Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Помпа ЗМЗ-409

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
ChupSer
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 23:48
Откуда: SPb
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение ChupSer » Пт янв 11, 2013 09:51

Бегемотик конца 2007 года евро2, пробег 30тыщ :oops:

Так или иначе но считаю что пришло время заменить охлаждайку.
Решил заодно провести ревизию всего, что так или иначе связано с охлаждайкой :)
Имеет место быть небольшой перегрев летом.

В первую очередь вопрос по помпе.
Читал про ужасы с крыльчатками из пластика, есть какой-нибудь метод определить это по внешнему виду помпы, не снимая ?

В продаже видел как минимум два варианта крыльчаток.
Литье и штамповка.
Изображение
Изображение

Очевидно что раз они так сильно отличаются внешне, то и производительность у них совершенно разная.

Подскажите какая крыльчатка лучше :roll:

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пт янв 11, 2013 10:11

Здесь мнение ЗМЗ на эту тему (в пдф-файле описаны и насосы сторонних производителей)

А вот кое-какой тест насосов "независимых производителей"

P.S. И личное мнение - нижний насос дрянь, хотя бы из-за необработанной тяжелой литой крыльчатки, а если производитель допускает такое, то сомневаюсь, что он задумывается о гидродинамике.
Хотя в принципе литьем можно получить более совершенную гидродинамику проточной части насоса, чем штамповкой.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
ChupSer
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 23:48
Откуда: SPb
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ChupSer » Пт янв 11, 2013 10:14

knv_230 писал(а):P.S. И личное мнение - нижний насос дрянь, хотя бы из-за необработанной тяжелой литой крыльчатки, а если производитель допускает такое, то сомневаюсь, что он задумывается о гидродинамике.
Хотя в принципе литьем можно получить более совершенную гидродинамику проточной части насоса, чем штамповкой.
Придерживаюсь такого-же мнения.
За ссылки спасибо, ушел читать.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт янв 11, 2013 10:39

Ну тогда и здесь начало статьи почитай: http://silich.ru/tuning-uaz.html

Меньше года назад ставил ЗМЗешную, как на первой фотке. Сейчас приходит время опять её меять.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ChupSer
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 23:48
Откуда: SPb
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ChupSer » Пт янв 11, 2013 10:45

ZamPoteh писал(а): Меньше года назад ставил ЗМЗешную, как на первой фотке. Сейчас приходит время опять её меять.
А что произошло, подшипник ?

В статье пишут что "у штатной слишком деформируемая крыльчатка" :shock:
Это как это ?

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пт янв 11, 2013 10:47

ZamPoteh писал(а):Ну тогда и здесь начало статьи почитай: http://silich.ru/tuning-uaz.html

Меньше года назад ставил ЗМЗешную, как на первой фотке. Сейчас приходит время опять её меять.
Ну так другие-то по производительности нелучше :D
Кстати, а родная у тебя сколько отходила и каковы симптомы для замены этой?

P.S. А расходы с модернезированной системой меня ка-то не впечатлили :P
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пт янв 11, 2013 10:55

knv_230 писал(а): P.S. И личное мнение - нижний насос дрянь, хотя бы из-за необработанной тяжелой литой крыльчатки, а если производитель допускает такое, то сомневаюсь, что он задумывается о гидродинамике.
Хотя в принципе литьем можно получить более совершенную гидродинамику проточной части насоса, чем штамповкой.
Все центробежные промышленные насосы имеют литые и плавные крыльчатки. За исключением совсем уже слабосильных.
Остррые края как-то совершенно не вяжутся с гидродинамикой.

Аватара пользователя
ChupSer
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 23:48
Откуда: SPb
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ChupSer » Пт янв 11, 2013 13:17

А вот когда про пластиковую крыльчатку пишут, это именно пластик, или текстолит (как шкив помпы) ?

С текстолитовой крыльчаткой в прошлом году на Волгу с 406м ставили. Тактильно понравилась :) Выглядит как чугунная, только сделана значительно аккуратней :)

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пт янв 11, 2013 13:29

Frol писал(а): Все центробежные промышленные насосы имеют литые и плавные крыльчатки. За исключением совсем уже слабосильных.
Остррые края как-то совершенно не вяжутся с гидродинамикой.
Литье литью рознь :)
У другого литья рабочие поверхности порой шлифованную напоминают и точность соответствующая, а здесь явно видна пористая неровная поверхность.
Следовательно культура производства на нуле и доверие к остальным деталям насоса соответствующее.

Кстати, острые края еще не всегда говорят о плохом обтекании, порой срыв потока на них во благо идет.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
ChupSer
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 23:48
Откуда: SPb
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ChupSer » Пт янв 11, 2013 13:55

Нашел вроде полезную инфу, правда на сайте Волгарей c 406м :)
Ушел читать :)

http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... pic=3206.0

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт янв 11, 2013 14:35

Родная помпа отходила около 70 тык. Вторая ЗМЗешная в зелёной коробке около 25 тык.
У родной симптом - постоянный грохочущий звук, и при скидывании ремня (дабы радиальный люфт проверить перекаты подшипников ощутить) потекла ОЖ с сальника вала, а НЕ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ (что по крайней мере странно).

Сейчас звук сухого подшипника в передней части двигателя, только на разогретую, и не всегда (то он появляется, то пропадает и больше не напоминает о себе). Скидывание ремней только выявило радиальный люфтец, о котором я писал ранее на валу помпы. Никаких перекатов подшипников ни на одном навесном, включая помпу. Только из за люфта и грешу на помпу.
Работа движка с открытой горловиной радиатора показала нормальный напор жидкости при прогазовке.
Ну, как то так.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
свой
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 22:24
Откуда: Кировская область
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение свой » Чт янв 24, 2013 18:48

Я бы предпочтение отдал второму насосу, чем первому. Первый ЗМЗешный ни хрена не качает, следствие тому на холостых двигатель кипит летом в пробках, и зимой печка не грееет, потому что не может прокачать тосол по двум печкам. В магазинах мужики берут второй экземпляр предпочтение металлической крыльчатке, чем пластмассовой, она бывает ломается. Вот хочу тоже заменить свою ЗМЗ (как на первой фото) на вторую.

Аватара пользователя
Panzerer
Сообщений: 552
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 00:08
Откуда: г.Москва ЮЗАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Panzerer » Вс мар 02, 2014 14:56

Так какую помпу лучше поставить?
Машина 2007г прошла 147тыс, думаю поменять ближе к теплу, сразу и шланги силикон поставить.

Аватара пользователя
FICA
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 06:22
Откуда: г. Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение FICA » Ср мар 19, 2014 06:18

Не ту и не другую. На верхнем фото у крыльчатки будут большие боковые зазоры по всем направлениям, а это уменьшение КПД. У нижней при такой крыльчатке вал стоит на двух однорядных закрытых шариковых подшипниках с дефицитом смазки. Наружный подшипник не выдерживает нагрузки-малый срок службы всего изделия. Длительный опыт эксплуатации парка маршрутных газелей показал, что нет ничего плохого в пластиковой крыльчатке. При этом помпу можно ставить на очень тонкой прокладке или слое герметика, но обязательно отрегулировать положение крыльчатки на валу. Не должна она шоркать за элементы корпуса. при этом зазоры будут сведены к минимуму. На такой помпе применяется большой двухрядный подшипник. При установке помпы выворачивается стопорный винт подшипника, вворачивается тавотница, шприцуется литолом, ставится на место стопорный винт, зачеканивается и в путь. Как-то так.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пт мар 21, 2014 11:31

Собрался поменять помпу... Правильно я понимаю, что надо снять ГУР на кронштейне? Два болта с лицевой стороны... А где третий болт крепления этого кронштейна? Может где есть фото разборки или картинка... ???? Просто если доступ к третьему через жопу... то наверное брошу эту затею... т.к. изначально разобрал машину чтоб радик поменять... И машина стоит до дворе многоэтажки... т.е. не ямы ничего нет... да и залезть под машину..... машины соседей не дают.... :(

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Пт мар 21, 2014 11:42

Ежек писал(а):Собрался поменять помпу... Правильно я понимаю, что надо снять ГУР на кронштейне? Два болта с лицевой стороны... А где третий болт крепления этого кронштейна? Может где есть фото разборки или картинка... ???? Просто если доступ к третьему через жопу... то наверное брошу эту затею... т.к. изначально разобрал машину чтоб радик поменять... И машина стоит до дворе многоэтажки... т.е. не ямы ничего нет... да и залезть под машину..... машины соседей не дают.... :(
Там нет никаких сложностей. Везде можно трещёткой с головкой подобраться. Порядок выполнения с точностью по камасутре. Мне ньюанся Запмотех в том году в другой теме объяснял. С помощником я управился часа за 3-4 не спеша.

Патрубки помпы лучше сразу поменять на новые, иначе старые дубовые нормально не затянуться
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт мар 21, 2014 11:46

leo2, Ежек(у) - ай-яй-яй! Недавно ещё тут "жевали" тему: http://www.uazpatriot.ru/forum/zamena-v ... 32935.html
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пт мар 21, 2014 12:25

темы жевали... :) Где третий болкт крепления кронштейна ГУРа?

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Пт мар 21, 2014 13:54

Ежек писал(а):темы жевали... :) Где третий болкт крепления кронштейна ГУРа?
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 2-660.html

Вот на фотках как раз кронштейн ГУРа и все 3 болта
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пт мар 21, 2014 14:04

Спасибо! Какой внут диаметр тонких шлангов, которые на расширительный идут? Тоже дубовые... надо поменять

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пт мар 21, 2014 15:51

Недождавшись ответа...пошёл купил бензиновый от карбовой классики... На штуцер радика и расширительного лезет.... Значит ему быть!!!! :)

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пт мар 21, 2014 19:17

Так! Прошу совета бывалых... Особено интересует мнение ZamPoteh, как очень авторитетного человека! Люфт у помпы есть... Такой же люфт у насоса кондея... и шкива виски... Т.е. качаю... чуствуется минимальный люфт... Такой же люфт у помпы был при пробеге 30 тыс... ( сейчас 73)... Может ну её нафиг менять???? Просто я меняю радик и все патрубки и решил её поменять, т.к. она чуть подсвистывает... Или всё-таки пока вообще всё разобрал поменять? Хотя так не хочется менять коротыш к помпе и на печку... вроде всё сухо........ Может отложить на потом...??? Хрен с этим посвистованием... Может ролик свистит.... Хотя на прокрут все мягонько крутятся.. без люфтов....

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт мар 21, 2014 21:12

Ежек, небольшой радиальный люфт может присутствовать.
И по вращению вала, если перекатов шариков не ощущается, то можно и оставить.
Но, смаж подшипники.

Текут помпы на разных пробегах. При нормальных условиях работы (без перетяжки ремня) статистика начинается с 80-90-100-120 т.км.

А оставить или менять, тут уж сам смотри.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пт мар 21, 2014 23:03

[quote="Ежек"]... Может ну её нафиг менять???? [/quote]
Можно смазать подшипник помпы,
вывернув винт на корпусе
и забыть о посвистывании помпы надолго.

ZP не спрашивай.
Он против
продления жизни подшипников помпы методом смазки
через отверстие винта фиксации подшипника в корпусе помпы.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Сб мар 22, 2014 00:04

Ежек писал(а):то наверное брошу эту затею... т.к. изначально разобрал машину чтоб радик поменять... И машина стоит до дворе многоэтажки... т.е. не ямы ничего нет... да и залезть под машину..... машины соседей не дают.... :(
если пробега в 100 тысяч нету то брось эту затею, а так там все просто крути болты да крути, я вот помню дольше мудохался с отдиранием прокладки старой от двигателя чем со снятием и установкой, хорошо я был в боксе и нашли мне ПШМку с железной счеткой, а так бы ковырял я ее ножичком до утра... Про запас конечно новая всегда под задним седением (потому что не всегда на трассе сразу найдешь помпу под гур) :wink:
Лимитед 2007 Авантюрин Изображение Изображение

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб мар 22, 2014 03:45

Про запас конечно новая всегда под задним седением (потому что не всегда на трассе сразу найдешь помпу под гур)
:shock: Кто-то ещё "гену" возит "про запас" :o :D. Ну ВЫ перестраховщики :wink: :lol: :lol: P.S. Может сразу двигатель первой комплектации с собой возить, а вдруг ..... :o :wink:
Изображение

Аватара пользователя
гоша1
Владелец
Владелец
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10
Откуда: Костромская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Сб мар 22, 2014 05:25

На трассе в сумерках отломился прилив у корпуса натяжителя, 70 км пилил до магазина на акб. Сумерки, дождь удовольствие еще то.Так что в сельской глуши другие понятия о запасе.
2008 Лимитед Евро3

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Сб мар 22, 2014 05:44

Да кто против? Не забудьте ещё кардан в "запас" бросить, передний-задний мост, ну и так по мелочи, рессоры, пружины и т.п. :o . Малоли что сломается :wink:
Изображение

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Сб мар 22, 2014 21:22

Да!!! помимо помпы еще и оба цилиндра сцепления новые под сидением и ступичные подшипники много чаво что может крякнуть за пятнадцать тысяч километров от дома в лесу за сто километров до первой деревни в три дома... Бывает так что одним голым инструментом необойтись к сожалению :wise:
Лимитед 2007 Авантюрин Изображение Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб мар 22, 2014 21:33

Ром, кому ты объясняешь?:
http://www.drive2.ru/users/rustik02/blo ... 152206511/
:lol:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Вс мар 23, 2014 21:05

он что веселится таким образом??? компьторщик наверна...
Лимитед 2007 Авантюрин Изображение Изображение

Аватара пользователя
graf0sh
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 10:16
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение graf0sh » Ср окт 12, 2016 10:14

Уважаемые камрады, приветствую вас! Нашел сию тему, дабы запилить небольшой отчет.
Итак: машина 2008 г, бензин, Е-3. С недавних пор стали обращать на себя внимание небольшие перегревы в пробках, но после перегазовки все проходило. Колесо пинал, лобовое протирал, но ничего не помогало )) Подозрения упали на помпу и как бы не было лень, пришлось ее демонтировать! На фото та самая помпа, где от крыльчатки ничего не осталось. Как я ездил, ума не приложу.
Остатки крыльчатки выполнены из фольги, причем фольга эта от дешевой шоколадки.
Вложения
20160618_160554.jpg
20160618_160554.jpg (196.74 КБ) 18681 просмотр
20160618_160549.jpg
20160618_160549.jpg (19.61 КБ) 18681 просмотр

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение nik333 » Ср окт 12, 2016 14:38

graf0sh писал(а): Уважаемые камрады, приветствую вас! Нашел сию тему, дабы запилить небольшой отчет.
Итак: машина 2008 г, бензин, Е-3. С недавних пор стали обращать на себя внимание небольшие перегревы в пробках, но после перегазовки все проходило. Колесо пинал, лобовое протирал, но ничего не помогало )) Подозрения упали на помпу и как бы не было лень, пришлось ее демонтировать! На фото та самая помпа, где от крыльчатки ничего не осталось. Как я ездил, ума не приложу.
Остатки крыльчатки выполнены из фольги, причем фольга эта от дешевой шоколадки.
С 08-го года не менял тосол? Его же каждые 2 года нужно менять..

Аватара пользователя
Кайманчик
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 05:47
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Кайманчик » Чт окт 20, 2016 05:53

По моему скромному мнению, это результат эксплуатации без клапана в крышке расширительного бачка, - кавитация.

Аватара пользователя
lav 01
Сообщений: 125
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2015 13:49
Откуда: Усть-Каменогорск.KZ
Благодарил (а): 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение lav 01 » Пт янв 20, 2017 11:29

уДоброго всем времени.Может не туда попал,но симптомы такие:булькотит расширитель(2007 е-2 бачок расширителя-классиа ваз)термос заменил,Подскажите,может ли это быть помпа,или сразу прокладка
гбц?С уважением :-?
ЧЕРНЫЙ КОТ 2007 Е-2 LIMITED.БЕЗ КОНДЕЯ.

Аватара пользователя
gadr
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 14:33
Откуда: СПб
Машина: Патриот_2006 (был) Деф 110;
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение gadr » Сб янв 21, 2017 16:26

lav 01 писал(а): уДоброго всем времени.Может не туда попал,но симптомы такие:булькотит расширитель(2007 е-2 бачок расширителя-классиа ваз)термос заменил,Подскажите,может ли это быть помпа,или сразу прокладка
гбц?С уважением :-?
Прокладка...
2006 г.р., классик, мозги 7.2, 245х75х16, Престиж, СВ был
Деф 2014 г.р.

Аватара пользователя
vadim20
Сообщений: 584
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 21:09
Откуда: Екатеринбург
Машина: уаз31519 хантер
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение vadim20 » Сб янв 21, 2017 18:57

lav 01 писал(а): Подскажите,может ли это быть помпа,или сразу прокладка
а до этого перегрев двс был?
может и трещина в ГБЦ.
Если снимать гбц, то можно и опрессовку сделать
Хантер, змз-409

Аватара пользователя
Msmer54
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2017 12:26
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Msmer54 » Пт окт 27, 2017 06:30

Пришла холода и решил поставить термостат по горячей :-)
Температуру поднял мотора, но пришла проблема бурления тосола в расширительный бачок.
Родилась теория о локального перегрева, что давала вскипания тосола после остановки. Помпа прошла больше 100тыс(ЗМЗ), не бежала, был небольшой люфт.
Было принято решения поменять помпу, купил вот такую BTL4066WP с чугунной крыльчаткой(для евро 3).
Когда снял обнаружил, что из 6 лопостей всего 1.5 осталось.
Но причина осталась. По совету Сергея(luchsergey) вскипятил тосол с градусником, и это говно жижа закипела при 88гр.
Набрал у знакомых пробников :grin: У половина такая же хрень, при чем один вид кипел уже при 84гр.
Р. СИ.
В интернете встречал мнение: Что если ездить без клапана в крышки расширительного бочка, то крыльчатки сгнивают. Дак вот ездил всегда с крышкой до весны 16 года, когда она не заклинила и не даванула радиаторы(печка под замену и медный в пайку). Хотя из экспериментов с тосолом могу сказать, что он очень сильно расширяется при 90гр. Понятно что избыточное давление смещает температуру кипения, но не намного. И если у вас вдруг температура скакнет до 98гр, то с говножижей в виде тосола есть шанс порвать радиаторы и пробка не спасет. Не вкоем случае не призываю выкидывать клапана с пробки, но тосол бы я проверил. И забыл сказать антифриз то же пробовал такая же хрень :sad:
Вложения
IMG_20171025_100951.jpg

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 614
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение andry62 » Пт окт 27, 2017 06:35

Так в результате то,что залили?Какой?

Аватара пользователя
Msmer54
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2017 12:26
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Msmer54 » Пт окт 27, 2017 06:55

Пока еще, в поисках. Покупаю литрушки, и пробую. В интернете есть список вроде как тестированных (http://old.sntat.ru/poleznaya-informats ... lej-tosola).
Пока таких ОЖ у себя в магазинах не нашел. Но у знакомого был из этого списка тосол и он закипел при 106гр

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 614
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 75 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение andry62 » Пт окт 27, 2017 11:45

106 нормальный результат ,как я понимаю.
напишите,как зальете марку.

Аватара пользователя
Msmer54
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2017 12:26
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Msmer54 » Пт окт 27, 2017 11:48

хорошо :-)

Аватара пользователя
shTigrits
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Вт май 10, 2016 20:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение shTigrits » Вс окт 29, 2017 19:54

Посмотреть на
liqui moly kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus :-D ?
ГАЗ66 -> УАЗ3962 "Рыжий" -> Mitsubishi RVR -> Шнива "Топтышка" -> УАЗ Патриот

Аватара пользователя
Msmer54
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2017 12:26
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Msmer54 » Пн окт 30, 2017 08:28

Взял антифриз, Antifreeze Feliх-40 ООО «Тосол-Синтез-Инвест» , проверил все в норме

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Валерий76 » Пт фев 09, 2018 09:04

Пробег 90, тосол стал уходить больше обычного, на снегу следы, как увидеть, что течет с помпы? там куда капать должно? не на шкивы?
315196-035-01

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Spir0 » Пт фев 09, 2018 10:24

Валерий76 писал(а):Пробег 90, тосол стал уходить больше обычного, на снегу следы, как увидеть, что течет с помпы? там куда капать должно? не на шкивы?
Течет из контрольного отверстия под шкивом помпы если сальник помпы не держит.
Но обычно течет с короткого шланчика между помпой и корпусом термостата.

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Omen20 » Пт фев 09, 2018 10:29

Валерий76 писал(а):
Пт фев 09, 2018 09:04
как увидеть, что течет с помпы?
Сам не проверял, но говорят, что антифриз светится в ультрафиолете.
Тогда ультафиолетовый фонарик в помощь.
Сам собираюсь себе на 23 февраля такой подарок сделать. :-)

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Spir0 » Пт фев 09, 2018 10:32

Omen20 писал(а):
Валерий76 писал(а):
Пт фев 09, 2018 09:04
как увидеть, что течет с помпы?
Сам не проверял, но говорят, что антифриз светится в ультрафиолете.
Тогда ультафиолетовый фонарик в помощь.
Сам собираюсь себе на 23 февраля такой подарок сделать. :-)
Светитс если люминофор добавлен. Если не добавлен то не светится.

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Omen20 » Пт фев 09, 2018 10:35

Spir0 писал(а):
Пт фев 09, 2018 10:32
Светитс если люминофор добавлен. Если не добавлен то не светится.
Я думаю, что нормальный антифриз класса G12 содержит в себе люминофор.

Аватара пользователя
Серега из Саранска
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб май 27, 2017 08:04
Откуда: Саранск
Машина: Патриот 2015
Онлайн статус: Не в сети

Помпа ЗМЗ-409

Сообщение Серега из Саранска » Пт фев 15, 2019 12:53

http://liquimoly.ru/catalogue_files/Tek ... 6c7325.pdf
он быстрее сгорит чем закипит :-D

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности