Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи

ГУР, рулевое управление и все что с ним связанно.
Ответить
Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 09:37

В целом, ГУРы Делфи, которыми в основном комплектуются Патриоты нареканий к своей работе не вызывают и первые 100 000 километров пробега, как правило, служат без особых нареканий. Но, вот уже, сравнительно за короткий промежуток времени обращается на нашу СТО владелец четвертой машины с одной и той же проблемой - потеря гидравлической жидкости и неприятный стук в рулевом управлении. У всех четырех были выявлены осевые люфты на валу сошки. Беззазорное соединение вала сошки с корпусом ГУРа в этих редукторах осуществляется при помощи двух или трех игольчатых подшипников. На рисунке ниже представлен образец с двумя игольчатыми подшипниками, позиции 9 и 26.
Изображение
На фото показано место утечки гидравлической жидкости.
Изображение
На видео показана примерная величина осевого люфта вала.
В данном случае она в пределах 0,15 мм, что, в принципе, значительно меньше, чем на предыдущих машинах, там эта величина колебалась от 0,25 до 0,4 мм и тем не менее даже такой небольшой люфт вызвал течь манжет и стук в рулевом управлении, что и неудивительно, поскольку непосредственно на вал передается все динамическое усилие от весьма массивных колес УАЗика даже в штатном варианте, не говоря об увеличенных.
В данный момент редуктор находится в разборке и дефектовке, по мере продвижения ремонта, будем делать фотографии и выкладывать их в режиме он-лайн.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 10:14

А вот, собственно и виновники возникшего люфта.

Изображение
На валу сошки хорошо просматривается зона выработки.

Изображение
Игольчатые подшипники, которые перестали выполнять свою функцию - обеспечивать беззозорное соединение вала сошки с корпусом ГУРа.

По идее, в данной ситуации, было бы самым верным заменить дефектный вал и подшипники, но поскольку указанных девайсов в наших магазинах днем с огнем не найти, да и на заказ маловероятно их заполучить, принимаем решение вместо игольчатых подшипников изготовить бронзовые втулки и тем самым перейти в этой конструкции на подшипники скольжения. Подшипники скольжения годами проверенное техническое решение для данного типа узлов и со своей задачей превосходно справляется. Вспомним те же рулевые редукторы, что устанавливались на УАЗы до появления новых веяний. Замечу, что сами мы эксплуатируем УАЗик без гидроусилителя и работой рулевого довольны как слоны. Но это вовсе не означает, что мы против технического прогресса :)
На данном этапе приступили к изготовлению втулок из БрОЦС 5-5-5.
Изображение
Чертежи изготавливать не имеет смысла, поскольку наружный и внутренний диаметры втулок выполняется индивидуально по месту установки.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Чт фев 09, 2012 12:42

Обычно работа по устранению люфта вала сошки свободно укладывается в один рабочий день, но в данном случае возник неожиданный форс-мажор - оказалось, что шлифованный на заводе вал имеет отклонение в +0,05 мм на входе, а это значит, что в точно подогнанную втулку вал не вставится. Отсюда вывод - вал нуждается в дополнительной шлифовке, а машина зависает до завтра и наш отчет тоже. Благо, хозяин из соседнего села с громким названием Смоленское. :D

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт фев 10, 2012 12:00

Установить вал в шлифовальный станок с допустимым биением не удалось, что, в принципе, и неудивительно - не смотря на его кажущуюся высокую прочность за 130 000 километров пробега, в результате динамических нагрузок он получил определенную кривизну. Те лишние 0,05 мм, которые не позволяли установить вал в точно подогнанные с зазором 0,02 мм втулки, пришлось убрать на токарном станке с помощью вульгарной шлифовальной шкурки. Метод, конечно, не айс, но другого выхода просто нет. Отдельно вала в продаже нет, а рулевая машинка стоит негуманных денег.

На фото старые игольчатые подшипники и уже готовые бронзовые втулки.
Изображение
В настоящий момент механизм собран и, думаю, до натурных испытаний времени осталось совсем немного.

Добавим, что внутри втулок изготовлены канавки для подачи смазки, но почему то в кадр они не попали.

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пт фев 10, 2012 12:59

Рулевая машинка установлена на автомобиль и прошла тестовые испытания. ГУР работает корректно, течи гидравлической жидкости отсутствуют. Автомобиль ожидает своего владельца.
Изображение

Ниже приводим примерный чертеж. На чертеже не указана канавка для подачи масла, для токаря ее нанесение не вопрос.
Изображение

Не могу сказать, что данный вид работ является привлекательным для СТО и приходится браться за нее исключительно из-за высокой стоимости данного агрегата, которой при всем при этом еще и в продаже не всегда найдешь. К выполнению данного вида работ можно приступать лишь в случае, если есть возможность воспользоваться услугами квалифицированного токаря, поскольку допуски при обработке деталей составляют 0,01-0,02 мм, в противном случае вся вышеуказанная возня теряет всякий смысл, особенно важно не промахнуться с наружным диаметром втулок, допуск на натяг здесь 0,02-0,03 мм, если сделать больше, при запрессовке алюминиевый корпус редуктора может лопнуть. Использовать развертку для подгонки внутреннего диаметра также не совсем желательно, поскольку нарушение ориентации вала сошки относительно поршня рейки приведет к тому, что зацепление будет происходить по одному из краев зубьев, а это неизбежно приведет к их разрушению. Отсюда вывод: при кажущейся простоте данного вида ремонта, он требует индивидуального подхода и достаточно высокой точности проводимых работ.

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Сб фев 11, 2012 20:26

На какую длину и какой глубиной прорезали канавки для подачи смазки? Критичен ли подбор бронзы для втулок, почему выбрана БрОЦС 5-5-5?
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт фев 14, 2012 06:25

yu_yu писал(а):На какую длину и какой глубиной прорезали канавки для подачи смазки? Критичен ли подбор бронзы для втулок, почему выбрана БрОЦС 5-5-5?
Канавка выполняется в виде спирали (резьбы с шагом 20 мм), глубиной 1 мм и шириной 1,5-2 мм. Для смазывания вала в данном случае этого более, чем достаточно.
Для подшипника скольжения с такой кинематикой работы подбор сорта бронзы не является важным, по сути, подойдет любая бронза, главное, не перепутать бронзу с латунью, поскольку латунь при некоторых условиях может просто напросто прилипнуть к валу, а это недопустимо.

Аватара пользователя
rigrey
Сообщений: 471
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
Откуда: Берёзовый
Машина: УАЗ пикап
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rigrey » Ср авг 08, 2012 13:29

После замены игольчатых подшипников на бронзу, вылез ещё один недуг похоже в негодность приходит шнек ( винт с поршень рейкой, шариками. Люфт шариков особенно хорошо ощутим при повороте руля во время движения, пр езде по твёрдым каменистым дорогам и в любом случае когда идёт сопротивление то колеса.
Авантюрин 2010 LTD. E-3, пружины KILIN, БК престиж U- 12 L, полиуретан вкруг, частичная термоизоляция, подогревашка, бронзовый ГУР и шкворни "ваксоил".

Аватара пользователя
rigrey
Сообщений: 471
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 13:13
Откуда: Берёзовый
Машина: УАЗ пикап
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rigrey » Ср авг 08, 2012 13:41

Изображение
Шнек изрядно посечён о корпус поршня
Авантюрин 2010 LTD. E-3, пружины KILIN, БК престиж U- 12 L, полиуретан вкруг, частичная термоизоляция, подогревашка, бронзовый ГУР и шкворни "ваксоил".

Аватара пользователя
Ukreed
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 11:59
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ukreed » Чт авг 16, 2012 17:47

У меня сейчас пробег 5900 км , люфт вала сошки налицо...Вчера отдавал машину офицалам, на "диагностику " подвески.. Как колотило, так и калотит... Завтра поеду катать менеджера по гарантии. Ответ в принципе прогнозируем..На установку втулок времени пока никак нет, купить-тока под заказ (срок 2 нед.). Что делать, непонятно...

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности