Страница 1 из 15

Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Ср апр 02, 2008 10:24
A.Zavialov
Всем здравствуйте.
Появился у моего авто эффект «ШИММИ», борюсь уже месяц, результата нет.
Заменил рулевые наконечники, поставил демпфер, заменил амортизаторы, проверил саленблоки, осмотр кронштейнов тяг не выявил неисправности. Колеса как било при наезде на яму при скорости около 80, так и продолжает. Такое ощущение, что борюсь со следствием а не с причиной.
Может кто уже лечил такое?

Re: Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Ср апр 02, 2008 10:49
Pooh
A.Zavialov писал(а):Всем здравствуйте.
Появился у моего авто эффект «ШИММИ»...Колеса как било при наезде на яму при скорости около 80, так и продолжает.
Что вы подразумеваете под эффектом шимми?
Если пробивает подвеску при наезде на яму - меняйте пружины. Если идет вибрация на руль - проверьте люфт в шкворневом узле.

Добавлено: Ср апр 02, 2008 10:58
Native-grass
1. Балансировка колес. При этом надо помнить, что полено тоже можно отбалансировать, ездить плохо. Я имею в виду кривую резину.
2. Эксцентричность посадки колес на ступицы.

Добавлено: Ср апр 02, 2008 11:08
A.Zavialov
Пробоя подвески нет, после наезда на яму возникают резонансные колебания переднего моста, лечатся ударом по тормозам. Шкворня стоят роликовые (был маленький люфт в левом, в выходные устранил) резину поменял на летнюю с балансировкой, сегодня на около 80км/ч поймал маленькую ямку левым колесом, мост скакал по дороге пока не сбросил скорость. Руль при этом пытается выпрыгнуть в окно .

Добавлено: Ср апр 02, 2008 11:20
A.Zavialov
Вот нашел. Все точно также, только без торможения и на большей скорости.

http://www.jeep.auto.ru/Cherokee/FAQ/death_wobble.htm

Добавлено: Ср апр 02, 2008 11:26
Native-grass
A.Zavialov писал(а):Пробоя подвески нет, после наезда на яму возникают резонансные колебания переднего моста, лечатся ударом по тормозам. Шкворня стоят роликовые (был маленький люфт в левом, в выходные устранил) резину поменял на летнюю с балансировкой, сегодня на около 80км/ч поймал маленькую ямку левым колесом, мост скакал по дороге пока не сбросил скорость. Руль при этом пытается выпрыгнуть в окно .
Точно также у меня было на "Волге". Тоже на 80. Тоже после неровностей. Менял шкворня, балансировал - не помогло. Пока не отцентрировал колеса на ступицах. Дело в том, что диск центрирутся по шпилькам, которые могут быть расположены эксцентрично относительно оси вращения. Кстати это же относится к дискам.
Короче, в моем случае центрировка полностью устранила проблему.

Добавлено: Ср апр 02, 2008 11:46
A.Zavialov
[/quote]
Точно также у меня было на "Волге". Тоже на 80. Тоже после неровностей. Менял шкворня, балансировал - не помогло. Пока не отцентрировал колеса на ступицах. Дело в том, что диск центрирутся по шпилькам, которые могут быть расположены эксцентрично относительно оси вращения. Кстати это же относится к дискам.
Короче, в моем случае центрировка полностью устранила проблему.[/quote]

Но у меня до этого на этих дисках проблем не было.
И резина зимняя стояла с декабря прошлого года.
В начале январе в Рязань ездил, все прекрасно было.
Да и при движении по гладкому асфальту не чего не бьет и не трясется, если прыгаешь через стык на мосту двумя колесами, все просто прекрасно, но стоит поймать дырку одним колесом, просто какой то писец.

Добавлено: Ср апр 02, 2008 11:55
Native-grass
Ну, чудес не бывает. Вариантов немного. Люфт, дисбаланс, расцентровка, кривизна диска или резины. Полагаю, здесь и надо искать. Больше ничем помочь не могу, Удачи.

Добавлено: Ср апр 02, 2008 12:03
A.Zavialov
Чем и занимаюсь. Спасибо за удачу.

Добавлено: Ср апр 02, 2008 12:17
kom
А это не оно?
По дороге из Москвы в Крым в Симферополе попал в ЯМКУ,после чего появился шимми,причем жуткий со скорости 40-60 км/ч,менял аммо,без толку,боролся резким вращением руля вправо влево чтобы выйти из резонанса,для человека только что купившего JEEP это было что-то с чем-то.В результате осмотра выяснилось ,что крепеж тяги Панара к кузову просто треснул,лопнул и т.д.Его сняли ,обварили,проварили ,укрепили,и поставили на место.Проблема исчезла.
Геннадий (nothmen)

Добавлено: Ср апр 02, 2008 12:20
A.Zavialov
Визуальный осмотр не чего не выявил. Буду смотреть еще.

Добавлено: Чт апр 03, 2008 12:01
Predator[RUS]
Заметил у себя схожий эффект.

При активном торможении с хорошей скорости - от 50-60 км\ч руль начинает вибрировать влево-вправо, в принципе не очень сильно мне мешает, но этого быть не должно. Я вообще заметил что при интенсивном торможении меня ведет в сторону.

Что это может быть?

Добавлено: Чт апр 03, 2008 12:22
A.Zavialov
Вот и у меня все так и начиналось.
Сначала биение при торможении и увод авто в лево, причем руль в лево не тянет. Заменил тормозные диски, биение пропало увод в лево остался, сгонял в Рязань, все было отлично.
Потом блин появилось это прыганье моста после ухаба.

Добавлено: Пн апр 07, 2008 10:45
Predator[RUS]
В выходные сделал в Техреале правый шкворень, там прокладки подубились и появился заметный люфт. Все смазали, заменили колпачки, закрутили и вибрация пропала. Отьездил вчера 350 км, все ок.

Добавлено: Пн апр 07, 2008 12:45
искандер
Всем привет!Почитайте апрельский номер журнала ЗР,там оч много интересного по нашей машинке.

Добавлено: Вт апр 08, 2008 07:23
Грязюк
Смотрите так же подушки крепления продольных штанг.
Увод при торможении.

Добавлено: Вс май 04, 2008 13:35
A.Zavialov
Все «ШИММИ» убит!!!! :D
Заменил наконечники, шкворня, подтянул ступицы, нашел бьющее колесо, переставил назад.
Шимми ушел но расхлябанность в поведении машины осталась. Пришел домой, принял катализатору для мозгов и неожиданно вспомнил что в заднем мосту тоже есть ступицы. :shock:
На следующий день вывесил мост, качаю задние колеса, люфта нет. Открутил полуось, качаю, ДЫН-ДЫН и очень приличный. Подтянул подшипники, теперь как на новом авто, одно удовольствие трамвайные пути перепрыгивать, плотненько так получается.
Я доволен :D

Re: Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Вт май 13, 2008 07:26
kom
Pooh писал(а): Если идет вибрация на руль - проверьте люфт в шкворневом узле.
По ходу дела вопрос возник. От 110 км/ч возникает вибрация, причем, в основном, бьет на руль. Шкворни?
Почему сомнения берут, так это потому, что частота вроде бы маловата. То есть, колеса на этой скорости должны крутиться быстрее (примерно 14-15 об/сек, то есть почти звуковая частота). А бьет с частотой раза в два меньшей.

Re: Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Ср май 14, 2008 07:16
Native-grass
kom писал(а): По ходу дела вопрос возник. От 110 км/ч возникает вибрация, причем, в основном, бьет на руль. Шкворни?
Почему сомнения берут, так это потому, что частота вроде бы маловата. То есть, колеса на этой скорости должны крутиться быстрее (примерно 14-15 об/сек, то есть почти звуковая частота). А бьет с частотой раза в два меньшей.
У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
Шкворня, трапеция и сайленты, и вообще геометрия ходовой, в полном порядке.

Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично - только ездит пока еще херово...).

Что касается частоты колебаний. Явление, очевидно, резонансное. Просто не первая гармоника, и связь с частотой вращения колес нелинейная.

Re: Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Ср май 14, 2008 07:28
kom
Native-grass писал(а): Явление, очевидно, резонансное.
Во-во, и я о том же.
Иначе, было бы заметно при чуть меньшей скорости.
Понять бы, ЧТО резонирует.

Re: Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Ср май 14, 2008 07:30
kom
Native-grass писал(а):
У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
...

Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично - только ездит пока еще херово...).
А надуто как?

Re: Эффект "ШИММИ"

Добавлено: Ср май 14, 2008 07:41
Native-grass
kom писал(а):
А надуто как?
Не помню. Сейчас соберусь на работу - замеряю. Приеду, разберусь с делами и отпишу.

А вообще, если эффект зависит от давления в шинах - они и есть корень проблемы. Т.е. повысили давление - увеличили жесткость одного из участников резонирующей системы - сняли резонанс.

Добавлено: Ср май 14, 2008 07:48
kom
Ты гений. :P

А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?

Добавлено: Ср май 14, 2008 10:12
Native-grass
kom писал(а):Ты гений. :P

А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?
Ни хера не гений.
Давление у меня было 1.8. Поднял до 2.2 и по дороге на работу исхитрился разогнаться до 110. Трясет по-прежнему, зараза.

По предыдущему опыту аммы/пружины ни разу не виноваты. Корень зла либо дисбаланс, либо кривая резина, либо кривая посадка колес на ступицы. Полагаю, где-то здесь и надо рыть.

Расстояние гляну вечером и отпишу

Добавлено: Чт май 15, 2008 06:51
Native-grass
kom писал(а): Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?
Приблизительно 34 +/-1 мм (замерено по обеим сторонам). Тачка выпуска конца 2007.

Добавлено: Чт май 15, 2008 07:19
kom
Ну и у меня стока же, может чуть меньше. Середина 2007.
Пипец пружинам... Люди говорят, с новья аж 11 см... :shock:

Добавлено: Чт май 15, 2008 07:31
Native-grass
kom писал(а):Ну и у меня стока же, может чуть меньше. Середина 2007.
Пипец пружинам... Люди говорят, с новья аж 11 см... :shock:
Глупости они говорят. Не там мерили...

Добавлено: Чт май 15, 2008 07:36
kom
По твоему, три сантиметра - нормальный ход до отбойника?

Добавлено: Чт май 15, 2008 07:44
Native-grass
kom писал(а):По твоему, три сантиметра - нормальный ход до отбойника?
Да. У меня есть прорисовки геометрии подвески "Барса". Было сделано, когда я лифтовал аппарат. Вариант на родных пружинах и на усиленных, с длинными аммо.
Разницы с "Патром" практически нет. Опять же, доеду до работы - могу слить картинку. Там проставлены характерные размеры.

Добавлено: Чт май 15, 2008 07:47
kom
О! Давай-давай-давай!!! :P
Сильно важно сейчас, бюджет распределяю.
А с чего начать, не пойму, а все сразу - никак, сцк, еще ТО и страховка вмешиваются... :roll:

Добавлено: Чт май 15, 2008 08:46
A.Zavialov
kom писал(а):Ну и у меня стока же, может чуть меньше. Середина 2007.
Пипец пружинам... Люди говорят, с новья аж 11 см... :shock:
Я ставил себе "K+F", морда поднялась сантиметра на 3, но вместе с амо. "KONI" очень жестко. Вернул обратно старые пружины. "K+F 319834" валяются в гараже, если кому нужны пишите в личку, договоримся.

Добавлено: Чт май 15, 2008 10:08
Native-grass
kom писал(а):О! Давай-давай-давай!!! :P
Сильно важно сейчас, бюджет распределяю.
А с чего начать, не пойму, а все сразу - никак, сцк, еще ТО и страховка вмешиваются... :roll:
Так куда слить картинку подвески?
Формат? Могу dwg или pdf...

Добавлено: Чт май 15, 2008 11:15
kom
Спасибо!

Сюда
http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php?p=74629#74629
поместил.

Добавлено: Вт авг 19, 2008 18:17
And62
Насчет Шимми...
поменял шкворня на подшипниковые, Отадовские, и сразу почувствовал странный эффект, при переезде неровностей руль уходит в колебательный процесс...
а на скорости больше 80 он вообще может заняться резонансным колебанием, да таким, что машину всю колбасит, при торможении сразу колебания гасятся.
Мыслей было три:
дисбаланс колес;
неверное схождение;
люфты в подвеске.
Поехал в сервис, колеса отбалансировал, был приличный дисбаланс порядка 70-115 гр.
выставили схождение, было почти в норме.
а главное правый шкворневой узел имел люфт, при качании колеса в вертикальной плоскости слышался стук. Подтянули.
Результат: На скорости резонанс пропал, но легкая вибрация после проезда неровности осталась. Вроде можно забыть о проблеме..., но впереди зима!!! и колебания на зимней трассе ой как неприятны...

Вывод: шкворня старого образца эффективно гасили за счет трения и за счет пластичности вкладышей колебательные явления в подвеске.
Теперь же, простите за умничество, добротность системы резко выросла и все эти клебательные процессы вылезли наружу...

Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.

Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше...

Лучшее - враг хорошего)))

Добавлено: Ср авг 20, 2008 09:38
A.Zavialov
And62 писал(а):Насчет Шимми...


Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.

Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше...

Лучшее - враг хорошего)))
Согласен, у меня та же проблема.
Только после установки ОТАД я пол года ездил без проблем, потом появились вибрации при торможении, поменял тормозные диски и рулевые наконечники, проездил месяц и началось.
Демпфер частично убрал колебания, но какая то невнятность на руле при скорости 80-90 осталась.
Диски новые резина новая, все отбалансированно, колеса на станке крутятся ровно, не пляшут.
Люфтов в шкворнях нет. Мистика. :shock:

Добавлено: Сб авг 30, 2008 12:32
otad
Странно как то :? Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня!!? Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?

Ищите причину! Если шкворня без люфтов и в нормальном состоянии, то они только подсказывают Вам что данная проблема у Вас есть.

Добавлено: Сб авг 30, 2008 15:31
Vladimir.Kovin
Я немного напишу своих соображений. С точки зрения физики, для автоколебательного процесса нужно внесение внешней энергии. Если это происходит, а на автомобиле стоят нормальные амортизаторы, то кто=то ее вносит. Дальше остается только несколько вариантов:
1) подшипники ступиц
2) ШРУС
3) несоосность колеса
4) дисбаланс колес
5) разность расстояний А и Б
больше ничего внести свой вклад не может (я так думаю).

А шкворня, при правильной (не изменив угол наклона колеса) устаноке могут только немного продлить (сделать его на немного длиннее) колебательный процесс, но не начать его.

Какие будут возражения?

Добавлено: Сб авг 30, 2008 15:35
Vladimir.Kovin
otad писал(а):Странно как то :? Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня!!! Ну что же, пусть будет ТАК!!! Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?
Обратите внимание на письмо в личной почте.

Добавлено: Сб авг 30, 2008 17:48
otad
Vladimir.Kovin писал(а): Обратите внимание на письмо в личной почте.
Я Вам на e-mail ответил, здесь почему то писмо не уходит :(

Добавлено: Пн сен 01, 2008 10:35
A.Zavialov
otad писал(а):Странно как то :? Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня!!? Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?

Ищите причину! Если шкворня без люфтов и в нормальном состоянии, то они только подсказывают Вам что данная проблема у Вас есть.
Я не утверждаю что ОТАДовские шкворня явились причиной колебаний. Они в отличии от более тугих шаровых не могут погасить незначительные колебания связанные с неисправностью чего либо другого. Неисправность чего-то другого я найти не могу. Наконечники новые, люфт в шкорнях=0. Панара на месте.

Добавлено: Сб сен 06, 2008 14:17
pincet
A.Zavialov писал(а):
kom писал(а):Ну и у меня стока же, может чуть меньше. Середина 2007.
Пипец пружинам... Люди говорят, с новья аж 11 см... :shock:
Я ставил себе "K+F", морда поднялась сантиметра на 3, но вместе с амо. "KONI" очень жестко. Вернул обратно старые пружины. "K+F 319834" валяются в гараже, если кому нужны пишите в личку, договоримся.
Я себе сделал то же самое + аммы от Прадо и рессоры в 4 листа, авто поднялось см на 5-7 , вот уже год езжу и ни каких проблемм. За мной еще 2 е повторили и все нормально , Вот правда у МАСа проблеммы были с амами и он на зад поставил по 2 штуки. Авто даже очень мягкое. А на заводских постоянно пробивало морду.

Добавлено: Сб сен 06, 2008 15:41
ostrenЫч
Шимми - беда не только Патриота, в отпуске ездил на Вранглере - та же самая картина, если через кочку на асфальте переехать (не обеими передними сразу, а как бы по диагонали) рулевое входит в резонанс и всю машину колбасит, и продолжает колбасить до тех пор пока скорость не скинешь.

Добавлено: Пн сен 08, 2008 08:49
A.Zavialov
pincet писал(а):
A.Zavialov писал(а): Я ставил себе "K+F", морда поднялась сантиметра на 3, но вместе с амо. "KONI" очень жестко. Вернул обратно старые пружины. "K+F 319834" валяются в гараже, если кому нужны пишите в личку, договоримся.
Я себе сделал то же самое + аммы от Прадо и рессоры в 4 листа, авто поднялось см на 5-7 , вот уже год езжу и ни каких проблемм. За мной еще 2 е повторили и все нормально , Вот правда у МАСа проблеммы были с амами и он на зад поставил по 2 штуки. Авто даже очень мягкое. А на заводских постоянно пробивало морду.
Может пересечься, хочется сравнить жесткость подвески.

Добавлено: Вт мар 24, 2009 18:47
2542843
Может я чего запамятовал, но 20 лет назад в институте изучали эффект ШИММИ, который проявлялся в виде бокового увода колеса на высоких скоростях (свыше 160 км/ч). Явление это впервые возникло на самолетах при посадке, эдак времен второй мировой войны. Эффект ШИММИ был обяснен англичанином и соответственно назван по его фамилии. В наше время при изготовлении шин конструкторы предусматривают меры, исключающие проявление ШИММИ. Проблема, которая здесь обсуждалась - это не ШИММИ, а что-то другое.

Добавлено: Ср мар 25, 2009 09:05
A.Zavialov

Добавлено: Пт сен 25, 2009 13:50
chrom
Мне кажется что это всё таки шимми и есть, то есть всё идет от калёс, и лечиться должно углами установки.

Добавлено: Пт сен 25, 2009 14:52
2542843
Это - не шимми, это - кривые торм. диски на таких же ступицах, которые колотят по торм. колодкам во время вращения, передавая вибрацию на руль. Вращая даже от руки диск со ступицей при снятом переднем колесе, видно невооруженным глазом, как торм. диск задевает за колодки то одним краем, то другим. На тех. станциях с хорошим токарным оборудованием такое запросто лечат.

Добавлено: Пт сен 25, 2009 15:05
chrom
Так что же получается кривые диски только на УАЗах и Джипах? Потому как в основном владельцы этих марок жалуются на данный эффект. Лодно спорить не буду, я не специалист по шимми.

Добавлено: Пт сен 25, 2009 16:14
2542843
На биение руля жалуются почти все владельцы продукции российского автопрома, многие, не догадываясь о причине. Изготовление соответствующих стандартам деталей пока являются запредельно сложными HI-TEK и NANO-технологиями для отечественных предприятий.
Чтобы избежать неприятностей, хотя бы на первых порах, рекомендую при первом снятии передних колес помечать заводское взаимное расположение колесных дисков, тормозных дисков и ступиц, чтобы установить их обратно на прежнее место. Как правило, биение руля появляется на новых автомобилях после первого же вмешательства владельца в переднюю подвеску.

Добавлено: Пт сен 25, 2009 16:21
A.Zavialov
2542843 писал(а):На биение руля жалуются почти все владельцы продукции российского автопрома, многие, не догадываясь о причине. Изготовление соответствующих стандартам деталей пока являются запредельно сложными HI-TEK и NANO-технологиями для отечественных предприятий.
Чтобы избежать неприятностей, хотя бы на первых порах, рекомендую при первом снятии передних колес помечать заводское взаимное расположение колесных дисков, тормозных дисков и ступиц, чтобы установить их обратно на прежнее место. Как правило, биение руля появляется на новых автомобилях после первого же вмешательства владельца в переднюю подвеску.
Аааа, значит причина все таки не в производителе, а в шаловливых ручках владельцев, не тем концом прикручивающих тормозные диски. :D