Страница 1 из 10

Пробки коленвала ЗМЗ-40904 (только 2008 г.в.) Алярма!!!

Добавлено: Вс фев 19, 2012 20:35
hasilzu
Собственно известны по крайней мере два случая самопроизвольного выкручивания пластиковых пробок из коленвала двигателей с последующими неприятностями:
- у камрада ЕР http://www.uazpatriot.ru/forum/chto-stu ... 2%E0%EB%E0
- у камрада Партизанского http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan ... 2%E0%EB%E0

Обратите внимание на ценнейшую информацию, которую выложил камрад Партизанский
Партизанский писал(а):В адрес заводов-изготовителей были направлены электронной почтой запросы с описанием случившегося, фотографиями изношенных деталей и вопросами по эксплуатации автомобиля.

Технические специалисты ОАО "ЗМЗ" ответили на заданные вопросы:

Вопрос:
1. С какой целью проверенные годами металлические пробки коленчатого вала были заменены на пластиковые?

Ответ:
Причиной замены металлических пробок на пластиковые было желание завода следовать современным тенденциям двигателестроения (на двигателях иностранного производства пластиковые пробки используются давно и широко).
Опыт использования пластиковых пробок на двигателях ЗМЗ оказался неудачным - было получено много рекламаций по качеству двигателей, поэтому завод отказался от использования пластиковых пробок.


Вопрос:
2. Почему при сборке столь ответственной детали, как коленчатый вал двигателя ЗМЗ, с пластиковыми пробками не используется неразъёмный фиксатор резьбы?

Ответ:
Фиксатор резьбы использовался при сборке. Вероятная причина откручивания пробки - её низкое качество.


Вопрос:
3. Правдива ли информация, что из-за подобных описанному выше случаев завод снова вернулся к использованию металлических пробок? Если да, то до какого периода в двигателях ЗМЗ-40904 ("Евро-3") использовались пластиковые пробки (и их владельцы серьёзно рискуют столкнуться с такой же проблемой)?

Ответ:
Да, начиная с сентября 2008 г. на двигатели ЗМЗ всех модификаций вновь стали ставить только металлические пробки. Последний двигатель, в коленчатом вале которого использовались пластиковые пробки, имеет номер 83154666


Вопрос:
4. Какова рекомендация завода по предотвращению подобных случаев на нескольких десятках тысяч автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40904 ("Евро-3")?
Правильным ли будет рекомендовать владельцам на очередном ТО в диапазоне 20 000 ...30 000 км вскрывать поддон двигателя, вынимать пластиковые пробки и заменять их на нормальные металлические (если смогут их найти), сажать их на фиксатор резьбы (или накернивать) и собирать всё обратно?

Ответ:
На двигателях, выпущенных после сентября 2008 г.в. стояли уже металлические пробки, вероятность появления подобной неисправности невелика.



P.S. От себя лично добавлю:

Для предотвращения подобных случаев, рекомендую владельцам автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40904 ("Евро-3"), выпущенных с начала 2008 года и имеющих серийный номер двигателя меньше, чем №83154666 , при очередном плановом ТО снять поддон двигателя и осмотреть пробки коленвала.
Если они пластиковые (на фото справа, под квадрат) - их необходимо выкрутить и поменять на металлические от двигателя ЗМЗ-402 (на фото слева, под шестигранник):

Изображение

Обязательно накернивание ввернутых в коленвал пробок или использование при вкручивании пробок в коленвал неразъёмного фиксатора резьбы (красного):

Изображение

P.P.S.
Для камрадов, не желающих снимать поддон нормально работающего двигателя (и любителей "авось" :) ) есть и такая информация:
Виталя писал(а):Нашел все таки причину стука. Отсутствовала заглушка на 4 шатуне и не хватало давления масла на гидронатяжителии и все остальное. Хотя давление масла ниже 08 не опускалось. Как двигатель отработал 72000 и не стуканул?
Так что вскрывать или не вскрывать поддон двигателя - личное дело каждого :)
так как номер двигателя моего птра соответствовал указанному критерию было принято решение таки вскрыть поддон и посмотреть на эти пробки...

Что я имею сказать по этому поводу...
- пластиковая пробка под первым цилиндром почти выкрутилась - держалась на трех витках резьбы;
- пробки под вторым, третьим и четвертым цилиндрами находились на своих местах, НО открутились без усилий... ВООБЩЕ БЕЗ УСИЛИЙ... НОГТЕМ... Честное слово!!!

Так что....

Кстати за снятие поддона...
То что здесь написано и нарисовано http://www.uaz-autos.ru/patriot/166.htm чистая правда... За исключением того, что авторы забыли указать, что еще нужно снимать штаны... В связи с этим процесс замены пробок занимает часа три-четыре если все пойдет без эксцессов... У меня вот шпилька с выпускного коллектора оторвалась... ;-((( тот еще гимор...

А концептуально - пластиковые пробки на коленвале НАДО менять на металлические НЕМЕДЛЕННО!!!

ЗЫ - фото не делал...

ЗЫ: прокладка нужна вот такая http://www.3160.ru/index.php?productID=6861

Добавлено: Вс фев 19, 2012 21:49
Макашев М.К.
hasilzu Спасибо за информацию.
2 Модераторам Не прилепить ли это сообщение как ВАЖНОЕ?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 21:55
ПАТРИОТ 572
На прошлых выходных тоже снимал масляный картер, пробки конечно пластмассовые, все на месте, но откручиваются запросто, никаким фиксатором резьбы, про который завод пишет что использовался, на резьбе пробок и не пахнет. Поставил металлические с неразъёмным фиксатором. Посмотреть бы в глаза тому рационализатору, который пластмассовые пробки предложил :evil: :evil: :evil:

Добавлено: Вс фев 19, 2012 22:01
Партизанский
Есть и другой пример - на прошлой неделе снимали поддон с двигателя, имеющего номер меньше, чем указано у меня в Журнале.
Заводские пробки оказались металлические.

Дополнение:
Номер двигателя 83143653.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 22:13
Макашев М.К.
Партизанский писал(а):...и поменять на металлические от двигателя ЗМЗ-402...
А каталожный номер у этих пробок есть? Или надо просто спрашивать пробки от 402 двигателя?

Добавлено: Вс фев 19, 2012 22:20
ПАТРИОТ 572
Макашев М.К. писал(а):
Партизанский писал(а):...и поменять на металлические от двигателя ЗМЗ-402...
А каталожный номер у этих пробок есть? Или надо просто спрашивать пробки от 402 двигателя?
Вот такие подходят http://www.3160.ru/index.php?productID=8341

Добавлено: Пн фев 20, 2012 08:16
Тютерев79
А на двигателях 2006 года выпуска какие пробки стоят? Кто нибудь знает? Хотя пробег у меня уже 120 т.км., но чем черт не шутит. :(

Добавлено: Пн фев 20, 2012 08:25
гоша1
Ф что этим заводским пи-м трудно было назвать номер движка с которого это г-о стали ставить .

Добавлено: Пн фев 20, 2012 08:27
гоша1
Сколько всего пробок ?

Добавлено: Пн фев 20, 2012 08:29
гоша1
Да , огромное спасибо за инфу , надо будет смотреть .

Добавлено: Пн фев 20, 2012 08:29
leo2
Я купил пробки, В магазине сказали, что от 406 движка они.
стоят 24 р за штуку.

2 hasilzu

А если "штаны" не открычивать не снять поддон чтоли?
Очень не хочеться мне их снимать

Добавлено: Пн фев 20, 2012 09:05
Max 533
если мона, поясни хоть на словах че за че цепляется, там схитрить никак? штаны не бином ньютона конешно, но в третий раз эта ипля с пляской в одно лицо :suicide:

Добавлено: Пн фев 20, 2012 09:34
hasilzu
За штаны.

- чтобы снять поддон нужно снять усилитель картера сцепления между двиглом и коробасом. Под этим усилителем находятся две гайки и два болтика крепления поддона. Сам усилитель снимается на ура.

- чтобы снять этот усилитель нужно снять кронштейн крепления катализатора к коробке.

- чтобы снять кронштейн крепления катализатора нужно с этого самого кронштейна снять сам катализатор.

- а снятие катализатора и означает снятие штанов.

Извернуться ну никак не получается. Очень хитрая форма этого кронштейна крепления каталика и к гайке его крепления к коробке подлезть невозможно...

И еще... Без штанов поддон вынимается в проем между двигателем и передним мостом на ура. Со штанами, ИМХО, это будет нереально - если только мост вывешивать.

Так что как то так вот...

Добавлено: Пн фев 20, 2012 09:36
hasilzu
гоша1 писал(а):Сколько всего пробок ?
Пробок нужно четрые штуки.

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:13
Max 533
спасибо, я то перепугался шо его геометрически не вытащить, а хитрое открутить-открутим, приблуд хватает 8)

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:27
hasilzu
Max 533 писал(а):спасибо, я то перепугался шо его геометрически не вытащить, а хитрое открутить-открутим, приблуд хватает 8)
Я может не так объяснил - без снятия штанов поддон действительно будет очень сложно вынуть без вывешивания моста.

И, поверьте, снять поддон без снятия штанов не представляется возможным.

Даже на картинках из РпР видно, что штаны сняты.
Изображение

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:27
Тютерев79
Че то не ответили мне? У кого патрик 2006 года, кто нить снимал поддон, там какие пробки пластик или все таки металл?

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:29
Atil
Я правильно понял, что шли они с начала 2008 года по сентябрь 2008, т.е. всего 9 месяцев?

У меня машина 2010 года, номер двигателя вообще короче и с буковой.. A3039443

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:29
Тютерев79
hasilzu писал(а):
Max 533 писал(а):спасибо, я то перепугался шо его геометрически не вытащить, а хитрое открутить-открутим, приблуд хватает 8)
Я может не так объяснил - без снятия штанов поддон действительно будет очень сложно вынуть без вывешивания моста.

И, поверьте, снять поддон без снятия штанов не представляется возможным.

Даже на картинках из РпР видно, что штаны сняты.
Изображение
я как то снимал для замены маслянного насоса, без проблем снял, может у меня нет каталика?

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:30
hasilzu
Тютерев79 писал(а):Че то не ответили мне? У кого патрик 2006 года, кто нить снимал поддон, там какие пробки пластик или все таки металл?
Не. Этот зихер только на машинах 2008 года в период с начала года и до июля месяца.

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:32
Тютерев79
hasilzu писал(а):
Тютерев79 писал(а):Че то не ответили мне? У кого патрик 2006 года, кто нить снимал поддон, там какие пробки пластик или все таки металл?
Не. Этот зихер только на машинах 2008 года в период с начала года и до июля месяца.
значит мне можно не заглядывать? :)

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:33
hasilzu
Тютерев79 писал(а):
hasilzu писал(а): Я может не так объяснил - без снятия штанов поддон действительно будет очень сложно вынуть без вывешивания моста.

И, поверьте, снять поддон без снятия штанов не представляется возможным.

Даже на картинках из РпР видно, что штаны сняты.
Изображение
я как то снимал для замены маслянного насоса, без проблем снял, может у меня нет каталика?
;-))) Может быть ;-))) или он крепится по-другому - без кронштейна к коробке. Вопщем нуна смотреть по месту ;-)

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:33
Партизанский
Тютерев79 писал(а):А на двигателях 2006 года выпуска какие пробки стоят? Кто нибудь знает? Хотя пробег у меня уже 120 т.км., но чем черт не шутит. :(
Без паники :)
Я уже писал в своём журнале:
Пластиковые пробки ставили только на машины с двигателями ЗМЗ-40904 "Евро-3", выпущенных с начала 2008 г. по сентябрь 2008 г.

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:35
hasilzu
Видимо не совсем верное название топика.
правильно было бы - "Пробки коленвала - 2008
г. и ТОЛЬКО 2008 год. Алярма!!!"

:D :D :D :D

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:35
Тютерев79
Партизанский писал(а):
Тютерев79 писал(а):А на двигателях 2006 года выпуска какие пробки стоят? Кто нибудь знает? Хотя пробег у меня уже 120 т.км., но чем черт не шутит. :(
Без паники :)
Я уже писал в своём журнале:
Пластиковые пробки ставили только на машины с двигателями ЗМЗ-40904 "Евро-3", выпущенных с начала 2008 г. по сентябрь 2008 г.
Уря-я-я-я!!! :taunt: :Yahoo!:

Добавлено: Пн фев 20, 2012 10:36
Партизанский
Atil писал(а):Я правильно понял, что шли они с начала 2008 года по сентябрь 2008, т.е. всего 9 месяцев?

У меня машина 2010 года, номер двигателя вообще короче и с буковой.. A3039443
Да, правильно.

С предыдущей страницы:
Ответ:
Да, начиная с сентября 2008 г. на двигатели ЗМЗ всех модификаций вновь стали ставить только металлические пробки. Последний двигатель, в коленчатом вале которого использовались пластиковые пробки, имеет номер 83154666

Добавлено: Пн фев 20, 2012 20:10
knv_230
Вот еще бы сказали с какого номера начали :(

Добавлено: Вт фев 21, 2012 04:47
Партизанский
У меня такой информации, к сожалению, нет.

Добавлено: Вт фев 21, 2012 20:05
гоша1
У меня машина февраль 2008 г выпуска . В течении марта (может раньше если получится ) выберу время и буду пробки смотреть , пробки уже купил . Смотреть буду обязательно , так как в самом конце марта поеду на дальняк . Посмотрю скажу и напишу свой номер движка .

Добавлено: Вт фев 21, 2012 20:06
гоша1
Пробег на сегодня 35100 км .

Добавлено: Вт фев 21, 2012 20:17
Александр 775
гоша1 писал(а):У меня машина февраль 2008 г выпуска . В течении марта (может раньше если получится ) выберу время и буду пробки смотреть , пробки уже купил . Смотреть буду обязательно , так как в самом конце марта поеду на дальняк . Посмотрю скажу и напишу свой номер движка .
Жду с нетерпением, у мну тож февраль 08... , но "гибрид" с двумя ремнями РАЗНОЙ длины.

Добавлено: Вт фев 21, 2012 23:04
Ep
я вам один весчь скажу, может и не очень умный, но вы все равно не обижайтесь. :)
на 514 дизеле откручиваются даже железные пробки КВ, если их плохо закернить. :)

как правильно кернить пробки, написано тут:
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=122726

ну и фиксатор, само собой.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 11:39
hasilzu
кернил в угол пробки и тела колена. по три-четыре точки на пробку.

Добавлено: Ср фев 22, 2012 16:59
leo2
То есть применение пластмассовых пробок-это благо? :D
Мотору плохо, но картер целый будет.

Читал мануал по нашему движку, там про кернение ничего не сказано.
Рекомендуют герметик Стопор 9.

А насечки на пробках есть уже но новых и это скорее всего следы производственного процесса, а не разметка для кернения.

Изображение

Изображение

Думаю, что если кернить, то так, что бы керн попадал сразу на 2 точки, то есть делать 3 керняших удара по углам шестигранника, а не 6 раз по периметру.

Добавлено: Чт фев 23, 2012 11:25
hasilzu
Видел пробки и без насечек.

Добавлено: Чт фев 23, 2012 12:32
Borisow
Спасибо всем за предупреждение! Пробег 41000 км. Двигатель работал без замечаний и стуков. Для проверки Сняли поддон, в одну пробку ткнули пальцем - она отвалилась, висела на одном витке, другие три открутились от руки. Машина ПТС выдан 04.08.08 номер двигателя 83096084 Евро3 бензин. Вот так спас себя от неминуемого дорогостоящего ремонта. Пробки железные купил по 10 рублей.

Добавлено: Чт фев 23, 2012 15:00
Ep
самым уместным ответом на такое сообщение будет "спасибо не булькает" :D :D :D

Добавлено: Чт фев 23, 2012 15:59
Steuermann
Номер дв.83007212 попадает под раздачу?
Как узнать? Брал в начале 2008г.Дата производства и дата ПТС не факт что совпадают.

Добавлено: Чт фев 23, 2012 16:28
luchsergey
Видимо я зазря пробки купил,ещё весь город объездил,чтоб найти.То что так засадно поддон снимается :через снятие приёмной трубы-не ожидал.
Хотя может у меня и не так.

Добавлено: Чт фев 23, 2012 16:45
viktaver
Ep писал(а):я вам один весчь скажу, может и не очень умный, но вы все равно не обижайтесь. :)
на 514 дизеле откручиваются даже железные пробки КВ, если их плохо закернить. :)
это точно. У родственника на хантере дизеле открутилась и попала в распор между коленом и блоком.Блок лопнул(((

Добавлено: Пт фев 24, 2012 08:47
hasilzu
luchsergey писал(а):Видимо я зазря пробки купил,ещё весь город объездил,чтоб найти.То что так засадно поддон снимается :через снятие приёмной трубы-не ожидал.
Хотя может у меня и не так.
Да чо там трубу то снять - минут на 40 дело.

Добавлено: Пт фев 24, 2012 09:02
Max 533
хорошо прикрутить обратно-гемор,открутить то открутим :(

Добавлено: Пт фев 24, 2012 09:05
luchsergey
так у мене вроде как железные,тк 2010 гв

Добавлено: Пт фев 24, 2012 09:06
hasilzu
Borisow писал(а):Спасибо всем за предупреждение! Пробег 41000 км. Двигатель работал без замечаний и стуков. Для проверки Сняли поддон, в одну пробку ткнули пальцем - она отвалилась, висела на одном витке, другие три открутились от руки. Машина ПТС выдан 04.08.08 номер двигателя 83096084 Евро3 бензин. Вот так спас себя от неминуемого дорогостоящего ремонта. Пробки железные купил по 10 рублей.
Вах!!! Как хорошо, что вовремя ;-))))))))))))))
Тут некоторые еще размышляют - снимать поддон или не снимать.

Добавлено: Пт фев 24, 2012 09:16
Партизанский
Партизанский писал(а):Есть и другой пример - на прошлой неделе снимали поддон с двигателя, имеющего номер меньше, чем указано у меня в Журнале.
Заводские пробки оказались металлические.
Дополнение:
Номер этого двигателя 83143653.

Но моё личное мнение прежнее:
Если двигатель выпущен в 2008 году и имеет номер меньше, чем 83154666 - я бы поддон скинул и посмотрел.

Добавлено: Пт фев 24, 2012 12:38
Dudarev
у моего мотора № 83100395
брал в августе
в сервисе за эту процедуру сколько примерно берут?

Добавлено: Пт фев 24, 2012 22:28
Alexey_74
Всем здравствуйте, а/м 2008 года, двигатель № 83124203, ПТС выписан 9 сетября 2008г., а а/м был куплен 9 ноября 2008г. Я второй владелец, купил 20 декабря 2011г с пробегом 61 т.км. Задал вопрос бывшему хозяину о пробках, он сказал, что не знает какие стоят, т.к не снимал поддон. Я сегодня менял масло и естественно снял поддон, пробки оказались металлические! На работу ушло 6 часов.

Добавлено: Сб фев 25, 2012 07:41
leo2
Alexey_74 писал(а):Всем здравствуйте, а/м 2008 года, двигатель № 83124203, ПТС выписан 9 сетября 2008г., а а/м был куплен 9 ноября 2008г. Я второй владелец, купил 20 декабря 2011г с пробегом 61 т.км. Задал вопрос бывшему хозяину о пробках, он сказал, что не знает какие стоят, т.к не снимал поддон. Я сегодня менял масло и естественно снял поддон, пробки оказались металлические! На работу ушло 6 часов.
Это обнадёживает.
У меня вроде октябырьская машина, куплена в декабре 2008(это уже 2009 модельный год со всеми доделками, типа антивыбивайки)
Хотя номер меньше, указанного Мишей, но тешу себя нодежной на железные пробки и ищу место скинуть поддон или тепла.

Добавлено: Сб фев 25, 2012 17:41
Borisow
Borisow писал(а):Спасибо всем за предупреждение! Пробег 41000 км. Двигатель работал без замечаний и стуков. Для проверки Сняли поддон, в одну пробку ткнули пальцем - она отвалилась, висела на одном витке, другие три открутились от руки. Машина ПТС выдан 04.08.08 номер двигателя 83096084 Евро3 бензин. Вот так спас себя от неминуемого дорогостоящего ремонта. Пробки железные купил по 10 рублей.
Почему то после замены пробок поднялось давление на ХХ до 0,9-1,1, а было периодически 0,3-0,6, приборка пищала.

Добавлено: Сб фев 25, 2012 18:34
hasilzu
подъем давления подтверждаю.
видимо, через неплотность резьбы пластиковых пробок продавливало...