Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт апр 08, 2016 22:52

wenpaxan писал(а):Нет, и ни кого не виню в этом совете. Прям сейчас сижу читаю форум на уазик.орг, там некоторые тоже пишут о проставках под крышку толщиной в 5мм. Уже думаю что надо заказывать isai...
Это касалось только верхнего натяжителя. Под нижний ничего подкладывать просто не нужно, да и некуда.
С подкладками в нижний можно сделать из натяжителя жесткий упор и хорошо еще что крышка сломалась, а не цепь оборвало.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZamPoteh » Пт апр 08, 2016 23:13

expert_ssd писал(а):
ZamPoteh писал(а): До.
Жаль.
В крышку штатного, полуавтоматического натяжителя цепи болт с контргайкой пристраивал, чтобы при торможении двигателем цанговый зажим установленный в крышке не "сбивало" ?
У меня ничего не сбивало.

Да и тема не о натяжителях ВАЗ.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт апр 12, 2016 07:40

Сегодня договорился о снятии верхнего конвеерного ина. Есть шум. Если владелец не передумает посмотрим что там.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт апр 12, 2016 08:40

ZamPoteh писал(а):
expert_ssd писал(а): Жаль.
В крышку штатного, полуавтоматического натяжителя цепи болт с контргайкой пристраивал, чтобы при торможении двигателем цанговый зажим установленный в крышке не "сбивало" ?
У меня ничего не сбивало.

Да и тема не о натяжителях ВАЗ.
Да и слухи тоже сильно преувеличены.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт апр 12, 2016 08:55

Spir0 писал(а):
ZamPoteh писал(а): У меня ничего не сбивало.

Да и тема не о натяжителях ВАЗ.
Да и слухи тоже сильно преувеличены.
Слухи для Вас может быть и преувеличены, а у меня после 14 лет участия в автоспорте это давно записано на внутренней стороне черепной коробки. в 2005г. для двигателей ВАЗ изготовил из натяжителя Родос-001 ... АНЦ "Пилот", чтобы забыть эти ненужные мысли. У меня "домашние тапки" всегда какие-нибудь Жигули. Я их могу собрать из любых остатков от машины, пошарив по закромам гаража.

Артём в СПб попросил приспособить вышеуказанный болт с контрагайкой к АНЦ, чтобы владельцы не боялись забравшись глубоко в природу проблемах эксплуатации "богатырей".
При разрушении реечного фиксатора "богатырей" "ноги растут" из другого места - от "велосипедящей" блок-звёздочки промежуточного вала. Но успокоить надо.
...
Вот думаю.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Вт апр 12, 2016 09:00

Уважаемый, идите торговать на другой форум, а?

Аватара пользователя
Сергей36
Сообщений: 86
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2015 15:47
Откуда: Воронеж
Машина: УАЗ ПАТРИОТ 3163
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Сергей36 » Вт апр 12, 2016 09:52

Spir0 писал(а):Уважаемый, идите торговать на другой форум, а?
Ему и на других форумах не верят http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/3 ... et/page-87

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение autoparts » Ср апр 13, 2016 02:03

Газелисты не верят никому, даже себе :) У них ЗПЦ ходит больше сотки. Другая эксплуатация машин, берегут моторы.

Да и не в доверии дело, а в том что по итогу в руки берёшь. Лучше я пока ничего не видел, хотя и бывают нарекания на АСТ. Не ошибается тот, кто ничего не делает...
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение mservis » Ср апр 13, 2016 05:18

Дело не в бережности, тупо сел с утра и слез вечером, часто по трассе, нагрузка монотонная, мотор всегда горячий, 100тыс. у них, это 40-50 у нас половина по городу, половина по грязи.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Ср апр 13, 2016 11:58

mservis писал(а):Дело не в бережности, тупо сел с утра и слез вечером, часто по трассе, нагрузка монотонная, мотор всегда горячий, 100тыс. у них, это 40-50 у нас половина по городу, половина по грязи.
Что-то по трассе я газелистов мало вижу(две-три за 400 вёрст может и встретятся).А в городе как грязи....Газель машина развозная,по трассе принято на других ездить....А если про натяжители,то их нормальных,как не было,так и нет.

Аватара пользователя
EVV
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 06:09
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение EVV » Чт апр 14, 2016 20:33

Кстати, разбирал тут натяжители из комплекта АСТ, оказалось, что натяжители родоса не чисто механические.
фактически, они представляют собой тот же самый, критикуемый им гидроцилиндр аля ЗМЗ, только с уменьшенной площадью поршня и дросселированием подачи в него масла (маленькое отверские сбоку перед уплотнителем).
клапана, который по его словам змз "отпилил" от украденного им у мерса натяжителя, также нету.

Изображение

Отсюда вывод - при длительной работе на высоких оборотах, масло проходя через отверстие успеет в достаточной степени увеличить давление на поршень гидронатяжителя, чтобы он сломался о непараллельную плоскость башмака.
0546865f82.jpg
родос
0546865f82.jpg (41.05 КБ) 8662 просмотра
Отсюда - реечный гидронатяжитель родоса вполне себе может перетянуть цепь.
Поломка натяжителя в https://www.drive2.ru/l/9159172 не случайна, логика поломки очевидна.

Перетяг цепи - излом натяжителя. Основная причина поломки - криво спроектированные башмаки из материала DuPont. Материал наверное, хороший, а вот инженер их проектировавший - не очень.

Изображение

Кстати, сферическая проточка кончика натяжителя, что есть на схеме. отсутствует, таким образом при непараллельности упорной поверхности башмака и плоскости кончика натяжителя, натяжетель будет касаться башмака только краем своей "шляпки", увеличивая рычаг на излом.


п.с. искал фото старых натяжителей родоса, думал, может быть раньше была "сфера" на конце рейки. наткнулся на запись https://www.drive2.ru/l/2203500/. на моих натяжителях из комплекта, купленного неполный год назад, как минимум другой шрифт. также там есть занятный комментарий:
Приобрел я этот комплект. Возникла проблема с верхним башмаком. Не хочет прямо вставать и все тут. Разница в диаметре отверстия и болта 1мм. Перекос почти половина цепочки. Попробовал завтулить отверстие в башмаке все равно перекос. Край цепи (к блоку) почти висит в воздухе.
У меня аналогичное выяснилось. На выхах вскрывал ГБЦ. Тоже верхний натяжитель перкошен, так еще и болтается.
такие дела. видимо, проектировать нормальные изделия и быть патентоведом занятия не совсем совместимые. ждем новых изделий....

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн апр 25, 2016 01:00

EVV писал(а): Кстати, сферическая проточка кончика натяжителя, что есть на схеме. отсутствует, таким образом при непараллельности упорной поверхности башмака и плоскости кончика натяжителя, натяжетель будет касаться башмака только краем своей "шляпки"
... искал фото старых натяжителей родоса, думал, может быть раньше была "сфера" на конце рейки
Зря искал сферическую форму толкателя.
Толкатель натяжителя имеет форму цилиндра и касается опорной площадки устройства натяжения по горизонтальной линии.
Контактное давление меньше - износ минимальный, вдавливание, как сферы в площадку устройства натяжения и заклинивание кинематической пары исключены полностью.

Кстати когда сделаешь лучше чем этот натяжитель или башмак поправильнее не забудь показать.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение 38 рег. » Пн апр 25, 2016 09:46

Какой на данный момент ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ !!! натяжитель предпочтительней поставить на машину . (исключая ина ) .

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн апр 25, 2016 11:14

38 рег. писал(а):Какой на данный момент ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ !!! натяжитель предпочтительней поставить на машину . (исключая ина ) .
Ставьте любой, отрегулировав его при установке заначками из 5-ти рублёвых монет.
В полностью собранном состоянии любой гидронатяжитель штатной или альтернативной конструкции остаётся быть ГИДРО...

INA не исключайте из списка.
Уже готовлю этих немецких бразильцев к работе в ужасных условиях эксплуатации двигателей ЗМЗ.
С 11 марта ... полёт нормальный даже со штатными адаптерами выточенными на учебном токарном станке.
Дальше будем посмотреть как будут себя вести с модернизированным адаптером: с фильтром, уплотнением кольцами круглого сечения и воздушным компенсатором ... пока не потеряются.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Пн апр 25, 2016 14:18

expert_ssd писал(а):
38 рег. писал(а):Какой на данный момент ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ !!! натяжитель предпочтительней поставить на машину . (исключая ина ) .
Ставьте любой, отрегулировав его при установке заначками из 5-ти рублёвых монет.
В полностью собранном состоянии любой гидронатяжитель штатной или альтернативной конструкции остаётся быть ГИДРО...

INA не исключайте из списка.
Уже готовлю этих немецких бразильцев к работе в ужасных условиях эксплуатации двигателей ЗМЗ.
С 11 марта ... полёт нормальный даже со штатными адаптерами выточенными на учебном токарном станке.
Дальше будем посмотреть как будут себя вести с модернизированным адаптером: с фильтром, уплотнением кольцами круглого сечения и воздушным компенсатором ... пока не потеряются.
Кстати,я жду ваш адаптер....с этими даже пробовать ставить боюсь.Один точно может в поддон упасть..

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт апр 26, 2016 01:20

nik333 писал(а): Кстати,я жду ваш адаптер....с этими даже пробовать ставить боюсь.
Если пообещаете не менять детали привода ГРМ, то два адаптера предоставлю для испытаний.
Далековато живёте, но где наша не пропадала.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт апр 26, 2016 04:47

На добровольцах испытания проводить конечно выгоднее чем на стенде. Если что легко можно будет обвинить в ушатании цепи двигатель.
Уплотненный и зафильтрованный адаптер будет провоцировать натяжитель к складыванию.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Ср апр 27, 2016 06:30

Иван Шмит писал(а):На добровольцах испытания проводить конечно выгоднее чем на стенде. Если что легко можно будет обвинить в ушатании цепи двигатель.
Уплотненный и зафильтрованный адаптер будет провоцировать натяжитель к складыванию.
Так его и не надо провоцировать,он(натяжитель) одним пальцем сжимается до зарядки..

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Ср апр 27, 2016 06:37

expert_ssd писал(а):
nik333 писал(а): Кстати,я жду ваш адаптер....с этими даже пробовать ставить боюсь.
Если пообещаете не менять детали привода ГРМ, то два адаптера предоставлю для испытаний.
Далековато живёте, но где наша не пропадала.
Хорошо пока не буду ни чего менять в ГРМ,да и не на что...Можете выслать,почтовый адрес сообщу в личку,как только потребуется...

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Ср апр 27, 2016 14:39

Только что связался с инженером по гарантии дилерского центра,где проходил ТО-0. Когда был на ТО задал ему несколько вопросов про натяжители INA,о которых инженер ни чего на тот момент не слышал.Далее я попросил его связаться с заводом и у них узнать всё и сиих изделиях и о их установке на мой автомобиль.Сегодня пришёл ответ,что если я их самовольно установлю(самостоятельной,будет считаться и установка в дилерском центре),то завод не несёт гарантию на мой ГРМ....Я офигел честно говоря..Это что получается,они их не ставят или как? Чудеса...

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср апр 27, 2016 15:51

nik333 писал(а):
Иван Шмит писал(а):На добровольцах испытания проводить конечно выгоднее чем на стенде. Если что легко можно будет обвинить в ушатании цепи двигатель.
Уплотненный и зафильтрованный адаптер будет провоцировать натяжитель к складыванию.
Так его и не надо провоцировать,он(натяжитель) одним пальцем сжимается до зарядки..
В двигателе со штатным исполнеием адаптера, часть масла будет проходить "мимо", по стыку адаптер и гбц/крышка цепи и по стыку адаптер и сам натяжитель. Если поставить уплотнения на корпус адаптера и корпус натяжителя, то давление будет стремиться выдавить эти рукотворные поршни из посадочных мест и адаптера соответсвенно, гораздо сильнее штатного исполнения. Фильтр с одной стороны будет защищать клапан от засорения, которое уже отмечено разок на этом натяжителе. А с другой стороны фильтр необходимо будет обслуживать, когда и как часто абсолютно не ясно, испытаний никто не проводил и врят ли будет делать это минуя реальных двигателей и автовладельцев. Забившийся фильтр приведет к снижению давления масла в полости самого натяжителя. Качество масел у всех разное к тому же. В итоге складывание натяжителя будет просто неминуемым.
В итоге картина нарисуется такая, пока двигатель работал весь этот бутерброд гидроцилиндров держит цепь натянутой, но со сложенным натяжителем. Движок заглушили, оставили на простой, утром пришли запустили и услышали в лучшем случае глухой треск пока не нарасло давление масла. Так потихоньку натяжитель рано или поздно приведет к перскоку/обрыву цепи. Тоже самое будет возможно при резком сбросе газа на полностью прогретом моторе и низком в этом случае давлении.

Испытания всегда интересны, но в таком случае это не автомобиль уже, а стенд для проверки чьих то домыслов. Ездить на котором по своему усмотрению не безопасно.

Если в описанной мной модели есть сомнения посмотрите видео в сети со снятой передней крышкой гбц, как там складывается кено и пытается вылезти всем корпусом, а у него возврат плунжера жестко блокирует кольцо и стык с посадочным местом с заметным зазором.
Посмотрите на фотографии зарезанных богатырей, у всех видно по следам на корпусе что они прут из посадочного места в сторону натяжного устройства. Они уплотнены по корпусу имеено так.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Ср апр 27, 2016 16:01

Иван Шмит писал(а):
nik333 писал(а): Так его и не надо провоцировать,он(натяжитель) одним пальцем сжимается до зарядки..
В двигателе со штатным исполнеием адаптера, часть масла будет проходить "мимо", по стыку адаптер и гбц/крышка цепи и по стыку адаптер и сам натяжитель. Если поставить уплотнения на корпус адаптера и корпус натяжителя, то давление будет стремиться выдавить эти рукотворные поршни из посадочных мест и адаптера соответсвенно, гораздо сильнее штатного исполнения. Фильтр с одной стороны будет защищать клапан от засорения, которое уже отмечено разок на этом натяжителе. А с другой стороны фильтр необходимо будет обслуживать, когда и как часто абсолютно не ясно, испытаний никто не проводил и врят ли будет делать это минуя реальных двигателей и автовладельцев. Забившийся фильтр приведет к снижению давления масла в полости самого натяжителя. Качество масел у всех разное к тому же. В итоге складывание натяжителя будет просто неминуемым.
В итоге картина нарисуется такая, пока двигатель работал весь этот бутерброд гидроцилиндров держит цепь натянутой, но со сложенным натяжителем. Движок заглушили, оставили на простой, утром пришли запустили и услышали в лучшем случае глухой треск пока не нарасло давление масла. Так потихоньку натяжитель рано или поздно приведет к перскоку/обрыву цепи. Тоже самое будет возможно при резком сбросе газа на полностью прогретом моторе и низком в этом случае давлении.

Испытания всегда интересны, но в таком случае это не автомобиль уже, а стенд для проверки чьих то домыслов. Ездить на котором по своему усмотрению не безопасно.

Если в описанной мной модели есть сомнения посмотрите видео в сети со снятой передней крышкой гбц, как там складывается кено и пытается вылезти всем корпусом, а у него возврат плунжера жестко блокирует кольцо и стык с посадочным местом с заметным зазором.
Посмотрите на фотографии зарезанных богатырей, у всех видно по следам на корпусе что они прут из посадочного места в сторону натяжного устройства. Они уплотнены по корпусу имеено так.
Ну и я о том же!!!!!!!!!!!!! Опасно этот натяжитель ставить в мотор,особенно если учесть ответ мне завода.....

Аватара пользователя
EVV
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 06:09
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение EVV » Чт апр 28, 2016 14:45

expert_ssd писал(а): Толкатель натяжителя имеет форму цилиндра и касается опорной площадки устройства натяжения по горизонтальной линии.
Контактное давление меньше - износ минимальный, вдавливание, как сферы в площадку устройства натяжения и заклинивание кинематической пары исключены полностью.
только вот нагрузки на излом ваш натяжитель при таком консольном упоре не выдерживает, и ломается. Потому что он еще и гидроцилиндр, и давит на него не только пружинка.
Кстати когда сделаешь лучше чем этот натяжитель или башмак поправильнее не забудь показать.
Для этого достаточно курса начертательной геометрии, попробуйте его осилить, и геометрические условия перпендикулярности площадки на башмаке и оси натяжителя рассчитать будет несложно. а там и патентик оформите очередной )))

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт апр 28, 2016 17:06

EVV писал(а): только вот нагрузки на ваш натяжитель ...
У тебя есть своя собственная конструкция натяжителя цепи ?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Blondi13 » Чт апр 28, 2016 17:13

expert_ssd писал(а):
EVV писал(а): только вот нагрузки на ваш натяжитель ...
У тебя есть своя собственная конструкция натяжителя цепи ?
Опять бахвалимся!? Это во первых
А во вторых - цитируем правильно оппонента, а не переписываем его высказывания как вам угодно!

Ну и если так будет дальше продолжаться исчезнем и из этой ветки....
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Чт апр 28, 2016 19:36

expert_ssd писал(а):
EVV писал(а): только вот нагрузки на ваш натяжитель ...
У тебя есть своя собственная конструкция натяжителя цепи ?
Так и у Вас её тоже нету.

Аватара пользователя
paha
Сообщений: 257
Зарегистрирован: Пт фев 12, 2010 02:57
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение paha » Чт апр 28, 2016 21:10

При пуске, начала греметь цепь, пробег 60 тыс.км
Купил вот этой фирмы http://www.luxservis.ru/product.html, вот в этом магазине http://zp495.ru/catalog/avtomobili-gaz/ ... uctID=2194 вот сами натяжители перед установкой https://fotki.yandex.ru/next/users/oleg ... ew/1336398. Поменял верхний, проблем не было - греметь перестало. Затем нижний, пришлось помучиться чтоб устранить течь масла, поднимая морду.
Машина простояла три дня - при заводке, начал отчётливо стучать гидрокомпенсатор, проработав на холостом ходу 15 мин смолк.
Всё, после этого под капотом тишина.

Аватара пользователя
EVV
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 06:09
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение EVV » Вс май 01, 2016 19:08

Хотел по делу поинтересоваться, на некоторых видео видел снятую переднюю крышку двигателя с установленной крышкой клапанов. Можно ли сняв вискомуфту и ее кожух снять переднюю крышку двигателя НЕ ТРОГАЯ крышку клапанов?
Хотелось бы в пределах светового дня оценить износ зпц цепи и проверить работу как штатного, так и натяжителей сторонних производителей (винтового исаи и реечного аст).

П.с. все нашел сам viewtopic.php?t=21949
Последний раз редактировалось EVV Вс май 01, 2016 21:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Вт май 03, 2016 23:32

Представляю вашему вниманию башмаки, прошедшие 30 т.км. всего и последние 25 т.км. с ЗПЦ и натяжителями "Ракета ЛС".
(масло синтетика Мобил 5W40, замена каждые 10 т.км., с давлением масла всё хорошо)
Сверху башмак верхней цепи, снизу соответственно нижний.
Причём натяжители работали хорошо, цепь всегда была натянута.
Но... и перетянута тоже.

Изображение
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Blondi13 » Вт май 03, 2016 23:34

Похоже цепь была от бензопилы....
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Вт май 03, 2016 23:35

Blondi13 писал(а):Похоже цепь была от бензопилы....
Конверсия... все изделия двойного назначения :-) :-) :-)
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение .S.R. » Ср май 04, 2016 00:05

Красота то какая, лепота... Похоже, что ранняя смерть ЗПЦ, не просто от гидронатяжителей, а от перетяга ими...

Отправлено с моего JIAYU G3 через Tapatalk
WBR, Игорь (AKA S.R.) 9О5-З72-998I
Золотисто-Серебристый Патр к972мр 116rus

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср май 04, 2016 00:08

Кстати, сама цепь при этом в идеальном состоянии.
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср май 04, 2016 03:12

akaKot писал(а):Кстати, сама цепь при этом в идеальном состоянии.
Цепь маркированная? Торцы пластин естьь возможность сфотографировать? И натяжители оригинал был?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср май 04, 2016 04:56

akaKot писал(а):Кстати, сама цепь при этом в идеальном состоянии.

Цепи кировского завода пулемётных лент.
Этими цепями можно целый лес башмаков перепилить.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср май 04, 2016 05:16

EVV писал(а): Можно ли сняв вискомуфту и ее кожух снять переднюю крышку двигателя НЕ ТРОГАЯ крышку клапанов?
Можно.
Только вместе с передней крышкой снимете и крепление нижнего гидронатяжителя цепи.

Но есть выход ...
Заготовьте "вырезку" участка установки нижнего гидронатяжителя цепи с двумя болтами крепления из любой другой передней крышки цепи.

С таким приспособлением можно двигатель завести и дать ему поработать.
Масло с цепи немного "летит" в сторону натяжителя, но керхером свежее масло смывается легко даже без пены.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср май 04, 2016 09:17

Иван Шмит писал(а):
akaKot писал(а):Кстати, сама цепь при этом в идеальном состоянии.
Цепь маркированная? Торцы пластин есть возможность сфотографировать? И натяжители оригинал был?
Натяжители, как я уже писал — «Ракета ЛС», вот они, я про них тут спрашивал, оригинал или подделка:

Изображение

Цепь вот, судя по маркировке производства «Акмаш-Холдинг», а они продают цепи четырёх производителей — ЗАО «Цепи», ООО «Машиностроитель», ООО «КЗПМ» и ЗАО «Кировский завод цепей»:

Изображение
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр М » Ср май 04, 2016 11:04

akaKot писал(а):Представляю вашему вниманию башмаки, прошедшие 30 т.км. всего и последние 25 т.км. с ЗПЦ и натяжителями "Ракета ЛС".
Сверху башмак верхней цепи, снизу соответственно нижний.
Причём натяжители работали хорошо, цепь всегда была натянута.
Но... и перетянута тоже.
Заявление о чрезмерном предварительном натяжении цепей от "ракет" - видится ошибочным . Нужны фотографии спин пластин цепи . 95 % «Акмаш-Холдинг» и некто другие совсем совесть потеряли :oops: .
Всякая подпись.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср май 04, 2016 11:19

Заявление о перенатяжении было основано на том, что когда я ставил разрезные звёзды на пробеге ~5 т. км, то насколько я помню, на башмаках износа не было.
Вечером сфотографирую наружную часть цепи и выложу.
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср май 04, 2016 20:13

Вот так выглядит цепь «со спины» :-)

Изображение

Изображение
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Александр М » Ср май 04, 2016 22:44

akaKot, вы наверное уже нашли ответ , если нет то viewtopic.php?t=31886 . Натяжитель "ракета" на вашей фотографии на мой взгляд ну очень похож на подлинный , у подделки часто встречается характерные следы от лезвийной обработки на конусе корпуса .

П.С. Интересно они все такие , или не удачная партия . Цепь с авто akaKot , надо кое кому на шею :evil: ....
Всякая подпись.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср май 04, 2016 23:08

Александр М писал(а):akaKot, вы наверное уже нашли ответ , если нет то viewtopic.php?t=31886 . Натяжитель "ракета" на вашей фотографии на мой взгляд ну очень похож на подлинный , у подделки часто встречается характерные следы от лезвийной обработки на конусе корпуса .
Не очень понятно, на какой вопрос я должен был искать ответ... :-)
Я, недолго думая, ликвидировал ЗПЦ, поставив двухрядную цепь.
Если ты имел ввиду то, как выглядит цепь, то да, понятно. В приведённой тобой теме на фотографиях спинка у цепи гладенькая. У моих же - всё плохо.
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср май 04, 2016 23:12

Александр М писал(а):Цепь с авто akaKot, надо кое кому на шею :evil: ....
Ага, и башмак пропиленный вбить в голову. На глубину пропила.
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср май 04, 2016 23:14

Александр М писал(а):Заявление о чрезмерном предварительном натяжении цепей от "ракет" - видится ошибочным . Нужны фотографии спин пластин цепи . 95 % «Акмаш-Холдинг» и некто другие совсем совесть потеряли :oops: .
Теперь понимаю, на чём основан твой скепсис :-)
Сам не обратил внимание на цепь, возложив вину на натяжители... Каюсь и посыпаю голову пеплом. :-)
А поскольку с новым двухрядным комплектом ГРМ использовал те же натяжители, то меня мучили сомнения. Но теперь думаю, что с натяжителями всё в порядке.
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт май 06, 2016 00:32

akaKot писал(а):Вот так выглядит цепь «со спины»
Это отличные цепи для пилорамы по пластику.

В импортных требованиях к цепям указано:
На цепях предназначенных для работы в составе с устройствами натяжения из пластмассы
затылочные стороны пластин должны быть выровнены одним из трёх способов:
или боковые звенья цепи перед сборкой прошлифованы на плоскошлифовальном станке, с установкой звеньев цепи набором на специальные струны,
или методом протяжки каждой пластины в закрытом калибре (как на оборудовании IVIS фирмы DITTON),
или шлифовкой наружной поверхности цепи после сборки на специальных шлифовальных барабанах.

В России этого делать не будут ... в российских ГОСТ отсутствуют требования к чистоте поверхности и "ступенчатости" наружных поверхностей цепей.

В цепях стандарта Platinum боковые пластины цепей после шлифовки ещё покрыты гальваническим способом мягким металлом: цинком или оловом.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вс июн 05, 2016 14:49

Кажись есть информация о порванной ЗПЦ на натяжителях "ina".
Патриот 16 года. Порвана верхняя цепь.
Если получу подробности, сообщу.

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение aleksfom012 » Пн июн 06, 2016 09:58

Подскажите ,можно ли поставить гидронатяжитель LS -GROUP 406.1006100-70 E3, на роликовую цепь с башмаками ?Конструктивно конечно можно, он влезет без проблем,вопрос о силе пружины, есть такой же Е2, там пружина слабее.
Если я правильно понимаю , то люди придумавшие разное усилие пружин руководствовались не тем ,башмаки пластиковые стоят или звёзды, а конкретно разницей в конструкции цепей ( ЗПЦ, двухрядная, однорядная...), а точнее вес цепей .
Соответственно тяжёлую цепь сложнее успокоить, значит нужна пружина мощьнее.
Могу ошибаться , т.к не вникал особо в двигателестроение.
Пролейте свет на эту тайну.
К какой категории отнести Роликовую двухрядную цепь , Е3 или Е2?
И что поменяется из за пружины , перетяг врядли возможен , ведь основная работа натяжителя это засчёт давления масла?
Да и вообще, что скажите про этот натяжитель, есть лучше что-то из гидро?

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение aleksfom012 » Пн июн 06, 2016 10:22

expert_ssd писал(а):
akaKot писал(а):Вот так выглядит цепь «со спины»
Это отличные цепи для пилорамы по пластику.

В импортных требованиях к цепям указано:
На цепях предназначенных для работы в составе с устройствами натяжения из пластмассы
затылочные стороны пластин должны быть выровнены одним из трёх способов:
или боковые звенья цепи перед сборкой прошлифованы на плоскошлифовальном станке, с установкой звеньев цепи набором на специальные струны,
или методом протяжки каждой пластины в закрытом калибре (как на оборудовании IVIS фирмы DITTON),
или шлифовкой наружной поверхности цепи после сборки на специальных шлифовальных барабанах.

В России этого делать не будут ... в российских ГОСТ отсутствуют требования к чистоте поверхности и "ступенчатости" наружных поверхностей цепей.

В цепях стандарта Platinum боковые пластины цепей после шлифовки ещё покрыты гальваническим способом мягким металлом: цинком или оловом.
Где бы приобрести комплект роликовых таких цепей 70 на 90 (как на оборудовании IVIS фирмы DITTON). В продаже только втулочные, или я не там ищу? А оригинальную "мерсоцепь" дорого, да и не в деньгах даже дело, её и клепать нужно ещё самому , а это уже "колхоз". Понятоно конечно что никуда не денется эта цепь и работать будет, Но правильнее заклепать всёже на специальном оборудовании или с помощью спец. приспособления, видел такое, стоит около 10000 руб.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Spir0 » Пн июн 06, 2016 10:42

aleksfom012 писал(а):Где бы приобрести комплект роликовых таких цепей 70 на 90 (как на оборудовании IVIS фирмы DITTON). В продаже только втулочные, или я не там ищу? А оригинальную "мерсоцепь" дорого, да и не в деньгах даже дело, её и клепать нужно ещё самому , а это уже "колхоз". Понятоно конечно что никуда не денется эта цепь и работать будет, Но правильнее заклепать всёже на специальном оборудовании или с помощью спец. приспособления, видел такое, стоит около 10000 руб.
А её и не нужно клепать, она на свои штатные замки собирается, так что никакого колхоза нет.

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение aleksfom012 » Пн июн 06, 2016 11:46

Spir0 писал(а):
aleksfom012 писал(а):Где бы приобрести комплект роликовых таких цепей 70 на 90 (как на оборудовании IVIS фирмы DITTON). В продаже только втулочные, или я не там ищу? А оригинальную "мерсоцепь" дорого, да и не в деньгах даже дело, её и клепать нужно ещё самому , а это уже "колхоз". Понятоно конечно что никуда не денется эта цепь и работать будет, Но правильнее заклепать всёже на специальном оборудовании или с помощью спец. приспособления, видел такое, стоит около 10000 руб.
А её и не нужно клепать, она на свои штатные замки собирается, так что никакого колхоза нет.

Вы сами ставили такую цепь?
просто на картинке замок вроде как под заклёпывание. да и зачем же тогда приспособа для этих целей.
Может о разных цепях говорим? Вот ссылка по установке цепи на мерседес... Пункт 12.

http://beeanta.ru/mercedes-w124/remont- ... sedes-w124

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности