Страница 5 из 5

Добавлено: Ср ноя 02, 2011 15:25
9val
fox396 писал(а):у меня тоже началось с осени, но в то время забивал на это, ибо движок быстро прогревал подкапотное с шаром и буквально через 2-3км руль ставал легким, а сейчас уже страшно, приходится уже долго ехать и туже стал гораздо.
А прикинь, у меня дизель, мне очень долго нагрева ждать.
Я гайки на 10 раскрутил позавчера на охоте, стал вал крутиться вместе с железной обоймой, иначе бы до дома не доехал, хорошо ключ на 10 был.
И всё это удовольствие вместе с непритёртыми Ваксойловавскими шкворнями, которые и так повороты осложняют. :D Ваксойл-это не наезд, с шаром просто чёт не то, разберёмся со временем.

Добавлено: Ср ноя 02, 2011 17:03
E_A_M
Ваксойл писал(а):на температуру не реагирует вообще никак.

Есть у нас мысль, что на холодном автомобиле может иметь место какая то общая деформация рамы и кузова, которая приводит к увеличению управляющего усилия рулевой колонки, но как с этим бороться - пока не придумали.
Неа....!
Снимал шарик с валом загнав машину в бокс после холода.
Снял быстро, так как уже не в первый раз ;) У меня в руках шар с валом оказались ну очень холодными и шар рукой я провернуть вообще не мог.
Прошло наверно с полчаса и шарик по валу стал просто летать!
Скажу сразу - до того как детали отогрелись я их не рассоединял ибо, как уже писал, не смог вручную прокрутить, а после снятия мне пришлось отвлечься на получасовой разговор по телефону.
Так вот, пока разговаривал, смотрел на этот вал с шариком и думал (какого же хрена в третий то раз снимаю..), а закончив разговор и взяв вал в руки шарик с него просто свалился..!!!
Глаз у меня упал вслед за шаром!

Далее смотрите мой первый пост на 13 странице..

Кстати, сегодня -10. Полет нормальный.

и ещё. Поездка с тугим рулем очень опасна - половину происходящего вокруг просто не замечаешь в пылу борьбы с рулём!

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 11:24
Партизанский
Партизанский писал(а):...
Для начала, просто залил место входа вала в шар (с обоих сторон - из салона и из-под капота) спреем с силиконовой смазкой.
Результат порадовал, рулевое как подменили - рулится теперь очень легко, "одним пальцем" даже по утрам (у нас температура около 0 градусов).
Посмотрим за развитием событий (заодно оценим, насколько хватит смазки).
Докладываю - решение оказалось неудачным.
У нас резко, в течение одних суток, наступила зима (-18 с ветром).
Теперь по утрам руль - не повернёшь, щедро залитая силиконовая смазка не помогает.
Буду разбирать и резать капролоновый шар.
Если не поможет - верну заводскую конструкцию.
Хрен с ней, пусть постукивает.

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 11:32
SKAT
Партизанский, с похолоданием так же начало закусывать. Снял шар (еле сдёрнул, пытался подеть всем, что попадалось под руку) и ещё чуток расточил шкуркой. Всё стало отлично. Руль на холодную крутится отлично.

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 13:00
Партизанский
Хорошо, попробуем сначала проточить, может поможет.
Резать всё равно не особо хотелось :)

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 13:06
SKAT
И я всё это делал не прогревая машину. Растачивал до тех пор, пока шар не начал спокойно одеваться на вал.

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 21:04
E_A_M
SKAT писал(а):И я всё это делал не прогревая машину. Растачивал до тех пор, пока шар не начал спокойно одеваться на вал.
Холоднее станет возможно опять придется точить. Я трижды снимал.

хотя у каждого свой путь к счастью.)

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 21:10
SKAT
E_A_M писал(а):
SKAT писал(а):И я всё это делал не прогревая машину. Растачивал до тех пор, пока шар не начал спокойно одеваться на вал.
Холоднее станет возможно опять придется точить. Я трижды снимал.

хотя у каждого свой путь к счастью.)
Посмотрим. Если что, можно и ещё снять. Там на всё уходит 15 минут.

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 21:13
E_A_M
Я почему то опасаюсь, что шар, расточенный при -20, при плюс хрен знает сколько летом с работающим двигателем в жару начнет люфтить...
Но это не проверено.

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 21:18
SKAT
E_A_M писал(а):Я почему то опасаюсь, что шар, расточенный при -20, при плюс хрен знает сколько летом с работающим двигателем в жару начнет люфтить...
Но это не проверено.
Но если шар отлично работает в жару, а при -20 будет закусывать, то он будет оправлен в сторону мусорного контейнера и штатный шарик вернётся на своё место. Тогда проверю ещё одну капролоновую врулку, которая в штатный вставляется.

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 21:22
Матчезерский
Машинка 9-го года. Пробег 37 т км. Почему-то никаких проблем с этим шаром. Не стучит и не клинит.

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 21:43
E_A_M
Шарики по сезону - вот он выход :D

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 21:54
E_A_M
Матчезерский писал(а):Машинка 9-го года. Пробег 37 т км. Почему-то никаких проблем с этим шаром. Не стучит и не клинит.
Везет Вам. У меня на 8-ой тысяче он застучал.

Добавлено: Пн ноя 07, 2011 22:17
yu_yu
Матчезерский писал(а):Машинка 9-го года. Пробег 37 т км. Почему-то никаких проблем с этим шаром. Не стучит и не клинит.
Машина куплена в декабре 2008-го. "Не стучит и не клинит", всё заводское, смазка в шаре тоже, если её на заводе туда закладывают. Поставить что ли подшипник туда, как химик предложил... :oops:

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 03:42
E_A_M
yu_yu писал(а):
Матчезерский писал(а):Машинка 9-го года. Пробег 37 т км. Почему-то никаких проблем с этим шаром. Не стучит и не клинит.
Машина куплена в декабре 2008-го. "Не стучит и не клинит", всё заводское, смазка в шаре тоже, если её на заводе туда закладывают. Поставить что ли подшипник туда, как химик предложил... :oops:
И за Вас рад. Не мешайте машине работать.

Добавлено: Вт ноя 08, 2011 07:52
Партизанский
E_A_M писал(а):...
..Не мешайте машине работать.
+1 однозначно.
Если б у меня штатный не постукивал - я бы его на цельный капролактановый не менял и с тяжёлым вращением руля по утрам сейчас бы не боролся :)

Добавлено: Ср ноя 09, 2011 14:38
Партизанский
В рамках подготовки к "хирургической операции с шариком", открутил вчера 2 гайки с фигурной пластины крепления шара (под капотом), а оставшиеся 2 - ослабил на пол-оборота.
Сегодня утром было минус 12, однако руль просто "летает" - легко поворачивается "одним пальчиком".

Даже и не знаю - может, просто обклеить губчатой резиной внутреннюю сторону пластины, закрутить на 2 гайки по диагонали и оставить так, не разрезая вдоль шарик?
В выходные предстоит спасательная операция (реанимация замёрзшего дизеля в далёкой деревне соседней области) - попробую так покататься, с ослабленным креплением.
Если что не понравится, на следующей неделе "...будем резать, не дожидаясь перитонита" (с) :)

Добавлено: Ср ноя 09, 2011 15:15
SKAT
Партизанский, у тебя сейчас просто вал с шариком вместе вращается, а по задумке вал должен вращаться внутри шара. Помнишь, то что я писал? Вчера у нас температура была ниже нуля, проблем нету, вращается отлично. Так что не спеши резать.

Добавлено: Пт ноя 11, 2011 20:44
Партизанский
Я прислушался к твоему совету :)

Сейчас руль очень лёгкий, рулится буквально "одним пальцем".
Пока не понял, как это влияет на управляемость.
Завтра еду на "спасательную операцию" (будем "реанимировать" замёрзший в первые морозы японский дизельный Изудзу Бигхорн).
Дальняя поездка по трассе (ехать примерно 300 км от Тюмени) покажет, как ослабление крепления прижимной пластины шарика влияет на управляемость на больших скоростях.

А в понедельник загоняю машину на тюнинг подвески, заодно и в паре "вал-шарик" зазоры увеличим.

В общем, резать шарик вдоль пока не планирую.

Добавлено: Ср ноя 16, 2011 08:46
Шпень
Не знаю, было-не было, особо не следил за темой, т.к. пока латунная втулка в родном шарике не стучит. Но вот заинтересовала замена Дедом морозом именно втулки, а не всего шарика на подшипник: http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 089&st=400

Добавлено: Пт ноя 25, 2011 08:54
Партизанский
Поездил неделю с ослабленной подкапотной пластиной на двух гайках - появился очень громкий стук (вал "ходит" вместе с шаром и гремит обоими пластинами).
В общем, ослабление пластины - только временный аварийный выход, не панацея.
На управляемость особо не влияет, но стук противный.

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 21:09
Партизанский
Партизанский писал(а):Хорошо, попробуем сначала проточить, может поможет.
Резать всё равно не особо хотелось :)
Недавно ставили усиленные пружины K+F, "под шумок" в сервисе сняли шарик, слегка проточили мелкой наждачкой изнутри и собрали обратно.
Однако после затяжки и выезда на холод руль снова "потяжелел" - некритично, но неприятно.
Расслабленно одной рукой уже не порулишь.

Сегодня открутил короткий участок рулевого вала между шариком и валом ГУРа и сдвинул его вниз, открутил 4 гайки и снял внешнюю пластину, и монтировкой с трудом "выковырял" капролактановый шарик, стянув его с вала.
Проточил хорошенько изнутри мелкой наждачкой (внутренний диаметр шарика довёл до 20,4 мм при диаметре вала 20 мм), а также пропилил ножовочным полотном вдоль с одной стороны, сделав разрез шириной 1 мм для компенсации сжатия/расширения.
На месте теперь руль крутится легко, завтра попробую в движении (не будет ли стучать).

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 10:24
E_A_M
-20°С. Все отлично.

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 11:05
Акелла
У меня шар начал постукивать в районе 2000 км.Рассоединил шар не снимая его с вала-смазки вообще ноль. Набил шар литолом и собрал обратно-39000-полет нормальный, ни скрипа,ни стука!!!

Добавлено: Вс фев 05, 2012 15:17
E_A_M
-40°C Все путем! Никаких люфтов и зажатий руля. Разрезанный шарик рулит!

Добавлено: Вс фев 05, 2012 17:07
Партизанский
E_A_M писал(а):-40°C Все путем! Никаких люфтов и зажатий руля. Разрезанный шарик рулит!
- 30 в течении недели. Аналогично.

Добавлено: Вс фев 05, 2012 17:56
Бэтмен
А Ваксойловский шар не рулит!!! :cry: А если рулит, то очень туго, приходится смазывать два раза в неделю.

Добавлено: Ср авг 29, 2012 15:48
Dimmx
покажите, как его разрезать? с одной стороны целиком? или на какую-то глубину?

руль стучит, почитал, купил такой шарик, хочу заранее проточить и разрезать, не дожидаясь холодов.

Добавлено: Ср авг 29, 2012 16:19
Партизанский
Dimmx писал(а):покажите, как его разрезать?...
Изображение

Добавлено: Чт сен 13, 2012 10:28
Lesnik888
машина 2006г руль когда стоишь на холостых не свернешь в движении все нормально. масло фильтр не разу не менял. пробег 170т. уровень масла по сеточку. куда копать с чего начать? подскажите. началось все после регулеровки шкворней от ваксойл.

Добавлено: Чт сен 13, 2012 15:38
SleePy
Наверняка перетянули втулки шкворней... Купите себе динамометрический ключ и затяните строго по камасутре втулки шкворней, а затем и гайки шкворей!!!

Добавлено: Чт мар 07, 2013 11:38
Dragon
А никто не сталкивался с таким- после прогрева ГУР хуже ГУРит :), на холодную могу руль одним пальчиком крутить, а поездишь или еще хуже- долго постоишь молотя на ХХ, так попробуй сверни... Жиже капец?
На прошлой неделе частично откачал из бачка, влил свежей по сеточку- ничего не изменилось, ну и подвывает заметно, когда руль крутишь.

Добавлено: Чт мар 07, 2013 12:02
SleePy
Dragon писал(а):А никто не сталкивался с таким- после прогрева ГУР хуже ГУРит :), на холодную могу руль одним пальчиком крутить, а поездишь или еще хуже- долго постоишь молотя на ХХ, так попробуй сверни... Жиже капец?
На прошлой неделе частично откачал из бачка, влил свежей по сеточку- ничего не изменилось, ну и подвывает заметно, когда руль крутишь.
Сталкивались уже многие.. Я в том числе.. Жижу менял раза три уже в общем случае, менял насос ГУРа, рулевой механизм, шланги и даже бачек ГУРа - безрезультатно... Зато ослабление затяжки шкворней до 30 КГ/см (перетянули при замене) значительно улучшило работу руля и гура. После притирки вкладышей шкворней (поставили бронзовые) стало несколько лучше. Но самое значительное улучшение произошло, как не странно, тогда, когда я нашел у нас в городе станцию, где есть пневматический шприц. Им первый раз качественно прошприцевали Ваксойловские шкворня и машина стала рулиться и управляться как мой недопривод. Теперь раз в полгода езжу к этим ребятам с чудо-шприцем :D :D :D

Добавлено: Пт апр 05, 2013 16:31
Эксгуматор
Если на холодную все нормально,готовься к замене насоса.Замена масла врядли поможет.

Rustam

Добавлено: Ср апр 17, 2013 10:39
Rustam
Здравствуйте. Проблема в следующем. При въезде в лужу руль оооочень тяжело повернуть (пару раз из за этого не вписывался в поворот). Через некоторое время все проходит , пока снова не въеду в воду. Подскажите в чем проблема.

Re: Rustam

Добавлено: Чт апр 18, 2013 16:53
Павел772
Rustam писал(а):Здравствуйте. Проблема в следующем. При въезде в лужу руль оооочень тяжело повернуть (пару раз из за этого не вписывался в поворот). Через некоторое время все проходит , пока снова не въеду в воду. Подскажите в чем проблема.
Ремень проскальзывает на мокрую. Руль рывками крутится?

Добавлено: Пт апр 19, 2013 06:05
Rustam
Когда как. Иной раз вообще туго идет. А за ответ спасибо. А как лечить сию болезнь

Добавлено: Сб июл 20, 2013 14:51
Skier
Перед очередной поездкой "на юга" заехал на сервис, чтобы отревизировали подвеску. Там подтянули правый шкворень, и заменили капролановую втулку рулевого вала, которая стоит в пресловутом шарике (машина 2011г.). После сих операций стал очень туго вращаться руль (до этого - "одним пальцем").
Собственно, вопрос - что могли намутить сервисмены? Перетянули шкворень (тянули "от души", аж трубой ключ наращивали)? Или беда из-за новой втулки?
Завтра поеду разбираться - хочу знать, чего мне от них требовать.

Добавлено: Сб июл 20, 2013 20:33
Партизанский
Skier писал(а):...Перетянули шкворень (тянули "от души", аж трубой ключ наращивали)? Или беда из-за новой втулки? ...
Может быть причиной и то, и другое, но скорее всего - перетянули шкворни.

Нельзя их так сильно перетягивать.
Грамотные сервисмены обычно используют динамометрический ключ и регулируют шкворни по методике из этой темы:
http://www.uazpatriot.ru/forum/elektron ... 14596.html

Процедура подтяжки из методики:
...Поочерёдно наращивая крутящий момент на 2-3 кгс*м, с помощью моментного ключа (периодически контролируя симметричность относительно торцов, отклонение не должно превышать 0,2 мм), затяните зажимные втулки окончательным крутящим моментом 20-25 кгс*м. При последовательном наращивании крутящего момента зажимной втулки каждый раз через мягкую оправку наносите удар молотком (видеофрагмент) вдоль оси шкворней с обеих сторон. Необходимо обеспечит точность симметрии установки шаровой опоры 0,2 мм, относительно торцов наплывов корпуса поворотного кулака. Измерения производить с помощью штангенциркуля. Данная центрация необходима для корректной работы уплотнений полуосей и снижения нагрузки на шарниры равных угловых скоростей.

Обращаем Ваше внимание - после затяжки зажимных втулок с усилием 25 кгс*м шаровая опора относительно корпуса поворотного кулака вращается очень туго, так и должно быть. Усилие поворота регулируется отдельно - путём затягивания гаек шкворней (шаг 22).

P.S.
Бывает иногда, что втулка капролактановая может зажимать вал - такое только зимой в холода происходит.
Но я бы проверил - может, поставили шарик при замене криво, задевает где-то или что-то попало.

Добавлено: Сб июл 20, 2013 21:02
Skier
Партизанский, спасибо за ответ! Наверное, перетянули шкворень - собственно, они ничего не регулировали, а просто "тупо" тянули нижнюю зажимную втулку правого шкворня, так как там были следы масла - вроде как из моста просачивается, и затяжкой они рассчитывали устранить течь. Левый шкворень вообще не трогали.
Спасибо за ссылку на мануал! Скачал - изучаю! :)

UPDATE:
Был сегодня снова на сервисе. Ожидал, что ослабят затяжку зажимной втулки — вчера именно её трубой тянули, но слесарь только гайку шкворня подтянул. После этого руль стал вращаться легче, но всё равно с бОльшим усилием, чем до того.
Теперь "сижу на измене" — надо бы, по-хорошему, мастера толкового найти, который бы по уму затяжку этого шкворня сделал…
Или просто самому гайку ещё подтянуть?

Добавлено: Чт июл 25, 2013 07:58
HerculeS
Пробег 20000 стал тяжелым, есть одно большое но в одну сторону крутиться легче чем в другую, шкворня родные люфта нет. Все протянуто, люфтов негде нет. Смазка везде есть. После чего так стало неизвестно, машина почти 4 месяца стояла в гараже. Может кто подскажет куда лезть, и не давно катался на Хантере очень был удивлен, руль очень легкий у меня на новом так не было. Что регулировать надо? :oops: Шарика нету с завода резинка, внутри какой толи подшипник толи не понятно что, крутиться все легко.

Добавлено: Чт июл 25, 2013 08:14
ZamPoteh
HerculeS писал(а):Пробег 20000 стал тяжелым, есть одно большое но в одну сторону крутиться легче чем в другую, шкворня родные люфта нет. Все протянуто, люфтов негде нет. Смазка везде есть...
Уверен что смазка в шкворневой узле присутствует?
Родные, пластмассовые, вкладыши шкворней очень хорошо раздавливаются при усердной затяжке. Люфта не будет, а трение будет металла о металл с износом и изменением геометрии чашки.

Добавлено: Чт июл 25, 2013 13:19
HerculeS
Ну шкворня это врядли, за 4 месяца стояния на одном месте они не могли сломаться и еще руль перестал в 0 уходить, мазут есть руль туда сюда до упора погоняешь на полусфеле появляется масленная пленка, хотя могу ошибаться что на самих шкворнях есть мазут но перед поставкой на прикол все было хорошо, мазут испарится не мог? :oops:

Добавлено: Пн сен 16, 2013 18:06
pusher
Привет Уазоводам!
У меня немного другая проблема с рулевым.
На холодную (утром например в тек. дни ~ +10 С). Руль фиг повернёшь, немного покатаюсь и все в норму приходит. Никаких мероприятий с машиной не проводил.
Еще однажды машину завел и вынужден с джипером был долго пообщаться мин. 25, а машинка гудела, так после этого сел, а руль сразу легко!
Подскажите чего поменять иль заменить, а то совсем скоро сильным стану! :)
p.s. думаю жидкость, но так ли это...

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 13:22
CaptainGarry
Всем привет!Я собственно новичок во владении патра и есть такой вопрос, точнее проблема: на холодную руль кручу практически одним пальцем, но стоит прогреть машину, все...руль как будто ГУРа и нет...откуда плясать начинать? Патр 2006г.

Тугой руль

Добавлено: Вт июл 26, 2016 21:39
sharp112
Доброго времени суток. Нужен совет. После поездки по грязи (пришлось вытаскивать товарища на крузаке) выбравшись на асфальт руль стал дубовым на ХХ. При больших оборотах дрыгателя колеса поворачиваются нормально. До этого ни люфтов, ни биений с подруливанием не было. Жижа в бачке гура в норме ( немног долил, но излишки выдавило после доливки до состояния нормы) греется силино гдето до 80-90 гр. Кулаки от грязи почистил и смазал. Видимых повреждений нет. Что может быть? Куда лезть? К кулибиным поедешь, так они тутже все приговорят, денег сдерут и проблемму не решат. Сам из Москвы, а машинка сейчас в Казани. Ну или кто с толковым мастером в Казани сведет, чтобы на земле не валяться без помошника и с минимум инструмента.

Тугой руль

Добавлено: Пт ноя 17, 2017 18:30
rakshtain81
Приветствую,я сдесь новенький,подскажите владельцы проходимцев,на заглушеном двигателе не проверяешь руль,снял ведомую тягу тоже самое,а запускаю пальцем кручу,на старом патре такого не наблюдалось