Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эффект "ШИММИ"

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт фев 22, 2011 09:05

мине с пружиной нравится токо,такчто пока покуриваю дальше.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Шпень
Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вт фев 22, 2011 09:15

Да какая разница какой нравится? Был вопрос надо ли.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт фев 22, 2011 09:26

а что нет разницы просто аморт или с пружиной? и какой нужнее.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Шпень
Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вт фев 22, 2011 09:47

:roll: Ну, блин, пристал :roll: : какой душе ближе. Из пружины тоже куски дерьма, возможно, придется иногда выковыривать. Про "Ранчо" на морозах за -35 не знаю: у нас таких нет. Ты же вопрос задал вообще про нужность, а не про тип.

Аватара пользователя
ГАВРИЛОВ
Сообщений: 3523
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 13:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ГАВРИЛОВ » Вт фев 22, 2011 09:54

с пружиной рекомендуют для лифтованных машин с колесьями от 33", до 32" можно обойтись и обычным, подобрать например Токику от Патрола, цена от 1700

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Сб фев 26, 2011 18:25

Сил нет больше молчать ! Мне кажется эти дискуссии без конца ! Почти уже год я пытаюсь победить этот Шимми ! Почему так долго ? - поточу что решил окончательно разобраться с этой бедой ! Начну с самого начала, правда могу кое-что пропустить, но думаю по-мере рассказа могу дополнить , или потом (просто за такой срок было проделано очень много работы, поэтому и могу пропустить).
Все началось с переборки передней подвески, а точнее с замены пружин, аммов, шкварней на пошибниках и т. д. ... . То что произошло после этого ремонта, сильно рассказывать не буду, если коротко : - при проезде в городе косого ж/д перезда на скорости 70 км./ч. я думал что у меня двери откроются и капот улетит (про салон и торпеду я молчу !) !!! Вот с этого и началась моя пляска !
В первую очередь я подумал на пружины, т.к. поставил Коябу (думал что аммы не справляются, очень они уж жесткие). Почему поставил Коябу, потому-что заводские быстро просели и до отбойника оставалость с одной стороны 2 см., а с другой 1 см. И это при втором комплекте при пробеге где-то около 40 тыс.км. ! Да ! А еще я пробывал в этот промежуток ставить Ш.нивовские пружины: все устроило, просто хорошо, езда просто супер комфортная ! Но они просели через 4-5 тыс.км. ! Слабоваты они все таки ! Но по комфорту просто супер ! Вот и решил поставить обратно заводские Патр. Но Шимми не ушел !
Дальше занялся аммортизаторами: Иномарочными заморачиваться не стал, купил плазу спорт. Убрал все люфты, а точнее в верхних креплениях аммов путем добавления шайб. Поставил втулки полиуретан. Но Шимми не ушел ! Покупать на такие эксперементы аммы от иномарки я не стал. Бабок стало жалко, да и заводские работали нормально. Решил просто тупо добавить по второму амму на перед. Эти соображения меня еще посетили и из-за пружин, чтобы хоть как-то продлить им срок службы, потому что думаю аммы их хоть как-то поддерживают в плане усадки. Т.к. они газомасл. и хоть как-то разжимаются сами, т.е. растягивают пружину. Купил кронштейны от 469, от перед.аммов (т.е. от рессорной повески) и в нагляк их приварил к себе к раме между зав.родными аммами и передней стенкой (т.е. ближе к салону), аммы купил от Патра задние с ушами, чтобы не заморачиваться с углами, чтобы они себе сами угол выбирали на резинках при разжатии и сжатии. Я все тешил себя мыслями успокоить колебания таким путем. Но Шимми не ушел !
С рулевыми наконечниками делать было нечего, они были новые, проверели лишний раз затяжку. Отогнал на стенд, проверели сход-развал. Подрегулировали . Но Шимми не ушел!
Стенд показал, что мост стоит не ровно на продольных штангах (клюшках). Это заводской косяк, приварены не ровно кронштейны прод.штанг к кузову, разница 8 мм. Выровняли шайбами ! Т.к. клюшки снимали, поменял сразу резинки в них на полиуретан. Но Шимми не ушел !
Поменяли саленблоки в переднем стабилизаторе (или тяге понара, называют все по-разному, я думаю поняли про что речь). Но Шимми не ушел !
Потом занялся колесами. У меня стоят "18" радиус с "0" выносом, я их сразу с новья ставил. Эксперементировал с давлением. Ставил родные "16" радиуса, брал у товарища. Ставил свои зимние "16" радиуса с новой резиной и профиль чуть повыши. Но Шимми не ушел!
Проверили все заднюю подвеску, Заменили там все, что можно. Но Шимми не ушел !
Смею заметить,что шкварневой узел мы так и не трогали, т.е. как после переборки поставили подшибники, так они все эти эксперементы и переносили. Люфтов в них не было, и никаких подозрений на них ! И темболее они новые ! Шкварня варили сами, конечно было много соблазна на то, что криво приварили (хотя это практически не возможно).
Хорошо ! Отогнал на более крутой стенд, посмотреть "развал", ребята сказали, что компьютер покажет, если приварили со смещением (т.е. колесо будет стоять как-то не так). Еще раз отрепетировали схождение. С развалом все в норме! Но Шимми не ушел !
Дальше решил поменять кастор. Сам процесс описывать не буду - это долго и другая тема ! Могу сказать только поэтому, что это вещь хорошая. По управляемости не ощутил, т.к у меня и так база удлинена - идет как вкопанный ! Но разворот уменьшился и руль стал реально назад возвращаться, даже при малых поворотах! Но Шимми не ушел !
Могу только сказать одно, что при всех этих переделках менялся скоростной режим при котором возникал Шимми !
Ну вот и настал долгожданный момент полезли разбирать обратно новые подшипники. Больше уже ничего не оставалось делать и я даже готов был пожертвовать кастором, т.к. решил обратно вернуться ко втулкам! А значит целиком поменять "шары", как с завода! Ну и каково же было наше удивление когда увидили треснутую обойму от подшибника (которая осталась в чашке). С чего она лопнула и когда - осталось загадкой. Или при установке, или при эксплуатации.
Вот теперь и думайте господа ! Но я после всех этих мучений решил не ставить подшипники. Хотя можно было просто тупо поменять подшипники. Решил даже пожертвовать кастором и поставил обратно новые "шары" с обыкновенными втулками.
Вот и результат : " ШИММИ БОЛЬШЕ НЕТ !"
Радость моя длилась не долго, т.к. втулки закончились через 5 тыс.км. Но я успел за этот период изменить все-таки кастор уже на новых опорах. Пока не было люфта, то ездил нормально. Втулки умерли и соответственно пошел люфт и меня посетил опять мой уже мой любимый Шимми !!!!
Поставили бронзу. Но Шимми не ушел !
Вот и парадокс ! Поэтому и не писал, что окончательно его не победил. Но вариантов уже осталось не много, и однозначно это шкварневой узел! Просто сейчас уже знаешь куда лезть. Сейчас проверим подвеску и останется втулки: пластмасса или бронза. Просто теперь из-за кастора придется опять эксперементировать ! Но это уже не долго! Выводы делать пока рано, но как все до конца доведу обязательно отпишу !!! Вот парни вам информация к размышлению. Теперь думайте каждый сам: кому что ставить - пластмассу, бронзу или подшипники !!!

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб фев 26, 2011 18:46

Очень солидный труд и изложение.вывод для меня:при стоке шимми нет,при вальнутом касторе есть, даже на ваксойле.огромное спасибо за инфу.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Сб фев 26, 2011 18:49

....при стоке шимми нет,при вальнутом ...
Это как понять, ничего не понял. Можно без сокращений ?

Аватара пользователя
alex524
Владелец
Владелец
Сообщений: 1244
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex524 » Сб фев 26, 2011 19:09

вывод для меня:при стоке шимми нет,при вальнутом касторе есть, даже на ваксойле.огромное спасибо за инфу.
Это ещё не вывод про кастор,ведь автор этого отчёта прогнал 5 тыс.км на заваленных шкворнях без шимми,пока не появились люфты.
Радость моя длилась не долго, т.к. втулки закончились через 5 тыс.км. Но я успел за этот период изменить все-таки кастор уже на новых опорах. Пока не было люфта, то ездил нормально. Втулки умерли и соответственно пошел люфт и меня посетил опять мой уже мой любимый Шимми !!!!
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Сб фев 26, 2011 19:40

Schurik писал(а):....при стоке шимми нет,при вальнутом ...
Это как понять, ничего не понял. Можно без сокращений ?
Да... прочитал я все что вы написали и очень сочувствую... а всего лишь надо было прочитать одной страницей выше, меня тоже посетил этот эффект после установки отадовских шкворней, но не сразу, он проявил себя во всей красе после замены резиновых подушек на полиуретановые продольных клюшек, проблема решается раз и навсегда подтяжкой рулевых наконечников. И пока вы не прислушаетесь к совету, так и будете менять шкворня с шаровыми опорами до старости, а я пока покурю в сторонке и посмотрю как мучаетесь в поисках причин появления этого "ШИММИ" :so...: Смешно ей богу, меняете все что угодно, тока рулевки один человек умудрился подтянуть, можете и дальше игнарировать дельные советы, смотрю вопче на этом форуме больше флуд приветствуется :no:

Аватара пользователя
Ванек 10 rus
Сообщений: 104
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 10:05
Откуда: Костомукша
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ванек 10 rus » Сб фев 26, 2011 21:22

Полевоз эт ты про кого(один человек) :oops:

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Вс фев 27, 2011 01:31

Ванек 10 rus писал(а):Полевоз эт ты про кого(один человек) :oops:
Про тебя дружище!!!! :beer: А ведь другие участники форума воспринимают это не за реалию а за просто трёп, понимаешь брат??? Флут как принято говорить в интернете.... :tema:

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вс фев 27, 2011 02:19

Да... прочитал я все что вы написали и очень сочувствую... а всего лишь надо было прочитать одной страницей выше, меня тоже посетил этот эффект после установки отадовских шкворней,................................. Смешно ей богу, меняете все что угодно, тока рулевки один человек умудрился подтянуть, можете и дальше игнарировать дельные советы, смотрю вопче на этом форуме больше флуд приветствуется


М........да ! Полевоз ! Вот веришь или нет, я когда описывал всю проделанную работу, так и думал что именно твоей цитатой будет: "подтяните рулевые наконечники" !!! Но специально для тебя я сделал отдельный абзац по-поводу твоих любимых наконечников. Наверное как-то ты невнимательно прочитал. Я повторю специально для тебя: перед был перебран изначально - это во-первых, потом в процессе всех экспериментов рулевые еще раз протягивали перед стендом (поясняю - до усёра) - это во-вторых, а резинки на тот момент стояли обыкновенные - это в третьих ! Но Шимми не ушел !
А на полиуретан резину поменяли в клюшках уже после стенда, когда ровняли мост по-диагонали - это в четвертых! И Шимми как был , так и остался !!!
И знаю одно точно, что покинул меня шимми только после того, как я обратно перешел на втулки - и резинки остались полиуретановые, и наконечники протянутые, и по-моему весь автомобиль перебран через-чур !!!
Единственное я затянул весь этот процесс из-за кастора.
Нужно было сразу поставить бронзу, на нормальные шары. Но тогда бы я не узнал бы как ведет машина с переделанным кастором на пластмассе. Как говорится исскуство требует жертв!Просто не вытерпел и написал раньше времени. Да я тебе еще в теме про радиатор так и объяснил.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс фев 27, 2011 05:16

Саша,вы писали курсовая устойчивость у вас была отличная на штатном кастере,ради чего же вы пустились во все тяжкие ,решив его увеличить?возврат в ноль врядли стоил этого,так что же?
Перед перегрузили только кенгурятником или ещё лебедью,силовиком...?-от чего пружины быстро дохли?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вс фев 27, 2011 05:53

luchsergey писал(а):Саша,вы писали курсовая устойчивость у вас была отличная на штатном кастере,ради чего же вы пустились во все тяжкие ,решив его увеличить?возврат в ноль врядли стоил этого,так что же?
Перед перегрузили только кенгурятником или ещё лебедью,силовиком...?-от чего пружины быстро дохли?
Хороший вопрос! Если честно , то я даже не думал за это. Скорей всего , когда я изначально пошел на переделку кастора, я про это незнал. Как говорится все познается в сравнении. Я больше использую автомобиль в скоростных режимах, нежели по его предназначению. Отсюда и все ответы. Мне нужна была устойчивось на трассе, при любых режимах. Чтобы меньше кренилась машина, чтобы лучше входить в повороты, мягче проходить гребенку ну и т.д. А раз так получилось, то и пошли пробы с пружинами, задним стабилизатором, аммами и т.д. ! У меня кстати заводские шкворня проходили почти 70 т.км. ! Вот встал на ремонт и сразу решил все поменять, темболее к этому пробегу я уже сделал кое-какие выводы (на себе проверенные). Не разбились бы втулки и ездил бы дальше, а тут вот такая засада получилась !
Правильно, может быть второй раз и не стоило бы заморачиваться с кастором, но у меня скорей всего пошел уже "спортивный" интерес. Да и я бы потом все время мучился бы, вопрос остался бы для меня открытым. Да и уж коли занялся, то дело нужно до конца доделать ! А по-сути плохого в касторе ничего я не увидел, кроме Шиммми, но это опять же еще не точно!
Поэтому выводы делать еще рано.
А кенгурятник у меня скорее для тюнинга, он тонкостенный и ничего не весит. Скорей всего просто пружины такие попались - сыромятина. Хотя у многих ребят (моих знакомых) с пружинами проблема, специально смотрели расстояние до отбойника (даже на новых машинах), просто никто не заморачивается.

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вс фев 27, 2011 06:09

P.S.: Так ты мне и не рассказал, что такое "при стоке", а что такое "при вальнутом" ?
"вальнутом" - зто наверное наклоненым ? , а при "стоке" _ ?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс фев 27, 2011 06:14

Сток-это заводской вариант.
около 2-х сантимов до отбойников считаю нормальным,на нивах аналогично.отбойник-это продолжение как бы пружины он работает тоже.
Судя по вашим опытам, пружин лучше родных тоже нет?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вс фев 27, 2011 06:19

luchsergey писал(а):Саша......-от чего пружины быстро дохли?
Да я может и ездил бы с такими пружинами, но у меня колеса 18 радиуса, да еще с нулевым выносом ! Поэтому для меня эти 1-2 см. критичны! При повороте колесо начинает за подкрылок тереть когда наезжаю на припятствие (бордюр, или даже какой-нибудь бугорок) !

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс фев 27, 2011 06:23

Ценато у них вообще не гуманоидная у 18-х дисков и резины,по сравнению с нашими :штамповкой нашей,К-151по 2500р и ермак по 4тыр.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вс фев 27, 2011 06:25

luchsergey писал(а): Судя по вашим опытам, пружин лучше родных тоже нет?
Я такого не говорил, прото неохота заморачиваться от инавто: Заказывать, ждать и т.п. ..
А для моих условий эксплуатации пойдут, только походили бы по-дольше!
Кояба была в наличии просто ! Но это точно не для меня. Вот для них точно нужен силовик, лебедка и т.д. Короче килограмм 30-50 можно смело вешать, вот тогда они будут работать !

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вс фев 27, 2011 06:30

luchsergey писал(а):Ценато у них вообще не гуманоидная у 18-х дисков и резины,по сравнению с нашими :штамповкой нашей,К-151по 2500р и ермак по 4тыр.
Это точно !!! Арки позволяют ! Красота требует жертв !!! Они еще в хроме !
А стоят :
- диск 14 т.р.
- резина Кукер 11 т.р.
Итого колесо вышло 25 т.р.
На машину по кругу - 100т.р.
Вот так ! А тюнинг начинается с колес (как говорится)!

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс фев 27, 2011 06:41

так их нуно вечно смахивать от пыльцы какой спетц бархоткой?а как им коктейли дорожные,удары камней?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вс фев 27, 2011 12:57

luchsergey писал(а):так их нуно вечно смахивать от пыльцы какой спетц бархоткой?а как им коктейли дорожные,удары камней?
Битум замучил, да камешки тоже. А так паста есть специальная. Да и мыть приходится часто (хотя бы одни колеса, я имею ввиду без машины, даже в грязную погоду!)
Ну я знал на что шел. Зато это один эксклюзивный вариант (по-крайней мере в нашей округе?!).

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Пн фев 28, 2011 01:53

Schurik писал(а):С рулевыми наконечниками делать было нечего, они были новые, проверели лишний раз затяжку
Прочитал еще раз внимательно Ваше сообщение и про рулевые наконечники нашел только это, и вот возник вопрос: когда затяжку проверяли гайки расшплинтовали?

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Пн фев 28, 2011 12:40

poLevoz писал(а):
Schurik писал(а):С рулевыми наконечниками делать было нечего, они были новые, проверели лишний раз затяжку
Прочитал еще раз внимательно Ваше сообщение и про рулевые наконечники нашел только это, и вот возник вопрос: когда затяжку проверяли гайки расшплинтовали?
Я примерно понял, что ты имеешь ввиду. Снизу не очень удобно сними заниматься, поэтому у нас процесс затяжки происходит в тисках. Даже хотя бы из-за того, что при установке даже новых наконечников добиться одинакового усилия. Пусть это займет лишние 20 минут, но зато есть вероятность сделать точно оботот к примеру градусов на 360. Да и на ощупь реально пощупать.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Пн фев 28, 2011 20:28

Schurik писал(а):
poLevoz писал(а): Прочитал еще раз внимательно Ваше сообщение и про рулевые наконечники нашел только это, и вот возник вопрос: когда затяжку проверяли гайки расшплинтовали?
Я примерно понял, что ты имеешь ввиду. Снизу не очень удобно сними заниматься, поэтому у нас процесс затяжки происходит в тисках. Даже хотя бы из-за того, что при установке даже новых наконечников добиться одинакового усилия. Пусть это займет лишние 20 минут, но зато есть вероятность сделать точно оботот к примеру градусов на 360. Да и на ощупь реально пощупать.
Обычно, затягиваю просто до упора с усилием и оставляю не ослабляя....

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Пн фев 28, 2011 23:35

Полевоз! А еще поделись советом , как ты потом кернишь гайки затяжные. Они когда чуть утоплены - уже проблематично !? И я так понимаю у тебя наконечники рассходный материал. Если ты так и с новья затянишь, то пружинить уже будет нечему. Чуть выработался, пошел люфток и можно наконечник выкидывать ? С жатой пружиной выработку в дальнейшем убирать не чем будет. И насколько у тебя их хватает? Если в езде не экономить (хотя бы на жел.переездах) ?

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Вт мар 01, 2011 00:11

Schurik писал(а):Полевоз! А еще поделись советом , как ты потом кернишь гайки затяжные. Они когда чуть утоплены - уже проблематично !? И я так понимаю у тебя наконечники рассходный материал. Если ты так и с новья затянишь, то пружинить уже будет нечему. Чуть выработался, пошел люфток и можно наконечник выкидывать ? С жатой пружиной выработку в дальнейшем убирать не чем будет. И насколько у тебя их хватает? Если в езде не экономить (хотя бы на жел.переездах) ?
Я их не керню, ржавеют и не откручиваются, до сих пор стоят родные с завода 100 тыщ уже, новенькие щас купил буду ставить после токарных изощрений на них поселились газелевские пыльники, менять буду толь поэтому, чтоб вода и грязь не попадали, ну и что бы шприцевать два раза в год http://s010.radikal.ru/i313/1102/b4/12664bb676f7.jpg добавлю, пружинить в рулевом наконечнике и ненада, когда пружунит, тогда шимми проявляется, затяни до упора, забудь про "горешимми" сначала канечна тугость и подрулёжка, но проходит через 100=200 км..... хотя тыж кастор завалил, то даже не почуишъ...

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Вт мар 01, 2011 00:40

Schurik писал(а):Полевоз!И я так понимаю у тебя наконечники рассходный материал
Ишшо добавлю, разговорился я чот сёдня, расходником за 4-ре года ток бянзин да газ да масло, ну колодки ишо... Шимии пошел в расход как ток я яго заподозрил, как Вы писали: думал двери откроются, я вапче думал машина на болтики развалится от такой вибрации, да ну нахрен такое еще раз испытать в повороте, я чуть в штанцы не наложил, на скорости 80 км, уж никогда бы не подумал чё так трухану... ну его нагад етот шимми...

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вт мар 01, 2011 02:51

poLevoz писал(а):Я их не керню, ржавеют и не откручиваются, ... , новенькие щас купил буду ставить после токарных изощрений на них поселились газелевские пыльники,...
Сегодня решил заняться решением своей проблемы. Пока время появилось решил подвеску просмотреть для начала. Снял наконечники, после последней протяжки конечно чуток прослабли. Затянул сегодня теперь до упора, тянуть больше некуда. Это теперь была уже последняя протяжка, дальше теперь на выкид если прослабнут! Ну а так все в норме. Чтобы проверить твою гипотезу больше ничего не стал делать, хочу покататься. Да и цель была профилактическая. Пока съездил только на заправку, еще не понял. Руль конечно туговато и подруливать все-равно приходится даже с кастором!
А вообще Шимми это такая хрень - очень непонятная в плане возникновения. Я имею ввиду на дороге. Просто говоря я уже знаю определенные участки где он возникает и стараюсь это как-то предотвратить. А иногда специально несешься по этому участку и хоть бы хрен !!! Т.е. я знаю что он у меня есть - а его нет когда нужно ! А может возникнуть когда не надо: на обгон когда соберешься, ли еще хуже когда уже обогнал!

Да ! Судьбу испытывать не стал - гайки затяжные прихватили сваркой.

Завтра на работу поеду. Маршрут уже набитый. У меня где-то 100-120 км. в круг получается. Вот и проверю. Тогда отпишу. Ну и останется мне с кастором тогда разобраться: тогда уже будет окончательная точка, - пластмасса или бронза. Или без кастора вообще !!!

Ну а с пыльниками газел. - это "прикольная" тема !!!
Надо себе так замарочиться сделать! А то правда часто шприцивать приходится.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт мар 01, 2011 05:05

в случае с необслуживаемыми наконечниками как будете их зажимать?там подпружиненная фторопластовая втулка по оси в стакане сантиметр может двигаться.

да и зажимать до упора совсем разве правильно?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Вт мар 01, 2011 15:02

luchsergey писал(а):в случае с необслуживаемыми наконечниками как будете их зажимать?там подпружиненная фторопластовая втулка по оси в стакане сантиметр может двигаться.

да и зажимать до упора совсем разве правильно?
Теоритически - это не правильно, а практически - посмотрим. Ничего удивительного! У нас много расхождений с теорией. А как дела касается получается все по-другому, я поэтому всегда сам испробываю. Ну , а если по книжкам, то .... результат может огорчить ?!
А насчет наконечников (обслуживаемых или необслуживаемых) меня тоже интересоовало. Вчера просто поздно было, уже сил не было рассписывать. Если Шимми большей частью зависит от наконечников (от их упругости), то что делатеть тем у кого например стоят Феникс или АДС ???
И вообще тогда нужно разобраться и кого какие наконечники стоят, хотя бы из числа тех у кого уже был Шимми. Там кстати уже кто-то писал, что ловил Шимми три раза. Первые два лечилось заменой наконечников, а дальше вроде как-бы живет с ним по-сей день ? Это кажется в теме у Ваксойла про бронзу (электронное устройство).
Я сегодня ночью отпишу, как проеду свой маршрут пока с еще не прослабленными наконечниками.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Вт мар 01, 2011 19:18

Заварил ты их конечно зря :lol: я свои подтягивал и шприцевал в конце лета, ну вот считай почти полгода проездил. Ты бы лучше накернил по заводским меткам посильней что б наверняка быть уверенным что пятак не потеряешь, а если и потеряешь то даже на скорости управляемость не потерять потому что палец никуда не денеца, прислушался бы ты лучше к моему совету, а так тебе теперь запара снова подтянуть. не волнуйся что тянуть там некуда, резьбы навалом, на крайняк шаёбочку можно подложить, а коли сносится до дырок, ремкоплект тебе в помощь :) Продолжу,,, вспомни конструкцию наконечника, на конце рулевого пальца кругляшок под юбочкой :) который подпирается шайбой с у глублением под него, под шайбой пружина с острыми краями наделенная способностями гроверной шайбы и площадь трения пальца о прижимную шайбу слишком мала что б провернуть прижыну и резьбу такого диаметра, тем более, как я писал раньше резьба ржавеет и в нее очень быстро набивается грязи, ключом то бывает открутить проблематично, приходится чистить железной счеткой и промывать... удачи тебе брат в познании нашего автомобиля.... УАЗбл пля....

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Сб мар 05, 2011 20:44

poLevoz писал(а):....... Ты бы лучше накернил по заводским меткам посильней что б наверняка быть уверенным что пятак не потеряешь, а если и потеряешь то даже на скорости управляемость не потерять ...... а так тебе теперь запара снова подтянуть. не волнуйся что тянуть там некуда,...
Кудаж там еще кернить ? Уже и так гайка миллиметров на пять затянулась ?!
Ну, а насчет шайбы или ремкомплекта думаю проблем не будет. Слегка прихватили полуавтоматиком, по-разу капнули. Шлифмашинкой аккуратно подточится. Но это думаю в любом случае лучше, чем за 500-800 км. от дома внутренности терять. Случаи бывают разные, а как-то думать что приржавеет, грязью забьется и т.д. не очень хочется. Да и до грязи еще месяц ездить.

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Сб мар 05, 2011 21:23

Теперь о главном.
Затянул я наконечники до "усера", как рекомендовал уважаемый Полевоз. Я могу сказать, что конечно его метод реально помогает. Но у меня окончательно Шимми не пропал. Теперь конечно реально возрос порог появления Шимми : - только после 110 км.час. !!! и то на хорошей гребенке ! Возникает он теперь не так агрессивно. Но больше эксперементировать не стал, т.к. еще скользко, а на 120 км.час. не очень хочется ловить Шимми в гололед. Я даже могу сказать, что теперь он более предсказуем ! Если раньше он возникал, где ему хочется и как вздумается, то сейчас все прогнозируется.
Вчера я можно сказать сильно "обиделся" и решил загнать машину в сервис в Туле, в совершенно "чужой"(живу в области), про свою проблему ничего не сказал, а просто попросил поменять шкварня. Они очень удивились, т.к. ни люфтов, ни чего подобного не наблюдалось! Поставили опять бронзу, загнали на стенд "сход-развал".
Ну что я могу сказать : ШИММИ ПРОПАЛ !!!
Поездил вчера вечер и сегодня день. Пока все нормально. Я так думаю, что у меня какой-то был свой косяк с изначальной установкой бронзовых вкладышей.
Полевоз спасибо за совет (за наконечники) - помогает реально !
Я думаю затяжка рулевых напрямую связана с жескостью шкварней и соответственно на появление Шимми !
Да! Кастор не влияет ни Шимми ни в каком случае !
Вот теперь парни решайте кому, что делать :
- ставить подшипники и не экономить на наконечкиках (и ездить только на подтягиваемых наконечниках).
- или ездить на втулках и с любыми наконечниками.
А еще я сделал для себя вывод: лучше не влазить в конструкцию автомобиля. В частности в шкварневой узел и рулевое управление ( наконечники!). Убедился на горьком опыте, результат может быть плачевный !
Но это чисто мое мнение. Каждый сам себе хозяин !

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср мар 09, 2011 09:38

Schurik писал(а): А еще я сделал для себя вывод: лучше не влазить в конструкцию автомобиля. В частности в шкварневой узел и рулевое управление ( наконечники!). Убедился на горьком опыте, результат может быть плачевный !
Но это чисто мое мнение. Каждый сам себе хозяин !
Вывод верный, но, как показывает практика, подавляющее большинство предпочитает набить собственных шишек :)

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Чт мар 10, 2011 14:53

а на каких колесьях ездят пострадавшие от вышеупомянутого эффекта? размерность и производитель интересует. мож не там роем? внедорожная резина херово балансируется однако

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Пт мар 11, 2011 18:37

Max 533 писал(а):..... мож не там роем? внедорожная резина херово балансируется однако
Вы не путайте дисбаланс и резонанс !

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Пт мар 11, 2011 18:39

Max 533 писал(а):а на каких колесьях ездят пострадавшие от вышеупомянутого эффекта? ...
Я думаю, что просто надо по-внимательней почитать тему (предыдущие сообщения!).

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Вт мар 15, 2011 13:48

дисбаланс входит в резонанс-итог расколбас, я ниче не путаю? :)

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Чт мар 17, 2011 15:27

Max 533 писал(а):дисбаланс входит в резонанс-итог расколбас, я ниче не путаю? :)
Мне кажется дисбаланс никуда не входит, он просто проходит. У тебя может бить на определенной скорости, а дальше проходит!
А резонанс усиливается и не проходит, поэтому и расколбасс.

Аватара пользователя
Schurik
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
Откуда: Тульская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Schurik » Чт мар 17, 2011 15:33

Max 533 писал(а):... мож не там роем?
Я для себя уже все нарыл. Сделал полный отчет. Почитай повнимательней и советую не повторять ошибок! Все нормально и реально лечится!

Аватара пользователя
Sergeant
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 12:41
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sergeant » Пт авг 19, 2011 09:44

Почитал темку, даже отлегло немного, т.к. у меня структура колебаний чуть иная
На МАЛОЙ скорости, при движении накатом на передаче или без, без разницы, машина начинает раскачиваться от правого переднего угла к заднему левому. Причем даже на вроде бы ровной дороге. Сильного расколбаса нет, но как в люльке, да и кофе расплескать можно :)
Стоит чуть дать газку - тут же эффект пропадает.

Я по первой даже вышел, прочитал размерность колес, т.к. казалось, что еду на разных.
Из изменений - шкворни на подшипниках, передок весь новый - рулевые наконечники вот только меняли и все протягивали.
Честно говоря не сильно парит, но со стороны наверное смешно выглядит - катится себе уазик в пробке неспеша и раскачивается из стороны в сторону.
UAZ Patriot Classic Dec2008

Аватара пользователя
Sergeant
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 12:41
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sergeant » Вт авг 23, 2011 07:56

Вообщем отвечаю сам себе.
Причиной подобного эффекта была резина К-155, т.к. после переобувки на другую эффект пропал.
Резину поставил Контитрак 245/70/16. Даже при 2,2 она мягче, чем 155-я.

PS Шимми на скорости у меня нет, сегодня на трассе несколько раз попадал на бугорки и ямки (ремонт дороги у нас), ничего, только встряхиваниче всего салона.
UAZ Patriot Classic Dec2008

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Ср авг 31, 2011 14:01

Поймал и я этот Шимми. Самое интересное, что после всего того, что я сотворил с подвеской, лифтуя её, данный эффект не проявлялся вообще никак. Его просто не было. Дёрнул меня не знаю кто, поехал я на "схождение". После схождения на скорости от 60 до 70 км/ч появился Шимми.
Удивительно.
Декабрь 2006г. "Озеро Тахо"
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 31, 2011 14:09

Верните схождение как было.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Ср авг 31, 2011 16:00

в том-то и дело, что было неправильное, сейчас, если и выставлять, то на полмиллиметра...
Декабрь 2006г. "Озеро Тахо"
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 31, 2011 16:20

у нас же 1-3 сходилка. потом если зажать шкворня колебаться-шиммиться ничего не сможет.или у вас подши распрекрасные?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Ср авг 31, 2011 17:07

а я ХЗ, какие у меня шкворня) наверное, еще заводские))) Есть совсем небольшой люфт... но и с этим люфтом не было шимми до схождения.
Декабрь 2006г. "Озеро Тахо"
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 31, 2011 17:34

люфт может от ступичных подшипников.скинуть грибки,поболтать и подтянуть дело не сложное.а тк раньше сходилка была не верная то её перекосом и выбирало люфты при движении , а сейчас и получили шимку.зажимайте всё:подши,шкворни,рулевые пальцы и пройдёт.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности