Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Регулировка ГУРа
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Регулировка ГУРа
Создать тему побудил случай который произошёл с рулевой Делфи на клиентовском патрике. http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=88251
Из произошедшего вывел для себя правила регулировки ГУРов, которые несколько отличаются от требований инструкций. И так:
1 Отсоедените от насоса ГУРа нагнетательный шланг, масло слейте в бутылочку, для этого несколько раз выверните руль вправо влево.
2 Отсоедините рулевой кардан от ГУРа
3 Отсоедините рулевую тягу от сошки.
Это подготовительный этап. Не думайте, что это сложно и долго, максимум 15 минут. Далее:
1 Выставьте сошку в среднее положение путём нанесения рисок на корпус ГУРа в крайних положениях.
2 Подёргивая сошку вправо влево убедитесь, что ощущается едва уловимый люфт. Если люфта нет или он большой, вращая регулировочный винт из моторного отсека, добейтесь необходимого положения вала сошки относительно рейки-поршня.
3 При вращении сошки руками из края в край не должно присутствовать никаких заеданий, похрустываний.
Если данные требования выполнены, есть основания надеяться, что регулировка выполнена верно, и можно вновь собрать на свои места отсоединенные механизмы.
Данная методика справедлива и для механизмов с регулировкой на эксцентриках, с той лишь разницей, что ГУР в этих случаях необходимо снять с автомобиля и установить в тисы.
С указанным патром провозился очень долго, отыскивая стук в рулевом. Все ранее известные мне причины стука, были проверены. А все дело оказалось в заводском деффекте, поскольку стук был с нова, а дилеры обошлись отговорками. В результате замена ГУРа, весьма недешёвая, ляжет на карман потребителя.
Из произошедшего вывел для себя правила регулировки ГУРов, которые несколько отличаются от требований инструкций. И так:
1 Отсоедените от насоса ГУРа нагнетательный шланг, масло слейте в бутылочку, для этого несколько раз выверните руль вправо влево.
2 Отсоедините рулевой кардан от ГУРа
3 Отсоедините рулевую тягу от сошки.
Это подготовительный этап. Не думайте, что это сложно и долго, максимум 15 минут. Далее:
1 Выставьте сошку в среднее положение путём нанесения рисок на корпус ГУРа в крайних положениях.
2 Подёргивая сошку вправо влево убедитесь, что ощущается едва уловимый люфт. Если люфта нет или он большой, вращая регулировочный винт из моторного отсека, добейтесь необходимого положения вала сошки относительно рейки-поршня.
3 При вращении сошки руками из края в край не должно присутствовать никаких заеданий, похрустываний.
Если данные требования выполнены, есть основания надеяться, что регулировка выполнена верно, и можно вновь собрать на свои места отсоединенные механизмы.
Данная методика справедлива и для механизмов с регулировкой на эксцентриках, с той лишь разницей, что ГУР в этих случаях необходимо снять с автомобиля и установить в тисы.
С указанным патром провозился очень долго, отыскивая стук в рулевом. Все ранее известные мне причины стука, были проверены. А все дело оказалось в заводском деффекте, поскольку стук был с нова, а дилеры обошлись отговорками. В результате замена ГУРа, весьма недешёвая, ляжет на карман потребителя.
- 191
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Подскажите зачем нужны п.п. 1-3? И применимы ли Ваши рекомендации к ГУРу ZF? Дело в том, что на машине 2007 г. имеется небольшой стук в рулевом при проезде неровностей, биение руля при торможении. Поиск неисправности в подшипниках ступиц, шкворнях, рулевых наконечников результатов не принес. Остается ГУР. Но информации по регулировке в официальных изданиях я не нашел.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Изложенные рекомендации применимы ко всем типам ГУРов и к ЗФ в частности.191 писал(а):Подскажите зачем нужны п.п. 1-3? И применимы ли Ваши рекомендации к ГУРу ZF? Дело в том, что на машине 2007 г. имеется небольшой стук в рулевом при проезде неровностей, биение руля при торможении. Поиск неисправности в подшипниках ступиц, шкворнях, рулевых наконечников результатов не принес. Остается ГУР. Но информации по регулировке в официальных изданиях я не нашел.
Всегда проверку люфтов осуществлял без выполнения п1-3, но вот в этом случае ошибся. В нулевом положении всё может быть в норме, а при небольшом повороте присутствовать заедание. Чтобы быть уверенным как раз необходимо производить проверку регулировки через сошку, а не через рулевой вал. В этом случае необходимый зазор между валом сошки и рейкой-поршнем выставляются значительно точнее, а так-же есть возможность проконтролировать состояние подшипников ГУРа.
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Регулировочный болт при вращении его вправо/влево поднимает или опускает вал сошки, тем самым уменьшает или увеличивает зазор между зубьями вала и рейки-поршня.Андрей677 писал(а):А что именно делает этот регулировочный болт, что он поджимает/отпускает?
Добавлю, что момент вращения сошки должен находится в пределах 3,5-4,5 кгс*м при прохождении нулевого положения.
-
- Онлайн статус: Не в сети
Ваксойл, а можете ответить вот на такой вопрос. Хочу очень примерно оценить усилие поворота рулевого колеса с вывешенными колесами. Когда ставили подшипниковые шкворни, мне показалось, что кулаки тяжело вращаются. Так вот собрали все, я покрутил руль (двигатель не заведен), и получил усилие на руле, навскидку немного полегче, чем, допустим в той же восьмерке на месте. Незнаю с чем еще сравнить, все очень примерно. Так вот с каким усилием должно крутится рулевое колесо с вывешенными колесами и без работы ГУРа?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Не могу точно ответить, поскольку величина этого усилия нигде в РЭ не оговаривается, а сами мы подобных замеров не выполняли. Вместе с тем вращать колёса в вывешенном состоянии приходится довольно часто, причём меня как правило интересует не то как рулём вращаются колёса а наоборот, как руками за колёса вращается руль. Должно быть достаточно свободно, без рывков и заеданий. В положении колёса прямо - люфтов не должно быть. При слитом из ГУРа масле - проверка видится мне более корректной, нет гидравлического сопротивления.Андрей677 писал(а):Ваксойл, а можете ответить вот на такой вопрос. Хочу очень примерно оценить усилие поворота рулевого колеса с вывешенными колесами. Когда ставили подшипниковые шкворни, мне показалось, что кулаки тяжело вращаются. Так вот собрали все, я покрутил руль (двигатель не заведен), и получил усилие на руле, навскидку немного полегче, чем, допустим в той же восьмерке на месте. Незнаю с чем еще сравнить, все очень примерно. Так вот с каким усилием должно крутится рулевое колесо с вывешенными колесами и без работы ГУРа?
- pdobr
- Владелец
- Сообщений: 185
- Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 18:56
- Откуда: Раменское
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Регулировка ГУРа
В общем так, с ГУРом в общем на вы. Летом я решил, что у меня зазоры в ГУРе: при дерганье рулевого кардана ощущается люфт (пробег был всего 10 тыс., капролоновую втулку в шаре заменил, сам рулевой кардан без люфтов), начитался форумов - кому-то помогло кручение того самого регулировочного болта, кому-то нет. В общем покрутил его туда сюда - люфт кардана не менялся - остался, оставил вроде бы как было.Ваксойл писал(а):...1 Отсоедените от насоса ГУРа нагнетательный шланг, масло слейте в бутылочку, для этого несколько раз выверните руль вправо влево.
2 Отсоедините рулевой кардан от ГУРа
3 Отсоедините рулевую тягу от сошки.
Это подготовительный этап. Не думайте, что это сложно и долго, максимум 15 минут. Далее:
1 Выставьте сошку в среднее положение путём нанесения рисок на корпус ГУРа в крайних положениях.
2 Подёргивая сошку вправо влево убедитесь, что ощущается едва уловимый люфт. Если люфта нет или он большой, вращая регулировочный винт из моторного отсека, добейтесь необходимого положения вала сошки относительно рейки-поршня.
3 При вращении сошки руками из края в край не должно присутствовать никаких заеданий, похрустываний. ...
Прокатился еще 2 тыщи км. - и мне стало не нравится поведение машины на дороге - постоянно нужно подруливать, вроде бы такое и было раньше, но в меньшей степени, а тут глянул в бачок ГУРа и заметил пониженный уровень масла. Решил проверить все по методике Хасана, а заодно поменять масло и наконечник рулевой тяги (сломал масленку) .
Делал сегодня:
1. Отсоединил рулевой кардан и рулевую тягу от сошки. Без слитого масла - все вращалось туговато, но одинаково во всех положениях сошки.
2. Первый затык возник: как сливать масло, в общем слил: 50 процентов на двигатель, 50 в баночку - типа проантикорил все что снизу.
3. После слива масла, в центральном положении - сошку очень трудно повернуть. Регулировочным болтом добился движения без заеданий. Что заметил, люфт сошки наступает раньше при поворачивании руля влево, чем вправо.
4. Подсоединил шланг, залил масло, завел двигатель, прокачал систему.
5. Второй затык - час промучился, не мог одеть кардан на вал ГУРа, хотя раньше одевал и снимал. Толи кардан упал на выпускную - нагрелся и изменил размеры, толи руль сын крутанул при отсоединенном ГУРе, в общем не знаю. Пришлось шкурить и вал и отверстие кардана.
6. Заменил наконечник рулевой тяги у сошки.
7. Проехал 60 км - машина явно стала требовать меньше подруливаний, а еще руль стал больше, правда не до конца, возвращаться в 0.
З.Ы.
8. Хотелось бы узнать: как правильно сливать масло с ГУРа?
9. При кручении руля влево - вправо (сантиметров 5 по длине окружности руля) в ГУРе ощущаются стук (прикладывал пальцы к сошке).
10. В руле стук практически не ощущается.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Регулировка ГУРа
Масло слить удобнее всего отсоединив нагнетательный шланг с насоса. Открутили, опустили в банку,( удобно у полтарашки срезать немного горловину), повернуть рулевое колесо несколько раз вправо -влево до упора.pdobr писал(а): 8. Хотелось бы узнать: как правильно сливать масло с ГУРа?
9. При кручении руля влево - вправо (сантиметров 5 по длине окружности руля) в ГУРе ощущаются стук (прикладывал пальцы к сошке).
10. В руле стук практически не ощущается.
До конца сливать не обязательно.
Стуков и заеданий не должно быть. Причиной стука может быть осевой люфт валов, износ подшипника, износ в зацеплении вал сошки - рейка поршень. Возникают эти неисправности, на мой взгляд, из-за неверной регулировки. Пока стуки не передаются на рулевое колесо - ездить наверное можно, а дальше уже смотреть надо.
- pdobr
- Владелец
- Сообщений: 185
- Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 18:56
- Откуда: Раменское
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Регулировка ГУРа
Один в один делал, только пока сунул шланг в обрезанную полторашку - много пролил. Видно первый блин комом. Сливать мне нужно было масло все - я менял на новое.Ваксойл писал(а):Масло слить удобнее всего отсоединив нагнетательный шланг с насоса. Открутили, опустили в банку,( удобно у полтарашки срезать немного горловину), повернуть рулевое колесо несколько раз вправо -влево до упора.pdobr писал(а): 8. Хотелось бы узнать: как правильно сливать масло с ГУРа?
До конца сливать не обязательно.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Субтильные ощущения у разных людей различные :) У меня друг есть, он сковородку с кипящим маслом может на ладонях держать А если серьезно, как и в любом механизме с циркуляцией масла, температура работающего ГУРа на мой взгляд не должна превышать 80-90 градусов. Каких то более точных указаний на этот предмет в литературе по УАЗам не встречал, но думаю, что эта величина определяется в основном свойствами масла. По маслу "Гидро Р", которое в основном и заливается на заводе таких параметров пока не знаю, но задал вопрос дилеру-поставщику масел, обещал скинуть.pdobr писал(а):Подскажите, температура бачка ГУРа после часа езды - такова, что долго не удержать рукой, нормально? Яичницу еще жарить низя :D .
- pdobr
- Владелец
- Сообщений: 185
- Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 18:56
- Откуда: Раменское
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я что еще подумал: зазоры мы выставляем на холодную (я сделал так), после прогрева не уплывут ли они?
Стал смотреть в инете, некоторые даже ставят радиаторы на ГУР, вот пример для ГАЗ 3110:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12994&page=2
У нас я так понимаю - бачок = радиатор.
Стал смотреть в инете, некоторые даже ставят радиаторы на ГУР, вот пример для ГАЗ 3110:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12994&page=2
У нас я так понимаю - бачок = радиатор.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Зазор в паре рейка-поршень - вал сошки должен быть едва ощутимым (примерно, как в паре шестерен ведущей и ведомой главной передачи), то есть в пределах 0,15-0,25 мм. При нагревании этот зазор выберется и будет присутствовать беззазорное соединение, что, собственно, и требуется. У масла "Гидро Р" рабочий интервал температур -45/+163 градуса Цельсия, так что если яичницу жарить нельзя, то все нормальноpdobr писал(а):Я что еще подумал: зазоры мы выставляем на холодную (я сделал так), после прогрева не уплывут ли они?
Стал смотреть в инете, некоторые даже ставят радиаторы на ГУР, вот пример для ГАЗ 3110:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12994&page=2
У нас я так понимаю - бачок = радиатор.
Добавлю, эффективность гидравлических систем несколько понижается с повышением температуры рабочей жидкости, чем видимо и объясняется установка на некоторые из ГУРов радиаторов охлаждения.
Всем добрый день, вопрос собственно такой в гуре делфи в паре винт-поршень имеются шарики причем одни из них стального цвета(как у обычного подшипника) другие черного цвета их примерно поровну имеется какой нибудь сокральный смысл их установки или это совершенно без разницы, а то когда вытаскивал случайно рассыпал их и не заметил как они были установлены.
- pdobr
- Владелец
- Сообщений: 185
- Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 18:56
- Откуда: Раменское
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо за ответ :), я залил масло Mobil ATF 220:Ваксойл писал(а):Зазор в паре рейка-поршень - вал сошки должен быть едва ощутимым (примерно, как в паре шестерен ведущей и ведомой главной передачи), то есть в пределах 0,15-0,25 мм. При нагревании этот зазор выберется и будет присутствовать беззазорное соединение, что, собственно, и требуется. У масла "Гидро Р" рабочий интервал температур -45/+163 градуса Цельсия, так что если яичницу жарить нельзя, то все нормальноpdobr писал(а):Я что еще подумал: зазоры мы выставляем на холодную (я сделал так), после прогрева не уплывут ли они?
Стал смотреть в инете, некоторые даже ставят радиаторы на ГУР, вот пример для ГАЗ 3110:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12994&page=2
У нас я так понимаю - бачок = радиатор.
Добавлю, эффективность гидравлических систем несколько понижается с повышением температуры рабочей жидкости, чем видимо и объясняется установка на некоторые из ГУРов радиаторов охлаждения.
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 36/7
Плотность, при 15°С, кг/м3: 870
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 208
Температура застывания, °С: -45
надеюсь, что оно не хуже рекомендуемого, а вот выставил ли я пресловутые 0,15-0,25 мм ХЗ, ловил тоже на грани
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Кто бы еще подсказал номера подшипников, установленных в ГУР-Delphi. На 9 тысячах пробега появился люфт вала редуктора рулевого управления (в точке крепления на нем сошки), проявляется стуками именно при движении в повороте. Стучит сам вал рулевого в нижнем подшипнике. Регулировкой болта мы лишь расклиниваем механизм в его средней части, в то время как на концах вала (в местах установки подшипников) образуется зазор. Сам болт, кстати, предназначен лишь для выборки зазора в зацеплении пары "винт - шариковая гайка" в положении руля "прямо", не более. :( Вот и получается, что пытаясь выбрать образовавшийся зазор, тем самым мы перетягиваем (расклиниваем) сочленение и получаем тугой руль и его невозврат в "0". Надо искать размеры подшипников и пытаться ремонтировать, иначе так и будем покупать узел в сборе по 12 тысяч. :(
- ПАТРИОТ 572
- Владелец
- Сообщений: 186
- Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 22:39
- Откуда: Samara region
- Онлайн статус: Не в сети
ledobur, вот как вариант, ремонт подшипника в рулевом редукторе. http://www.uazpatriot.ru/forum/stuki-v- ... 02-75.html Предложено автором Steuermann
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сталкивались с подобной проблемой. Не стали долго мудрить с поиском подшипников, а просто вместо них вточили втулки из литейной оловянисто-фосфористой бронзы БРОФ 10-1. К сожалению чертежи не рисовали, но сложного там ничего нет. Как мне видится и капролактановые втулки там будут прекрасно себя чувствовать. По трудоёмкости,ЕМНИП ушло 4-5 часов.ledobur писал(а):Кто бы еще подсказал номера подшипников, установленных в ГУР-Delphi. На 9 тысячах пробега появился люфт вала редуктора рулевого управления (в точке крепления на нем сошки), проявляется стуками именно при движении в повороте. Стучит сам вал рулевого в нижнем подшипнике. Регулировкой болта мы лишь расклиниваем механизм в его средней части, в то время как на концах вала (в местах установки подшипников) образуется зазор. Сам болт, кстати, предназначен лишь для выборки зазора в зацеплении пары "винт - шариковая гайка" в положении руля "прямо", не более. :( Вот и получается, что пытаясь выбрать образовавшийся зазор, тем самым мы перетягиваем (расклиниваем) сочленение и получаем тугой руль и его невозврат в "0". Надо искать размеры подшипников и пытаться ремонтировать, иначе так и будем покупать узел в сборе по 12 тысяч. :(
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Благодарю за подсказку, возьму на заметку. Кстати, позавчера отрегулировал редуктор (болтом) на отсутствие люфта в среднем положении руля. Съездил на рыбалку, покатался по застругам и переметам - стуков пока что не слышно. Да и пробегу всего 150 км вышло. Буду наблюдать за развитием ситуации.ПАТРИОТ 572 писал(а):ledobur, вот как вариант, ремонт подшипника в рулевом редукторе. http://www.uazpatriot.ru/forum/stuki-v- ... 02-75.html Предложено автором Steuermann
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Методика регулировки, как ни странно, очень проста. И она уже описывалась Ваксойл-ом. Единственное, чего я не делал, так это не сливал масла с ГУРа. И желательно проехать на машине перед регулировкой для прогрева агрегата до рабочей температуры. Небольшой осевой люфт на маятнике допустим и премлем (заложен конструктивно). Я пытался выбирать данный зазор в "0", но ничего, кроме потяжелевшего руля не добился. Сейчас на маятнике есть достаточно ощутимый люфт, но стуков в рулевой нет даже при движении по гребенке.Серп писал(а):При протяжке рулевых наконечников обнаружил небольшой осевой люфт на маятнике. Стуков нет.
Подскажите есть ли способ устранения без переборки ГУРа.
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
ledobur, уточни пожалуйста как регулировать?!
у меня вчера было так:
скинул рулевую тягу с рулевой сошки. сошка достаточно туго ходит (ключ зажигания воткнут, чтобы руль не блокировался, но машина не заведена (уточнение, чтобы было меньше вопросов)). покачивая рулевую сошку чувствуется люфток, пытался устранить, подтянув регулировочный винт рулевого механизма, но там не так все просто. т.е. нужно отпустить контрогайку ключем, и затем, удерживая контрогайку, шестигранником на 4 вкрутить (отрегулировать, т.е. что бы пропал люфт на сошке) регулировочный винт и потом, удерживая в отрегулированном положении регулировочный винт, закрутить контрящую гайку. как то так. если я не прав - поправьте пожалуйста!
учитывая, что там трудно подлезть - гемор еще тот. да и шестигранника на 4 не было. сегодня буду продолжать... регулировку. или не стОит???
у меня вчера было так:
скинул рулевую тягу с рулевой сошки. сошка достаточно туго ходит (ключ зажигания воткнут, чтобы руль не блокировался, но машина не заведена (уточнение, чтобы было меньше вопросов)). покачивая рулевую сошку чувствуется люфток, пытался устранить, подтянув регулировочный винт рулевого механизма, но там не так все просто. т.е. нужно отпустить контрогайку ключем, и затем, удерживая контрогайку, шестигранником на 4 вкрутить (отрегулировать, т.е. что бы пропал люфт на сошке) регулировочный винт и потом, удерживая в отрегулированном положении регулировочный винт, закрутить контрящую гайку. как то так. если я не прав - поправьте пожалуйста!
учитывая, что там трудно подлезть - гемор еще тот. да и шестигранника на 4 не было. сегодня буду продолжать... регулировку. или не стОит???
- Андрей, Кунцево
- Сообщений: 309
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
- Откуда: Москва, Кунцево
- Онлайн статус: Не в сети
- Дед Вова
- Владелец
- Сообщений: 684
- Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 22:59
- Откуда: Ростовская область
- Онлайн статус: Не в сети
У меня шестигранник на 4,5 . Обрезал торсион багажника ваз 21099 высотой примерно см 40-60.заточил под шлиц, аккуратно вбил в шестигранник Ключём на16 по часовой стрелке(левая резьба) открутил на 2\3 контрогайку.Вращая левой рукой торсион(отвёртку)по часовой-отпускаем(увеличиваем),против часовой затягиваем(уменьшаем)зазор .Правой рукой контролируем этот самый зазор,покачивая сошку
Еще просветите
1. как правильнее и с меньшими затратами снять рулевой карданчик. ГУР делфи.
2. Еще какой мы люфт выбираем? Вернее как его определить. Нужно качать вал гура за сошку или сошку вращать и пытаться почувствовать люфт?
У меня при снятой рулевой тяге и при покачивании сошки люфтит ось гура и постукивает если резко это делать. Но вроде не очень сильно.
1. как правильнее и с меньшими затратами снять рулевой карданчик. ГУР делфи.
2. Еще какой мы люфт выбираем? Вернее как его определить. Нужно качать вал гура за сошку или сошку вращать и пытаться почувствовать люфт?
У меня при снятой рулевой тяге и при покачивании сошки люфтит ось гура и постукивает если резко это делать. Но вроде не очень сильно.