Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эффект "ШИММИ"

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
Артур030
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Сб фев 16, 2013 14:48
Откуда: Астраханская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Артур030 » Ср апр 17, 2013 15:47

Ваксоил скажите мне пожалуйста как свами связаться?

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср апр 17, 2013 15:49

один демпфер к левому колесу, второй к правому, ну и третий на короткую тягу. и пусть только попробует начаться расколбас :)
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср апр 17, 2013 22:14

Ваксойл писал(а):
Артур030 писал(а):здравствуйте уважаемые комрады! Помогите пожалуйста справится смоей бедой.Покупал машину б.у. в прошлом году. С тех пор сделал по подвеске:
1.поставил колеса лето-285/75/16
зима-33/12,5/15
2.увеличил кастер
3.лифт подвески пружина мерин+подкладка в сумме +6см
4.демфер мост- длинная тяга
5.аморты плаза-трофи +50
Ездил радовался больше пол года.заранее были куплены шкворня с латунью(потом узнал что они латунь),думал у меня стандарт.Месяца два назад разбирал бардачок ,оттуда упали бумаги- читаю а там квитанция за работу по замене шкворней на подшипники старым хозяином. Теперь о главном :cry: . Появился у меня этот шими. По поведению машины сейчас я понял что он у меня и раньше был, но незначительный. Что сделал :
1.поменял все 4 наконечника
2.поменял в клюшках саленблоки
3.поменял конечные резинки на клюшках
4.подтянул ступицы- убрал люфты
итог: лучше не стало, если даже не хуже
Вчера поехал в Волгоград Сделал:
1.Развал
2.Балансировку
Итог: Стало на много лучше, но на скорости 100/110км остался- не так как раньше но все равно дискамфорт.
Памагите вылечиться!Если надо шкворня менять я поменяю только где?
О том, что мы являемся противниками шкворневых узлов на подшипниках, знают многие форумчане и отдельные из них высказывают мнение, что это связано с тем, что таким образом мы проталкиваем свою продукцию. Но вот на просторах Интернета мне повстречался сайт одного тюнинг-ателье, где правдиво изложен вариант ремонта шкворневого узла с точной характеристикой поведения автомобиля после ремонта.
Шкворни на подшипниках существенно облегчают управление УАЗ Патриот и так же достаточно надежные. Если вы не планируете постоянно эксплуатировать УАЗ Патриот на тяжелом бездорожье, то установить шкворни на подшипниках для УАЗ целесообразно. Установка шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках дороже, чем на бронзе. При этом обязательным условием является установка рулевого демпфера. Без рулевого демпфера УАЗ Патриот с шкворнями на подшипниках ведет себя так, как будто передние колеса требуют балансировки. Установить шкворни на подшипниках на УАЗ Патриот обойдется дороже, чем с бронзовыми вкладышами, так как они дороже, чем бронзовые вкладыши, а так же требуется установка рулевого демпфера.
К этому можно добавить лишь то, что установка демпфера не всегда помогает победить расколбас колес.
Хасан ну откровенно 3.14здят,дороже твоих на бронзе нет комплектов на подшипниках,ну и на счет демфера аналогично развод для лохов 8) :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Ср апр 17, 2013 22:41

NATOvec писал(а):ну и на счет демфера аналогично развод для лохов 8) :wink:
Ну почему же развод, очень даже гасит колебания от колёс на руль, но для меня единственный минус, рулить тяжеловато и нету полного возврата руля в ноль при отпускании в выходе из поворота, кастор завален, вот думаю тач-дог с пружиной самое то, он сам себя обратно возвращает... Самый лучший друг шимми-это разбитые наконечники поперечной тяги, а вот по поводу стоимости, наверно правда, поставить подшипники стоить будет дороже т.к. чашки надо спилить а потом новые приварить, а автосервис за это денег накрутит как минимум пять рубасов плюс стоимость подшипниковых шкворней...
Лимитед 2007 Авантюрин Изображение Изображение

Аватара пользователя
Артур030
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Сб фев 16, 2013 14:48
Откуда: Астраханская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Артур030 » Ср апр 17, 2013 22:56

Сегодня запресовал новые саленблоки из полеуретана(хотя старые и на глаз и рукой дергал за тягу- люфтов не было) в тягу понару. завтра посмотрю исчезнет или нет. В остальных частях везде все новое и выбраны люфты. Осталось еше второй демфер на короткую тягу поставить - больше я своими силами незнаю что можно слелать стобы вылечить эту болячку. Подшипники ставил предыдуший хозяин .как поставить правильно обратно но только шкворня от ваксоил я незнаю. :cry:

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт апр 18, 2013 06:25

NATOvec писал(а): Хасан ну откровенно 3.14здят,дороже твоих на бронзе нет комплектов на подшипниках,ну и на счет демфера аналогично развод для лохов 8) :wink:
Влад, почитай сообщение Артур030. Подобными письмами завалена наша электронная почта и личные ящики на всех УАЗовских форумах. Думаешь, я от нечего делать в свое время создал тему "Возврат к штатной конструкции шкворневого узла на мостах "Спайсер"? Давай прикинем во что обошлась подшипниковая эпопея в приведенном примере.
1. Куплен шкворневой комплект на подшипниках, пусть 1 200 рублей.
2. Установка их, от 5 000 до 15 000 рублей.
3. Демпфер с установкой 3 000 рублей.
4. Сайлентблоки из полиуретана с работой 3 000 рублей.

Теперь надо обратно все это выкинуть и перейти на штатную конструкцию. Ремкомплект с опорами шкворней 3 600 рублей, работа 3 000 рублей.
Итого. Установка подшипников обошлась примерно 9 200-19 000, установка бронзовых вкладышей теперь обойдется в 6 600 рублей. На этом примере, мы видим, что изначально неверный подход к решению шкворневой проблемы легко может вытянуть из кармана сумму примерно в 25 000 рублей. Может быть в Москве и рядом с ней это небольшая сумма, но у нас на Алтае это заработная плата за 2-3 месяца. Поэтому когда я вижу как с помощью этого подшипника разводят моих земляков, я бросаюсь на эти подшипники, как бык на красную тряпку. А ребятам с того сайта, мои респект и уважуха, они по крайней мере честно сказали своим клиентам - если вам деньги жмут карман, то можете поэкспериментировать.

Артур030, самый гуманный по цене способ решения проблемы, который мы видим в данный момент - это выслать свои поворотные кулаки к нам транспортной компанией. Мы приведем их в порядок и отошлем Вам обратно, заодно и кастор завалим. Цена вопроса 7 020 рублей плюс стоимость доставки около 600 рублей (ПЭК). Есть еще один путь - это выполнить работу самостоятельно, но понадобятся токарные и сварочные работы. В этом случае стоимость составит около 4 000 рублей (опоры шкворней, полный ремкомплект и доставка).

Аватара пользователя
Артур030
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Сб фев 16, 2013 14:48
Откуда: Астраханская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Артур030 » Чт апр 18, 2013 12:50

Ваксоил огромное спасибо! Напишите мне пожалуйста свой адресс куда выселать и номер тел. чтобы свами созваниться.Мне после майских праздников должны калину с ремонта вернуть я сразу разберу и отправлю к вам. А еще- я сам на них уже делал кастер в +, но если вы проверите мою работу и если что подправите заодно- буду очень рад!!! :roll: Очень жду вашего ответа!

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт апр 19, 2013 09:45

Артур030 писал(а):Ваксоил огромное спасибо! Напишите мне пожалуйста свой адресс куда выселать и номер тел. чтобы свами созваниться.Мне после майских праздников должны калину с ремонта вернуть я сразу разберу и отправлю к вам. А еще- я сам на них уже делал кастер в +, но если вы проверите мою работу и если что подправите заодно- буду очень рад!!! :roll: Очень жду вашего ответа!
Все написали в личку. Проверим, отремонтируем, подправим :)

Аватара пользователя
кузя
Сообщений: 123
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 23:01
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: патриот-iveco
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение кузя » Вс апр 21, 2013 14:13

Ваксойл подскажите в питере есть ваш представитель у которого можно купить комплект ваших шкворней, или лучше грамотно установить.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт апр 23, 2013 15:47

poLevoz писал(а):
NATOvec писал(а):ну и на счет демфера аналогично развод для лохов 8) :wink:
Ну почему же развод, очень даже гасит колебания от колёс на руль, но для меня единственный минус, рулить тяжеловато и нету полного возврата руля в ноль при отпускании в выходе из поворота, кастор завален, вот думаю тач-дог с пружиной самое то, он сам себя обратно возвращает... Самый лучший друг шимми-это разбитые наконечники поперечной тяги, а вот по поводу стоимости, наверно правда, поставить подшипники стоить будет дороже т.к. чашки надо спилить а потом новые приварить, а автосервис за это денег накрутит как минимум пять рубасов плюс стоимость подшипниковых шкворней...
Ром где гасит? в говнах да согласен,на асфальте считаю лишним особенно как дополнение к подшипниковым шкворням 8) 8) 8) Про поперечную тягу ты прав есть такое дело и не только в наконечниках а есть люфт в самой тяге в часности в резбовом соединении,и если прослабла гайка контрящая тут и стуки и бряки и прочая вибрация
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт апр 23, 2013 15:58

Ваксойл писал(а):
NATOvec писал(а): Хасан ну откровенно 3.14здят,дороже твоих на бронзе нет комплектов на подшипниках,ну и на счет демфера аналогично развод для лохов 8) :wink:
Влад, почитай сообщение Артур030. Подобными письмами завалена наша электронная почта и личные ящики на всех УАЗовских форумах. Думаешь, я от нечего делать в свое время создал тему "Возврат к штатной конструкции шкворневого узла на мостах "Спайсер"? Давай прикинем во что обошлась подшипниковая эпопея в приведенном примере.
1. Куплен шкворневой комплект на подшипниках, пусть 1 200 рублей.
2. Установка их, от 5 000 до 15 000 рублей.
3. Демпфер с установкой 3 000 рублей.
4. Сайлентблоки из полиуретана с работой 3 000 рублей.

Теперь надо обратно все это выкинуть и перейти на штатную конструкцию. Ремкомплект с опорами шкворней 3 600 рублей, работа 3 000 рублей.
Итого. Установка подшипников обошлась примерно 9 200-19 000, установка бронзовых вкладышей теперь обойдется в 6 600 рублей. На этом примере, мы видим, что изначально неверный подход к решению шкворневой проблемы легко может вытянуть из кармана сумму примерно в 25 000 рублей. Может быть в Москве и рядом с ней это небольшая сумма, но у нас на Алтае это заработная плата за 2-3 месяца. Поэтому когда я вижу как с помощью этого подшипника разводят моих земляков, я бросаюсь на эти подшипники, как бык на красную тряпку. А ребятам с того сайта, мои респект и уважуха, они по крайней мере честно сказали своим клиентам - если вам деньги жмут карман, то можете поэкспериментировать.

Артур030, самый гуманный по цене способ решения проблемы, который мы видим в данный момент - это выслать свои поворотные кулаки к нам транспортной компанией. Мы приведем их в порядок и отошлем Вам обратно, заодно и кастор завалим. Цена вопроса 7 020 рублей плюс стоимость доставки около 600 рублей (ПЭК). Есть еще один путь - это выполнить работу самостоятельно, но понадобятся токарные и сварочные работы. В этом случае стоимость составит около 4 000 рублей (опоры шкворней, полный ремкомплект и доставка).
Хасан если с начала устанавливать и в нормальном сервисе, то все то же что и твои, только сам комплект дешевле будет твоего. И регулировку последующую делать с головой, а не тупо перетягивая нижний подшипник тем самым ломая его или делая несоосность в узле,что выливается в будущем в серьезные потери в деньгах,по моему наблюдению как будто специально,чтоб клиент опять приехал с баблом к типа спецам проверенным 8)
Я уже не однократно говорил что у твоих комплектов неоспоримое преимущество это дуракоустойчивость и как бонус кастор и хромирование. Так что нормальный комплект нормального производителя подшипниковых шкворней и грамотно установленный никаких неприятностей не принесет своему владельцу не менее 100 тыс пробега по всем видам асфальта включая жидкий.Проверено лично :wise:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
And62
Сообщений: 1463
Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 18:30
Откуда: Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение And62 » Вт апр 30, 2013 17:52

Подшипник или Бронза...?
не суть этой темы, хотя я для себя выбрал бронзу. Подшипники были...

Ваксойлу, кстати, спасибо, как головная боль этот узел выпал из сознания!

Но Шимми, по мере уменьшения трения в шкворневом узле, снова вылез... Катался на два сервиса, все проверяли, качали, подтягивали..., эффекта нет...

Меня последнее время гложет мысль о том, что возможно наша рама слишком слаба на кручение и это влияет на появление эффекта Шимми.
Больше грязи - меньше пыли

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 01, 2013 03:17

именно, что бронза или подшипники разницы для шимми нет, только бронзе нужно притереться для хорошего скольжения.
Всё дело в качестве и жёсткоти металла. Может и рама часть лепты вносит в шимми, но по основной сути образуется именно на мосту
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Пн май 06, 2013 10:44

Что то вы растраиваете меня, год трах,,,ся с Шимми, пока надежда на светлое будующее не умерла- а вы тут уже и раму приплели :(

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Пн май 06, 2013 11:18

19KOLAN76 писал(а):Что то вы растраиваете меня, год трах,,,ся с Шимми, пока надежда на светлое будующее не умерла- а вы тут уже и раму приплели :(
У тебя что конкретно по шимми? меня тут усомнили что это такое есть и есть ли оно у меня. Я сам пытаюсь докопаться до решения этой проблемы, вдруг и меня мучить начнёт.
Интересует размер колёс, размер дисков для начала.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Пн май 06, 2013 12:38

Колеса сток зима, 245-75 лето,шкворня подшибник (пока значение не придаю у соседа стоит и резина 33 и все пучком) В то лето руль после покупки (б,у) просто выпрыгивал в окно, мост ходил ходуном при 85км ч, замена рулевых, протяжка шкворней и т,д никчему не привела, осенью заменил цапфы обе, были сомнения что подшибники даже отлегулированные дают люфт на цапфе тк ступица одевалась со свистом, результат правая сторона оделась с помощью легких ударов молотка, левая с одного удара оделась, Поездка в минусинск и назад выявлено- расколбас начинается и сразу гаснет, но есть, и по ощущениям с левого колеса начинает, Зимой в морозы -30 -35 шимми замерз, Пришла весна и вот ОНО только опять как раньше, на днях подтянул ступичный слева- скорость возникновения поменялась раньше начинался 85 заканчивался 95 км ч Сейчас 75 - 85 соответственно, По субъективным ощущениям когда левое колесо отрывается от асфальта на колдобине- его в воздухе болтает как- с чем сравнить незнаю, еще ступичный когда подтягивал колесо дергал- есть люфтик , только не пойму в длинной тяге или короткой, или вообще в рулевом редукторе( хотя на заведенную люфта нет а на заглушенной меньше 5 градусов) Как то так, попробую поменять сайлены на панаре( на Вранглере помогло) хотя она держит весь мост а не одно колесо, потом сменю на резину втулки на продольной тяге- сейчас стоит оранжевые,

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Пн май 06, 2013 13:25

штатное 245/70-15. если диаметр, то и вес больше, возможно дисбаланс небольшой.
По поводу у знакомого 33" и всё хорошо - я и пытаюсь понять зависимость размера колеса и выноса дисков, от появления шимми или смещения скоростного диаппазона.
у меня штатные зимние новые, один передний диск кривоват и мелкий встряс имеется в диаппазоне 80-90 км/ч. После поездки по снегу и набиванию его в диски, получил не прекращающийся колбас, но не сильный и пока снег не вытряс.
Интересно, что станет шимми, если вынос диска станет не + 30, как у штатного, а нулевой или немного в минус?
Понятно, что плюсовой вынос диска призван снизить нагрузку на шкворневый узел, но его почти симметричное положение по оси поворота провоцирует шимми. Если увеличить вынос в минус, то логически шимми должен исчезнуть - так мне видится один из возможных путей решения проблемы
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Пн май 06, 2013 13:32

штатное 245/70-15. да нет же 245,70 р16 как в учебнике, а вот про диски попробую рискнуть с кого нибудь резину снять хотя бы на перед и прокатиться

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн май 06, 2013 13:47

And62 писал(а):Подшипник или Бронза...?
не суть этой темы, хотя я для себя выбрал бронзу. Подшипники были...

Ваксойлу, кстати, спасибо, как головная боль этот узел выпал из сознания!

Но Шимми, по мере уменьшения трения в шкворневом узле, снова вылез... Катался на два сервиса, все проверяли, качали, подтягивали..., эффекта нет...

Меня последнее время гложет мысль о том, что возможно наша рама слишком слаба на кручение и это влияет на появление эффекта Шимми.
Было бы интересно глянуть распечатку с электронного стенда сход-развала.

В практике нашей СТО (тьфу три раза) пока что случаев Шимми на штатной конструкции "Спайсеров" не было ни одного, а вот среди потребителей это уже второй случай, когда при использовании нашей продукции проявляется Шимми. В первом случае присутствовала непонятная ситуация с заводским дефектом рамы. А что в Вашем случае пока не ясно. Рекомендуем для борьбы с биением увеличить натяг шкворней. Должно помочь на время.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Пн май 06, 2013 13:47

тьфу ты, 16, а не 15. хотя если бы не передние дисковые тормоза....
Сам думаю взять железки примерно нулевого вылета с задумкой на лифт.
Когда мне балансировали колёса, то видно было, как вращается не ровно и одно такое спереди стоит!

По поводу вылета около нуля - почти все мне известные мостовые джипы японского производства, имеют вылет с завода + 10 или около того, хотя первые модели имели вылет + 30±5 и частенько с завода предпологалось устанавливать рулевой демпфер.

На мысль о выносе как решению проблем с шимми меня натолкнуло гдно сообщение - у джипперов подшипники в шкворнях и нет шимми. Большое, широкое колесо без минусового диска не встанет. Конечно ещё большое колесо для той же скорости требует меньшей частоты вращения и джипперы обычно не гоняют выше 100.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Пн май 06, 2013 14:59

Ну а Геленваген, на подшипниках а гоняют помоему не ниже 100, вылет у дисков мерса никто не знает

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Пн май 06, 2013 15:08

нашол ЕТ 60 или 63 - гелен
35- чероки( тоже посещает Шимми)
от 10 до 35 - патрол
так что наверно теория не подтвердится, завтра переобуюсь посмотрим

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Пн май 06, 2013 23:46

60-63?????я в шоке. такие существуют?
Патрол по началу имел мож и близкий к 30, но возьмите сафарики с фендерами штатными, там явно ближе к 0

Мож у патрика масса морды низкая и сила прижимающая мост к дороге низкая?

У всех мостовых джипов японского происхождения размер колёс тоже поболее будет и частота вращения при 90 км/ч меньше нашего, а при скоростях выше там то и колесо в ямку проваливаться не успевает :)

Ещё не было вроде экспериментов с отцеплением тяги поперечной устойчивости от моста, мож и она повлиять может
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Вт май 07, 2013 06:15

Ещё не было вроде экспериментов с отцеплением тяги поперечной устойчивости от моста, мож и она повлиять может
Мне так думается что этого делать НЕЛЬЗЯ
Колеса на внедорожниках до 2000 года почти у всех одинакова и с патриотом тоже, это типа на асфальтовые ставят Р18-20 могу ошибаться но резина МТ на Р20 влезет разве в БИГФУТ наверно
По резине ,сегодня заменил АТ на МТ другие диски и размер- только изменилась скорость проявления , т,е сместилась до 70 км ч зато после 80 проподает совсем
так что теория резины и дисков кажется отподает( ну если не ездить на совсем квадратных и с грыжами :) )

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 07, 2013 07:58

а чего страшного в отцеплении этой тяги поперечной устойчивости? Она только крен уменьшает в поворотах. Писалось нафоруме крузеров или черокки, что шимми пропал, после замены линка на этой тяге. т.е. если поставить её более толстую, то её резонансная чатота измнится на более высокую скорость. Без неё в теории мост должен сильнее скакать от шимми, но думаю разницы не будет, т.к. большую часть берут на себя амморты.
Ещё мысль о установке распорок в раму в районе переднго моста, если вдруг рама "играет".
Так вообще регистратор поставить под брюхо авто и посмотреть что и какпрыгает и играет при резонансе шимми
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Вт май 07, 2013 08:05

Так вообще регистратор поставить под брюхо авто и посмотреть что и какпрыгает и играет при резонансе шимми

порой интернет есть видео на Вранглере снято шимми и со стороны и под днищем
Без неё в теории мост должен сильнее скакать от шимми,

дисбаланс начинается с колеса, здесь писалось и ссылку я вроде давал по описанию процесса, в супермаркете катни тележку- у нее колеса которые крутятся начинают балансировать это и есть шимми, а начиналось с самолетов при разгоне и пасадке у них шасси так же бултыхалось, но нам не по средствам авиационные технологии

а стабилизатор я с панарой спутал :(

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 07, 2013 08:12

я это всё смотрел, читал и тему перелопатил.
Очень хочется разобраться с этой резонансной хренью и найти подходящий способ оешения.
Хотя у меня его считай и нет
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Ср май 08, 2013 03:51

то что нет - счастливчик, В теме про завал кастора говорят что шансы на шимми увеличиваются, вот ломаю голову завалить или не усугублять, :(

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 08, 2013 10:29

у нас у одних панара с изгибом? или на других мостовых тоже? Трещин на раме нет?
Смотрел переднюю поперечину, где радиатор примерно. Получается она несёт основную нагрузку от панары, когда та колбасит левый лонжерон рамы влево/вправо, чтоб передать её на правый лонжерон, тем самым обеспечивая жёсткость конструкции рамы.

Вот почему при установке полиуретана в тяги передней ходовки шимми усиливается? А не передаём ли мы жёсткими салентами на раму резкие боковые нагрузки и эта рама начинает пружинить в резонанс мосту прыгающему влево/вправо?
Сделать угловую распорку между креплением панары на левый лонжерон и к правому ближе к передней поперечине, чтоб только не цепляло ни за что.
На работе на патрике одном что-то варили на раме - попробую узнать что, мож устраняли этот шимми...
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 08, 2013 10:31

На сильно лифтованных японцах видел ставят демпферы между мостом и рамой - к чему бы это?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
sas2111
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 14:28
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sas2111 » Ср май 08, 2013 11:07

Прочитал ветку. Но не нашел для себя ответа на актуальный вопрос: "Как на практике отличить шимми от дисбаланса колес? Какие критерии?". У меня нарисовалась проблемка (подшипники, рулевые и сайлент блоки новые) дребезг руля на 80-85. Резина (BFG 265/75 A/T) сам видел при балансировке хреновая. Так что вопрос именно в идентификации ибо покупать даже два таких колеса дороговато будет.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср май 08, 2013 11:45

sas2111 писал(а):Прочитал ветку. Но не нашел для себя ответа на актуальный вопрос: "Как на практике отличить шимми от дисбаланса колес? Какие критерии?". У меня нарисовалась проблемка (подшипники, рулевые и сайлент блоки новые) дребезг руля на 80-85. Резина (BFG 265/75 A/T) сам видел при балансировке хреновая. Так что вопрос именно в идентификации ибо покупать даже два таких колеса дороговато будет.
Мы поступаем так:
Вывешиваем автомобиль на подставки и едем 50-60 км/час. Смотрим со стороны, как вращаются колеса. Обычно даже самую малейшую кривизну сразу видно. Если все колеса вращаются ровно, а биение в руль все же есть, то меняем задние колеса с передними. Если характер биения и скорость его возникновения не изменяются, то это с большей долей вероятности Шимми. Если характер биений изменился, то копаем в сторону балансировки колес.
Вообще колеса с механизмами управления - это сложная колебательная система и для начала, как правило, надо все внимательно осмотреть, может где то что то отвязалось, лопнуло, треснуло или...
Затем привести в норму все регулировки. Это касается схождения, ГУРа, рулевых наконечников, шкворней, ступичных подшипников. Если все это в норме, то меняйте шкворня. Часто бывает, пока не выкинешь подшипники, так и колбасит.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 08, 2013 12:15

sas2111 писал(а):Прочитал ветку. Но не нашел для себя ответа на актуальный вопрос: "Как на практике отличить шимми от дисбаланса колес? Какие критерии?". У меня нарисовалась проблемка (подшипники, рулевые и сайлент блоки новые) дребезг руля на 80-85. Резина (BFG 265/75 A/T) сам видел при балансировке хреновая. Так что вопрос именно в идентификации ибо покупать даже два таких колеса дороговато будет.
Доебезг руля постоянный на любой дороге или возникает после проезда ям? Если постоянный, то больше похож на дисбаланс.
Мне как-то балансировали колёса раз 5 и постоянно дисбаланс был. Вот отбалансировал, разогнался, колбасит, приехал обратно на шиномантажку, ставим колесо на стенд и балансировка ушла. Пока не купил новую резину вибрация руля не ушла
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
sas2111
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 14:28
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sas2111 » Ср май 08, 2013 12:28

Спасибо за информацию, сам я склоняюсь к дисбалансу, так как переставка колеса с переда взад вроде как уменьшила дребезг, а рулевые сайленты и все остальное проходило ревизию 5 ткм назад. Сей дребезг пришел после зимы, думал грузики сорвало в говнах. Если эффект не будет прогрессировать, то буду обращаться для прохождения ТО туда, где ставили подшипники. Я не участвую в рекламе того или иного тех решения по шкворневому узлу, и подшипники стоят только по тому, что идеолог сервиса (который для меня подходит по ценовому и территориальному критерию) к сожалению является ярым противником всех шкворней на вкладышах, не знаю есть ли у него практический опыт использования продукции из Бийска, но показывал коллекцию шкворней и бронзовых вкладышей с неравномерным износом и не полным пятном контакта.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 08, 2013 12:39

т.е. вибрация руля возникла после схода снега с дороги или просто с потеплением?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
sas2111
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 14:28
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sas2111 » Ср май 08, 2013 12:55

valday писал(а):т.е. вибрация руля возникла после схода снега с дороги или просто с потеплением?
С потеплением, но до этого прорывался на рыбалку. Поэтому решил что грузы сорваны, но при балансировке они на месте были. Когда балансировали более менее было только одно колесо.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Ср май 08, 2013 12:57

диски родные? Мне когда резину новую на них одевали, похоже не очень ровно посадили. Странно, но факт. Замечал такое на многих дисках..
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
sas2111
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2010 14:28
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sas2111 » Ср май 08, 2013 13:05

valday писал(а):диски родные? Мне когда резину новую на них одевали, похоже не очень ровно посадили. Странно, но факт. Замечал такое на многих дисках..
Кстати вариант, да родные и одета 265/75 BFG AT

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср май 08, 2013 13:23

sas2111 писал(а):Спасибо за информацию, сам я склоняюсь к дисбалансу, так как переставка колеса с переда взад вроде как уменьшила дребезг, а рулевые сайленты и все остальное проходило ревизию 5 ткм назад. Сей дребезг пришел после зимы, думал грузики сорвало в говнах. Если эффект не будет прогрессировать, то буду обращаться для прохождения ТО туда, где ставили подшипники. Я не участвую в рекламе того или иного тех решения по шкворневому узлу, и подшипники стоят только по тому, что идеолог сервиса (который для меня подходит по ценовому и территориальному критерию) к сожалению является ярым противником всех шкворней на вкладышах, не знаю есть ли у него практический опыт использования продукции из Бийска, но показывал коллекцию шкворней и бронзовых вкладышей с неравномерным износом и не полным пятном контакта.
Проблема штатной конструкции заключается в том, что при их установке нужен уровень квалификации равный примерно квалификации доброго моториста. Вкладыш шкворня точно такая же ответственная деталь, как и вкладыш коленвального подшипника. Поэтому подавляющему большинству сервисменов гораздо проще внедрить подшипники нежели включить голову и толково обслужить штатную конструкцию. А то, что через некоторое время клиент начинает испытывать проблемы сервисменов, как правило, мало волнует. То, что вкладыш и шкворень имеют не полное пятно контакта - это как раз преимущества, а не недостаток. Благодаря этому существенно увеличивается ресурс. Пока оно там притрется, автомобиль уже износится. Есть машины, которые прошли на бронзовых вкладышах более 400 000 километров.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Сб май 11, 2013 11:56

Из всего прочитанного про шимми на патриоте и осмотренном у себя пришёл вот к какому выводу.
Сначало откуда ростут ноги :
При попадании в яму мост сдвигается чуть в бок, к примеру влево, но рулевой редуктор на раме неподвижен, что вызывает небольшой поворот колёс вправо, которые заставляют мост резко двинуться вправо, но при сильном обратном сдвиге моста колёса снова поворачиваются уже чуть влево (и так туда сюда). Этим например можно объяснить снижение шимми при спущенном давлении, когда рулёжка более ватная.
Определённая частота вращения колёс входит в резонанс с колебанием системы мост/руль и усиливает шимми, хотя подозрение, что не в частоте вращения дело, а именно в скорости движения = скорости смещения моста в сторону при повороте колеса.

Почему нет шимми на шкворнях и особенно на родных? Да просто из-за тугих люфтов в них, возможности чуть смещении в округлой форме и тем самым компенсируя резонанс на колёсах.

На более низкопрофильной резине или более жёсткой - шимми усиливается, и наоборот.

При люфтах в рулевом редукторе, шимми снижается, т.к. колёса не поворачиваются при смещении моста в бок.

Судя по месту крепления тяги панара к раме, там имеет место немного изгиб лонжерона при хорошей нагрузке в бок от панары.

Люфты в салентах панары усиливают шимми, а полиуретан сильнее воздействует на крепление панары на раме, заставляя сильнее её изгибаться, пружинить и дополнять вибрации.


Из данного вижу такие способы решения:
мощный (можно короткоходный) демпфер между мостом и правой частью рамы. (да хоть на две стороны рамы)
К креплению панары на раме приварить уголок и закрепит на противоположной части рамы, тем самым не давая возможность креплению деформироваться.
Как вариант более мягкую резину, но это лечение следствия, а не причины.


Собственно кто что про это думает?
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Сб май 11, 2013 15:13

Определённая частота вращения колёс входит в резонанс с колебанием системы мост/руль и усиливает шимми, хотя подозрение, что не в частоте вращения дело, а именно в скорости движения = скорости смещения моста в сторону при повороте колеса.

Не подходит при прямолинейном движении без колдобин

На более низкопрофильной резине или более жёсткой - шимми усиливается, и наоборот.

Низкопрофильная легче и лучше (выше требования к изготовлению) Шимми ловят когда переходят на 32,33 и тд дюйма

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 12, 2013 03:09

тут человек мучался как низкопрофильную поставил..
Шимми ловят и на штатной резине с дисками.

Для шимми не обязательна яма. Достаточно небольшой неровности на дороге, чтоб немного сместить мост в сторону на мягких раздолбанных салентблоках.

немного о балансировке резины - на независимой подвеске (что на легковой, что на джипе), при не балансированном колесе, руль начинает колбасить какраз начиная с 80-90 км/ч. У нас шимми проявляется тоже на такой скорости. Вроде это говорит не о частоте вращения колеса, а именно скорость движения, т.к . размер резины разный.
Сейчас поставил родную резину на летний период, грузы на диске 35-55 грамм, но резина жёстче зимней и чувствую шимми вот-вот да вылезет. Сейчас поеду, передние колёса приспущу, станут мягче, руление ватнее, шимми перестанет проявляться
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вс май 12, 2013 09:27

Стравил на глаз воздух на передних колёсах, поехал, эффект биения руля снизился. Замерил потом давление, показало около заводских 1,7 для 235/70-16.
Нужно манометр нормальный купить, на компрессоре врёт прилично.
Кстати на этой резине руль чуть вправо начало тянуть, хотя по протектору изъянов не видно.

Нужно проверить ступичный и шкворневые подшипники и руль в ноль выставить для начала.

Интересно, как шимми чувствует себя на рессорной подвеске спереди? там тоже самое или ещё хуже?

Так то по вращению колеса - при резком наклоне вращающегося колеса относительно "развала" будет стремиться измениться "схождение", т.е. колесо тянет повернуться. Для простоты понятия - возьмите внешний HDD накопитель во включенном состоянии, возьмите двумя пальцами за края, создав тем самым как бы ось вращения (ваши пальцы шкворня). А теперь попробуйте по получившейся оси повернуть жёсткий диск. Сразу почувствуется отклоняющий момент на пальцах изображающих шкварня.

Если принять за правду отсутствие изгибов в металле, то только прыжки моста с одной его стороны наклоняют колесо, заставляя его поворачиваться по оси.
На малой скорости понятно, что инерция вращения мала, но почему тогда с ростом скорости выше 85 км/ч колебания не усиливаются, а наоборот затухают? Неуж то всётаки изгибы металла в районе шкворней и шопка?

И всё же, почему у тлк и сафари даже на 44" резине нет шимми? неужеле такой огромный запас жёсткости и прочности?

Хочется обобщить информацию по тем, у кого резина например 33" - на какой скорости по спидометру (и по жпс желательно) возникает шимми? Есть ли разница по частоте вращения колеса.

Пока много вопросов, эксперементировать на себе дорого и не хочется попасть на проблемы с шимми при увеличении размера и веса колеса.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
Илья Голубков
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 10:42
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Илья Голубков » Пн май 13, 2013 22:43

У меня стоят колеса Тойо АТ Опен Кантри 265/75. Биение в руль идет на скорости от 80 до 100 кмч. Причем если удается проскочить эту скорость на ровной дороге то попадание в ямки после 100 км.ч уже не страшны. Если попадаю в ямку на 95 кмч. и начинается расколбас колес, можно быстро нбрать еще 5 кмч и расколбас проходит. Шкворни стоят на подшипниках. С устраненинем данной проблемы судя по всему в моем городе мне никто помочь не сможет. Штудирование форума привело к тому, что я стал склонятся к тому что у меня как раз этот эффект Шимми.
Предыдущий владелец предупреждал о этой проблеме и сказал что она появилась после установки на задний мост доп.пружин к рессорам. Вроде в теме такой связи не нашел. Имеет смысл попробовать их снять?

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 14, 2013 00:01

пружины не могут быть пничиной. задний мост вообще не может влиять на передний.
Разве что задрали зад и кастор изменился.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
Илья Голубков
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 10:42
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Илья Голубков » Вт май 14, 2013 00:28

Посоветовали 1 мастера в городе по УАЗикам. Если он не исправит ситуацию - планирую установку рулевого демпфера, вроде как должно помочь частично. А так еще запланировано сделаь развал, замеить рулевые наконечники, проверить сайлент блоки, в особенности пластиковые желтые и по возможности заменить на новые резиновые.
Кстати у меня все время приходится подруливать немного вправо, давление вроде как в норме. Тут причины быть не может?

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 14, 2013 07:46

жёлтые где стоят? меняй на резину, они только хуже делают. Демпфер тоже хочу, только нужен мощный и желательно с пружиной.
По моей теории ещё нужен демпфер между мостом и рамой, противоположно тяге панара.
Но если беда в слабости шкворневого/шопк узлов и там имеются деформации от недостаточной жёсткости конструкции, то только менять мост на что-то более крепкое.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
Илья Голубков
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 10:42
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Илья Голубков » Вт май 14, 2013 09:02

По поводу демпфера вообще не могу разобраться какой покупать. В интернете куча разных вариантов, совершенно непонятно какой влезет - какой нет. На лифтованные машины его ставят каким то одним способом, на обычные - другим. С пружиной вообще непонятно чем лучше и как будет после установки руль крутится.

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 14, 2013 09:50

Демпфера на уаз продают подходящие от инавто. Крепёжку как понимаю самому лепить. Мне пока не понятно ставить на длинную тягу или короткую или сразу на обе?

Если поставить на длинную, то нужно крепить к мосту, чтоб небыло подруливания при артикуляции моста относительно рамы. Но тогда появятся дополнительные боковые нагрузки на панару, которые ранее уходили в рулёвку. (на гелендвагене такая схема).

Чтоб крепить демпфер на короткую тягу, нужно крепиться к раме со стороны червячного редуктора, чтоб опять же избежать подруливания. Тогда нагрузку на себя возьмут рулевые тяги с наконечниками и незначительно будет отдача на панару. Получим быстро люфты в наконечниках. На крузаках штатный демпфер почти к сошке рулевого редуктора крепится.
Замечу, что на крузаке место крепления панары к раме усилено поперечиной на раме, что придаёт жёсткости крепления. Мне кажется именно здесь слабое место конструкции патриота, т.к. рама слабая и мягкая и крепление гуляет от боковых нагрузок, плюс при боковом смещении моста идёт подруливание колёс и смещение моста обратно = здравствуй шимми.

По логике нужно ставить демпфер либо на обе тяги, либо на одну длинную, но в любом случае нужно укреплять кронштейн крепления тяги панара к раме. При штатной или просевшей подвеске места там маловато, двс мешается немного, но сделать можно. При лифте будет немного проще.
Просмотрю ещё раз конструкцию передка на предмет установки поперечины на кронштейн панары.
Последний раз редактировалось valday Вт май 14, 2013 12:38, всего редактировалось 1 раз.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Аватара пользователя
valday
Сообщений: 845
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valday » Вт май 14, 2013 12:21

Во я балбес, не додумал сам - на сафаре (патрол)ь подглядел, даж сфотал. Демпфер стоит штатно между панарой и короткой рулевой. Тяги паралельны, почти не смещаются относительно друг друга (ну незначительно).
Помойму самый простой вариант уменьшить удары на рулевой редуктор и кронштейн панары на раме, но не снизит удары на кронштейн панары на мосту, а усилит, придётся салент жёстче ставить.

У сафаря кронштейн у рамы тоже усилен прикрученной к нему скобой. Раму не разглядел в том месте, но поперечины нет, двигатель мешает.

Осталось поймать патрика на работе и посмотреть что у него там варили и усиливали. Подозреваю что с этим связанное.

Люфты в салентах панары усиливает шимми, а излишне жёсткие саленты (полиуретан) колбасят крепление на раме, т.к. не смягчают колебания. В итоге свобода смещения моста в поперечном направлении вызывает шимми, т.к. начиначинается автоподруливание в колебательной системе резонансной частоты.

Помойму всё понятно и доступно для понимания, дабы решить эту проблему.
Последний раз редактировалось valday Вт май 14, 2013 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Мой бортовой журнал
Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности