Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Трапеция на патриоте и иновнедорожниках
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Трапеция на патриоте и иновнедорожниках
Добрый день всем! Тут у меня наклевывается идея: а не может ли быть гуляние уазки, ну или неадекватное управление быть связано с тем, что у нас обе рулевые тяги расположены с одной стороны? То есть спереди моста. За два дня изучал трапеции иновнедорожников с цельным мостом и у всех (Гелин, Патрол, Крузак) тяги стоят так: короткая - спереди моста, длинная - сзади!!!
Получается при такой компановки суммарный люфт в трапеции в 2 раза меньше чем на Патриоте!!!
Жду комментариев мало-мальски разбирающихся инженеров.
Крузак
Патрол
Гелин
Мысли в студию!
Получается при такой компановки суммарный люфт в трапеции в 2 раза меньше чем на Патриоте!!!
Жду комментариев мало-мальски разбирающихся инженеров.
Крузак
Патрол
Гелин
Мысли в студию!
Последний раз редактировалось istalexx Чт апр 18, 2013 15:20, всего редактировалось 2 раза.
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не могу утверждать насколько, но разница однозначно есть! Сами подумайте: имеем два колеса, которые вращаются на общей оси (две точки, которые связывают колеса), теперь представляем, что колеса не вращаются, теперь берем за края колеса и начинаем их стягивать друг к другу (они будут изгибаться), теперь добавляем рулевые тяги только с одной стороны как на патриоте. Получаем, что все 4 наконечника (будем считать их источниками незначительно люфта) стоят с одной стороны! При всех равных условиях они (4 штуки) будут разбиваться одновременно и воспринимать на себя нагрузку одновременно, таким образом имеем с каждой стороны по 2 наконечника( в каждом переднем полупространстве ограниченным плоскостью проходящей через мост(прямая) и точку соприкосновения колеса с землей) с одинаковыми (примерно люфтами), если же тяги поставить как на иноджипе, то получим только по одному наконечнику в каждом полупространстве перед мостом и за мостом, износ у наконечников УЖЕ БУДЕТ НЕОДИНАКОВЫЙ так как колеса имеют схождение и как следствие различное воздействие на наконечники которые впереди и наконечники которые сзади.
Теперь другое сравнение: представим, что тяги сделаны из "мягкого" металла и есть место такое явление, что рулевая тяга гнется как лук (дугою), это , кстати, установленный факт! Начинаем тянуть края колес к себе как и в первом эксперементе (руливые тяги стоят с одной стороны) и наблюдаем такое явление - тяги гнуться в дугу как на луке и края колес вы с усилием приблишаете друг к другу (как бы "увеличиваете схождение"). Ну а теперь ставим одну тягу спереди, а другую сзади моста и также начинаем тянуть края колес (пытаясь увеличить схождение), впереди стоящая тяга снова пытается сложиться в дугу, но вот ЗАДНЯЯ тяга тепеерь работает как ТЕТИВА у лука и не дает вам сложить колеса (увеличить схождение). Таким образом все точки на окружности колес стоят на неизменном расстоянии (конечно если не разбиты шквори и ступичные подшипники)! А на патриоте это расстояние способно меняться исходя из конструктивных особенностей!
З.Ы.: если тяжело представить на реальном мосте и колесах, то можно нарисовать на листке вытянутую по горизонтали букву "Н", где перекладина будет мостом, а боковинки буквы колеса, причем нижние части боковинок - это передняя часть колес, а верхняя часть боковинок - задняя часть колес. Ну а теперь без большой фантазии можно представить как работает уазовская трапеция и как работает иноджиповская!
о, как!!! Продолжаем размышления!
Теперь другое сравнение: представим, что тяги сделаны из "мягкого" металла и есть место такое явление, что рулевая тяга гнется как лук (дугою), это , кстати, установленный факт! Начинаем тянуть края колес к себе как и в первом эксперементе (руливые тяги стоят с одной стороны) и наблюдаем такое явление - тяги гнуться в дугу как на луке и края колес вы с усилием приблишаете друг к другу (как бы "увеличиваете схождение"). Ну а теперь ставим одну тягу спереди, а другую сзади моста и также начинаем тянуть края колес (пытаясь увеличить схождение), впереди стоящая тяга снова пытается сложиться в дугу, но вот ЗАДНЯЯ тяга тепеерь работает как ТЕТИВА у лука и не дает вам сложить колеса (увеличить схождение). Таким образом все точки на окружности колес стоят на неизменном расстоянии (конечно если не разбиты шквори и ступичные подшипники)! А на патриоте это расстояние способно меняться исходя из конструктивных особенностей!
З.Ы.: если тяжело представить на реальном мосте и колесах, то можно нарисовать на листке вытянутую по горизонтали букву "Н", где перекладина будет мостом, а боковинки буквы колеса, причем нижние части боковинок - это передняя часть колес, а верхняя часть боковинок - задняя часть колес. Ну а теперь без большой фантазии можно представить как работает уазовская трапеция и как работает иноджиповская!
о, как!!! Продолжаем размышления!
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
При правильном схождении, колеса при езде не пытаются сойтись или разойтись. По этому нет таких сил, которые гнули бы тягу. И где стоит тяга, за мостом или перед ним, не важно. Работает она одинаково. Эти отличия, скорее чисто из компоновочных соображений.
А вот то, что боковые стороны трапеции у них гораздо длиннее, возможно как-то и влияет. Тут важен расчет длин всех рычагов, чтоб каждое колесо поворачивалось на необходимый угол, т.к. при повороте каждое колесо идет по своему радиусу. Вот тут я разрываюсь в догадках. С одной стороны не верится, что при проектировании не делали нужных расчетов, но с другой стороны, по резине видно, как усиленно прямо жрет края покрышек, при поворотах. А если едем по бетонному, покрашенному покрытию (например крытые парковки), то при крутых поворотах резина проскальзывает с писком. Полное ощущение, что колеса поворачиваются не на те углы, которые нужны.
Естественно, всё имхо и просто догадки без подтверждения.
А вот то, что боковые стороны трапеции у них гораздо длиннее, возможно как-то и влияет. Тут важен расчет длин всех рычагов, чтоб каждое колесо поворачивалось на необходимый угол, т.к. при повороте каждое колесо идет по своему радиусу. Вот тут я разрываюсь в догадках. С одной стороны не верится, что при проектировании не делали нужных расчетов, но с другой стороны, по резине видно, как усиленно прямо жрет края покрышек, при поворотах. А если едем по бетонному, покрашенному покрытию (например крытые парковки), то при крутых поворотах резина проскальзывает с писком. Полное ощущение, что колеса поворачиваются не на те углы, которые нужны.
Естественно, всё имхо и просто догадки без подтверждения.
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Серёга34 писал(а):При правильном схождении, колеса при езде не пытаются сойтись или разойтись. По этому нет таких сил, которые гнули бы тягу. И где стоит тяга, за мостом или перед ним, не важно. Работает она одинаково. Эти отличия, скорее чисто из компоновочных соображений.
А вот то, что боковые стороны трапеции у них гораздо длиннее, возможно как-то и влияет. Тут важен расчет длин всех рычагов, чтоб каждое колесо поворачивалось на необходимый угол, т.к. при повороте каждое колесо идет по своему радиусу. Вот тут я разрываюсь в догадках. С одной стороны не верится, что при проектировании не делали нужных расчетов, но с другой стороны, по резине видно, как усиленно прямо жрет края покрышек, при поворотах. А если едем по бетонному, покрашенному покрытию (например крытые парковки), то при крутых поворотах резина проскальзывает с писком. Полное ощущение, что колеса поворачиваются не на те углы, которые нужны.
Естественно, всё имхо и просто догадки без подтверждения.
Серёга34, согласен с тобой полностью, может немного неточен в предположениях и скорее всего влияют именно боковые плечи трапеции, но самое главное, что смысл ты уловил! Буду копать в данном направлении, кстати, сейчас конструктор знакомый на роботе тоже сказал про плечи, что в схеме иноджипа плечи больше и из-за этого колеса друг относительно друга неподвижны, а в уазке подвержены гулянию!!!
Нужен коллективный МОЗГ и желательно без флуда!!!
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
По идее, чем длиннее боковое плечо трапеции, тем меньше сказываются люфты в наконечниках. Если с длинными, смещение тяги на 1см повернет колеса, допустим, на 5 градусов, то с нашими, короткими, при том же смещении тяги, колесо повернется уже на 10.
Но с нашим расположением тяги, перед мостом, длиннее плечи не сделать. Иначе они просто упрутся в колеса. Чисто конструктивное ограничение.
Если у них, длина тяги меньше, чем расстояие между осями поворота колес (ось шкворней), то в нашем случае, чтоб соблюсти углы поворота колес - всё наоборот.
Но с нашим расположением тяги, перед мостом, длиннее плечи не сделать. Иначе они просто упрутся в колеса. Чисто конструктивное ограничение.
Если у них, длина тяги меньше, чем расстояие между осями поворота колес (ось шкворней), то в нашем случае, чтоб соблюсти углы поворота колес - всё наоборот.
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Серёга34, тогда вопрос: почему изначально не сделали длины тяг короче расстояния между осями поворота? Или как всегда - что было придумано 50 лет назад, то и штампуют до сих пор? Дело в том, что когда разрабатывался узел, скоростей движения таких не было, сейчас 90 - 100 км/ч это норма, а вот трапеция позволяет адекватно рулить только до 80 максимум! К чему это я все начал, а к тому что на Гелике 170 км/ч - и даже нет намека на какое либо подруливание или еще чего! А Гелик - это тот же уазик, только рама в 5 раз крепче да и металл нормальный в отличие от нашего! Тот же рулевой механизм - парасенок, те же наконечники, та же трапеция, ВОТ ТОЛЬКО ФОРМА ДРУГАЯ!!! Думаю может попробывать разрисовать всю кинематику патриотической трапеции и, например, гелина или кукурузника и сравнить! Как ты думаешь?
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Почему? :D Это не ко мне вопрос. У нас многое сделано непонятно как. Как видно, из картинки выше, наша схема еще как минимум с М-72 идет. Отсюда и наследственность в управляемости видимо.
А переделывать по новому, дело неблагодарное. Слишком много нужно будет рассчитать и переделать. И самое главное, это рулевое, это жизни свои и чужие. Где гарантия, что переделанный узел выдержит нагрузки и не развалится на скоростях за сотню?
А переделывать по новому, дело неблагодарное. Слишком много нужно будет рассчитать и переделать. И самое главное, это рулевое, это жизни свои и чужие. Где гарантия, что переделанный узел выдержит нагрузки и не развалится на скоростях за сотню?
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да, все так, но обрати внимание, что на этом рисунке разный угол поворота получается за счет того, что длина одной тяги меняется (основание трапеции). А в нашем и иноджиперском варианте длина тяг неизменна (то есть основания трпапеции и верхнее и нижнее имеют неизменяемую длину). Для того чтобы получить разные углы поворотов колес делают смещение трапеции, а именно, одно из оснований трапеции уже не проходит через мост, а смещенно либо вперед (наш вариант), либо назад (иноджипский вариант), таким образом получается, что вся трапеция у нас смещена вперед относительно оси симметрии (прямой линии лежащей по центру моста), а у иноджипов наоборот - трапеция расположенна "симметрично" (образно) относительно моста, то есть верхнее и нижнее основания трапеции лежат в разных полупространствах разбитых плоскостью, проходящей через мост и точки соприкосновения колес с поверхностью!Серёга34 писал(а):Так, наглядней наверно. Зеленым - наш случай
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сейчас вопрос о переделке не стоит, а вот теорию работы узла нужно разобрать и понять влияет ли расположение трапеции на управляемость. Ты наверное сам перечитывал неоднократно весь форум и обрати внимание, что борьба с плохой рулежкой замыкается только на проверку шкворней, ступичных подшипников, рулевых наконечников и РМД (резино-металлических деталей), а ну да - ещё регулировка ГУРа. Дело в том, что вчера все эти узлы проверил - состояние на 5, а вот люфт в рулевом, который сказывается на неадекватности управления есть, так почему же люфт в рулевом у Гелика не влияет на адекватность рулежки? ИМХО мнение, что мы все боримся со следствием, не желая найти причину, если я тебя правильно понял, то ты уже согласился, что форма трапеции может влиять, так вот я и думаю, что коллективным мозгом нужно понять всю кинематику работы данного узла и, пить дать, это окажется причиной!Серёга34 писал(а):Почему? :D Это не ко мне вопрос. У нас многое сделано непонятно как. Как видно, из картинки выше, наша схема еще как минимум с М-72 идет. Отсюда и наследственность в управляемости видимо.
А переделывать по новому, дело неблагодарное. Слишком много нужно будет рассчитать и переделать. И самое главное, это рулевое, это жизни свои и чужие. Где гарантия, что переделанный узел выдержит нагрузки и не развалится на скоростях за сотню?
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
У кукурузника и патруля демпферы стоят - у меня стоит от крузака....istalexx писал(а):Миня, это все хорошо, вот только у кукурузника и патроля нет демпфера!
З.ы.: давайте не зафлуждать тему!!!
Демпфер крузака (80-й):
Под номером 45700 - демпфер...
Демпфер Патруля (61-й кузов):
Под номером 48610 - демпфер. :)
Так что все иноджипы в стандарте с демпферами!
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ребят, по-моему у Крузака еще и клюшки сильно другой формы, место крепления клюшек на раме ниже, тяги почти параллельны мосту. У Гелика рама офигеть как изогнута в базе вниз. О чем это я: у нас офигенные просветы в базе, котрые ни 105-му, ни 70-му Крузеру недоступны, Гелик не помню, надо заглянуть. Но то, что на лифтованном проставками Патриоте задний мост отбивается вниз и вперед, а передний вниз и назад - стопудово и что это заметно влияет на управляемость после сотни вне зависимости от Кастора и всего остального - могу подтвердить на собственной шкуре.
Вот Крузер:
Вот Патриот:
Первый ездит 120, второй 100.
Может и ошибаюсь, но судя по фото клюшек и тяг мост Крузера на отбое идет только вниз, а на Патре вниз, назад и влево. ИМХО, опустив клюшки от рамы, сдвинув их чуть вперед и подняв тяги от моста и сошки кулака на равную величину, управляемость Патриота должна здорово измениться.
Вот Крузер:
Вот Патриот:
Первый ездит 120, второй 100.
Может и ошибаюсь, но судя по фото клюшек и тяг мост Крузера на отбое идет только вниз, а на Патре вниз, назад и влево. ИМХО, опустив клюшки от рамы, сдвинув их чуть вперед и подняв тяги от моста и сошки кулака на равную величину, управляемость Патриота должна здорово измениться.
Последний раз редактировалось Nomad Пт апр 19, 2013 18:29, всего редактировалось 1 раз.
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Поделюсь тоже некоторыми соображениями:
Задний мост очень сильно на управление влияет. Особенно это чувствуется при переходе от резиновых СБ на ПУ втулки и более жесткие рессоры.
Руль становится гораздо острее, при торможении меньше уводов - только только поменял, чувствую разницу серьезную.
Это к тому, что может быть заднему мосту реально не хватает реактивных тяг... Т.к. он постоянно на серьгах туда-сюда элипс описывает... На иновнедорожниках тяги вроде стоят?
Задний мост очень сильно на управление влияет. Особенно это чувствуется при переходе от резиновых СБ на ПУ втулки и более жесткие рессоры.
Руль становится гораздо острее, при торможении меньше уводов - только только поменял, чувствую разницу серьезную.
Это к тому, что может быть заднему мосту реально не хватает реактивных тяг... Т.к. он постоянно на серьгах туда-сюда элипс описывает... На иновнедорожниках тяги вроде стоят?
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
За задний мост:
http://gaz24.ru/c117592/?p=2534
http://www.timskelton.com/lightning/rac ... ckwood.htm
Чтобы рессоры не плавали по колдобинам ставят дополнительные тяги - "трэкшн-бар" + тяга панара и стаб... :D
Будет по дороге ездить так:
http://www.youtube.com/watch?v=K9gomHyiLf8
С таким набором можно и геликов по трассе делать.... :lol:
http://gaz24.ru/c117592/?p=2534
http://www.timskelton.com/lightning/rac ... ckwood.htm
Чтобы рессоры не плавали по колдобинам ставят дополнительные тяги - "трэкшн-бар" + тяга панара и стаб... :D
Будет по дороге ездить так:
http://www.youtube.com/watch?v=K9gomHyiLf8
С таким набором можно и геликов по трассе делать.... :lol:
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Nomad, только вниз - не может на Кукурузке идти, так как на отбое мост пытается обрисовать круг вокруг прямой, проходящей через крепления клюшек к раме. Клюшки дают неизменяемый размер между точкой крепления ее (клюшки) к раме и точкой крепления ее к мосту в момент отбоя, то есть это расстояние между двумя точками крепления клюшки будет являтся радиусом описываемой окружности при отбое! следовательно, мост пойдет назад также как и у нас - на Патриоте!
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ни разу не инженер, но мне кажется если и есть этот эффект, то он не значителен. Схождение у нас делается в + и при движении, колеса наоборот распрямляться должны...istalexx писал(а):Вот примерная схема того что я имею ввиду:
На тему общей управляемости - с заваленным кастером по трассе двигаться одно удовольствие, даже по колейному асфальту. На столько легко, что похоже проще чем многим легковушкам. Не кидает, не швыряет... В разы. Не сравнимо лучше чем на стоке. (Извиняюсь за отступление от темы.)
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я имел ввиду что +1 градус делается для того, чтобы при движении колеса не расставлялись как лапти... Силы, воздействующие на колеса с таким углом должны наоборот разводить их.. Потому и схождение такое...istalexx писал(а):mirlas, если бы колеса были рассавлены как лапти, то дорожное полотно бы пыталось развести их, а так при положительном схождениее дорога их (колеса) пытается сложить еще больше! Про кастор - у самого завален и тоже одни плюсы, вопрос не в касторе, а в свободных люфтах!
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- Эксгуматор
- Сообщений: 168
- Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 19:14
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Эксгуматор
- Сообщений: 168
- Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 19:14
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Эксгуматор
- Сообщений: 168
- Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 19:14
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Эксгуматор
- Сообщений: 168
- Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 19:14
- Откуда: Наро-Фоминск
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
тема интересная, но есть предложение. прежде чем пытаться что- то "улучшить" неплохо бы понимать, что уже наколхожено в подвеске и в чем именно напряг состоит. лично я прочитав тему так и не понял с чем предстоит бороться.
например : колеса такого- то размера на дисках с таким- то вылетом. шкворня такие- то . пружины и аммы такие- то. рессоры такие-то. резинки/ полиуретан по кругу. самоблок сзади есть/ нет. на морде висит столько- то кг лишних . чота мне подсказывает, что процентов 80 проблем можно решить грамотным подбором вышеперечисленного.
например : колеса такого- то размера на дисках с таким- то вылетом. шкворня такие- то . пружины и аммы такие- то. рессоры такие-то. резинки/ полиуретан по кругу. самоблок сзади есть/ нет. на морде висит столько- то кг лишних . чота мне подсказывает, что процентов 80 проблем можно решить грамотным подбором вышеперечисленного.
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ер, добрый день!Ep писал(а):тема интересная, но есть предложение. прежде чем пытаться что- то "улучшить" неплохо бы понимать, что уже наколхожено в подвеске и в чем именно напряг состоит. лично я прочитав тему так и не понял с чем предстоит бороться.
например : колеса такого- то размера на дисках с таким- то вылетом. шкворня такие- то . пружины и аммы такие- то. рессоры такие-то. резинки/ полиуретан по кругу. самоблок сзади есть/ нет. на морде висит столько- то кг лишних . чота мне подсказывает, что процентов 80 проблем можно решить грамотным подбором вышеперечисленного.
Теперь по порядку: катки - STT 265х75х16, вылет = 20, шкворня - Ваксойл, резинки вкруг, аммы, пружины и рессоры пока что родные! блоков нет, на морде еще ничего не висит, кастор = +8.
Проблему звучала примерно так:
вопрос: Сделал замену шкворней на ваксойл, завалил кастор! Напрягает люфт в руле: а именно, до того как колеса начнут реагировать, баранка делает свободное вращение от и до градусов 20 - 30. Теперь попытаюсь объяснить по ситуации: когда движение с большой скоростью от 90 км/ч и более, при объезде припятствия или при ловлении ямы или ухода от машины, котрая подрезает, мой уазка как-то резко уваливает, попытка "поймать" его кручением руля в противоположную сторону приводит к тому, что я "искуственно" раскачиваю его - становиться очень страшно, НО: при движении по, например, МКАДу на такой скорости и перестраиваясь из ряда в ряд, то есть когда я заранее контролирую траекторию движения машины - уазик управляем и предсказуем.
Люфта в ГУРе в Нулевой точки нет, проверял вчера!
Люфты в ступицах и шкворнях проверял вчера - полное отсутствие, затяжку панары - тоже стоит как мертвая! наконечники новые! Люфт от баранки до вала ГУР ооочень не значительный!
Где искать?
По существу проблемы: Вчера отматал около 400 км в оба конца по Горьковке (до Владимира). Так вот, пока ехал туда все думал и рссуждал с Батей в чем может быть проблема, так как после завала Кастора реальные первые испытания (трасса более 300 км) были на обледенелой дороге - машина гуляла и "Очко Жим-жим" после этого было до вчерашнего дня. Короче, что я попробывал вчера сделать: на прямолинейном участке дороги, которая была в рытвинах и выбоинах и с колейностью разогнал Уазку до 90-100 км/ч и отпустил руль, наблюдая за ним. Увидел следующее: руль делает незначительные колебания "в унисон" ямам, то есть левое и правое колесо поочередно "съедают" ямы, а руль в ответ слегка покачивается влево и право около НУЛЕВОЙ отметки. На что меня это натолкнуло: что по старой привычке я постоянно подруливал, ловля дорогу, и после завала кастора, когда попадала ямка под колеса - она слегка отдавла на баранку и яч психологически думал, что машина начнет рыскать и автоматически подруливал - в реальности же получается, что я ПЕРЕРУЛИВАЛ, так как авто не смотря на ямы и так продолжает двигаться прямолинейно. То есть получается, ГУЛЯНИЕ я создавал сам на большой скорости. Осознав это, попробывал перестроится в части вождения и рулежки на обратной дороге (200 км). И... о чудо... все просто хорошо, машина едет предсказуемо НИКУДА не швыряет и не виляет по дороге. Обратил внимание, что на прямолинейных участках дороги руль просто поддерживаю в нулевом положении, а раньше постоянно его крутил - подруливал. При подъезде к Москве - очко окончательно расжалось и душа моя успокоилась. НО: демпфер ставить однозначно, чтобы гасить колебания от дороги (ямы), тогда воздействие на баранку будут минимальными и руки в автоматическом режиме больше не захотят ПОДРУЛИВАТЬ на ямках. мое ИМХО!!!
Так, теперь небольшое добавление: в период с момента завала Кастора и по вчерашний день пришел еще к одному выводу. Сначала опишу наблюдаемый эффект: при движении задним ходом с выкрученными (на определенный угол) колесами, тапки чиркают за край бампера (причем кажется только с одной стороны - водительской), а при движении вперед при повороте колес на такой же угол - данное явление отстутствует. Вывод - гуляет мост вперед и назад, вот только насколько неизвестно, клюшки затянуты до ж...ы, то есть нормально, саленты целы. Возможно решение - подкладка шайб (где-то уже на форуме отписывались по этому методу). А может мост "гуляет" в допусках (на собственных резинках) на концах клюшек. Но такое хождение, также ОДНОЗНАЧНО будет влиять на рулежку, так как при ускорении мост (грубо говоря и очень утрированно) откатывается назад, а при отпускании педали газа - мост катится вперед. О, как!
З.Ы.: тема трапеции остается открытой: как форма трапеции влияет на рулежку?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ты раньше не ездил на мостовой машине? описанное тобою переруливание выдает в тебе новичка в этом деле :)
я это отчетливо наблюдал несколько раз, когда давал друзьям порулить во время путешествий :) - привычным к независимой подвеске :)
вылет дисков правильный для этого размера колес, я считаю.
насчет завала кастора и вайсойловских шкворней - сам не ездил на такой комбинации, но мнение мое по поводу данной переделки скорее отрицательное. потому что никаких принципиальных улучшений это изменение конструкции не несет, просто приглушает где-то штатные болячки заводской конструкции путем увеличения трения в узле и прочности вкладыша. а чтобы компенсировать тугость рулевого после замены вкладышей - сильнее валится кастор. как повлияет завал кастора в каждом конкретном случае я лично предугадать не берусь.
заводская конструкция шкворней ущербная, я считаю. сам езжу на новой машине с 4000 пробега и плююсь местами от ее поведения на трассе и тяжести руля по сравнению с машиной, пробежавшей 180 тыкм :) но зато со штатной конструкцией подвески можно не напрягаясь ездить на резине с 85 профилем :)
я это отчетливо наблюдал несколько раз, когда давал друзьям порулить во время путешествий :) - привычным к независимой подвеске :)
вылет дисков правильный для этого размера колес, я считаю.
насчет завала кастора и вайсойловских шкворней - сам не ездил на такой комбинации, но мнение мое по поводу данной переделки скорее отрицательное. потому что никаких принципиальных улучшений это изменение конструкции не несет, просто приглушает где-то штатные болячки заводской конструкции путем увеличения трения в узле и прочности вкладыша. а чтобы компенсировать тугость рулевого после замены вкладышей - сильнее валится кастор. как повлияет завал кастора в каждом конкретном случае я лично предугадать не берусь.
заводская конструкция шкворней ущербная, я считаю. сам езжу на новой машине с 4000 пробега и плююсь местами от ее поведения на трассе и тяжести руля по сравнению с машиной, пробежавшей 180 тыкм :) но зато со штатной конструкцией подвески можно не напрягаясь ездить на резине с 85 профилем :)
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У Крузера в состоянии покоя вектор отбоя моста смотит вниз. У Крузера центр окружности, вокруг которого идет мост, находится ниже. У меня (с лифтом подвески) в состоянии покоя вектор отбоя моста уже смотрит вниз и назад из-за большого угла между клюшками и рамой. Т.к. крепление клюшек к раме на Патриоте выше чем на Крузере, то вектор отбоя моста у нас по-идее разный изначально. Это плата за геометрическую проходимость, а именно просветы внутри базы. Но это, ИМХО, лишь одна из причин. Большой угол между мостом и тягами - втора причина. Отсутствае демпфера - третья. Низкая жесткость тяг - четвертая. Смешной размер шаровых - пятая. Малые плечи трапеции - шестая. У Гелика те-же шаровые наконечники и тяги резко отличаются по толщине от наших. А то, что Кастор + 8 будет долбить на ямах в руль и сваливать машину на поперечных уклонах полотна еще не все знают. Даже у меня с лифтом 3 дюйма такой завал оказался избыточным, надо было валить на 5 градусов. Теперь в качестве симптоматического лекарства только мощный демпфер и невысокое давление в передних шинах, чтобы не разбило все нахрен.istalexx писал(а):Nomad, только вниз - не может на Кукурузке идти, так как на отбое мост пытается обрисовать круг вокруг прямой, проходящей через крепления клюшек к раме. Клюшки дают неизменяемый размер между точкой крепления ее (клюшки) к раме и точкой крепления ее к мосту в момент отбоя, то есть это расстояние между двумя точками крепления клюшки будет являтся радиусом описываемой окружности при отбое! следовательно, мост пойдет назад также как и у нас - на Патриоте!
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Nomad, согдасен с тобой - мост, что на Кукурузнике, что на Патриоте пытается двигаться по окуружности, НО: из-за того что у кукурузки крепление ниже - у него мост одбивает практически только вниз (или вообще только вниз), ну а на Патриоте - со всеми вытекающими мост еще идёт и назад!
По поводу +8 тоже полностью согласен и как раз именно этот эффект и наблюдается (и это не Шимми), решение дмаю такое: установка двух демпферов (З.Ы. сейчас сам жалею, что +8 поставил, нужно было +5 взять).
По поводу +8 тоже полностью согласен и как раз именно этот эффект и наблюдается (и это не Шимми), решение дмаю такое: установка двух демпферов (З.Ы. сейчас сам жалею, что +8 поставил, нужно было +5 взять).
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
EP, ездил, и все различия между зависимой и независимой подвесками, а также между рейкой и поросёнком мне хорошо известны.Ep писал(а):ты раньше не ездил на мостовой машине? описанное тобою переруливание выдает в тебе новичка в этом деле :)
я это отчетливо наблюдал несколько раз, когда давал друзьям порулить во время путешествий :) - привычным к независимой подвеске :)
вылет дисков правильный для этого размера колес, я считаю.
насчет завала кастора и вайсойловских шкворней - сам не ездил на такой комбинации, но мнение мое по поводу данной переделки скорее отрицательное. потому что никаких принципиальных улучшений это изменение конструкции не несет, просто приглушает где-то штатные болячки заводской конструкции путем увеличения трения в узле и прочности вкладыша. а чтобы компенсировать тугость рулевого после замены вкладышей - сильнее валится кастор. как повлияет завал кастора в каждом конкретном случае я лично предугадать не берусь.
заводская конструкция шкворней ущербная, я считаю. сам езжу на новой машине с 4000 пробега и плююсь местами от ее поведения на трассе и тяжести руля по сравнению с машиной, пробежавшей 180 тыкм :) но зато со штатной конструкцией подвески можно не напрягаясь ездить на резине с 85 профилем :)
Пойми, пока не поменял Кастор ездил на стоке, убил родные шкворня в усмерть (справой стороны даже чашка оторвалась), колеса стояли как на татре (кстати, подтверждаю, что конструкция такова, что такой износ шкворневого узла не приводит к проблемам рулежки). и тем не менее машиной управлять было менее стрёмно, чем после замены шкворней, Кастора и рулевых наконечников.
По поводу компенсации избыточного трения в узле - тут Вы НЕ ПРАВЫ!. Так как шкворни и ШОПКи устанавливал сам и затяжка шкворней была сделана так, что кулак легко вращается от руки, и Кастор не является ТАБЛЕТКОЙ от тугого вращения. Заваливал Кастор, чтоб победить постоянное подруливание и, впринципе, этого добился, но появился новый эффект - это чутке восприятие неровностей на дороге (об этот я уже писал и повторяться не буду)!
Ер, лучше подскажи, какие пружины воткнуть на Уазку iveco, при условии, что сзади буду ставить 4-х листовые рессоры и какие аммы вкруг, силовики пока-что не планирую, а вот лебедь вперед под бампер в ближайшее время?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
от руки он под нагрузкой вращался? под весом машины? не надо лохматить бабушку :)
можно сделать так, что никакого подруливания и со штатным кастором не будет. если все остальные параметры в норме, руль можно бросить и машина будет ехать прямо.
по пружинам - я сторонник для начала стаб убрать и посмотреть чокак. если никакого принципиального неприятия не возникло, то поставить пружины помягче/подлиннее и амортизаторы пожестче.
можно сделать так, что никакого подруливания и со штатным кастором не будет. если все остальные параметры в норме, руль можно бросить и машина будет ехать прямо.
по пружинам - я сторонник для начала стаб убрать и посмотреть чокак. если никакого принципиального неприятия не возникло, то поставить пружины помягче/подлиннее и амортизаторы пожестче.
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ep писал(а):от руки он под нагрузкой вращался? под весом машины? не надо лохматить бабушку :)
можно сделать так, что никакого подруливания и со штатным кастором не будет. если все остальные параметры в норме, руль можно бросить и машина будет ехать прямо.
по пружинам - я сторонник для начала стаб убрать и посмотреть чокак. если никакого принципиального неприятия не возникло, то поставить пружины помягче/подлиннее и амортизаторы пожестче.
Ер, но под нагрузкой (весом машины) Вы и стандартный - стоковый шкворень не провернете, так что это реторический вопрос-ответ! Каждый останется при своем мнении.
З.Ы.: Давайте вернемся к теме топика - трапеция!!!
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
по поводу стабилизатора: достаточно провести эксперимент - две машины (одна со стабом, а другая без него) проехать всем знакомый элемент "Змейка" и посмотреть, какая машина это сделает быстрее, ИМХО ответ заранее известен! Может кастрация стабилизатора и хорошо, НО только на скоростях до 70 км/ч, а выше ОПАСНО для жизни. Уазка и так опракидывается на ура! - Вы анализировали статистику авариных патриотов - бОльшая часть ПЕРЕВЁРТЫШИ и удаление стаба только усогубит данную статистику!
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну и боритесь далее с опрокидыванием путем добавления разных стабилизаторов, демпферов, установкой зубодробильных пружин двойной жескости и т.д.. это бред сивой кобылы - колхозить в этом направлении.
в итоге получится говно, а не внедорожник.
змейку на патриоте я ни разу не проезжал и не пытался даже проезжать - абсолютно бессмысленное упражнение.
лучше на досуге почитать ресурс Монстрохода про подвеску - там есть полезные мысли.
в итоге получится говно, а не внедорожник.
змейку на патриоте я ни разу не проезжал и не пытался даже проезжать - абсолютно бессмысленное упражнение.
лучше на досуге почитать ресурс Монстрохода про подвеску - там есть полезные мысли.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я не призываю ставить стандартные шкворни, они мне не нравятся совершенно.istalexx писал(а): Ер, но под нагрузкой (весом машины) Вы и стандартный - стоковый шкворень не провернете
З.Ы.: Давайте вернемся к теме топика - трапеция!!!
рассказываю только о том, с чем сам имел дело.
штатные шкворни с пластиком очень тугие. по рассказам после замены пластика на бронзу становится еще хуже. поэтому приходится кастор валить, чтоб руль хоть как-то назад возвращался.
при этом со штатным кастором но на подшипниковых шкворнях никаких проблем нет. руль прекрасно возвращается в ноль и никакой долбежки при проезде неровностей в руле нет. зачем мутить тогда с переносом тяги за мост, если проблема решается гораздо проще?
может, надо просто прокатиться на машинах с разными комбинациями доработок и определить где больше всего понравилось заднице. жопометр не обманешь.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Не совсем так.Ep писал(а):...по рассказам после замены пластика на бронзу становится еще хуже. поэтому приходится кастор валить, чтоб руль хоть как-то назад возвращался...
При установке шкворней с бронзовыми вкладышами есть плановый период обкатки (200...500 км).
У кого-то машина в этот период немного "гуляет", у кого-то - руль слегка тяжелее становится.
После завершения обкатки и грамотного подтягивания шкворней (по инструкции производителя) руль становится лёгким и управляемость нормальная - т.е. совсем необязательно кастор "валить" после установки шкворней с бронзовыми вкладышами.
Я уже под 40 000 км на бронзе проехал со штатным кастором - полёт нормальный, поэтому использование шкворней с бронзовыми вкладышами вполне можно рекомендовать к использованию.
P.S.
А с подшипниковыми шкорнями проблемы встречаются у многих (они обсуждаются в темах про "эффект шимми" )
- istalexx
- Сообщений: 231
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 18:30
- Откуда: подмосковье, Железнодорожный
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот и я про то же! Самое первое, это слабые подшипники - размер маленький для наших масс, подшипник должен быть как ступичный примерно. Теперь по поводу шкворней: что шкворни, что шаровые опоры принцип работы и вообще это одно и тоже, одно отличие это то, что шкворни можно подтянуть, а вот шаровые - просто выбрасываются. ИМХО, весь мировой автопром не дурак, если ставит шаровые?Партизанский писал(а):Не совсем так.Ep писал(а):...по рассказам после замены пластика на бронзу становится еще хуже. поэтому приходится кастор валить, чтоб руль хоть как-то назад возвращался...
При установке шкворней с бронзовыми вкладышами есть плановый период обкатки (200...500 км).
У кого-то машина в этот период немного "гуляет", у кого-то - руль слегка тяжелее становится.
После завершения обкатки и грамотного подтягивания шкворней (по инструкции производителя) руль становится лёгким и управляемость нормальная - т.е. совсем необязательно кастор "валить" после установки шкворней с бронзовыми вкладышами.
Я уже под 40 000 км на бронзе проехал со штатным кастором - полёт нормальный, поэтому использование шкворней с бронзовыми вкладышами вполне можно рекомендовать к использованию.
P.S.
А с подшипниковыми шкорнями проблемы встречаются у многих (они обсуждаются в темах про "эффект шимми" )
для Ер:
Еще раз повторусь: завалил Кастор не для компенсации тугой рулежки, колеса хорошо и свободно и так вращаются. Ставил для устранения подруливания, и так как собираюсь лифтоваться!
Трапецию переделывать не собираюсь! А просто хочу понять как влияет такое расположение на рулежку, все свои мысли по поводу демпфирования колес друг к другу описано выше с рисунком. Вот в этом направлении я предлагаю разговаривать.
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На мой взгляд имеет смысл сравнивать авто только с одинаковым типом подвески. То есть спереди пружины, сзади рессоры, два моста, рама. Какой-нить лендкрузер 70 больше подходит под этот параметр, чем 105, если я правильно понимаю. У стопятки пружины сзади - одно это прибавляет остроты рулёжке...
Еще момент: втулки/СБ элементов подвески влияют на рулёжку очень сильно - кто-нить проверяет при жалобах на люфты этот момент? Если проверяет, то как - просто визуально? В этом плане полностью согласен с ЕП, надо искать причину. Трапеция может и влияет, но не 20-30 градусов...
Еще момент: втулки/СБ элементов подвески влияют на рулёжку очень сильно - кто-нить проверяет при жалобах на люфты этот момент? Если проверяет, то как - просто визуально? В этом плане полностью согласен с ЕП, надо искать причину. Трапеция может и влияет, но не 20-30 градусов...
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
вот о чем и речь. ты просто привык к тяжелому рулю, он для тебя кажется нормальным. а я это чувствую постоянно, когда пересаживаюсь с машины со штатным рулевым на машину с легким пшп рулевым.Партизанский писал(а):
P.S.
А с подшипниковыми шкорнями проблемы встречаются у многих (они обсуждаются в темах про "эффект шимми" )
мне кажется, в том и состоит смысл шкворней стоковой системы - загасить возникающие в разболтанном рулевом колебания путем перевода в тепло. из-за них как раз и возникает необходимость в подруливании - потому что они сами незначительные колебания траектории обратно не отыгрывают. а стаб к этому делу еще и добавляет, особенно при езде по не очень ровной дороге.
шимми на подшипниках, кстати, появляется в основном у тех, у кого вылет неправильный(не подходит к размеру колес) и кастор завален. у меня было что-то наподобие шимми один раз, когда рулевые наконечки были убиты просто в хлам.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
и я еще раз повторюсь -необходимость в подруливании на мой взгляд возникает именно из-за тугой рулежки в штатной конструкции шкворня. на пшп никакой необходимости в подруливании нет, рулевое прекрасно само отыгрывает назад незначительные колебания и при штатном касторе. и никакой аццкой отдачи в руль при езде по кочкам при этом нет и в помине.istalexx писал(а): для Ер:
Еще раз повторусь: завалил Кастор не для компенсации тугой рулежки, колеса хорошо и свободно и так вращаются. Ставил для устранения подруливания, и так как собираюсь лифтоваться!
отдачи в руль нет и при штатных шкворнях и касторе, но есть необходимость в небольшом подруливании и это неизбежно, мне кажется.
- BigAndrey
- Сообщений: 223
- Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 16:05
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже так думал. Мой пробег 1 год и 20000км. Правда ездил на машине всю зиму и в морозы при -38. Ни дня не стояла.Вывод - гуляет мост вперед и назад, вот только насколько неизвестно, клюшки затянуты до ж...ы, то есть нормально, саленты целы.
Клюшки затянуты, саленты на внешний вид целые. Загнал машину на вибростенд к знакомым.
В итоге, левая клюшка совершает продольные перемещения на 1.5см, правая 0.8см. Большие втулки крепления клюшек под замену. На всех втулках грыжи, то бишь они сжались и не разжимаются. Поменял на полиуретановые.
Задние саленты рессор, также под замену.
Patriot Iveco 2012