Страница 1 из 1

Странное поведение СО

Добавлено: Вс дек 11, 2022 11:46
axe247
Доброго времени суток!
Сломали уже всю голову со слесарями, не можем понять откуда ноги растут, обращаюсь за помощью к вам. Если где-то это уже обсуждалось, прощу прощения, но, обрыл весь интернет - не нашел.
Имеем - Патриот 2016 года, 409 135 л.с. Машина на метане.
На пробеге 182 т.к. просаживаются седла клапанов (ожидаемо на метане), головка отправляется в ремонт.

1. Мотор собирается с отремонтированной головкой, новым радиатором и новым комплектом ГРМ. Устанавливается новый термостат Лузар на 87С. Заливается новый антифриз AGA. Новая крышка расширительного.
Авто запускается, отлично работает, но спустя день я замечаю какие-то странные металлические щелчки, отдающие в кузов (строго при работе двигателя в паре с гидроником).
Проявляется только на прогретом двигателе. Выяснили что щелчки отдают в верхний патрубок и проистекают из корпуса термостата. Если патрубок немного сжать рукой, ощущается его пульсация в такт щелчкам. Видео прикладываю (https://disk.yandex.ru/i/hHKDR5o_Cuc6MQ)

2. Термостат меняется на TANAKI 87C. Снимается и промывается радиатор печки (до кучи, плохая проходимость была). Устанавливается доппомпа (родная не может нормально продавить печку и гидроник вместе).
Щелкать практически перестает, делает это скромней и тише. Но начинает плавать температура. Стоим - 88С. Поехали - 88С. Остановились - падает до 65С буквально за 30 секунд и медленно возвращается к 88С. Такое же падение происходит если просто на месте подержать 2-3 тысячи оборотов и отпустить газ. Один раз заметил как после "остывания" до 65С схлопнуло верхний патрубок.

3.Слесаря грешат на новый радиатор и термостаты. Ставим старый радиатор, старый термостат на 82С (который стоял до ремонта головки).
Щелкать прекращает. Но температура неадекватна. Стоим - 80-82С. Поехали - 80-82С. Остановились - падает до 70С плюс-минус на глазах и может вернуться к 80-82С, а может зависнуть на 75С.

Датчик ТОЖ поменяли. Муфта не заклинена, морда закрыта. Куда копать не понимаем.

Странное поведение СО

Добавлено: Вс дек 11, 2022 15:03
Константин 57
Послежу за темой.
По щелчкам очень интересно. Первое, что приходит в голову, слесари что-то забыли внутри мотора, или не забыли......
По температуре. А схему СО после ремонта не меняли? Гидроник как подключен?

Странное поведение СО

Добавлено: Вс дек 11, 2022 15:27
axe247
Гидроник стоит перед печкой.
Сейчас так: мотор -> доппомпа -> гидроник -> печка.
Схему не меняли, только добавилась доппомпа.
В моторе вряд ли что-то забыли, оно бы тарабанило постоянно. Да и это точно проблема СО.

Странное поведение СО

Добавлено: Вс дек 11, 2022 15:50
axe247
Константин 57 писал(а):
Вс дек 11, 2022 15:03
Послежу за темой.
По щелчкам очень интересно. Первое, что приходит в голову, слесари что-то забыли внутри мотора, или не забыли......
По температуре. А схему СО после ремонта не меняли? Гидроник как подключен?
В моторе ничего не забыли, почти уверен. Оно бы тогда щелкало постоянно, или уже бы вылилось во что-то серьезней.
Схему СО не переделывали, за исключением добавления доппомпы.
Схема такая: блок -> доппомпа -> гидроник -> печка.

Странное поведение СО

Добавлено: Вт дек 13, 2022 06:38
ilinvv
Термостаты с резинкой установлены?
Ну вдруг забыли, чему там греметь в корпусе термостата...

Странное поведение СО

Добавлено: Вт дек 13, 2022 12:37
Константин 57
Тоже была мысль про термостат без резинки.

Странное поведение СО

Добавлено: Вт дек 13, 2022 13:32
ilinvv
По мне, сжатый верхний патрубок говорит, что давление системы охлаждения ниже атмосферного, внутри остыло и сжалось.
Это, конечно, прикольно иметь давление в СО, повышать температуру кипения антифриза, уменьшать вероятность кавитации на лопастях помпы... Но взамен получаем риск того, что может вырвать любой шланг с антифризом из-за ослабшего хомута, или расширительный лопнет, или прорвёт подгнившие технологические заглушки из блока. Ну и сжатый патрубок))
Тут каждый сам решает, я выкинул из крышки мелкую пружину с клапаном, СО не закрытая теперь стало быть