Страница 2 из 4

Добавлено: Вт мар 20, 2012 20:09
ZamPoteh
SleePy писал(а):
А удары по чему наносятся?
, по тяге...
А надо по сошке, т.е. по той детали - куда вставляется.

Добавлено: Ср мар 21, 2012 03:27
Volodya
по тяге то конечно устанешь колотить :) а съёмник рулевых тяг он так и называется :) конструкции разные бывают, но принцип один - вилка заводится под деталь по которой бить надо было в предыдущем варианте, а рычаг в палец упирается, потом создаётся нагрузка, которая этот палец выдавливает, правда иногда с пугающим щелчком, но это не опасно :)

Добавлено: Ср мар 21, 2012 09:04
SleePy
ZamPoteh писал(а):
SleePy писал(а):, по тяге...
А надо по сошке, т.е. по той детали - куда вставляется.
Не пойму!! Как по сошке?? Она же вставляется непосредственно в рулевой механизм и закреплена там жестко? Если по ней колотить не настанет ли кердык рулевому механизму??? Может, я путаю сошку с тягой??
Volodya, спасибо... Поеду искать съемник.

Добавлено: Ср мар 21, 2012 10:37
ZamPoteh
SleePy писал(а):Не пойму!! Как по сошке?? Она же вставляется непосредственно в рулевой механизм и закреплена там жестко? Если по ней колотить не настанет ли кердык рулевому механизму??? Может, я путаю сошку с тягой??
...
Пр ней родимой, по ней. И никто не мешает с противоположенной стороны, от места нанесения удара, подставить кувалдочку (по весу, хотя бы раза в два, больше веса молотка). Удары наносятся короткие и резкие.
Ну и, с умом. С дуру сам знаешь, что можно сделать.

Образцы съёмников пальцев рулевых тяг:

Изображение

Когда дашь натяжку съёмником, можно помочь и молотком-кувалдочкой. Тут можно и по болту, и по сошке.

Добавлено: Ср мар 21, 2012 12:01
SleePy
Ок, спасибо )) Куплю съемник )) Не люблю молотком махать.. )))

Добавлено: Ср мар 21, 2012 14:32
luchsergey
у меня съёмников рулевых несколько типов.Все они годятся только для снятия рулевых наконечников с резиновыми пыльниками,которые даже если не драные,то умрут от этого съёмника точно.а для наших военных наконечников как вы запхаете съёмник?

Добавлено: Чт мар 22, 2012 15:08
Ivan
Монтажка 50 см от домкрата и молоток 0,8. Монтажкой, уперев её конец в сошку давишь тягу вниз, молотком 1-2 резких коротких удара по сошке и наконечник выпрыгивает от туда на ура. Хотя монтажку можно и подлиньше взять.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 15:32
Судак
luchsergey писал(а):у меня съёмников рулевых несколько типов.Все они годятся только для снятия рулевых наконечников с резиновыми пыльниками,которые даже если не драные,то умрут от этого съёмника точно.а для наших военных наконечников как вы запхаете съёмник?
Есть универсальные съемники. Я покупал, но не понравились. Мнут пружинки-шайбочки резинки, а они отдельно не продаются, только ремкомплектом вместе с пальцем. Хотя эти съемники и стягивают наконечники хорошо.
Молоток, ломик или труба рулят.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 15:34
Судак
Ivan писал(а):Монтажка 50 см от домкрата и молоток 0,8. Монтажкой, уперев её конец в сошку давишь тягу вниз, молотком 1-2 резких коротких удара по сошке и наконечник выпрыгивает от туда на ура. Хотя монтажку можно и подлиньше взять.
С одного удара никогда не получалось. 2-4 удара. И бить надо сбоку.

Добавлено: Чт мар 22, 2012 20:37
Россиянин
как на фотке сьемник тот что по длиннее подходит и неколечит пыльник, может лучьше не стучать, пользовался всегда вд или уксусом и сьемником

Добавлено: Сб мар 24, 2012 19:37
SleePy
Итак, отчитываюсь как я регулировал редуктор:

Всю процедуру затеял с целью вылечить мою "рулевую" проблему, которая заключается в том, что руль вращается очень туго, он вообще совсем не возвращается не то, что в 0, но вообще не возвращается никуда после поворота, двигаться по прямой с небольшими корректировками очень сложно. Небольшое усилие на руль не приводит к отклонению траектории движения, так как руль самостоятельно возвращается в исходное положение (при совсем маленьких движениях), а увеличение усилия на руль приводит к переруливанию и приходиться машину как бы ловить.. Получается, тракторное руление (чуть-чуть влево, чуть-чуть вправо и так далее).
Итак, сама операция
Был куплен съемник (длинный как на картинке выше). Оказывается, съемники есть с разными диаметром отверстия и тот, который я купил не хотел подлезать под рулевой наконечник.. Пытался поискать с диаметром 29мм (диаметр рулевого наконечника с пыльником) но в пяти местных магазинах такого не оказалось. В расстроенных чувствах вернулся в гараж с мыслью, что сегодня регулировка опять сорвалась, попробовал съемник забить под рулевой наконечник... Это удалось, если не считать, что пыльник был испорчен, и со звонким щелчком тяга соскочила с сошки.
Так как осенью на "чудо-сервисе" были установлены шкворня "Ваксойл" и я был вынужден дорабатывать установку самостоятельно, затягивая их и устраняя люфты без каких либо слесарных навыков, первым делом я принялся проверять люфт. К моему удивлению люфты за зиму и более чем 1000 км пробега не появились.
Со снятой тягой у меня появилась возможность определить, что является причиной тугого руля - шкворня или гур, и я начал вращать колеса руками. Колеса вращались изумительно, очень легко без каких либо усилий. (По рекомендации "Ваксойл" я до этого чуть сильнее затянул внешние гайки шкворней для создания преднатяга).
Далее я принялся вращать рулевое колесо и обнаружил, что тот неприятный эффект на руле наблюдается даже со снятой рулевой тягой. То есть при небольших отклонениях руля его что то возвращает обратно. Сама сошка, если двигать ее рукой, ходит туго, неравномерно, и тоже возвращается назад при небольших отклонениях.
Далее я отрезал горлышко у бутылки, снял шланг обратки с насоса, опустил в бутылку и слил всю жидкость с бачка ГУРа и, вращая рулевой колесо, слил жидкость из рулевого механизма. Попробовал двигать сошку. !!! После слива жидкости пропал эффект самовозвращения руля при небольших отклонениях !!! Но она все-еще двигалась туго.
Открутил контрящую гайку (у нее обратная резьба), начал с помощью звездочки T30 крутить болт. Добился того состояния, чтобы сошка ходила легко, без закусываний и был небольшой люфт. Законтрил гайкой, удерживая при этом болт звездочкой. Руль стал оочень легким. Не наблюдался эффект самовозврата. Но, как только я залил масло (новое Mobil AT-220), все вернулось на круги своя. Руль опять стал тугим и по-прежнему сопротивляется небольшим корректировкам... Как будто бы масло само противиться рулению. Такое ощущение, что как будто бы в рулевом механизме какое то отверстие слишком маленькое и масло не успевает проходить через него... Я уже и не знаю что делать... Ездить невозможно... В следующий выходной буду менять насос ГУР и нагнетательный шланг в сервисе (надеюсь эту то операцию осилят?), а если и это ничего не даст, поеду в следующий выходной в Москву за новым рулевым механизмом и в третий выходной буду менять рулевой механизм... В общем, через месяц отпишусь...

Добавлено: Пн мар 26, 2012 18:00
ledobur
Подозрение на грязь в редукторе - насос давит масло в редуктор, а маслу попросту уходить некуда.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 11:39
Fidel
Подпишусь - примерно схожая проблема. Руль крутится туго, особенно в среднем положении, бачок ГУРа и насос ГУРа очень горячие (по ощущениям - градусов 80).

При вывешенных колесах ощущается сопротивление руля в среднем положении, как будто его закусывает, в крайних положениях вращается легче.

С чего начать? Качественный сервис на острове отсутствует как явление

Добавлено: Чт мар 28, 2013 11:46
luchsergey
проверьте как товарищ SleePy механику,те отсутствие перетяга в среднем положении РЕДУКТОРА и совпадает ли оно со средним положением РУЛЯ.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 12:07
SleePy
Fidel писал(а):Подпишусь - примерно схожая проблема. Руль крутится туго, особенно в среднем положении, бачок ГУРа и насос ГУРа очень горячие (по ощущениям - градусов 80).

При вывешенных колесах ощущается сопротивление руля в среднем положении, как будто его закусывает, в крайних положениях вращается легче.

С чего начать? Качественный сервис на острове отсутствует как явление
Со шкворнями что нибудь делали? Подтягивали, регулировали и так далее? Какой пробег?

Добавлено: Чт мар 28, 2013 12:36
Fidel
Шкворни поменяны на ваксойловские при пробеге в 2 000 км. Тугой руль после этого списывал на притирку м усадку шкворней. Но шкворни притерлись, а тугой руль никуда не ушел. Сейчас пробег 13 000

Добавлено: Чт мар 28, 2013 12:42
ZamPoteh
Fidel писал(а):Шкворни поменяны на ваксойловские при пробеге в 2 000 км. Тугой руль после этого списывал на притирку м усадку шкворней. Но шкворни притерлись, а тугой руль никуда не ушел. Сейчас пробег 13 000
А тугой руль появился сразу после замены шкворней?
Втулки шкворней затягивались по инструкции, с осаживанием и нарастающим моментом, в несколько приёмов? Или сразу "до дури"?

Добавлено: Чт мар 28, 2013 12:44
SleePy
1) Тугим руль стал СРАЗУ после замены шкворней?
2) Рулевой редуктор еще не регулировал? В рулевую не лазил?
3) Где и как менял шкворня?

Добавлено: Чт мар 28, 2013 12:52
Fidel
Про установку шкворней - гарантировать не могу, своими глазами не видел. Мастер божится что делал по инструкции, так ли это на самом деле - не знаю. Думаете стоит ослабить и перезатянуть "по уму"?

Добавлено: Чт мар 28, 2013 12:55
Fidel
После установки шкворней машину стало носить по дороге, как баржу - не поймаешь. Я поехал к Уазодилеру, они там что- то крутили-вертели в рулевом, сказали свой вердикт: помочь ничем не можем, нужно менять рулевой редуктор. Я им как-то не очень верю....

Да, еще они сказали - со шкворнями - порядок.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:04
Fidel
luchsergey писал(а):проверьте как товарищ SleePy механику,те отсутствие перетяга в среднем положении РЕДУКТОРА и совпадает ли оно со средним положением РУЛЯ.
Как я понял, должен быть небольшой люфт рулевой сошки в редукторе в его среднем положении, верно?

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:05
SleePy
Значит так, если тугой руль стал СРАЗУ после замены шкворней - в ГУР лазить не стоит ни в коем случае. Только хуже сделаете, но уж точно не лучше!!! Механизм очень сложный и точный.. Зачем шкворня так рано поменяли - непонятно. Вы на штатных без геммора могли ездить до 30000, думаю. Ваксойл писал, что шкворни они изготавливают с допуском на износ постели, износа постели в 2000 у Вас нет. Поэтому в Вашем случае притирка вкладышей шкворней займет гораздо больше времени, чем на укатанный авто. Если уж так напрягает езда с таким рулем нужно еще раз тщательно перепроверить регулировку шкворней:
Вывесить передний мост, убедится в отсутствии люфтов в вертикальной плоскости, отсоединить тягу от сошки и убедится, что колеса поворачиваются от руки без усилия. Еще можно чуток перетянуть гайки шкворней (те, которые торчат наружу) По камасутре они должны быть затянуты до 10 КГ/см. Затяните их до примерно 15 кг/см. (тем самым Вы немного ослабите затяжку шкворней) Найдите сервис, который имеет пневматический шприц и попросите их хорошенько прошприцевать Вам шкворня. Это тот минимум - который Вы в состоянии сделать не разбирая узлы. Если это не приведет хоть к какому нибудь улучшению - думаю, придется разбирать сам узел. Спросите еще у мастера, который устанавливал шкворня, пользовался ли он штанген-циркулем и динамометрическим ключем и сообщите нам сюда. Сразу станет понятно как и что Вам сделали.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:10
ZamPoteh
SleePy Всё правильно сказал, только:
Fidel писал(а):...Думаете стоит ослабить и перезатянуть "по уму"?
так и сделать. С обязательным контролем усилия поворота колёс.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:15
Fidel
Я бы исходил из того, что ничем он не пользовался. Я предпринял попытку ослоабить натяжение шкворней, затянув верхние гайки, но они затянуты так, еле смог их на пол грани повернуть.. Сдается мне, нужно все разбирать и перетягивать по уму самому....

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:19
ZamPoteh
Fidel писал(а):Я бы исходил из того, что ничем он не пользовался. Я предпринял попытку ослоабить натяжение шкворней, затянув верхние гайки, но они затянуты так, еле смог их на пол грани повернуть.. Сдается мне, нужно все разбирать и перетягивать по уму самому....
Ну разбирать всё не стоит. Надо только подобраться к зажимным втулкам шкворней. А их только ослабить и протянуть, следуя инструкции Ваксойла.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:21
SleePy
Fidel писал(а):...Сдается мне, нужно все разбирать и перетягивать по уму самому....
Раз гайки уже так затянуты - значит ни о какой инструкции при установке говорить и не приходится.. К сожалению, думаю придется разбирать и делать самому ((( Обязательно запаситесь динамометрическим ключем. И самое главное - умоляю, не трогайте рулевой механизм!!!

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:38
Fidel
Просто в инструкциях ваксойла у них узел снят с машины. Можно делать все тоже самое прямо на автомобиле? Колеса вывешивать?

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:47
ZamPoteh
Fidel писал(а):... Можно делать все тоже самое прямо на автомобиле? Колеса вывешивать?
Ещё раз говорю, полностью разбирать узел не надо. Вывесить одно колесо, или полностью передний мост (как удобней), снять детали препятствующие доступ к разрезным зажимным гайкам, ослабить верхнюю и нижнюю и следуя строго инструкции затянуть. С обязательным осаживанием шкворней и контролем усилия поворота колёс. А также следить за расстояниями до шарика.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:51
Fidel
Спасибо. Видимо, выражение "хочешь сделать хорошо - сделай сам" - это про наш сахалинский сервис. Кстати, потек сальник ШРУСА с одной стороны. Видимо, как раз расстояние до шара разное.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:53
SleePy
Fidel писал(а):Спасибо. Видимо, выражение "хочешь сделать хорошо - сделай сам" - это про наш сахалинский сервис. Кстати, потек сальник ШРУСА с одной стороны. Видимо, как раз расстояние до шара разное.
Не переживай, я у себя в Рязани (180 км от Москвы) не смог найти по шкворням внятный сервис...

Добавлено: Чт мар 28, 2013 13:57
Fidel
Зато у вас есть confessor :D

Добавлено: Чт мар 28, 2013 14:10
SleePy
Который ящик Тебе отправил? :D :D

Добавлено: Чт мар 28, 2013 14:17
Fidel
Точно, вы хорошо осведомлены. Ящик зачетный. Консилиум сахалинских любителей внедорожной езды постановил что даже с учетом доставки это выгодная сделка, ибо на Сахалине это было бы в разы дороже и в разы хуже по качеству.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 16:26
Fidel
Сходил к машине - померял штангелем расстояние до шара с той стороны, где порвался сальник ШРУСА .... разница между верхним и нижнем шкворнем 7 мм!!! Хочется просто поехать и применить к мастеру насилие. На другой стороне разница в 2 мм

Добавлено: Чт мар 28, 2013 17:42
ZamPoteh
Fidel писал(а):... Хочется просто поехать и применить к мастеру насилие. ...
Надеюсь не ломом?! По согласию и в удовольствие. :D

Добавлено: Пт май 03, 2013 14:21
maxma
Ваксойл пробывал регулировать по инструкции .
в 0-положении отрегулирова , чуть повернул сошку (в любую сторону) очень большой люфт-стук .
пробывал регулировать в не нулевом полож сошки ,в 0 клинит . что делать ? :cry:

Re: Регулировка ГУРа

Добавлено: Пн май 13, 2013 16:46
Legis
Завтра предстоит регулировка ГУРа. Дабы не набивать шишек, хочу уточнить 2 вопроса.
Ваксойл писал(а): 1 Отсоедените от насоса ГУРа нагнетательный шланг, масло слейте в бутылочку, для этого несколько раз выверните руль вправо влево.
Руль выворачивать на работающем двигателе ?
Ваксойл писал(а): 2 Отсоедините рулевой кардан от ГУРа
кардан только в одном положении можно к ГУРу подсоединить ? или нужно перед разборкой отметить положение, чтобы потом руль встал ровно ?

Re: Регулировка ГУРа

Добавлено: Вт май 14, 2013 10:31
Судак
Legis писал(а):Завтра предстоит регулировка ГУРа. Дабы не набивать шишек, хочу уточнить 2 вопроса.
Ваксойл писал(а): 1 Отсоедените от насоса ГУРа нагнетательный шланг, масло слейте в бутылочку, для этого несколько раз выверните руль вправо влево.
Руль выворачивать на работающем двигателе ?
На не работающем. Чтобы легко крутился, надо вывесить передок.

Добавлено: Пн май 27, 2013 18:55
Legis
Ваксойл писал(а):
pdobr писал(а):Я что еще подумал: зазоры мы выставляем на холодную (я сделал так), после прогрева не уплывут ли они?
Стал смотреть в инете, некоторые даже ставят радиаторы на ГУР, вот пример для ГАЗ 3110:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12994&page=2
У нас я так понимаю - бачок = радиатор.
Зазор в паре рейка-поршень - вал сошки должен быть едва ощутимым (примерно, как в паре шестерен ведущей и ведомой главной передачи), то есть в пределах 0,15-0,25 мм. При нагревании этот зазор выберется и будет присутствовать беззазорное соединение, что, собственно, и требуется.
Вы точно уверены, что при нагревании зазор уменьшается ?

Опишу свой эмперический опыт. После руглировки был очень доволен рулевым управлением, в прямом положении руля ничего не стучит, руль легко возвращается в 0 положение при движении. На поворотах руля больше 90 градусов появляются лёгкие постукивания, не передающиеся в руль, я так понял это конструктивная особенность наших редукторов, что в нулевом положении люфта нет, а при повортах руля он появляется.
Через неделю после регулировки и паре коротких поездок по городу, поехал в другой город, 250км. В конце пути съехав на разбитую асфальтовую дорогу, подумал, что что-то не так с рулевым, появился и люфт и постукивания, даже в прямом положении колёс.
После 3-4 часов стоянки всё стало, как и прежде, в среднем положении тишина и лёгкие постукивания в поворотах.

Добавлено: Чт авг 08, 2013 11:56
vasilij688
Вчера из-за небольших стуков в рулевом редукторе решил отрегулировать РР убрать люфт, и заодно заменить нагнетательный шланг.
1. Вывесил колеса
2. Отсоединил нагнетательный шланг от насоса
3. Отсоединил рулевой кардан от ГУРа
4. Отсоединил рулевую тягу от сошки
5. При прохождении нулевого положения ощущались небольшие «закусы»
Ослабил регулировочный винт закусы пропали люфт остался, затягиваю винт люфт не убирается, в нулевом положении появляются закусы.
Что делать ?

Добавлено: Чт авг 08, 2013 12:13
luchsergey
отпускать, чтоб не было закуса в ноле и не было зазора.
я всегда так делал ,но сдуру попытался внять совету по поводу необходимости зазора в нуле-стало совсем плохо,вернул на беззазорное незакусывающее,как всю жизнь и делал.

накуа отсоединять кардан,шланги...?
тягу скинул ,ключ зажигания повернул, чтоб противоугон не клинил и крути-лови за сошку ,регулируя болтом отстутствие зазора и свободный переход нуля.

При положении руля В нуле легким болтанием по горизонтали конца сошки при откинутой тяге с неё зазор в РР очень хорошо ощущается или наоборот закусон при вращении сошки через ноль в обе стороны.

Добавлено: Чт авг 08, 2013 22:01
vasilij688
luchsergey писал(а):отпускать, чтоб не было закуса в ноле и не было зазора.
я всегда так делал ,но сдуру попытался внять совету по поводу необходимости зазора в нуле-стало совсем плохо,вернул на беззазорное незакусывающее,как всю жизнь и делал.

накуа отсоединять кардан,шланги...?
тягу скинул ,ключ зажигания повернул, чтоб противоугон не клинил и крути-лови за сошку ,регулируя болтом отстутствие зазора и свободный переход нуля.

При положении руля В нуле легким болтанием по горизонтали конца сошки при откинутой тяге с неё зазор в РР очень хорошо ощущается или наоборот закусон при вращении сошки через ноль в обе стороны.
Все делал согласно рекомендаций Ваксойла в первом посте. Завтра попробую произвести настройку РР по твоим рекомендациям.

Добавлено: Вт авг 13, 2013 22:21
vasilij688
Сегодня весь вечер крутил регулировочный винт во все стороны люфт не убирается :( :(

Добавлено: Ср авг 14, 2013 05:33
luchsergey
нужно ноль найти при снятой сошке по обороттам руля от упора до упора и спицу поставить ровно и в этом положении убрать зазор без зажима.лучшего не сделать с нашим РР.

Добавлено: Чт авг 15, 2013 10:35
Legis
На ровной дороге хорошо чувствуется, когда гидроусилитель начинает работать, по мелким вибрациям на руле.
После регулировки по Ваксойлу на скорости 90-100 чётко ощущался люфт 10-15мм (К сожалению в уловых мерах не могу скзаать сколько).
Затем отрегулировал со слитой жидкостью так, чтобы было лёгкое закусывание в нолевом положении, залил жидкость, закусывание с ней незаметно вообще. Так вот люфт этот уменьшился в разы, стал вообще еле уловим.

Но стуки в рулевом остались, особенно при вертикальной раскачке, например когда через рельсы преезжаешь, причём по звуку стучит что-то в салоне в районе самого рулевого колеса... И еще заметил, что в заблокированном (противоугонном) положении руля если сильно потянуть за руль, то руль с валом немного двигаются в вертикальной плоскости. Причём, если просто тянуть руль вниз, то этого движения не будет, оно появляется только при вращении.как будто вал соскакивает и уходит в сторону...
Может кто-нибудь знает в чём может быть дело ?

Добавлено: Чт авг 15, 2013 18:07
Ильнур02
у меня так было причина была в крестовинах

Добавлено: Пт авг 16, 2013 09:37
Legis
решили проблему ? стук ушел ? во сколько обошлось ?

Добавлено: Пт авг 16, 2013 16:58
Ильнур02
не совсем не знаю что еще делать, крестовину поменял, шар от вайксол поставил, все равно есть стуки иногда

Добавлено: Пт авг 16, 2013 21:31
Россиянин
Салон, это только крестовина или шар. Пока себе не регулировал, ключа нет, но делать буду без съема, просто от руки подътяну.

Добавлено: Вс авг 18, 2013 23:10
Tigroezh
регулировка гура устраняет какой люфт и где?