Страница 1 из 1

Умер двигатель.

Добавлено: Вт дек 10, 2013 21:31
SPINNERBAIT
Вчера.Предистория: При пробеге около 45тыс.было решено самостоятельно вычислить и поменять 1 неребочий гидрокомпенсатор,что было успешно сделано.При сборке верхний ГН заряжен небыл,а был прижат с помощью крышки.Завёл-всё нормально,только двиг.как-то завизжал.Сразу не сообразил.Потом,со временем визг прошел,я успокойлся.Зря. Только сейчас,анализируя что случилось,я поял,что цепь тогда я перетянул.Итог:перекос промвала ,звезды,проворот промвала с втулкой,задиры на р.валах и постелей вГБЦ из за масляного голодания.За КРД -35 работа+ з.ч.В итоге около 100-110тыр.Буду копить на новый двиг.Пробег 70300.Пишу и плАчу.К чему я это всё-учитесь на чужих ошибках...

Добавлено: Вт дек 10, 2013 21:45
r0mis
Что-то тут не так в причинно-следственных связях. Цепь перетянуть - это как? Цепь могла перескочить, убежали бы фазы, но это бы не через 30000 км пробега проявилось бы. Сдается мне причина в чем то другом.

Добавлено: Вт дек 10, 2013 21:48
SPINNERBAIT
Гидронатяжителем и перетянул.

Добавлено: Вт дек 10, 2013 21:50
r0mis
Сорри, проморгал, что он перезаряжен не был.

Добавлено: Вт дек 10, 2013 21:54
Blondi13
Вполне возможно.
Если он разряжен, то стопорное кольцо не даст плунжеру уйти в корпус, как следствие перенатяжка цепи.
(хотя зарядить его это дело пяти секунд)

Добавлено: Вт дек 10, 2013 21:58
SPINNERBAIT
Научился 2 дня назад.Поздно.

Добавлено: Вт дек 10, 2013 21:58
SPINNERBAIT
Научился 2 дня назад.Поздно.

Добавлено: Вт дек 10, 2013 22:23
hasilzu
Мда. Сочувствую.

Добавлено: Ср дек 11, 2013 09:49
hasilzu
Может проще ГБЦ поменять?

Добавлено: Ср дек 11, 2013 13:31
SPINNERBAIT
Работа 35 + ГБЦ в сборе 48 + ГРМ 4.5 + промвал 2 + комплект прокладок 1.2 получается 90 - это основное .Плюс по мелочи масла ,фильтры и ещё найдется чего.И это ещё не вникали в состояние ЦПГ.А в сервис вообще поехал менять ГРМ и... сопутствующая проблема -последние дни моргание масленки на всех режимах работы двигателя.Доездился.А новый двиг. стоит 145.

Добавлено: Ср дек 11, 2013 13:47
hasilzu
ГБЦ в Питере 15 тыс. БУ
http://www.avito.ru/sankt-peterburg/zap ... _242104341

Промвал 2
http://3160.ru/index.php?productID=6096

ГРМ 3160 - от 4 до 5

+ по мелочи 5

можно в 30-40 уложиться.

за работу 35 ГБЦ сменить - космос.

Добавлено: Ср дек 11, 2013 14:24
hasilzu
Ну раз настроился на новый двигатель - вот двигло целиком за 100 с доставкой.
http://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/za ... _248819902

Заменить двигатель часов на 8-8 работы если один. Вдвоем быстрее. Только гараж нужен с ямой и тельфером.

Добавлено: Ср дек 11, 2013 16:40
trax777
ГН надо было выбрасывать и новый ставить

Добавлено: Ср дек 11, 2013 21:39
Родос М
[quote="SPINNERBAIT"]А новый двиг. стоит 145.[/quote]

В Солнцево и Кузнецово бывают двигатели по 45-60тыс.руб.
Там устанавливают импортные, а ЗМЗ-409 "сбрасывают" и распродают.

Если хочешь поинтересуюсь и телефоны скину в личку.

Добавлено: Ср дек 11, 2013 21:52
DenMax
В барахолке двиг за 45т.р. продают,погляди!!!!

Добавлено: Чт дек 12, 2013 19:44
SPINNERBAIT
DenMax писал(а):В барахолке двиг за 45т.р. продают,погляди!!!!
У меня евро3.Спасибо всем за помощь. Буду копить ден.знаки.

Добавлено: Ср фев 05, 2014 09:25
3163
Если будешь приобретать новый двигатель может старый мне продашь? У меня блок пробит ищу другой блок

Добавлено: Ср фев 05, 2014 10:31
пит вайпер
фантастика такие суммы.если под замену только бошку.невижу смысла в покупке нового движка тем более б\у

Добавлено: Ср фев 05, 2014 19:04
Родос М
[quote="3163"]Если будешь приобретать новый двигатель может старый мне продашь? У меня блок пробит ищу другой блок[/quote]
А прикупить ГАЗелячий блок и проточить на 92,5 под "низкие" поршня от ЕВРО-3 не пробовали?
В результате может получится вполне работоспособный ЗМЗ-409.

Добавлено: Ср фев 05, 2014 19:23
3163
Расточится ли он так? С патриотовской коробкой он нормально стыкуется?

Добавлено: Ср фев 05, 2014 20:04
Родос М
С КПП двигатели ЗМЗ-406-405-409 стыкуются без проблем.
На переделанных из ЗМЗ-405.22 в ЗМЗ-409.10 гоняются кроссовики из команды РС Кросс Дмитров.

Ульяновские гонщики их боятся.
На гонке в Истре , которая была в прошлые выходные по результатам гонки:
- одному колесо оторвали,
- другому пробили поддон картера и топливную рампу сломали.
Конкретнее :
Автомобиль Ильи Резниченко развернули под удар в лоб с левого угла и , после удара, двигатель достал местом крепления регулятора давления топлива стенки кузова. При этом карданом пробило поддон картера двигателя ( масло вытекло).
Но после этого злополучного удара (судьбы) три круга Илья Резниченко боролся за третье место в гонке.
Если бы рампа не развалилась, то без масла в поддоне еще три круга до финиша гонки должен был продержаться.

Добавлено: Ср фев 05, 2014 20:25
3163
Мне бы побольше информации. Давно задумался о постройке мотора с мощность куда большей той что есть с завода. Каналы , распредвалы, поршневую и по.

Добавлено: Ср фев 05, 2014 20:31
пит вайпер
3163 почти серийный мотор змз турбированый был.послежу за нагнетанием л.с.тем более опыта по змз далее 402 и 53 и 51 не было.а так хоть теория :)

Добавлено: Чт фев 06, 2014 08:39
Родос М
Для увеличения мощности серийный двигатель достаточно перебрать и привести все детали в соответствие с инструкцией завода изготовителя.

На серийно собранных двигателях замки компрессионных колец установлены в один ряд, поршня в цилиндрах болтаются, клапана не притерты к седлам, на вкладышах задиры, прецизионные плунжерные пары в гидротолкателях клапанов и гидронатяжителях цепей заклинены и т.д.
Эти "косяки" можно устранить только тщательной переборкой двигателя.

После приведения двигателя в технически исправное состояние можно понемногу добавлять мощность установкой:
- однорядных втулочно-роликовых цепей с пластмассовыми башмаками и автоматическими натяжителями,
- настроенной системой выпуска отработанных газов,
- программами управления КМПСУД.

На чиптюнер.ру много полезной информации.

Добавлено: Чт фев 06, 2014 08:46
ZamPoteh
Родос, ты забыл указать главный свой козырь в прибавки мощи - ролик с пропеллером от Карлсона! Тьфу ты, от Родоса. :D

Добавлено: Чт фев 06, 2014 10:47
3163
Недавно менял прокладку Гбц и заметил что поршня немного болтаются в блоке но подумал что это из за пробега большого а тут все иначе. Завод изначально собирает дефорстрованный двигатель... :o

Добавлено: Чт фев 06, 2014 13:08
ZamPoteh
3163 писал(а):Недавно менял прокладку Гбц и заметил что поршня немного болтаются в блоке но подумал что это из за пробега большого а тут все иначе. Завод изначально собирает дефорстрованный двигатель... :o
Не читай страшных сказок на сон грядущий, особенно определённых авторов.
Лучше техническую литературу по двигателю ЗМЗ-409.10, по его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. И тогда возрадуешься, что детали имеют люфты, а не находятся в заклиненном положении.

Добавлено: Чт фев 06, 2014 20:05
Родос М
Лучше почитать документацию АвтоВАЗ Техобслуживание по сборке двигателя ВАЗ-2109.
Больше пользы будет.

Немного истории.
На ЗМЗ двигатель пришел в виде документации на изготовление где-то в 1992-93гг. (эти годы были указаны на рабочих чертежах деталей двигателя) и в марте 1996 года в "авральном режиме" была выпущена первая партия серийных двигателей.
Конструктора ЗМЗ трудились всегда чтобы удешевить стоимость изготовления и унифицировать детали двигателя с ЗМЗ-402.
Собирают серийные двигатели, из-за низкой зарплаты, в большинстве своем ПТУшники.
Если я не Прав, то киньте в меня камень.

До 1993г. двигатель разрабатывался не конструкторами ЗМЗ, а в других местах.
Прототип двигателя был разработан в НИИТ Авто Пром. Ориентировочно в 1984г.
Потом конструкция дорабатывалась и обкатывалась на стендах конструкторами НАМИ. Ориентировочно с 1986 по 1990г.
В 1991-93гг. двигатель обкатывался на автомобилях (например ВАЗ-2120 "Надежда") и доводился до рабочих параметров на стендах в лабораториях Департамента Развития АвтоВАЗ. Там же была отработана система КМПСУД с применением блоков BOSCH M1.5.4, его русской копией МИКАС 5.3. и чисто русской разработкой БУМ-Р-4.
Узлы клапанов были "вписаны" в конструкцию двигателя ЗМЗ-406.10 конструкторами АвтоВАЗ от двигателя ВАЗ-2109.

Поэтому:
- Зазор в паре поршень-цилиндр должен быть не 0,06...0,07 мм, а 0,04 мм (самая простая проверка полоской газетной бумаги шириной в 20 мм),
- зазор в замках колец не 0,8 мм, а 0,3...0,4 мм,
- схема разведения замков в документации ЗМЗ отсутствует, а в документации АвтоВАЗ можно найти в двух вариантах: для цельного маслосъемного кольца и трехкомонентного.
- в направляющих клапанов, особенно в выпускных, должны быть маслоудерживающие канавки и клапан во втулке не должен болтаться как ложка в ведре,
- жесткость пружин надо брать с документации АвтоВАЗ, потому что ЗМЗшные на 2-3 кг "мягче",
- клапан должен садиться на седло не всем конусом, а пояском не шире 1,8 ... 2,2 мм с разницей углов клапана и седла в 1*,
- противодавление выпускной системы должно быть не 1000 мм вод. ст. , а 486...520 мм вод. ст.
и т.д.
Это мелочь, но ... В Спорте не бывает мелочей.

Только в этом случае двигатель начнет радовать своего владельца.

Добавлено: Чт фев 06, 2014 20:18
Родос М
[quote="ZamPoteh"]Родос, ты забыл указать главный свой козырь в прибавки мощи - ролик с пропеллером. [/quote]

Чем шутить лучше почитай на Легенде мой трактат по увеличению мощности двигателя. Тема закрыта, но почитать можно.
За прошедшее с закрытия темы время некоторые пункты можно отредактировать, но видно не судьба.

У меня для Хороших людей и без роликов с пропеллером по 10-15 лошадей припасено, которых они могут вернуть в двигатель своими собственными руками.

Добавлено: Чт фев 06, 2014 21:55
ZamPoteh
Родос М писал(а):
Чем шутить лучше почитай на Легенде мой трактат по увеличению мощности двигателя. Тема закрыта, но почитать можно.
За прошедшее с закрытия темы время некоторые пункты можно отредактировать, но видно не судьба.

...
А кто сказал, что я шучу? Разве не ты объявил, что в подшипниках твоих роликов присутствует гироскопический эффект, а? Значит для пользы? :lol:

Не надо завесы тайн по твоему трактату, на просторах интернета ты его в не один форум вкинул, так что правь смело в открытых темах.

Ну, да. Конечно двигатели ВАЗ и ЗМЗ, как братья близнецы однояйцевые. Да и модели машин в одном весе и классе.

Добавлено: Чт фев 06, 2014 22:09
Мутный Материк
А можно адреса тюнингистов? И как правильнее будет, покупать новый двигатель и его делать, или же подешевле б\у и с ним заморачиваться для тюнинга.

Добавлено: Чт фев 06, 2014 23:05
Родос М
[quote="ZamPoteh"]
А кто сказал, что я шучу?

Ну, да. Конечно двигатели ВАЗ и ЗМЗ, как братья близнецы однояйцевые. Да и модели машин в одном весе и классе.[/quote]

Правила сборки и настройки двигателей от моделей и марок автомобилей не зависят.
Поэтому и считаю что пока шутишь с серьезными вещами.
Или профильное образование не позволяет понять этой Аксиомы Двигателестроения.

Что касается подшипников для роликов с пропеллером, тоже путаешь божий дар с яичницей.

Гироскопических эффект в подшипниках качения и возникающее при этом динамическое торможение - это действительно серьезное явление.
При работе устройств натяжения со звездочками на подшипниках с цепями - это большая проблема. Возникает поперечная нагрузка на цепь и боковые поверхности звездочек, которая приводит к "торможению" двигателя, значительному износу боковых пластин цепей и всех без исключения звездочек привода ГРМ. Особенно звездочки установленной на коленчатом валу двигателя.
Подожди еще немного.
На диаграмме двигателя с однорядными втулочно-роликовыми цепями и башмаками увидишь, что графики и момента, и мощности изменятся кардинально, т.е. синхронно подрастут и станут гладкими.

В приводе ремня дополнительных механизмов в контакте с шестиручейковым ремнем эффект "выкручивания" наружной обоймы подшипника "гасит" резиновый ремень.

Добавлено: Чт фев 06, 2014 23:38
SPINNERBAIT
3163 писал(а):Если будешь приобретать новый двигатель может старый мне продашь? У меня блок пробит ищу другой блок
Можно и продать,только двиг. еще на машине стоит,машина 2 месяца под окном...((( З.Ы. Парни,харошь уж отношения выяснять.

Добавлено: Пт фев 07, 2014 07:29
ZamPoteh
Да это не выяснение отношений. У Родоса следующим пунктом должно быть выставление своих "регалий и медалей", вот я и тороплю его это сделать.
Как то однообразно он в темы и на форумы заходит... :lazy:

Добавлено: Пт фев 07, 2014 08:28
Родос М
Не сосклизывай в штопор флудератства.

В чем по твоему мнению разница Правил сборки двигателей ВАЗ и ЗМЗ.

Добавлено: Пт фев 07, 2014 14:57
пит вайпер
В принципе хорошо собранный и отрегулированый двигатель уже хорошо.На форуме ХИБИНЫ и JEEP CLUB 4*4 под ником ivan-jeep выкладывал мной изготовленный гидроколун с усилием в 17 тонн с двигателем ваз2108.Так вот взяв на разборке мотор с разбитой машины за 4 т.р и потратив на его доведения до ума ещё 4 т.р я получил агрегат по экономичности равный аналогичных гидроколунов финских с хондовскими моторами.получилось конечно тяжеелее значительно ещё и и за использования буровой гидравлики.Но не суть.Достаточно было все шатуны и поршня вывести в ноль по весу,отрегулировать осевой люфт коленвала,притереть по уму клапана,выставить зазоры на клапанах,вывести прилегание впусного и выпускного коллекторов чтоб небыло ступенек,собрать карбюратор как он должен собран и в итоге-смог добится высокой экономичности и отсутствие вибрации

Добавлено: Пт фев 07, 2014 17:29
ZamPoteh
Родос М писал(а):Не сосклизывай в штопор флудератства.
Но, но. Я бы попросил не выражаться в божьем храме! :evil:
Родос М писал(а):В чем по твоему мнению разница Правил сборки двигателей ВАЗ и ЗМЗ.

Да вот как то странно это объяснять "гуру" двигателястроения... Допуски, посадки, ремонтные размеры, моменты затяжек, конструктивный особенности... Ещё надо объяснять?

Добавлено: Пт фев 07, 2014 20:45
Родос М
[quote="ZamPoteh"]Ещё надо объяснять?[/quote]

Надо.

Чем больше пишешь, тем больше начинаешь думать.
Может быть понравится?

Добавлено: Пт фев 07, 2014 21:25
пит вайпер
различие ваза и змз мягко говоря огромное .Одно европа второе америка-это раз.Кто хочет возвразить могу привести замены амеров на ГАЗ что почти невозможно с вазом

Добавлено: Пт фев 07, 2014 21:55
ZamPoteh
Родос М писал(а):
ZamPoteh писал(а):Ещё надо объяснять?
Надо.

Чем больше пишешь, тем больше начинаешь думать.
Может быть понравится?
Родос, мне твоим самообразованием заниматься, как то ..., как это помягше сказать? Не хочу. Так что :lipsrsealed: .
А, да! Мне девчёнки больше нравятся. :D Так, шо :pardon: .

Добавлено: Сб фев 08, 2014 10:39
Родос М
[quote="пит вайпер"]различие ваза и змз мягко говоря огромное .Одно европа второе америка-это раз.Кто хочет возвразить могу привести замены амеров на ГАЗ что почти невозможно с ваз [/quote]

Я возражу.
Прототип двигателя ЗМЗ европеец.

Изложу результаты своих поисков.

Прототип двигателя ЗМЗ-406.10 - это копия двигателя спортивного СААБ-900i, 1984г.в., который стоит в автомобильном музее завода СААБ-Валмет в Финляндии (г.Уусикапунки).
Можете съездить и убедиться в этом сами.
Предпологаю, что ...
В Финляндии г.Ювяскюля в 1984г. была выставка НТТМ-84 куда ездила большая делегация молодых специалистов из России.
Видимо кто-то из молодых специалистов НИИТ Авто Пром, которые были на этой выставке, начертил чертежи того что увидел на выставке.

А американские детали к двигателю приспособили на ЗМЗ от традиционно фордовских ГАЗ-М-20 ... ГАЗ-24 ... ЗМЗ-402 для унификации деталей.

Если хотите покопать глубже, то...
У экологов в НАМИ, в образцах которые они показывают на выставках, есть прототип двигателя ЗМЗ-406.10 который получили из НИИТ Авто Пром и не уродовали на ЗМЗ.
Они разные.
На них натяжители цепей вкручиваются, как на многих двигателях СААБ 900-9000-9.3-9.5-Аэро, начиная с модели B234L, разработанного совместно конструкторами СААБ и Хонда, с 1986г. и далее.

Хорошо знаю эту Историю, потому что мои АНЦ из этой Истории.

В 1999г. , в г.Лайтила, встречался с русским конструктором, потомком первой волны эмиграции из России в 1917г. Симо Вуорио, который разработал гениальную по своей простоте конструкцию
автоматического натяжителя цепи реечного типа с храповым механизмом фиксации обратного хода толкателя
для двигателей СААБ и Хонда.
Встречался, чтобы спросить у Автора Изобретения разрешения применить разработанную им конструкцию на российские двигатели ЗМЗ и ВАЗ.
Разрешил.

Добавлено: Сб фев 08, 2014 14:48
пит вайпер
Можно вас поправить моторы м 20.как и 51 -это додж но никак не форд.Мотор может быть слизан где угодно -но предприятия его делает из того что у него было, давайте приведу пример по поршням так более понятно моторы газ 402,406,53.диаметр один палец правда на 406 25 а не 22 но и все равно при желании можно поставить завтулив поршень его поставить в 406 от 402.Ну а как на 402 ставить облегчённые поршня от 53 с Т пропилом это вообше избитая тема.Про ремонтные допуски, кольца и прочию хрень писать даже неохота.

Добавлено: Сб фев 08, 2014 19:15
Родос М
[quote="пит вайпер"]Мотор может быть слизан где угодно -но предприятия его делает из того что у него было.[/quote]

Это Правда.

С остальными выкладками можно поспорить.
Но лучше это сделать при личной встрече, а не в открытом эфире.