Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Механический натяжитель ISAI

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Blondi13 » Вс мар 20, 2016 18:27

.S.R. писал(а):Еще один отзыв об Исаях. Как всегда, положительный. https://www.drive2.ru/l/9318288/
В комментариях еще народ поплюсовал.
Особенно понравилась манера изложения :D
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
EVV
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 06:09
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение EVV » Вс мар 20, 2016 18:56

.S.R. писал(а):Еще один отзыв об Исаях. Как всегда, положительный. https://www.drive2.ru/l/9318288/
В комментариях еще народ поплюсовал.
суть этих потребительских отзывов, тысячи их:
автор:я потратил ХХ денег, купил какуюто хрень, ура, я рад!

комментарий: я тоже потратил, давай радоваться вместе!
автор: а давай!!!
пока встретил один отзыв, из которого можно почерпнуть информацию, где исаи устанавливались на штатную цепь евро-4 (для других версий это не очень актуально), итог - башмаки пропилены на полтора мм. https://www.drive2.ru/l/7427543/

еще есть опыт автоспорта с грм АСТ, но там все не столько однозначно, учитывыя тот же кривой верхний башмак натяжителя.

Изображение
Последний раз редактировалось EVV Вс мар 20, 2016 19:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Вс мар 20, 2016 18:58

Странно, посты выборочно удаляются, по симпатиям?

Посты удаляются из-за отсутствия ценной информации касательно темы.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение .S.R. » Вс мар 20, 2016 19:04

EVV писал(а):пока встретил один отзыв, где исаи устанавливались на штатную цепь евро-4 (для других версий это не очень актуально), итог - башмаки пропилены на полтора мм. https://www.drive2.ru/l/7427543/
И в отзыве автор честно признается, что не знает, кто пропилил, исаи или заводские гидронатяжители. У меня уже 40000 стоят ЗПЦ и исаи. Что-то я не видел у себя таких пропилов.

Аватара пользователя
EVV
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Вт янв 21, 2014 06:09
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение EVV » Вс мар 20, 2016 19:06

.S.R. писал(а): И в отзыве автор честно признается, что не знает, кто пропилил, исаи или заводские гидронатяжители. У меня уже 40000 стоят ЗПЦ и исаи. Что-то я не видел у себя таких пропилов.
так, их никто не видел )) поставили и забыли!

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Вс мар 20, 2016 19:18

mservis писал(а):Все это укладывается в два слова: кривая промзвезда.
А может тогда кривая звезда натяжителя? Или подшипник с люфтом. Вращается она быстро, прыгает на цепи вместе с рычагом. Исаи просто не успевает все это переварить. Так как вариант.

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Вс мар 20, 2016 19:38

EVV писал(а):
пока встретил один отзыв, из которого можно почерпнуть информацию, где исаи устанавливались на штатную цепь евро-4 (для других версий это не очень актуально), итог - башмаки пропилены на полтора мм. https://www.drive2.ru/l/7427543/
В этом отзыве автор доподлино не знает в каком состоянии были башмаки до установки.
Могу сказать что я после установки исаи не без сожаления обнаружил что они вывернулись на 7 оборотов. ((( А это значит что штатный гидрик кенолев загремел потому что выбрал весь свой ход. И это на 24тыс пробега. Вытянулись ли там цепи или пропилило башмаки пока не знаю . Но факт остается фактом. И что бы там не было исаи 100% не виноват!
Сейчас пробег на исаи около 2000 положение винта и колличество оборотов не изменилось. Пока езжу переодически контролируя . Скоро буду разбирать. Тогда все и увидим.
Это все к тому что у автора той ссылки вполне может быть такая же история.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение expert_ssd » Пн мар 21, 2016 01:43

mservis писал(а): Нифига там ненормально.
... на фото: ...
Тут хорошо видно что верхний натяжитель давит почти нижним краем своего пятака.
Не будьте так категоричны. Загляните в реальный двигатель и убедитесь, что там всё ОК.
...
Выставочный образец выпиливался из остатков двигателя ЗМЗ-406 и отсутствует прокладка ГБЦ.
Снивелируйте ГБЦ вверх на: разницу высоты блока+разницу толщины ГБЦ+ толщину прокладки ГБЦ.
Цепь больше натянется и толкатель натяжителя цепи,в начальный момент, будет строго перпендикулярен площадке.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Пн мар 21, 2016 04:45

expert_ssd писал(а): Не будьте так категоричны. Загляните в реальный двигатель и убедитесь, что там всё ОК.
...
На фотографиях реальных двигателей и большинстве отчетов владельцев, рискнувших поставить АСТ без вашего участия, ОКеем не попахивает.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Пн мар 21, 2016 07:22

expert_ssd писал(а):
mservis писал(а): Нифига там ненормально.
... на фото: ...
Тут хорошо видно что верхний натяжитель давит почти нижним краем своего пятака.
Не будьте так категоричны. Загляните в реальный двигатель и убедитесь, что там всё ОК.
ОК будет до тех пор пока цепь не пропилит башмак до касания роликов, потом опять начнет работать один край пятки навсегда или пока не отвалится и дальнейший износ цепи только усугубит ситуацию.
Вы, как конструктор, должны были рассчитать угол плоскости так, чтобы пятка перекатывалась от одного края к другому через центр, работая всей поверхностью, по мере износа привода грм.

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Пн мар 21, 2016 08:59

Астроном писал(а): ...не успевает переварить - реакция замедленная.
Естественно не будет он крутится туда сюда с частотой двигателя , или даже быстрее. Просто займет какое то среднее положение между выпуклостями и вогнутостями звезд.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение .S.R. » Пн мар 21, 2016 09:08

CAHbKA писал(а):Просто займет какое то среднее положение между выпуклостями и вогнутостями звезд.
Скорее положение по максимальному натягу цепи, т.е. по "выпуклостям".

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Пн мар 21, 2016 18:20

.S.R. писал(а): Скорее положение по максимальному натягу цепи, т.е. по "выпуклостям".

Может конечно и так, но при таком раскладе стуков устройства натяжения о шток натяжителя о которых писал Астроном не будет. Сдается мне не все так просто.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Пн мар 21, 2016 18:23

Да какие стуки?
Еслиб космическая тория имела намек на правду, то стучал бы верхний быстрее.

Аватара пользователя
Кайманчик
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 05:47
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Кайманчик » Вт мар 22, 2016 16:05

Вчера присоединился к "ИСАИэксплуататорам". ЗПЦ, пробег на момент установки ИСАИ 23 тыс.км. Проверил кол-во оборотов винта ИСАИ - 4 оборота ровно. Причина замены штатных - напрягал кратковременный шум в р-не ГРМ после ночной стоянки и непредсказуемость отказа заводских ГН.
После замены сделал дефектовку ГН - в рабочем состоянии, рабочие поверхности без задиров, сопряжение не закусывает, не люфтит. Не понравился, на мой взгляд, излишне большой ход демпфирования (около 2-х мм или более), но этот ход заложен конструктивно шагом проточек под кольцо, и из-за этого на определенных режимах могут возникать резонансные явления убивающие ГРМ.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Вт мар 22, 2016 16:13

4 оборота везде одинаково?

Аватара пользователя
Серёга152
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 18:45
Откуда: Нижегородская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Серёга152 » Вт мар 22, 2016 16:42

Я сегодня тоже с машинкой ковырялся,решил проверить Исаи. Верхний выкрутился на 4,5 оборота,нижний ровно на 4. Общий пробег машины около 16 тыс, Исаи ставил прошлой осенью в сентябре,не помню,какой тогда был пробег,тыщ 12 наверно. Когда ставил,не засёк,на сколько тогда они выкрутились.За время езды с Исаями жалоб у меня нет. Да,напомню, Евро-4,ЗПЦ.
НИВА на вояках, 35"Сильверах, с двигателем TOYOTA 2,4 TD.
ПАТРИОТ лимитед, февраль 2014г, колёса 33",лифт,обвес.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Вт мар 22, 2016 17:18

А у кого нибудь больше 7 оборотов на ЗПЦ было и какой пробег?

Аватара пользователя
Кайманчик
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 05:47
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Кайманчик » Ср мар 23, 2016 02:27

mservis писал(а):4 оборота везде одинаково?
4 - на верхнем, на нижнем 3,5

Аватара пользователя
Серёга152
Сообщений: 147
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 18:45
Откуда: Нижегородская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Серёга152 » Ср мар 23, 2016 08:08

А сколько у Исая всего оборотов до полного выхода штока?
НИВА на вояках, 35"Сильверах, с двигателем TOYOTA 2,4 TD.
ПАТРИОТ лимитед, февраль 2014г, колёса 33",лифт,обвес.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Ср мар 23, 2016 08:47

Серёга152 писал(а):А сколько у Исая всего оборотов до полного выхода штока?
около 10, но говорят 7-8 это уже растянутая цепь.

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Ср мар 23, 2016 17:05

mservis писал(а): около 10, но говорят 7-8 это уже растянутая цепь.
У себя считал прежде чем поставить- 10 с небольшим. И если сравнить со штатным гидриком 7 это уже кончились все канавки на кено, бонах, гонах, львах, и прочих подобных. На ракетах ход чуть больше, где то в соседней теме Иван Шмит выкладывал фото. Там 7 оборотов может где то на пределе. ( не сравнивал , под рукой был только штатный лев) Что вобщем то тоже совсем не гуд.

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Ср мар 23, 2016 17:27

Астроном писал(а): Интересно то, что у топикастеров цепь не растянулась с ГН ни за 12 тыщ, ни за 23 тыщи. Но считают, что натяг цепи с ГН чрезмерный. :)
Имхо растяжение цепи зависит от очень многих факторов а не только от натяжителя.
Конкретно в своем случае причину столь быстрого износа вижу в режиме эксплуатации . Частые короткие пробеги + недостаточный прогрев двигателя + гидронатяжитель = преждевременный износ деталей грм. Если все так , то исаи должен помочь. Хотя вполне может и нет. Все покажет время.
Сейчас немного понаблюдаю и если износ не будет прогресировать, попробую заменить только цепи с башмаками. Вот тогда и сравним.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение ZamPoteh » Ср мар 23, 2016 21:16

CAHbKA писал(а):
mservis писал(а): около 10, но говорят 7-8 это уже растянутая цепь.
У себя считал прежде чем поставить- 10 с небольшим. И если сравнить со штатным гидриком 7 это уже кончились все канавки на кено, бонах, гонах, львах, и прочих подобных. На ракетах ход чуть больше, где то в соседней теме Иван Шмит выкладывал фото. Там 7 оборотов может где то на пределе. ( не сравнивал , под рукой был только штатный лев) Что вобщем то тоже совсем не гуд.
Чтобы не быть голословным, считаем вместе: https://yadi.sk/i/Hy4i-5M1qRXff
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Ср мар 23, 2016 22:03

ZamPoteh писал(а): Чтобы не быть голословным, считаем вместе: https://yadi.sk/i/Hy4i-5M1qRXff
Странно. Вроде даже у них на сайте где то читал про 10 оборотов. Да и я вряд ли я мог обсчитаться. Может этот параметр зависит от конкретного изделия?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение ZamPoteh » Ср мар 23, 2016 22:08

CAHbKA писал(а):
ZamPoteh писал(а): Чтобы не быть голословным, считаем вместе: https://yadi.sk/i/Hy4i-5M1qRXff
Странно. Вроде даже у них на сайте где то читал про 10 оборотов. Да и я вряд ли я мог обсчитаться. Может этот параметр зависит от конкретного изделия?
Ну не знаю. Я давно покупал, толи в 2007, толи в 2008 году. Я поэтому видео и выложил...
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Чт мар 24, 2016 04:30

У меня есть свежий, укороченный. Тоже 11,5

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение expert_ssd » Чт мар 24, 2016 09:20

Иван Шмит писал(а):У меня есть свежий ...
Твёрдость поверхности толкателя ???

Если сыромятина и на толкателе кончиком охотничьего ножа можно выгравировать свою монограмму, то область его применения в двигателаях ЗМЗ только украшение мусорного ведра.

Удары в цепном приводе при каждом обороте двигателя в пределах 180-250 кГс и не редко, при останове двигателя, достигают 500 кГс.
...
Это результаты тензометрирования нагрузок в цепном приводе двигателя ЗМЗ-406.20, сделанные в 2003-04гг. на стенде в ЦЗЛ Отдела Надёжности и Долговечности Завода Тяжёлого Машиностроения в г. N-ске и записанные осиллографом барабанного типа на светочувствительную бумажную ленту. Результатам этой лабораторной работы доверяют даже сотрудники ЗМЗ.
Далее.
Этими ударами проковывает конец толкателя имеющего твёрдость ниже ... норм установленных заводом-производителем двигателя.
Он принимает форму опорной площадки устройства натяжения цепи.
Из-за того что ось натяжителя цепи несоосна центру цепи:
- в 1-ой ступени привода (нижней) на 1,5 мм,
- во 2-ой ступени привода (верхней) на 2,5 мм,
устройство натяжения, в пределах зазора между осью и цилиндром "выворачивает" на оси крепления.
Значит.
Проклепанная плоскость НЕ перпендикулярна оси вращения чудо-винта.
Следовательно.
Через некоторое время свободному вращению винтового толкателя приходит ... пушной зверёк.

Твёрдость толкателя по условиям Сертификации в НАМИ-Фонд должна соответствовать КД завода изготовителя двигателя и быть не менее 35-40 HRC.

Ваш ход гроссмейстер.

P.S. Иван.
Помогай своему патрону выйти из области фантастики на тему натяжения цепей в приводе механизма газораспределения двигателей ЗМЗ.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение ZamPoteh » Чт мар 24, 2016 09:41

Родос, это ты о своём, о девичьем?

ISAI твёрдость с закалкой на носке не нужна, он постоянно держит цепь натянутой, в отличии от твоих погремушек, соответственно УДАРНЫЕ НАГРУЗКИ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЮТ.

Будь добр, предъяви нам живой натяжитель ISAI с расклёпаным носком, ведь по твоим словам таковых должно быть уже не одна сотня за лет восемь его выпуска.
Автопартс с Питера не в счёт, там твой полуфабрикат постарался загнуть шток ISAI.

Готов закидать нас задокументированными фотками или так будешь дальше одним пальцем по клаве стучать, балаболить необоснованно?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение .S.R. » Чт мар 24, 2016 09:56

expert_ssd писал(а):Твёрдость поверхности толкателя ???
Найдите видео с кувалдой и посчитайте ударную нагрузку в кгс. И возвращайтесь, когда ваша поделка выдержит аналогичные нагрузки.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Чт мар 24, 2016 10:07

Родос уже не знает из какой очередной мухи сделать слона на котлеты!
Сначала перетягивает, потом болтанка, пружинка, сейчас нет закалки.... На змз еще не одобрили и не испытали...
Отослать на испытание кому? Двоешникам которые не могут довести привод грм до ума за столько лет? Тем кто одобрил кено и родос-001?

Ваш, Родос, новый "констоуктор с автоваза" скоро доканает завод до плинтуса, уже на конвеере контроль совсем дерьмо стал, два движка конца 15 года всплыли с одним сухарем на клапане. Прогрес етит ...

Что касается натяжителя исай.
Кончик болта довольно мягкий и перемещаясь по кругу принимает тот угол который есть на данный момент. Сильный, точечный износ происходит только после полной растяжки цепи, когда винт уже не движется, а ослабленный башмак начинает по нему постоянно стучать, тогда цепь уже задевает упорную площадку. что должно прослушивать всяко.
После этого натяжитель можно поправить на наждаке и поставить на следующий комплект цепей.
И пока еще не один не отписался о такой необходимости, ездят и ездят.
А Родос продолжает дерьмо лить, копит его где-то и льет и льет. За свою продукцию отвечайте Игорь Александрович! На всех ресурсах вы съезжаете с ответсвенности и обвиняете всех вокруг. Крылова почитайте на досуге!

Где хоть один нормальный грм который отказал каким либо образом или пострадал от натяжителя исай? Где?

Покажите мне , я может задумаюсь тогда о надежности.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Чт мар 24, 2016 10:16

Вот отказавший исай.
Трещина на упорной площадке в месте соединения с корпусом. Причина в рукожопом механнике, который притянул его на нижней цепи болтами, не буду говорить на какое устройство натяжения не важно. Натяжитель еще долго походил, лишь только масло начало подтекать в указанном месте. Хорошая надо полагать была нагрузка. Обратите внимание на винт, не расклепан и не загнут.
Изображение

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение nik333 » Чт мар 24, 2016 14:37

Иван Шмит писал(а):Вот отказавший исай.
Трещина на упорной площадке в месте соединения с корпусом. Причина в рукожопом механнике, который притянул его на нижней цепи болтами, не буду говорить на какое устройство натяжения не важно. Натяжитель еще долго походил, лишь только масло начало подтекать в указанном месте. Хорошая надо полагать была нагрузка. Обратите внимание на винт, не расклепан и не загнут.
Изображение
К каким цепям он подойдёт?

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Чт мар 24, 2016 20:49

К любым, но на комплектах с башмаками работают, практически, безшумно.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение yury » Пт мар 25, 2016 00:26

Вопрос только в выборе башмаков! :-D

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Пт мар 25, 2016 03:02

МахРесурс нормально ходят, да и заводские нормально. Лишь бы не подделка, но это ко всему относится.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Пт мар 25, 2016 04:31

На башмак надо зпц или врц.
У максресурса отверстие тоже сильно завышено, будет болтаться.

Аватара пользователя
Антон88.10рус
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 20:33
Откуда: г.Петрозаводск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Антон88.10рус » Пт мар 25, 2016 11:26

Астроном писал(а): Снял старый рабочий ГН и сравнил с новым. В первую очередь обратил внимание у нового натяжителя не работает пропускной клапан. Разобрал старый кено и новый, нашел отличие:
у старого ГН под шариковый клапан во внутренней части крышки под шарик-клапан сделано углубление.
На новом ГН углубления не оказалось. Соответственно шарик выскакивал от давления воздуха на вход и смещался в сторону, куда угодно, пружинка падала, соответственно масло шло на вход в ГН, и также успешно вытекало из него. Шарик не вставал на место, тк место ему не обеспечили - клапан не выполнял функции невозвратного клапана.
На старом кено клапан был рабочий несмотря на 50 ткм пробега, как и сам ГН.
+1. Когда разбирал для сборки свои заводские кено 2011 года, потерял в одном пружинку, купил один гидронатяжитель на запчасти, когда новый разбирал под шариком лунки не было, на заводском лунка есть, собрал старый натяжитель с пружинкой клапана от нового. Поставил заводские на место и тишина, даже при заводке после недельного простоя никаких бряков.
УАЗ Патриот CLASSIC ЖСМ 30.09.2011г.р.
ВАЗ 21140; 2005 г.в.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение ZamPoteh » Пт мар 25, 2016 12:25

Астроном писал(а):Одним экспериментом не ограничился. Интересно было узнать откуда все-таки ноги растут у звука с натяжителем ИСАИ при установке его на нижнюю цепь ГРМ змз 40904 с однорядной цепь и звездочками на рычагах.
...
Астроном, но источник звука ты так и не нашёл.
А в нём не цепь виновата, а скорее всего (99%) подшипник звёздочки нижнего натяжителя. Наверняка люфтит. И этот звук был предупреждением, что надо менять.
С гидриками подшипник может рассыпаться и без звука.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение ZamPoteh » Пт мар 25, 2016 13:08

Так я уже об говорил.

Я в начале темы был против ISAI, говорил перетяжка (через пару-тройку месяцев обнаружили люфт в подшипнике звёздочки верхнего натяжителя). Снял, покатался на гидриках. Подошло время поменял ГРМ в сборе, поставил ISAI и ... тишина.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение ZamPoteh » Пт мар 25, 2016 13:42

Астроном писал(а): Сейчас у тебя башмаки?
Звёзды.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение yury » Пт мар 25, 2016 16:30

Астроном писал(а):С исаи не все однозначно.
Всё с ними нормально - простые надёжные натяжители, с правильной изначальной идеей системы натяжения. А неоднозначно всё с остальным ГРМ! То цепь пластилиновая, то звезды несоосные, то допуски огромные, то башмаки либо из г-на, либо неправильной формы...и т.д. Вот мы тут и занимаемся тем, что пытаемся натяжителями решить все эти проблемы. Так не бывает.
У меня сейчас стоит комплект АСТ с двойной цепью и натяжители ИСАИ. Единственное, что напрягает в такой системе - башмаки. Хотелось бы, чтобы натяжитель работал как можно ближе к центру опорной пятки и перпендикулярно ей. Но говорят, что она смещена относительно отверстия под натяжитель и расположена под углом, из-за чего и возникают проблемы, в первую очередь с родными натяжителями из комплекта АСТ. С такими башмаками проблемы будут у любого натяжителя.
Кстати, натяжители ИСАИ ставил Саша прошлым летом на родной комплект ГРМ (машина 2104гв) с ЗПЦ. Он же не даст соврать, что после уставновки лишние звуки ушли и мотор работал ну очень прилично. Что на холодную, что на горячую.

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Пт мар 25, 2016 21:23

Астроном писал(а):
О звуках.
Цепь не растянута. Решил подложить прокладку дополнительную под крышку ГН. Подложил 3 и, услышал знакомый звук как с установленым исаи, оставил 2 звук в половину тише. .
То ли я чего то не догоняю то ли одно из двух.
Чего то не как не пойму связи между подкладками под натяжитель и усилием натяжения.
В вашем случае хоть 1 хоть 3 подкладки усилие практически неменяется!!! Шток просто поменьше вышел и встал в другую канавку.Или вы их не заряжаете совсем. :D

Аватара пользователя
CAHbKA
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2015 21:10
Откуда: Зеленоград
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение CAHbKA » Пт мар 25, 2016 21:37

Иван Шмит писал(а):У меня есть свежий, укороченный. Тоже 11,5
Буду снимать обязательно пересчитаю. Может правда считать разучился :doh:

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Сб мар 26, 2016 07:48

Гидравика при своей штатной работе тянет сильнее.
Передача звука не однозначно связана и усилием натяжения. Первично то, что этот звук передает.
И различные комбинации, как то исай и заводской штампованный рычаг, такой же рычаг и маслянный натяжитель, исай и литой башмак прогресса, будут давать различные результаты.

Если для кено с тремя прокладками снизу вообще осталось место для разряжения, то усилие натяжения меняться не должно, а если он просто болтами был нахрапом затянут, что скорей всего, то тоже стал хорошим акустическим звуководом.

Еслиб как многие пытается донести, исай давал перетяжку, то были бы результаты. Оценить эти результаты, а так же глазами и пальцами посмотреть усилие натяжения труда особого не представляют. Смысла гадать на звездах нет.

ЗЫ Частота изменения звука с исай и штампованными рычагами не похожа на умирающий подшипник на звездочке.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Сб мар 26, 2016 12:45

58тыщ у меня стоят исаи. Фазы в норме, цепь не перетянута. Нет там никакого перетяга, хватает визуального восприятия.

Астроном, ответ на вопросы в цитате есть.
Поправлю лишь. Говоря про прогресс имел ввиду их литой рычаг со звездочкой, написал там башмак, что не правильно.
Штампованный, это то что с завода.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Сб мар 26, 2016 14:24

У меня стоит заводской комплект грм, на основе двухрядной цепи со штампованными рычагами натяжения со звездами на подшипниках. Такой комплект еще называют "двухрядка евро3".
На пробеге 20тк, заводские кено заменил на исаи, после замены пробег с исаи 58 тк.
Цепь, ее натяжение, а также фазы грм, конструкция дизеля позволяет смотреть хоть по несколько раз в день. Верхняя цепь видна в горловину. Никакого дикого натяжения или перенатяжения на цепи нет ни на холодную, ни на горячую, ни после стоянки. Фазы в норме. Если говорить точнее, то смещение около 30% допуска до первой корректировки. Большинство от этого отклонения пришло со штатными гидронатяжителями. Завод допускает ТРИ корректировки за ресурс цепей до их замены, согласно РЭ.
Сразу после установки исаи звук, отличный от работы гидронатяжителей, на нижнем был и есть. Прослушивается как ухом так и стетоскопом именно на нижнем натяжтителе. На верхнем нет.
Считаю его акустическим приложением работы именно такого комплекта грм, обусловленного конструкцией крышки цепи и фиксацией к ней натяжителя исай.

Если бы перенатяжение было, то визуально по цепи это бы было видно и растяжение цепи неминуемо отразилось бы на гораздо более быстром смещении фаз.

Вобщем то об этом уже не раз было написано, но т.к. многим лень читать и есть желание ходить по кругу, написал еще раз...

Никого не призываю ставить исаи, как и ставить что-то другое. На своей практике пробывал разные натяжители, из доступных почти все. Мой вывод пока остается таким - АДЕКВАТНЕЕ ИСАЙ НИЧЕГО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕТ И НЕ БЫЛО.
Конечно же ИМХО.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Сб мар 26, 2016 15:41

А каким образом связано различное усилие затяжек роликовых конусных подшипников новых или б.у. и нагрузка на шарикоподшипник...это вообще из области теплового зазора.
Не нужно искать кошку в черной комнате, когда её там нет. Чтобы нормальный смазанный шарикоподшипник начал звучать, его нужно нагрузить с такой силой, что скорее цепь порвет. Бэушные подшипники при наличии смазки начинают гудеть из-за выкрашивания рабочей поверхности, при изменении нагрузки, когда масляная пленка уже не способна нести нагрузку в таких местах. Это особенно заметно на прогретом моторе при меньшей вязкости масла.
И кстати можно было при работающем моторе вручную попробовать ослабить и завернуть винт исаи, чтобы точно убедиться в зависимости шума от натяга и сравнить шум верхней и нижней цепи, тем более когда в верху шума нет, то дело точно не в натяге. В этом смысле ЗМЗ мотор нам дает возможность сравнить работу двух примерно одинаковых механизмов, что значительно упрощает диагностику при наличии определенного опыта.

Аватара пользователя
.S.R.
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58
Откуда: РТ, Наб.Челны
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение .S.R. » Сб мар 26, 2016 16:15

IMHO с нижним натяжителем все гораздо проще. В отсутствие противошумной прокладки, как на ГН, с ИСАИ получается жесткая связь между звездой и передней крышкой, вследствие чего, за счет большой площади и малой массы, она начинает работать как звуковой излучатель.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение expert_ssd » Пн мар 28, 2016 11:58

yury писал(а): ... С такими башмаками проблемы будут у любого натяжителя.
Не будьте так категоричны.
У Вас проблема в двигателе.
Видимо это заводской дефект, на который при ремонте привода ГРМ не обратили должного внимания и он оказался не устранён.
Если точнее, то возможная причина того что были проблемы со штатным комплектом цепного привода и с комплектом альтернативного производителя - это
порошковая втулка опоры промежуточного вала напрессованная на стальной вал (промежуточный вал имеет сборную конструкцию).

Путешествие с 11.03.2016г. "звёздочкой" по маршруту Шереметьево - ДР Легенда 4х4 - Санкт Петербург - Нижний Новгород - Ростов-на-Дону дало свои результаты.

Теперь точно знаю, как избежать проблем даже с теми кому понравилось баловство с любыми натяжителями цепей.

Получу дату приоритета на Патент РФ ... сообщу насколько всё просто решается.

Пока в цепном приводе ГРМ отсутствуют посторонние звуки бояться нечего.
НО
Если услышите посторонний шум, похожий на дробное постукивание в приводе ГРМ, похожее на стук форсунок или гидрокомпенаторов - это значит, что ударами зубьев звёздочкек по роликам цепей ... крошит края подвижных роликов цепей.
Опасно или не опасно Вам решать, но раз Артём проехал с таким дефектом ещё более 5000 км, то до сервиса доехать можно даже возвращаясь с Байкала.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности