Страница 13 из 13

Добавлено: Чт май 08, 2014 14:22
valday
При заводком исполнении патриота (по размеру резины и высоте пружин) - это реально вместительный, достаточно комфортный универсал более паркетного назначения, но из-за мостов с крепкой ходовкой хорошо ходит по нашим раздолбанным дорогам. Возьмите размеры салентов в клюшках - они принципиально не предусмотренны для сильных вывешиваний, хотя хода аммортизаторов как бы хватает. Наличие пониженной провоцирует на езду в трудных условиях, но возьмите гидромуфту и помощнее двигатель и уже пониженная мало нужна. А лезть в говна на стандартной резине бред, не считая протектора - просто сядешь на мосты очень быстро. Плюс невысокая резина помогла вместить высокий центр тяжести в нужную ширину колеи. тут где-то на форуме проводились расчёты по опрокидыванию по формулам и получилось, что с 32" резиной обходишься дисками с вылетом +10, а 33" резина уже требует -25 вылет, т.к. кроме высоты резины ещё и кузов (часто с рамой) поднимается выше, чтоб колёса влезли. Очень много технических тонкостей при конструировании автомобилей, которые нужно соблюсти и влезть в установленный бюджет. Автовладельцы часто вносят изменения в автомобиль не особо думая о последствиях (не все конечно).
Я вижу для себя оптимальный вариант, когда стоимость изменений и их влияние на ухудшения параметров автомобиля не выходят за разумные рамки. Например я выберу лучше вырезать арки, чтоб впихнуть колеса, чем буду лифтовать различными способами. Считаю 2" бодилифта пределом и то при дополнительных усилениях от смещения кузова при ударах, так же 2" подвеской предел лифта (и то от подсевших пружин) чтоб сохранить ещё приемлемые углы работы трансмиссии и рулёвки. Делать выше - это уже не авто для дорог общего пользования, лучше порезать арки и впихнуть те самые заветные 35", а больше уже предел надёжности.
Делая вылет колеса в минус и ставя более крупную и тяжёлую резину - мы перегружаем рулевое устройство, шаровые становятся расходником, а если нет демпфера, то и рулевой редуктор расходник. Ступичные подшипники тоже обычно не долго живут при сильных минусовых вылетах.
Сравнивая с соразмерными одноклассниками (пусть для примера будет паджеро или старый прадик), то чтоб впихнуть 35" резину, приходится лепить диски с вылетом минус 50, а то и 70.
В идеале резка арок в первую очередь, бодик во вторую, а подвеску вообще не трогать, только аммортизаторы возможно поменять и пружины пожёстче, чтоб удерживать на дороге большую подрессоренную массу и иметь возможность держать скорость на грунтовке к примеру.

К примеру есть делика из углегорска с лифтом 2" усиленной подвеской и выпиленными арками для 35-36" резины - занимала не раз первые места на соревнованиях, хотя были соперники на деликах с такой же резиной, но с помощью лифта ходовкой.

Надеюсь не сильно гружу своими измышлениями на тему тюнинга :lol:

Добавлено: Чт май 08, 2014 15:01
dgeki
На счёт наличия или отсутствия пониженной можно и поспорить. Более мощный двигатель, конечно, вроде и упраздняет раздатку с её понижайкой, однако не стоит забывать и про сцепление. Пониженная, в данном случае, призвана не сколько увеличить крутящий момент двигателя, сколько снять нагрузку со сцепления. Ибо опять получаем расходник (сцепление), который и без того оставляет желать лучшего.

Добавлено: Чт май 08, 2014 15:04
batar
Насчёт делики которая выигрывала то это ещё от прокладки зависит. Сам видел как стоковых Хантер уделал тюненые японоджипы на соревновании.
А про сцепление так на более мощный движок должно быть и сцепление соответствующее.

Добавлено: Чт май 08, 2014 15:24
valday
про прокладку не спорю.
Про сцепление - я же написал, что гидротрансформатор в варианте с АКПП. Там сцепления нет, особо жечь нечего, а повесить охлаждающий радиатор не проблема. Пониженная в первую очередь помогает не пускать колёса в бешанный букс и экстренное зарывание в грунт на местности ногами в сторону вспышки :lol: Можно медленно, буквально прощупывая грунт передвигаться, вовремя корректируя или останавливая движение. Но это больше для раздаток с более высоким коэффициентом понижения.
А то вот представьте крузер (или в его кузове лексус) 5,7 литра на акпп с пониженной. Думаете ему не хватит дури провернуть колёса в говнолине? только толку будет маловато.
У моего бати в питере икстрейл дизельный, весу меньше мощности и крутящего больше, колеса 17", немного в диаметре меньше штатных уазовских по резине. У него 1 передача нифига не джиповская и в песке дури провернуть колесо может не хватить. А вот джипы старого японского автопрома даже с пониженной имели 1 передачу заниженную, что позволяло не пользоваться понижайкой даже на предельных уклонах, но зато переключение на 2 передачу было жестковатым при подношенной акпп.
Для примера выход вала из акпп на террано ( содинаковым дизелем) в 2 раза толще, чем из мкпп, т.к. крутящий момент на выходном валу акпп на 1 передаче при стоящих колёсах куда более дурной, чем на мкпп (варианты педаль в пол и бросаем сцепление заводом не рассматривались особо).
Или делика - полный привод, тормоз в пол, газ в пол - тормоза еле держат, возможен срыв и слабое движение (это не только у меня было) Подобное было на мазде бонго френди.