Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Падение напряжения при включении кондея, куда рыть?

ЭСУД, приборы, генератор, стартер, освещение и т.д.
Аватара пользователя
Дед Вова
Владелец
Владелец
Сообщений: 684
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 22:59
Откуда: Ростовская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дед Вова » Вс июн 17, 2012 14:56

У меня с кондеем гена 100а стоял .Напряжение на холостых с вкл кондеем падало до 10 с чем то волт-пищала приборка.Сейчас стоит гена Калина-Приора
Изображение

Изображение

Изображение

на 135а стало по легче ,при тех же условиях падает до 11,9.

забыл предупредить данный генератор не подходит для установки сразу(купил-поставил) необходимо доработать верхнее ухо крепления на генераторе и шкив..Ухо просто подрезать болгаркой а шкив купить другой ,номожно доработать и приоровский.Снять шкив с генератора и отболгарить выступ со стороны генератора заподлицо.
Последний раз редактировалось Дед Вова Сб июл 14, 2012 08:17, всего редактировалось 2 раза.
Что не прибито - то мое, что могу оторвать - то не прибито!

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ligen » Вс июн 17, 2012 17:12

Ну 11,9 это все-таки терпимо. Получается нет разряда аккума и все потребности берёт на себя генератор. У меня падало до 10,9, посему часов несколько в прохладце и потом "с толкача"...Сейчас на холостом ходу как так-же 12,0-12,2, газанёш-12,6-12,8 (на старом генераторе - газуй не газуй прирост небольшой до 11,6-11,8)

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Ср июн 20, 2012 10:04

Electric писал(а):Мною замечены две основных причины плавного падения напряжения при включеннии кондея (и не только):
1. Напряжение на монтажный блок взято не с генератора (источника напряжения), а с аккумулятора. В результате аккумулятор при увеличении нагрузки слегка садится, а дальше работает "подпитка" от генератора через стартёрный провод и не даёт больше снижатся напряжению.
2. Штатный вольтметр показывает напряжение в точке подключения. Где она я не разбирался, но она не на генераторе и не на аккумуляторе. Поэтому использовать его по прямому назначению нельзя.
Вывод:
По пункту 1 - отключить плюсовой провод питания монтажного блока от клеммы аккумулятора, нарастить 16мм кв. и подключить на генератор. Этим добьёмся примерного равенства напряжений на генераторе и аккумуляторе независимо от нагрузки. При исправном генераторе исчезнет недозаряд аккумулятора при большой нагрузке (кроме оборотов х.х.)
По пункту 2 - возможно исправить только переключив питание вольтметра на генератор или аккумулятор (не разбирался и не делал)
Всё это при условии хороших контактов и достаточных сечений проводников "масса" аккумулятор - двигатель - кузов.
Сегодня столкнулся с таким. Просадка была до 9,8 В. На оборотах 10,5 В. На короткое время отключил все мощные потребители, напряжение к обычным 13,2 В не вернулась даже н прогазовке. По прибытию домой через час все опять было 13,1 В. Склонен винить перегревшийся РР. Падающий под напором фактов: Высокая наружняя температура, дополнительный нагрев от конденсатора кондиционера, дополнительные потребители в лице вентиляторов. А жара под капотом была такая, что открутил крышку омывателя с куском пластика.

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Ср июн 20, 2012 10:19

Я не сказал, но еще влияет температура корпуса генератора (если РР штатный и исправный). Термокомпенсация для аккумулятора типа. У меня летом термокомпенсация наступает через 10 минут от начала прогрева мотора и потом уже почти не влияет на напряжение, даже при дополнительном прогреве генератора включением вентиляторов.
А на штатный вольтметр сильно влияет падение напряжения в проводах и контактах, которое заметно увеличивается с прогревом этих проводов и контактов.
Так что все измерения стоит проводить мультиметром непосредственно на аккумуляторе или генераторе.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Ср июн 20, 2012 12:50

Подтверждаю!!!!!!!!!! По приборке показывает 13,4... мультиметр на клемах ровно 14....

Аватара пользователя
wladimir247
Сообщений: 59
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 02:48
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение wladimir247 » Пт июл 13, 2012 18:44

В жару при включеном кондиционере падает до 11,8, не сразу мин ч-з 20, пока доеду до города и постою на светофорах. При чём не зависит от других потребителей - и при дальн+ ближн и только при габаритах одинаково. Зимой и без конд-ра 13,8-14,1при заряженом акумуляторе. Машина
Е-3 2011г генератор искра 120А.

Аватара пользователя
geka
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 21:57
Откуда: Москва, Кожухово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение geka » Сб июл 14, 2012 06:14

Ну, наконец я, выбрался в сервис.
Результат нулевой, гантия кончилась, готовы поработать с машиной за мой счет :evil: . За свой счет я и сам с ней поработаю. Еду в отпуск, буду последовательно внедрять все очем писалось здесь и вдругих ветках по проблемам с зарядкой. Кстати, была мысль на полях о перегреве гены, надо проверить.
-что слышно?
-только дождь по крыше.
-тогда бери пушку и тащи в дом кошку.
С994НЕ 197

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн июл 16, 2012 00:03

Max_853 писал(а):Я так думаю тебе ничего нового не скажут, типа все так и должно быть. Генератор похоже не может выдать на хх нужный ток. Есть идея попробовать генератор разобрать и схему регулятора запитать с аккумулятора напрямую для компенсации падения на силовых проводах. Но на хх и это наверно не поможет.
Вот единственная здравая мысль во всей ветке. Пробуй, это работает. Проверено и реализовано не на одной машине. Генератор должен держать напряжение на АКБ, а не свое собственное. При такой схеме регулятор напряжения автоматически компенсирует все просадки напряжения. Только лампочка в приборке гореть не будет. Но это лечится. Запитывать реле регулятор нужно либо после главного реле, либо ставить свое собственное от АКБ, чтобы напряжение не подавалось на заглушеном двигателе. Предохранитель не забудь. Схема в результате получается как на (не ржать) ВАЗ 01. И на ХХ тоже заметно получше работает. Я на этой машинке еще не делал, так как руки не доходят, пока так мучаюсь.
Если к этому добавить диод в регулятор напряжения, как у Лучсергея, то вообще наверное отлично будет.

Аватара пользователя
afk
Сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 16:23
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение afk » Пн июл 23, 2012 07:49

Ежек писал(а):А можно теперь две последние страницы свести в два три пункта? Был бы очень благодарен.... Т.е. типа берём провод в 16 кв..... один конец сюда, второй сюда и т.д.
Я бы для начала взял напильник и ключ на 13, и полез чистить контакты на массе (найти легко - в 10 см от клеммы аккумулятора несколько проводов прикручены к кузову). Как оказалось, на всех пластинках появилась тонкая пленка окисла, которая при нагревании и большой нагрузке давала падение напряжения на 0,5 - 1 вольт.

Плюс ко всему гроверная гайка не давала плотно прилегать этим пластинкам, что усугубляло эффект при больших температурах.

До чистки после прогрева движка через 10-15 минут у меня напряжение падало до 12,2 вольта (ближний свет без кондея), при включении кондея 10,8 - 11,8 вольт.

После чистки напряжение после 10 - 15 минут перестало падать вообще, при ближнем без кондея 12,8 вольт, с кондеем 12,5 вольт. I am happy :D

Аватара пользователя
радиогубитель
Сообщений: 815
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 10:40
Откуда: Н.Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение радиогубитель » Пн июл 23, 2012 09:49

последнее время стало падать напруга и уменя в жару с включеным кондееем до 11,4-11,2 соответственно мозги начинают задирать обороты движка в пробке толкатся стало вообще жесть
в выходные провел ревизию контактов на гене и подключения массы
итог контакт на гене был ослаблен и подгорел
зачистил заменил гайку на самодельную медную
после промеров при включеных всех потребителях
(свет биж, дальний, кондиционер, жопогрейки, обогрев зеркал+задние стекло печки обе на максимум, + включившаяся эл. муфта карлосона +2 электрических карлосона кондея ) показания на приборке 13,0 на клеммах акума 12,9 ток отдачи гены 87ампер
второй замер все потребители выкл показания на приборке 14,1 на акуме 14,3 ток отдачи гены от 20А сразу после заводки -потом падает до 5-6А это чисто идет зарядка акума
кстати если комуто интересно
ток потребления с акума
ключ зажигания в 1 положении 45 А
ключ зажигания в положении старт 260А
да забыл добавить машинка дизель Ивеко гена 120А
Изображение р/с Yaesu FT-60R позывной "Сойка"

Аватара пользователя
GHOST DRIVER
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 15:23
Откуда: Москва -СЗАО-
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение GHOST DRIVER » Пт авг 03, 2012 00:27

Spir0 писал(а):......
Вот единственная здравая мысль во всей ветке. Пробуй, это работает. Проверено и реализовано не на одной машине. Генератор должен держать напряжение на АКБ, а не свое собственное. При такой схеме регулятор напряжения автоматически компенсирует все просадки напряжения. Только лампочка в приборке гореть не будет. Но это лечится. Запитывать реле регулятор нужно либо после главного реле, либо ставить свое собственное от АКБ, чтобы напряжение не подавалось на заглушеном двигателе. Предохранитель не забудь. Схема в результате получается как на (не ржать) ВАЗ 01. И на ХХ тоже заметно получше работает. Я на этой машинке еще не делал, так как руки не доходят, пока так мучаюсь.
Если к этому добавить диод в регулятор напряжения, как у Лучсергея, то вообще наверное отлично будет.
Диод не нужен.

Не ржём. На М-412 я запитывал РР от замка зажигания и напряжение всегда было около 14 вольт

Ссылка => Тема - Где мои 14 Вольт
===================================================
Книги по УАЗу в djvu и pdf
http://www.box.com/shared/t2ssn2mxsy
https://app.box.com/s/t2ssn2mxsy
Limited Евро-3 2009 г.

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Пт авг 03, 2012 18:48

Итог. Это два разных решения одной задачи - стабилизировать напряжение на аккумуляторе:
1. Снять нагрузку с провода от генератора до аккумулятора (как я сделал)
2. Запитать вход РР от клеммы "+" аккумулятора через реле.

В первом случае напряжение на генераторе равно напряжению на аккумуляторе и держится стабильно.

Во втором случае напряжение на аккумуляторе поддерживается стабильным, а на генераторе напряжение повышается с увеличением нагрузки, компенсируя потери в проводе аккум-гена.

Диод для других целей нужен...

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пт авг 17, 2012 14:45

А внешний трехуровневый РР никто не хочет установить? Вроде как проблема решается проще и доступнее. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Пт авг 17, 2012 20:33

Установка трехуровневого регулятора не дает стабильного напряжения заряда аккумулятора при меняющейся нагрузке.
Хотя проблему недозаряда решает (немного сокращая жизнь аккумулятора).
У меня трехуровневый лежит в бардачке как резервный.
А так с диодиком катаюсь.
Надо рядом с простым диодом еще диод шоттки прилепить и переключатель на три положения - будет 13,8 - 14,3 - 14,8В. Деревянный аналог трехуровневого регулятора :D

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Сб авг 18, 2012 08:53

Это чем же он сокращает жизнь АКБ?
Я вот ввел в него терморезистор, прикрепил на АКБ и вообще не щелкаю переключателем. Напруга сама регулируется в зависимости от температуры. 3 год полет нормальный- ни разу не снимал АКБ для заряда и прочей шняги. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Сб авг 18, 2012 16:22

У меня наверно жизнь АКБ сокращается...
Мысли вслух: У меня был недозаряд из-за напряжения генератора (13,5 - 14В), из-за падения напряжения в проводе "генератор - стартер - аккум", большого кол-ва потребителей (2-3 карлсона радика, вентилятор печки-кондёра, фары), из-за частых коротких поездок по городским пробкам (холостые обороты), и работа вентиляторов после глушения.
Временно решил проблему: Снял нагрузку с провода "генератор - стартер - аккум" и поднял напряжение генератора до 14,6-14,9В (в зависимости от температуры его корпуса).
Теперь во вромя движения идет очень интенсивный заряд, а на холостых оборотах и после глушения (так и не сделал я доп. циркуляцию) значительный разряд.
Но теперь аккум не садится - баланс поддерживается.
А если бы не снял нагрузку с провода "генератор - стартер - аккум", то напряжение генератора пришлось бы еще поднять, а это уже совсем напрягать аккум будет (при движении без кондёра и по трассе, например).
Для себя делаю вывод - надо ампутировать штатные карлсоны, отключать шнивоспарку после глушения, светодиодные ДХО и аккум на 90А*ч (кто б всё это сделал недорого...) Тогда и цикличная нагрузка заряд-разряд на аккум снизится, и напряжение генератора можно убавить. Короче экономить электроэнергию надо.

Аватара пользователя
pirat14108
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 15:42
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pirat14108 » Вт июн 18, 2013 20:08

Проблема также, в сервисе даже не сопротивлялись просто замена генератора, правда ожидание 2 недели на доставку. А менеджером и электриком решил вопрос просто _ взял лист А4 и на имя директора жалоба с разъяснением причин обоих лишила денег и все за вертелось(не горжусь но другога выхода не было)

Аватара пользователя
geka
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 21:57
Откуда: Москва, Кожухово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение geka » Ср июн 19, 2013 06:04

pirat14108 писал(а):Проблема также, в сервисе даже не сопротивлялись просто замена генератора, правда ожидание 2 недели на доставку. А менеджером и электриком решил вопрос просто _ взял лист А4 и на имя директора жалоба с разъяснением причин обоих лишила денег и все за вертелось(не горжусь но другога выхода не было)
Помогло?
-что слышно?
-только дождь по крыше.
-тогда бери пушку и тащи в дом кошку.
С994НЕ 197

Аватара пользователя
pirat14108
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 15:42
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pirat14108 » Ср июн 19, 2013 21:52

еще нет неделя осталась как сделают обязательно расскажу, а с менагерами помогло

Аватара пользователя
Alex Ataman
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 06:58
Откуда: Пермь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex Ataman » Чт ноя 14, 2013 13:58

Мне также поменяли генератор, но проблема не исечзла. Говорят что при работающем кондее на холостом ходу напряжение 12,1-12,5 вольт это нормально. Хотя я думаю что это не правильно...

Аватара пользователя
Vstur
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:16
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 47 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vstur » Чт ноя 14, 2013 14:24

Alex Ataman писал(а):Мне также поменяли генератор, но проблема не исечзла. Говорят что при работающем кондее на холостом ходу напряжение 12,1-12,5 вольт это нормально. Хотя я думаю что это не правильно...
Это ненормально, но это именно так. Генераторы менять бессмысленно.

Аватара пользователя
Андрей, Кунцево
Сообщений: 309
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
Откуда: Москва, Кунцево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей, Кунцево » Чт ноя 14, 2013 14:50

Alex Ataman писал(а):Мне также поменяли генератор, но проблема не исечзла. Говорят что при работающем кондее на холостом ходу напряжение 12,1-12,5 вольт это нормально. Хотя я думаю что это не правильно...
только учтите, что показания вольтметра приборки, (да и БК тоже) не соответствуют реальному напряжению на клеммах аккумулятора.
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт ноя 14, 2013 14:55

Как вариант- у себя сделал и напруга ниже 13,6В не падает:
Изображение
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
geka
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 21:57
Откуда: Москва, Кожухово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение geka » Пт ноя 15, 2013 09:26

Я, склоняюсь к установке диапазонного регулятора напруги. Походу это единственный вариант.
Ищу где приобрести в магазине без заказа, что бы без проблем по замене или возврату. Попадаются в "49" но не к нашему гене.
Последний раз редактировалось geka Пт ноя 15, 2013 09:29, всего редактировалось 1 раз.
-что слышно?
-только дождь по крыше.
-тогда бери пушку и тащи в дом кошку.
С994НЕ 197

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пт ноя 15, 2013 09:27

Это что?
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
geka
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 21:57
Откуда: Москва, Кожухово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение geka » Пт ноя 15, 2013 17:39

-что слышно?
-только дождь по крыше.
-тогда бери пушку и тащи в дом кошку.
С994НЕ 197

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Сб ноя 16, 2013 07:31

Это что, Диапазонный?!!!
Он не спасет на ХХ. Да, он получше штатной таблетки, но тоже имеет недостатки- падение на ключе 2В, что на ХХ даст "провал" напруги при нагрузке. Здесь выход только в 2 вариантах- Уменьшать размер шкива для увеличения оборотов гены, либо увеличивать ток через ОВ гены. Я как раз пошел по второму варианту. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
geka
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 21:57
Откуда: Москва, Кожухово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение geka » Сб ноя 16, 2013 20:32

kineskop писал(а):Это что, Диапазонный?!!!
Он не спасет на ХХ. Да, он получше штатной таблетки, но тоже имеет недостатки- падение на ключе 2В, что на ХХ даст "провал" напруги при нагрузке. Здесь выход только в 2 вариантах- Уменьшать размер шкива для увеличения оборотов гены, либо увеличивать ток через ОВ гены. Я как раз пошел по второму варианту. :D
Спорить не будем, будем пробовать.
И делиться впечатлениями.
При всех минусах, родной аккум жив досихпор, 2,5 года уже?
Вопрос почему? Значит, не так все плохо?
-что слышно?
-только дождь по крыше.
-тогда бери пушку и тащи в дом кошку.
С994НЕ 197

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности