Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Философский спор о блокировках

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт сен 17, 2013 06:27

Ep писал(а): первый вариант - оптимум. есть и самоблок сзади, который помогает ехать в заднеприводном варианте и преодолевать не очень сложное бездорожье тоже в заднеприводном режиме и жесткая блокировка спереди, которая в передке работает лучше , чем в заднем мосту
На легком бездорожье машина и без блокировок нормально едет, если уж приспичит, то рычаг вперед толкнуть можно.
Ep писал(а): вовремя включать/выключать блокировки нужен опыт и вообще утомительно, по сравнению с первым оптимальным вариантом машина сколько-нибудь уверенного превосходства на бездоре иметь не будет. на скользкой трассе будет хуже, чем машина с червячным самоблоком задним.
Нажать кнопку, толкнуть рычаг проблем не составляет. А вот на скользкой дороге я б всеж предпочел стоковый вариант, т.к. кроме разгона иногда и тормозить надо, а вариант со свободным диффом позволяет лучше чувствовать дорогу.

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вт сен 17, 2013 07:13

191 писал(а): Нажать кнопку, толкнуть рычаг проблем не составляет. А вот на скользкой дороге я б всеж предпочел стоковый вариант, т.к. кроме разгона иногда и тормозить надо, а вариант со свободным диффом позволяет лучше чувствовать дорогу.
Понятно, что человеку сменившему пузотерку на УАЗ сложно ориентироваться когда и что включить чтобы проехать - но тем кто давно управляет УАЗами не сложно ориентироваться в препятствиях.
Мне нравилось как на БМВ работает ЕСП - тормозит колесо, душит двигатель - но самоблок это совсем другое.
Чем чревата езда с отключенными блоками - для самих блоков (БлокСпорт, Спрут)? Они нужны 2-3 дня в месяц, в остальное время лучше управлять стоковым авто.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт сен 17, 2013 07:29

Мне нравилось как на БМВ работает ЕСП - тормозит колесо, душит двигатель - но самоблок это совсем другое.
Дак и я о чем. Витара у меня тоже разгоняется как по рельсам и повороты спокойно проходит, и не важно, что под колесами - сухой асфальт, лед, снег. Однако приходит время тормозить, а тут оп-па - только состояние шин и мастерство водителя играют роль. Лучше я буду сразу, при разгоне, чувствовать, что под колесом очень скользко, нежели в момент торможения. Все ИМХО.
Чем чревата езда с отключенными блоками - для самих блоков (БлокСпорт, Спрут)?
Ничем. Обычный дифференциал.

Аватара пользователя
Terminal
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пт сен 09, 2011 15:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Terminal » Вт сен 17, 2013 07:55

Всем привет. В апреле поставил самоблок БТР-80 в задний мост. У меня дизель Ивековский. Ну что вам сказать, 90 % того где я "испытывал трудности в движении" этой весной, летом и вот уже этой осенью, я бы без самоблока вообще не вылез бы и "ходил бы за трактором". Для гражданского использования самое то что надо. В снегу еще пока не испытывал, но по грязи поползал в августе-сентябре много. И если бы не самоблок много бы потратил нервов и здоровья. Даже в простом примере, в поездке за грибами, когда моя машина тупо привалилась вправо, шансов выбраться оттуда не было бы вообще. Просто левая сторона тупо гребла бы колесами и все. Если ранее я всякие лужи сразгону старался проходить, то теперь медленно не торпять и практически на ХХ.
Я и на Шевике ездил с ДАКом , но это другая история.
Самоблок в УАЗе нужен 100%.
У меня пока ничего не хрустит не гремит все нормально.

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вт сен 17, 2013 08:28

191 писал(а): Ничем. Обычный дифференциал.
Получается в плане надежности - ежедневная езда, самоблок проигрывает т.к. он все время в работе. И те 3 полуоси которые были порваны у Ер могут оказаться где нибудь далеко в горах Алтая, а в машине жена и ребенок... С такой точки зрения проще на 5-20 мин включать блокировки, а остальное время ездить без них.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 12:16

Chippolino писал(а): Я не совсем понимаю зачем на скользкой трассе нужен самоблок. Читая статьи про "квайф" - основное предназначение это использование в спортивных автомобилях, что бы не буксовать одним колесом. Русскоязычные любители ставят его - что бы дрифтовать - повороты на полном газу проходят боком.
УАЗу этого не надо. А вот проходить повороты с "натяжкой" это необходимо при полном оледенении дороги, при мартовском снежном покрове который днем жижа, а утром/вечером - каток. Накатом в такой ситуации машину попросту может смещать боком. А с самоблоком получится, что зад начнет обгонять перед.

Больше 10 лет катаюсь на УАЗах по различным дорогам и вне их, нехватка блокировок бывала в ситуациях:
брод - не рисковать что забуксуешь и завязнешь в реке
скользкий подъем (глина, трава, снег) - тут на 2х колесах далеко не уедешь.
диагональное вывешивание - самоблок не поможет.
т.е. читая отзывы про блокировки вижу:
+ от самоблока в заднем мосту - зимой трогаться и ехать по прямой на заднем приводе (что для УАЗа в Сибири абсурд)
- в поворотах всегда помнить про сброс газа что зимой, что летом
червячный самоблок в заднем мосту на скользкой трассе нужен для стабилизации машины, чтобы она лучше держала траекторию.
об этом написано почти на каждой странице в этой теме и похожих. читая статьи, которые пишут в массе своей не имеющие специального образования журналисты про другие (не уаз) машины довольно трудно прочувствовать как на самом деле работает червячный самоблок на уазе.
если действительно хочется понять, то лучше всего покататься на уазе сначала без самоблока, потом с самоблоком, потом опять без самоблока по одним и тем же дорогам в разное время года. сам понимаешь, тем кто пишет статьи это не дано - им за это не платят. после того, как попа прочувствует энто дело можно переходить к изучению теории. а именно, как работает самоблок и в чем преимущества и недостатки самоблоков разных типов.

что касается конкретно твоего вопроса про прохождение поворотов на обледенелой дороге, то делать это в моноприводном режиме надо аккуратно. а в полноприводном режиме большой разницы в том, есть сзади самоблок или нету при движении по трассе нет.

страхи про то, что червячный самоблок сильно опасен в поворотах сильно преувеличены. многие его просто не чувствуют даже.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вт сен 17, 2013 12:17

Chippolino писал(а): Получается в плане надежности - ежедневная езда, самоблок проигрывает т.к. он все время в работе.... С такой точки зрения проще на 5-20 мин включать блокировки, а остальное время ездить без них.
Я буду ставить Спрута в передний мост, благо хабы поставил. Думаю за зиму манжету не кончит.
А вот с задним мостом, пока видимо свободным поезжу.
Хотя в перспективе туда - Ижевская блокка. :wink:
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 12:28

191 писал(а): Нажать кнопку, толкнуть рычаг проблем не составляет. А вот на скользкой дороге я б всеж предпочел стоковый вариант, т.к. кроме разгона иногда и тормозить надо, а вариант со свободным диффом позволяет лучше чувствовать дорогу.
в случае жесткой блокировки спрут (да и любой, в принципе,я считаю) для включения сначала необходимо полностью остановиться. потом включить, убедиться что нормально включилась (желательно прокатиться туда-сюда) и тока потом можно ехать. то есть, это несколько не то же самое, что просто подоткнуть передок на ходу. я обычно это дело совмещаю с включением понижайки - там тоже надо останавливаться. включать и особенно выключать блокировку на ходу прямо запрещено инструкцией.

таким образом, надо уметь на глаз хорошо оценивать степень тяжести преодолеваемого бездорожья, ибо при наличии тока принудилова в такой ситуации легче встрять и потом не тронуться - придется разматывать лебедки. с другой стороны, не везде можно проехать тока на переднем приводе+самоблок, поэтому я и пишу о внедорожном опыте.


вариант со свободным дифом на заднем мосту применяется в основном на более дешевых авто типа уаза ( с аналогичной схемой полного привода). на более дорогих в заднем мосту оч. часто устанавливают самоблокирующийся дифференциал. то есть, вопрос о его применении носит скорее экономический характер. вопрос о личных предпочтениях разумеется является определяющим. я лично свою миссию вижу тока в ответах на вопросы по предлагаемой схеме блокировок.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 12:38

Chippolino писал(а): Мне нравилось как на БМВ работает ЕСП - тормозит колесо, душит двигатель - но самоблок это совсем другое.
Чем чревата езда с отключенными блоками - для самих блоков (БлокСпорт, Спрут)? Они нужны 2-3 дня в месяц, в остальное время лучше управлять стоковым авто.
а мне не нравится. вообще. я периодически отключаю ASC+T на бмв, чтобы проехать именно за счет предварительного разгона.

езда со спрутом в заднем мосту чревата износом уплотнительной манжеты (такова его конструкция, ибо манжета там все время трется по рабочей поверхности), а отключить потроха моста хабами как спереди не представляется возможным. особенно, если в масле есть посторонние включения - стружка, лед. это одна из причин почему я поставил спрут спереди.
как у других - не подскажу, не пользовался.
что касается БлокСпорта, там меня не устраивает необходимость пользоваться нестандартными полуосями.
если портируют газельную блокировку на уаз и там не будет нестандартных деталей и она будет включаться на ходу и не будет глючить и изнашиваться усиленно при размещении сзади - это будет хорошо.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 12:43

Chippolino писал(а): Получается в плане надежности - ежедневная езда, самоблок проигрывает т.к. он все время в работе. И те 3 полуоси которые были порваны у Ер могут оказаться где нибудь далеко в горах Алтая, а в машине жена и ребенок... С такой точки зрения проще на 5-20 мин включать блокировки, а остальное время ездить без них.
почему проигрывает? мой опыт говорит об обратном. надежность самоблока очень высока. об этом говорят 3 порванные полуоси, 2 конченные главные пары - самоблок жив и здоров при этом.

полуоси рвутся всегда на асфальте, причем только в том случае если стоят пары 4,6 и водитель не думает головой.

с парами 4,11 пока еще ничего не рвалось. надеюсь скоро разжиться усиленными полуосями от иж-техно (по геометрии они стандартные)

если прокладка между рулем и сиденьем с мозгами, то самоблок - добро. если без (как я) - зло :) но я решил исправиться :)

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вт сен 17, 2013 12:50

Ep писал(а):
Chippolino писал(а): полуоси рвутся всегда на асфальте, причем только в том случае если стоят пары 4,6 и водитель не думает головой.
с парами 4,11 пока еще ничего не рвалось.
Не надо сбразывать со счетов, так же и размер колёс.
Думаю, для повседневной, не боевой машины, 32 колёса и ГП 4.11 вполне достаточны :oops:
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 12:53

размер колес будет влиять в несколько иной ситуации - например, в глубоком снегу если буксовать до твердого - сильно раскрученное колесо может резко остановиться и тогда полуоси могут сделать бздынь, если двигатель достаточно мощный.

я слышал, такая болезнь есть у хуммеров. в смысле не болезнь, а для них это нормальная ситуация и претензии скорее к прокладке.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт сен 17, 2013 14:21

как у других - не подскажу, не пользовался.
У меня Спрут спереди, сзади НИРФИ с пневмоприводом. Полуоси стоковые, впереди хабы. Езжу..., просто езжу. Спрут пока давление держит, несмотря на то, что 7 месяцев их 12-ти хабы включены. А НИРФИ просто работает. Хотя был случай невключения в мае по причине того, что привод не сработал. Но тут больше косяк установки и обслуживания - хэнд-мэйд понимаешь-ли :)

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Вт сен 17, 2013 14:26

в случае жесткой блокировки спрут (да и любой, в принципе,я считаю) для включения сначала необходимо полностью остановиться. потом включить, убедиться что нормально включилась (желательно прокатиться туда-сюда) и тока потом можно ехать. то есть, это несколько не то же самое, что просто подоткнуть передок на ходу.
Не вижу проблемы. В труднодоступных местах редко когда спешу и практически всегда перед засадным местом останавливаюсь и прохожу участок ножками ибо не зная рельеф можно и мосты там оставить :)

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вт сен 17, 2013 15:11

Ep писал(а):
Chippolino писал(а): Получается в плане надежности - ежедневная езда, самоблок проигрывает т.к. он все время в работе. И те 3 полуоси которые были порваны у Ер могут оказаться где нибудь далеко в горах Алтая, а в машине жена и ребенок... С такой точки зрения проще на 5-20 мин включать блокировки, а остальное время ездить без них.
почему проигрывает? мой опыт говорит об обратном. надежность самоблока очень высока. об этом говорят 3 порванные полуоси, 2 конченные главные пары - самоблок жив и здоров при этом.

полуоси рвутся всегда на асфальте, причем только в том случае если стоят пары 4,6 и водитель не думает головой.

с парами 4,11 пока еще ничего не рвалось. надеюсь скоро разжиться усиленными полуосями от иж-техно (по геометрии они стандартные)

если прокладка между рулем и сиденьем с мозгами, то самоблок - добро. если без (как я) - зло :) но я решил исправиться :)
Я имел ввиду "надежность авто" - порванная полуось это отдых в лесу/в грязи/в горах. Например при поездке на о.Телецкое или горнолыжку в п.Шерегеш сплошные повороты с подьемами/спусками - где как я понимаю и можно порвать эту полуось.
Как известно люди на своих ошибках учатся и я отдаю себе отчет, что хоть одна но порвется )
Вот именно обстоятельство с манжетами в Спруте меня и печалит... я об этом вспомню непременно в момент включения далеко от дома - уж такой я человек ) Ну и вообще наличие пневмосистемы не очень устраивает, с электро-включением проще.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 18:40

что мешает взять с собой в путешествие запасную полуось, если очень боишься ее порвать? прикрутить где-нить снизу к раме в пакетике и все. или даже пару :)

зато с самоблоками для замены полуоси можно даже колеса не снимать и крышку моста не открывать :)
у нее отверстие сквозное, можно обломок через другую сторону наружу выталкивать чем-нить длинным. например, сибишной антенной. я себе нарочно искал такую, чтоб подлиннее была и ее хватало для этой операции :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 18:49

191 писал(а): У меня Спрут спереди, сзади НИРФИ с пневмоприводом. Полуоси стоковые, впереди хабы. Езжу..., просто езжу. Спрут пока давление держит, несмотря на то, что 7 месяцев их 12-ти хабы включены. А НИРФИ просто работает. Хотя был случай невключения в мае по причине того, что привод не сработал. Но тут больше косяк установки и обслуживания - хэнд-мэйд понимаешь-ли :)
я на спруте менял уплотнения в общей сложности раза 4 уже. правда ездит машина с ним уже давно и пробеги большие, тыщ под 150 уже.

насчет блокировки нирфи вообще ничего сказать не могу - не встречался ни разу с ней.
191 писал(а): Не вижу проблемы. В труднодоступных местах редко когда спешу и практически всегда перед засадным местом останавливаюсь и прохожу участок ножками ибо не зная рельеф можно и мосты там оставить :)
я не говорю что есть какие-то проблемы. просто особенности эксплуатации. а привыкнуть можно к чему угодно.

у меня машина очень много времени ездит сначала по асфальту и тока потом по какашкам. причем какашки весьма условные (не по лобовое стекло). я всегда стараюсь ехать там, где легче едется, чтоб не насиловать технику. по этой причине основной оффроад когда нет варианта объезда - это снег, песок. мне жесткий блок сзади не нужен, от него нет пользы на асфальте на перегонах и больших преимуществ на бездорожье особых тоже нет перед схемой с задним самоблоком и принудиловом спереди.

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вт сен 17, 2013 19:31

Посмотрел материалы про Eaton - довольно интересно и вряд ли будет много проблем. Раз уж с конвейера на ГАЗы ставят, странно что ж они с УАЗом не договорились ( по 12000 они бы в 90% машин стояли.
Полуоси с собой... меня конечно впечатляют отчеты разных ребят о экспедициях по 8-9т.км. но я в свое время по уши налазился в грязи и на ремонтировался.
Я собственно на патриот и смотрю т.к. есть возможность поставить лебедку в бампер, блоки в оба моста 32ю резину и забыть про копание лопатой, и прочие прелести оффроуда.
От блокировок что требуется - помочь преодолеть определенный участок:
- наледь/глубокий снег у горнолыжки
- проехать брод и не застрять посреди ручья
- подняться по мокрому склону/полевой дороге
- не застрять в песчаном/галечном пляже
Буксовать целый день в лесовозной колее или болоте - это для других.
Поэтому и требуется нажать 2 кнопки проехать, выключить и забыть до следующего препятствия. А все эти прокладки, пневмосистемы, полуоси = это геморой не нужный.
ЗЫ жаль на гелендваген не зарабатываю (

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 17, 2013 20:46

к сожалению, забыть не получится. в чем-то выигрываем, в чем-то проигрываем. блокировки вообще нужно ставить в последнюю очередь, я считаю. потому что их реальный вклад в повышение проходимости на порядок меньше, чем у тех же лебедок или, скажем, пониженной раздатки, учитывая конструкцию полного привода на уазе.

у любой блокировки есть свои особенности и недостатки, и не факт что блокировка с газели китайского разлива за 12 тыр будет по совокупности параметров лучше блокировки с пневмоприводом. наверняка свои концептуальные проблемы есть и у итоновских блокировок. в частности, надежность сервопривода, электрические провода на мосту и т.д. - надо пробовать, пока не попробуем разговоры о надежности бессмысленны.
на данный момент самое беспроблемное из блокировок - самоблоки. все в пределах картера моста. поставил и забыл. только надо четко понимать для чего ставим и как этим пользоваться.

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Пт сен 20, 2013 23:23

мои 5 копеек-диф lsd на ю -60 замена масла не реже чем два раза в год, либо через 8-10тыр, или после хорошо побуксовал-иначе получаешь свободный диф.
Пару раз меня это сильно напрягало, до лопаты 8) ,хоть прям в лесу масло меняй :o
я за червяка назад!!!!!- для обычно эксплуатации самое то-и проходимости добавит изрядно и полуоси не дерет если отключит забыл.
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 03:17

Ep писал(а): блокировки вообще нужно ставить в последнюю очередь, я считаю. потому что их реальный вклад в повышение проходимости на порядок меньше, чем у тех же лебедок или, скажем, пониженной раздатки, учитывая конструкцию полного привода на уазе.
+100500!
Выделить жирным и поместить в начало темы! 8)
ИМХО, блокировки следует ставить, когда больше заряжать машину нечем, а хочется!
Реально все встает на свои места, если прекратить называть такие дифференциалы самоблоками, а вспомнить, что:
- дисковый, квайф, торсен, ДАК, кулачковый - это дифференциалы повышенного трения!
- лок-райт и т.п. - саморазблоки!

По-моему, должно быть интуитивно понятно, что термин повышенное трение подразумевает худшую управляемость, больший износ трансмиссии и т.п.
Не будет такой дифференциал отключаться при сбросе газа или отключении переднего моста, как многие пишут! Он всегда работает, просто при некоторой разнице крутящих моментов на колесах "отпускается" и позволяет им крутится с разной скоростью. На льду, к примеру, это разницы может и не хватить, т.к. крутящий момент на колесе зависит от коэффициента сцепления с покрытием, и машина будет вести себя, как с заваренным дифференциалом. Оно надо?
ДАК - классная задумка! Но есть нюанс, который замалчивается производителем. В результате этот диф будет работать хуже квайфа на асфальте и лучше в грязи.

Самое правильное - принудилово, но, как писал ЕР, 90% оно нафих не нужно.
Последний раз редактировалось DEKCTEP Сб сен 21, 2013 03:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб сен 21, 2013 03:33

DEKCTEP писал(а):
Ep писал(а): блокировки вообще нужно ставить в последнюю очередь, я считаю. потому что их реальный вклад в повышение проходимости на порядок меньше, чем у тех же лебедок или, скажем, пониженной раздатки, учитывая конструкцию полного привода на уазе.
+100500!
Выделить жирным и поместить в начало темы! 8)
Не надо "жирным" выделять :) . У каждого свой взгляд на вещи. Я считаю, по порядку: Шанцевый инструмент, "джек", лебёдки, раздатка-блокировки и только потом замена заводской резины на что-то другое :wink: . Замена резины в первую очередь ( без всего перечисленого) это понты :D , супер музыку не забыть, и ты ваще самый крут :lol:
Изображение

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Сб сен 21, 2013 07:39

роман300 писал(а): Замена резины в первую очередь ( без всего перечисленого) это понты :D
Про резину не соглашусь.
Особенно если сравнивать штатную и зимнюю или штатную и мудовую.
По моему мнению это нужно делать в первую очередь или цепями запасаться (если для грязи)

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Сб сен 21, 2013 07:43

роман300 писал(а):...Шанцевый инструмент, "джек", лебёдки, раздатка-блокировки и только потом замена заводской резины на что-то другое ...
Не согласен.
Моё мнение по очерёдности подготовки УАЗа:

Лопата, трос, хорошая резина, хай-джек, лебёдка.

Хорошая зубастая резина - это +50% к проходимости.

Никакие блокировки и электронные системы не помогут, если машина на штатной "пластмассовой" шоссейной резине - это с блеском доказывают абсолютно "никакие" вне дорог любые современные паркетники и SUV из автосалона.

Ер писал(а):...
блокировки вообще нужно ставить в последнюю очередь, я считаю. потому что их реальный вклад в повышение проходимости на порядок меньше, чем у тех же лебедок или, скажем, пониженной раздатки, учитывая конструкцию полного привода на уазе. ...
+1.
Необходимость внедрения блокировок на Патриотах - вообще под вопросом (сугубо личное мнение - если их и ставить, то не самоблоки, а принудилово).

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб сен 21, 2013 08:00

Хорошая зубастая резина - это +50% к проходимости.
Согласен на все 100, но не имея топоров-лебёдок, это просто выйдет дороже, как по деньгам так и по времени :oops: Если конечно в подъмосковье грязь помесить ( у меня там все родственики, вышел на околицу - ещё 2 деревни видишь ) тогда конечно. А если встрял, и до первой деревни километров под 100 ( ещё не факт что там есть что-то живое). То тут только на себя родимого надеешся :wink: . И лучше Я на штатной "каме" застряну, мне легче будет "выдернуться", чем на "грязевой" я туда заеду - куда ещё не всякий трактор поедет :wink: . Вот Я так считаю :)
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб сен 21, 2013 11:17

почему то у всех выступавших в головах термин "блокировка" и производное от нее - "самоблок" однозначно ассоциируется с повышением проходимости :)
я не знаю как еще объяснить, что самоблок в заднем мосту нужен не только для проходимости. он нужен еще и для езды по трассе - для снижения склонности к избыточной поворачиваемости. а это безопасность, что на мой взгляд гораздо важнее проходимости, учитывая сколько времени патриот едет по трассе в сложных метеорологических условиях. и, разумеется, ставить самоблок и ездить зимой на мудовой резине - безумие (или на штатной что в принципе равносильно).

предлагаю в будущем для борьбы с этим "семантическим парадоксом" перестать именовать дифференциал повышенного трения самоблоком. чтобы ассоциация эта постепенно сошла на нет :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб сен 21, 2013 11:23

DEKCTEP писал(а): По-моему, должно быть интуитивно понятно, что термин повышенное трение подразумевает худшую управляемость, больший износ трансмиссии и т.п.
Не будет такой дифференциал отключаться при сбросе газа или отключении переднего моста, как многие пишут! Он всегда работает, просто при некоторой разнице крутящих моментов на колесах "отпускается" и позволяет им крутится с разной скоростью. На льду, к примеру, это разницы может и не хватить, т.к. крутящий момент на колесе зависит от коэффициента сцепления с покрытием, и машина будет вести себя, как с заваренным дифференциалом. Оно надо?
тут тоже есть одно маленькое но - все написано правильно, но ты забыл указать, что пишешь только про передний мост.. а люди могут подумать, что и в заднем мосту дифф. повышенного трения опасен. а это не так. и даже наоборот, с ним проще и безопаснее ездить в большинстве случаев.
то что там выше износ трансмиссии, да, наверное это так. но на сколько выше - никто не знает. очень все индивидуально. и в любом случае, как показывает практика, сам по себе винтовой дифференциал гораздо надежнее прочих элементов трансмиссии.

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 17:27

Я вот в прошлом годе,как в бобровую промоину провалился,понял,что вторая (сзади) лебёдка,пускай и съёмная совсем не лишняя.
И никакие самоблоки,блоки и разблоки не помогли бы.
У каждого,разумеется свои условия эксплуатаци,от этого и приоритеты и последовательность вспомогательных девайсов для повышения проходимости авто.
Согласен,что повышать проходимость трансмиссией начинать надо не с блокировок,а с РК.
А вот в асфальтовой эксплуатации раздатку можно и не трогать,А/Т резина и самоблок для курсовой устойчивости.
Влияние резины на проходимость ,кстати,нивелико.
Мне на прокатках приходится на 30,5-м Купере С/Т ползать за Олего ОГО на 32-х М/Т(а последний раз на 33-х),лебёдки разматывали одинаково почти,только на сложном рельефе ему было легче,+ у него самоблоки.
Так что всё сугубо индивидуально и помощь вспомогательных устройств не панацея для каждого.
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 17:59

Ep писал(а):
DEKCTEP писал(а): По-моему, должно быть интуитивно понятно, что термин повышенное трение подразумевает худшую управляемость, больший износ трансмиссии и т.п.
Не будет такой дифференциал отключаться при сбросе газа или отключении переднего моста, как многие пишут! Он всегда работает, просто при некоторой разнице крутящих моментов на колесах "отпускается" и позволяет им крутится с разной скоростью. На льду, к примеру, это разницы может и не хватить, т.к. крутящий момент на колесе зависит от коэффициента сцепления с покрытием, и машина будет вести себя, как с заваренным дифференциалом. Оно надо?
тут тоже есть одно маленькое но - все написано правильно, но ты забыл указать, что пишешь только про передний мост.. а люди могут подумать, что и в заднем мосту дифф. повышенного трения опасен. а это не так. и даже наоборот, с ним проще и безопаснее ездить в большинстве случаев.
то что там выше износ трансмиссии, да, наверное это так. но на сколько выше - никто не знает. очень все индивидуально. и в любом случае, как показывает практика, сам по себе винтовой дифференциал гораздо надежнее прочих элементов трансмиссии.
Для управляемости и курсовой устойчивости на дороге общего пользования любой блок в любом дифе - зло! Хоть перед,хоть зад,хоть центр! Некоторым это будет объяснять апостол Петр.... :D

Для устойчивости на дороге всегда применялся постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. И никуда от этой схемы не уйти.
При жесткой связи колес на одной (любой) оси больший крутящий момент передается на колесо с большей нагрузкой - представьте, что будет, если одно из колес попадет на лед, а вы резко нажмете или отпустите тапку в этот момент....одно колесо оттолкнулось, а другое нет....

P.S: Да и не стоит валить в одну кучу средства повышения проходимости, к которым относятся колеса, цепи, блокировки и т.п. и средства эвакуации - лопаты, домкраты, лебедки.... Застрянет любая машина - нужно думать как и чем ее доставать....

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:06

DEKCTEP писал(а): При жесткой связи колес на одной (любой) оси больший крутящий момент передается на колесо с большей нагрузкой - представьте, что будет, если одно из колес попадет на лед, а вы резко нажмете или отпустите тапку в этот момент....одно колесо оттолкнулось, а другое нет....
Перечитай ещё раз,что ты понаписал :o
При жёсткой связи колёса "отталкиваются" одинаково и пох,что под ними 8)
И потом,это модно сейчас что-ли на дорогах общего пользования эксперименты проводить?Я лично даже в полном бреду не стану на скользких покрытиях(тем более на льду) делать резких манёвров с газом и рулём.
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:12

Перечитай ещё раз,что ты понаписал :o
При жёсткой связи колёса "отталкиваются" одинаково и пох,что под ними 8)
Печально, что многие так думают.... :(

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:17

Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:23

TRUCKER писал(а):Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50
Не буду спорить, опыт показывает, что это бесполезно. Даже к литературе отсылать не буду. Хотя... можно, к примеру, в Википедии почитать про дифференциал....

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:36

:) ...не будем
DEKCTEP,ты возможно и читал,но просто ничего не понял. :(
Ты ведь написал не про свобоный диф,а про жестко связанный.Или нет?
Изображение

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Сб сен 21, 2013 20:39

TRUCKER писал(а)::) ...не будем
DEKCTEP,ты возможно и читал,но просто ничего не понял. :(
Ты ведь написал не про свобоный диф,а про жестко связанный.Или нет?
Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну. При жестко связанных осях момент гуляет в зависимости от нагрузки на каждую полуось 0-100, 30-70, 25-75 и т.п., таким образом весь момент двигателя может уходить на одно колесо.

Продолжать спор не буду. Если Вам легче думать, что я что-то не понял, пусть будет так.

Аватара пользователя
TRUCKER
Владелец
Владелец
Сообщений: 2959
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Сб сен 21, 2013 20:47

DEKCTEP писал(а):При жестко связанных осях момент гуляет в зависимости от нагрузки на каждую полуось 0-100, 30-70, 25-75 и т.п., таким образом весь момент двигателя может уходить на одно колесо.

Продолжать спор не буду. Если Вам легче думать, что я что-то не понял, пусть будет так.

:yes: :yes: :yes:
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб сен 21, 2013 22:31

DEKCTEP писал(а): Для устойчивости на дороге всегда применялся постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. И никуда от этой схемы не уйти.
При жесткой связи колес на одной (любой) оси больший крутящий момент передается на колесо с большей нагрузкой - представьте, что будет, если одно из колес попадет на лед, а вы резко нажмете или отпустите тапку в этот момент....одно колесо оттолкнулось, а другое нет....
.
постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит. на нивах тоже постоянный полный, тока случаев когда их крутит на ровном месте - масса. сам лично на шниве вращался на трассе, потому что не знал что на льду надо блокировать межосевой дифф.
в системе с 3 свободными дифференциалами ошибочно называемой полным приводом теоретически может сложиться ситуация, когда ведущим останется только одно колесо :) а у уазика и прочих парт-тайм их всегда как минимум 2 :)

к примеру, на фуллтайме если вывесить одно любое колесо на пеньке, стронется с него машина? :) ну если не принимать во внимание моменты инерции колес и элементов трансмиссии? :) ну и трение в агрегатах, которое превращает теоретически свободный дифф в "дифференциал повышенного трения" с малым КБ

рассматривать ситуации езды по трассе с включенной принудительной блокировкой у меня нет никакого желания. потому что я агитирую за то, что ее надо ставить спереди где ее в случае поломки можно отключить хабами.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Сб сен 21, 2013 23:08

Ep писал(а):
рассматривать ситуации езды по трассе с включенной принудительной блокировкой у меня нет никакого желания. потому что я агитирую за то, что ее надо ставить спереди где ее в случае поломки можно отключить хабами.
+100

Аватара пользователя
проходил мимо
Сообщений: 357
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 11:09
Откуда: Кострома
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение проходил мимо » Вс сен 22, 2013 00:09

Фултайм-ласковый убийца :P
приучает к повышенной курсовой устойчивости, провоцирует более агрессивную манеру управления и при срыве в занос...... :o
У нас заднеприводное авто,наличие диф повышенного трения на ведущей оси, работа которого практически совпадает с с физиологически обусловленнными рефлексами(это не мое :oops:? это от бмв перлы)- ЕР прав на все 100-получаем два в одном-стабильность авто на дороге с неоднородным покрытием и бонусом некоторое повышение внедорожных качеств :D особенно при преодолении нетяжелого бездорожья ходом.
ну а что важнее-возможность вылезти на лебеде из грязей или доехать безопасно до этих грязей каждый решает сам за себя 8)
В частности при наличии хабов мона просто диф заварить-бюджетно и проходимость вырастет заметно, пока полуось не треснет :D :D :D :D :D
для начала определись что ты хочешь, семь раз подумай -а оно тебе надо- и возьми авто 4х4, тот что больше с первого взгляда понравился,все равно скоро поменяешь, ...или привыкнешь

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 07:19

Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
Купить УАЗ вложить в него еще денег и обязательно ездить по колее лесовоза/трактора.
Понятно любителей трофи - но там и машины соответственно подготовлены, не для езды на каждый день.
По забугорным видео Eaton E-Locker как раз - то, что надо. Осталось дождаться результатов внедрения в патриот.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:09

TRUCKER писал(а):Колёса связаны жёстко,т.е. момент делится 50 на 50

[удалено модератором]



Очевидно, что противодействие льда и асфальта вращающимся с одинаковой скоростью колесам будет разным и, соответственно, действие (т.е. сила, т.е. момент деленный на радиус колеса) колеса на асфальте будет многократно больше, чем того, что стоит на льду. В результате разворот.

Впрочем товарищ вообще не понимает смысла слова "момент" и путает его со скоростью вращения.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:09

Chippolino писал(а): По забугорным видео Eaton E-Locker как раз - то, что надо
Надо для чего?

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 08:12

Chippolino писал(а):Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
А вы что подразумеваете ?
УАЗик не гламурный паркетник, гордо именуемый в рекламных целях внедорожником, но на котором нельзя съезжать с асфальта. УАЗик, априори, обязан проходить и лесовозку, и грязь по пояс.
А если на УАЗике ездить только по городскому асфальту, то проще было взять пузотёрку.
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:26

DEKCTEP писал(а): Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну.
В теории все так. На практике блокировки все таки дают большую устойчивость прямолинейного движения.

И ответ тут надо искать не в моментах, а в том, что заблокированный дифференциал не дает колесу на льду приобрести бОльшую скорость и сорваться в пробуксовку. Колесо на льду заблокированное с колесом на асфальте будет просто катиться, а возникшие при этом поворотное усилие легко (т.к. нет буксования) компенсируется рулем.

stephen
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stephen » Вс сен 22, 2013 08:34

DEKCTEP писал(а):постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит.
Страсти по постоянному полному приводу бесят немерянно. Иметь полный привод на асфальте не надо. Иметь одно колесо с подведенным моментом на серьезном бездоре глупо.

А возвращаясь к теме блокировок 99% рассуждений о них бессмысленны потому что не различается две принципиально разных ситуации - прямолинейное движение и поворот. На прямой блоки помогают удержать направление предохраняя от букса, в повороте мешают повернуть гарантируя возникновение хоть и небольшой, но неизбежной пробуксовки.

А самоблоки добавляют еще вариантов - сбросить газ в простом повороте и разблокировать дифф проблем нет и даже доставляет тем, что появляется дополнительная возможность влиять на управление, НО, до тех пор пока не приходится поворачивать на подьеме. На щебеночном крутом подьеме с поворотом.

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Вс сен 22, 2013 08:34

stephen писал(а):
DEKCTEP писал(а): Момент делит в какой-либо постоянной пропорции дифференциал. Симметричный - делит поровну.
В теории все так. На практике блокировки все таки дают большую устойчивость прямолинейного движения.

И ответ тут надо искать не в моментах, а в том, что заблокированный дифференциал не дает колесу на льду приобрести бОльшую скорость и сорваться в пробуксовку. Колесо на льду заблокированное с колесом на асфальте будет просто катиться, а возникшие при этом поворотное усилие легко (т.к. нет буксования) компенсируется рулем.
Никогда по ледяной горке не катался с включенным блоком в мосту и без? Я катался - с блоком - просто сносит в бок, поскольку оба колеса срываются в пробуксовку и нет трения, удерживающего машину на дороге. Без блока -потихоньку, но прополз это место.

Аватара пользователя
DEKCTEP
Владелец
Владелец
Сообщений: 427
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 05:32
Откуда: Москва, ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DEKCTEP » Вс сен 22, 2013 08:40

stephen писал(а):
DEKCTEP писал(а):постоянный полный с межосевым дифференциалом - далеко не панацея. и идеализировать его не стоит.
Страсти по постоянному полному приводу бесят немерянно. Иметь полный привод на асфальте не надо. Иметь одно колесо с подведенным моментом на серьезном бездоре глупо.

А возвращаясь к теме блокировок 99% рассуждений о них бессмысленны потому что не различается две принципиально разных ситуации - прямолинейное движение и поворот. На прямой блоки помогают удержать направление предохраняя от букса, в повороте мешают повернуть гарантируя возникновение хоть и небольшой, но неизбежной пробуксовки.

А самоблоки добавляют еще вариантов - сбросить газ в простом повороте и разблокировать дифф проблем нет и даже доставляет тем, что появляется дополнительная возможность влиять на управление, НО, до тех пор пока не приходится поворачивать на подьеме. На щебеночном крутом подьеме с поворотом.
НЕ соглашусь только с одним - сбрасывая газ ты не разблокируешь дифференциал повышенного трения, поскольку создашь на нем тормозной момент, от которого эффект как и от разгоняющего.

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 08:55

Пират писал(а):
Chippolino писал(а):Немного удивляет то - что 99% подразумевают под проходимостью МТ резину и грязь по пояс...
А вы что подразумеваете ?
УАЗик не гламурный паркетник, гордо именуемый в рекламных целях внедорожником, но на котором нельзя съезжать с асфальта. УАЗик, априори, обязан проходить и лесовозку, и грязь по пояс.
А если на УАЗике ездить только по городскому асфальту, то проще было взять пузотёрку.
До 27 лет жил в г. Новосибирске - на сотни километров от которого простираются равнины с полями и лесами, а так же болотами. С 12 лет ездил охотиться в сторону Павлодара - 200-400км по асфальту, а дальше солончаки и разбитая 66ми и большой техникой полевая/лесная дорога. Бездорожье сводится к участкам 10-100м которые разворотили большими колесами и затопило водой. Вот до чего доходило - лишь бы добраться в заветное место Изображение
Теперь же проживая в Кузбассе и бывая на Алтае - я забыл когда видел болото и разбитые тракторами дороги в лесу где грязи по пояс. Но появились сплошные спуски/подъемы. Как результат диагоналка, мокрая трава на подъеме, гололед или просто снег по пояс - вот где необходима жесткая блокировка.

Аватара пользователя
Пират
Сообщений: 3793
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17
Откуда: Граница Европы и Азии
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пират » Вс сен 22, 2013 09:06

Chippolino писал(а): Теперь же проживая в Кузбассе и бывая на Алтае - я забыл когда видел болото и разбитые тракторами дороги в лесу где грязи по пояс. Но появились сплошные спуски/подъемы. Как результат диагоналка, мокрая трава на подъеме, гололед или просто снег по пояс - вот где необходима жесткая блокировка.
Сложи болота и горы, а так же лес, и получишь Урал :wink: :D
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем - увидим, доживем - узнаем, выживем - учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино

Аватара пользователя
Chippolino
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2012 08:40
Откуда: Новосибирск-Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chippolino » Вс сен 22, 2013 09:44

Пират писал(а): Сложи болота и горы, а так же лес, и получишь Урал :wink: :D
То-то и оно все мы проживаем в разных местах и любим разный отдых. Я или объеду или вообще не поеду туда, где дорога заболотилась - ибо "свое" в таких местах я уже откатал и потерял интерес к преодолеванию подобного.
Вот кстати самое внедорожное место за последние 5 лет которое посетил. Конкретно лесовозная дорога, осень, дожди. Субарик беспощадно греб замыленной всесезонкой.
Изображение
Изображение
Изображение
Однако это не чернозем или торф - это скальник и глина - там и "на девятке" можно проехать с цепями.
В моем случае не нужны 35-37" колеса и лебедки перед/зад. Цепи и блокировки перед/зад - чтобы карабкаться в 5-10см колее.
Но блокировки которые включаешь на тот промежуток где они требуются - а в дальнейшем они не мешают езде и не изнашиваются в отключенном состоянии.

Ответить

Вернуться в «Блокировки»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности