Прочти
http://www.autoradioclub.ru/forum/index ... pic=2343.0 Только прочти всё. :yes:
Кусочек из текста, так для понимания
.....Начнём с того, что термин "высокий КСВ" - весьма абстрактен и относителен, давайте применять конкретные значения и для конкретной техники.
Вот для начала табличка потерь (мощность не дошедшая до нагузки/антенны) при разном КСВ:
1,3-2%
1,5-3%
1,7-6%
2,0-11%
3,0-25%
4,0-38%
10 -70%
Отличие КСВ от 1 означает несоответствие сопротивления нагрузки сопротивлению источника(передатчика). Работа передатчика на другое сопротивление нагрузки вызывает либо увеличение отдаваемого тока (если сопротивление нагрузки меньше нормы), либо увеличение напряжения (если сопротивление нагрузки выше нормы), что и снижает его надёжность (в основном из-за перегрева), так как выходной транзистор, чаще всего, имеет совсем небольшой запас по предельному току и напряжению и КПД в районе 60%, т.е. и в нормальных условиях - греется нехило.
Кстати сам КСВ - всего лишь параметр показывающий степень рассогласования передатчика и антенны, так что для вникания в его суть, лучше использовать понятие СОГЛАСОВАНИЕ, которое, как мне кажется легче для усвоения.
Естесственно, для членов авторадиоклуба , в качестве аналога (для понимания процесса согласования) приведу автомобиль .
Например двигатель (передатчик) развивает максимальную мощность при 4000 об/мин. при движении по шоссе (это нагрузка) со скоростью 160 км/час. Согласование оптимального числа оборотов двигателя с нагрузкой (колёсами) на этой скорости осуществлено 6-ой передачей трансмиссии. Всё работает нормально, система охлаждения справляется со своими обязанностями, мотор работает в оптимальном режиме, что обеспечит ему ресурс - заявленный производителем. Теперь представьте, что - скорость изменилась со 160-ти на 80(или 320) км/ч., а передача осталась та-же. Что будет с двигателем при долгосрочной эксплуатации в таком режиме? Правильно, - зависит от того на сколько скорость отличается от оптимальной (КСВ=1) и как долго этот режим будет действовать.
Кстати - Трансмиссия в автомобиле - полный аналог антенного тюнера в трансивере!!!