Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Эффект "ШИММИ"
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- 19KOLAN76
- Сообщений: 283
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Мастер печник
Да ладно, не совсем и гумно, может экземпляр такой попался, Современные авто зарубежного производства не намного лучше, только в них сам не покопаешся,
Конечно каждый раз залазя в машину вспоминаешь добрым словом конструкторов, но верю тем кто избавившись от заводских недоделок говорит-что скучно стало , ничего не ломается :)
Да ладно, не совсем и гумно, может экземпляр такой попался, Современные авто зарубежного производства не намного лучше, только в них сам не покопаешся,
Конечно каждый раз залазя в машину вспоминаешь добрым словом конструкторов, но верю тем кто избавившись от заводских недоделок говорит-что скучно стало , ничего не ломается :)
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Вишер
- Сообщений: 862
- Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
- Откуда: Серпухов, Московская обл
- Онлайн статус: Не в сети
тоже самое на жыпе широком и жыпе поджаром, да и кукурузер этим болеет. Вот я тему писал в 10 году http://www.uazpatriot.ru/forum/moderniz ... 11901.html, сейчас на новом осталось только тягу панара переделать, больше ничего не не буду.Мастер печник писал(а):Если уаз такое говно, то и покупать его не следует. Мне точно не осилить такое обслуживание. И так под машиной каждые выхи.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да на самом деле мой уаз то совсем и неломается. Уже 130 000 км проехал. Но вот некоторые недоделки так и не доделать. Да ещё пишут о таких тонкостях, что не каждый сможет самостоятельно сделать в полевых условиях. У меня навеса то да же нет. Современные машины, это что то! В дорогой наварра ставят стойки на 20-30 тыщ пробега, а если хочешь по бездору ездить, то ставь специальные тюнинговые! Стоит всё это приличных денег!!!
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- 19KOLAN76
- Сообщений: 283
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Да смысл не в работе сайленов, я сегодня увидел новые- у них резинового слоя 1,5 мм, у одного из наших после 30 тыс уже гуляют как ,,,кстати он на Сурфе от шимми избавился когда их поменял на новые А вот мысль про болт и посадочные отверстия мне понравилась, с учетом что их может разбивать
Сразу вспоминаю японцев-отверстие под болт с минимальным зазором,но болт вставляется легко, против нашего зазары ого го, а болт иногда хрен воткнешь из за не соосности
Кстати по работе сайленов, не соглашусь, они должны работать на кручение-нижние,верхние рычаги подвески, За счет этой работы на кручение убирают стабилизаторы попер устойчивости, Предыдущий Хонда Степвагон-замена сайленов задней подвески-в поворотах крены стали минимальны, на старых,не рваных а потрескавшихся,крены были очень ощутимы
Митсубиси лансер(многие малолитражки) стабилизатора нет вообще
Понятно что стаб заменяют не только сайлены но и аморты, пружины-но они не последнюю роль играют
Сразу вспоминаю японцев-отверстие под болт с минимальным зазором,но болт вставляется легко, против нашего зазары ого го, а болт иногда хрен воткнешь из за не соосности
Кстати по работе сайленов, не соглашусь, они должны работать на кручение-нижние,верхние рычаги подвески, За счет этой работы на кручение убирают стабилизаторы попер устойчивости, Предыдущий Хонда Степвагон-замена сайленов задней подвески-в поворотах крены стали минимальны, на старых,не рваных а потрескавшихся,крены были очень ощутимы
Митсубиси лансер(многие малолитражки) стабилизатора нет вообще
Понятно что стаб заменяют не только сайлены но и аморты, пружины-но они не последнюю роль играют
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну не влияет зазор между болтом и отверстиями на люфт. Это уже обсуждалось. И выбирать штангелем болты не нужно.Вишер писал(а):Болт люфтит в кронштейне. толщина крона 3мм разбивает на раз, если ездишь по говнам или ухабам. к тому же болты на тяге по диаметру подобраны весьма приблизительно. на некоторых экземплярах дыра было с завода 16,3мм, а должна быть 16мм ровно. я подбирал болты в магазе со штангелем после модернизации.
Тянуть сайленты бессмысленно т.к осевая затяжка на зазор не влияет.
Или Вы еще и сайленты выбираете, так чтобы выбранный болт входил с натягом во внутреннюю трубку сайлента? И в дальнейшем при установки впрессовываете болт, а при разборе соответственно выпрессовываете?
- PPavel
- Сообщений: 423
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 14:02
- Откуда: МО, Кузнецово-Жуковский
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вишер писал(а):Да думайте как хотите, что влияет , что не влияет. У меня нет эффекта шимми, зато он есть у Вас, думайте дальше.
УП у меня уже второй и время подумать у меня было. Теперь господа Ваша очередь.
Если это адресовано мне, то ШИММИ у меня НЕТ и не было, несмотря на то, что нижние шкворня заменены на подшипниковые.
Вы так и не ответили на вопрос, подбираете ли Вы сайленты, так что бы болт входил с натягом?
Нужно не думать как хочется, а попытаться найти обоснованную причину. Я всего лишь попытался разложить по полочкам предложение подбирать болт под отверстие.
Естественно люфт в сайлентах поперечной тяги может являться причиной ШИММИ, но подбирать болты под отверстие, на мой взгляд не нужно. Если отверстия разбиты так, что невозможно затянуть сайлент (через некоторое время он опят люфтит) то нужно задуматься об восстановлении отверстия.
Одной из причин повторного появления люфта в сайленте (при остальных нормальных факторах) выявил у себя следующую: после появления люфта при попытке дотянуть (предварительно не ослабляя) гайку люфт устранялся, но буквально через день появлялся снова. Спустя пару тройку подобных операций тянуть гайку уже было некуда. Момент для поворота гайки был уже на грани. А причина оказалась в том, что резьбовая часть болта уперлась в ушко и не давала стянуть сайлент. После того, как освободил гайку, освободил болт (вынул и повторно вставил) затянул с необходимым усилием - люфт больше не появляется.
- Дробильщик
- Владелец
- Сообщений: 2773
- Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
- Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- autoparts
- Сообщений: 683
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
- Откуда: Питер т.8951_6643330
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Покурил всю тему и не увидел здесь главного - описания того, что происходит с подвеской в момент расколбаса! А происходит следующее: колеса болтаются относительно оси. В сходимости реже в развале имеются люфты проявляющиеся в основном на подшипниковых шкворнях, по причине отсутствия сопротивления трения в узле. Устанавливая бронзу или сток вы не решаете проблему, а глушите увеличив трение в шкворне.
Правильным будет следующая последовательность действий для устранения эффекта:
1. Протяжка рулевых наконечников. В случае износа, замена и протяжка. Если стоят не обслуживаемые процедура восстановления. В Питере делают на полевой-сабировской. Можно прямо на месте снять тяги и отдать в работу. По времени пол часа.
2. Люфты в плоскости развала. Это протяжка шкворней и подшипников ступиц.
3. Осмотреть сайлентблоки тяги панара.
4. Не надо искать связь с космосом. Нужно устранить возможность колес двигаться относительно друг друга в плоскостях развала-сходимости.
Даже если у вас не отбалансированы колеса эффекта шимми не будет.
Правильным будет следующая последовательность действий для устранения эффекта:
1. Протяжка рулевых наконечников. В случае износа, замена и протяжка. Если стоят не обслуживаемые процедура восстановления. В Питере делают на полевой-сабировской. Можно прямо на месте снять тяги и отдать в работу. По времени пол часа.
2. Люфты в плоскости развала. Это протяжка шкворней и подшипников ступиц.
3. Осмотреть сайлентблоки тяги панара.
4. Не надо искать связь с космосом. Нужно устранить возможность колес двигаться относительно друг друга в плоскостях развала-сходимости.
Даже если у вас не отбалансированы колеса эффекта шимми не будет.
- 19KOLAN76
- Сообщений: 283
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Сразу очумел когда узнал что у меня шкворня на подшипниках, но порыв просторы интернета понял что это фигня, во первых многие производители мостовых машин ставят подшипники, во вторых усилие на руле после прикатке Бронзы Ваксоил по заверениям производителя и пользователей даже легче чем на подшипниках
А про люфты -Вы правы, вот мороз ударил и Шимми замерз, точнее замерзла смазка в узлах(рулевые, ступечные, сайлены)Кстати замена цапф и подтяжка ступичных свела почти на нет Шимми- об этом я писал, так что тему не внимательно читали :)
А про люфты -Вы правы, вот мороз ударил и Шимми замерз, точнее замерзла смазка в узлах(рулевые, ступечные, сайлены)Кстати замена цапф и подтяжка ступичных свела почти на нет Шимми- об этом я писал, так что тему не внимательно читали :)
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Если бы все было так просто, этой проблемы и не существовало бы вовсе. Неужели Вы думаете, что все столкнувшиеся с ней не прошли все 4 пункта и причем неоднократно, добавив к этим пунктам еще и множество других?autoparts писал(а):Покурил всю тему и не увидел здесь главного - описания того, что происходит с подвеской в момент расколбаса! А происходит следующее: колеса болтаются относительно оси. В сходимости реже в развале имеются люфты проявляющиеся в основном на подшипниковых шкворнях, по причине отсутствия сопротивления трения в узле. Устанавливая бронзу или сток вы не решаете проблему, а глушите увеличив трение в шкворне.
Правильным будет следующая последовательность действий для устранения эффекта:
1. Протяжка рулевых наконечников. В случае износа, замена и протяжка. Если стоят не обслуживаемые процедура восстановления. В Питере делают на полевой-сабировской. Можно прямо на месте снять тяги и отдать в работу. По времени пол часа.
2. Люфты в плоскости развала. Это протяжка шкворней и подшипников ступиц.
3. Осмотреть сайлентблоки тяги панара.
4. Не надо искать связь с космосом. Нужно устранить возможность колес двигаться относительно друг друга в плоскостях развала-сходимости.
Даже если у вас не отбалансированы колеса эффекта шимми не будет.
- autoparts
- Сообщений: 683
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
- Откуда: Питер т.8951_6643330
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Судя по тому, что пишут в теме нет. Поиски находятся в каких то дебрях у большинства. Признаюсь сам вначале перебирал причины, пока голову не включил и не изучил схемы узлов.
Понятно что на 35-х колёсах уже баланс может вызвать эффект, но до 32-х крайне мало вероятно.
Разберём ещё раз:
В каких случаях может появится расколбас? Ответ в трёх.
1. Если мост болтается относительно рамы из-за выработки сайлент блоков тяги панара или деффекта её кронштейна. (маловероятная причина)
2. Если колёса болтаются относительно друг друга 99% случаев.(разболтаное рулевое и наконечники, реже шкворни и ступицы)
3. Резина настолько кривая что колесо восьмерит.
Всё! Больше причин быть не может.
Почитайте форумы чероководов. Вот у них проблемы реальные. А у нас не желание сервисмэнов включить голову и протянуть подвеску.
П.С. против ваксойловских шкворней ничего не имею. Вполне качественный продукт и отличный сервис от производителя.
Я лишь говорю что не стоит глушить причины проблем, а нужно их решать.
Когда слышу о желании людей поставить не обслуживаемые наконечники, сразу вспоминаю иномарки, где нет возможности обслуживания этого узла и горькое сожаление по этому поводу у владельцев. Завод дал хорошие возможности и не стоит от них отказываться.
Понятно что на 35-х колёсах уже баланс может вызвать эффект, но до 32-х крайне мало вероятно.
Разберём ещё раз:
В каких случаях может появится расколбас? Ответ в трёх.
1. Если мост болтается относительно рамы из-за выработки сайлент блоков тяги панара или деффекта её кронштейна. (маловероятная причина)
2. Если колёса болтаются относительно друг друга 99% случаев.(разболтаное рулевое и наконечники, реже шкворни и ступицы)
3. Резина настолько кривая что колесо восьмерит.
Всё! Больше причин быть не может.
Почитайте форумы чероководов. Вот у них проблемы реальные. А у нас не желание сервисмэнов включить голову и протянуть подвеску.
П.С. против ваксойловских шкворней ничего не имею. Вполне качественный продукт и отличный сервис от производителя.
Я лишь говорю что не стоит глушить причины проблем, а нужно их решать.
Когда слышу о желании людей поставить не обслуживаемые наконечники, сразу вспоминаю иномарки, где нет возможности обслуживания этого узла и горькое сожаление по этому поводу у владельцев. Завод дал хорошие возможности и не стоит от них отказываться.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен с тезисом о том, что чудес на свете не бывает, но сам однажды столкнулся с ситуацией, когда Шимми появился во время путешествия по Горному Алтаю. Мало того, что я пытался справиться с этим во время самого путешествия, так по возвращении убил еще несколько дней. Закончилось дело тем, что заменил подшипники (мост колхозный) на штатную конструкцию и тем самым убил "неведому зверушку". С той поры к эффекту Шимми отношусь со всем уважением, поскольку знаю - устранить, а тем более найти причину его вызывающую, бывает достаточно сложно.autoparts писал(а):Судя по тому, что пишут в теме нет. Поиски находятся в каких то дебрях у большинства. Признаюсь сам вначале перебирал причины, пока голову не включил и не изучил схемы узлов.
Понятно что на 35-х колёсах уже баланс может вызвать эффект, но до 32-х крайне мало вероятно.
Разберём ещё раз:
В каких случаях может появится расколбас? Ответ в трёх.
1. Если мост болтается относительно рамы из-за выработки сайлент блоков тяги панара или деффекта её кронштейна. (маловероятная причина)
2. Если колёса болтаются относительно друг друга 99% случаев.(разболтаное рулевое и наконечники, реже шкворни и ступицы)
3. Резина настолько кривая что колесо восьмерит.
Всё! Больше причин быть не может.
Почитайте форумы чероководов. Вот у них проблемы реальные. А у нас не желание сервисмэнов включить голову и протянуть подвеску.
П.С. против ваксойловских шкворней ничего не имею. Вполне качественный продукт и отличный сервис от производителя.
Я лишь говорю что не стоит глушить причины проблем, а нужно их решать.
Когда слышу о желании людей поставить не обслуживаемые наконечники, сразу вспоминаю иномарки, где нет возможности обслуживания этого узла и горькое сожаление по этому поводу у владельцев. Завод дал хорошие возможности и не стоит от них отказываться.
За доброе слово, в наш адрес, спасибо.
- 19KOLAN76
- Сообщений: 283
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
По сайту чероков и Вренглеров - был там и именно там прочитал внятное определение, которым можно обьяснить этот эффект "вспомните колеса у тележки супермаркета, когда вы толкаете ее они колбасятся" И проблемы у них все теже что и у нас - замена всего, установка новых рулевых демпферов, и в итоге есть люди кто просто выставлял машину на продажу, с учетом что сам владелец автомеханик
А наконечники у меня не обслуживаемые, и разницы я незаметил, у большей половины владельцев нет возможности заниматься обслуживанием зимой, просто негде, а на морозе -35 шприцевать и подтягивать совсем не камильфо, ехать в сервис тоже не вариант, Кстати у всяких Чирков Вранглеров Геленов Крузеров наконечники тоже разборные? Ан- нет и не парятся они по этому поводу
У тогоже Ваксойла пришла машина без Шимми, подвеску перетрясли и еще что то делали и тут вылез ОН
Если вру пусть Ваксойл опровергнет
А наконечники у меня не обслуживаемые, и разницы я незаметил, у большей половины владельцев нет возможности заниматься обслуживанием зимой, просто негде, а на морозе -35 шприцевать и подтягивать совсем не камильфо, ехать в сервис тоже не вариант, Кстати у всяких Чирков Вранглеров Геленов Крузеров наконечники тоже разборные? Ан- нет и не парятся они по этому поводу
У тогоже Ваксойла пришла машина без Шимми, подвеску перетрясли и еще что то делали и тут вылез ОН
Если вру пусть Ваксойл опровергнет
- Atil
- Сообщений: 697
- Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
- Откуда: Ногинск, Моск. обл.
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ахаха..Ваксойл писал(а):Если бы все было так просто, этой проблемы и не существовало бы вовсе. Неужели Вы думаете, что все столкнувшиеся с ней не прошли все 4 пункта и причем неоднократно, добавив к этим пунктам еще и множество других?autoparts писал(а):Покурил всю тему и не увидел здесь главного - описания того, что происходит с подвеской в момент расколбаса! А происходит следующее: колеса болтаются относительно оси. В сходимости реже в развале имеются люфты проявляющиеся в основном на подшипниковых шкворнях, по причине отсутствия сопротивления трения в узле. Устанавливая бронзу или сток вы не решаете проблему, а глушите увеличив трение в шкворне.
Правильным будет следующая последовательность действий для устранения эффекта:
1. Протяжка рулевых наконечников. В случае износа, замена и протяжка. Если стоят не обслуживаемые процедура восстановления. В Питере делают на полевой-сабировской. Можно прямо на месте снять тяги и отдать в работу. По времени пол часа.
2. Люфты в плоскости развала. Это протяжка шкворней и подшипников ступиц.
3. Осмотреть сайлентблоки тяги панара.
4. Не надо искать связь с космосом. Нужно устранить возможность колес двигаться относительно друг друга в плоскостях развала-сходимости.
Даже если у вас не отбалансированы колеса эффекта шимми не будет.
Ваксойл +100500
- autoparts
- Сообщений: 683
- Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
- Откуда: Питер т.8951_6643330
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
19KOLAN76 писал(а):ехать в сервис тоже не вариант
Вы как бы обозначили первую и основную причину. Понятно что все сервисы разные. По этому будет правильно составить список работ и по нему пинать слесарей чтобы всё было сделано. Сами, при всей грамотности, слесаря почти нигде не сделают того что нужно.
Видел несколько машин владельцы которых сами "обслуживали" подвеску. Ну вот честное слово, дать бы по башке за нахождение явно технически не исправного ТС на дороге.
Если в подвеске всё идеально, ступичные затянуты, при условии действительно качественных запчастей, остаются только рулевые карданы и рулевой механизм.19KOLAN76 писал(а): У тогоже Ваксойла пришла машина без Шимми, подвеску перетрясли и еще что то делали и тут вылез ОН
Если вру пусть Ваксойл опровергнет
П.С. если резина винтом, то ничего не поможет.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Про клиентскую машину такого не припомню, а вот на своем собственном УАЗике после завала кастора на +8 градусов, действительно, словили Шимми. Подвеска, рулевое, подшипники, колеса - все было в идеальном состоянии и, тем не менее, на скоростях в диапазоне 40-60 км/час машину колбасило. Хотели даже вернуть кастор на +5 градусов, но тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло - влетели в канаву, да так что думали, мосты поотрываются, и, о чудо, Шимми убежал, видать, напугался :D19KOLAN76 писал(а):По сайту чероков и Вренглеров - был там и именно там прочитал внятное определение, которым можно обьяснить этот эффект "вспомните колеса у тележки супермаркета, когда вы толкаете ее они колбасятся" И проблемы у них все теже что и у нас - замена всего, установка новых рулевых демпферов, и в итоге есть люди кто просто выставлял машину на продажу, с учетом что сам владелец автомеханик
А наконечники у меня не обслуживаемые, и разницы я незаметил, у большей половины владельцев нет возможности заниматься обслуживанием зимой, просто негде, а на морозе -35 шприцевать и подтягивать совсем не камильфо, ехать в сервис тоже не вариант, Кстати у всяких Чирков Вранглеров Геленов Крузеров наконечники тоже разборные? Ан- нет и не парятся они по этому поводу
У тогоже Ваксойла пришла машина без Шимми, подвеску перетрясли и еще что то делали и тут вылез ОН
Если вру пусть Ваксойл опровергнет
Эта история еще раз навела нас на мысль о том, что Шимми живет своей неведомой жизнью и дружить с автослесарем совершенно не желает.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- 19KOLAN76
- Сообщений: 283
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Вроде ваше на 25 странице товарищ Ваксоил или я опять не правВаксойл писал(а):Про клиентскую машину такого не припомню,19KOLAN76 писал(а):По сайту чероков и Вренглеров - был там и именно там прочитал внятное определение, которым можно обьяснить этот эффект "вспомните колеса у тележки супермаркета, когда вы толкаете ее они колбасятся" И проблемы у них все теже что и у нас - замена всего, установка новых рулевых демпферов, и в итоге есть люди кто просто выставлял машину на продажу, с учетом что сам владелец автомеханик
А наконечники у меня не обслуживаемые, и разницы я незаметил, у большей половины владельцев нет возможности заниматься обслуживанием зимой, просто негде, а на морозе -35 шприцевать и подтягивать совсем не камильфо, ехать в сервис тоже не вариант, Кстати у всяких Чирков Вранглеров Геленов Крузеров наконечники тоже разборные? Ан- нет и не парятся они по этому поводу
У тогоже Ваксойла пришла машина без Шимми, подвеску перетрясли и еще что то делали и тут вылез ОН
Если вру пусть Ваксойл опровергнет
Ваксойл писал(а): Наверняка люфты тоже ни к чему хорошему не приводят, но все же склонен думать, что на развитие эффекта Шимми они решающего значения не оказывают. Иногда к нам на СТО заходят автомобили с совершенно дикими люфтами передних колес, здесь все в совокупности и шкворня, и ступичные подшипники, и рулевые наконечники, и ГУР. Как то я даже тему создавал, в которую выкладывал видео. Здесь, правда, буханка, но смысл тот же. Так вот, зачастую водители этих автомобилей даже не подозревают о наличии люфтов, поскольку автомобиль ведет себя абсолютно адекватно и тому есть вполне реальное объяснение - автомобиль то стоковый. А как только начинается "постройка" автомобиля, начинают вылазить проблемы. Сам однажды попал в экспедицию водителем на УАЗик, которому как раз перед поездкой внедрили шкворня на подшипниках. И вот на скорости свыше 60 км/час его начинало колбасить. Чего только я с ним не делал, и это в то время, когда все отдыхают после длительного перегона и пьют водку. С той поры я стойкий противник подшипников в шкворневом узле "Спайсера"
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Эту машину я хорошо помню, тем более, что ездит на ней мой хороший товарищ и земляк. Вот в воскресенье приезжал к нам в гараж, паял радиатор.19KOLAN76 писал(а):Вроде ваше на 25 странице товарищ Ваксоил или я опять не правВаксойл писал(а): Сам однажды попал в экспедицию водителем на УАЗик, которому как раз перед поездкой внедрили шкворня на подшипниках. И вот на скорости свыше 60 км/час его начинало колбасить. Чего только я с ним не делал, и это в то время, когда все отдыхают после длительного перегона и пьют водку. С той поры я стойкий противник подшипников в шкворневом узле "Спайсера"
Там ситуация была следующая: на нашей машине как раз перед поездкой срезало болты кронштейна ДВС и мы попросили машину у друга. Поездили по двору СТО, вроде все нормально, с тем и тронулись. А уже в пути выяснилось, что на скорости выше 60 км/час начинало колбасить машину. Хотя ранее я на этой машине ездил и все было ОК. Выяснилось, что аккурат перед поездкой товарищ самостоятельно внедрил в шкворневой узел подшипник. Ну, а далее вы знаете.
Кстати говоря, вот тот УАЗик, благополучно переплывает о.Телецкое. Хорошее было путешествие, только вот из Акташа до Усть-Семы (300 километров) спускались весь световой день. Больше 60 км/час было ехать невозможно.
- 19KOLAN76
- Сообщений: 283
- Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
- Откуда: Красноярск
- Онлайн статус: Не в сети
Иногда к нам на СТО заходят автомобили с совершенно дикими люфтами передних колес, здесь все в совокупности и шкворня, и ступичные подшипники, и рулевые наконечники, и ГУР. Как то я даже тему создавал, в которую выкладывал видео . Здесь, правда, буханка, но смысл тот же. Так вот, зачастую водители этих автомобилей даже не подозревают о наличии люфтов, поскольку автомобиль ведет себя абсолютно адекватно
По поводу люфтов
По поводу люфтов
- valday
- Сообщений: 845
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Знаю, что рано или поздно эта тема заоронет и меня по этому её перечитал и решил написать свои мысли.
интересно, вот на независимой подвеске на подобных патрику авто развал частенько немного в минус и схождение в плюс. Это даёт ровный износ резины и как бы нагружает элементы подвески, не давая ей колбасится как ей угодно. ну и плюс каждое колесо не воздействует на наклон соседа при попадании в ямку, кроме как через рулевую трапецию и то с рулевыми тягами на концах, работающие часто под углом.
Вообще, перечитав данную тему, пришёл к выводу, что этот эффект возникает из-за качества изготовления металлов в ходовке и рулёвке, которые часто склонны пружинить. С одной стороны такой металл оберегает от трещин в важных узлах, с другой входит в резонанс при совпадении нескольких условий. И у всех разные детали по жёсткости и по этому проблема решается разными способами. Что выбрать чугунный мост или стальной в таком случае? (риторический вопрос).
Теперь вопрос - почему стандартные шкворни в месте трения круглые, а не конусные как подшипники? шар крепче? и только по этому? По сути понятно зачем шаровому соединнию быть в независимой подвеске, там и поворот по оси и в разный направлениях но у нас только осевое вращение! Если я ошибаюсь о осевому вращению, то иначе подшипники должно ломать.
Ещё наблюдения - у кого эффект шимми отсутствует с завода в любом исполнении шкворней, то и родные шкворни не страдают быстрым износом. Получается пластик демпферирует колебания быстро изнашивая себя . Далее народ плюётся на штатную и лепит более крепкую и жёсткую конструкцию и тут шимми просто более ярко лезет на ружу. Здесь начинается тема выбора бронзы или подшипников, но не об этом речь.
Чем плотнее собирается конструкция ходовой, тем явнее проявляется шимми, люфты уже не проглатывают колебания.
По сути все мы имеем резонансную систему и можем только косвенно на неё влиять.
гур - он может добавлять "веселья" в случае резонансной работы по часооте с шимми. Тут либо ускорять его реакцию, либо замедлять (про его регулировку говорилось, но не понял как).
Рулевые тяги - по идее тоже могут "играть" на растяжение и сжатие и длинна общая приличная, да ещё она вроде малость не прямая, что тоже негатив.
рулевой редуктор тут не должен влиять никак.
Поворотные кулаки вроде чугунные, но каково качество? Впринципе вероятность не большая
Самое тонкое место - ступичный подшипник и прилегающее вокруг него железо - что-то увидеть там не реально - так же вопрос по жёсткости метала, что он даёт колесу дёргаться, а не жёстко вращаться в нужной плоскости.
Ну тяга панара тоже может влиять, но она по сути усугубляет сам эффект, по типу как гур, входя резонанс.
А так по сути всё начинаетс со слабого поворотного узла, прогибающегося под ударной нагузкой.
Как-то так. поправте, если не прав
интересно, вот на независимой подвеске на подобных патрику авто развал частенько немного в минус и схождение в плюс. Это даёт ровный износ резины и как бы нагружает элементы подвески, не давая ей колбасится как ей угодно. ну и плюс каждое колесо не воздействует на наклон соседа при попадании в ямку, кроме как через рулевую трапецию и то с рулевыми тягами на концах, работающие часто под углом.
Вообще, перечитав данную тему, пришёл к выводу, что этот эффект возникает из-за качества изготовления металлов в ходовке и рулёвке, которые часто склонны пружинить. С одной стороны такой металл оберегает от трещин в важных узлах, с другой входит в резонанс при совпадении нескольких условий. И у всех разные детали по жёсткости и по этому проблема решается разными способами. Что выбрать чугунный мост или стальной в таком случае? (риторический вопрос).
Теперь вопрос - почему стандартные шкворни в месте трения круглые, а не конусные как подшипники? шар крепче? и только по этому? По сути понятно зачем шаровому соединнию быть в независимой подвеске, там и поворот по оси и в разный направлениях но у нас только осевое вращение! Если я ошибаюсь о осевому вращению, то иначе подшипники должно ломать.
Ещё наблюдения - у кого эффект шимми отсутствует с завода в любом исполнении шкворней, то и родные шкворни не страдают быстрым износом. Получается пластик демпферирует колебания быстро изнашивая себя . Далее народ плюётся на штатную и лепит более крепкую и жёсткую конструкцию и тут шимми просто более ярко лезет на ружу. Здесь начинается тема выбора бронзы или подшипников, но не об этом речь.
Чем плотнее собирается конструкция ходовой, тем явнее проявляется шимми, люфты уже не проглатывают колебания.
По сути все мы имеем резонансную систему и можем только косвенно на неё влиять.
гур - он может добавлять "веселья" в случае резонансной работы по часооте с шимми. Тут либо ускорять его реакцию, либо замедлять (про его регулировку говорилось, но не понял как).
Рулевые тяги - по идее тоже могут "играть" на растяжение и сжатие и длинна общая приличная, да ещё она вроде малость не прямая, что тоже негатив.
рулевой редуктор тут не должен влиять никак.
Поворотные кулаки вроде чугунные, но каково качество? Впринципе вероятность не большая
Самое тонкое место - ступичный подшипник и прилегающее вокруг него железо - что-то увидеть там не реально - так же вопрос по жёсткости метала, что он даёт колесу дёргаться, а не жёстко вращаться в нужной плоскости.
Ну тяга панара тоже может влиять, но она по сути усугубляет сам эффект, по типу как гур, входя резонанс.
А так по сути всё начинаетс со слабого поворотного узла, прогибающегося под ударной нагузкой.
Как-то так. поправте, если не прав
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
С интересом прочел Ваши мысли по поводу эффекта Шимми, поскольку самому неоднократно приходилось сталкиваться с этой проблемой.valday писал(а):Знаю, что рано или поздно эта тема заоронет и меня по этому её перечитал и решил написать свои мысли...
Все случаи Шимми, которые мне доводилось наблюдать, были связаны с использованием шкворневых узлов на подшипниках и вылечивались возвратом к штатной конструкции. В тоже время, я понимаю, что управляемый передний мост представляет из себя сложную колебательную систему и изменение характеристики любого из звеньев может способствовать возникновению паразитных колебаний.
Что касается недостаточной жесткости УАЗовских мостов, здесь, думаю, следует заметить, что эффект Шимми характерен для всех легковых автомобилей с ведущими передними мостами в виде жесткой балки. В борьбе за снижение неподрессоренной массы, конструкторы выбирают минимально-допустимую массу агрегата (читай жесткость). Отсюда и появление Шимми при определенных обстоятельствах. Чаще всего эти обстоятельства связаны с вмешательством в конструкцию узла. Именно поэтому при появлении на СТО очередного автомобиля с жалобой на "расколбас руля" установка причины начинается допросом с пристрастием водителя на предмет что и когда делалось с автомобилем.
- valday
- Сообщений: 845
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Заметим то, что эффект шимми проявляется у некоторых и на штатной конструкции. Кроме того ещё и встречается на разных скоростях. Это всё говорит во первых о разном качестве металов в разных экземплярах, невыявленных зазорах в некоторых случаях и самое главное - шимми есть всегда, только что-то его иногда компенсирует, а иногда нет.
Я тут уже подумываю о варианте рулевого демпфера в виде 2-ух штук с креплением не к рулевой трапеции, а непосредственно к поворотным кулакам.
Можно так же заметить, что у многих после установки подшипников никакого эффекта не наблюдается, но может потом и вылезти после некоторого пробега. Вылезает некачественный металл быстро устающий. Возьмите родные рессоры, у некоторых через год они уже прямые, а у некоторых нормально держатся.
И шаровые шкворни не всегда помогают, как описывалось в теме.
Теперь по сути ясно, почему ставят шар, а не конус - шар имеет обычно не заметный люфт, который компенсирует шимми, а подшипник имеет жёсткую конструкцию, да так, что их даже ломает от перегрузок.
"Кривая" рулевая тяга меж колёс только усугубляет вибрации и поставленный на неё демпфер эффекта не даёт, т.к. сама тяга скорее всего "играет". Если есть у кого возможность, то попробуйте роверить это, установив самопальную тягу из более толстого материала или может с меньшим изгибом.
Помните, что многие при изменении кастора греют и гнут эту тягу? вот вам как вариант причина. Её нужно сделать толще или тоньче и изменится частота резонанса. Тоньше как- то не варинт, по этому вариант только с усилением. Возможно по другому выгнуть или попробовать закалить или отпустить родную.
Я тут уже подумываю о варианте рулевого демпфера в виде 2-ух штук с креплением не к рулевой трапеции, а непосредственно к поворотным кулакам.
Можно так же заметить, что у многих после установки подшипников никакого эффекта не наблюдается, но может потом и вылезти после некоторого пробега. Вылезает некачественный металл быстро устающий. Возьмите родные рессоры, у некоторых через год они уже прямые, а у некоторых нормально держатся.
И шаровые шкворни не всегда помогают, как описывалось в теме.
Теперь по сути ясно, почему ставят шар, а не конус - шар имеет обычно не заметный люфт, который компенсирует шимми, а подшипник имеет жёсткую конструкцию, да так, что их даже ломает от перегрузок.
"Кривая" рулевая тяга меж колёс только усугубляет вибрации и поставленный на неё демпфер эффекта не даёт, т.к. сама тяга скорее всего "играет". Если есть у кого возможность, то попробуйте роверить это, установив самопальную тягу из более толстого материала или может с меньшим изгибом.
Помните, что многие при изменении кастора греют и гнут эту тягу? вот вам как вариант причина. Её нужно сделать толще или тоньче и изменится частота резонанса. Тоньше как- то не варинт, по этому вариант только с усилением. Возможно по другому выгнуть или попробовать закалить или отпустить родную.
- valday
- Сообщений: 845
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
заглядывал под прадик 7х кузова. Там рулевые тяги прямые, а не "фигурные" как у патрика. У сафарика вроде так же прямые. На мой выпуклый глаз длинна части, которая от ступицы до рулевой тяги идёт, у патрика меньше, что указывает на бОльшие силы, действующие на рулевую тягу, чем у тех же японцев. В сумме с кривой тягой из "пружинистого" металла получаем отличный резонансный контур. И этот резонанс разбивает штатную конструкцию шкворня в виде пластика. Вот и получается, что некоторые ходят на пластике 100 тыс. км без резонанса, а у кого резонанс быстро разбивает штатное, то ставят более крепкие и жёсткие бронзу или калёную сталь в виде подшипника и получают "головняк".
- valday
- Сообщений: 845
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Сегодня ехал по трассе и спецом на скоростях 70-100 км/ч влетал в ямки. Резина штатная, недавно одетая и не балансированная. Никаких посторонних вибраций не обнаружено. Со слов предыдущего владельца стоят подшипники в шкворневом узле. Интересно ,как определить что там стоит по факту? пресс-маслёнки есть.
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Есть два способа определения:valday писал(а):Сегодня ехал по трассе и спецом на скоростях 70-100 км/ч влетал в ямки. Резина штатная, недавно одетая и не балансированная. Никаких посторонних вибраций не обнаружено. Со слов предыдущего владельца стоят подшипники в шкворневом узле. Интересно ,как определить что там стоит по факту? пресс-маслёнки есть.
1. Открутить гайку шкворня, убрать накладку и шкворневым ключом вывернуть зажимную втулку. Вынуть шкворень и посмотреть. Если вдруг установлен подшипник 7203, то вынуть шкворень не получится, но заглянув в колодец ШОПКа Вы увидите ролики.
2. Отвернуть обойму манжеты и отодвинуть ее вместе с уплотнениями в сторону фланца кожуха полуоси. Тряпочкой оттереть смазку с опоры шкворня и посмотреть есть ли в опоре пазы под зацепы вкладышей. Если пазы есть, то вкладыши, если нет, то подшипники.
- valday
- Сообщений: 845
- Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 16:15
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо большое :) только хотелось бы узнать по внешним признакам, но похоже это без вариантов :D
Пока поезжу так, раз данный узел не беспокоит, а там посмотрим. Как снег сойдёт, займусь шприцеванием и возможно залезу и в шкворня.
В голове всплыл вопрос - как на шимми влияет вылет дисков? Ведь при выносе наружу (в минус) примерно центр протектор колеса уходит с оси вращения. Колесо, при повороте, начинает совершать в том числе движения вперёд/назад. Это негативно сказывается на попадания колесом в ямки - сильнее дёргает руль и разбивает рулевое (обычно тут немного помогают рулевые демпферы), но мне видится, что шимми при этом должен исчезнуть.
Многие японские производители первые модели джипов выпускали с колёсами на плюсовом выносе (до +20+40) и штатно имели демпферы, а после начали делать ближе к нулевому и дополнительно ставить фендера от грязи, но демпфера перестали ставить.
Собственно вот мои наблюдения и мысли. У джипперов обычно резина широкая и вынос минусовой и вроде шимми ни у кого нет (или я ошибаюсь?). Просто нужно намного больше энергии, чтоб двигать колесо вперёд/назад, чем на оси поворота вертеть штатное.
Чисто теория, но может куму поможет и это подтвердится на практике..
Пока поезжу так, раз данный узел не беспокоит, а там посмотрим. Как снег сойдёт, займусь шприцеванием и возможно залезу и в шкворня.
В голове всплыл вопрос - как на шимми влияет вылет дисков? Ведь при выносе наружу (в минус) примерно центр протектор колеса уходит с оси вращения. Колесо, при повороте, начинает совершать в том числе движения вперёд/назад. Это негативно сказывается на попадания колесом в ямки - сильнее дёргает руль и разбивает рулевое (обычно тут немного помогают рулевые демпферы), но мне видится, что шимми при этом должен исчезнуть.
Многие японские производители первые модели джипов выпускали с колёсами на плюсовом выносе (до +20+40) и штатно имели демпферы, а после начали делать ближе к нулевому и дополнительно ставить фендера от грязи, но демпфера перестали ставить.
Собственно вот мои наблюдения и мысли. У джипперов обычно резина широкая и вынос минусовой и вроде шимми ни у кого нет (или я ошибаюсь?). Просто нужно намного больше энергии, чтоб двигать колесо вперёд/назад, чем на оси поворота вертеть штатное.
Чисто теория, но может куму поможет и это подтвердится на практике..
- Bublick
- Сообщений: 10
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 09:03
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Посетил и меня это эффект после замены штатных шкворней на подшипники, но не сразу, км через 400 приблизительно и на скорости около 75 км/ч. Так как, по совету мастера, надо было заехать протянуться через 600-800 км - думал протянут пропадет, заодно пожаловался. Протянули, сказали что всё ок. Но в общем то ничего не изменилось. Плюнул я на это дело (лень матушка) тем более что при других скоростях нет болтанки. Пришло время, сменить резину на зимнюю (лето 235/70 а зима 245/70) и болтанка исчезла, вот чудеса. Через какое то время колесо проткнул - заехал на шиномонтаж, там по обычаю все колеса подкачали до 2.0 - и болтанка опять тут как тут :P . Потом сам спустил до 1,7 - уменьшилась болтанка, но не до конца. Тут пришла пора 5-го ТО - приехал пожаловался. После ТО сказали, что всё с подвеской и рулевым окей, единственное.... крепления переднего моста разболтались! (Думаю нефига се!!!) Но всё затянули и должно стать лучше. Приехал домой (30 км от сервиса) пока действительно всё отлично, посмотрим что дальше будет. :)
- Артур030
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Сб фев 16, 2013 14:48
- Откуда: Астраханская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
здравствуйте уважаемые комрады! Помогите пожалуйста справится смоей бедой.Покупал машину б.у. в прошлом году. С тех пор сделал по подвеске:
1.поставил колеса лето-285/75/16
зима-33/12,5/15
2.увеличил кастер
3.лифт подвески пружина мерин+подкладка в сумме +6см
4.демфер мост- длинная тяга
5.аморты плаза-трофи +50
Ездил радовался больше пол года.заранее были куплены шкворня с латунью(потом узнал что они латунь),думал у меня стандарт.Месяца два назад разбирал бардачок ,оттуда упали бумаги- читаю а там квитанция за работу по замене шкворней на подшипники старым хозяином. Теперь о главном . Появился у меня этот шими. По поведению машины сейчас я понял что он у меня и раньше был, но незначительный. Что сделал :
1.поменял все 4 наконечника
2.поменял в клюшках саленблоки
3.поменял конечные резинки на клюшках
4.подтянул ступицы- убрал люфты
итог: лучше не стало, если даже не хуже
Вчера поехал в Волгоград Сделал:
1.Развал
2.Балансировку
Итог: Стало на много лучше, но на скорости 100/110км остался- не так как раньше но все равно дискамфорт.
Памагите вылечиться!Если надо шкворня менять я поменяю только где?
1.поставил колеса лето-285/75/16
зима-33/12,5/15
2.увеличил кастер
3.лифт подвески пружина мерин+подкладка в сумме +6см
4.демфер мост- длинная тяга
5.аморты плаза-трофи +50
Ездил радовался больше пол года.заранее были куплены шкворня с латунью(потом узнал что они латунь),думал у меня стандарт.Месяца два назад разбирал бардачок ,оттуда упали бумаги- читаю а там квитанция за работу по замене шкворней на подшипники старым хозяином. Теперь о главном . Появился у меня этот шими. По поведению машины сейчас я понял что он у меня и раньше был, но незначительный. Что сделал :
1.поменял все 4 наконечника
2.поменял в клюшках саленблоки
3.поменял конечные резинки на клюшках
4.подтянул ступицы- убрал люфты
итог: лучше не стало, если даже не хуже
Вчера поехал в Волгоград Сделал:
1.Развал
2.Балансировку
Итог: Стало на много лучше, но на скорости 100/110км остался- не так как раньше но все равно дискамфорт.
Памагите вылечиться!Если надо шкворня менять я поменяю только где?
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну для начала заполни профиль что бы мы не думали откуда ты к нам пришел
Во вторых Шимми не только на подшипниках живет так что не переживай. Проверь люфты в ступичных,шкворнях, аммы живые? Колеса не гнутые. ШОПКи наормально к чулку моста прикручены,кордан передний нормальный,когда он люфтит то вибрация хорошая идет На клюшках есть люфт осмотри салейнты скорее всего пора менять. Резинки конечные менял а вторые почему не заменил они то же изнашиваются. Тяга панара то же самое надо осмотреть не разболталось ли ее крепление. Так на вскидку вроде все начни с этого. Шимми может быть и от перетянутых подшипниковых шкворней 8)
Во вторых Шимми не только на подшипниках живет так что не переживай. Проверь люфты в ступичных,шкворнях, аммы живые? Колеса не гнутые. ШОПКи наормально к чулку моста прикручены,кордан передний нормальный,когда он люфтит то вибрация хорошая идет На клюшках есть люфт осмотри салейнты скорее всего пора менять. Резинки конечные менял а вторые почему не заменил они то же изнашиваются. Тяга панара то же самое надо осмотреть не разболталось ли ее крепление. Так на вскидку вроде все начни с этого. Шимми может быть и от перетянутых подшипниковых шкворней 8)
- Артур030
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Сб фев 16, 2013 14:48
- Откуда: Астраханская обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Извените я еще не очень разобрался в сайте. Что сделал:
1 поменял все 4 наконечрика
2 поменял 4 саленблока и 4 резинки на клюшках
3 подтянул ступичные подшипники убрал люфты
4 сделал развал и балансировку всех колес
5 дергал тянул за панару вроде люфта нет
Подвешивал колеса по очереди- люфтов нет.
Но шимми с- а есть. Шкворня , я наездил за год 40 000 не разу не трогал, старый хоз. Поставил подшипники. Если люфтов на колесе нет как эти подшибники подтягивать?или как узнать они или не они?
1 поменял все 4 наконечрика
2 поменял 4 саленблока и 4 резинки на клюшках
3 подтянул ступичные подшипники убрал люфты
4 сделал развал и балансировку всех колес
5 дергал тянул за панару вроде люфта нет
Подвешивал колеса по очереди- люфтов нет.
Но шимми с- а есть. Шкворня , я наездил за год 40 000 не разу не трогал, старый хоз. Поставил подшипники. Если люфтов на колесе нет как эти подшибники подтягивать?или как узнать они или не они?
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
О том, что мы являемся противниками шкворневых узлов на подшипниках, знают многие форумчане и отдельные из них высказывают мнение, что это связано с тем, что таким образом мы проталкиваем свою продукцию. Но вот на просторах Интернета мне повстречался сайт одного тюнинг-ателье, где правдиво изложен вариант ремонта шкворневого узла с точной характеристикой поведения автомобиля после ремонта.Артур030 писал(а):здравствуйте уважаемые комрады! Помогите пожалуйста справится смоей бедой.Покупал машину б.у. в прошлом году. С тех пор сделал по подвеске:
1.поставил колеса лето-285/75/16
зима-33/12,5/15
2.увеличил кастер
3.лифт подвески пружина мерин+подкладка в сумме +6см
4.демфер мост- длинная тяга
5.аморты плаза-трофи +50
Ездил радовался больше пол года.заранее были куплены шкворня с латунью(потом узнал что они латунь),думал у меня стандарт.Месяца два назад разбирал бардачок ,оттуда упали бумаги- читаю а там квитанция за работу по замене шкворней на подшипники старым хозяином. Теперь о главном . Появился у меня этот шими. По поведению машины сейчас я понял что он у меня и раньше был, но незначительный. Что сделал :
1.поменял все 4 наконечника
2.поменял в клюшках саленблоки
3.поменял конечные резинки на клюшках
4.подтянул ступицы- убрал люфты
итог: лучше не стало, если даже не хуже
Вчера поехал в Волгоград Сделал:
1.Развал
2.Балансировку
Итог: Стало на много лучше, но на скорости 100/110км остался- не так как раньше но все равно дискамфорт.
Памагите вылечиться!Если надо шкворня менять я поменяю только где?
К этому можно добавить лишь то, что установка демпфера не всегда помогает победить расколбас колес.Шкворни на подшипниках существенно облегчают управление УАЗ Патриот и так же достаточно надежные. Если вы не планируете постоянно эксплуатировать УАЗ Патриот на тяжелом бездорожье, то установить шкворни на подшипниках для УАЗ целесообразно. Установка шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках дороже, чем на бронзе. При этом обязательным условием является установка рулевого демпфера. Без рулевого демпфера УАЗ Патриот с шкворнями на подшипниках ведет себя так, как будто передние колеса требуют балансировки. Установить шкворни на подшипниках на УАЗ Патриот обойдется дороже, чем с бронзовыми вкладышами, так как они дороже, чем бронзовые вкладыши, а так же требуется установка рулевого демпфера.