
Castrol Syntrans V FE 75W-80
потом попробовал Castrol B 75w
и потом ATF D-3

Добавлено: Вс фев 16, 2014 11:02
Григорич
Alex1vu писал(а):Все че-то парятся - залили для МКПП масло и есть синхроны в ЭРК
Я бы лил сначала
Castrol Syntrans V FE 75W-80
потом попробовал Castrol B 75w
и потом ATF D-3
Ну так в чем же дело...))))))))бери и пробуй ....

Добавлено: Вс фев 16, 2014 11:43
Дробильщик
Начался жестокий флудЪ 8) . Вы бы паццаны, кто залил это масло, (АТФ), новую темку начали бы и отписывались там потихоньку об ньюансах эксплуатации.
А модераторы хорошенько следили, что бы в ней агрегатами и интернетным интелектом поменьше мерялись....

Добавлено: Вс фев 16, 2014 12:14
Owlar
Записался на ТО-0. Дилер сказал что в МКПП и е-РК будет лить Ликви Моли 75W90.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 12:18
nva
Alex1vu, предлагаемое вами масло я думаю пойдет. Однако идем по ссылки на официальный сайт Кастрол:
http://www.castrol.com/liveassets/bp_in ... 75W-90.pdf
И видим что у этого масла при -40 динамическая вязкость равна 20000, что проходит с запасом под масленый насос. А если вернутся на первые страницы темы то можно посмотреть что допустим у Мобил АТФ320 заявленная динамическая вязкость что то около 14000, у масла которое залил Старшина, если я правильно помню 14500 В общем разница не особо большая, однако она есть. Единственное масло которое мне удалось найти соответствующие параметрам АТФ я тоже приводил, если интересно почитайте тему. А сравнивать моторное масло с трансмиссионным я думаю не корректно. Хотя коробка 2108 в свое время на моторном масле довольно не плохо работала и выхаживала, что то в районе 200000.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 12:25
nva
Owlar писал(а):Записался на ТО-0. Дилер сказал что в МКПП и е-РК будет лить Ликви Моли 75W90.
Дилер будет лить то что написано в инструкции, а если Вы его попросите заменить на D-II или D-III то скажет что это под Вашу ответственность и снимет с гарантии. Это нормально. Другой вопрос что уже мелькали сообщения о том что некоторые дилеры, судя по всему имеющие дело как с УАЗ так и с корейцами, заливают Dexron в ЭРК вот это интересно. Хотя один из них взял свои слова назад.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 12:43
Owlar
nva писал(а):
Owlar писал(а):Записался на ТО-0. Дилер сказал что в МКПП и е-РК будет лить Ликви Моли 75W90.
Дилер будет лить то что написано в инструкции, а если Вы его попросите заменить на D-II или D-III то скажет что это под Вашу ответственность и снимет с гарантии. Это нормально. Другой вопрос что уже мелькали сообщения о том что некоторые дилеры, судя по всему имеющие дело как с УАЗ так и с корейцами, заливают Dexron в ЭРК вот это интересно. Хотя один из них взял свои слова назад.
Да в том то и дело, что завод рекомендует 75W85. 75W90 - имхо гуще.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 12:56
nva
Owlar, не так все просто. То масло которое собирается залить Вам Ваш дилер на самом деле при температурах от -40 до +30 жиже нежели рекомендуемое заводом изготовителем Zic или GTOil 75w85. А при 100 градусах разница в 3 единицы не особо существенна. Там больше работать будут присадки не желе чем само масло. А вот присадки у Ликви Моли на мой взгляд качественней.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 18:52
Alex1vu
nva, 75-90 gl 3/4 будет густеть не так сильно как 75w-85 - сравните температуры отвердевания...
разница в 3 единицы мм2/с при сотне для синхронов существенна

Добавлено: Вс фев 16, 2014 18:55
Alex1vu
...по крайней мере по отзывам для КПП Dymos
Я вообще-то кроме синтранса еще кое-что предлагал. Кто-то там про интернетый интеллект что-то говорит: вообще то у меня коллекция масел разных не ATF и интернетый интеллект при сравнении различных показателей сходных масел, дает намного больше чем заливка АТФ потому что так в книжке Соренто написано, которая из всех масел возможных на смену 75-85 сильнее всего отличает от последнего

Добавлено: Вс фев 16, 2014 19:50
Старшина
Alex1vu писал(а):...по крайней мере по отзывам для КПП Dymos
Я вообще-то кроме синтранса еще кое-что предлагал. Кто-то там про интернетый интеллект что-то говорит: вообще то у меня коллекция масел разных не ATF и интернетый интеллект при сравнении различных показателей сходных масел, дает намного больше чем заливка АТФ потому что так в книжке Соренто написано, которая из всех масел возможных на смену 75-85 сильнее всего отличает от последнего
Оригинальный стиль изложения, долго пытался уловить суть. Мы здесь дискусс ведем не ради взаимооскорбления, а ради получения опыта и его распространения. Если вы, Alex1vu, проживаете в пределах москвской-калужской областей, то возможен вариант совместного сравнения показателей автомобилей с различными маслами в трансмиссии, по показателям свободного выбега, температуры агрегатов и ряду субъективных параметров, таких как приемистость, плавность переключения передач, шумность трансмиссии. Как Вам такое предложение? Я не стремлюсь к убеждению всех в пользе замены, меня самого убедили доводы многих сторонников и противников подобного шага, а так же собственные измышления и исследования с наблюдениями. :wink:

Добавлено: Вс фев 16, 2014 22:25
Alex1vu
Нет я там не проживаю...просто как-то досадно что вилки ломаются ни с чего и удивляет разница между АТФ и 75-85, т.е. выбор АТФ

Добавлено: Вс фев 16, 2014 22:33
r0mis
Owlar писал(а):Записался на ТО-0. Дилер сказал что в МКПП и е-РК будет лить Ликви Моли 75W90.
Ликви Моли? Я знаю к какому дилеру ты записался :D

Добавлено: Вс фев 16, 2014 23:30
Owlar
r0mis писал(а):
Owlar писал(а):Записался на ТО-0. Дилер сказал что в МКПП и е-РК будет лить Ликви Моли 75W90.
Ликви Моли? Я знаю к какому дилеру ты записался :D
Это плохо?

Добавлено: Вс фев 16, 2014 23:33
r0mis
Нет, сам туда езжу и доволен пока.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 23:40
Owlar
r0mis писал(а):Нет, сам туда езжу и доволен пока.
Вы добавили мне оптимизма. :) Новый сервис, это как к незнакомому доктору идти :twisted:
:off: :fingal:

Добавлено: Пн фев 17, 2014 04:52
nva
Alex1vu писал(а):nva, 75-90 gl 3/4 будет густеть не так сильно как 75w-85 - сравните температуры отвердевания...
Блин. Ну как так. Вы хоть стандарты посмотрите. И поймете что не GTOil не Zic не удовлетворяют им. Другой вопрос что большинство производителей стремятся его превзойти. И в большинстве случаев 75-90, при низких температурах, будет жиже 75-85 от любимых УАЗ-ом производителей, даже Лукоил. И гуще 75-85 на 3 единицы при температуре 100 градусов. А густеть 75-85 как раз должно медленнее т к загустителей в нем меньше.
Alex1vu писал(а): разница в 3 единицы мм2/с при сотне для синхронов существенна
В связи с тем что мы тут пытаемся понять какое масло лучше, а разница в вязкости между традиционным трансмиссионным маслом и АТФ как раз 3 -3,5 единицы, прошу Вас опубликовать источник информации.

Alex1vu, Также предлагаю Вам потратить (3+2)*700=3500 руб. Залить одно из предлагаемых Вами масел и опубликовать Ваши впечатления по следующим пунктам:
1. Легкость переключения передач на холодную (ночная стоянка ну хотя-бы при -25), на горячею (хотя-бы после 40 км пробега в городском цикле).
2. Шуму. На холодную. На горячею. Условия выше.
Все это в сравнении с Zic или GTOil.

Добавлено: Пн фев 17, 2014 05:46
nva
Позволю себе перепост из темы про эксплуатацию ЭРК:
Martenovski писал(а):
Owlar писал(а):А не такая ли "чёрная жижа" сливается на ТО-0 с нашей раздатки? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... C_5-18.JPG
У меня слилась чёрная с белесым отливом. Как будто бы взвесь мельчайших частичек.
И свое замечание:
Это так называемое вспенивание масла. Черное из за наличия белесых частиц воздуха, другого коэффициента преломления и отражения света. Это к вопросу о возможности применения масел без противопенных добавок.

Добавлено: Пн фев 17, 2014 15:39
nva
Для тех кому интересно.
За бортом -15.
пробег 24 км в городском цикле (старт-стоп, 6 светофоров+небольшая пробка)
Температура РК - 14
Температура КПП - 28

Добавлено: Пн фев 17, 2014 16:03
Alexq55
nva писал(а):Для тех кому интересно.
За бортом -15.
пробег 24 км в городском цикле (старт-стоп, 6 светофоров+небольшая пробка)
Температура РК - 14
Температура КПП - 28
Этого километража крайне мало ведь даже масло в двигателе в мороз до рабочей температуры прогревается от получаса и более, а масло в трансмиссии и того дольше. Объективные показатели температуры могут быть и в КПП и в РК при беспрерывном пробеге (не в городе) хотя бы 100 км.

Добавлено: Вт фев 18, 2014 04:11
nva
jofa писал(а):Изображение вот такое у меня масло было, пробег 1500км
Еще одна веселая картинка и опять пена. И опять фактически работа ЭРК без смазки. Как все грустно.

Добавлено: Вт фев 18, 2014 05:01
Alexq55
nva писал(а):Еще одна веселая картинка и опять пена. И опять фактически работа ЭРК без смазки. Как все грустно.
Действительно грустно, но это лишь свидетельство того, что надо правильно подходить к выбору производителя масла. К великому сожалению в России выбор масла (даже дорогого импортного) по-прежнему лотерея. И еще, из личной практики могу утверждать, что во всех своих (и бывших и теперешних) машинах в тренсмиссии с завода была залита скорее жижа, чем масло.

Добавлено: Вт фев 18, 2014 15:26
nva
По просьбе трудящихся продолжаю.
Пробег ~40 км. в городском цикле.
Температура за бортом -6
Температура КПП 37 - 38 градуса
Температура ЭРК 20 - 22 градуса

Добавлено: Вт фев 18, 2014 15:56
Errics
Благодарю, Nva....
Эх, кто нибудь замерил бы на обычном масле....

Добавлено: Вт фев 18, 2014 16:09
Owlar
Errics писал(а):Благодарю, Nva....
Эх, кто нибудь замерил бы на обычном масле....
Дайте чем, замерю. У меня тепловизора под рукой не завалялось.. :cry:

Добавлено: Вт фев 18, 2014 16:39
Errics
Так была бы такая приблуда и сам бы замерил) И взять не у кого...

Добавлено: Вс фев 23, 2014 09:48
сергей 028
Здравствуйте ! Что скажете вот за это масло.http://www.drive2.ru/communities/patrio ... og/784976/

Добавлено: Вс фев 23, 2014 09:58
Alexq55
сергей 028 писал(а):Здравствуйте ! Что скажете вот за это масло.http://www.drive2.ru/communities/patrio ... og/784976/
Это обычный Лукойл, изготовленный по заказу УАЗа. Только и всего. Есть масла и получше (импортные).

Добавлено: Вс фев 23, 2014 15:36
nva
сергей 028 писал(а):Здравствуйте ! Что скажете вот за это масло.http://www.drive2.ru/communities/patrio ... og/784976/
Доброе время суток. Не хочу показаться грубым, но с этим маслом в другую тему (двигатель и масло к нему).
Теперь по теме.
В пятницу было -1 - +1. Полдня шел мокрый снег лохмотьями. В общем на дорогах был полный пи. Передвижение только в натяг. Вечером пришлось покататься. Пробег составил около 50 км.
Температура КПП - 42 градуса
Температура ЭРК - 22 градуса.
В общем как то так.

Добавлено: Вс фев 23, 2014 21:18
пит вайпер
у вас пирометр?

Добавлено: Пн фев 24, 2014 04:28
nva
Да

Добавлено: Пн фев 24, 2014 05:39
Старшина
А мне на работе пирометр не дали....
За выходные пробег 150 км по асфальту без пробок и 30км на пониженной по снегам, весям и вброд через реку. Температуру замерить не смог, но никаких посторонних звуков не обнаружено, а вот с расходом, что то неладное, не может быть расход по трассе 9 литров :?. Это с работающим передним мостом, т.е без хабов и с родным маслом в мостах.

Добавлено: Пн фев 24, 2014 07:09
nva
:) , не в тему, но может такой расход быть. При условии что Вы двигались со скорость не более 90 км./ч. на пятой передаче. без резких ускорений и торможений. без кондиционера. У меня на прошлом такое было. Летом при скорости не выше 110 и включенном кондиционере расход составляет порядка 12,5 л. Что в общем то соответствует паспортным данным. У нас тут народ иногда на литру спорит и выигрывает. :)

Добавлено: Пн мар 17, 2014 18:45
nataluy
А может надо лить моторное масло как на грузовиках маз там то же насос в коробке и эта коробка неубиваемая заливаетца в нее тоже масло что в двигатель дизельное масло м-10 г2




5.4.5. Использование только ЗАГЛАВНЫХ букв в сообщении и большого количества восклицательных или вопросительных знаков эквивалентно повышению тона в разговоре и может вызвать негативную реакцию других пользователей и администрации

Модератор.

Добавлено: Пн мар 17, 2014 18:57
Старшина
nataluy писал(а):А может надо лить моторное масло как на грузовиках маз там то же насос в коробке и эта коробка неубиваемая заливаетца в нее тоже масло что в двигатель дизельное масло м-10 г2
Лично для вас, думаю это будет панацеей, от многих болезней автомобиля.

В своих сообщениях я неоднократно озвучивал, что провожу эксперимент и ни в коем случае не агитирую его повторять, тем более не обвиняю завод в ошибочных рекомендациях. 8)
Если кому то удобнее считать меня умником и выскочкой, милости прошу, я умник и выскочка. :twisted:
С самого начала неоднократно поднимался вопрос о разностях вязкостей трансмиссионного масла рекомендованного заводом и предложенных трансмиссионных масел для автоматических кпп. На фото канистры, залитого мноймасла четко указано, что оно может применяться в механических кпп. Если найдете подобную надпись на моторном масле для уаза, что ж...посыплю голову пеплом и сяду перед храмом.

Добавлено: Ср мар 19, 2014 13:53
Mikk50
Сегодня поменял масло в кпп и рк.

Залил рекомендованный ZIC FF

При минус 3 в гараже, масло было жидкое как тормозная жидкость. :?
Если ATF ещё жиже, то куда уж?....... :shock:

Добавлено: Ср мар 19, 2014 14:15
Alexq55
Mikk50 писал(а):Сегодня поменял масло в кпп и рк.

Залил рекомендованный ZIC FF

При минус 3 в гараже, масло было жидкое как тормозная жидкость. :?
Если ATF ещё жиже, то куда уж?....... :shock:
Это несколько ошибочное представление. Судить о масле более правильно, когда оно горячее. А вот горячее масло ATF не сильно отличается по вязкости от рекомендованных масел 75W-85.

Добавлено: Ср мар 19, 2014 14:27
Mikk50
понял :oops:

Добавлено: Ср мар 19, 2014 15:35
Mi©k
Alexq55 писал(а):[Судить о масле более правильно, когда оно горячее...
Добавлю - в трибологической лаборатории :D

Добавлено: Ср мар 19, 2014 15:42
Alexq55
Mi©k писал(а):Добавлю - в трибологической лаборатории :D
Почему в лаборатории? Достаточно посмотреть заявленные характеристики масла, чтобы сравнить ATF и обычное трансмиссионное. Так, например, у Castrol Syntrans V FE 75W-80 вязкость при 100 градусах составляет 8,0 мм2/сек, а у Castrol ATF Dex II Multivehicle тот же показатель составляет 7,5 мм2/сек.

Добавлено: Ср мар 19, 2014 15:53
Mi©k
Трибология - научная дисциплина, занимающаяся изучением трения и износа узлов машин и механизмов в присутствии смазочных материалов.
Вязкость и смазывающие способности, это немного разные вещи.