Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
дизельная схема охлаждения на бензинке
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
дизельная схема охлаждения на бензинке
сделал. :)
малый круг между термосом и помпой заглушен.
развоздушка из корпуса термоса упразднена - там теперь родной термодатчик, который на мозги сообщает температуру.
корпус термостата евро2 доработанный - еще один термодатчик - это ТМ 106 для силычей. там где на евро3 родной датчик температуры и начинается самое интересное - штуцер малого круга, на который надет шланг , который направляет ОЖ сначала в ЖМТ, затем в доппомпу бинара и сам бинар и после этого в печки, потом обратка печки заходит в помпу, оттуда через блок и бошку (штатный отвод в печки на блоке заглушен) опять в корпус термостата.
вроде как, по предварительным данным все работает :)
будем наблюдать.
эффект в первую очередь ощущается в печках - в них поступает ОЖ с температурой под 85-87 градусов и в достаточном объеме, чтобы они жарили даже на холостых. несмотря на наличие в тракте жмт и бинара. раньше чтоб согреться приходилось задействовать доппомпу.
таким образом, данная доработка может быть полезна
а) владельцам бинаров
б) владельцам ГБО
в) всем кому холодно зимой и кому помогает согреться включение доппомпы(или второй печки).
малый круг между термосом и помпой заглушен.
развоздушка из корпуса термоса упразднена - там теперь родной термодатчик, который на мозги сообщает температуру.
корпус термостата евро2 доработанный - еще один термодатчик - это ТМ 106 для силычей. там где на евро3 родной датчик температуры и начинается самое интересное - штуцер малого круга, на который надет шланг , который направляет ОЖ сначала в ЖМТ, затем в доппомпу бинара и сам бинар и после этого в печки, потом обратка печки заходит в помпу, оттуда через блок и бошку (штатный отвод в печки на блоке заглушен) опять в корпус термостата.
вроде как, по предварительным данным все работает :)
будем наблюдать.
эффект в первую очередь ощущается в печках - в них поступает ОЖ с температурой под 85-87 градусов и в достаточном объеме, чтобы они жарили даже на холостых. несмотря на наличие в тракте жмт и бинара. раньше чтоб согреться приходилось задействовать доппомпу.
таким образом, данная доработка может быть полезна
а) владельцам бинаров
б) владельцам ГБО
в) всем кому холодно зимой и кому помогает согреться включение доппомпы(или второй печки).
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
конструкция тюнингового термостата понятно по фоткам.
там единственное еще пришлось профрезеровать изнутри чттобы при открытии термостат во вставку не упирался.
там единственное еще пришлось профрезеровать изнутри чттобы при открытии термостат во вставку не упирался.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
он физически остался пока, потому что система на обкатке и дизельную помпу взять все равно пока негде. но ож там не циркулирует больше.
в планах заменить ее тоже и поставить заодно кронштейн как на дизеле компрессор кондея держит либо под 2 гену либо под мехкомпрессор для пневмосистемы. может еще под чего-нить
в планах заменить ее тоже и поставить заодно кронштейн как на дизеле компрессор кондея держит либо под 2 гену либо под мехкомпрессор для пневмосистемы. может еще под чего-нить
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Компрессор кондея может и воздух качать, только маслом плюется. Мне рановато начинать такую переделку, у меня трехходовой клапан на печку с вакуумным управлением от термодатчика. Когда летом газульку выжимаешь полностью, вакуум исчезает и клапан открывается на печку и становится жарковато. Поэтому приходится штатный краник летом держать закрытым. Надо что то делать на электроприводе о не на вакууме. В этой схеме мне нравится уход от лишнего текущего шланга между помпой и термостатом. Ну и температура на печку повыше будет. Хотя мне и так хватает.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
краник от патриота с ивекой не поможет? он со встроенным байпассом.Spir0 писал(а):Компрессор кондея может и воздух качать, только маслом плюется. Мне рановато начинать такую переделку, у меня трехходовой клапан на печку с вакуумным управлением от термодатчика. Когда летом газульку выжимаешь полностью, вакуум исчезает и клапан открывается на печку и становится жарковато.
при его наличии такая переделка выглядит очень логичной. да и схема эта гораздо более правильная, на самом то деле...
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Поможет. Но в моем случае нужно отказываться от управления вакуумом, и делать чтонибудь электрическое и не пользоваться краниками вообще. Поэтому ивековский (дефендеровский) краник - деньги на ветер.Ep писал(а):краник от патриота с ивекой не поможет? он со встроенным байпассом.Spir0 писал(а):Компрессор кондея может и воздух качать, только маслом плюется. Мне рановато начинать такую переделку, у меня трехходовой клапан на печку с вакуумным управлением от термодатчика. Когда летом газульку выжимаешь полностью, вакуум исчезает и клапан открывается на печку и становится жарковато.
при его наличии такая переделка выглядит очень логичной. да и схема эта гораздо более правильная, на самом то деле...
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Что то в сторону от темы ушли...
Просто вакуумный трехходовой клапан от опеля за 300р + электроклапан ЭПХХ от жигулей за 100р + постейший регулятор температуры за 250р - выглядело очень заманчиво, да и зимой работает на отлично.
А без трехходового клапана на печку эта дизельная система отопления не имеет смысла. А вот на новых с другой системой наверное смысл есть. Там как я понимаю циркуляция постоянно через печку идет. Но тогда клапан опеля там тоже необходим, чтобы летом по жаре не циркулировало в салоне. Именно так он там и используется на самом деле. Если не прав то поправьте.
Просто вакуумный трехходовой клапан от опеля за 300р + электроклапан ЭПХХ от жигулей за 100р + постейший регулятор температуры за 250р - выглядело очень заманчиво, да и зимой работает на отлично.
А без трехходового клапана на печку эта дизельная система отопления не имеет смысла. А вот на новых с другой системой наверное смысл есть. Там как я понимаю циркуляция постоянно через печку идет. Но тогда клапан опеля там тоже необходим, чтобы летом по жаре не циркулировало в салоне. Именно так он там и используется на самом деле. Если не прав то поправьте.
Последний раз редактировалось Spir0 Пн сен 09, 2013 11:24, всего редактировалось 1 раз.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
сам сделай ресивер :) конструкция наверняка несложная :)
по теме - когда менял антифриз часть пролил на ремень и шкивы. и то ли от этого, то ли еще от того, что попутно поднял напряжение в бортсети и выросла нагрузка на гену стал ремень попискивать на холостых. или не ремень. короче не знаю что именно, но попискивает противно. на оборотах ваще не слыхать. хуже всего, если это помпа или вообще ОЖ при прохождении какого-нить сужения :).. буду смотреть. но вроде как при включении кондея звук сильнее не становится.
по теме - когда менял антифриз часть пролил на ремень и шкивы. и то ли от этого, то ли еще от того, что попутно поднял напряжение в бортсети и выросла нагрузка на гену стал ремень попискивать на холостых. или не ремень. короче не знаю что именно, но попискивает противно. на оборотах ваще не слыхать. хуже всего, если это помпа или вообще ОЖ при прохождении какого-нить сужения :).. буду смотреть. но вроде как при включении кондея звук сильнее не становится.
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Поменяй ремень, в багажнике поди запасной возишь. Если звук как ни буть изменится то ремень виноват. Поизменяй электрическую нагрузку, может писк изменится.Ep писал(а):сам сделай ресивер :) конструкция наверняка несложная :)
по теме - когда менял антифриз часть пролил на ремень и шкивы. и то ли от этого, то ли еще от того, что попутно поднял напряжение в бортсети и выросла нагрузка на гену стал ремень попискивать на холостых. или не ремень. короче не знаю что именно, но попискивает противно. на оборотах ваще не слыхать. хуже всего, если это помпа или вообще ОЖ при прохождении какого-нить сужения :).. буду смотреть. но вроде как при включении кондея звук сильнее не становится.
-
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
так на дизеле же там штатно стоит компрессор кондея. почему неудачно? зачем на обратку отопителя с корпусом термостата соединять? недопонял.Frol писал(а):Под второй гену- датчики и шланг неудачно. От двигателя далеко встанет.
Хитрый бы патрубок, чтобы с термостатницы вниз на трубку. Которая бывшая обратка с отопителя.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
так я уже давно хотел это сделать. когда впервые узнал как на новом дизеле сделано. еще год назад начал. последовательно: поменял маслорадик на ЖМТ. поменял кран отопителя на ивековский - сделал так, чтобы через ЖМТ постоянно была циркуляция ОЖ. попутно решил проблему пониженного давления масла. после этого сделал корпус термостата с заглушенным малым кругом и начал лениться его ставить. собственно, щас в ожидании зимы решил поменять антифриз и заодно поставить этот термостат :)Spir0 писал(а):У меня вопрос: Что заставило пойти на такие переделки?
Назови одну самую главную причину.
а главная причина в том, что бинар в магистрали печкиной и жмт добавили ей гидравлического сопротивления и в режиме городской езды прошлую зиму все время приходилось доп. помпу включенной держать. тока на оборотах - по трассе нормально в печку продавливало горячую ОЖ без доппомпы.
тем, у кого нет бинара или там ГБО наверняка не очень актуально будет, особенно первое время, пока печка не заросла и через нее циркуляция ОЖ нормальная.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
да не очень большой. я вообще планирую туда кран еще врезать, чтоб посмотреть какое проходное сечение будет оптимальным в плане раскачки температуры. щас при открытии термостата температура в малом круге и по приборке и по бинару градуса на 3 скачет при спокойной езде и градусов на 5 - когда газуешь.Иван Шмит писал(а):а какой у тебя получился диаметр отверстия на выходе с термостата в малый круг, внутри доработанного штуцера?
-
- Онлайн статус: Не в сети
Примерял генератор с боку от термостата, чем он дальше- тем мощнее придется делать кронштейн. Я по за каждый см боролся когда ставил.Ep писал(а):так на дизеле же там штатно стоит компрессор кондея. почему неудачно? зачем на обратку отопителя с корпусом термостата соединять? недопонял.Frol писал(а):Под второй гену- датчики и шланг неудачно. От двигателя далеко встанет.
Хитрый бы патрубок, чтобы с термостатницы вниз на трубку. Которая бывшая обратка с отопителя.
Вместо "бочонка" насос ОЖ-термостатница, 2 переходника с термостатницы и с насоса. На 2 трубки уходящие.
На фотографии показалось что сечение достаточно мало.
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ЖМТ нету только, остальное все есть. помпу гоняю только на ХХ иногда при прогреве. Или когда возле магазина оставляю тарахтеть на ХХ. При движении по городу циркуляции хватает.Ep писал(а):а главная причина в том, что бинар в магистрали печкиной и жмт добавили ей гидравлического сопротивления и в режиме городской езды прошлую зиму все время приходилось доп. помпу включенной держать. тока на оборотах - по трассе нормально в печку продавливало горячую ОЖ без доппомпы.
тем, у кого нет бинара или там ГБО наверняка не очень актуально будет, особенно первое время, пока печка не заросла и через нее циркуляция ОЖ нормальная.
Замечание по расположению выходного шланга: в идеале должен выходить из корпуса термостата горизонтально, ниже толстого патрубка на радиатор, с постепенным снижением в сторону ЖМТ, чтобы воздух не скапливался. По фото вроде бы не так.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну у тебя к тому же, наверное, машина новее, печки еще не заросли и ОЖ и так нормально циркулирует. это кроме ЖМТ.
в идеале надо бы термостат перенести на заднюю часть головки и забирать ОЖ оттуда :)
а так если смотреть как оно в реальности, то при первой хорошей прогазовке после открытия термостата воздух, если он там и есть в этом шланге, весь в расширительный бачок улетит через развоздушку в радиаторе. собственно, патрубки печек еще выше - там же ничо не скапливается, вроде как.
отверстие в башке заглушить и прорезать собственное, сзади - чтоб более равномерно ОЖ циркулировала по двигателю. поставить там штуцер, термостат внешний сделать...
зы. нашел что пищало - сальник в помпе. немного добавил литола (без шприца, так как он в гараже) - перестало вроде.
в идеале надо бы термостат перенести на заднюю часть головки и забирать ОЖ оттуда :)
а так если смотреть как оно в реальности, то при первой хорошей прогазовке после открытия термостата воздух, если он там и есть в этом шланге, весь в расширительный бачок улетит через развоздушку в радиаторе. собственно, патрубки печек еще выше - там же ничо не скапливается, вроде как.
я ваще думаю, может штатный корпус термостата убрать нах...Frol писал(а):
Вместо "бочонка" насос ОЖ-термостатница, 2 переходника с термостатницы и с насоса. На 2 трубки уходящие.
На фотографии показалось что сечение достаточно мало.
отверстие в башке заглушить и прорезать собственное, сзади - чтоб более равномерно ОЖ циркулировала по двигателю. поставить там штуцер, термостат внешний сделать...
зы. нашел что пищало - сальник в помпе. немного добавил литола (без шприца, так как он в гараже) - перестало вроде.
- Alvo
- Сообщений: 385
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 106 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Советую посмотреть на прокладку ГБЦ и на отверстия для ОЖ в ней. И тогда ты поймешь, что тебе еще придется модернизировать эту прокладку. Потому как в ней нет отверстий в районе 1го и второго цилиндров. В результате у тебя получится глухая зона в голове у 1-2го цилиндров, где тока ОЖ не будет вообще. Если это идеал - то вперед и с песней :)Ep писал(а):в идеале надо бы термостат перенести на заднюю часть головки и забирать ОЖ оттуда :)
отверстие в башке заглушить и прорезать собственное, сзади - чтоб более равномерно ОЖ циркулировала по двигателю. поставить там штуцер, термостат внешний сделать...
Ну и конструктивно именно у Патриота "прорезать отверстие в башке сзади" - классная мысль с учетом того, как движок упирается в моторный щит :D
Алексей.
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
да тут как бы мало не оказалось. Это отверстие теперь определяет всю циркуляцию по двигателю.Ep писал(а):да не очень большой. я вообще планирую туда кран еще врезать, чтоб посмотреть какое проходное сечение будет оптимальным в плане раскачки температуры. щас при открытии термостата температура в малом круге и по приборке и по бинару градуса на 3 скачет при спокойной езде и градусов на 5 - когда газуешь.Иван Шмит писал(а):а какой у тебя получился диаметр отверстия на выходе с термостата в малый круг, внутри доработанного штуцера?
Такая система на 514 во времега евро2 была со штуцером на 12, емнип. Когда модернизировали в евро3, появился лишний шунт в виде охладителя срог, да еще и уходили от проблемы трещащих бошек, штуцер этот увеличили до 14 или до 16, лень сейчас точные цифры искать. Какой штуцер сейчас на 51432, думаю самый толстый ).
Это я к чему. Чем теплонапряженнее двигатель, тем лучше ему нужна циркуляция. 409 весьма склоннее к перегревам и потому малый круг у него замыкался с минимумом сопротивлений.
Вот я и поинтерисовался о том какое у тебя проходное сечение. Реализация, имхо, должна быть не меньше 16.
Просто, опять если вспомнить про локальные микрокипения и учесть, что ты обрубил развоздушку из-под термостата, переделка такая живучей не кажется.
Лучше тогда вернуть развоздушку, а штуцер поставить тройником в гнездо датчика, надежнее будет.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
да ладно... я, правда, давно смотрел, но у меня осталось смутное ощущение, что отверстий там предостаточно :)Alvo писал(а): Советую посмотреть на прокладку ГБЦ и на отверстия для ОЖ в ней. И тогда ты поймешь, что тебе еще придется модернизировать эту прокладку.
Алексей.
речь идет о металлической прокладке евро3 и выше :)
там же вокруг каждого цилиндра есть треугольной формы отверстия . но я спорить не буду, может ты и прав :)
тогда мне непонятно, к чему все вопли что у 4 цилиндра недостаточная циркуляция ОЖ. если у 1 и 2 блок и бошка не соединяются, то все там нормально должно быть.
отверстие думал прорезать не совсем сзади, а так немного сбоку - над выпускным коллектором :)
Последний раз редактировалось Ep Пн сен 09, 2013 18:45, всего редактировалось 1 раз.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
циркуляцию по двигателю определяет не столько диаметр проходного сечения в отдельно взятом месте, сколько производительность помпы :)Иван Шмит писал(а): да тут как бы мало не оказалось. Это отверстие теперь определяет всю циркуляцию по двигателю.
Это я к чему. Чем теплонапряженнее двигатель, тем лучше ему нужна циркуляция.
Лучше тогда вернуть развоздушку, а штуцер поставить тройником в гнездо датчика, надежнее будет.
если дополнительных малых кругов нет, то в этом месте скорость протекания ОЖ просто повысится и все. это если бы были варианты, то большая часть жидкости ушла бы по пути наименьшего сопротивления.
на бензиновых двигателях евро3 по сравнению с двигателями евро2 диаметр малого круга между термосом и помпой и так снизили, дав тем самым бОльший напор в печки и в расширительный бачок через развоздушку.
твою теорию насчет микрокипений я не очень разделяю, если честно. на бензинке у меня бинар, стоящий после ЖМТ, но до печек не показывает температуру выше 90 градусов. а когда забор ОЖ был как раз из штуцера у 4 цилиндра, он еще меньше показывал, насколько я помню. я езжу щас на смеси 2/3 антифриза, 1/3 дистиллировки. давление в системе охлаждения поддерживается избыточное, какое точно не знаю, но оно есть. эта смесь навряд ли будет кипеть, мне кажется сколько-нибудь заметным образом, особенно если учесть утверждения Алексея, что между блоком и ГБЦ нет перемычек в районе 1-2 цилиндров..
развоздушку я могу вернуть легко без тройника - просто убрав затычку из отверстия в термостате.
Последний раз редактировалось Ep Пн сен 09, 2013 19:01, всего редактировалось 1 раз.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
диаметр отверстия - это лишь одна из составляющих гидравлического сопротивления. если отверстие имеет малый диаметр на коротком участке, тут ничего страшного нет :)Иван Шмит писал(а):физику не обманишь. В двух одинаковых системах с одинакоаыми помпами циркуляция там будет хуже, где будет меньшее отверстие.
именно гидравлика нам об этом говорит :)
на самом деле, я сначала боялся что постоянно открытый малый круг через отверстие в блоке у 4 цилиндра/жмт/печки не даст нормально охлаждать ОЖ при открытом термостате, но мои сомнения не подтвердились - все работало примерно год.
и после этого я еще увеличиваю гидравлическое сопротивление малого круга, делая из 3 разных один общий, добавляя туда длины шлангов, добавляя туда печки и т.д.
и в итоге после открытия термостата бОльшая часть ОЖ идет в радиатор, улучшая охлаждение а не ухудшая его.
мне кажется, ты просто пытаешься перенести негативный опыт с дизельного движка на бензинку, а у меня его нету :) в том числе и потому, что термостат все время проточный :)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
опять ты про дизель :) на бензинке нет проблем со скоростью прогрева - она греется моментально :)Иван Шмит писал(а):уберешь затычку из отверстия ухудшишь скорость прогрева
зы. я помню был крендель один с волгофорума - он вообще предлагал малый круг между термосом и помпой перекрывать. просто наглушняк. типа того малого круга, который проходил через расширительный бачок ему хватало для работы термостата и все у него типа нормально работало. я не сторонник таких жестких мер, но опыт показательный.
зыы. Родос ваще сказал, помницца, что недогреваться мотор будет :)
Но я не поверил :)
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ну да конечно, с прогревом тут можно принебречь, но малый круг он всеравно круг. И раз ты переделал на дизельный манер ньюансы всеравно не маловажны, поэтому и решил что извнстно сообщить.
Хотя в любом случае лучше один раз испытать, чем теорию крутить )
Смотри, наблюдай, переделка эта интересна. Если не выбросит жижу в бачек под хорошими нагрузкам значит все гуд.
Хотя в любом случае лучше один раз испытать, чем теорию крутить )
Смотри, наблюдай, переделка эта интересна. Если не выбросит жижу в бачек под хорошими нагрузкам значит все гуд.
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По диаметру штуцера: "Заруль" когда эксперименты с выносным электронным термостатом делал, уменьшал проходное сечение байпаса до 10 по моему (лень искать).Иван Шмит писал(а): Реализация, имхо, должна быть не меньше 16.
Просто, опять если вспомнить про локальные микрокипения и учесть, что ты обрубил развоздушку из-под термостата, переделка такая живучей не кажется.
Лучше тогда вернуть развоздушку, а штуцер поставить тройником в гнездо датчика, надежнее будет.
Развоздушка, если судить по каталогам ЗМЗ, самим заводом не предусмотрена (как и маслорадиатор). Думаю отверстия в термостате вполне хватит. Мне кажется это вообще не развоздушка, а устройство чтобы долитая в бачёк вода с тосолом хорошо перемешивалась и не замерзла. Или чтобы на воде колхозники могли ездить. Вот, точно - для езды на воде!!! Не зря они краник в блоке цилиндров для слива ставили.
А маслорадиатор для езды на говённом автоле!!!
-
- Сообщений: 3603
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
- Поблагодарили: 398 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В словах Родоса есть логика. На 514ых с целью ускорения прогрева сверлили глухой отвод на помпу. У меня было сделано 4 мм, скорость прогрева добавлялась. Отсюда видимо есть предположение, что прикрывая этот отвод скорость прогрева падает. Но это при неизменном основном малом круге... так что хз.Ep писал(а): зыы. Родос ваще сказал, помницца, что недогреваться мотор будет :)
Но я не поверил :)
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Поставь ниппель от колеса как я выше писал и сможешь померить давление. Хотя я лично крышек бачка с клапанами рабочими не встречал. Все травят. Или начинают травить через неделю. Давление должно держатся 0,5-0,8кг.Ep писал(а):давление в системе охлаждения поддерживается избыточное, какое точно не знаю, но оно есть.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
да ставил я уже много раз. я так обычно антифриз из системы сливаю , когда термостат меняю :) дунешь туда из ресивера атмостфер 6 и оно бодренько так выплевывается :)
я пружинки в крышке укорачивал, чтоб поменьше давление сделать, чтоб течей не было. где-то на 0,2 -0,3 Атм последний раз остановился, точно замерить нечем все равно. я по слуху в основном.
я пружинки в крышке укорачивал, чтоб поменьше давление сделать, чтоб течей не было. где-то на 0,2 -0,3 Атм последний раз остановился, точно замерить нечем все равно. я по слуху в основном.
- Spir0
- Владелец
- Сообщений: 809
- Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 13 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да ты его на постоянку оставь, все будут спрашивать "Что? Для чего?" В этот момент надо сделать пафосную рожу, типа догадайтесь сами.Ep писал(а):да ставил я уже много раз. я так обычно антифриз из системы сливаю , когда термостат меняю :) дунешь туда из ресивера атмостфер 6 и оно бодренько так выплевывается :)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну короче если недогревался бы, значит надо было бы уменьшить циркуляцию при закрытом термосе. тут вариант либо дросселировать, либо увеличивать как-то еще гидравлическое сопротивление тракта. например, еще каку-нить хрень воткнуть... я собираюсь охладитель рециркулируемых газов от дизеля зарядить еще в малый круг. тогда у меня будет мегакрутая система охлаждения, не имеющая себе равных в природе :)Иван Шмит писал(а): В словах Родоса есть логика. На 514ых с целью ускорения прогрева сверлили глухой отвод на помпу. У меня было сделано 4 мм, скорость прогрева добавлялась. Отсюда видимо есть предположение, что прикрывая этот отвод скорость прогрева падает. Но это при неизменном основном малом круге... так что хз.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я просто не люблю, когда всякие лишние сопли в двигателе торчат :) типа высоковольтных проводов :) штуцер этот я потом вообще обрежу и запаяю наверное :)Spir0 писал(а): Да ты его на постоянку оставь, все будут спрашивать "Что? Для чего?" В этот момент надо сделать пафосную рожу, типа догадайтесь сами.
потому что с теми кто спрашивает зачем там ниппель какой смысл общаться... это же очевидно что он есть. я лучше буду общаться с теми, кто спросит почему нету второго шланга. это же неочевидно, что его нету :) :) :)