Страница 1 из 31

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 19:22
andrei776ma
У меня машина 2011г.в пробег 40000км,подходит время менять привод ГРМ (хочется поменять весь сразу).Изучив практически весь форум на эту тему,понял что ни чего не понял. Раньше была у меня Волга 3110 с 406 движком но не было интернета, и потому ни каких терзаний души и разума-типа Что же поставить? И шел в магазин брал что есть и ставил, и вот ведь незадача все ходило вопреки всему (как сейчас выясняется).
А теперь чем больше читаю и вдаюсь во все эти высшие материи, понимаю все меньше и меньше.Хотя водительский профессиональный стаж почти 30 лет.Но это все лирика.Теперь суть поста.
На просторах интернета случайно наткнулся на статью журнала ЗР вот она:
[URL=http://radikal.ru/big/6476601fdb42 ... .png[/img][/url].
Думаю что данный девайс заслуживает всеобщего обсуждения и воплощения в жизнь.Чуть поздней и я это дело воплощу хотя бы в одном экземпляре,но это будет не скоро.Хотя...

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 20:25
expert_ssd
Шаг вперед может оказаться двумя шагами назад.
НО
Если решитесь попробовать эту конструкцию, то
чтобы внезапно, при затяжном спуске с горы или в длинном повороте, не заломать двигатель
в крышке натяжителя ВАЗ сразу сделайте резьбовое отверстие и вкрутите болт М6 со стопорной гайкой, которым можно будет зафиксировать крайнее положение толкателя после надежного натяжения цепи.

ВАЗовские полуавтоматические натяжители имеют особенность, при движении в режиме торможения двигателем, внезапно "складываться".
Цанговый зажим держит определенную нагрузку, но если ее превысить, то шток начинает сдвигаться, а поскольку трение скольжения равно нулю, шток сдвигается до упора в крышку.
Если вкрутить болт, то "выберется" зазор между затылком толкателя и носком болта и ничего страшного не случится.

Вместо верхнего устанавливать не рекомендую. Он может порвать цепь.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 20:26
andrei776ma
И вот в продолжении темы как базовый для переделки взять итальянский TRIALLI MT-151:http://www.trialli.ru/catalogue/remkomp ... pi/mt-151/

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 20:35
andrei776ma
expert_ssd писал(а):Шаг вперед может оказаться двумя шагами назад.
НО
Если решитесь попробовать эту конструкцию, то
чтобы внезапно, при затяжном спуске с горы или в длинном повороте, не заломать двигатель
в крышке натяжителя ВАЗ сразу сделайте резьбовое отверстие и вкрутите болт М6 со стопорной гайкой, которым можно будет зафиксировать крайнее положение толкателя после надежного натяжения цепи.

ВАЗовские полуавтоматические натяжители имеют особенность, при движении в режиме торможения двигателем, внезапно "складываться".
Цанговый зажим держит определенную нагрузку, но если ее превысить, то шток начинает сдвигаться, а поскольку трение скольжения равно нулю, шток сдвигается до упора в крышку.
Если вкрутить болт, то "выберется" зазор между затылком толкателя и носком болта и ничего страшного не случится.

Вместо верхнего устанавливать не рекомендую. Он может порвать цепь.
Но если в крышку вкрутить болтик то он жестко зажмет штифт плунжера и чем этот натяжитель будет тогда отличаться от обыкновенного болта.А ведь как видно из четежа в плунжере есть демпфирующая пружина 5 .Это кроме основной пружины 9(см.рис)

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 20:51
expert_ssd
Не дайте себя обмануть красивой оберткой изделия с Глобуса Китая.

Возьмите лучше Тольяттинские.
А может нет смысла покупать. Зайдите на форумы ВАЗ-классики.
У многих запасливых лежат снятые перед установкой АНЦ Пилот.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 20:56
expert_ssd
andrei776ma писал(а): А ведь как видно из чертежа в плунжере есть демпфирующая пружина 5.
Усилие этой пружины менее 1 кГс.
По сравнению с нагрузками которые возникают на толкателе натяжителя цепи в двигателях ЗМЗ
120-180 кГс нередко до 500 кГс
услие этой пружинки мизерно и ничего демпфировать она не может.

Эта пружина предназначена для устранения шума, т.е. стука толкателя по площадке башмака устройства натяжения.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 20:59
andrei776ma
Кароче.Идея-хлам???

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 21:44
Ежек
andrei776ma писал(а):Кароче.Идея-хлам???
Мож не идея, а концепция? С чего ты решил что на 40 тыс пора это делать? Может стоит бросить читать форумы и посмотреть на это с другой стороны - типа 40 тыс проехало, значит и ещё 200 проедет? Не факт, что ты сейчас вскроешь, а там есть какой-то мало мальский износ! А есть большая вероятность, что ты отличнейший ГРМ поменяешь на говно. Мы не на Марсе живём. Ну даже если порвётся - жизнь на этом не кончится. Сломается, тогда и починишь . Что за желание сломать исправный агрегат и потом долго ломать голову как его починить....

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 22:05
andrei776ma
... Что за желание сломать исправный агрегат и потом долго ломать голову как его починить....[/quote]
:clap: :clap: :clap:

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 22:54
expert_ssd
andrei776ma писал(а):Кароче.Идея-хлам???
Это решение в свое время было проверено, но большого распространения не получило.

Есть более интересные и менее затратные идеи.

Например.
Чтобы штатные гидронатяжители, даже сделанные из ... (сами знаете чего), не смогли критически сильно ослабить натяжение цепи можно вдвинуть их внутрь двигателя (в сторону натяжения цепи) так чтобы шток выходил из корпуса не более чем на 1-2 ступеньки шага фиксатора обратного хода.
Поскольку при сборке двигателей на ЗМЗ и при установке новых цепей привода ГРМ поршень штатного гидронатяжителя сразу выходит из корпуса на 7-8 мм, примерно на 1/2 своего полного рабочего хода, значит дорожки первой половины рабочего хода остаются целыми и невредимыми.
...
Для того чтобы вдвинуть штатный гидронатяжитель на 7-8 мм надо вложить в крышку каждого гидронатяжителя (на шумопоглотительную прокладку) "заначки" - по 3-4 монеты достоинством в 5 руб.
И будет Вам счастье надолго.
При этом замечено что давление в системе смазки немного увеличивается.

Подумайте лучше эту мысль.

Или выберите что-нибудь попроще но не менее надежно работающее из моей коллекции.
Идей по замене гидронатяжителей цепей чем нибудь попроще было много.
(сложные в изготовлении пропускаю, только опусы)
Вместо гидронатяжителей цепи обнаруживали:
- деревянные, выструганные ножом чопики (регулировка подкладыванием шайб в крышку),
- пальцы от траков цепей с натянутым на них отрезком шланга (регулировка подкладыванием шайб в крышку),
- выточенные на токарном станке стальные болванки по форме напоминающие гидронатяжители с винтом в передней части под который подкладывали регулировочные шайбы,
и т.д.

Вышеуказанные произведения из экспозиции "Голь на выдумки хитра" у меня есть в коллекции и в свое время была статья в журнале "За Рулем" для которой сфотографировали эти образцы Народного творчества.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 23:15
ZamPoteh
expert_ssd писал(а): Например.
Чтобы штатные гидронатяжители, даже сделанные из ... (сами знаете чего), не смогли критически сильно ослабить натяжение цепи можно вдвинуть их внутрь двигателя (в сторону натяжения цепи) так чтобы шток выходил из корпуса не более чем на 1-2 ступеньки шага фиксатора обратного хода.
Поскольку при сборке двигателей на ЗМЗ и при установке новых цепей привода ГРМ поршень штатного гидронатяжителя сразу выходит из корпуса на 7-8 мм, примерно на 1/2 своего полного рабочего хода, значит дорожки первой половины рабочего хода остаются целыми и невредимыми.
...
Один уже тут подложил: с 9:50 по 12:43 и с 24:32 по 27:00 минуты https://youtu.be/OQ4tosxPAbc‪‬ , не смог разрядить гидронатяжитель из за не знания предмета. Зато теперь "великий" изобретатель.
‪‬

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 23:49
expert_ssd
Посмотрел. Спасибо за то что предупредил что это "ботаник".

Зайди в гости к Роману Б. там про натяжители много интересного.
ВА топик стартер. Он Джеймс Бонд, в белом костюме, на белом коне, а все остальные ... изобретатели млин

А железка у него получилась забавная. У меня в коллекции нет такого образца Народного творчества.
Как ни странно, но с моим комплектом она действительно будет работать без проблем.
Ну разве что проверять натяжение каждые 10 000 км,
как на ВАЗ классике с винтом в крышке - полностью затянуть усилием около 1 кГс*м, проворачивая двигатель ручным стартером, открутить на 1/2 оборота и законтрить гайкой.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пн дек 14, 2015 23:57
ZamPoteh
expert_ssd писал(а):Посмотрел. Спасибо за то что предупредил что это "ботаник".
Родос, а то ты не знал... :D

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 00:15
expert_ssd
Нет. Не знал.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 00:48
Spir0
ZamPoteh писал(а):Один уже тут подложил: с 9:50 по 12:43 и с 24:32 по 27:00 минуты https://youtu.be/OQ4tosxPAbc‪‬ , не смог разрядить гидронатяжитель из за не знания предмета. Зато теперь "великий" изобретатель.
‪‬
Фууу! Какая гадость! Он неисправный гидронатяжитель обратно запихал!
expert_ssd писал(а):Посмотрел. Спасибо за то что предупредил что это "ботаник".
Ну вот не надо про ботаников, ботаники сначала изучают суть вопроса и всю теорию, а потом уже делают. Это не ботаник совсем.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 06:30
Иван Шмит
В один прекрасный момент на змз изменили высоту фрезерования гбц под установку крышки натяжителя на 5мм. Так что с заначкой надо по внимательное.

ЗЫ
А видео такие, это ужас конечно, более 6,7к подписчиков... Это сколько людей уже ездят с впихнутым разряженным натяжителем интересно?
А про натяжители на основе законтренного болта с выставлением натяжения на горячую... Нет слов.

Я ещё думал, что за чушь автор несёт в другой серии беседуя с "изобретателем" прошивок для дизеля. А оно вон оно как... Команда дилетантов.
Не ну каждый конечно волен думать как хочет и курочить свою машину как ему видется правильным. Зачем это только в массы нести выдавая за истину с важным видом. Эх, развелось последнее время пророков... )))
имхо

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 13:20
expert_ssd
Иван Шмит писал(а):В один прекрасный момент на змз изменили высоту фрезерования гбц под установку крышки натяжителя на 5мм. Так что с заначкой надо по внимательное.

Ну наконец-то. Когда это случилось?

Прошло более 15 лет как, прорисовал цепи и доказал одному из Зам.Гл. конструктора ЗМЗ, что
гидронатяжитель первую половину рабочего хода "выстреливает" в пустую, а для натяжения цепей до полной вытяжки верхнему и нижнему не хватает около 4 мм.

Заначками можно как сделать, так и сломать. Это регулировка.
Надо все тщательно измерить, убедиться, что для выдвижения поршня из корпуса на 2-3 мм достаточно места.
Или под наблюдением врача у которого есть длительный опыт удачно проведенных операций.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 17:35
Александр 70rus
Иван Шмит писал(а):В один прекрасный момент на змз изменили высоту фрезерования гбц под установку крышки натяжителя на 5мм.
Откуда информация? Изменения были на 514, а на 409 вроде ничего не меняли...

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 18:47
andrei776ma
Так пришли всетаки к какому нибудь знаменателю:КАКИЕ НАТЯЖИТЕЛИ СЛЕДУЕТ СТАВИТЬ?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 18:51
expert_ssd
andrei776ma писал(а): КАКИЕ НАТЯЖИТЕЛИ СЛЕДУЕТ СТАВИТЬ?
Я молчу.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 18:56
andrei776ma
:!: :!: :!:

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 19:05
Иван Шмит
Александр 70rus писал(а):
Иван Шмит писал(а):В один прекрасный момент на змз изменили высоту фрезерования гбц под установку крышки натяжителя на 5мм.
Откуда информация? Изменения были на 514, а на 409 вроде ничего не меняли...
Я находил информацию в сети что замеряли бошку 405го, замеры показали изменение.
Вот я и думал, что это коснулось всего семейства. Проблема то одна у всех была, вводить изменения только на дизеле не совсем разумно былоб.
Может конечно зажигалок и действительно не коснулось.
Случилось это кажись летом 2013, емнип.
Попробую найти снова, где читал про бензинки.

И вот, кстати ещё. Оказывается в новом РЭ на 409ый описан новый натяжитель, который ина...
И что-то я там клапана сброса лишнего давления не наблюдаю.
Вот скрин из РЭ:
Изображение
На двигателях могут применяться также гидронатяжители, устанавливаемых в адаптеры (рис.32). Принцип действия таких гидронатяжителей аналогичен описанному выше. На двигатель гидронатяжители, применяемые с адаптерами, должны устанавливаться в заряженном состоянии. Разрядка гидронатяжителя после установки на двигатель производится аналогично гидронатяжителю описанной выше конструкции – путем нажатия на торец адаптера через отверстие в крышке гидронатяжителя.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 19:42
Иван Шмит
Извиняюсь за дезинформацию.
Изменение высоты фрезеровки действительно коснулось только дизеля.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 19:53
expert_ssd
"-"
Форма толкателя плоская.
Не понятно как "заряжать" перед установкой в двигатель.
Нет клапана сброса избыточного давления.
"+"
С гидравлической компенсацией.
Есть место для установки фильтра на входе.

Пусть установят. Адаптер можно и заменить.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 19:55
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): Изменение высоты фрезеровки действительно коснулось только дизеля.
А жаль.
Значит "заначки" рулят.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Вт дек 15, 2015 20:00
Иван Шмит
expert_ssd писал(а):"-"
Форма толкателя плоская.
Не понятно как "заряжать" перед установкой в двигатель.
Нет клапана сброса избыточного давления.
"+"
С гидравлической компенсацией.
Есть место для установки фильтра на входе.

Пусть установят. Адаптер можно и заменить.
Площадь на которую будет давить масло небольшая, возможно сброс давления и не нужен. Тут получается механический выход, наполнение маслом для демпфирования. Если клапан засорится то будет не очень гуд. А установка фильтра, конечно полезно, но нет живучести. Если двиг будет "украшен" маслом как в соседней теме, то хана ))

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 12:18
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): Площадь на которую будет давить масло небольшая, возможно сброс давления и не нужен.
Если найдете двигатель на который устанавливается гидронатяжитель INA, указанный в инструкции, то убедитесь в том что
на ЗМЗ по работе с цепями ... Стою на асфальте в лыжи обут, то ли лыжи не едут, то ли я ... не в себе.
Вполне могут взять с двигателя в приводе ГРМ которого применена одна цепь и установить на двухступенчатый привод не уменьшив усилие ВДВОЕ.

Если применят вышеуказанную конструкцию без клапана сброса избыточного давления, то
опять гидронатяжитель-гидроцилиндр диаметром 22 мм давлением масла будет выталкивать из гнезда установки,
при давлении в системе смазки 4 кГс/см2, усилием 15 кГс
+ усилие рабочей пружины 8 кГс.
= 23,5 кГс.
Для башмаков натяжения цепей 23,5 кГс по сравнению с достаточным не более 8 кГс - это даже в контакте с "холодными" зубчато-пластинчатыми цепями "пилорама", которая приводит к оплавлению в месте касания с цепью.

Поправить фантазии сотрудников ЗМЗ пытались даже представители американской фирмы DuPont.
Сотрудники DuPont, когда конструировали башмаки для зубчато-пластинчатых цепей, рассказывали, что им сотрудники ЗМЗ предъявили претензию по поводу примененного материала для изготовления башмаков, т.к.
башмаки изготовленные из профессионального Zytel 102L оплавляются.
Я им показал диаграмму нагрузок на толкатель натяжителя в двигателе, которую снял с работающего двигателя и записал при помощи осциллографа барабанного типа, показал ГОСТ и DIN на эксплуатацию цепей, Конструкторский расчет достаточного усилия для натяжения цепей (одного машиностроительного завода) и пожелал Счастливого пути, т.к. меня в 2004г. с этими документами в КБ ЗМЗ уже выслушали и послали далеко и надолго.
Сотрудники DuPont съездили с этими документами на ЗМЗ. Там их тоже внимательно выслушали и послали туда же.

И надо ли давить на цепи?
Заметьте, что
Если гидронатяжители "умирают" то с зубчато-пластинчатые цепи деформирует, звездочки грызет, а поверхность башмаков остается гладкой.
На Волгах с деревянными чопиками вместо натяжителей цепей были проблемы только с давлением масла, а башмаки до замены цепей на 80 000 км оставались как новые.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 17:40
Иван Шмит
Прочитал в РЭ о зарядке нового натяжителях:
Проверка состояния и зарядка гидронатяжителей, применяемых с адаптерами. После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене. Для зарядки гидронатяжитель следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло, при этом, будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером. При сжатии гидронатяжителя до требуемой длины запорное кольцо перейдёт в первую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении, которое показано на рис.32.
Я это понял так:
Чтобы плунжеру переходить из состояния готовности к зарядке и готовности к работе, надо чтобы плунжер доходил до крайних положений. При этом кольцо в заряженном состоянии переходит в одну канавку на плунжере и не даёт отступать плунжеру назад при работе после разрядки, а в полностью разряженном состоянии переходит в другую канавку позволяя сжать его полностью.


По давлению согласен. Остаётся посмотреть как будут ходить в реальности. Но живучесть как то на вскидку не видно что прибавилась. Если клапан засорится и кольцо будет клепать и сможет расклепать то оно перескочит во вторую канавку и привет или не перескочив застрянет в раскоряк на буртике и все-равно привет. Во втором случае жёсткая палка, а в первом вялая пружинка, в зависимости от наличия масла. Из второго может перейти в первое.
Имхо конечно, время покажет.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 18:17
expert_ssd
Уже похоже на очень умно продуманный, но очередной лохотрон.

Если внимательно вдуматься в следующее
... Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене.

О борьбе с загрянениями двигателя сотрудники ЗМЗ не сознавались, значит ее в двигателях собираемых на ЗМЗ меньше не станет.
Грязь глупая и поплывет вместе с маслом и неизбежно будет попадать в каналы питания гидронатяжителей, находящиеся в тупиках системы смазки двигателя. А дальше только фильтроваться через прецизионную плунжерную пару в гидронатяжителе.
По этим ходам можно оценить идеологию помощников сотрудникам ЗМЗ специалистов АвтоВАЗ.
Раз изделие не разборное как на NIVA Chevrolet, то никто не сможет разобраться в причинах выхода из строя.
Но на двигателях ВАЗ я разрушил хрустальные мечты специалистов по гидро-пидро-пидоронатяжению, предложив для замены АНЦ.


Это приговор для всех владельцев
после покупки автомобиля купить два гидронатяжителя, потом еще два, еще два ... и два в запас.
Через год-два снова назовут гидронатяжитель расходным материалом.

Задача менеджерам отдела продаж ЗМЗ останется прежней:
Вслед каждому произведенному двигателю продать не менее 20 гидронатяжителей ... теперь INA.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 18:45
Иван Шмит
Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки (с)... или натяжитель.

А по теме, думается ещё, раз в составе натяжителя имеется адаптер, то надо искать такую конструкцию где-то на существующих уже двигателях.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 19:27
expert_ssd
Двигатели на наших машинах, значит должны петь и плясать под нашу музыку.

Адаптер - это подсказка.
Гидронатяжители INA будут у многих, а заменить адаптер - дело техники.
Ручной пресс и два комплекта приспособлений: для выпрессовки и для запрессовки.
Если "схитрят", как на картинке, то еще сверлильный станок для рассверловки.

Если в адаптер установить металлокерамический фильтр от топливной форсунки, то о загрязнении гидронатяжителя можно забыть навсегда.

На ЗМЗ могут сделать и "финт ушами над головой", как в свое время на GM-АвтоВАЗ.
В корпуса первых гидронатяжителей для NIVA Chevrolet были установлены фильтры, а потом их убрали.
Снаружи это не определить.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 19:39
Иван Шмит
Фильтр может сыграть злую шутку. Забьется первым и оставит натяжитель без масла. Плюс в хорошие морозы пропускаемость масла будет никакая, а это путь к расклепу и заклиниванию натяжителя.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 19:48
Ежек
expert_ssd писал(а):
Это приговор для всех владельцев
да ладно!!!! :drool: Гарантия на машину 100 тыс км. Я даже ролики в новой специально не вожу. Накрылся он у меня на 700 км пробега. Отволокли на эвакуаторе к диллеру. Он всё оплатил, поменял...... Так же будет и с цепью , если что! Даже если и далеко от дома. Дам координаты и пусть забирают и чинят, а через 45 дней, либо сделанный у меня в Воронеже, либо новый, либо бабки...
Я вообще не пойму что вы из-за этого говна паритесь? Порвётся не порвётся. К бабке сходите! Десятки тыс. машин ездят, их владельцы и не знают про этот форум. Ничего у них не рвётся :) ( мож по тому что не читают и не лезут куда не нужно :) )

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 19:52
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): Фильтр может сыграть злую шутку.
У Вас на дизельном двигателе в форсунках установлены фильтры из металлокерамики.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 20:01
Иван Шмит
В форсунки не масло подаётся ).
Суть не в том что есть такой или другой фильтр, суть в том что любой фильтр надо менять или мыть. Когда он может забится точно сказать нельзя и это зависит от кучи факторов и будет у всех по разному. Зимой ледяное масло вообще не пойдёт через топливный фильтр, а через грязный и по давно.
Это не система двигателя в целом, где по давлению и скорости погасания лампочки можно понять что фильтр пора выкинуть.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 21:03
expert_ssd
Есть пример из истории который свидетельствует в пользу фильтра на входе в гидронатяжитель.

В 2000-2001г. на ЯЗТА была выпущена опытно-промышленная партия гидронатяжителей с фильтром от топливной форсунки в крышке.
В то время с эксплуатацией гидронатяжителей, из-за загрязнения двигателей ЗМЗ при сборке, были проблемы не лучше чем сегодня.
Но из этой партии ни один гидронатяжитель не вернулся и те кому посчастливилось купить
стали требовать "продолжения банкета".
Но эта Программа на ЯЗТА была "заморожена" по просьбе сотрудников ЗМЗ.

Значит фильтр в крышке работает.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 21:16
expert_ssd
Ежек писал(а):
expert_ssd писал(а): Накрылся он у меня на 700 км пробега.
Это первая "волчья яма". Она у многих в пределах 700-800км.

Вас ждет следующая, более глубокая, но тоже неизбежная "волчья яма".
"Молчаливый" перескок зубчато-пластинчатой цепи на звездочке к/в
(симптомы и фото снятых для утилизации деталей в теме про ... ошибку 0106).
Эта яма у всех по разному от 20 до 50 тыс.км.
Удастся покататься на эвакуаторе или "прихромаете" своим ходом как повезет.
... и проследите чтобы при этом заменили промежуточный вал двигателя, а то следующая блок-звездочка возможно будет "велосипедить".

А лучше поищите Родиона (romis), узнайте как он сделал, избавьтесь сами и избавьте дилеров на первые 100 тыс.км. от проблем в механизме привода газораспределения.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 22:11
Ежек
expert_ssd писал(а):... и проследите чтобы при этом заменили промежуточный вал двигателя, а то следующая блок-звездочка возможно будет "велосипедить".

А лучше поищите Родиона (romis), узнайте как он сделал, избавьтесь сами и избавьте дилеров на первые 100 тыс.км. от проблем в механизме привода газораспределения.
У меня немного другой подход! Мне проще через суд поменять автомобиль на новый, чем делать какие-то телождвижения! :)
Вы мне лучше скажите как её ( цепь) мне порвать???? Я с "нуля" кручу двигло до 5,5 тыс регулярно. Никакой обкатки автомобиля по моей философии!!!!! :) Не грею, сел и поехал... Газ в пол! Уже 20 тыс накатал за несколько месяцев... Никак не могу порвать эту грёбаную цепь!
Я морально готов к этому :)

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 22:42
expert_ssd
Ежек писал(а): Вы мне лучше скажите как её ( цепь) мне порвать????
Хороший вопрос. Если Вам это действительно очень нужно для себя, а не на продажу, то спросите в личку.

Есть несколько системных дефектов сборки двигателей на ЗМЗ, которые приводят к обрывам цепей любой конструкции и окружения.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 23:00
Ежек
:) :) :) Ну как сделать это самостоятельно я уже понял! Есть и видео от "ботанов" :) и куча тем. Т.е. можно начать с привентивной замены натяжителя и результат не заставит себя долго ждать! :) Но это членовредительство! И не мой метод. Ну и к тому же я автоматом слечу с гарантии, что меня категорически не устраивает...
Вопрос мой был таков - какой режим эксплуатации максимально нагружает ГРМ. и приводит к быстрому ЕСТЕСТВЕННОМУ износу?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Ср дек 16, 2015 23:41
Kazakov
Ежек писал(а): Вы мне лучше скажите как её ( цепь) мне порвать???? Я с "нуля" кручу двигло до 5,5 тыс регулярно. Никакой обкатки автомобиля по моей философии!!!!! :) Не грею, сел и поехал... Газ в пол!

Вопрос мой был таков - какой режим эксплуатации максимально нагружает ГРМ. и приводит к быстрому ЕСТЕСТВЕННОМУ износу?
Газ в пол и максимальные обороты, все как вы любите) Т.к. на макс. оборотах максимальное давление масла, соответственно максимальная нагрузка на механизм гидронатяжителя, плюс максимальная нагрузка на грм (количество открываний/закрываний клапанов в единицу времени). Плюс знакопеременные нагрузки на полном газе и высоких оборотах - набор и сброс оборотов, примерно как ездят спортсмены, инерция крутящихся деталей высокая - это дополнительно нагружает цепь, поэтому у них повышенные требования к этому узлу.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 00:13
expert_ssd
Ежек писал(а): Вопрос мой был таков - какой режим эксплуатации максимально нагружает ГРМ.
Этот вопрос проще.
Цепи "убивает" досрочно движение частыми рывками двигателя на малых и средних оборотах,
- при осторожном подъеме в горку по скользким камням,
- спуске вниз по колуару или руслу ручья,
- в тасках с застреванием колес в снегу, песке, грязи, болоте, когда надо самостоятельно "вытаскиваться" враскачку.

Для привода ГРМ двигателей ЗМЗ "волговский" режим "тапка в пол" самый комфортный.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 07:58
Ежек
Соглашусь. что версия "газ в пол +максимальные обороты" - полный бред. К износу никакого отношения не имеет. Трущихся деталей нет, нагрузка постоянна, а в принципе с увеличением оборотов она вообще падает ( пружины клапанов не так эффективны), трение в паре распредвал /постель уменьшается.
По поводу рывков. Более вероятна версия, но всё же тоже как-то в это мало верится. Нет "тяжёлых" деталей в ГРМ. Чтобы попеременная угловая скорость могла как-то значительно увеличить натяжение. Согласен. что рывки какие-то будут и если цепь прям "висит", то дёргать её будет. И это действительно будет заметно только на самых малых оборотах. Т.е. на малых оборотах видимо не хватает давления в натяжителе. Посему, завели, газ в пол и поехали. На бездорожье не стесняемся включать понижайку. Вот и весь рецепт счастья! :)

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 12:56
expert_ssd
Ежек писал(а): Посему, завели, газ в пол и поехали ... Вот и весь рецепт счастья! :)
Правильное решение.

Но предполагаю что родились под счастливой звездой и Вам попалась Хорошо изготовленная блок-звездочка промежуточного вала.
Так везет по статистике не более чем 3-5% владельцев автомобилей УАЗ Патриот.

Объяснение простое.
Радиальное биение впадин зубьев звездочек более 0,2 мм, ослабляя и рывком натягивая цепь при каждом обороте двигателя, создает в ветвях цепи дополнительное усилие.
У многих радиальное биение "малой" звездочки блок-звездочки промежуточного вала в пределах 0,5-0,7, у невезучих до 1,0 мм и не редко встречаются отвернувшиеся болты крепления блок-звездочки.
В ветви верхней цепи между распределительными валами при каждом обороте двигателя в момент открытия выпускных клапанов есть постоянное "рывковое" усилие 120-150 кГс, которое звенья цепи "прощают" упругой деформацией стальных пластин звеньев в пределах "линии Гука", дополнительное усилие приводит к пластической деформации звеньев цепи. Из-за этого цепи растягиваются раньше положенных 80 тыс.км.

С 2009г. в двигателях более серьезная беда и можно "потерять" коленчатый вал и блок, как в свое время было на Волго-крайслерах.
У Алексея (ZzzzZ) на 60 тыс.км удалось спасти коленчатый вал от этой беды. Автомобиль постоянно участвует в тасках. (фото в БЖ на Drive2). Там и зубья звездочки коленчатого вала "заострились" и готовы были загнуться в ближайшее время.

Следите за давлением масла, если на горячем двигателе оно снизится ниже 0,7-0,6 кГс/см2 желательно не ждать эвакуатор, а срочно заменить полукольца осевой фиксации коленчатого вала , выбросив пластмасюшки и алюминиевое полукольцо на нормальные стале-алюминиевые полукольца.
Заранее найдите стале-алюминиевые полукольца с магнитом. Во многих магазинах пытаются втюхать нижние из стале-алюминия, а верхние из чистого алюминия и ни разу не вкладыши. Если не найдете верхних полуколец из стале-алюминия, то купите два комплекта, все алюминиевые полукольца в мусорное ведро, от двух нижних стале-алюминиевых полуколец отрежьте фиксирующие флажки и они установятся вместо верхних.

При снятом поддоне картера, покрутив коленчатый вал вперед-назад, можно оценить состояние зубьев звездочки коленчатого вала. Если будет обнаружен люфт втулок цепи во впадинах зубьев более 0,1 мм, то ... не откладывайте даже на завтра.

А если хотите подломать, то ...
Есть один системный дефект который в последнее время не часто, но приводит к внезапному обрыву цепей.
Один болт (чаще правый) крепления верхнего успокоителя или выкручивается из-за того что на его резьбу не был нанесен фиксатор резьбы Унигерм-7 или отрывается у основания резьбы из-за того что был закручен с моментом более положенных 2,8...3,2 кГс*м (резьба М8).
По первому закону подлости этот болт при торможении выпадает из отверстия успокоителя и падает ровно между верхней цепью и "малой" звездочкой блок-звездочки промежуточного вала.
После этого в приводе ГРМ слышатся непродолжительные звуки борьбы между цепью, болтом и зубьями звездочки ... побеждает болт, вывалившись из отверстия в передней крышке цепи.
Если хотите БЕДЫ, то подтяните болт до срыва резьбы и не вынимайте из гнезда.
Он сам вывалится при резком торможении.
И будет Вам НЕСЧАСТЬЕ для предъявления претензий по гарантии.
(в этом случае промежуточный вал следует заменить в обязательном порядке).

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Чт дек 17, 2015 13:01
expert_ssd
autoparts писал(а): Есть вопрос ...
... в личку.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 11:46
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): Оказывается в новом РЭ на 409ый описан новый натяжитель, который ина...
Кто рискнет испытать?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 12:32
nik333
expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): Оказывается в новом РЭ на 409ый описан новый натяжитель, который ина...
Кто рискнет испытать?
Было бы где купить,я бы поставил,только ещё втулки нужно..

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 12:49
expert_ssd
В начале следующего года они будут уже в сборе с адаптером и защищены от загрязнения при фильтрации масла в прецизионной плунжерной паре
... металлокерамическим фильтром от дизельной топливной форсунки.

Это у меня в Списке Желаний первым пунктом.
Сейчас разведка, запросы на производства, обоснование Бизнес-плана со спонсорами, планирование графика командировок.

Если на ЗМЗ не установят в адаптер гидронатяжителя INA аналогичный фильтр, чтобы их как гидронатяжители ЯЗТА не "убивало" шламом, отфильтрованным в зазоре плунжерной пары, то я им сочувствую.

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 14:43
nik333
expert_ssd писал(а):В начале следующего года они будут уже в сборе с адаптером и защищены от загрязнения при фильтрации масла в прецизионной плунжерной паре
... металлокерамическим фильтром от дизельной топливной форсунки.

Это у меня в Списке Желаний первым пунктом.
Сейчас разведка, запросы на производства, обоснование Бизнес-плана со спонсорами, планирование графика командировок.

Если на ЗМЗ не установят в адаптер гидронатяжителя INA аналогичный фильтр, чтобы их как гидронатяжители ЯЗТА не "убивало" шламом, отфильтрованным в зазоре плунжерной пары, то я им сочувствую.
В начале года,это когда примерно? И где их можно будет купить?

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Добавлено: Пт дек 18, 2015 15:34
Иван Шмит
expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): Оказывается в новом РЭ на 409ый описан новый натяжитель, который ина...
Кто рискнет испытать?
А какой смысл? Ради простого интереса?
Кому надо не интереса, а ездить, давно уже для себя сделали выбор.

Двигателя ими уже комплектуются. Кто купит новый будет испытателем, как всегда. А там уже и статистика подберется и будет ясно.

Лично я, рассуждая конечно только в теории пока, в новые натяжители как в лучший вариант не верю. Слишком много факторов способных его "загнуть". Ставить фильтр для попытки предупреждения одного из факторов и постоянно плясать вокруг них промывая этот фильтр и думать постоянно не побежали ли где по системе куски заводского герметика... Ну как то не интересно.

Все нововведения заводом всегда испытывались на конечных пользователях. Это просто очередной раз. Авось, как говорится)