Страница 1 из 14

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Чт мар 15, 2012 16:03
Stason232
Вобщем интересная картина: 409 двиг. Термостат стоит на 80 градусов. Как получается так, что при движении, при -10 за бортом, температура двигателя 76-78 градусов (по ноутбуку смотрел). При стоянке с работающим движком температура растет до 93 и, наверно выше. При 93 включается доп. электровентилятор, но че-то у него не очень получается охладить движок. То есть он маслает без передышки, не знаю как долго, но долго, выключения не дождался... При всем этом, стоит проехать примерно метров 200 - 300, как температура опять падает на 76-79. Но, что самое не понятное - в салоне то дубак, воздух чуть теплый дует при такой температуре. А вот при 90 и выше "горяченький пошел".
Суть вопроса вот в чем:
Как сделать, чтобы температура держалась 85-87 постоянно, не опускалась, не росла, и при этом в салон дул достаточно горяченький воздух?
Может я и туплю тут, прошу прощение и за то, что возможно это где-то уже описано, просто я не нашел, ткните носом, пожалуйста.
Вот на 406, на волге, после 15 минут работы движка на -30 градусах, воздух дует уже горячий из отопителя, а даже на самой жаре, при +30, она может стоять тарахтеть и температура выше 90 не поднимается. Это я к тому, что 406 и 409 ведь одинаковые по системе охлаждения... А у 409 еще и доп вентилятор и печка вторая в салоне. Вот почему под капотом тепло, а в салоне холодильник...

Добавлено: Чт мар 15, 2012 16:20
Шпень
Убирайте виску, ставьте спарку от Шнивы или Калины, ШИМ-управление ими и курите темы:
http://www.uazpatriot.ru/forum/zapozdal ... t7687.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/iponskiy ... 15885.html
Есть еще, но сразу не найти.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:03
СмирноФФ
Дабы не плодить темы спрошу тут.

С утра все ОК. Температура по стрелке чуть выше 80.

После непродолжительной стоянки (около часа) завелся, смотрю, 60. Ну да ладно, подостыл немного. Еду 10 мин 60, еду 15 мин 60. Скорость около 40. Вышел на трассу, разогнался до 80, температура стала где-то 70.

Сначала подумал дтчик с ума сошел, но т.к. печка стала дуть прохладно решил что все таки термос.

В итоге сегодня поеду куплю термос на 87 градусов и антифриз.

Вот вопрос: как слить антифриз написано в букваре, а вот надо ли промывать систему и как это делать не написано. Подскажите - оно надо и если да то как.

P.S.

Еще слышал что если термос залип то ндо постучать по корпусу. А собственно чем и как сильно? Не расколю я его? Мне чисто чтоб до запчастей да до дома доехать.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:31
дядя дима
чё-то мне кажется, что проблема не в термостате. не торопись менять. постучать можно, маленьким молоточком (силумин всё-таки).

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:33
СмирноФФ
А в чем же тогда может быть? Я подумал на термос. Не закрылся и теперь постоянно большой круг работает.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:36
дядя дима
проверь уровень тосола в расширительном (сняв крышку)

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:37
Stason232
Бери новый термостат в на 87 градусов. Лучше немецкий, в красной коробочке, название убей не помню. Предварительно свари его в кострюле с градусником, чтобы проверить температуру открытия и полного закрытия. Проверь обязательно, а то поставишь, а он не рабочий.
По поводу промывки, если был такой же антифриз, то смысла нет промывать, залей, да и все. А машина то новая еще, я так понимаю?

Добавлено: Сб фев 02, 2013 15:41
СмирноФФ
Stason232 писал(а):Бери новый термостат в на 87 градусов. Лучше немецкий, в красной коробочке, название убей не помню. Предварительно свари его в кострюле с градусником, чтобы проверить температуру открытия и полного закрытия. Проверь обязательно, а то поставишь, а он не рабочий.
По поводу промывки, если был такой же антифриз, то смысла нет промывать, залей, да и все. А машина то новая еще, я так понимаю?
Ну как новая... 8500 км. :D

В том то и дело что там антифриз лена. Я как раз хотел её заменить на норд ккой нить. Вот и задумался а надо ли промывать и как?

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:15
дядя дима
СмирноФФ писал(а): Вот и задумался а надо ли промывать и как?
"для двигателей с чугунными и алюминиевыми головками и блоками применяется четырёхпроцентный раствор ингибированной соляной кислоты. в качестве ингибиторов, присадок для уменьшения разъедающего действия соляной кислоты на чугун и алюминий применяются составы типа пб-5 и пб-6, а также уротропин, формалин, фурфурол, столярный клей и др. при отсутствии ингибированной соляной кислоты заводского приготовления берут на 10 литров воды 0,5 литра крепкой (дымящейся) соляной кислоты и 15 граммов уротропина. перед заливкой раствора снимают термостат, промывают систему охлаждения холодной водой в течение 10...15 мин., после чего заполняют раствором, пускают двигатель и прогревают его до температуры охлаждающей жидкости 40 С. раствор сливают через 5 мин., но если автомобиль постоянно находится на безгаражном хранении и имеет более 30 тыс. км пробега после последней промывки, раствор сливают через 15 мин. для нейтрализации действия соляной кислоты следует заполнить систему другим раствором: 20 г кальцинированной и 40 г бельевой соды на 10 литров воды, затем пустить двигатель и прогреть раствор до 60 С, после чего слить и промыть систему водой обратным током"(C)Б.Шайдуллин "ваш друг - автомобиль", "урал-пресс лтд", 1993г.

уф-фф! устал печатать. постоянно пользуюсь советами из этой книжки. реальный олдскул.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:22
DiadiaVova
На странице 111 руководства по эксплуатации и на стр.93.
Я промывал дисцилированной водой.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:22
Stason232
Проще говоря при 8500 пробеге - не заморачивайся. Залей и езди.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:28
luchsergey
промывать ваще не советую,особенно водой(любой дистилированной,болотной...) тк она вся не сольётся и разбавит Вашу новую сороковку,которая токо по названию сороковка и неизвестно во сколько потом замёрзнет итоговая ОЖижа.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:32
дядя дима
согласен. промывка системы различными химсоставами была актуальна когда ездили на воде. современные ОЖ имеют в своём составе специальные ингибиторы, препятствующие коррозии.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:42
DiadiaVova
luchsergey писал(а):она вся не сольётся и разбавит Вашу новую сороковку,которая токо по названию сороковка.
А кто вам сказал,что у меня сороковка? У меня AGA -65 +135 жёлтая для грузовиков.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:43
luchsergey
это подозреваю гораздо дороже дзерджинского антифриза сороковки,что я десятилитровками беру по 450р.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:46
DiadiaVova
600руб-5 литров

Добавлено: Сб фев 02, 2013 16:47
luchsergey
меня мною почитаемый сороковой дзерджинский устраивает.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 17:06
Сергей Михайлович
luchsergey писал(а):меня мною почитаемый сороковой дзерджинский устраивает.
А у меня именно он замерз при -30 так, что доп. эл.помпа не прокачивала и Гидроник не запускался.
Залил Феликс красный (G12+), при -40 даже намека на кристаллизацию нет.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 17:12
СмирноФФ
Вобщем понятно. Промывать не буду. Т.к. заливать буду зеленый, то даже если и смешается с остатками лены, то не смертельно.

И вот еще вопрос: хомуты на шланги надо новые купить, или можно старые использовать?

Добавлено: Сб фев 02, 2013 17:13
luchsergey
мой не замерзает.езжу ниже -40 без проблем.замерзал синий прямо в нераспечатанной канистре в гараже.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 17:27
luchsergey
СмирноФФ писал(а):хомуты на шланги надо новые купить, или можно старые использовать?
хомуты если не проскакивает их червяк,то наоборот проверенные.под хомутами и патрубками рекомендую литолом намазать,чтоб скользящая резина затекала на все неровности и равномерно обжималась.

шланги если не дубеют при малом морозе,как родной верхний и не продавлены насквозь хомутами,нужно оставить.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 18:28
nikser
Я только не понял - а зачем сливать антифриз. Я понимаю если как у меня на трассе сорвало шланг, пришлось заливать воду из лужи. А для замены термоса зачем?

Добавлено: Сб фев 02, 2013 18:46
Stason232
Не смотрел лично в радиаторе, но при -37, после 9 часовой стоянке на улице, при выключенной печке в салоне, тосол лежал в багажнике. Терпература салона -34 была. Приспичело мне тосол переложить, дабы коробка большая вошла, а он вовсе не кристализован и не замерз. Дзежинский тосол...
Хотя я тоже на антифриз планирую перейти, только знать бы какой действительно не замерзнет...

Добавлено: Сб фев 02, 2013 18:57
luchsergey
ну ели тосол Дзерджинский не замёрз,то ихний же атифриз-более качественный продукт почему замёрзнет?

Добавлено: Сб фев 02, 2013 21:51
DiadiaVova
Только если был залит тосол, а собрался залить антифриз,то нужно промывать.

Добавлено: Сб фев 02, 2013 22:44
luchsergey
Они только цветом красителя отличаются,а мешать можно все.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 08:48
DiadiaVova
Нужно будет попробовать перемешать в баночке, а то слышал-типа сворачивается.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 09:07
luchsergey
я все мешал в своих моторах-ничего не сворачивается.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 09:22
DiadiaVova
Не Серёга, лучше проверить самому,чтоб спокойней спалось. Я и антифриз и тосол и незамерзайку и тормозуху-всё перед заливкой на морозе проверяю. Так же и масло моторное можно на текучесть проверить: набрать у друзей по немногу,залить в пластмассовые прозрачные бутылочки и на мороз на ночь-Утром встал,позавтракал,пошёл наклонил бутылочки,под уклон,чтоб от низа к горлышку перетекло. Можно много о масле узнать.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 09:32
luchsergey
так я и проверял раньше и видео снимал как хвалёный,любимый народом гавнойл колом стоит вообще ниже -15.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 11:46
СмирноФФ
DiadiaVova писал(а):Только если был залит тосол, а собрался залить антифриз,то нужно промывать.
Так вроде тосол - это суть антифриз. Тока это слово из советских времен.
Ну тоесть тосол - это марка антифриза которая производилась у нас :?

Добавлено: Вс фев 03, 2013 11:49
luchsergey
так и есть.цвет красителя -это не признак особых свойств,тк они у всех цветов одинаковы.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 12:56
dizel 1966
однажды потекла трубка,купил на заправке антифриз зелёный,(у меня жёлтый),другого небыло.в итоге эта смесь закипела и вышла через пробку бачка в виде пены.состав антифризов и тосолов практически одинаков,а на практике жёлтый-G-13 более менее универсальный.больше склоняюсь к выбору производителя,всё таки дзержинск гост соблюдает,арктика-тоже проверенный тосол.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 13:18
patr33
dizel 1966 писал(а):однажды потекла трубка,купил на заправке антифриз зелёный,(у меня жёлтый),другого небыло.в итоге эта смесь закипела и вышла через пробку бачка в виде пены.состав антифризов и тосолов практически одинаков,а на практике жёлтый-G-13 более менее универсальный.больше склоняюсь к выбору производителя,всё таки дзержинск гост соблюдает,арктика-тоже проверенный тосол.
присмотритесь к антифризам обнинского завода. качественный продукт. А в Дзержинске под видом заводского всякую шнягу по подвалам разливают, поэтому репутация их продукции и плохая.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 15:11
DiadiaVova
Cмешал Дзержинский синий тосол(-40) иAGA(Z65) жёлтый=
получилась зелёненькая прозрачная жидкость. Нормуль. Вот и слушай продавцов в магазине-а ведь говорила мне в детстве мама. :D

Добавлено: Вс фев 03, 2013 15:13
DiadiaVova
AGA-антифриз(забыл написать)

Добавлено: Вс фев 03, 2013 16:16
Аркадий62
DiadiaVova писал(а):Cмешал Дзержинский синий тосол(-40) иAGA(Z65) жёлтый=
получилась зелёненькая прозрачная жидкость. Нормуль. Вот и слушай продавцов в магазине-а ведь говорила мне в детстве мама. :D
Эх не успел. Сам никогда не мешаю, если только какой-то форс мажор, но очень много в сети информации, что так делать не надо.
Теперь самое интересное, так Можно ли смешивать Тосол и Антифриз? Однозначно нет! Чтобы вам не говорили народные умельцы. С одной стороны это как бы одно и тоже (Тосол и Антифриз), но при контакте друг с другом эти две жидкости сворачиваются и выпадают в осадок. Тем самым они забьют вашу охлаждающую систему и как говорится тут и до перегрева двигателя не далеко. А перегрев двигателя влечет за собой дорогостоящий ремонт.
http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno- ... ifriz.html

Добавлено: Вс фев 03, 2013 16:38
luchsergey
Типичный пример того, что в сети правды совсем не много.
дерьмовые шланги разъёдает масло попавшее сверху на них(шланги разбухают и рыхлеют), а не тосол или антифриз или вода.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 16:40
Аркадий62
Может быть. Но нигде не встретил статьи где пишут типа "Смешивайте, ничего плохого не будет"

Добавлено: Вс фев 03, 2013 16:44
luchsergey
А какой производитель или продаван -заинтересованное лицо сознается в том что продаваемый им антифриз 300р\литр хитрой рассветки ничем не лучше самого дешёвого к примеру нашего дзерджинского тосола(антифриза) ценой 35р\литр.
ОН может и сознался бы, но сам не знает что они одинаковы и мешать их можно хоть как поп ричине всеобщего отупения.

Вы попробуйте сами,как коллега выше.

Мне наоборот только попадалась инфа о безпроблемности смешивания тосолов,антифризов,минеральных и синтетических масел,масел для гуров минералок и синтетики и тд и тп.

Видимо что нужно человеку в душе-на то он и натыкается в изначально поверхностном поиске.Если будет вкуриваться конкретнее и производить на себе эксперименты- тогда станет спецом в этом вопросе.

Пол часа назад на протяжении предыдущей жизни мне втолковывали что омывайка левая-очень вредна для здоровья и её не стоит покупать,оказывается это враньё было.Она по потребительским свойствам ничем не отличается от дорогой только втрое дешевле, а её продажу запретил наш придурок гл.врач какой то потому что её типа пьют по ошибке,тк она пахнет водкой-пипец да!

Добавлено: Вс фев 03, 2013 17:03
Аркадий62
Сергей, ну не нашел я такого. Вот такого полно
Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.
http://enc.drom.ru/2625/
Может дашь ссылочку где пишут что можно смешивать

Добавлено: Вс фев 03, 2013 17:08
Аркадий62
luchsergey писал(а): Пол часа назад на протяжении предыдущей жизни мне втолковывали что омывайка левая-очень вредна для здоровья и её не стоит покупать,оказывается это враньё было.Она по потребительским свойствам ничем не отличается от дорогой только втрое дешевле, а её продажу запретил наш придурок гл.врач какой то потому что её типа пьют по ошибке,тк она пахнет водкой-пипец да!
Эту новость тоже слышал. Но я всегда и брал по 50р. Не всегда держит заявленную на этикетке температуру, но в принципе пойдет. Ухудшения здоровья не заметил :D

Добавлено: Вс фев 03, 2013 17:15
luchsergey
по 50 такой красоты и не видывал.если даже буду сам бодяжить из питьевого спирта(около 500р за 5л канистру,то дороже выдет) .этой зимой по 200 с лишним брал пару 4литровок типа законных суперовских.В морозяку -40 замёрзла конечно.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 17:18
Аркадий62
Ну это у вас. У нас есть такое место "Южный порт" это авторынок. Вот там можно по 50 найти. А так в среднем там 70, на трассе 100.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 17:58
DiadiaVova
Смешивал на пробу в баночке на холодную. Сейчас опять сходил посмотрел- ни какого осадка. Посмотрю ещё завтра. Если осадка не будет-вскипячу. Потом отпишусь.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 18:00
luchsergey
Вот молодец,что мне не веришь,сам проверишь и плевать на ложь интернетовскую.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 18:04
DiadiaVova
Да верю я,но всёж интересно самому.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 18:40
luchsergey
Давно как полусинь и синь только появились тоже везде писали, что их мешать низя-свернётся-каналы забьёт-все умрут.и меня чуть не до инфаркта приводил мужик льющий в свою жучку всё что подвернётся:автол,камазовское....потом я сам промывал мотор,запуская на солярке в поддоне,индустриальном,веретёнке-чего было на работе дармового...заведёшь чутка поработает-сольешь черноту и так раз восемь пока чистое не будет сливаться.

Добавлено: Вс фев 03, 2013 23:06
feesher
[quote="СмирноФФ"]...
После непродолжительной стоянки (около часа) завелся, смотрю, 60. Ну да ладно, подостыл немного. Еду 10 мин 60, еду 15 мин 60. Скорость около 40. Вышел на трассу, разогнался до 80, температура стала где-то 70.

Был у меня точно такой же косяк 2 раза за 5000км. Как заметил, глушил авто, заводил через пару минут. Температура приходила в норму.
Так и не понял что зто было... (Термостат еще раньше поменял)

Добавлено: Пн фев 04, 2013 15:55
DiadiaVova
На первой фотке зелёный в баночке - это смесь между ними, на второй после кипячения. Всё так же прозрачно, без осадка. Может плохо видно, но поверте на слово.

http://uploads.ru/?g=C6G9s.jpg