Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Прекратите греть двигатель!

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
bublonik
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 23:28
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Прекратите греть двигатель!

Сообщение bublonik » Вт мар 01, 2016 23:32

Наткнулся на статью. Не знаю, верить или нет.

"Говорят, что это делают все. Подходят к машине, заводят мотор, а затем сидят внутри, не шевелясь. Зачем? Ждут, когда прогреется двигатель. А надо ли его греть?
Делают это (греют мотор до рабочей температуры) для того, чтобы масло «оттаяло» - приобрело соответствующую вязкость, обеспечивая нормальное трение деталей. Корреспондент издания Business Insider утверждает, что необходимость прогревания двигателя (в особенности, зимой) – это миф, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Разумеется, мы не станем слушать какого-то там журналиста, даже если он работает в одном из самых популярных изданий в мире. Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.

По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали.

Как это работает

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

«Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней.

Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. Обычно этого достаточно, чтобы выехать со двора на «большую» дорогу.

Простое решение


После того, как мотор автомобиля начнет прогреваться, обороты начнут падать (это можно увидеть на шкале тахометра). Попутно в салон станет поступать теплый воздух. При этом не следует путать тепло от радиатора с теплом, исходящем от двигателя.

«Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью».

Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно.

«Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат».

Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем в обычном режиме. Если сильно давить на педаль газа сразу после выезда на дорогу, это означает трату лишнего количества топлива. При этом выгоды – никакой.

Корни мифа


Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля.

Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет.

Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой.

Источник: businessinsider.com"

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ZamPoteh » Ср мар 02, 2016 00:26

Ну не грей. В чём проблема?
Первый год инжектор катаешь?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение autoparts » Ср мар 02, 2016 04:31

Мне как то обычно насрано, что там вредно для двигателя, главное самому согреться быстрее.
А по сути нужно ставить подогреватель и вот тогда ресурс вырастет. Всеми этими статьями можно подтереться.

И еще, помимо поршневой на холодную куда хуже вкладышам и шейкам, и нагрузка на них в движении многократно выше чем на холостых. Куда более правильным будет держать педаль и греться быстро на повышенных оборотах не давая нагрузки. Короче, кАзлы вас разводят! Им машины нужно продавать.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
ФЕНИКС R8HAAI

Печать
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 13:33
Награды: 1
Откуда: Томск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ФЕНИКС R8HAAI » Ср мар 02, 2016 06:15

bublonik писал(а):Наткнулся на статью. Не знаю, верить или нет.

............................................
После таких статей, все время сравниваю машину и человека. Вот я лично не готов после утреннего подъема , сразу, без чая, душа, завтрака пробежать марафон или стометровку.
Даже компьютер берет время на разогрев и загрузку.

Откуда тогда столько оборванных ремней ГРМ на холодную, и выдавленых сальников , порванных шлангов........


Не надо вставлять цитаты на пол страницы!
Научитесь править текст перед отправкой.

Аватара пользователя
Ded_pravda
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 20:00
Откуда: Магадан
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Ded_pravda » Ср мар 02, 2016 12:11

Прогрейте двигатель.
Запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала.
Не начинайте движение автомобиля с непрогретым двигателем.
Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя ЗМЗ 409 должна быть не ниже 60` C.
Цитата из РЭ стр.85 Обычно так и грею.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение 38 рег. » Ср мар 02, 2016 12:34

Ded_pravda писал(а):
Прогрейте двигатель.
Запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала.
Не начинайте движение автомобиля с непрогретым двигателем.
Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя ЗМЗ 409 должна быть не ниже 60` C.
Цитата из РЭ стр.85 Обычно так и грею.
На бортовике 50 высвечивает и еду . До 50 он быстро догоняет потом медленней .

Аватара пользователя
Ded_pravda
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 20:00
Откуда: Магадан
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Ded_pravda » Ср мар 02, 2016 12:44

На бортовике 50 высвечивает и еду . До 50 он быстро догоняет потом медленней
50 - 60 разница небольшая. Это не при -20 через минуту ехать.

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Alex[BY] » Ср мар 02, 2016 13:41

bublonik писал(а):....
Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно....
Забыли они тут добавить
И быстро-быстро протирайте лобовик, чтобы видеть куда едете. :)
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение 38 рег. » Ср мар 02, 2016 13:52

Alex[BY] писал(а):
bublonik писал(а):....
Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно....
Забыли они тут добавить
И быстро-быстро протирайте лобовик, чтобы видеть куда едете. :)
Это у вас так .При температуре от минус 30 лобовик чистый и так . А когда теплей затянуть не успевает . Еще ни разу не пользовался обогревом заднего стекла и зеркал .

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение expert_ssd » Чт мар 03, 2016 23:59

Alex[BY] писал(а): Забыли они тут добавить
И быстро-быстро протирайте лобовик, чтобы видеть куда едете. :)
Не льстите себе. Садитесь дальше от руля, чтобы руки были согнуты в локтях на угол 120*.

Мне маршруник каждый день голосом сообщает, что двигатель прогрелся до 70*С, когда отъехал от дома примерно на 1 км.

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Cher61 » Пт мар 04, 2016 00:59

expert_ssd писал(а):
Alex[BY] писал(а): Забыли они тут добавить
И быстро-быстро протирайте лобовик, чтобы видеть куда едете. :)
Не льстите себе. Садитесь дальше от руля, чтобы руки были согнуты в локтях на угол 120*.

Мне маршруник каждый день голосом сообщает, что двигатель прогрелся до 70*С, когда отъехал от дома примерно на 1 км.
Вот надо же, век живи – век учись! :pray: Оказыватца, я неправильно руки держу (примерно под 140-150 град), от того и лобовое потеет :think: А надо вишь под 120 их ставить :dance: :doh:
Изображение

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение expert_ssd » Пт мар 04, 2016 01:36

Cher61 писал(а): Оказыватца, я неправильно руки держу (примерно под 140-150 град), от того и лобовое потеет.
Допустимо.
http://mediasubs.ru/group/uploads/av/av ... 012082.jpg

Проверка правильности посадки:
Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья и левой ногой выжмите педаль сцепления до конца.

Лобовое стекло может потеть и по другой причине. Сотрудники ГИБДД это точно знают без алкотестера.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Ежек » Пт мар 04, 2016 07:57

Никогда не грел машины. Сел, завёл и сразу поехал. Исключение - если стекло почистить надо. Пока стрелка температуру не шелохнётся, на газ сильно не давлю, выше 2500 не кручу. Выехал со двора, в поток встал и потихоньку катишься. Думаю, что современному мотору пофиг. Но кроме времени мы ничего не выгадываем. В своё время делал замер. Т.е. завёл машину. Прогрел как положено и проехал до определённой точки 5 км. Расход получился 1л. Если завёл и сразу поехал, то расход на точке 1,2 литра. Т.е. в движении расход холодного намного больше, несмотря на то, что я 10-ть минут просто стоял с работающим двигателем и потом ещё столько же времени преодолевал указанный путь.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение bugrum » Пт мар 04, 2016 08:48

Тема ни о чём, летом, когда за +30, чё её греть, а зимой, да в Сибири, не грея машина не то что не едет, но и коробку не включишь.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение nik333 » Пт мар 04, 2016 09:13

Ежек писал(а):Никогда не грел машины. Сел, завёл и сразу поехал. Исключение - если стекло почистить надо. Пока стрелка температуру не шелохнётся, на газ сильно не давлю, выше 2500 не кручу. Выехал со двора, в поток встал и потихоньку катишься. Думаю, что современному мотору пофиг. Но кроме времени мы ничего не выгадываем. В своё время делал замер. Т.е. завёл машину. Прогрел как положено и проехал до определённой точки 5 км. Расход получился 1л. Если завёл и сразу поехал, то расход на точке 1,2 литра. Т.е. в движении расход холодного намного больше, несмотря на то, что я 10-ть минут просто стоял с работающим двигателем и потом ещё столько же времени преодолевал указанный путь.
С вашей погодой может и можно.В -30 попробуй поедь.Сальники махом выдавит все какие есть на машине...

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Omen20 » Пт мар 04, 2016 09:56

bublonik писал(а):...Источник: businessinsider.com
Я вот подумывал прикупить себе каких-нибудь приятных шалабушек для патрика.
А теперь, видимо, вместо этого придётся оформить подписку на Business Insider.
Ведь это, наверное, ведущее издание по проблемам ДВС, и вообще, "кто не читает Business Insider, тот чмо" :lol:
А вообще-то, пусть они свои умные "мыстли" попробуют продвинуть в автоспорте. Там им быстро всё на пальцах разъяснят. :lol:
Все эти призывы не греть двигатель основаны больше на экологии, чем на законах механики.
ИМХО, на всякий случай :D

Аватара пользователя
patr33
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 20:56
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение patr33 » Пт мар 04, 2016 18:07

Всем привет. А что-то никто про тормоза не вспомнил. На прогревочных оборотах на бензиновом двигателе с электронной педалью газа педаль тормоза каменная. Вакуумный усилитель не работает. И куда вы собрались без тормозов ехать? Нужно дождаться хотя-бы перехода двигателя на нормальные холостые обороты. Естественно, это замечание не относится к дизелям и бензинкам с тросовым приводом дроссельной заслонкой
Изображение
Нам любые дороги дороги. УАЗ-ПАТРИОТ 2008 г.
Изображение

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение .S.R. » Пт мар 04, 2016 18:29

patr33 писал(а):Всем привет. А что-то никто про тормоза не вспомнил. На прогревочных оборотах на бензиновом двигателе с электронной педалью газа педаль тормоза каменная. Вакуумный усилитель не работает.
Я бы сам ВУТ проверил. Ему пофиг на педаль, пофиг на обороты, он работает от разрежения во впускном коллекторе.
За 8 лет ни разу не видел каменную педаль на прогревочных оборотах.
WBR, Игорь (AKA S.R.) 9О5-З72-998I
Золотисто-Серебристый Патр к972мр 116rus

Аватара пользователя
ADV
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2015 10:35
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ADV » Пт мар 04, 2016 19:14

Большая нагрузка на не прогретый двигатель думаю очень вредна, потому что блок, голова имея разный нагрев расширяются по-разному и давая нагрузку мы имеем повышенный износ и риск пробить прокладку..

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ZamPoteh » Пт мар 04, 2016 22:09

Уже давно доказано, со времён карбюратора, что на непрогретом движке не сгоревшее топливо смывает масляную плёнку с цилиндра. Далее все вытекающие.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Михаил
Сообщений: 161
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 23:05
Откуда: Казань
Машина: Патриот обр.2014г.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Михаил » Сб мар 05, 2016 09:31

Однако, инструкции от производителя, я как-то больше доверяю, чем какому то журналисту. Вне зависимости от его регалий. Ну и засилье экологов имеет место быть.
Отсутствие критичности мышления - это порок врождённый. Кому при этом поклоняться - Будде или айфону - вопрос сугубо второстепенный

SERP
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 19:33
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение SERP » Сб мар 05, 2016 10:28

Камрад с Ё-бургской ветки прокатился в свое время в минуса на Волге без прогрева. Движок стуканул. Задрало и провернуло на полную капиталку.
Нарушать заводские мануалы в данном случае весьма опрометчиво.
Заокеанские партнёры научились бы с начала масло в движке менять своевременно, а потом уже рассказывали бы про динамику прогрева ДВС под нагрузкой.

Аватара пользователя
Slava61
Сообщений: 211
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Slava61 » Сб мар 05, 2016 15:07

Одно обидно : каждый день вижу картину - после работы толпа разъезжается по домам, никто и минуты не греется.
Какая бы погода не стояла. У всех иномарки. Они уже пол дороги до дома успевают проехать, я только трогаюсь. Время,
когда ещё можно проскочить без пробок.

Аватара пользователя
nikser
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 16:49
Откуда: г. Братск
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение nikser » Пн мар 07, 2016 17:49

Slava61 писал(а):Одно обидно : каждый день вижу картину - после работы толпа разъезжается по домам, никто и минуты не греется.
Какая бы погода не стояла. У всех иномарки. Они уже пол дороги до дома успевают проехать, я только трогаюсь. Время,
когда ещё можно проскочить без пробок.
Изредка приходится трогаться без прогрева. Впечатление, что кого-то тащишь, причём без колёс. Постоянно приходится держать повышенные обороты, иначе просто не едет.
Так что я лучше буду прогревать ;)
Изображение

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение greylonly » Вт мар 08, 2016 11:11

nikser писал(а):
Slava61 писал(а):Одно обидно : каждый день вижу картину - после работы толпа разъезжается по домам, никто и минуты не греется.
Какая бы погода не стояла. У всех иномарки. Они уже пол дороги до дома успевают проехать, я только трогаюсь. Время,
когда ещё можно проскочить без пробок.
Изредка приходится трогаться без прогрева. Впечатление, что кого-то тащишь, причём без колёс. Постоянно приходится держать повышенные обороты, иначе просто не едет.
Так что я лучше буду прогревать ;)
Согласен. У моего Упыря особенность тоже такая... пока до 40 град. не прогреется, Мертвый. До этого машины были "нормальные"... завел - поехал.

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 08, 2016 11:43

patr33 писал(а):Всем привет. А что-то никто про тормоза не вспомнил. На прогревочных оборотах на бензиновом двигателе с электронной педалью газа педаль тормоза каменная. Вакуумный усилитель не работает. И куда вы собрались без тормозов ехать? Нужно дождаться хотя-бы перехода двигателя на нормальные холостые обороты. Естественно, это замечание не относится к дизелям и бензинкам с тросовым приводом дроссельной заслонкой
Замени клапан ВУТ, стоит копейки, меняется в течении 10 минут.

Зимой грею тупо что бы в машине было теплее, ну как грею, с автозапуска за 5 минут до выхода из дома, запустил, вышел, сел и поехал (у меня просто критерий или температура ДВС не ниже 50 или упадут обороты ниже 1000). Если завожу ключом, например при -30 или - 35, то грею двигатель минимум до 50 градусов, потом спокойно еду, не газуя.

Еще интересно себя ведет масло, когда завел, после первых 30 - 40 секунд давление масла подымается до 3.3 - 3.5, по мере прогрева падает, если сразу поехать, то ИМХО в движке слишком большое давление масла можно будет создать, может ченить выдавить, да и так двигатель не равномерно прогрет, где-то более горячий, где-то менее горячий....

Но греть до 60 или 70 градусов не вижу смысла, слишком долго, особенно если две печки включены.
По расходу, регулирование по лямде включается когда двигатель выходит на рабочую температуру (80 - 90 градусов, в зависимости от настроек), до этого времени ЭБУ, пытается прогреть ДВС, обогащая смесь, чем больше обороты тем больше расход в этом режиме будет.

Аватара пользователя
ADV
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2015 10:35
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ADV » Вт мар 08, 2016 15:26

ZamPoteh писал(а):Уже давно доказано, со времён карбюратора, что на непрогретом движке не сгоревшее топливо смывает масляную плёнку с цилиндра. Далее все вытекающие.
Кем доказано? Можете хоть какие-то материалы дать, кроме интернет болтовни об этом?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ZamPoteh » Вт мар 08, 2016 15:40

ADV писал(а):
ZamPoteh писал(а):Уже давно доказано, со времён карбюратора, что на непрогретом движке не сгоревшее топливо смывает масляную плёнку с цилиндра. Далее все вытекающие.
Кем доказано? Можете хоть какие-то материалы дать, кроме интернет болтовни об этом?
Дабы не впадать в теории, берёте любое руководство по эксплуатации любой колёсной или гусеничной техники (имеющих ДВС) и внимательно читаете разделы касающиеся эксплуатации при низких температурах окружающего воздуха.

Когда я учил ДВС(ы), компьютер был размером с "хрущёвку" и Интернета, как такового, не было.
А когда работал учеником моториста, то слово компьютер было не ведомо.

Так что, не болтайте пожалуйста ерундой!
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ADV
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2015 10:35
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ADV » Вт мар 08, 2016 16:23

ZamPoteh писал(а):
ADV писал(а): Кем доказано? Можете хоть какие-то материалы дать, кроме интернет болтовни об этом?
Дабы не впадать в теории, берёте любое руководство по эксплуатации любой колёсной или гусеничной техники (имеющих ДВС) и внимательно читаете разделы касающиеся эксплуатации при низких температурах окружающего воздуха.

Когда я учил ДВС(ы), компьютер был размером с "хрущёвку" и Интернета, как такового, не было.
А когда работал учеником моториста, то слово компьютер было не ведомо.

Так что, не болтайте пожалуйста ерундой!
Читал различные руководства по эксплуатации. То что Вы пишите относилось к эксплуатации карбюраторной техники, так как в силу конструктивных особенностей карбюратора приходилось сильно обогащать смесь из-за плохого распыла и из-за того что бензин конденсировался на холодных стенках впускного тракта. Кроме того на технике предыдущих поколений было намного ниже качество сопряжения зеркало цилиндра-кольца. Сейчас форсунка инжектора обеспечивает намного более качественный распыл, в силу отдельного насоса, развивающего давление, независимо от оборотов, и сильного обогащения не требуется, компрессионные и маслосьемные кольца практически не пропускают несгоревшее топливо в подпоршневое пространство, поэтому нет смыва пленки и разжижения масла.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ZamPoteh » Вт мар 08, 2016 16:26

ADV писал(а):Читал различные руководства по эксплуатации. То что Вы пишите относилось к эксплуатации карбюраторной техники, так как в силу конструктивных особенностей карбюратора приходилось сильно обогащать смесь из-за плохого распыла и из-за того что бензин конденсировался на холодных стенках впускного тракта. Кроме того на технике предыдущих поколений было намного ниже качество сопряжения зеркало цилиндра-кольца. Сейчас форсунка инжектора обеспечивает намного более качественный распыл, в силу отдельного насоса, развивающего давление, независимо от оборотов, и сильного обогащения не требуется, компрессионные и маслосьемные кольца практически не пропускают несгоревшее топливо в подпоршневое пространство, поэтому нет смыва пленки и разжижения масла.
Это всё хорошо для холостого хода. А речь в теме идёт про мощностые режимы, однозначно топлива будет лить больше (пусть даже и моментами). Так что..., в своём посте сам себе и ответил.


Мир, Март, Любовь'
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ADV
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2015 10:35
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ADV » Вт мар 08, 2016 16:32

ZamPoteh писал(а):
ADV писал(а):Читал различные руководства по эксплуатации. .....
Мир, Март, Любовь'
В теме речь идет о прогреве холодного двигателя.

Что касается мощностных режимов, то современные системы управления двигателем практически на всех режимах готовят смесь очень качественно, кроме того на режимах когда обороты достаточно превышают обороты холостого хода, еще меньше вероятность попадания топлива в подпоршневое пространство.

Про мощностные режимы вообще кстати не понял при чем здесь. Тема про прогрев холодного двигателя.

Аватара пользователя
ADV
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2015 10:35
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ADV » Вт мар 08, 2016 16:51

Греть двигатель нужно. Не прогревая двигатель вы уменьшаете ресурс, основная причина этого - повышенное трение, вследствие перекосов блока и головки от тепловых деформаций при неравномерном нагреве. При сильной деформации и нагрузках есть опасность пробоя газового стыка (прокладка). А не по причине смесеобразования. Просто раньше карбюраторные движки грели еще для того, чтобы он просто ехал...

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ZamPoteh » Вт мар 08, 2016 16:59

ADV писал(а): Про мощностные режимы вообще кстати не понял при чем здесь. Тема про прогрев холодного двигателя.
Так автор что спрашивал - греть или не греть?

С греть, более менее понятно.
А не греть, это завёл и сразу поехал. И любое нажатие на педаль подачи топлива, это увеличение мощности двигателя на данный отрезок времени.

И не надо идеализировать систему управления двигателем. Сомневаюсь, что её до выхода t° ОЖ хотя бы до 60° С очень уж хорошо проработали. По крайней мере на Е2 так и есть.
Завожу и выкатываю машину из гаража на ХХ (не трогая педали подачи топлива), всё без нареканий.
Если перед гаражём сугробик или наст укатанный ввиде бугорка, то даже при плавном увеличении подачи топлива двигатель начинает захлёбываться.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ADV
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2015 10:35
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ADV » Вт мар 08, 2016 17:06

ZamPoteh писал(а):
ADV писал(а): Про мощностные режимы вообще кстати не понял при чем здесь. Тема про прогрев холодного двигателя.
Так автор что спрашивал - греть или не греть?

С греть, более менее понятно.
А не греть, это завёл и сразу поехал. И любое нажатие на педаль подачи топлива, это увеличение мощности двигателя на данный отрезок времени.

И не надо идеализировать систему управления двигателем. Сомневаюсь, что её до выхода t° ОЖ хотя бы до 60° С очень уж хорошо проработали. По крайней мере на Е2 так и есть.
Завожу и выкатываю машину из гаража на ХХ (не трогая педали подачи топлива), всё без нареканий.
Если перед гаражём сугробик или наст укатанный ввиде бугорка, то даже при плавном увеличении подачи топлива двигатель начинает захлёбываться.
Греть конечно нужно. Причины: равномерный нагрев блока и головы, выход на рабочие характеристики вязкости масла, прогрев ремней и подшипников периферийных устройств (у холодных больший износ).

Аватара пользователя
ADV
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2015 10:35
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение ADV » Вт мар 08, 2016 17:13

ZamPoteh писал(а):
ADV писал(а): Про мощностные режимы вообще кстати не понял при чем здесь. Тема про прогрев холодного двигателя.
Так автор что спрашивал - греть или не греть?

С греть, более менее понятно.
А не греть, это завёл и сразу поехал. И любое нажатие на педаль подачи топлива, это увеличение мощности двигателя на данный отрезок времени.

И не надо идеализировать систему управления двигателем. Сомневаюсь, что её до выхода t° ОЖ хотя бы до 60° С очень уж хорошо проработали. По крайней мере на Е2 так и есть.
Завожу и выкатываю машину из гаража на ХХ (не трогая педали подачи топлива), всё без нареканий.
Если перед гаражём сугробик или наст укатанный ввиде бугорка, то даже при плавном увеличении подачи топлива двигатель начинает захлёбываться.
Не совсем понял насчет увеличения мощности. Да нажали на газ - увеличили тягу, как это связано с холодным-горячим двигателем? Контроллер впрыска оценивает данные и задает параметр смеси...
Насчет Е2 я не особо в курсе, может она и не доработана...

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение .S.R. » Вт мар 08, 2016 17:25

ADV писал(а):Что касается мощностных режимов, то современные системы управления двигателем практически на всех режимах готовят смесь очень качественно, кроме того на режимах когда обороты достаточно превышают обороты холостого хода, еще меньше вероятность попадания топлива в подпоршневое пространство.
Кислородник в этот момент еще не работает, так что смесь готовится переобогащенная. В норму выводится уже при нагреве до определенной температуры.

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Alex[BY] » Ср мар 09, 2016 11:03

patr33 писал(а):Всем привет. А что-то никто про тормоза не вспомнил. На прогревочных оборотах на бензиновом двигателе с электронной педалью газа педаль тормоза каменная. Вакуумный усилитель не работает....
Прогрев тут не виноват.
Клапан ВУТ надо заменить.
Тут можно глянуть
https://www.drive2.ru/l/5649932/
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
nikser
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 16:49
Откуда: г. Братск
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение nikser » Ср мар 09, 2016 15:04

[quote=Если завожу ключом, например при -30 или - 35, то грею двигатель минимум до 50 градусов, потом спокойно еду, не газуя.[/quote]
Если +50 - согласен.
Но ведь утверждают что температура двигателя -40 (минус), сел и сразу поехал, и так для двигателя лучше!
Изображение

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение vinnipux1982 » Ср мар 09, 2016 15:24

хз это каким надо быть садистом ))))

что бы в -40 в машину залезть и ехать куда-то, это же адски холодно, нахзрен экологию, экономию, ресурс двигателя, мне здоровье важней....

посмотрел бы я на этих теоретиков, в такой мороз )))

п.с. имхо эти рекомендации обычно дают для стран, где допустим зимой ниже -10 градусник не опускается.

Аватара пользователя
Хрюша
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Хрюша » Сб мар 12, 2016 15:19

По ржал от души!С утра машину почистил от снега и она прогрета.А если сразу рвануть то только в варежках и по приборам.

Аватара пользователя
Леонид11
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 23:15
Откуда: Воркута
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение Леонид11 » Вт мар 15, 2016 11:40

bublonik писал(а):Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.
да нормальная статья!
просто посмотрите на карту мира, ихний север на уровне нашего Сочи, и чего после этого вы хотите?
а еще у этих буржуев в печках стоит электро подогрев, который сразу нагревает воздушную струю пока ОЖ нагреется от ДВС...

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Прекратите греть двигатель!

Сообщение nik333 » Вт мар 15, 2016 13:18

Леонид11 писал(а):
bublonik писал(а):Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.
да нормальная статья!
просто посмотрите на карту мира, ихний север на уровне нашего Сочи, и чего после этого вы хотите?
а еще у этих буржуев в печках стоит электро подогрев, который сразу нагревает воздушную струю пока ОЖ нагреется от ДВС...
Да и ездят они на машинах 3 года,а потом не жалко выкинуть....Вот мою не надо греть.Прихожу утром,а она стоит тёплая и прогретая,с завода подогреватель стоит....

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности