Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ATF в ЭРК...утопия или единственная надежда?
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Речь в теме, о заправке агрегатов трансмиссии, корейско-китайского происхождения маслом, которое обеспечит максимально долгий срок их безаварийной эксплуатации с учётом эксплуатации подбных трансмиссий на иномарках, в частности киа, ссанг йонг, джип.
По теме выбора авто, один из факторов, его определяющих, как раз и было требование распространенности запасных частей для него. Найти очень многие запасные части для двигателя можно в любом магазине для газели. Ступичные подшипники от газ 69, уаз 469, крестовины волга, уаз. Список может быть долгим. Ремонтопригодность в полевых условиях минимальным наборлм инструмента. Критерий выбора масла примерно тот же, качественное, распостраненное, максимально универсальное.
По теме выбора авто, один из факторов, его определяющих, как раз и было требование распространенности запасных частей для него. Найти очень многие запасные части для двигателя можно в любом магазине для газели. Ступичные подшипники от газ 69, уаз 469, крестовины волга, уаз. Список может быть долгим. Ремонтопригодность в полевых условиях минимальным наборлм инструмента. Критерий выбора масла примерно тот же, качественное, распостраненное, максимально универсальное.
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Mikk50 Вы думаете я не в курсе? Просто когда человек несет явную чушь, что ему можно ответить. Тем более указанное масло как раз и применяется испокон веков именно в гидроцилиндрах различной строительной техники, которые приводятся в движение двигателями и насосами.
Дробильщик, Прошу не путать ATF Российского и импортного изготовления с чисто гидравлическим или индустриальным маслом Российского изготовления. Несколько разный спектр применения. Соответственно требования к ним тоже разные. Любой агрегат при применение качественных расходных материалов будит служить долго верой и правдой.
По поводу выбора импортного и отечественного....
Я в своей жизни насмотрелся на такое количество техники, французской, китайской, корейской, американской. Могу сказать, что по поводу продуманности многих узлов и конструкций в целом равных нашей я не видел. Да у нашей хромает качество, но возможность добраться до дома она всегда позволяет. Да и не такого уж плохого она качества.
Дробильщик, Прошу не путать ATF Российского и импортного изготовления с чисто гидравлическим или индустриальным маслом Российского изготовления. Несколько разный спектр применения. Соответственно требования к ним тоже разные. Любой агрегат при применение качественных расходных материалов будит служить долго верой и правдой.
По поводу выбора импортного и отечественного....
Я в своей жизни насмотрелся на такое количество техники, французской, китайской, корейской, американской. Могу сказать, что по поводу продуманности многих узлов и конструкций в целом равных нашей я не видел. Да у нашей хромает качество, но возможность добраться до дома она всегда позволяет. Да и не такого уж плохого она качества.
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Рабочая температура нашей коробки и РК в приделах 60 градусов. Рабочая температура АКПП 80 - 95 градусов. Я не слышал чтобы кто то жаловался на то что у него утекает масло из АКПП, да и сам три года ездил на АКПП возраст которой был в районе 7- 9 лет. Насколько могу судить сейчас ей уже около 13 лет. Пока ее еще ни разу не ремонтировали.Mikk50 писал(а):Я вот только думаю, а как себя летом, в жару, поведет ATF? Не начнет течь из всех щелей?
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый, Clap может вы все таки прочитаете первые страницы данной темы прежде чем посты вставлять. Там все с цифрами и документацией расписано. В плоть до сравнения вязкости как при -40 так и при 100 градусах. К тому же Вас ни кто не заставляет применять ATF. Есть конкретные цифры прошу озвучить, как это сделал я в свое время. Нет зачем разводить флуд.
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Clap, а может я хочу чтобы меня отговорили? Но у меня есть одно пожелания к тем кто это хочет сделать. Цифры. Я привел все цифры и выкладки. Жду того же от оппонентов. А пока только и слышу что ATF нельзя поту что это ATF. А аргументы?
Дробильщик, давайте не будим отходить от темы :) речь не о том кто лучше масла делает а о том что лучше конкретно для этой РК. И повторюсь с цифрами. Я свои привел. Могу добавить к уже написанному еще 150 км пробега. Все радует.
Дробильщик, давайте не будим отходить от темы :) речь не о том кто лучше масла делает а о том что лучше конкретно для этой РК. И повторюсь с цифрами. Я свои привел. Могу добавить к уже написанному еще 150 км пробега. Все радует.
- Clap
- Сообщений: 160
- Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 11:12
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ещё раз для тебя. Масло рекомендованное заводом zic 75w-85 имеет вязкостьnva писал(а):Clap, а может я хочу чтобы меня отговорили? Но у меня есть одно пожелания к тем кто это хочет сделать. Цифры. Я привел все цифры и выкладки. Жду того же от оппонентов. А пока только и слышу что ATF нельзя поту что это ATF. А аргументы?
Дробильщик, давайте не будим отходить от темы :) речь не о том кто лучше масла делает а о том что лучше конкретно для этой РК. И повторюсь с цифрами. Я свои привел. Могу добавить к уже написанному еще 150 км пробега. Все радует.
Кинематическая вязкость при 40ºС, мм2/с 62,7
Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2/с 11,8
Гидравлическое масло ATF Liqui Moly TopTec 1100
Вязкость при +40°C :36 mm²/s DIN 51562
Вязкость при +100°C :7,7mm²/s DIN 51562
Теперь посмотри на разницу вязкости масел она составляет почти 40% и что будет летом в +35 при буксовании в грязи.
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Ещё раз для тебя. Масло рекомендованное заводом zic 75w-85 имеет вязкость
Кинематическая вязкость при 40ºС, мм2/с 62,7
Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2/с 11,8
Гидравлическое масло ATF Liqui Moly TopTec 1100
Вязкость при +40°C :36 mm²/s DIN 51562
Вязкость при +100°C :7,7mm²/s DIN 51562
Теперь посмотри на разницу вязкости масел она составляет почти 40% и что будет летом в +35 при буксовании в грязи.
УРА, закончен флуд, начался конструктивный диалог...
Иииииии, мы вернулись к началу темы...
Началось всё с предложения залить масло для гидравлики, цифр на него нет, в продаже - швах...
При буксовании в грязи более жидкое масло будет лучше охлаждаться за счет снижения адгезивных свойств, проще говоря разбрызгиваться по корпусу, обеспечивая наибольшее покрытие корпуса, а соответственно и большую теплопередачу. При эксплуатации же в нормальных и холодных условиях, ликви моли обеспечивает лучший показатель прокачиваемости масляным насосом и уменьшение масляного клина в шестернях привода и планетарного редуктора. На корпусе коробки, кстати отлиты теплоотводящие ребра, призванные обеспечить охлаждение масла за счёт увеличения площади поверхности. [/quote]
Кинематическая вязкость при 40ºС, мм2/с 62,7
Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2/с 11,8
Гидравлическое масло ATF Liqui Moly TopTec 1100
Вязкость при +40°C :36 mm²/s DIN 51562
Вязкость при +100°C :7,7mm²/s DIN 51562
Теперь посмотри на разницу вязкости масел она составляет почти 40% и что будет летом в +35 при буксовании в грязи.
УРА, закончен флуд, начался конструктивный диалог...
Иииииии, мы вернулись к началу темы...
Началось всё с предложения залить масло для гидравлики, цифр на него нет, в продаже - швах...
При буксовании в грязи более жидкое масло будет лучше охлаждаться за счет снижения адгезивных свойств, проще говоря разбрызгиваться по корпусу, обеспечивая наибольшее покрытие корпуса, а соответственно и большую теплопередачу. При эксплуатации же в нормальных и холодных условиях, ликви моли обеспечивает лучший показатель прокачиваемости масляным насосом и уменьшение масляного клина в шестернях привода и планетарного редуктора. На корпусе коробки, кстати отлиты теплоотводящие ребра, призванные обеспечить охлаждение масла за счёт увеличения площади поверхности. [/quote]
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Лучшая защита, это нападение©nva писал(а):Блин, Старшина, ну вот как так не дал человеку изучить вопрос и все тайны раскрыл :D
По теме, сегодня за окном температура скакнула до отметки +1.
Стало шумнее, до уровня работы на трансмиссионке при минус 15,а вот свободный выбег не изменился. Вечером поеду с хорошей скоростью по мкАДу, послушаю, посмотрю. Не загадывая, на лето прилеплю хорошую термопару на корпус кпп и покатаюсь. Не совсем точный метод, но устанавливать датчик температуры масла кпп и раздатки-абсурд и нонсенс.
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Типичные физико-химические характеристики:
GT ATF Type IV Multi Vehicle
Показатели Метод Результат
Плотность (15 о С), 853
Кинематическая вязкость (100 о C), 7,25
Кинематическая вязкость (40 о C), 34,80
Вязкость по Брукфильду (-30 о C) 4200
Индекс вязкости 180
Температура вспышки, 204
Температура застывания, -50
Коррозия на медной пластине 1А
Цвет ASTM D 1500 красный
GT Transmission 75W-85
Показатели Метод Результат
Плотность (15 о С), 869,6
Кинематическая вязкость (100 о C), 12,16
Кинематическая вязкость (40 о C), 67,07
Индекс вязкости 181
Температура вспышки, 218
Температура застывания, -35,0
Вот сравнение масла одного и того же производителя gt oil, которые прямо на официальном сайте указывают, что последнее из приведенных масел поставляется на конвеер. Единственное это отсутствие показателя вязкости при минус 35 градусах...ах да, оно же застывает при этой температуре. :twisted:
GT ATF Type IV Multi Vehicle
Показатели Метод Результат
Плотность (15 о С), 853
Кинематическая вязкость (100 о C), 7,25
Кинематическая вязкость (40 о C), 34,80
Вязкость по Брукфильду (-30 о C) 4200
Индекс вязкости 180
Температура вспышки, 204
Температура застывания, -50
Коррозия на медной пластине 1А
Цвет ASTM D 1500 красный
GT Transmission 75W-85
Показатели Метод Результат
Плотность (15 о С), 869,6
Кинематическая вязкость (100 о C), 12,16
Кинематическая вязкость (40 о C), 67,07
Индекс вязкости 181
Температура вспышки, 218
Температура застывания, -35,0
Вот сравнение масла одного и того же производителя gt oil, которые прямо на официальном сайте указывают, что последнее из приведенных масел поставляется на конвеер. Единственное это отсутствие показателя вязкости при минус 35 градусах...ах да, оно же застывает при этой температуре. :twisted:
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Старшина, ну мне до +1 далеко. К концу недели обещают -15, а к началу следующей опять -26. Термопара это нормально. Результат будет интересен. В самую жаркую погоду рука всегда терпит температуру КПП и РК. По шуму в плюсовую погоду сказать пока ни чего не готов. У меня есть подозрение по поводу уровня масла. Ну не мог я пролить почти литр масла при заправке. А у меня из заливных горловин масло не побежало, а для цепных РК в трех инструкциях написано, что повышенный шум, признак низкого уровня. Потеплеет полезу доливать.
А так, не люблю когда нет аргументов и все приходится вытаскивать клещами, ведь человеку несколько раз рекомендовали прочесть начало темы.
Clap, а вот теперь еще один вопрос. какое масло способен прокачать масленый насос и какое масло обеспечит нормальную работу быстроходной цепи? При какой температуре будет иметь соответствующую вязкость рекомендованное масло GT Oil ну или Zic?
А так, не люблю когда нет аргументов и все приходится вытаскивать клещами, ведь человеку несколько раз рекомендовали прочесть начало темы.
Clap, а вот теперь еще один вопрос. какое масло способен прокачать масленый насос и какое масло обеспечит нормальную работу быстроходной цепи? При какой температуре будет иметь соответствующую вязкость рекомендованное масло GT Oil ну или Zic?
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
блин, ведь это у меня тогда недолив адский...вот и начало шуметь. опять в магазин ехать и заливать через ж..пу. Еще и пробка в коробке под головку на 23мм :evil:nva писал(а):У меня есть подозрение по поводу уровня масла. Ну не мог я пролить почти литр масла при заправке. А у меня из заливных горловин масло не побежало, а для цепных РК в трех инструкциях написано, что повышенный шум, признак низкого уровня. Потеплеет полезу доливать.
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
:) у меня тоже. Ток пока не шумит. С головкой проще. Есть в наборе. Но вот лежать на бетонном полу в - 26 как то не камельфо. Жду весны.Старшина писал(а): блин, ведь это у меня тогда недолив адский...вот и начало шуметь. опять в магазин ехать и заливать через ж..пу. Еще и пробка в коробке под головку на 23мм :evil:
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На 5-ти кубовом погрузчике корпус КПП бывает нагревается до более 100 градусов, работоспособность не теряется и шум не увеличивается. Думаю, АТФ будет нормально работать в вашей раздатке. Вот про КПП "терзают смутные сомнения"(с)...Старшина писал(а):
По теме, сегодня за окном температура скакнула до отметки +1.
Стало шумнее, до уровня работы на трансмиссионке при минус 15,а вот свободный выбег не изменился. Вечером поеду с хорошей скоростью по мкАДу, послушаю, посмотрю. Не загадывая, на лето прилеплю хорошую термопару на корпус кпп и покатаюсь. Не совсем точный метод, но устанавливать датчик температуры масла кпп и раздатки-абсурд и нонсенс.
- Серёжик
- Сообщений: 371
- Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
- Откуда: Поволжье
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Уважаемый! По поводу вопроса"почему я купил УАЗ патриот" обращаться в другую ветку. Если обратится к правилам форума, то там сказано, что форум это место общения, обмена знаниями, опытом в ключе эксплуатации и ремонта автомобиля УАЗ патриот. Так же правила предписывают уважительное отношение к другим пользователям форума.Clap писал(а):Да я не обижаюсь. Просто возникает вопрос зачем тогда брать отечественную машину если есть иномарки? И да кстати когда работал в сервисе навидался я неломаймостью иномарок наверное на всю жизнь хватит. Особая тема это китайский автопром.
- СалУрал
- Владелец
- Сообщений: 87
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 07:31
- Откуда: Bashkortostan
- Онлайн статус: Не в сети
Да многие в мех заливают атф. Я когда то на 2107 заливал, где то вычитал, что 5 ступка плохо смазывается, поэтому льют атф (лил декстрон 2 зик кажись), продал проехав 74 тыс. На волге не стал изгаляться. Хотя вроде даже некоторые тюнинговые волги с завода шли на атф. Для даймоса атф наверно и есть то, что доктор прописал. Только вот какой. Лучше наверно тип А.
- Старшина
- Сообщений: 244
- Зарегистрирован: Пт окт 25, 2013 17:53
- Откуда: Москва, Ясенево
- Онлайн статус: Не в сети
Только что приехал, специально обратил внимание на шум, это двигатель, скорее всего стал больше шуметь, там масло 5w40, а сейчас потеплело, но я еще послушаю, пробег пока маленький, около 200 км, сейчас ездить пока некуда-дети болеют.патрик 77 писал(а):Дробильщик а почему по поводу КПП сомнения? То масло которое использует Старшина прописано для механических и автоматических КПП .
Старшина вопрос к тебе, какой уже пробег на масле? Как подольешь масло напиши шум исчез?
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- EVV
- Сообщений: 201
- Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 06:09
- Поблагодарили: 15 раз
- Онлайн статус: Не в сети
кстати, про атф.
у атф есть одно свойство - увеличение трения при околонулевой скорости скольжения трущихся поверхностей.
это очевидный вывод, иначе смазанные фрикционы было крайне трудно зафиксировать.
в рк даймос имеем цепь, которая неподвижна относительно приводных шестерней, таким образом, атф за счет своих свойств не дает цепи проскальзывать на зубьях уменьшая износ цепного привода, теоретически конечно.
у атф есть одно свойство - увеличение трения при околонулевой скорости скольжения трущихся поверхностей.
это очевидный вывод, иначе смазанные фрикционы было крайне трудно зафиксировать.
в рк даймос имеем цепь, которая неподвижна относительно приводных шестерней, таким образом, атф за счет своих свойств не дает цепи проскальзывать на зубьях уменьшая износ цепного привода, теоретически конечно.
Последний раз редактировалось EVV Ср фев 05, 2014 10:57, всего редактировалось 1 раз.
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
EVV, а как быть с законом Ньютона f=ma? где а - это как раз коэффициент трения?
Да ATF имеет присадки снижающие коэффициент трения, особенно Д-3, но снижение коэффициента трения ведет к снижению самого трения (уменьшению силы трения) и как следствие меньшему нагреву трущихся деталей трансмиссии и увлечению срока службы оных. А фрикционы как раз и должны проскальзывать иначе при переключении передач в АКПП будут рывки. Что и наблюдается если вместо Д-3 залить Д-2.
Да ATF имеет присадки снижающие коэффициент трения, особенно Д-3, но снижение коэффициента трения ведет к снижению самого трения (уменьшению силы трения) и как следствие меньшему нагреву трущихся деталей трансмиссии и увлечению срока службы оных. А фрикционы как раз и должны проскальзывать иначе при переключении передач в АКПП будут рывки. Что и наблюдается если вместо Д-3 залить Д-2.
- EVV
- Сообщений: 201
- Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 06:09
- Поблагодарили: 15 раз
- Онлайн статус: Не в сети
но если включенная передача будет проскальзывать, то получится не очень хорошо.
предполагаю, при создании определенного давления, вязкость АТФ повышается тем самым увеличивая трение. давление в контуре повышается плавно, потому рывков и не проиходит.
с законом ньютона я облажался, почему-то сглючил что зависимость обратнопропорциональная, исправлюсь ))
вообще это чисто мои чисто теоретически-образные преставления о свойствах АТФ, которые я за истину ни в коем разе не выдаю.
предполагаю, при создании определенного давления, вязкость АТФ повышается тем самым увеличивая трение. давление в контуре повышается плавно, потому рывков и не проиходит.
с законом ньютона я облажался, почему-то сглючил что зависимость обратнопропорциональная, исправлюсь ))
вообще это чисто мои чисто теоретически-образные преставления о свойствах АТФ, которые я за истину ни в коем разе не выдаю.
- Mi©k
- Сообщений: 148
- Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 15:20
- Откуда: Москва, САО
- Онлайн статус: Не в сети
Был такой личный опыт - в середине 90-х, с отцом пригнали из Германии микроавтобус, Мерс 207D, ну и решили сменить все масла/фильтры. Из КПП (механика) вылилось нечто красное и жидкое. Показали знающим людям, говорят - это жидкость для автоматических коробок. Ну мы удивились, мол чейто немцы залили АТФ в механику, видимо че нашлось :)
Поменяли на "нормальную" трансмиссионку GL-4, коробка стала переключаться очень туго... Пришлось залить обратно АТФ (хорошо не выбросили), после чего все заработало как положено, и машинка нормально каталась еще 4 года, пока не была продана.
Поменяли на "нормальную" трансмиссионку GL-4, коробка стала переключаться очень туго... Пришлось залить обратно АТФ (хорошо не выбросили), после чего все заработало как положено, и машинка нормально каталась еще 4 года, пока не была продана.
- Серёжик
- Сообщений: 371
- Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
- Откуда: Поволжье
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Вопрос к Старшине и nva.
Как чувствуют себя синхронизаторы коробки, как переключаются передачи при увеличении температуры. Все так же вторая с хрустом? Шум подшипников?
Подразумевается длительная работа кпп (на длинных перегонах) в условиях не столь низких температур.
Простите, если что-то пропустил. :)
Как чувствуют себя синхронизаторы коробки, как переключаются передачи при увеличении температуры. Все так же вторая с хрустом? Шум подшипников?
Подразумевается длительная работа кпп (на длинных перегонах) в условиях не столь низких температур.
Простите, если что-то пропустил. :)
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Полностью согласен с этим утверждением. С одной стороны масла ATF изначально хоть и рассчитаны для АКПП, но пригодны для работы в любых КПП. Оно и понятно - ведь нагрузки в АКПП сопоставимы с нагрузками в МКПП. Основной мотивировкой для использования масел ATF в КПП УАЗа является их рекомендованное применение в похожих КПП корейских "внедорожников". Но при этом надо понимать, что эти корейские "внедорожники" предназначены для ровных асфальтированных дорог с минимальной нагрузкой. Этого не скажешь про наши УАЗы (тут и бездорожье, и прицепы, и нагрузка в 15 мешков цемента и прочее). Поэтому и получается, что если эксплуатировать УАЗ в городе или на ровных твердых дорогах с минимальной нагрузкой, то ATF в КПП может и будет работать как положено. А вот если ездить по песку, грязи, горам, с прицепом, то выбор ATF вряд ли будет оптимальным.Clap писал(а):nva писал(а):Clapмасло рекомендованное заводом zic 75w-85 имеет вязкость
Кинематическая вязкость при 40ºС, мм2/с 62,7
Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2/с 11,8
Гидравлическое масло ATF Liqui Moly TopTec 1100
Вязкость при +40°C :36 mm²/s DIN 51562
Вязкость при +100°C :7,7mm²/s DIN 51562
Теперь посмотри на разницу вязкости масел она составляет почти 40% и что будет летом в +35 при буксовании в грязи.
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
:( , А сколько Вы проезжаете до этих самых песков, грязи и гор и сколько по ним? Что то ни в одной инструкции к автомобилям с АКПП, или корейских вседорожников не видел запрета на эксплуатацию автомобиля в горах и с прицепом (многие идут с прицепным устройством с завода), Опять же чего Вы упираетесь в вязкость при 100 градусах? Температура наших агрегатов находится в приделах 40-60 градусов, а масло в АКПП 80-90. И еще один вопрос что лучше смажет подшипник и особенно цепь жидкое масло или кисель?Alexq55 писал(а):Clap писал(а):Полностью согласен с этим утверждением. С одной стороны масла ATF изначально хоть и рассчитаны для АКПП, но пригодны для работы в любых КПП. Оно и понятно - ведь нагрузки в АКПП сопоставимы с нагрузками в МКПП. Основной мотивировкой для использования масел ATF в КПП УАЗа является их рекомендованное применение в похожих КПП корейских "внедорожников". Но при этом надо понимать, что эти корейские "внедорожники" предназначены для ровных асфальтированных дорог с минимальной нагрузкой. Этого не скажешь про наши УАЗы (тут и бездорожье, и прицепы, и нагрузка в 15 мешков цемента и прочее). Поэтому и получается, что если эксплуатировать УАЗ в городе или на ровных твердых дорогах с минимальной нагрузкой, то ATF в КПП может и будет работать как положено. А вот если ездить по песку, грязи, горам, с прицепом, то выбор ATF вряд ли будет оптимальным.
В И-нете много информации о том что на АКПП нельзя буксовать. Так в инструкции написано что можно, только нужно селектор перевести из положение драйв в положение 1, чтобы АКПП не скакала туда суда.
Ну и наблюдение из практики. Когда сливал масло из КПП и РК испачкал руки. Взял тряпку вытер и они практически чистые и сухие. Когда заливал АТФ тоже испачкался. Так прежде чем взяться за другую работу пришлось дважды руки мыть с фери. Ну невозможно было нормально ухватится за инструмент. Руки соскальзывали, хотя также вытер тряпкой.
Ну и выдержка из классификации масел:
GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
Чему из этого не соответствует АТФ?
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня к вечеру пробег перевалит за 1000 полет нормальный. Насчет 220 и 320 в нашем случаи, это уже скорей вопрос религии. Д-2 дешевле Д-3. Я думаю в большей степени этим определяется, что в КПП Д-2, РК Д-3.viva85 писал(а):Я мобил 220 залил, как понял по РЭ рекстона 320 допускается в ЭРК т.к. там нет игольчатых подшипников+ насос, а в МКПП 220. Пробег после смены тоже около 700 км.nva писал(а):На всякий случай напишу свой пробег на ATF ~700 км. Масло Mobil ATF 320. Допуск к применению в механике тоже есть.
- виктор сергеевич
- Сообщений: 204
- Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
- Откуда: самара
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Начну с того, что я лично очень уважаю людей, кто не боится эксперементировать и тупо не следует древним уазовским мануалам. Может Вы и правы, заливая ATF, время покажет. Но позвольте несколько строк о собственных экспериментах на КПП Газели. Как известно КПП Газели перекочевала с Волги и изначально очень слаба. В среднем она ходит от 40-50 тыс. км. и до 100 тыс. км. (в зависимости от нагрузки в кузове). Основному износу подвергаются во-первых подшипники, а во-вторых уже шестерни. Так вот я лично эксперементировал с маслами. При использовании масел 75W-80 и 75W-85 КПП разваливается от 30 до 40 тыс., при использовании 75W-90 разваливается при 50 тыс., а при использовании 75W-140 выдерживает все 100 тыс. А теперь самое главное - знакомый пробывал заливать в КПП DEXRON и вынужден был перебирать КПП уже через 20 тыс. (сам я ATF не решился использовать). Да, КПП и РК Dymos несомненно качественнее газелевской КПП, но принцип здесь один - нагрузка на подшипники, шестерни, валы при использовании ATF будет естественно выше по причине большего граничного трения (менее вязкое ATF будет просто выдавливаться из пар трения). И то, что ATF очень маслянистые на руках - это совсем не показатель. Но тем не менее мне очень интересно как будет себя вести ATF в агрегатах Dymos, поэтому просьба пишите регулярно хоть немного о личных впечатлениях.nva писал(а):Чему не соответствует АТФ?
- nva
- Сообщений: 208
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 07:11
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Alexq55, Я пожалуй соглашусь с Вами в одном - Время покажет. Информация которую Вы озвучили интересная. Вот только КПП газели это скорей уменьшенная копия ГАЗ-53 или 52 и насколько я могу судить проблема с КПП у газели были независимо от масла в начальный период их производства. Сам газелью не владел, но в конторе, где я одно время трудился их было 2 шт. Обе прошли более 300 тысяч. Обе с 405 движком. Одна карбюраторная, другая впрыск. Одной дважды меняли цепи и распредвалы. Другая была продана как есть менялось только масло. Обе ходили регулярно с перегрузом. Т к контора занималось в том числе ТО ДГУ то обслуживались водителями самостоятельно. Т е сервисов не видели.
Относительно выдавливания из пятна контакта. Если мы говорим о базовом масле имеющем приведенные выше характеристики то да. А в случае когда речь идет о современном масле, которое не что иное как продукт химии, а базовое масло, это просто растворитель для присадок то позволю себе усомнится. Более того смазка подшипников идет разбрызгиванием, и опять если речь о базовом масле то да чем гуще тем дольше они будут в масле пока консистенция основной массы не достигнет нужного значения чтобы разбрызгиваться и обеспечить смазку подшипникам. А если у нас изначально масло имеет ту консистенцию которая позволит нормально смазывать подшипники?
Относительно выдавливания из пятна контакта. Если мы говорим о базовом масле имеющем приведенные выше характеристики то да. А в случае когда речь идет о современном масле, которое не что иное как продукт химии, а базовое масло, это просто растворитель для присадок то позволю себе усомнится. Более того смазка подшипников идет разбрызгиванием, и опять если речь о базовом масле то да чем гуще тем дольше они будут в масле пока консистенция основной массы не достигнет нужного значения чтобы разбрызгиваться и обеспечить смазку подшипникам. А если у нас изначально масло имеет ту консистенцию которая позволит нормально смазывать подшипники?
- Alexq55
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: Чт янв 02, 2014 18:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Честно говоря, я и сам много думал а не попробывать ли ATF, но пока не решаюсь. В принципе масла ATF почти не подделываются, да и выбор очень современных масел ATF довольно велик (склоняюсь в сторону Motul).nva писал(а):Alexq55Относительно выдавливания из пятна контакта. Если мы говорим о базовом масле имеющем приведенные выше характеристики то да. А в случае когда речь идет о современном масле, которое не что иное как продукт химии, а базовое масло, это просто растворитель для присадок то позволю себе усомнится. Более того смазка подшипников идет разбрызгиванием, и опять если речь о базовом масле то да чем гуще тем дольше они будут в масле пока консистенция основной массы не достигнет нужного значения чтобы разбрызгиваться и обеспечить смазку подшипникам. А если у нас изначально масло имеет ту консистенцию которая позволит нормально смазывать подшипники?
P.S. А на Газели стоит все же волговская КПП (эти КПП даже взаимозаменяемые, только передаточные числа немного разные). Я имел ввиду коммерческие Газели с платформой 4-6 метров, которые возят от 2,5 тонн и больше. Потому и КПП не выдерживают.