Страница 2 из 31

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 15:46
expert_ssd
На ЗМЗ у конструкторов искренне есть желание, но нет вариантов для маневра чтобы улучшить параметры двигателя.
Их душат манагеры удешевлением каждой детали даже на сущие копейки.

Надо помочь конструкторам ЗМЗ.
Прикатается INA с фильтром ... возьмут без спросу и всем станет лучше.

Сотрудники ГАЗ и ЗМЗ не один раз так делали.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 15:51
expert_ssd
nik333 писал(а): В начале года,это когда примерно?
Март-апрель. Первые предсерийные образцы, обычно около 50 экземпляров, предоставляются без оплаты ... за регулярно предоставляемую информацию до пробега в 30 000км. Если согласны, то оплатите только доставку.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 15:55
Иван Шмит
expert_ssd писал(а):
Надо помочь конструкторам ЗМЗ.
Прикатается INA с фильтром ... возьмут без спросу и всем станет лучше.

Сотрудники ГАЗ и ЗМЗ не один раз так делали.
дак вы сначала возьмите, испытайте, создаете сложные ситуации с загрезнением и голоданием, доведите до предела, а потом уже можно тихонько сказать о том что "всем станет лучше"

А пока это как всегда, подход у вас не меняется.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 17:40
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): А пока это как всегда, подход у вас не меняется.
А зачем скрывать.
Это не что-то Новое, а просто Хорошо забытое старое, которое незаслуженно забыли.
Если и на ЗМЗ об этом вспомнят то всем станет лучше.

У меня есть результаты испытаний опытно-промышленной партии гидронатяжителей ЯЗТА с фильтрами от топливных форсунок в крышках проведенные в 2000-2001г.
Из этой партии изделий не вышел из строя ни один гидронатяжитель.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 18:29
ZamPoteh
expert_ssd писал(а):... Первые предсерийные образцы, обычно около 50 экземпляров, предоставляются без оплаты ... за регулярно предоставляемую информацию до пробега в 30 000км. Если согласны, то оплатите только доставку.
Прогресс не стоит на месте, и тут с мёртвой точки сдвинулось. А сколько копий было сломано...


expert_ssd писал(а):...

У меня есть результаты испытаний опытно-промышленной партии гидронатяжителей ЯЗТА с фильтрами от топливных форсунок в крышках проведенные в 2000-2001г.
Из этой партии изделий не вышел из строя ни один гидронатяжитель.
Всего навсего "красивая обёртка". Которая, если всё действительно так плохо с маслом, будет постоянно забиваться шламом и песком (шлам и песок, не мои слова).

Ну откуда эта ересь? Вроде устройство двигателя знает, его работу тоже. Так откуда шлам с песком в канале подвода масла к гидронатяжителям?
Вроде они одни из первых питаются маслом после фильтра или я что то путаю?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 19:03
expert_ssd
ZamPoteh писал(а): Так откуда шлам с песком в канале подвода масла к гидронатяжителям?
Вроде они одни из первых питаются маслом после фильтра или я что то путаю?
С этим немного сложно, но можно разобраться.

Сравните пропускную способность шторы масляного фильтра и плунжерой пары гидронатяжителя.

Через плунжерную пару свободно проходят частички значительно меньшего размера, чем через штору масляного фильтра.
Масляные питатели гидронатяжителей находятся в тупиках системы смазки и под напором маслу не куда деваться кроме как через гидронатяжители.
В плунжерной паре производится окончательная, тонкая фильтрация, из-за этого в зазоре образуется кольцеобразная пробка.
Когда длина этой кольцевой пробки, состоящей преимущественно из песчинок, становится длиннее 12-15 мм
поршень в корпусе заклинивает.

Я не выдумываю, а , немного перефразируя для понимания, цитирую выдержку из Акта ЯЗТА по изучению по 158 инструкции ЯЗТА причин выхода из строя гидронатяжителя с маркировкой "ГОН", полученных фирмой ... (не важно), с приемкой качества военным представителем ВНИИПП, индивидуальным номером сделанным на корпусе электро-карандашом и прилагаемым именным Паспортом с порядковым номером изделия сделанного типографским способом.
Без фильтра на входе и "ГОН" оказался беззащитным против шлама.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 20:11
Иван Шмит
любой фильтр надо менять со временем или мыть, чудес не бывает.

а по поводу попадания загрязнений в гидронатяжитель, дак по мимо вышеописанных сложных вещей, не забывайте о простом, что в маслянном фильтре двигателя имеется перепускной клапан.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 20:48
ZamPoteh
Иван Шмит писал(а):любой фильтр надо менять со временем или мыть, чудес не бывает.[quote
С этим согласен. Мало того, его придётся мыть 2-3 раза до сервисной замены масла (если всё же песок и шлам присутствует).
Иван Шмит писал(а):а по поводу попадания загрязнений в гидронатяжитель, дак по мимо вышеописанных сложных вещей, не забывайте о простом, что в маслянном фильтре двигателя имеется перепускной клапан.
А если он исправен? То даже в мороз грязька не пойдёт в гидронатяжитель, даже если он опустел за ночь стояния. Для заполнения ему хватит того количества масла, которое присутствует в масляном канале при запуске двигателя.

А вот если опустел, да на входе в корпус гидронатяжителя будет стоять керамический фильтр, то берут смутные сомнения, что густое масло успешно продавится сквозь микронные щели керамических шариков фильтра.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 21:54
expert_ssd
ZamPoteh писал(а): ... берут смутные сомнения, что густое масло успешно продавится сквозь микронные щели керамических шариков фильтра.
При пуске "холодного" двигателя в сибирские морозы (ниже -20*С)давление масла в нижней части двигателя достигает 10 кГс/см2.
Измеряли тракторным манометром в технологическом отверстии, которое под пробкой с конической резьбой в блоке, рядом с крышкой нижнего гидронатяжителя.
В этом режиме в масляном фильтре масло идет только через байпасный клапан.
...
Обосновывали применение фильтров "Колан" на которых на байпасном клапане установлен дополнительный фильтр из сформованного полизона.
Таким давлением через фильтр можно продавить и рекомендуемый заводом говнолин, но без песка и прочей шелухи.

Гидронатяжитель масло не может "сбросить" т.к. в плунжерной паре гидронатяжителей INA зазор прецизионный, такой же как в гидротолкателях клапанов. На порядок плотнее чем в штатных гидронатяжителях.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 23:41
ZamPoteh
expert_ssd писал(а): При пуске "холодного" двигателя в сибирские морозы (ниже -20*С)давление масла в нижней части двигателя достигает 10 кГс/см2.
Измеряли тракторным манометром в технологическом отверстии, которое под пробкой с конической резьбой в блоке, рядом с крышкой нижнего гидронатяжителя.
В этом режиме в масляном фильтре масло идет только через байпасный клапан.
...
Обосновывали применение фильтров "Колан" на которых на байпасном клапане установлен дополнительный фильтр из сформованного полизона.
Таким давлением через фильтр можно продавить и рекомендуемый заводом говнолин, но без песка и прочей шелухи.
Хоть раз в руках держал металокерамический фильтр? Я их начал ощупывать и прокаливать их паяльной лампой с началом зимы 1984 года (беру пример бравировать давностью времён). Ничего там загущённое не продавится. Желеобразное дизельное топливо и то не давилось что то.
expert_ssd писал(а):Гидронатяжитель масло не может "сбросить" т.к. в плунжерной паре гидронатяжителей INA зазор прецизионный, такой же как в гидротолкателях клапанов. На порядок плотнее чем в штатных гидронатяжителях.
Ну, тут уж определись пожалуйста - сбрасывает или нет? А то в одних высказываниях сбрасывает, а тут раз и оказывается нет.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Сб дек 19, 2015 00:59
expert_ssd
ZamPoteh писал(а): Хоть раз в руках держал металокерамический фильтр? Я их начал ощупывать и прокаливать их паяльной лампой с началом зимы 1984 года (беру пример бравировать давностью времён). Ничего там загущённое не продавится. Желеобразное дизельное топливо и то не давилось что то.
Я сейчас держу в руках штатный ГН с металлокерамическим фильтром в крышке.
К сожалению не ЯЗТА, но тоже из опытно-промышленной партии "невозвращенцев".

Спасибо за подсказку.
Плотность металлокерамики можно отрегулировать.
Обязательно проведу лабораторную работу с моторным маслом из морозильной камеры на протекание через фильтр.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Сб дек 19, 2015 04:22
Иван Шмит
ZamPoteh писал(а):
Иван Шмит писал(а):любой фильтр надо менять со временем или мыть, чудес не бывает.[quote
С этим согласен. Мало того, его придётся мыть 2-3 раза до сервисной замены масла (если всё же песок и шлам присутствует).
А если он исправен? То даже в мороз грязька не пойдёт в гидронатяжитель, даже если он опустел за ночь стояния. Для заполнения ему хватит того количества масла, которое присутствует в масляном канале при запуске двигателя.

А вот если опустел, да на входе в корпус гидронатяжителя будет стоять керамический фильтр, то берут смутные сомнения, что густое масло успешно продавится сквозь микронные щели керамических шариков фильтра.
обратный клапан (противодренажный) и перепускной (байпасный) разные вещи.
И далеко не все используют фильтра с допфильтрацией на перепуске, которых вообще только два впринципе существует, к сожелению.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 14:22
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): Оказывается в новом РЭ на 409ый описан новый натяжитель, который ина...
Несколько производств на Глобусе Земли найдены. Большинство из них ... не крутите барабан.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 14:48
Иван Шмит
expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): Оказывается в новом РЭ на 409ый описан новый натяжитель, который ина...
Несколько производств на Глобусе Земли найдены. Большинство из них ... не крутите барабан.
ну и что хорошего это может вообще предвещать?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 16:23
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): ну и что хорошего это может вообще предвещать?
Если ждать и надеяться, что в двигателях ЗМЗ, после применения гидронатяжителя INA, сами собой пропадут загрязнения и радиальное биение впадин зубьев звездочек, то ничего хорошего.
Вполне могут опять обос... испортить Хорошую задумку, как однорядные цепи.

Загрязнения нафильтрованные прецизионной плунжерной парой из масла, биение "малой" звездочки блок-звездочки промежуточного вала и низкое давление в верхней части двигателя могут "убить" гидронатяжители INA.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 16:40
Иван Шмит
Вот в том то и смысл, что воз и ныне там.
Лично для меня рассмотрение этого гидронатяжителя для установки, это шаг назад.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 16:50
expert_ssd
Я оптимист.

Раз на ЗМЗ уже "собака лает и караван идет", то
Если поработать с этой болванкой, то можно превратить этот шаг назад на два шага вперед.

От грязи защитить не проблема, удлинить адаптер на толщину "заначек" тоже.
С радиальными биениями звездочек и низким давлением масла поборюсь при помощи комплектов.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 17:17
Иван Шмит
два шага вперед неполучится никак. Хорошую механнику не перешагнуть с гидравликой.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 18:04
expert_ssd
Другого пути перешагнуть через "волчью яму" в приводе ГРМ всем гуртом просто нет.

Механические натяжители цепей очень хорошо, но на автозаводах их не примут ... они не ломаются.
С АвтоВАЗ в свое время прислали не лестный отзыв по применению АНЦ, которыми многие владельцы ВАЗ-классики и NIVA Chevrolet довольны уже более 10 лет, потому что уменьшается риск обрыва цепи, увеличивается ресурс работы цепей и многие, забывая о них, продают вместе с автомобилями.

На ЗМЗ те же яйцо, но вид в профиль.
Но раз сделали шаг в нужную сторону ... надо подсекать.
Оригинальный гидронатяжитель INA не так плох как о нем будут думать через год-два после того как косоруко приспособят и начнут хором ругать, как однорядные цепи.
И нет надежды на то, что сотрудники отдела закупок и продаж станут в убыток себе нарушать законы копроэкономики.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Не поможем все утонем, поможем все спасемся.

Я за то чтобы предоставить альтернативную конструкцию и за год-два сравниться с сотрудниками ЗМЗ у кого получилось лучше.
Общим будет только оригинальный гидронатяжитель INA.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 18:20
Иван Шмит
10 лет на змз готовились к этому шагу... Шагнули лишь бы вообще шагнуть?
То что на конвеере вообще что-то произошло с натяжителями безусловно хорошо и радует. Но уже состоявшимся владельцам менять кено на ина, это не шаг, а простая попытка потоптаться в надежде сохранить ровновесие.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 18:46
expert_ssd
Сотрудники ЗМЗ не хотели шагать ни раньше ни сейчас.
Сложившаяся копроэкономика со штатными ГН вполне устраивала.

Их к этому ПОДВИГУ принудили сотрудники АвтоВАЗ, перед которыми поставлена задача прекратить бардак в эксплуатации двигателей ЗМЗ и особенно связанный с потерями на компенсации по гарантии, связанные с частыми обрывами цепей привода ГРМ, замену нижнего обводного ролика ремня на 700-800 км и т.д.
Сотрудники АвтоВАЗ работают "жестко" и перегрызут глотку всем кто помешает выполнить поставленную задачу.
На УАЗ тоже работают сотрудники АвтоВАЗ. Там тоже идет борьба с копроэкономикой в разумных пределах.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 18:51
Иван Шмит
expert_ssd писал(а): Сотрудники АвтоВАЗ работают "жестко" и перегрызут глотку всем кто помешает выполнить поставленную задачу.
На УАЗ тоже работают сотрудники АвтоВАЗ. Там тоже идет борьба с копроэкономикой в разумных пределах.
пока не заметно, а деградация патриота в целом на лицо.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 19:37
expert_ssd
Гидронатяжитель цепи назначили "стрелочником" в причинах обрывов цепей и официально оповестили, что он ненадежного производства - это уже Хорошо.

Я уверен в том, что ни одно из китайских производств не виновато что сотрудники ЗМЗ с 2003-04гг. предоставляли чертежи с ошибками, сделанными в "Кружке "Умелые руки" УГК ЗМЗ, и закупщики просили каждый раз сделать тоже самое , но дешевле и дешевле.
Но сознаться в конструкторских ошибках не позволит "честь мундира", подлость и откаты менеджеров тоже засекречены.
А оно нам надо?
Удалили непокобелимую "волчью яму" из состава привода ГРМ и на том им Большое Человеческое Спасибо.

Покобелить это ненадежную конструкторскую разработку, с самого рождения серийных двигателей в марте 1996г., пытались многие и Хороших технических решений было уйма. Но до сих пор никому не удавалось.

В 2003-04гг. и я, при поддержке сотрудников СеверСтальАвто, пытался расшатать этот "гнилой зуб".
Остались Акты испытаний АНЦ моей разработки в составе двигателей ЗМЗ-405.22 без замечаний.
Но, по согласованию Технического директора ЗМЗ и директора СеверСтальАвто, все дальнейшие работы по адаптации АНЦ к двигателю ЗМЗ были прекращены.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 19:49
Иван Шмит
завод активно мониторит то что пишут в интернете. Им пришлось официально признать никчемность кеноподобных, только спустя время как появились однорядки, а следом ЗПЦ и бензозмзовское сообщество загудело по поводу абсолютно не надежного грм. Пока стояли толстые кировские двухрядки, да и тонкие диттон (извиняюсь за технический каламбур), все было сносно и завод это тихонько устраивало. А на тех кто об никчемности гидронатяжителей пытался писать и думать, внимания не обращали. Так что более дохлые цепи, сработали как катализатор и поспорить и утаить проблему от масс уже стало не возможно. Пришлось признавать.
имхо конечно

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 21:19
Spir0
expert_ssd писал(а):Гидронатяжитель цепи назначили "стрелочником" в причинах обрывов цепей и официально оповестили, что он ненадежного производства - это уже Хорошо.
Правильно назначили, но не производство тут виновато, а конструкция, и расположение. Дело все в и том что при попадании воздуха в этот самый гидронатяжитель он не может выйти естественным путем через зазоры, а скапливается в корпусе. И работает как пружина. Я проверял. Не выходит воздух. если только поршень не перевернуть наоборот, и не поставить вертикально как на ауди. только тогда работает. Удалено модератором.

Вам второе предупреждение!

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 22:02
expert_ssd
Spir0 писал(а): Правильно назначили, но не производство тут виновато, а конструкция, и расположение. Дело все в и том что при попадании воздуха в этот самый гидронатяжитель он не может выйти естественным путем через зазоры, а скапливается в корпусе. И работает как пружина. Я проверял.
К великому сожалению это так.
С положением верхнего гидронатяжителя ничего не сделать, как "присобачили" так и останется.

Для выхода воздуха в крышке были устроены предельный клапан для сброса избыточного давления или на ободке крышки сделана "засечка".( См. Патенты ЗМЗ с SU 1838695 А3 от 30.08.93г. и позже)
Но теперь сам гидронатяжитель сдвинули в глубь двигателя и воздуху проще уйти через зазор между адаптером и корпусом чем углубляться в канал адаптера и щемиться в клапан.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 22:37
Spir0
К великому сожалению с нижнего тоже воздух не уходит, я проверял.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 22, 2015 23:35
expert_ssd
Spir0 писал(а):К великому сожалению с нижнего тоже воздух не уходит, я проверял.
Спасибо за ценную мысль.
Давным-давно в волговской ветке на авто.ру рекомендовали после установки новых гидронатяжителей и запуска двигателя "прокачивать" их, отворачивая немного резьбовые пробки в крышках гидронатяжителей для удаления воздушных пробок.
Постараюсь подумать в этом направлении.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 04:28
Иван Шмит
expert_ssd писал(а):
Spir0 писал(а):К великому сожалению с нижнего тоже воздух не уходит, я проверял.
Спасибо за ценную мысль.
Давным-давно в волговской ветке на авто.ру рекомендовали после установки новых гидронатяжителей и запуска двигателя "прокачивать" их, отворачивая немного резьбовые пробки в крышках гидронатяжителей для удаления воздушных пробок.
Постараюсь подумать в этом направлении.
как это должно работать? Что-то не могу понять физику удаления воздуха из натяжителя через крышку.... Так только из-под крышки получится.
А из самого натяжителя только с маслом, по пути его движения.
И совсем не понятно, каким образом было проверено что воздух от туда при работе не выходит? Давление чтоли организовали?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 08:58
Spir0
Иван Шмит писал(а):И совсем не понятно, каким образом было проверено что воздух от туда при работе не выходит? Давление чтоли организовали?
Ага организовывал. И колечко фиксирующее вытаскивал чтобы не мешалось проверять. А потом принудительно подсасывал воздух через клапан. при сдавливании натяжителя в горизонтальной плоскости масло начинает просачиваться наружу, а воздух почему то остается внутри. Хотя вполне допускаю что через какое то продолжительное время он и выйдет может быть. Поэтому и убрал у себя гидронатяжители, и перешел на механические, ибо не будут они работать. люкс-сервис вообще масло не держит, дырявый как решето.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 11:04
expert_ssd
Кто-нибудь знает от какого импортного автомобиля взят гидронатяжитель INA для адаптации к двигателям ЗМЗ ?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 13:01
expert_ssd
Есть вероятность, что новомодный гидронатяжитель INA для двигателей ЗМЗ находится внутри этого устройства
https://yandex.ru/images/search?p=5&tex ... 0863316740

предназначенного для натяжения однорядных цепей натянутых между распределительными валами в двигателях AUDI QQ.
https://yandex.ru/images/search?p=4&tex ... 0864536755
или
https://yandex.ru/images/search?p=4&tex ... 0864536755

Гидронатяжителям INA ... "КУ-КУ" ... начинаю искренне сочуствовать.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 13:36
mservis
У ауди в этом устройстве находится механизм изменения фазы, а не просто натяжитель, фаза меняется за счет смещения вверх-вниз, управление от электроклапана маслом.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 14:35
expert_ssd
mservis писал(а):У ауди в этом устройстве находится механизм изменения фазы, а не просто натяжитель, фаза меняется за счет смещения вверх-вниз, управление от электроклапана маслом.
В применении изделий, найденных по картинкам-эскизам в нескольких производствах за буграми РФ,
указано ... AUDI QQ.
Значит искомое изделие где-то в недрах этой конструкции.

INA КУ-КУ забавненько.
Но смеяться что-то не хочется.

У меня есть тензограммы снятые в 2003г. со штоков натяжителей цепей на работающем двигателе в виде графиков сделанных при помощи осциллографа барабанного типа.
Гляжу на эти диаграммы, результаты разведки и ох... очень удивляюсь замыслам гудрых мудвинов.
Несчастные КУ-КУ. Это им не в AUDI велосипедную цепь между двумя звездочками распредвалов поддерживать.
Задолбит эти КУ-КУ до упора усилием в 120-180 кГс, возникающим между распределительными валами при каждом обороте двигателя в момент открытия выпускных клапанов.
А нагрузка в 500 кГс, которая иногда возникает при остановке двигателя, поставит на них крест не хуже чем ставила на ГН ЯЗТА.

Стою на асфальте в лыжи обут, то ли лыжи не едут ...

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 15:44
mservis
expert_ssd писал(а):Задолбит эти КУ-КУ до упора усилием в 120-180 кГс,
Почему тогда исаи не закручивает, там усилие натяга небольшое.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 16:04
expert_ssd
По всей видимости из-за трения в резьбе. При увеличении нагрузки на толкатель трение в резьбе возрастает и тормозит. Большая часть нагрузки перекладывается на устройство натяжения и нить цепи.

А в данном случае, как в повороте на гребенке.
Аммортизатор полностью складывается кузов "садится" на отбойники и весь автомобиль сосклизывает с траектории, пока а его не "пнешь" в поворот педалью газа ... хотя бы боком.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 16:26
mservis
Логично, но натянутый исаи после ночного простоя при запуске ослабляется как положено. Аналогично происходит, если вручную на рабочем моторе затянуть.
Допустима версия о трении, если усилие возрастает моментально, при этом вибрации исчезают до минимума, но в реальном моторе это же происходит с нарастанием плавно...
По моему Вы немного преувеличиваете в цифрах ;)

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 17:04
expert_ssd
mservis писал(а): По моему Вы немного преувеличиваете в цифрах ;)
К сожалению не ошибаюсь.
Результаты лабораторной работы с графиками и расшифровкой тензограмм перед глазами.

Эти тензограммы в свое время показывал Начальнику КБ Привода на ЗМЗ ... (фамилия думаю не важно).
Он рассказал о практически неразрешимых в условиях производства серийных двигателей на ЗМЗ проблемах
связанных с неправильностью профиля кулачков распредвалов, которые приводят к разрывной нагрузки между звездочками распредвалов.
Судя по тензограммам разрывные рывки на отрезке цепи между звездочками распредвалов происходят ДВАЖДЫ при каждом обороте двигателя.
Второй рывок, после незначительного ослабления натяжения цепи, значительно сильнее первого.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 17:32
mservis
Т.е. сначала происходит ослабление, потом резкий рывок? На основное рабочее плечо цепи это переходит?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 18:11
ZamPoteh
expert_ssd писал(а):Есть вероятность, что новомодный гидронатяжитель INA для двигателей ЗМЗ находится внутри этого устройства
https://yandex.ru/images/search?p=5&tex ... 0863316740

предназначенного для натяжения однорядных цепей натянутых между распределительными валами в двигателях AUDI QQ.
https://yandex.ru/images/search?p=4&tex ... 0864536755
или
https://yandex.ru/images/search?p=4&tex ... 0864536755

Гидронатяжителям INA ... "КУ-КУ" ... начинаю искренне сочуствовать.
А может этого?: Изображение

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 18:34
expert_ssd
mservis писал(а):Т.е. сначала происходит ослабление, потом резкий рывок? На основное рабочее плечо цепи это переходит?
Естественно. А куда ей с этой подлодной водки деться?
На устройство натяжения цепи и толкатель гидронатяжителя рывковая нагрузка между звездочками распредвалов приходит волнами.
На некоторых частотах наблюдается резонанас. При этом цепь в поперечном направлении под звездочкой впускного вала перемещается более шага цепи и задевает за край отливки ГБЦ над гнездом установки верхнего гидронатяжителя.
...
Следы касания цепью края ГБЦ многие наблюдают и списывают на ненадежность усилия натяжения.
Устанавливал переднюю крышку (на четырех болтах) из толстого плексиглаза, чтобы повнимательнее рассмотреть это явление и ,спровоцировав резонанс, записать показания тахометра.
Двигатель в лаборатории крутили на установке АДС и визуальный доступ для просмотра фильмов о работе привода ГРМ был идеальным.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 18:46
expert_ssd
ZamPoteh писал(а): А может этого?
Александр.
Может быть и этого.
Снаружи не понять. А расковырять недешево выйдет.

Мне прислали только фотографию внешнего вида "фитюлек" с замерами присоединительных размеров.
И указали на применение в двигателе AUDI QQ.
Фотографию вставить не могу.
Хотя там и смотреть не на что. Патрон как патрон.

Может спросить на форумах AUDI ?
Вдруг кто-нибудь ковырялся в этом механизме.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 19:46
mservis
Но ведь у этого "ку-ку" очень малый ход, какой смысл у ЗМЗ его ставить?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 20:08
Иван Шмит
у нового же натяжителя ход 16мм, чтот не похож он на куку.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 20:27
expert_ssd
На AUDI QQ в вышеуказанном механизме, при помощи встроенного привода, методом перетяжки цепей вверх-вниз, производится "доворот" угла положения впускного вала. Так что перемещения там нешуточные.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 20:39
mservis
expert_ssd писал(а):На AUDI QQ в вышеуказанном механизме, при помощи встроенного привода, методом перетяжки цепей вверх-вниз, производится "доворот" угла положения впускного вала. Так что перемещения там нешуточные.
Вы путаете простой механизм натяжителя с фазовращателем, а там бывает и то и другое. Отличить их просто, где установлен простой натяжитель, там один из башмаком жестко зафиксирован на кронштейне. На первой фотке ваших ссылок простой натяжитель, на остальных фазовращатель и там перемещается (с помощью эл. привода) весь корпус натяжителя, при этом длина натяжителя остается постоянна.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 20:51
expert_ssd
Я не держал это в руках и пока только предполагаю как все там устроено.

Оттолкнулся от AUDI QQ и поплавал в инете.
Что-то никто на форумах AUDI не догадывается, что гидронатяжитель цепи надо менять.
И в магазинах не встречал таких устройств и к ним набора "батареек"-гидронатяжителей различных производителей.

Может двигателям ЗМЗ и в правду повезет?
По Цою ... если ты заменишь батарейку.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 21:31
Blondi13
expert_ssd писал(а):...
По ... если ты заменишь батарейку.
"Наутилус Помпилиус"

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 21:44
expert_ssd
Очень похожи на батарейки и мало тех кто не умеет их заменить даже в полевых условия.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 23, 2015 23:06
ZamPoteh
expert_ssd писал(а):Очень похожи на батарейки и мало тех кто не умеет их заменить даже в полевых условия.
И в музыке провал, и в реалиях жизни...