Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вс янв 17, 2016 18:49

yury писал(а): Да и ставил я ГРМ в другом месте, там и буду проверять.
Тогда адрес в личку и там встретимся.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вс янв 17, 2016 18:53

VladislaV писал(а): Мне интересно эти посмотреть, у Ивана я уже видел.
Эти это какие?

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Вс янв 17, 2016 18:57

expert_ssd писал(а):
VladislaV писал(а): Мне интересно эти посмотреть, у Ивана я уже видел.
Эти это какие?
Которые у Санька стали подстукивать.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Вс янв 17, 2016 20:19

VladislaV писал(а):[
А фото разобранной Ракеты нету?[/quote]
Нет разобранной нету. Телефон на тот момент сел. Внутри очень похожи на настоящие.( где то здесь было фото разобранных) Канавки мелкие и их много.Но есть один момент. Задняя крышка не выступает из корпуса!!!
Изображение
А на оригинальной ракете как я понял на эту крышку и конкретно на ее выступающий кончик была возложена весьма полезная функция.
Так что скорее всего это увы подделка.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вс янв 17, 2016 20:50

CAHbKA писал(а): Задняя крышка не выступает из корпуса!!!
+1.
Копировщики не знали зачем задняя крышка должна выступать из корпуса на 1,5-2,0 мм.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VladislaV » Вс янв 17, 2016 21:35

expert_ssd писал(а):
CAHbKA писал(а): Задняя крышка не выступает из корпуса!!!
+1.
Копировщики не знали зачем задняя крышка должна выступать из корпуса на 1,5-2,0 мм.
:D А зачем она должна выступать на 1-2мм? У меня так же не выступает, заподлицо.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение yury » Вс янв 17, 2016 21:40

expert_ssd писал(а):
yury писал(а): Да и ставил я ГРМ в другом месте, там и буду проверять.
Тогда адрес в личку и там встретимся.
Это Уаз Профи. Когда соберусь, напишу.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вс янв 17, 2016 23:17

VladislaV писал(а): А зачем она должна выступать на 1-2мм? У меня так же не выступает, заподлицо.
Плохо что не выступает.
Задумка конструкции гидронатяжителя с подвижным поршнем вместо задней крышки очень УМНАЯ.
Новизна технических решений защищена Патентами РФ нижегородскими инженероами-гидравликами
Вахрамовым Николаем Александровичем и Широкогоровым Александром Викторовичем.
http://www.freepatent.ru/patents/2163986
На гидронатяжителях "Агат" было видно снаружи отверстие дросселя и на поршне было два стопорных кольца, которые работали в фиксирующих канавках поочерёдно.
http://www.freepatent.ru/patents/2156901

Уникальность работы конструкции гидронатяжителя.
При засорении плунжерной пары из-за попадании в зазор песчинок размером сравнимым с зазором между поршнем-толкателем и цилиндром, она начинает подклинивать.
В этом случае гидронатяжитель начинает упираться задним поршнем в крышку и стучать изнутри в крышку.
Этот стук сложно не услышать.
Из-за поступательного движения корпуса и встряхивания гидронатяжителя от "жесткого" удара в крышку
грязь из плунжерной пары вытряхивается обратно внутрь гидронатяжителя.
И он становится снова работоспособным.
Стук прекращается.
У владельца получившего сигнал из глубины двигателя есть выбор:
- заехать в сервис чтобы снять и промыть гидронатяжитель
или
- самостоятельно произвести работы по обслуживанию гидронатяжителя цепи.
Но при этом
цепи привода ГРМ не страдают от того что некоторое время гидронатяжитель цепи из-за попавшего в него песка оказался неработоспособным.

Зачем сотрудникам ЗМЗ гидронатяжитель INA от AUDI QQ, если у них с 2000 г. уже есть "умный" гидронатяжитель цепи "ракета"?
-

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 387
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Alvo » Пн янв 18, 2016 11:39

expert_ssd писал(а): Если в нерезиновой нет, то в Нижнем на авторынке на ул. Удмуртская.
Дистрибьютор в России ООО ННТП "КОЛАН"
603127, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. КОНОВАЛОВА, д. 6А,
тел.: 831-229-92-73, 8-903-602-99-97
Мда...
За адресок спасибо, конечно, но "за рекой телушка - полушка, да перевоз рупь". Золотой фильтр получится. Так что не судьба видимо.

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн янв 18, 2016 11:46

А осмотреть Нижегородский Кремль ... с выставкой бронемашин из М-1 и ГАЗ-А ?

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение CAHbKA » Пн янв 18, 2016 16:48

VladislaV писал(а): :D А зачем она должна выступать на 1-2мм? У меня так же не выступает, заподлицо.
При подклинивании основного плунжера из за загрязнения натяжителя, он не становится простым куском арматуры а начинает как бы работать в обратную сторону опираясь на крышку. Тем самым вытряхивает грязь из зазора между плунжером и корпусом.
В принципе работать натяжитель будет сносно . Считай у копировщиков получилось что то среднее между " ракетой" и " кено" , ну и работоспособность где то на уровне " кено" .
Ну да уже ответили выше. :-)

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пн янв 18, 2016 17:55

Кидайте письма с фотографиями в почту Главного конструктора ЗМЗ.
И если дилеры не помогут, то обращайтесь в суд с обнаруженными "косяками" в двигателях ЗМЗ.
То что слесари-сборщики хулиганят это давно известно. Если на ЗМЗ не хотят воспитывать хулиганов-сборщиков, то путь оплачивают их шалости.
Кому охота пусть кидают в стену гороховые зерна...

Вопрос интерсный не в том, что сборщик не сборщик. На кой ляд, на змз конусную пробку под обычный ключ, заменили на пробку с внутренним шестигранником и стали ставить их на герметик? Очередная микродиверсия?
Мало того, чтоб открутить ее надо измучаться, дак еще и выдавившийся по резьбе герметик целенаправлено будет бить в сердце грм)
Вобщем башка льва расклепала кольцо в хлам, за ~20тк, наклеп есть и на плунжере, натяжитель складывался полностью, цепь гремела. Двухрядка выжила, не скаканула чудом, растяжения - ухода меток нет.

Слушайте цепь!

ИМХО в таком диверсионном подходе к установке пробок, ИНА жить будут тоже не долго.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пн янв 18, 2016 18:20

Иван Шмит писал(а): На кой ляд, на змз конусную пробку под обычный ключ, заменили на пробку с внутренним шестигранником и стали ставить их на герметик? Очередная микродиверсия?
Это очередная экономия на спичках. Почитайте статью про Копроэкономику.

Рельсы манагеров ЗМЗ ведут его в пропасть начиная с 2008г.
Начиная с пластмассовых пробок, пластмассовых полуколец осевой фиксации коленчатого вала и однорядных втулочных цепей.

Если сотрудникам АвтоВАЗ не удастся навести порядок на ЗМЗ, то мы его безвозвратно потеряем, как Волги.
У ЗМЗ остался только один шанс на спасение завода.

А они шуткуют с пробками и герметиками. Самоубийцы.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Вт янв 19, 2016 11:49

А нету ли у кого номерочка натяжителя INA?
И фото переходника, изобретённого на ЗМЗ?
Уж очень интересно...
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Вт янв 19, 2016 14:27

Кстати, подскажите пжлста, нашёл в магазине недалеко от дома натяжители Ракета. Лежали в коробке, в пакетиках. Взял три штуки, пару сразу в мотор определил, превентивно, не дожидаясь проблем (ещё в августе).
Читая эту тему, забоялся, что купил подделку. Вот поглядите, те кто разбирается, это настоящие Ракеты? Или подделка?

Изображение

Изображение
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт янв 19, 2016 15:30

akaKot писал(а): ... это настоящие Ракеты?
+1.
Задний поршень выступает из корпуса на 1,5 мм.

Если уже установили, с прилагающимися пластмассовыми шумопоглотительными прокладками, то
желательно снять ГН и переустановить.
Если пластмасса попадёт между подвижным задним поршнем и корпусом, то "ракета" лишится очень важной функции
- она самостоятельно не сможет вытолкнуть грязь, заклинившую плунжерной пару толкателя (переднего поршня).

Между пластмассовой шумопоглотительной прокладкой и задним торцем "ракеты" надо вложить металлическую шайбу подходящего размера
или монету достоинством в 5 руб.

Если вложите несколько монет достоинством в 5 руб.,
оставив под крышкой свободный ход ГН в "заряженном" состоянии ... в пределах 3-4 мм,
то эти "ракеты" будут работать очень долго.

И будет Вам счастье.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт янв 19, 2016 16:55

заодно при перезарядке глядя на проточку на плунжере будет ясно оригинал или левак.

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Unlight » Вт янв 19, 2016 21:40

Иван Шмит писал(а):заодно при перезарядке глядя на проточку на плунжере будет ясно оригинал или левак.
Интересно. Каким образом?... Я как не пытался свои "условно" не оригинальные сравнивать с "условно" оригинальными по фото представленным выше. Ни какой разницы не за метил. Да выше есть совсем косячные и канавки действительно заметны, но это точно не мой вариант. На моих же нет только надписи LS. Так что все условно-приблизительно. И еще заметьте.... у него прокладка не фторопласт. А в моих отверстие есть, а тут нет. Вот как то так :shock:

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Вт янв 19, 2016 22:00

При перезарядке??? Да что я, осатанел что-ли... перезаряжать заведомо одноразовое изделие? Не ребяты, я тоже в автомобилях не мальчик уже давно. Особенно при стоимости в 300-400 рублей за натяжитель...
Это же как поршня б/у покупать... Фантастически бредовое занятие. А потом у людей цепи рвёт...
Ну да ладно, простите меня, я коньячку с вечера потребил, посему развязан и весел :-) :-)
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Вт янв 19, 2016 23:54

akaKot писал(а):При перезарядке??? Да что я, осатанел что-ли... перезаряжать заведомо одноразовое изделие? Не ребяты, я тоже в автомобилях не мальчик уже давно. Особенно при стоимости в 300-400 рублей за натяжитель...
Это же как поршня б/у покупать... Фантастически бредовое занятие. А потом у людей цепи рвёт...
На автобазу Агрохимсервис, за Зверково подъедьте и привезите с собой те ГН что собрались выбросить не перезаряжая.
Их механики кроссовой команды РС Кросс Дмитров быстро "перещёлкают" как орехи.
Штатные ГН на двигателях ЗМЗ обслуживаемые. Правила разборки-сборки указаны в руководствах ЗМЗ.

Вот новомодные, оригинальные гидронатяжители INA,
которые с октября прошлого года устанавливают в двигатели ЗМЗ при серийной сборке двигателей,
применённые от AUDI QQ
имеют неразборную конструкцию ... пока неразборную конструкцию.
С прошлой Пт. кручу-верчу в руках эти INA КУ-КУ пока не подобрал ключик к этому ларчику.
Но раз их люди руками собирали, то непременно смогу разобрать собственными руками.

Гидротолкатели клапанов тоже сначала считались неразборными, а теперь зажал в кулак, завернутый в тряпку, удар об доску и ... разобрался.

А чтобы цепи внезапно не порвало привод ГРМ надо обслуживать
со снятием и перезарядкой гидронатяжителей,
проверкой установки фаз ГРМ и при необходимости корректировкой установки
каждые 30-40 тыс.км или один раз в год по весне.

Там куда указал поставьте привод ГРМ своего автомобиля на ежегодное обслуживание и выкиньте этот "рак мозгов" из головы.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср янв 20, 2016 00:16

expert_ssd писал(а):Там куда указал поставьте привод ГРМ своего автомобиля на ежегодное обслуживание и выкиньте этот "рак мозгов" из головы.
Нет уж, спасибо конечно за совет, но я лучше своими ручками. Практика последних 30 лет показала, что это надёжнее.
Да и нравится мне в машинах ковыряться. Столько их через мои руки прошло...
А вот в перезаряжания не верю.
А уж опыт спортивных команд вообще слабо применим к бытовухе. В спорте другие цели и мотивации.
expert_ssd писал(а):С прошлой Пт. кручу-верчу в руках эти INA КУ-КУ
Номерочек не подскажете? Тоже покручу. У нас на складе аудюшных деталей много...
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 20, 2016 00:39

akaKot писал(а): Номерочек не подскажете? Тоже покручу. У нас на складе аудюшных деталей много...

Нет на них индивидуального номера.
Детали фирмы INA обычно маркируются начиная с F-....,
но если они отдельно не продаются, а только в устройствах, то маркировка отсутствует и наносится только на изделие всборе.
Поищите их на складе.
Эти гидронатяжители встроены в устройство натяжения цепи, установленной между распредвалами или в фазовращателях.
НО
Даже если удастся выковырнуть такой гидронатяжитель из устройства натяжения цепи AUDI QQ, то установит его в двигатель ЗМЗ не удастся.
Он значительно короче и по диаметру значительно тоньше чем штатный гидронатяжитель ЗМЗ.
Для его установки в двигатель ЗМЗ нужен специальный адаптер, выточенный на токарном станке.

Скоро привезут образцы с ЗМЗ рассмотрю и это чудо технической мысли.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср янв 20, 2016 07:48

akaKot писал(а):При перезарядке??? Да что я, осатанел что-ли... перезаряжать заведомо одноразовое изделие? Не ребяты, я тоже в автомобилях не мальчик уже давно. Особенно при стоимости в 300-400 рублей за натяжитель...
Это же как поршня б/у покупать... Фантастически бредовое занятие. А потом у людей цепи рвёт...
Ну да ладно, простите меня, я коньячку с вечера потребил, посему развязан и весел :-) :-)
Уважаемый не мальчик;) , это штаные кенольвы, можно условно считать одноразывыми, да и то если они хоженные и с подозрениями на ухудшение в работе.
А ракету можно легко перезаряжать, зная как, без каких либо возможных для нее проблем. Нет там таких мометов как в кенольвах, которые после перезарядки могут подставить.
Так что не заблуждайте окружающих своим опытом.
С ув.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср янв 20, 2016 08:06

Unlight писал(а):
Иван Шмит писал(а):заодно при перезарядке глядя на проточку на плунжере будет ясно оригинал или левак.
Интересно. Каким образом?... Я как не пытался свои "условно" не оригинальные сравнивать с "условно" оригинальными по фото представленным выше. Ни какой разницы не за метил. Да выше есть совсем косячные и канавки действительно заметны, но это точно не мой вариант. На моих же нет только надписи LS. Так что все условно-приблизительно. И еще заметьте.... у него прокладка не фторопласт. А в моих отверстие есть, а тут нет. Вот как то так :shock:
ну вообще я имел в виду как раз тот случай, когда проточка на плунжере увеличена до беспредела.
А прокладку могут класть какую попало. Мне в руки попадалась левая ракета в точно такой же как у оригинала упаковке, но с фиксацией давно не выпускающегося агата и прокладкой из белой пласмассы прикидывающейся фторопластом. Если кому интерсно, позвоните в Нижний Новгород с вопросом, какими прокладками комплектуются натяжители -60 или письмо напишите. Может у них с прокладками давно копроэкономия...

Общие признаки оригинальности можно условно объединить так: наличие клейма, ровные аккуратно обработанные грани корпуса, плунжера и отверстия под масло, подпружиненная фиксация корпуса клапана с выступанием за пределы корпуса, тонкая проточка под кольцо на плунжере и соответственно ей 11 проточек в корпусе под шаг выхода.
Имхо конечно.

Аватара пользователя
Сергей36
Сообщений: 86
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2015 15:47
Откуда: Воронеж
Машина: УАЗ ПАТРИОТ 3163
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Сергей36 » Ср янв 20, 2016 09:40

akaKot писал(а):А нету ли у кого номерочка натяжителя INA?
И фото переходника, изобретённого на ЗМЗ?
Уж очень интересно...
Вот тут один на Газелечьем форуме грозится достать комплект за 900 рублей пост 1702 http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/3 ... et/page-86

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср янв 20, 2016 09:45

Иван Шмит писал(а):
akaKot писал(а):При перезарядке??? Да что я, осатанел что-ли... перезаряжать заведомо одноразовое изделие? Не ребяты, я тоже в автомобилях не мальчик уже давно. Особенно при стоимости в 300-400 рублей за натяжитель...
Это же как поршня б/у покупать... Фантастически бредовое занятие. А потом у людей цепи рвёт...
Ну да ладно, простите меня, я коньячку с вечера потребил, посему развязан и весел :-) :-)
Уважаемый не мальчик;) , это штаные кенольвы, можно условно считать одноразывыми, да и то если они хоженные и с подозрениями на ухудшение в работе.
А ракету можно легко перезаряжать, зная как, без каких либо возможных для нее проблем. Нет там таких мометов как в кенольвах, которые после перезарядки могут подставить.
Так что не заблуждайте окружающих своим опытом.
С ув.
Пусть кинет в меня камнем тот, кто скажет что это девочка!
:-) :-)

Да я не оспариваю возможность это сделать. Сам делал это много раз ради эксперимента. Я просто считаю, что делать это не имеет смысла. А в определённых случаях и вредно. Возможность делать что-либо не является синонимом необходимости делать это.
Вот к чему например перезаряжать кривокосые КЕНО? Чтоб снова поставить в мотор плохо или неработающее изделие? Согласись — бред.
Перезаряжать ракеты? А зачем, если есть новые и «занедорого»? Тем более, что поработавшие узлы уже не могут гарантировать те же параметры, что и новые изделия.
Это моя точка зрения, в споры и доказывания вступать не готов, ибо действительно давно не мальчик. И не девочка :-) :-).
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 20, 2016 11:52

Сергей36 писал(а): Вот тут один на Газелечьем форуме грозится достать комплект за 900 рублей
То что спекулянты губы раскатали было понятно ещё в конце прошлого года.
А то что так расфантазируются не ожидал.
900 рублей - это стоимость одного оригинального гидронатяжителя цепи INA с выточенном на токарном станке адаптером.
...
Я уже держу в своих руках эти INA КУ-КУ.
В них нет ничего волшебного чтобы стоило такие сумасшедшие деньги.
Похоже надо снова огорчать спекулянтов и включать электро-губо-закатыватель.
Кроме меня это сделать похоже некому.

То что в меня полетят камни не удивлюсь. Но я ЭТО сделаю.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 20, 2016 11:54

akaKot писал(а): Пусть кинет в меня камнем тот, кто скажет что это девочка!
Первый камень ждёт Вас на автобазе Агрохимсервис от мотористов с полигона Дмитров-7.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 20, 2016 12:28

Иван Шмит писал(а): это штаные кенольвы, можно условно считать одноразывыми.
Они с разных производств расположенных в разных местах Глобуса Китая.

Производств в которых с 2003г. сотрудниками ЗМЗ были размещены заказы на производство гидронатяжителей цепей более двадцати.
И ходоков кроме сотрудников ЗМЗ было очень много.
Среди китайских гидронатяжителей, обезличенных одинаковой маркировкой KENO и KNG, есть и хорошие.
Например:
Те которые покупает фирма Прогресс-мотор в офисе китайских производств расположенном в ЗЗАК (г.Заволжье) с маркировкой своей Торговой марки на корпусе.

Снаружи хорошие от плохих сложно отличить, а по твёрдости сферического толкателя очень легко:
- если на кончике толкателя и от ножа OPINEL остаётся риска, то это сразу в мусорное ведро.
- если риски ножом не удаётся нацарапать, то чаще всего и внутри всё по феншую ... но они заметно дороже.

Разные конкистадоры в производства раскидывали разную документацию.
Поэтому вариантов проточек на поршне два:
- более узкая с конусным заходом под углом в 45* - по КД ЗМЗ,
- более широкая со ступенькой для центровки кольца в фиксирущих канавках - по КД НТЦ ЯЗТА.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение ZzzzZ » Ср янв 20, 2016 14:46

ооо, я думал тема мертва, а тут дебаты, но где эмоции, где старые персонажи? :)
ну и по теме - я правильно понял, что натяжитель ракета от ЛС груп - правильный девайс, если не палёнка?
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 20, 2016 15:39

ZzzzZ писал(а):ооо, я думал тема мертва, а тут дебаты, но где эмоции, где старые персонажи?

Остальные в цепях. Там даже с картинками. Кто на них изображён можешь догадаться даже не заглядывая.

На сегодняшний день "ракеты" наиболее приспособлены для работы в реальных двигателях ЗМЗ и
лучше всех "дружат" со всеми "косяками" изготовления и сборки двигателей на ЗМЗ.
Проблема только в том что их надо отфильтровать от подделок, которых на рынках в несколько раз больше чем оригинальных изделий.
А там посмотрим.

INA кстати тоже неплохие, но надо научиться их готовить. С ноября этим уже занимаюсь.
И АНЦ к ЗПЦ за два года неплохо прикатались. С весны разрешу своим менеджерам продавать их отдельно от комплектов.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср янв 20, 2016 17:30

Среди китайских гидронатяжителей, обезличенных одинаковой маркировкой KENO и KNG, есть и хорошие.
Например:
Те которые покупает фирма Прогресс-мотор в офисе китайских производств расположенном в ЗЗАК (г.Заволжье) с маркировкой своей Торговой марки на корпусе.
До падения форума, была тема с обсуждением продукции погресса. Там даже сам представитель сей компании признавал что натяжители их не торты. Поклонники сервисмены их продукции, изначально так же хвалившие "не тот китай", в результате свое мнение как я понял тоже поменяли. Отзывы в сети так же встречаются.
Вобщем та же лотерея.

Вы зря хвалите прогресс, несуразности в их продукции не так уж и мало.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 20, 2016 20:16

Иван Шмит писал(а): Вы зря хвалите прогресс, несуразности в их продукции не так уж и мало.
Но комплекты с ВРЦ есть. И это уже хорошо.

Если сравнивать комплекты моего производства не с чем, а все пытались сравнить хоть с чем-нибудь,
абсолютно не разбираясь в том что втулочная и втулочно-роликовая цепи по конструкции разные и сравнению не подлежат.
Теперь есть с чем сравнить.
На сегодняшний день в номенклатуре продукции Прогресс-мотор, по моему мнению, это самый надёжный комплект.
Если по ресурсу его "объедет" комплект с ЗПЦ, то не на много.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Ср янв 20, 2016 20:46

да вас не поймешь.
То врц чз плохая, то хорошая... То ина хороший, то плохой... То механника лс то что нужно, то не удача... То звездочки ЗМЗ велосипедные и рейки на них мрут, то АНЦ на них прикатались и пусть весной все желающие покупают...

Вы уж как нибудь определенное мнение примите наконец. А то смысл пока один запутать всех наглухо, дабы никто ничего не понял и кроме ваших комплектов света в окне никто не видел))

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Ср янв 20, 2016 21:32

Иван Шмит писал(а):да вас не поймешь.
То врц чз плохая, то хорошая... То ина хороший, то плохой... То механника лс то что нужно, то не удача... То звездочки ЗМЗ велосипедные и рейки на них мрут, то АНЦ на них прикатались

Повторяю то что объяснял раньше и для того чтобы было понятнее разбиваю на отдельные вопросы.

Вопрос:
То врц чз плохая, то хорошая...

Ответ:
При изготовлении ВРЦ CZ , для мотоциклетных сборочных производств, в КД на их изготовление не придаётся значение допуску биения боковых пластин, из-за этого они поверхностями боковых пластин, расположенных ступеньками, неизбежно будут изнашивать поверхности пластмассовых башмаков
- это плохо.
ВРЦ даже «мотоциклетные» CZ «европейского производителя» по разрывной нагрузке и ресурсу работы значительно лучше, чем любая втулочная цепь
- это хорошо.

Вопрос:
То ина хороший, то плохой...

Ответ:
Натяжитель цепи фирмы INA по изготовлению значительно качественнее изготовлен, чем штатный гидронатяжитель цепи
( образцы полученные в прошлую Пт. из производств уже прошли проверку на твёрдость, структуру материалов, разрушение и т.д.)
- это хорошо.
Натяжитель цепи имеет «проточную» конструкцию и будет засоряться, фильтруя в плунжерной паре шлам из моторного масла
( возможность фильтрации шторы масляного фильтра - 35 мкм, измеренный зазор в прецизионной плунжерной паре гидронатяжителя INA - 12 мкм )
-это плохо.

Вопрос:
То механника лс то что нужно, то не удача...

Ответ:
Механические натяжители цепей «лс», независящие от давления масла в системе смазки двигателя, значительно надежнее, чем любые гидравлические натяжители цепей, которые засоряются и выходят из строя
- это хорошо.
Конструкция механических натяжителей цепей не допускает их работу в приводах изготовленных с нарушением требований ГОСТ . В двигателях ЗМЗ радиальное биение впадин зубьев звёздочек превышает допуски ГОСТ для изготовления звёздочек – не более 0,2 мм. Поэтому при применении механических натяжителей «лс»
- неудача.

Вопрос:
То звездочки ЗМЗ велосипедные и рейки на них мрут, то АНЦ на них прикатались

Ответ:
Конструкция механических натяжителей цепей не допускает их работу в приводах изготовленных с нарушением требований ГОСТ . В двигателях ЗМЗ радиальное биение впадин зубьев звёздочек превышает допуски ГОСТ для изготовления звёздочек – не более 0,2 мм. Поэтому при применении механических натяжителей АНЦ русский богатырь
- рейки на них мрут.
АНЦ моей разработки, с внесёнными в их конструкцию изменениями, два года эксплуатировались в составе привода механизма газораспределения с зубчато-пластинчатыми цепями и с пластмассовыми башмаками устройств натяжения цепей. Результаты проверки износа на пробегах более 30 000 км положительные. Значит
- прикатались.
Последний раз редактировалось expert_ssd Чт янв 21, 2016 00:28, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Blondi13 » Ср янв 20, 2016 21:38

Чувствую, с таким подходом здесь скоро не о чем будет говорить....
Не он один заметил, что кто-то не может определиться ....
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Чт янв 21, 2016 10:14

Blondi13 писал(а): Не он один заметил, что кто-то не может определиться ....
Так лучше? Если есть несоответствия с теми сообщениями которые мной были сделаны раньше, то сообщите.

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Unlight » Чт янв 21, 2016 20:27

[/quote] Общие признаки оригинальности можно условно объединить так: наличие клейма, ровные аккуратно обработанные грани корпуса, плунжера и отверстия под масло, подпружиненная фиксация корпуса клапана с выступанием за пределы корпуса, тонкая проточка под кольцо на плунжере и соответственно ей 11 проточек в корпусе под шаг выхода.
Имхо конечно.[/quote]

Все это присутствует на моих кроме одного - логотипа LS. Что то чудится мне, что что то тут не чисто :D . Может еще кто освоил производство? хз

Аватара пользователя
Unlight
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:28
Откуда: Тамбов
Машина: УАЗ PATRIOT и ГАЗ69А
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Unlight » Чт янв 21, 2016 23:47

Вот еще одна оригинальная ракета)) http://gaz23gazel.ru/upload/shop_1/5/1/ ... 006100.jpg

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 22, 2016 00:13

то то и оно, что у китайцев их не заказывает только ленивый в НН, а клеймо могут на заказ любое поставить или не поставить вообще. Это только подтверждает, что чертежи давно слиты и намекает на то что контроля качества нет уже никакого. А китайцы молодцы, хотят делают более менее, а хотят свой упрощенный вариант за 0,5 копейки.

Имхо, в топку уже эти ракеты, те что заслужили себе имя улетели давно, осталась лотерея и правильный внешний вид походу может оказаться не показателем совсем.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт янв 22, 2016 02:08

У оригинальных INA интересная конструкция.
В них есть ограничитель максимального усилия натяжения цепи.
При определённой нагрузке поршень задвигается назад в корпус без разрушения стопорных канавок.
Цепь порвать не сможет.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 22, 2016 04:32

expert_ssd писал(а):У оригинальных INA интересная конструкция.
В них есть ограничитель максимального усилия натяжения цепи.
При определённой нагрузке поршень задвигается назад в корпус без разрушения стопорных канавок.
Цепь порвать не сможет.
т.е. кольцо переходит на предыдущую проточку?

Если так, то в процессе эксплуатации это максимальное усилие сможет заметно меняться. И это я думаю нельзя назвать в чистую ограничителем максимального усилия натяжения, это ограничитель максимального сопротивления возврату.

И не исключено ли, что это не задумка, а так уж получилось?

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Пт янв 22, 2016 07:37

expert_ssd писал(а):У оригинальных INA интересная конструкция.
В них есть ограничитель максимального усилия натяжения цепи.
При определённой нагрузке поршень задвигается назад в корпус без разрушения стопорных канавок.
Цепь порвать не сможет.
Что-то долго они в продажу не поступают.Или подделки ещё не освоили? Оригиналов наверное и не купить будет....

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт янв 22, 2016 10:11

nik333 писал(а): Что-то долго они в продажу не поступают.Или подделки ещё не освоили? Оригиналов наверное и не купить будет....

Куда уж дальше подделывать если эти из поднебесной. Производство не в Нингбо, а немного южнее Гуанжоу.

Первый год будут спекулировать.
Не первый раз так веселятся.
Последний раз так было 2 года назад с комплектами Евро-4 с ЗПЦ,
которые из-за угла, как ... показывали в НН, чтобы подразнить и
в нерезиновую привозили по 5-10 комплектов только посвящённые в таинство этой афёры.

Если хотите купить для коллекции, то сейчас в Екатеринбурге , через газельклуб, собирают со всех желающих по 900 руб. за одну штуку.
В Заволжье и в НН в продаже их пока нет.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт янв 22, 2016 11:17

Иван Шмит писал(а): И не исключено ли, что это не задумка, а так уж получилось?
Прошнумеруй в Paint каждую фотографию и скинь комплектом. А то не поймешь что буду объяснять.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 22, 2016 11:36

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): И не исключено ли, что это не задумка, а так уж получилось?
Прошнумеруй в Paint каждую фотографию и скинь комплектом. А то не поймешь что буду объяснять.
да ладно, уж поробуем понять))
Вот чертеж, что может быть лучше.
Изображение

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Пт янв 22, 2016 15:10

expert_ssd писал(а):
nik333 писал(а): Что-то долго они в продажу не поступают.Или подделки ещё не освоили? Оригиналов наверное и не купить будет....

Куда уж дальше подделывать если эти из поднебесной. Производство не в Нингбо, а немного южнее Гуанжоу.

Первый год будут спекулировать.
Не первый раз так веселятся.
Последний раз так было 2 года назад с комплектами Евро-4 с ЗПЦ,
которые из-за угла, как ... показывали в НН, чтобы подразнить и
в нерезиновую привозили по 5-10 комплектов только посвящённые в таинство этой афёры.

Если хотите купить для коллекции, то сейчас в Екатеринбурге , через газельклуб, собирают со всех желающих по 900 руб. за одну штуку.
В Заволжье и в НН в продаже их пока нет.
Зайду на Газель клуб,только где они их собрались покупать? В Китае?ЗМЗ-ки вроде обещали ставить немецкие...

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение expert_ssd » Пт янв 22, 2016 17:13

Иван Шмит писал(а):Вот чертеж
Изображение
Эскиз - это ещё лучше.

Даже на эскизе видно, что
фиксирующие проточки на внутренней поверхности корпуса сделаны в форме трапеции с разными углами.
На разрезанных образцах рассмотрел срезы под микроскопом.
Форма канавок для фиксации обеспечивается режущим инструментом с одного захода (видимо «гребёнка»).
Усилие возврата назад не такое сильное.
В руках сдавить не смог, а если установить вертикально, опираясь на стол и сверху нажать ладонью руки, наваливаясь всем весом, то "собирается" довольно легко.
Поробовал «собрать» молотком.Тоже можно, но руками или в тисках получается значительно «добрее».

Задумка конструкции гидронатяжителя очень неплохая.

1. Работает как "выключатель Хоттабыча" - щёлк - есть, щёлк - нет.
Это супер ХОРОШО.

Сравнивать со штатной конструкцией ГН, имеющей разборную конструкцию и не допускающей сборку без применения специального приспособления, практически невозможно.

Такую конструкцию несложно обслужить при переустановке и даже очистить от загрязнений в полевых условиях.
Например.
Если
- под шарик запорного клапана просунуть проволочку, выплетенную из многожильного провода как для восстановления предохранителя,
- залить в стакан адаптера моторное масло,
- понажимать на эту конструкцию раз 15-20, опираясь для прочности и достаточной стерильности на строганную доску, накрытую х/б тканью.
то часть грязи из корпуса вытолкнет из внутренней полости ГН в стакан адаптера.
Если масло в стакане адаптера после первой прокачки станет слишком грязным, то можно его вытяхнуть и повторить эту операцию ещё несколько раз.

2. Шаг фиксации обратного хода поршня толкателя - 1,0 мм.
( На штатных ГН, в зависимости от производителя 2,0 - 2,3 мм.)
Это хорошо.
Сила ударной нагрузки снизится в 4 раза.


3. Зазор в плунжерной паре 15-20 мкм … прецизионный.
Это хорошо.

Оригинальный INA - это настоящий гидро-аммортизатор в пределах свободного хода поршня толкателя.
Такой зазор был в плунжерной паре ГН ЯЗТА до мая 1999г.
Но из-за того что "разница" между возможностью фильтрации в масляном фильтре – 35-40 мкм и прецизионным зазором в плунжерной паре – 15-20 мкм оставалась во внутренней полости ГН
плунжерную пару стало блокировать шламом.
После того как на ЗМЗ отказались в 1999г. устанавливать на вход к клапану фильтр от топливной форсунки,
с мая 1999г. зазор в плунжерной паре ГН по КД ЗМЗ и на ЯЗТА был увеличен до 35-40 мкм,
чтобы песок не отфильтрованный в масляном фильтре пролетал через зазор между поршнем и плунжером.
Штатные гидронатяжители цепей остались гидро-, но перестали быть амортизаторами, т.е. стали гидро-механическими.
Сравнение амортизатора с неамортизатором думаю не уместно.

Есть опасность.

"Разница" между способностью фильтра – 35-40 мкм и проходным сечением зазора в прецизионной плунжерной паре ГН – 15-20 мкм за последние 20 лет не изменилась.
Значит оригинальные гидронатяжители цепей INA будут засоряться шламом и,
при образовании блокирующего кольца между поршнем и цилиндром длиной 12-15 мм
поршни в цилиндрах будут заклинивать «намертво».
В этом случае поможет только замена, т.к. конструкция абсолютно неразборная.
НО
Если обслуживать ГН каждые 20 000км с промывкой и чисткой (См. пп1)
и при появлении посторонних шумов в приводе ГРМ, прослушиваемых стетоскопированием на крышках ГН, то
в эксплуатации гидронатяжителям INA ничего угрожать не будет.

4. Диаметр подвижного поршня - 15 мм.
(На штатном ГН - 16 мм.)

Сравнить сложно, но
Несомненно, что 15мм с амортизатором значительно лучше чем 16 мм без амортизатора в пределах хода фиксации поршня.
На максимальную скорость автомобиля сильно не повлияет.

Вывод.
1. Оригинальный гидронатяжитель фирмы INA имеет значительные конструктивные преимущества перед конструкцией штатных гидронатяжителей цепей, которые значительно увеличивают ресурс и надёжность работы цепного механизма привода ГРМ.
2. Опасность надёжности работы изделия представляет только недостаточная степень очистки масла в системе смазки двигателей ЗМЗ.
Этой опасности можно избежать, если на входе в клапан гидронатяжителя установить индивидуальный фильтр с пропускной способностью не более 10-12 мкм.

А дальше посмотрим, как приживётся эта конструкция к двигателям на пробегах до 30 000км.
Критерий Истины только Практика.

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Пт янв 22, 2016 17:34

Осталось только купить его и поставить в мотор.
Где бы его взять?
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 22, 2016 17:44

складываются от усилия под весом... :shock: Потеряешь давление масла в самом натяжителе и труп.
Надо ждать и смотреть на те что ставят на змз.

У меня тут еще вопосик к Родосу нарисовался. По данным разведки, прогресс в качестве эксперимента начал слать АНЦ ?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности