Страница 11 из 14

Re: Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн июл 04, 2016 04:37
Сергей Михайлович
Ed1986 -
Было такое - термостат на выброс.

Re: Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн июл 04, 2016 21:15
Ed1986
Сергей Михайлович писал(а):Ed1986 -
Было такое - термостат на выброс.
Спасибо,оно самое. Сегодня поставил прамо на 80 градусов, хотел на 82, их уже все порастащили к началу лета. Пока что температура колеблется от 82-87 градусов, может еще нормализуется и прокачается, с предыдущим на 87 от финвал было гораздо все стабильнее. В процессе замены была нештатная ситуация - при попытке открыть сливной кран из силумин рукой из блока, он под корень обломился... Пришлось поездить по магазинам в поиске нового латунного крана, экстракторов, литрушек нового антифриза... Ну и без какой то матери в процессе откручивания ее обошлось... Еб...лся часа два, сама замена термостата минут 15... Весело короче...

Re: Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вт июл 05, 2016 13:30
Сергей Михайлович
Ed1986 -

У меня стоит ТАМА на 88, круглый год. Температура по БК держится в пределах 91-95 градусов. Еще ни разу больше 95 не было в любых условиях.

Re: Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вт июл 05, 2016 19:37
Ed1986
Сергей Михайлович писал(а):Ed1986 -

У меня стоит ТАМА на 88, круглый год. Температура по БК держится в пределах 91-95 градусов. Еще ни разу больше 95 не было в любых условиях.
Видимо тоже придется его заказать в экзисте... В свободной продаже не видел... Все таки не нравится мне этот прамо - скачет температура от 80 до 92... При чем при обычной езде без пробок по вечернему городу.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вт июл 05, 2016 22:59
Wanded
...

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс окт 02, 2016 21:50
Вираж
Привет всем!!!на днях заметил ,что после заглушки движка,в системе охлаждения на протяжении 15сек. слышится чёткое бурление,с выкидом предположительно выхлопных газов в расширительный бачок.После чего всё затихает,жидкость начинает остывать и уровень жидкости в расширительном бачке снижается.Предпринятые меры;сняли ГБЦ опресовали 5 атм.держит без проблем.,шлифанули,установили на двигатель,завели мотор ,нагрели до 80 градусов,бурление возобновилось.В масле тосола нет ,подтеканий нет,крышка работает.Подозрение микротрещина в одном из цилиндров.Ваше мнение.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс окт 02, 2016 21:57
Blondi13
При работе двигателя в бачке газовыделение есть?
Вираж писал(а):....на днях заметил ,что после заглушки движка,в системе охлаждения на протяжении 15сек. слышится чёткое бурление,с выкидом предположительно выхлопных газов в расширительный бачок.......
Откуда выхлопные газы на заглушенной машине?

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс окт 02, 2016 23:08
VladislaV
Вираж писал(а): Привет всем!!!на днях заметил ,что после заглушки движка,в системе охлаждения на протяжении 15сек. слышится чёткое бурление,с выкидом предположительно выхлопных газов в расширительный бачок.После чего всё затихает,жидкость начинает остывать и уровень жидкости в расширительном бачке снижается.Предпринятые меры;сняли ГБЦ опресовали 5 атм.держит без проблем.,шлифанули,установили на двигатель,завели мотор ,нагрели до 80 градусов,бурление возобновилось.В масле тосола нет ,подтеканий нет,крышка работает.Подозрение микротрещина в одном из цилиндров.Ваше мнение.
Было то же самое, правда не успел голову скинуть, оказалось, что вновь долитый антифриз PilotS кипит в кастрюле на 90градусах. Залил воду, выбросы и бурление после остановки двигателя пропали. Потом еще и термос поменял, он похоже подклинивал, радиатор был горячий только с одной стороны и постоянно включался электровент.

Вот мои переживания и рассуждения. Там ниже написано как проверить герметичность цилиндров, подавая в них сжатый воздух.
http://uazpatriot.ru/forums/16/6830.htm ... 4#p1408694

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн окт 03, 2016 09:22
Wanded
...

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вт ноя 01, 2016 22:15
атрак
Всем ДВС. Перечитал не одну тему про охлаждение ДВС. Но для себя не нашел ответа. С заводу какую Ож заливают, тосол или антифриз? Спасибо. Машина ноябрь 2015 г. бензин. В расширительном плещится что то голубенькое. Закапал при первых морозах в районе термоса.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 05:52
luchsergey
тосол- это торговое название антифриза. цвет антифриза зависит от добавленного красителя.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 07:24
атрак
Понятно. :geek: Скажу больше:
Тосол, как и все иные разновидности жидкости, предназначенной для охлаждения двигателя автомобиля, состоит из воды и этиленгликоля. В нем применяются специальные присадки, созданные на базе солей неорганических кислот, то есть, силикатов, нитритов, а также фосфатов и др.
Хотя антифриз тоже состоит из воды и этиленгликоля, в составе этой жидкости дополнительно используются пропиленгликоль, а также глицерин и спирт. По сути, антифризы представляют собой смесь воды, пропиленгликоля и присадок. Использование присадок позволило заметно увеличить антикоррозийные свойства этого продукта. Они созданы с применением солей органических кислот, в чем и заключается отличие тосола от антифриза.
Из-за разницы в составе и хочу узнать, что же залито в завода. :?:

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 07:27
атрак
Антифриз – это название, которое применяется к различным видам жидкостей, что используются в системе охлаждения двигателя авто.
Тосол – одна из марок антифриза, которую создали во времена СССР. Тосол использует присадки в виде неорганических солей, а вот антифриз содержит органические соли. Тосол формирует 0,5-миллиметровый слой защиты, что приводит к более плохому теплообмену.
Использование антифриза обеспечивает формирование защиты лишь на участках с коррозией.
Тосол нужно менять через каждые 30-40 000 пройденных километров, а вот антифриз может использоваться около 250 000 км. Антифриз обладает гораздо лучшей устойчивостью к повышенным температурам, по сравнению с тосолом.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 09:00
bugrum
Тогда уж надо называть марку антифриза. Антифриз антифризу рознь и Тосол, в том числе, тоже антифриз. О чём и сказано выше.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 18:51
Сергей Михайлович
На заводе заливают Лену, она желтая. Если с салона синяя - это уже дилер постарался, может течь уже они пытались устранить ...

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 19:11
атрак
Спасибо. Прочитал про Лену. Информация только по 2009 год. Ладно, долью что то синее, там посмотрю что будет. Проеду еще пару тысяч, там ТО, поменяю.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 19:18
Сергей Михайлович
Я уже давно на всех своих (в смысле всей семьи) авто заливаю антифрих Фелих красный. Очень удобно - хорошо видно где подтекает, особенно если светить ультрафиолетом. По моему, сейчас во все антифризы добавляют специальный краситель.
А вот с нашим Дзержинским Тосолом у меня как-то не сложилось - на одном двигателе сожрал все медьсодержащие детали - крышку радиатора, термостат (движок УМЗ 421), на другом замерз при -30 градусов.
Один раз нарвался на Саккуру поддельную - пенилась при нагреве в 80 градусов.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс ноя 27, 2016 13:00
пахарь
Сергей Михайлович писал(а): Я уже давно на всех своих (в смысле всей семьи) авто заливаю антифрих Фелих красный. Очень удобно - хорошо видно где подтекает, особенно если светить ультрафиолетом. По моему, сейчас во все антифризы добавляют специальный краситель.
А вот с нашим Дзержинским Тосолом у меня как-то не сложилось - на одном двигателе сожрал все медьсодержащие детали - крышку радиатора, термостат (движок УМЗ 421), на другом замерз при -30 градусов.
Один раз нарвался на Саккуру поддельную - пенилась при нагреве в 80 градусов.
окраска охлаждающей жидкости связана с применением среды, то есть материала системы охлаждения, одни для алюминия другие для меди.. поменял радиатор, меняй охлаждайку

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс ноя 27, 2016 19:00
Wanded
...

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 14:55
Omen20
пахарь писал(а): окраска охлаждающей жидкости связана с применением среды, то есть материала системы охлаждения, одни для алюминия другие для меди.. поменял радиатор, меняй охлаждайку
Не для ёрничанья, а для расширения кругозора вопрос.
Блок цилиндров чугунный, крыльчатка помпы - стальная, ГБЦ - алюминий, радиатор двигателя медь, а печные радиаторы алюминиевые. Какой антифриз лить? G12 - красный или жёлтый, или G11 - синий или зелёный и почему?
А если наоборот, радик двигателя алюминий, а печные медные?
По-моему, цвет антифриза, даже в рамках одного вида ни на что не влияет. Иначе бы об этом писалось бы большими буквами на канистрах с антифризом.
Для примера, вот:
Изображение
и
Изображение
В мануалах ни слова про разные материалы.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 15:04
Wanded
...

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 15:49
Omen20
Wanded писал(а):
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
От молодец, грамотно и аргументированно ответил в технической теме.
Виден бо-ольшой опыт и глубокие знания. :laughing-rolling:
А по существу вопроса есть чЁ сказать?

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 15:58
Аркадий62
По моему это такая же тема как и "Какое масло заливать в ЗМЗ-409" Выбери один и долевай его по мере надобности.

Помогите разобраться с системой охлаждения

Добавлено: Пт дек 09, 2016 10:58
Bams13
Всем привет!По осени промывал систему охлаждения по рецепту:кислота 0.5 л.+ 10 л. воды,после щелочной шампунь +10л. воды.Сначала все было замечательно,ташкент в машине,хоть окна открывай.Потом начались гидроудары в системе охлаждения(при этом температура была 81-82 градуса),держа большой патрубок возле термостата чувствовались гидроудары,гидроудары такой силы,что термостат начинал стучать.Плюс ко всему,на холостых стала падать температура двигателя,при движении поднимается до 78-80 градусов(термостат на 82).Думал проблема в термостате,пюставил новые на 82 и на 87 градусов(пекар и лс гроуп),ничего не изменилось.Может кто сталкивался с такой проблемой?

Помогите разобраться с системой охлаждения

Добавлено: Пт дек 09, 2016 11:32
nexsus
А что такое "Гидроудары"?

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Сб дек 10, 2016 12:26
пахарь
Omen20 писал(а): Не для ёрничанья, а для расширения кругозора вопрос.
в мануалах по патриоту, оговорок не нашёл, оговорки из мануала на шевиниву, про использование охлаждающей жидкости

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Omen20 писал(а): Иначе бы об этом писалось бы большими буквами на канистрах с антифризом.
пишут мелким на обратной стороне ))

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Сб дек 10, 2016 19:08
Wanded
поддерживаю, что по Вашему есть гидроудары? если толчки жидкости то может кончилась крыльчатка на помпе
Помпа-съедена-тосолом[1].jpg

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс дек 11, 2016 12:21
пахарь
Wanded писал(а): то может кончилась крыльчатка на помпе
как диагностировать? снять посмотреть не вариант)) если ОЖ текёт из трубки обратки, крыльчатка работает? и как велик должен быть напор?

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс дек 11, 2016 12:37
Wanded
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс дек 11, 2016 16:35
плоша
nexsus писал(а): А что такое "Гидроудары"?
Это когда вода в цилиндры попадет с совсеми вытекающими.А у него похоже завоздушивание системы.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн дек 12, 2016 17:41
пахарь
кстати по поводу охлаждения)) задался вопросом, зачем на моём патре 3 вертилятора? потому зимой открутил нафик центральный, и работает тише двигатель, не надо впустую лопатить воздух и прогревается быстрее, а когда температура подходит к 90 включается карлосон, к 95 второй подхватывает.. но это редко даже при минус 10...

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн дек 12, 2016 19:23
Wanded
пробывал без виски слишком резкие темпиратруные удары...

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вт дек 13, 2016 16:38
nikser
Седьмой год на зиму скидываю виску. Электровентиляторы включаются только в пробках или на холостом ходу (в безветрии). В движении хватает естественного потока воздуха.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пт дек 16, 2016 07:13
Bams13
nexsus писал(а): А что такое "Гидроудары"?
Гидравли́ческий уда́р (гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный быстрым изменением скорости потока этой жидкости. Может возникать вследствие резкого закрытия или открытия задвижки.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс дек 18, 2016 15:52
Vitos1982
Всем доброго времени суток! Похолодало и как водится потекло :cry: .был у официалов, протянули вроде, но как то, чувствую до очередных -20... :-? Поездил по Владивостоку, но не нашел на 2015-2016 гв с кондишкой комплект силиконовых шлангов. Может кто подскажет где можно прикупить (заказать) шланги и усиленные хомуты? :-?

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вс дек 18, 2016 17:20
пахарь
Vitos1982 писал(а): Всем доброго времени суток! Похолодало и как водится потекло
а точно в шлангах проблема? я 2 года грешил, подтягивал, потом даже силиконовой замазкой намазал и насадил шланг)) оказалось всё банальнее, радиатор бьётся об раму и получает удар вертикально вверх как раз по шлангам, вобщем радиатор сопливил , когда тронул вобще потёк... купил типа медный, под упоры из амортизаторных резинок вырезал проставки (диаметр один в один штырей радиатора и болта аморта) потому разрезал по полам, одел на штыри радиатора и поставил на место, радиатор поднялся на 2 см, между рамой и радиатором свободно палец проходит, больше ничего нигде не текёт... вобщем свою проблему я так решил, 8 месяцев пока не замечено проблем, морозы бывали уже и -35, сухо везде

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн дек 19, 2016 09:04
Vitos1982
пахарь, бежит, сопливит пока холодно, как прогреется вродь нормально. 2 день после протяжки, пока сухо, но на улице -3 утром. Но Ваш вариант буду проверять и паралельно искать силиконрвые шланги

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Пн дек 19, 2016 14:21
пахарь
Vitos1982 писал(а): бежит, сопливит пока холодно,
я же написал 2 года на это покупался проклиная шланги)) а оно оказалось с радиатора на шланг и вперёд)) естественно при нагреве метал хорошо расширяется и щели исчезают))

зы пока была гарантия )) сервисмэны дружно проклинали шланги (случай то не гарантийный) а по окончании, признают видимо радиатор)) но гарантия кончилась пичалька))) один раз мне демонстративно пробку силиконовой смазкой обмазали, типа в ней корень зла))) какой корень? я эту пробку, что бы открутить, вырезал из радиатора вместе с гайкой)) что бы открутить)) новый радиатор такой пробкой не комплектуется)) там просто резьба, видимо под какой то датчик аварийный )))

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вт янв 03, 2017 19:51
andrey2633
[quote="Stason232"] Вобщем интересная картина: 409 двиг. Термостат стоит на 80 градусов. Как получается так, что при движении, при -10 за бортом, температура двигателя 76-78 градусов (по ноутбуку смотрел). При стоянке с работающим движком температура растет до 93 и, наверно выше. При 93 включается доп. электровентилятор, но че-то у него не очень получается охладить движок. То есть он маслает без передышки, не знаю как долго, но долго, выключения не дождался... При всем этом, стоит проехать примерно метров 200 - 300, как температура опять падает на 76-79. Но, что самое не понятное - в салоне то дубак, воздух чуть теплый дует при такой температуре. А вот при 90 и выше "горяченький пошел".


Суть вопроса вот в чем:

Как сделать, чтобы температура держалась 85-87 постоянно, не опускалась, не росла, и при этом в салон дул достаточно горяченький воздух?

Может я и туплю тут, прошу прощение и за то, что возможно это где-то уже описано, просто я не нашел, ткните носом, пожалуйста.

Вот на 406, на волге, после 15 минут работы движка на -30 градусах, воздух дует уже горячий из отопителя, а даже на самой жаре, при +30, она может стоять тарахтеть и температура выше 90 не поднимается. Это я к тому, что 406 и 409 ведь одинаковые по системе охлаждения... А у 409 еще и доп вентилятор и печка вторая в салоне. Вот почему под капотом тепло, а в салоне холодильник. ]:[ Может он у тебя забился стружкой или окалиной? Поробуй пустить ток в другую сторону.И поставить фильтр.

]:[ У меня был открыт постоянно электро клапан на втором радиаторе салона. и тёк я его снял и выкинул нагрев печек салона увеличился. причём ощютимо. летом не беспокоит его отсутствие. главное не вкл вет 2-го ряда.+ на драйве один парень поменял соединение шлангов на первой печке под капотом. .в результате начала сначала греться первая печка салона.+ как он утверждает перестала за воздушиваться система Т/К. поток бьёт с низу вверх а не сверху вниз.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Вт янв 03, 2017 20:05
Wanded
попробуй патрубки местами поменять на доп радиаторе...

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср фев 15, 2017 16:10
AntonG
Добрый день!
У меня Патриот 2007 года евро 2 мозги - микас 11, прошивка сток с одним вентилятором.
Меня интересует при какой температуре должен срабатывать вентилятор?
Может кто нибудь знает?

Может кто то сверлил дырку в термостате, для лучшего заполнения системы ОЖ без прогрева двигателя?

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср фев 15, 2017 22:02
Wanded
Главный чип тюнер говорит 96-94
да и в термостатах есть отверстие ниппель

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Изображение

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср фев 15, 2017 22:15
AntonG
Wanded писал(а): Главный чип тюнер говорит 96-94
да и в термостатах есть отверстие ниппель

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Изображение
Спасибо насчет температуры!
Я имел ввиду удалить этот ниппель, может даже еще одну дырку просверлить, чтобы вода заливалась сама в блок и не надо было нагревать двигатель, чтобы термостат открылся.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср фев 15, 2017 22:22
Wanded
этот нипель при грамотной установке позволяет выходить воздуху а также для прогрева самого термостата, так же если будет большим отверстие то авто будет дольше прогреваться т.к фактически частично используется большой круг охлаждения, если возникнет вопрос вообще полностью замуровать отвечу можно, но при условии абсолютно чистой системы охлаждения
а заливаться должно через нижний толстый шланг:)

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Ср фев 15, 2017 22:33
AntonG
Нет, замуровать вообще речи не идет.
Я наоборот хотел еще одну просверлить, чтобы легче заливалось.
Что за нижний толстый шланг?
У меня евро 2 старая система охлаждения.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Чт фев 16, 2017 07:56
luchsergey
замуровать в термосе,он нужен глухой,тк у нас есть паровоздушка малого круга,которую нужно дроссельнуть.

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Чт фев 16, 2017 09:12
Wanded
AntonG писал(а):
Что за нижний толстый шланг?
У меня евро 2 старая система охлаждения.
в любых сообщающихся сосудах есть два шлнга по кругу циркуляции которых охлаждается жидкость в один втекает, охлаждается и в другой вытекает обратно в блок

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Чт фев 16, 2017 09:16
AntonG
Wanded писал(а):
AntonG писал(а):
Что за нижний толстый шланг?
У меня евро 2 старая система охлаждения.
в любых сообщающихся сосудах есть два шлнга по кругу циркуляции которых охлаждается жидкость в один втекает, охлаждается и в другой вытекает обратно в блок
Зачем мне любые сосуды.
У меня конкретный вопрос - старая система охлаждения, где там нижний шланг и как через него залить?
Я когда менял тосол такой возможности не видел.
Можно залить через печку, по книге через крышку на радиаторе, но через нижний патрубок на радиаторе тосол только выльется из блока, я так промывал блок.
Или я что то не так понял?

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Чт фев 16, 2017 09:20
Wanded
35[1].jpg
Отправлено спустя 58 секунд:
63[1].jpg
Отправлено спустя 55 секунд:
020[1].gif

Вопрос по охлаждению.

Добавлено: Чт фев 16, 2017 09:34
AntonG
Ну, да, все как я и сказал.
Через нижний шланг ничего закачать нельзя.
Что то зальется, но блок полностью не наполнится.