Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Выбор цепей грм на 409

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Ср дек 09, 2015 22:35

Ааа, т.е. 14/19 ты всетаки видел :lol:

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1455
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Ср дек 09, 2015 23:11

Звездочки с ЗПЦ перепутать не возможно.Разная сверловка под штифт относительно зуба.В результате 16/19
Изображение

Изображение

Фото к сожалению не мои,свои утеряны.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yury » Чт дек 10, 2015 00:11

Менял недавно ГРМ в УАЗ ПРОФИ, попросил ребят померять фазы перед заменой. Оказались 13/22. Машине чуть больше года, Евро-4, пробег около 20т.км. Поставил комплект АСТ с натяжителями ИСАИ. Выставили стандартные 19/20. Прошивка от Романа. Принципиально ничего не изменилось ни в динамике, ни в расходе. Из двигателя ушли часть лишних звуков.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 04:31

yury писал(а):Менял недавно ГРМ в УАЗ ПРОФИ, попросил ребят померять фазы перед заменой. Оказались 13/22. Машине чуть больше года, Евро-4, пробег около 20т.км. Поставил комплект АСТ с натяжителями ИСАИ. Выставили стандартные 19/20. Прошивка от Романа. Принципиально ничего не изменилось ни в динамике, ни в расходе. Из двигателя ушли часть лишних звуков.
А как удалось совместить нижний башмак аст, с натяжители исаи? Укорачивали натяжители, или поставили как есть?
Башмак аст хитро создан под геометрию (минимальную длину) только пилота.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 10, 2015 09:35

yury писал(а):Менял недавно ГРМ в УАЗ ПРОФИ, попросил ребят померять фазы перед заменой. Оказались 13/22. Машине чуть больше года, Евро-4, пробег около 20т.км. Поставил комплект АСТ с натяжителями ИСАИ. Выставили стандартные 19/20. Прошивка от Романа. Принципиально ничего не изменилось ни в динамике, ни в расходе. Из двигателя ушли часть лишних звуков.
Уточни у ребят как они выставляли коленвал? Не должно быть чтобы без изменений, у себя увеличил впуск раньше на 3гр. до 17, разница заметна невооруженным взглядом.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1455
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Чт дек 10, 2015 11:03

Две недели назад ставил АСТ комплектом,машина ЕВРО 4,не прошита.Вмт по первому цилиндру,фазы 20/19.Звонит,сообщает что разницы особо никакой.До этого стояла родная ЗПЦ,снял с испугу,(была в идеальном состоянии),затем Люкс -сервис(хватило на две недели).На люксе заклинило кронштейн звездочки на болту,до сих пор не могу выбить,звездочка коленвала после снятия ступицы шкива сама вывалилась.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 10, 2015 11:09

Может жопомер не чувствительный :D

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1455
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Чт дек 10, 2015 11:20

mservis писал(а):Может жопомер не чувствительный :D
Все может быть,пока накатывает впечатления :D
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yury » Чт дек 10, 2015 12:59

Иван Шмит писал(а):А как удалось совместить нижний башмак аст, с натяжители исаи? Укорачивали натяжители, или поставили как есть?
Башмак аст хитро создан под геометрию (минимальную длину) только пилота.
Не знаю, менял ведь не сам. Но, думаю, обошлось без танцев с бубном, иначе бы сказали. В пропавшей части форума за 2015г было очень много материала на эту тему. И такое сочетание АСТ с ИСАИ не вызывало никакого сомнения, скорей наоборот, как наиболее предпочтительное. И те, кто ставил, не писали о проблемах.
Да, вспомнил - я ведь вместе с устанавливаемым набором отдавал ребятам и родные натяжители АСТ на случай, если с ИСАИ будут проблемы. Но их вернули, видимо проблем не возникло. Кстати, ИСАИ у меня к тому моменту уже стояли пару месяцев. Поставил Саша (ЗамПотех). Встали идеально, точно по мануалу, со всеми необходимыми жужжаниями.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yury » Чт дек 10, 2015 13:09

mservis писал(а):Уточни у ребят как они выставляли коленвал? Не должно быть чтобы без изменений, у себя увеличил впуск раньше на 3гр. до 17, разница заметна невооруженным взглядом.
Неудобно отвлекать занятых людей от работы звонками. Если они читают форум, может сами ответят в теме.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 13:53

dotson писал(а): Установлена ориентировочно при пробеге 24тыс.км
Замена цепи на 27,4тыс. км
Т.е. на ИСАИ около 3,4тыс км пробег.

Доказывать ничего не буду.
Пусть это будет мой отзыв об натяжителях ИСАИ.
...
А зря не будете доказывать.
Для пользы дела лучше разобраться в причинах вытяжки верхней цепи. Нижняя видимо как у многих пострадавших не растянулась.

Может ИСАИ не виноваты?
Установите снятую блок-звездочку промежуточного вала в центра на токарный станок и прокрутите на небольшой скорости.
Радиальное биение впадин зубьев "малой" звездочки должно вас удивить если сравнить с положенными по ГОСТ не более 0,2 мм.

Если нет радиального биения то вместо штатного гидронатяжителя цепи можно устанавливать любой из всевозможных или хоть деревянный чопик.
А с биением более 0,5-0,7 мм хода штатного гидронатяжителя не хватает, ударами от ослабления и натяжения цепи (при каждом обороте двигателя) проклепывает канавку фиксатора в корпусе или на плунжере ГН более прочным кольцом, ГН заклинивает или отворачивается крышка корпуса ... появляется звук. И установка следующего ГН биение и звук устраняют только на короткий промежуток времени.
ИСАЙ не имеет демпфирования поэтому при его установке вся ударная нагрузка вдоль нити цепи перекладывается на цепь и естественно она быстро растягивается.

Это биение устраняет только установка следующего комплекта в котором ... кыш-кыш-кыш ... радиальное биение впадин "малой" звездочки блок-звездочки промежуточного вала уложится в пределы ГОСТ.
Что и было сделано.

Подумайте в этом направлении.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Чт дек 10, 2015 14:17

Где-то я это уже видел... :think:

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 14:23

Роман Б. писал(а):Где-то я это уже видел... :think:
Видимо дома.

Сам посуди. В этом случае ИСАЙ не виноват.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 10, 2015 14:44

Роман Б. писал(а):Где-то я это уже видел... :think:
Родос вернулся? :D

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Чт дек 10, 2015 15:16

Старая банда выкапывает топоры войны и копья возмездия! :violence-guntoting:

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yod » Чт дек 10, 2015 15:24

Родос вернулся, ура!
Месье Родос, а если ИСАИ не имеют демпфирования и вытягивают цепь, тогда почему нет повальных отзывов о разрывах цепи на натяжителях, как скажем в случае со штатным ЗМЗшным решением на евро4. В профильной умершой теме по Исаям на порядка 100 случаев один негативный отзыв был, да и то потом разобрались, что не в них дело было.
Хотелось бы услышать вашу версию, так сказать, в общих чертах.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Чт дек 10, 2015 15:30

yod писал(а):Родос вернулся, ура!
Месье Родос, а если ИСАИ не имеют демпфирования и вытягивают цепь, тогда почему нет повальных отзывов о разрывах цепи на натяжителях, как скажем в случае со штатным ЗМЗшным решением на евро4. В профильной умершой теме по Исаям на порядка 100 случаев один негативный отзыв был, да и то потом разобрались, что не в них дело было.
Хотелось бы услышать вашу версию, так сказать, в общих чертах.
Спроси тут. Тольку тут аутентичный Родос. :mrgreen:
Последний раз редактировалось Роман Б. Чт дек 10, 2015 17:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 16:03

Роман Б. писал(а):Старая банда выкапывает топоры войны и копья возмездия!
Неприятное это дело.
НО
Польза от этого несомненно есть.
После прошлых битв на ЗМЗ и в Прогресс-мотор нас видимо слушали и поэтому многое изменилось к лучшему.
Мне звонили из Заволжья и из Нижнего.
... но результат налицо ...
В номенклатуре Прогресс-мотор "появилась" блок-звездочка "Монолит" которую в 2007г. разрабатывал в НТЦ"Р..." теперь выпускает РусМаш.
По автомобилям приятелей которые в конце прошлого года "слили" все лишние средства в покупку УАЗ Патриот,
при пробегах 25-30 тыс.км:
- зубчато-пластинчатые (митсубишные) цепи при пробегах 25-30 тыс.км в очень приличном состоянии,
- верхний и нижний башмаки без признаков износа.
- углы фаз остались на месте как будто устанавливал только что.

Теперь очередь за гидронатяжителем INA
который будут втюхивать как СУПЕР МОДЕРНИЗАЦИЮ вместо того чтобы рассказать правду, что устранили технологические "косяки" в двигателе и создали идеальные условия для работы в составе привода ГРМ натяжителей цепей любой конструкции ... до болта.

Ради этой благой цели готов сцепиться.
Место производства этих изделий даже на Глобусе Земли пальцем могу указать. Если дадут Глобус Китая укажу точнее.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 16:47

yod писал(а): Хотелось бы услышать вашу версию, так сказать, в общих чертах.
Блок-звездочка промежуточного вала имеет сборную конструкцию. При этом «малая» звездочка базируется на «большой».

При изготовлении двух деталей с одинаковыми допусками на изготовление и базировании одной детали на другой отклонения допусков базированной детали по радиальному и осевому биению увеличиваются в несколько раз.

На двигателях серийно собираемых на ЗМЗ с 2004 г. радиальное биение «малой» звездочки блок-звездочки промежуточного вала вместо положенных по ГОСТ и документации на изготовление
0,2 мм
составляет в среднем
0,5...0,7 мм, а кому не везет более 1,0 мм.
А у кого-то это биение укладывается в нормы ГОСТ.

Измерить в реальном двигателе это биение сложно, и никто этим серьезно не занимается.

Эта лотерея, при полном замалчивании о вышеуказанной проблеме, которая существует с 2004 г. специалистов ЗМЗ, ГАЗ и УАЗ, помогает манагерам продавать гидронатяжители, комплекты привода ГРМ, слесарям - не оставаться без работы.

Я против этого лохотрона.
За это меня искренне ненавидят все зарабатывающие на бедах владельцев.

Аватара пользователя
nen180569
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 08:40
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nen180569 » Чт дек 10, 2015 17:36

[Укорачивали натяжители, или поставили как есть?


Ставил натяжители ИСАИ, нижний при установке уперся в башмак и немного не доходил до посадочного места. Укоротил шток и все встало на ура. Ход штока у ИСАИ большой и небольшое его укорачивание ни как не влияет на его работу, остается еще значительный запас.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 18:24

yury писал(а):
Иван Шмит писал(а):А как удалось совместить нижний башмак аст, с натяжители исаи? Укорачивали натяжители, или поставили как есть?
Башмак аст хитро создан под геометрию (минимальную длину) только пилота.
Не знаю, менял ведь не сам. Но, думаю, обошлось без танцев с бубном, иначе бы сказали. В пропавшей части форума за 2015г было очень много материала на эту тему. И такое сочетание АСТ с ИСАИ не вызывало никакого сомнения, скорей наоборот, как наиболее предпочтительное. И те, кто ставил, не писали о проблемах.
Да, вспомнил - я ведь вместе с устанавливаемым набором отдавал ребятам и родные натяжители АСТ на случай, если с ИСАИ будут проблемы. Но их вернули, видимо проблем не возникло. Кстати, ИСАИ у меня к тому моменту уже стояли пару месяцев. Поставил Саша (ЗамПотех). Встали идеально, точно по мануалу, со всеми необходимыми жужжаниями.
Мало того что его можно зажать по безолаберности, ещё необходимо контролировать толщину звезды коленвала из комплекта аст и размер отверстий под болты на башмаках. Звездочка может быть толще и это приведёт к непараллельности шкивов и возможно не самых лучших условий для работы ремня. А башмаки могут болтается на осях.

Если не знаете точно, что исаи доработали под башмак аст, проверьте самостоятельно по возврату шлица. Разорвет копию немецких цепей запросто.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1455
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Чт дек 10, 2015 18:57

Иван Шмит писал(а): Звездочка может быть толще и это приведёт к непараллельности шкивов и возможно не самых лучших условий для работы ремня. А башмаки могут болтается на осях.
Болтающие башмаки действительно напрягают.Неужели нельзя добавить пару юаней и при литье закладывать втулки?
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 20:13

Nordserge писал(а): Неужели нельзя добавить пару юаней и при литье закладывать втулки?
Пока турецких лир. В будущем тайваньских долларов или малайзийских ринггитов.

Пробовали уменьшить диаметр на башмаках "Макс-ресурс". Это привело к проблеме.
Болты-оси по толщине различные. Если ось вставляется туго то АНЦ не может сдвинуть башмак в сторону натяжения цепи. А если есть зазор то он не мешает проворачиваться и самоустанавливаться башмаку на цепи. Натяжитель "выбирает" всю слабину и прижимает постоянно, поэтому зазор между втулкой и осью выбирается.
Можно было решить прилагая башмаки вместе с болтами, но пока болтов-осей в комплектах не планируется.

Планирую вкладывать в упаковки комплекты бронзовых пластин чтобы можно было заменить штатный ромбический фланец осевой фиксации промежуточного вала, перекрыв отверстие для слива масла из под вкладыша, и пластмассовые полукольца осевой фиксации распредвалов.
Для надежности работы привода ГРМ это более важно и в России таких "бронзулеток" нет.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 20:46

expert_ssd писал(а):
Nordserge писал(а): Неужели нельзя добавить пару юаней и при литье закладывать втулки?
Пока турецких лир. В будущем тайваньских долларов или малайзийских ринггитов.

Пробовали уменьшить диаметр на башмаках "Макс-ресурс". Это привело к проблеме.
Болты-оси по толщине различные. Если ось вставляется туго то АНЦ не может сдвинуть башмак в сторону натяжения цепи. А если есть зазор то он не мешает проворачиваться и самоустанавливаться башмаку на цепи. Натяжитель "выбирает" всю слабину и прижимает постоянно, поэтому зазор между втулкой и осью выбирается.
Можно было решить прилагая башмаки вместе с болтами, но пока болтов-осей в комплектах не планируется.

Планирую вкладывать в упаковки комплекты бронзовых пластин чтобы можно было заменить штатный ромбический фланец осевой фиксации промежуточного вала, перекрыв отверстие для слива масла из под вкладыша, и пластмассовые полукольца осевой фиксации распредвалов.
Для надежности работы привода ГРМ это более важно и в России таких "бронзулеток" нет.
И.А., у меня в руках башмаки максресурс, там зазор с болтом вполне нормальный. На вашем башмаке гораздо больше, не думаю что болты могут отличаться почти на миллиметр, чтобы перекрыть такой запас по отверстию.
И вопрос по толщине звёздочки кв так и не ясен. Почему такая ошибка в размере и как это повлияет в итоге на ремень.
Ну и конечно было бы интересно, про сами цепи. Отличия с iwis заметны не в пользу аст.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1455
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Чт дек 10, 2015 21:14

Иван Шмит писал(а):
И вопрос по толщине звёздочки кв так и не ясен. Почему такая ошибка в размере и как это повлияет в итоге на ремень.
А что там с толщиной?Когда менял сравнил со снятой,вроде одинаковые.Есть еще один комплект,завтра перемерию точнее.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 21:16

Nordserge писал(а):
Иван Шмит писал(а):
И вопрос по толщине звёздочки кв так и не ясен. Почему такая ошибка в размере и как это повлияет в итоге на ремень.
А что там с толщиной?Когда менял сравнил со снятой,вроде одинаковые.Есть еще один комплект,завтра перемерию точнее.
На память не помню, записей под рукой нет. Звездочка кв АСТ из комплекта толще заводской.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 21:23

Иван Шмит писал(а): И вопрос по толщине звёздочки кв так и не ясен. Почему такая ошибка в размере и как это повлияет в итоге на ремень.
Ну и конечно было бы интересно, про сами цепи. Отличия с iwis заметны не в пользу аст.
Про звездочку к/в в личку и поподробнее. Я первый раз слышу что с ней какие-то проблемы.

Цепи по сравнению с IVIS имеют на 20% большее разрывное усилие.
На цепях IVIS втулки и ролики цепей не цельные , а свертные из листовой заготовки.
И цена по сравнению с цепями IVIS значительно меньше.
1550 мм цепи IVIS стоят дороже чем весь комплект с цепями, 4-мя звездочками , 2-мя башмаками, 2-мя натяжителями, ремнабором, инструкцией и упаковкой.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Чт дек 10, 2015 21:45

expert_ssd писал(а):
Иван Шмит писал(а): И вопрос по толщине звёздочки кв так и не ясен. Почему такая ошибка в размере и как это повлияет в итоге на ремень.
Ну и конечно было бы интересно, про сами цепи. Отличия с iwis заметны не в пользу аст.
Про звездочку к/в в личку и поподробнее. Я первый раз слышу что с ней какие-то проблемы.

Цепи по сравнению с IVIS имеют на 20% большее разрывное усилие.
На цепях IVIS втулки и ролики цепей не цельные , а свертные из листовой заготовки.
И цена по сравнению с цепями IVIS значительно меньше.
1550 мм цепи IVIS стоят дороже чем весь комплект с цепями, 4-мя звездочками , 2-мя башмаками, 2-мя натяжителями, ремнабором, инструкцией и упаковкой.
Странно, что в первый раз... Значит кто-то из вашей команды не все доводит до вас.
Разница в толщине 1мм. 28 против 29.
А по поводу турецких цепей, аналогов iwis (что такое ivis я не знаю, может подделка какая)).
Я долго курил мерсофорумы и понял, что турецкие дешовые аналоги совсем не соответствуют. Если взять визуально и посмотреть глазами, то у вашей цепи все пластины одинаковой толщины, у оригинальной мерсоцепи производства iwis, центральная пластина толще. От куда такая разница на разрыв, что-то не верится. Цена длинной цепи не перевешивает за цену комплекта аст. Перевешивает она если лежит в упаковке от МВ, но это понятно. Но общая цена с
По поводу цельных роликов и разрезных, думаю что это не важно. Даже я склонен считать, что в условиях повышенного загрязнения масла, стык будет способствовать вращению ролика и защите в результате от зависания, что для врц не маловажно.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Чт дек 10, 2015 23:06

Иван Шмит писал(а): Странно, что в первый раз... Значит кто-то из вашей команды не все доводит до вас.
Разница в толщине 1мм. 28 против 29.
А по поводу турецких цепей, аналогов iwis (что такое ivis я не знаю, может подделка какая)).
Я долго курил мерсофорумы и понял, что турецкие дешовые аналоги совсем не соответствуют. Если взять визуально и посмотреть глазами, то у вашей цепи все пластины одинаковой толщины, у оригинальной мерсоцепи производства iwis, центральная пластина толще. От куда такая разница на разрыв, что-то не верится. Цена длинной цепи не перевешивает за цену комплекта аст. Перевешивает она если лежит в упаковке от МВ, но это понятно. Но общая цена с
По поводу цельных роликов и разрезных, думаю что это не важно. Даже я склонен считать, что в условиях повышенного загрязнения масла, стык будет способствовать вращению ролика и защите в результате от зависания, что для врц не маловажно.
Команды уже год как нет. Сайт висит, как информационный плакат.
Поаккуратнее. В интернет-магазине качество продукции не проверяют. Если купите можете не найти чтобы вернуть свои деньги или обменять продукцию.
И жадничают ... цена 1550 мм длины цепи IVIS для 112 двигателя Мерседес должна быть больше, чем стоимость всего комплекта.

Толщина ступицы звездочки должна быть 29 мм. Видимо действительно брак.
Позвоните в интернет-магазин чтобы вместо этой прислали нормальную. Если совесть еще осталась то пришлют, а если нет, то нет.
Но можно установить и эту звездочку если взять подходящую по внутреннему диаметру шайбу из жести толщиной в 1 мм и установив шайбу перед запрессовкой звездочки "выдвинуть" звездочку немного вперед.

Усилие разрыва действительно на 20% выше. Я уже не один раз измерял.
Где-то был фильм с испытаниями на разрыв, но он со смеюхочками, все бегают , суетятся.
Снимали на телефон без моего участия в процессе ... пока я графики растяжения при приложении нагрузки по 400-500 кГс рисовал для определения точки окончания линии Гука и начала пластической деформации.
Поеду в производство попробую сделать фильм про испытания цепей на разрыв. (Кусок цепи IVIS где-то есть).
...
При разрыве цепи первыми деформирует втулки, а после этого разрывает ушки основных звеньев в которые запрессованы втулки.
Эти звенья на обеих цепях имеют одинаковую толщину. Соединительные звенья, которые на ваш взгляд толще редко деформируются.
...
Прочность цельной трубы на излом и листа свернутого в трубку очень сильно различается.
А если еще труба в трубе, то значительно.

Зря волнуетесь.
Запас по усилию разрыва у втулочно-роликовых цепей по сравнению со втулочными цепями больше чем достаточно:
Втулочные 06С:
- однорядные 1000-1100 кГс,
- двухрядные 1800-2000 кГс.
Втулочно-роликовые 06В:
- однорядные 2800-3200 кГс,
- двухрядные 4300-4500 кГс.
Есть еще цепи 06Е . Они на 15% дороже и почти на столько же прочнее на разрыв чем цепи 06В.
Толщина всех основных и соединительных звеньев увеличена с 0,8...1,0 (06В) до 1,3... 1,5 (06Е).

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1455
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Пт дек 11, 2015 01:09

Nordserge писал(а):
Иван Шмит писал(а):
И вопрос по толщине звёздочки кв так и не ясен. Почему такая ошибка в размере и как это повлияет в итоге на ремень.
А что там с толщиной?Когда менял сравнил со снятой,вроде одинаковые.Есть еще один комплект,завтра перемерию точнее.
Толщина снятой 28,3 мм,толщина установленной АСТ 29,15мм
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 01:32

Nordserge писал(а): Толщина снятой 28,3 мм,толщина установленной АСТ 29,15мм
В рабочих чертежах 29 мм. Проблем с эксплуатацией нижней цепи не было ни разу. Но при случае проверить сравнив с ЗМЗ-Золотая серия надо.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Пт дек 11, 2015 04:47

Иван Шмит писал(а):По поводу цельных роликов и разрезных, думаю что это не важно. Даже я склонен считать, что в условиях повышенного загрязнения масла, стык будет способствовать вращению ролика и защите в результате от зависания, что для врц не маловажно.
Имею мнение, что разрезной ролик смазываться лучше будет на втулке, чем цельный.

По поводу болтающихся башмаков: у меня установлен комплект АСТ и натяжители ИСАИ, примерно 20 тыс. Недавно вскрывал, верхний башмак запилился цепью ровно по центру, следы запилов ровные. Ролики уже катаются по башмаку, следы видно. Тоесть башмак в процессе работы туда сюда не болтался изначально, несмотря на повышенный зазор. Фазы не ушли никуда. Все на месте как после установки. Нижний башмак не видно. Хотя по идее и его надо бы посмотреть, там цепь в два раза быстрее крутится. Единственно что смущает - не сильно ли быстро башмак запилился цепью до втулок?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Пт дек 11, 2015 05:58

expert_ssd писал(а):
Nordserge писал(а): Толщина снятой 28,3 мм,толщина установленной АСТ 29,15мм
В рабочих чертежах 29 мм. Проблем с эксплуатацией нижней цепи не было ни разу. Но при случае проверить сравнив с ЗМЗ-Золотая серия надо.
Не совсем понял зачем в предыдущем сообщении вы предлагаете подложить под звездочку, когда её получается надо фрезеровать.

Человек который мне рассказал о толщине аст, сравнивал её со штатной и с разными звёздочками имеющимися в продаже. С аст даже прислали вторую звездочку, но тоже 29.
Вопрос не в том как будет ходить цепь, тут скорей всего это не будет значительным, хотя все-равно вопрос конечно. Интересует из-за этого как изменится ресурс ремня агрегатов из-за лишнего миллиметра смещения плоскости вращения шкива.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Пт дек 11, 2015 07:53

expert_ssd писал(а):Усилие разрыва действительно на 20% выше. Я уже не один раз измерял.
Подтверждаю!
Начитавшись местных "инженеров-конструкторов" купил оригинальную мерседесовскую для замены из комплекта аст, на деле оказалось твердость у ней чуть чуть меньше чем аст.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1455
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Пт дек 11, 2015 09:12

expert_ssd писал(а):
Nordserge писал(а): Толщина снятой 28,3 мм,толщина установленной АСТ 29,15мм
В рабочих чертежах 29 мм. Проблем с эксплуатацией нижней цепи не было ни разу. Но при случае проверить сравнив с ЗМЗ-Золотая серия надо.
Перемерил все найденные,на сей раз микрометром-у всех трех 28,25мм,дальше искать не стал.Была ли среди них Золотая серия утверждать не могу.
Получается что и датчик смещен относительно зуба синхронизации в сторону на мм.
Почему упорно повторяется IVIS,вместо IWIS ?
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 15:05

Nordserge писал(а): Перемерил все найденные,на сей раз микрометром-у всех трех 28,25мм,дальше искать не стал.Была ли среди них Золотая серия утверждать не могу.
Получается что и датчик смещен относительно зуба синхронизации в сторону на 1 мм.
Почему упорно повторяется IVIS,вместо IWIS ?
У меня во всех чертежах и по результатам промера оригинальных звездочек производства ЗМЗ размер ступицы звездочки под любые цепи равен 29 мм.
Не исключаю что для установления истинного размера надо точно установить «место рождения звездочек».
С 2004г. удобнее искать это место на Глобусе Китая.

1 мм много или мало, но ширина счетного диска «простит» перемещение оси симметрии диска на 0,5 мм.
Важнее одинаковое расстояние венцов зубьев от поверхности блока цилиндров. Все двигатели разные и при измерении обнаружил что расстояние «плавает» в пределах 0,5… 0,7 мм. На некоторых звездочках, на боковой поверхности венцов зубьев появляется блеск от касания звездочки боковыми пластинами цепей. Но на прочности цепей это не сказывается.

Счетный диск прощает осевые перемещения коленчатого вала.
Вот пример.
На средней опоре коленчатого вала установлены полукольца осевой фиксации коленчатого вала.
С 2009г. на всех двигателях ЗМЗ установлены:
- спереди сверху – пластмассовое полукольцо,
- спереди снизу – пластмассовое полукольцо,
- сзади сверху – полукольцо из мягкого алюминия,
- сзади снизу – всего ОДНО настоящее, надежное стале-алюминиевое полукольцо.
Если измерить осевое перемещение коленчатого вала на автомобиле через 2-3 года или 40-50 тыс.км то осевое перемещение более норм КД ЗМЗ (более 0,3 мм). То что измеряют находится в переделах 0,5 ... 0,7 и очень часто более 1,0 мм.
Но это сложно определить даже при замене сцепления и поэтому чаще всего владельцы жалуются на вибрацию сцепления при движении на самых малых скоростях и при движении задним ходом.
Это не беда.
Чтобы двигатель не постигла участь двигателей Крайслер, которые устанавливали на Волги желательно при удобном случае заменить всю эту «вермишель» на сталеалюминиевые полукольца и нанести на их поверхность MоS2 из “пипетки» Ликви Моли (по каталогу № 1988).

На пути достижения успеха есть одна проблема.
В магазинах продают в комплектах полуколец:
- два верхних полукольца из мягкого алюминия,
- два нижних полукольца из нормального стале-алюминия (с «язычками» фиксаторов в постели к/в).
При помощи магнита или взвесив в руках можно определить где стале-алюминий, а где чистый алюминий который ни разу не вкладыш. Но ответ продавцов-манагеров одинаковый- Других комплектов нет, а по отдельности мы их не продаем.
Но есть метод обойти этот лохотрон.
Покупают два комплекта, от двух нижних полуколец отрезают «язычки» и устанавливают взамен прилагаемым алюминиевым.
Что делать с 4 алюминиевыми полукольцами которые ни разу не являются надежными вкладышами неизвестно. Видимо это и есть «Двойной ресурс».

IWIS или IVIS - на максимальную скорость автомобиля не влияет. С SACHS и DITTON не перепутать . На цепи в значке вообще различимы буквы JWS.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 15:12

mservis писал(а):Может жопомер не чувствительный :D
Разница небольшая, в гражданских условиях сложно оценить.
Кроссовики покатавшись на втулочно-роликовых однорядках более 2 лет после установки зубчато-пластинчатых цепей и совместных стартах с места на соревнованиях и на полигоне ... установили обратно втулочно-роликовые однорядки.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Пт дек 11, 2015 15:15

А каково кпд двухрядной втулочно-роликовой по сравнению с ЗПЦ?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 15:25

Иван Шмит писал(а): Не совсем понял зачем в предыдущем сообщении вы предлагаете подложить под звездочку, когда её получается надо фрезеровать.

Интересует из-за этого как изменится ресурс ремня агрегатов из-за лишнего миллиметра смещения плоскости вращения шкива.
Думал что у меня в производстве встретилась звездочка со ступицей 28 мм.
Фрезеровать не рекомендую, т.к. расстояние от венцов зубьев звездочки к/в станет отличаться от аналогичного расстояния до венца "большой" звездочки блок-звездочки промежуточного вала. В этом случае цепь боковой пластиной может "забежать" на край зуба звездочки и в лучшем случае перескочить, а в худшем порваться.

Ременная передача с поликлиновым ремнем допускает осевое рассогласование ведущих, ведомых и опорных роликов до 3 мм. Только после этого ремень начинает "повизгивать". Для ременной передачи более важно чтобы оси всех роликов были параллельны.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Пт дек 11, 2015 15:30

mservis писал(а):А каково кпд двухрядной втулочно-роликовой по сравнению с ЗПЦ?
Ну вот, сейчас начнется холивар.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 15:59

mservis писал(а):А каково кпд двухрядной втулочно-роликовой по сравнению с ЗПЦ?
Интересный вопрос, но сложный.

Цепи имеют различную конструкцию и по разному "передают" и "снимают" момент со звездочек.
Втулочные и втулочно-роликовые цепи передают момент на 3-х "заходных" и 3-х "выходных" зубьях.
Т.е. вся нагрузка приходится на 6 зубьев каждой звездочки. Между этими зубьями цепь лежит во впадинах зубьев в свободном состоянии.
Зубчато-пластинчатые цепи, ввиду особенности своей конструкции, "хватаются" за каждый зуб звездочки и каждое звено цепи передает нагрузку на звездочку.
Из-за этого ресурс работы зубчато-пластинчатых цепей должен быть намного выше, чем у втулочных и втулочно-роликовых.

А по КПД разницу оценить довольно сложно.
Но попробуем.

1. При сопряжении зубчато-пластинчатой цепи со впадинами зубьев звездочек трения нет, а при втулочных и втулочно-роликовых цепях на 6 зубьях трение скольжения или качения есть - выигрывают.

2. По весу зубчато-пластинчатые цепи тяжелее чем однорядные цепи, но легче чем двухрядные - проигрывают/выигрывают.

3. Площадь контакта с башмаками натяжных устройств больше и трение скольжения, а втулочно-роликовые цепи катятся - проигрывают.

Я еще немного добавил своими хренями для победы втулочно-роликовых цепей.
4. Усилие штатного гидронатяжителя на башмак устройства натяжения цепи от 8,5 кГс до 20 кГс и более, а у АНЦ от 3,5 кГс до 5,0 кГс.

Интереснее узнать разницу на стенде, но пока не до этого.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Пт дек 11, 2015 16:03

expert_ssd писал(а):Кроссовики покатавшись на втулочно-роликовых однорядках более 2 лет после установки зубчато-пластинчатых цепей и совместных стартах с места на соревнованиях и на полигоне ... установили обратно втулочно-роликовые однорядки.
Ну, я не кроссовик, мне пофиг. Мне бы чтобы ходила долго и износ предсказуемый был. Повторюсь еще раз, в ЗПЦ должна быть не ось, а призмы, с осью ЗПЦ ходить не будут хоть с каким натяжителем. ИМХО.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 16:10

Spir0 писал(а): Ну вот, сейчас начнется холивар.
А вам оно надо?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 16:20

Spir0 писал(а): Мне бы чтобы ходила долго и износ предсказуемый был. Повторюсь еще раз, в ЗПЦ должна быть не ось, а призмы, с осью ЗПЦ ходить не будут хоть с каким натяжителем.
Износ предсказуем. Собственно и опыт эксплуатации башмаков с 1996 до 2004 года многим известен.
Усилие натяжения слишком большое. Башмаки плавит, грызёт.
Но есть надежда.
Может оригинальный гидронатяжитель INA с клапаном сброса избыточного давления в напорной полости
снизит нагрузку с чудовищного усилия которым давит штатный гидронатяжитель-гидроцилиндр
до норм ГОСТ или DIN для эксплуатации цепей.
... не более 8 кГс.
Для своих АНЦ выбрал "нижний" предел - не менее 3,2 кГс.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1455
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Пт дек 11, 2015 16:47

По комплектации АСТ хочу добавить.Красивая упаковка,все смазано,запяно в пакетики,но кто догадался положить короткие болты для крепления натяжителей?Приходится выкидывать и ставить длиньше.Да и сами натяжители хотелось бы видеть с доработанной площадкой.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Blondi13 » Пт дек 11, 2015 16:47

А почему именно нижний, а не что-нибудь среднее?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт дек 11, 2015 17:34

Blondi13 писал(а):А почему именно нижний, а не что-нибудь среднее?
Оно среднее, но ближе к нижнему пределу для уменьшения потерь в цепной передаче и увеличения ресурса работы цепей.

Меня в 1999году учили , а я не злопамятный и все записывал.
Вот "философия" натяжения цепей:
Чем меньше усилие натяжения цепей тем меньше нагрузка втулок цепей на зубьях звездочек на которых происходит "скольжение" втулок по поверхности зубьев.

Это не моя мысль, а инженера-испытателя финского завода SAAB-Valmet Симо Вуорио, который участвовал в разработке натяжителя для двигателей СААБ и доводил его конструкцию на стендах Хонда-моторс в Японии. Загляните в каталоги СААБ, на всех СААБ в 1984-86гг. вместо всевозможных других натяжителей были установлены только натяжители с зубчато-реечным фиксатором обратного хода толкателя. В это же время произошли аналогичные замены на двигателях Хонда установленных на автомобили и мотоциклы.
...
Я использовал конструкцию Симо Вуорио и философию для конструирования АНЦ для двигателей ЗМЗ, а "прижились" они на двигателях ВАЗ-классики и NIVA Chevrolet в которых "косяков" нет по определению.
Всю конструкцию пришлось переработать, т.к. в двигателе ЗМЗ нагрузки значительно выше, а философию оставил без изменения.
Раз на двигателях ВАЗ-классики и NIVA Chevrolet с 2003г. проблем с эксплуатацией АНЦ ни у кого нет ... значит философия правильная.
Если в двигателе ЗМЗ устранить все "косяки" то проблем тоже не бывает.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Сб дек 12, 2015 18:29

expert_ssd писал(а): Думал что у меня в производстве встретилась звездочка со ступицей 28 мм.
Фрезеровать не рекомендую, т.к. расстояние от венцов зубьев звездочки к/в станет отличаться от аналогичного расстояния до венца "большой" звездочки блок-звездочки промежуточного вала. В этом случае цепь боковой пластиной может "забежать" на край зуба звездочки и в лучшем случае перескочить, а в худшем порваться.

Ременная передача с поликлиновым ремнем допускает осевое рассогласование ведущих, ведомых и опорных роликов до 3 мм. Только после этого ремень начинает "повизгивать". Для ременной передачи более важно чтобы оси всех роликов были параллельны.
После замены заводской звёздочки 28мм, на звездочку из комплекта АСТ 29мм, смещение зубьев на шкиву относительно центра датчика КВ составляет как раз этот миллиметр. Однако)

Визуально при рассмотрении цепи из комплекта АСТ, видно разнообразие формы заклёпок почему то... Цепь доверия не внушает, по крайней мере визуально. Попробуйте предложить свою усиленную на 20% и гораздо более дешевую цепь мерсоводам .... У них к турецкокитайскому производству очень и очень скептическое отношение.
И главный вопрос. И.А. вам же известен случай рзрыва в хлам цепей из комплекта АСТ за пробег около 20тк? Не так давно это и было. Хотелось бы послушать ваши коментарии.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Сб дек 12, 2015 18:48

Иван Шмит писал(а):Визуально при рассмотрении цепи из комплекта АСТ, видно разнообразие формы заклёпок почему то... Цепь доверия не внушает, по крайней мере визуально.
Да, кстати, у себя перед установкой цепи из комплекта АСТ поджимал в тисках некоторые звенья и доклёпывал валик. Очень халтурно заклепана цепочка то.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Сб дек 12, 2015 19:08

Иван Шмит писал(а): И главный вопрос. И.А. вам же известен случай рзрыва в хлам цепей из комплекта АСТ за пробег около 20тк? Не так давно это и было. Хотелось бы послушать ваши коментарии.
Я не видел этого комплекта.
Если предоставят на осмотр все снятые детали то поробую разобраться в причинах.
Мне очень интересно осмотреть этот комплект.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности