Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Механический натяжитель ISAI

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Вс апр 24, 2016 18:19

Гидронатяжители без звукоизолирующих прокладок, с ,,пятирублёвыми заначками,, (с) дают точно такой-же звук. Удивило, что с башмаками зудит, 406 на заводских башмаках с Исаями работает безшумно и ровнее чем с ГН. Может стоит подождать до того, когда цепи на ролики лягут? а цепи сам менял? в смысле, не могли там звёзды оказаться?
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
Liong
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:12
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Liong » Вс апр 24, 2016 19:42

Видео с моим звуком и что происходит в дефолтном положении исаи, при откручивании и при закручивании с усилием.
https://www.youtube.com/watch?v=sJGNfyOQJRI
Но работает с исаями очень ровно, это не отнять.
В общем подожду 2000км и посмотрим, останется ли фигня. После замены на гидро шорканье ушло в шелест, но подвывание немного усилилось. Короче, это нормально для ВРЦ Прогресс ЕВРО-3 с башмаками(цепи 2рядные CZ) или комплект/что-то другое либо хреновый либо как-то криво вставлен?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Blondi13 » Вс апр 24, 2016 20:25

Все дальнейшие сообщения пользователя "expert_ssd" будут удалятся без предупреждения за неуважительное отношение к участникам форума!

Сообщения других пользователей, которые занимаются подстрекательством и провокациями тоже.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Chumazoid
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Чт май 31, 2012 17:54
Откуда: Сургут, ХМАО
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Chumazoid » Вс апр 24, 2016 20:29

У меня оба ISA-я с родной родной ЗПЦ (авто 2014 года) работают бесшумно!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Вс апр 24, 2016 21:21

Liong писал(а):Видео с моим звуком и что происходит в дефолтном положении исаи, при откручивании и при закручивании с усилием.
https://www.youtube.com/watch?v=sJGNfyOQJRI
Но работает с исаями очень ровно, это не отнять.
В общем подожду 2000км и посмотрим, останется ли фигня. После замены на гидро шорканье ушло в шелест, но подвывание немного усилилось. Короче, это нормально для ВРЦ Прогресс ЕВРО-3 с башмаками(цепи 2рядные CZ) или комплект/что-то другое либо хреновый либо как-то криво вставлен?
Судя по количеству оборотов винта, если я правильно рассмотрел видео, дело не в перетяге точно.

Вобщем для себя я хороший вывод сделал. Т.к. с башмаком звук такой же как и со звездочкой, дело это и не в состоянии подшипника. Были некоторые подозрения раньше.
Если рассуждать дальше. То и биение звездочек промвала тут тоже не причем. На верхнем тишина и никто еще ничего подобного на нем не услышал. У всех одинаковый звук, только нанижнем.
Дальше уже остается разбираться только в особенностях акустики.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Пн апр 25, 2016 16:04

У меня звук не меняется.
На вышепоказанном видео четко видно, что ни о каком перетяге речи и быть не может.

ЗЫ при остывании мотора цепь слабнет.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение VladislaV » Пн апр 25, 2016 17:02

Да ну на, так шумит. Этот шум не может успокаивать, все хорошо.

У меня Богатырь вообще не шумит, шляпку не обрывает.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Пн апр 25, 2016 18:40

Гнутых и поломанных русмашей я в сети легко наковыряю, есть и экслюзивные нигде не засвеченные фото. Да только че их тут обсуждать, тема не про них.

Звук есть, это да. При съемке на телефон у меня явно усиливается в отличии от реальности. Стетоскопом прослушивается точно в районе нижнего натяжителя.
Но что он означает? Тут были два предположения, перенатяг и биение звездочки... Перенатяг таким как на видео быть не может впринципе. Бьет (по распространенным слухам) сильнее малая звездочка, а шумит нижний, и никогда верхний, так что хз... Что еще? А да, была версия о помирающем подшипнике на нижней звездочке. Она отпадает, на крайнем описании башмак, а звук тот же. С зпц вот совсем не шумит...
Кроме как акустики от цепи на крышку, что еще то? Давайте думать, раз уж интересно...

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Spir0 » Пн апр 25, 2016 19:12

Частота повторения звука от звезды коленвала 14 раз в секунду.
Частота повторения звука от звезды промвала большой 7 раз в секунду??? Или сколько?
Частота шорканья от цепи14/(70/(колличество зубьев звездочки кв)). Примерно 4,5 раз в секунду.
Может с цепью чегото?

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Пн апр 25, 2016 20:52

Большая звезда промвала бьет сильнее, в этом легко убедиться при замере, примерно в 1,5-2 раза больше чем малая, потому что её радиус больше.
Про зпц тоже подтверждаю - не шумит.
Мне кажется это звук движения двухрядки по башмаку/звездочке так передается через исаи в переднюю крышку, пульсирует он именно из-за биения промвала, без биения он был бы монотонный. Я бы пока подождал менять исаи и регулярно отслеживал по винту растяжение/пропил.

Аватара пользователя
Ed704
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 09:10
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Ed704 » Вт апр 26, 2016 09:56

Я так понял, что с Исаи у всех звук шелестящий. В прошлом году себе установил Исаи (Патриот 2011 года) по причине цокания родных гидриков при запуске двигателя. Также насторожил звук шелестящий, отписался Исаеву. Ответ таков, что натяжители не имеют звукоизоляционной прокладки и передают четко все шумы. Вчитываясь здесь на форуме у меня появился один вопрос, а у кого стоят болты от ВА (звезда ютуба) они по идеи должны то же шумы передовать как Исаи т.к. нет звукоизоляции.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение VladislaV » Вт апр 26, 2016 10:35

Болт ВА шумит меньше, так же как и Исай шумит меньше, если чуток выкрутить шток. Цепь еще не бренчит, но шума уже нет.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Вт апр 26, 2016 11:49

В принципе, кого это раздражает можно на горячем моторе на полоборота отвернуть и заблокировать как это сделал autoparts.
А что если под флянец и под головки болтов поставить резиновые прокладки (под болты с большой шайбой)?

Аватара пользователя
Ed704
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 09:10
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Ed704 » Вт апр 26, 2016 12:33

Лично мня шуршаший звук не напрягает. Если просто акустический звук, то и хай с ним. Просто в начале темы про Исаи пошла речь про перетяг, разваливающиеся подшипники на звездах натяжителя и т.д. Мысли в голову сразу всякие полезли, прям хоть двигатель ЗМЗ выкидывай и от Тоеты ставь.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Вт апр 26, 2016 12:36

При перетяге и верхний бы шумел, а он даже принудительно зажатый ни звука.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение VladislaV » Вт апр 26, 2016 12:54

Так может они и перетянуты, просто верхний всегда молчит.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Вт апр 26, 2016 13:36

При ЗПЦ молчит и сама дохлая ЗПЦ с исаями ходит нормально, думаю двухрядка просто тяжелая, больше вибрации производит.
Ведь эти звуки как я понял только на двухрядках бывают.

Аватара пользователя
Ed704
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 09:10
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Ed704 » Вт апр 26, 2016 14:42

У меня заводская однорядка, правда не открывал. Но говорят что однорядка (машинка 2011 года). Звук шелестяще-шуршащий появился при установке Исаи. Скинул ремень, шуршание не пропало. Разрядился Исаи на 3,5 оборота верхний, месяц назад проверял, те же 3,5 оборота. С гидриками была тишина.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Вт апр 26, 2016 15:55

VladislaV писал(а):Так может они и перетянуты, просто верхний всегда молчит.
Я конечно писал уже не раз это, но могу повториться и еще разок.
1)У меня цепь видна в горловину. Она не перетянута. Реечный богатырь тянет сильнее, гидрокено на холодную тоже.
2) перетяжка цепи должна давать ее интенаивное растяжение. А его нет.
3) на том видео видно, что шток выворачивается двумя пальцами легкой ответкой. По этому усилию и количеству оборотов до пропадания звука однозначно ясно, что никакого перетяга цепи нет там и близко.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Вт апр 26, 2016 16:21

На пятке разобьет резину, площадь контакта маленькая, думал уже, и это будет мешать вращению винта.
Резиновая или полиуретановая накладка на башмаке есть на очень многих иномарках, не только на силумине, на пластике тоже вклеивают. Надо вон эксперту идею подкинуть, пусть вечерами солдатские ремни на башмаки приклеивает, им сносу не будет и тишина навсегда.

Аватара пользователя
Антон88.10рус
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 20:33
Откуда: г.Петрозаводск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Антон88.10рус » Вт апр 26, 2016 18:01

Если нет перетяга, то почему воют цепи при резком повышении оборотов на ходу, у меня так было с исаи, на гидро такого нет.
УАЗ Патриот CLASSIC ЖСМ 30.09.2011г.р.
ВАЗ 21140; 2005 г.в.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Ср апр 27, 2016 04:49

Антон88.10рус писал(а):Если нет перетяга, то почему воют цепи при резком повышении оборотов на ходу, у меня так было с исаи, на гидро такого нет.
Только на ходу? Вообще перетяг если бы он был, одним звуком только на ходу он бы не выделялся. И скорей даже при сбросе газа былоб. Звук точно от цепей идет?
Перетяг не подтверждается ничем еще. Цепи у вас сколько уже отходили в симбиозе с кено? Я так понял однорядка стоит?

Аватара пользователя
Ed704
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 09:10
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Ed704 » Ср апр 27, 2016 08:45

УАЗ Патриот CLASSIC ЖСМ декабрь 2011г. на холостых только шелестящий звук (как у всех), на оборотах шелест неслышно из-за шума. Мое личное мнение, что с родными комплектами альтернативы Исаеву нет. По поводу гидронатяжителей, покупать новые это деньги на ветер. При снятии заводских провел им ревизию, при пробеге 26000 км они как новые. Только с маркировками беда, один нормальный (голова льва и маркировка четко видно), а вот другой какой то левый (маркировки нет и эмблема корявая) вот такое ставит завод. Поменял на Исаи из за частого цокания при запуске двигателя, парой без остановки цокало приходилось глушить и повторно запускать.

Аватара пользователя
Антон88.10рус
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 20:33
Откуда: г.Петрозаводск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Антон88.10рус » Ср апр 27, 2016 12:45

Звук точно как у перетянутого ремня ГРМ, на оборотах завывает где-то от 3000 об, повышаешь-воет, слышно в салоне отчетливо без музыки и т.д. с музыкой не слышно. С Кено пробег 33000 км, с исаи прошел зимой 2000 км, но с исаи прошли и заводились идеально в морозы -35; -40, то, что звук нижней цепи был, так это точно не подшипник звезды натяжителя, иначе он уже развалился бы. Цепь однорядка.
УАЗ Патриот CLASSIC ЖСМ 30.09.2011г.р.
ВАЗ 21140; 2005 г.в.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Ср апр 27, 2016 16:05

Сегодня допросился до одного уазовода с грм евро3 на кено. Такой же звук прослушивается в районе нижнего натяжителя при прислонении стетоскопа к крышке цепи, на крышке натяжителя не услышал. Но этот звук невооруженным ухом не слышен, а в стетоскопе определяется.
Еслиб не случай с погрессом на башмаках, то подумал бы скорей на подшипник звездочки.

Вобщем, что делать. Думаю надо изготавливать прокладку из мбс резины 2 мм и делать резиновые втулки на болты. Ставить в таком виде исай и смотреть что изменится. Вобщем такое предложение уже прозвучало. Другого варианта разобраться в ворпросе не вижу.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение mservis » Ср апр 27, 2016 17:22

С этой изоляцией главное не переборщить, если совсем убрать вибрацию со штока, то он не будет возвращаться, т.е. контакт штока с башмаком должен быть жесткий, а вот сам корпус можно изолировать прокладками.

Аватара пользователя
Ed704
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 09:10
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Ed704 » Ср апр 27, 2016 18:10

Согласен. Если на кончик штока установить шумопоглощение, то лишим главного элемента для натяжителя это вибрация. Уазик должен шуметь по природе, а если не шумит то это уже иномарка.

Аватара пользователя
ProZar
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пт авг 23, 2013 18:31
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение ProZar » Ср апр 27, 2016 22:57

Я прямо читаю и завидую людям! В моём УАЗе столько звуков, что шелестение цепи меня совсем не беспокоит. А за пробег 50 тысяч с Исаи ЗПЦ не растянулись ни на мм...На днях смотрел.
УАЗ Пикап 2013 2,7 СЖМ
старая раздатка

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Чт апр 28, 2016 03:42

ProZar писал(а):Я прямо читаю и завидую людям! В моём УАЗе столько звуков, что шелестение цепи меня совсем не беспокоит. А за пробег 50 тысяч с Исаи ЗПЦ не растянулись ни на мм...На днях смотрел.
+800
Это люди загоняются от делать нечего! Перетяг, недотяг-сними крышку и посмотри. Я снимал неоднократно и отчитывался тут.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
Ed704
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 09:10
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Ed704 » Чт апр 28, 2016 08:16

Не у всех есть время и возможность снимать крышки и проверять состояние ГРМ. Вот и набераемся опыта, как говорится учимся на чужих ошибках.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Чт апр 28, 2016 08:40

Проще верить тем кто выдвигает гипотезы, порой даже не державши предмет разговора в руках, или тем кто проверял?
Утверждение, что при остывании двигателя цепь натягивается, убивает безграмотностью.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
Ed704
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 09:10
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Ed704 » Чт апр 28, 2016 08:58

Верить не верить, это вопрос религии как с натяжителями. Я уже писал, что для меня на данный момент ИСАИ самый толковый натяжитель и шуршащий звук меня не напрягает. Но некоторые из за этого звука сняли натяжители и сомневаются в его правильной работе. И вообще везде есть свои плюсы и минусы, а достичь идеала наверно невозможно, но надо всегда стремится.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Spir0 » Чт апр 28, 2016 11:11

bugrum писал(а):Утверждение, что при остывании двигателя цепь натягивается, убивает безграмотностью.
У двигателя УЗАМ-331 при остывании цепь натягивается, а у ЗМЗ-409 провисает (верхняя). Где безграмотность? И там и там проверял лично руками.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Чт апр 28, 2016 11:59

Spir0 писал(а):
bugrum писал(а):Утверждение, что при остывании двигателя цепь натягивается, убивает безграмотностью.
У двигателя УЗАМ-331 при остывании цепь натягивается, а у ЗМЗ-409 провисает (верхняя). Где безграмотность? И там и там проверял лично руками.
У Вас установлен УЗАМ? Пообсуждаем? На 412 не натягивалась при остывании.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Spir0 » Чт апр 28, 2016 19:41

Натягивалась на 412, я проверял лично своими руками. На горячую провисала. А вы проверяли или так просто думаете?

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Пт апр 29, 2016 03:13

Spir0 писал(а):Натягивалась на 412, я проверял лично своими руками. На горячую провисала. А вы проверяли или так просто думаете?
Физику процесса можно узнать?
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Spir0 » Пт апр 29, 2016 07:07

bugrum писал(а):
Spir0 писал(а):Натягивалась на 412, я проверял лично своими руками. На горячую провисала. А вы проверяли или так просто думаете?
Физику процесса можно узнать?
Если судить о физике процесса, то должно по идее провисать при охлаждении ещё сильнее ибо блок дюралевый у 412. Но вот почему то при натяжке цепи на горячую, после остывания двигателя в мерзлом гараже, зажимало цепь так что кривым стартером не прокрутишь. После откручивания стопорного болта натяжителя начинало вращаться всё легко. Возможно это както связано с длинной цепи и геометрическом расположением натяжного.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Пт апр 29, 2016 07:31

если натягивать на горячую, то при холодном запуске всегда побрякивала пока не прогреется. Если на очень холодную, то при жаре аж вой стоит, хорошо что втулка а не подшипник. Всегда прогретый двигатель охлаждал и на тёплом натягивал, на некоторых приходилось отвёрткой или разбирать, так закакивалось. Может быть если на холодном натянуть, а промёрзший при -45 может и зажмёт
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Spir0 » Сб апр 30, 2016 07:01

bugrum писал(а):если натягивать на горячую, то при холодном запуске всегда побрякивала пока не прогреется. Если на очень холодную, то при жаре аж вой стоит, хорошо что втулка а не подшипник. Всегда прогретый двигатель охлаждал и на тёплом натягивал, на некоторых приходилось отвёрткой или разбирать, так закакивалось. Может быть если на холодном натянуть, а промёрзший при -45 может и зажмёт
Да фиг его знает, чего там зажимало, но по первым морозам я всегда стопорный болт на мерзлом движке отпускал и тут же закручивал. Крутилось стартером намного веселее. Летом опять подтягивал, а то на горячую цепь сильно дребезжала.
Ктонибуть проверял на 409 нижняя цепь на холодную сильно слабнет? Или никто не проверял?

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение bugrum » Сб апр 30, 2016 13:43

Эндоскоп засовывал-не понятно, но судя по винту, на нижней меньше.
ПС Так и зажевало эндоскоп, надо новый выписывать.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
Densakh
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 04:34
Откуда: Южно-Сахалинск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Densakh » Вс май 01, 2016 05:57

Наконец-то выкроил время и поставил ISAI. Оба. Надоело мне слушать болтающиеся цепи после 1 и более часов стоянки. Пробег авто 3150 км, а при старте двигателя цепи гремят как будто тысяч 200 уже набегал.
С верхним натяжителем вообще никаких сложностей не возникло, а вот меняя нижний я много непечатных слов послал в адрес проектировщиков 409 двигателя. Менял через низ. Открутил 3 болтика держащих защиту двигателя и отогнул ее. В образовавшуюся щель и совал руки с ключами. Делал без ям и подъемников, просто с земли. Не видно ни черта! Делаешь всё в слепую. Именно по этой причине не заметил, что прокладка под крышкой нижнего натяжителя осталась на своем месте, а не снялась вместе с крышкой. Заметил это только когда уже поставил ISAI. Ну да ладно, думаю ничего страшного.
Эффект от произведенной работы - двигатель стал работать на холостых намного более ровно. Никаких посторонних шумов пока не услышал. К сожалению, прокатиться уже не хватило времени - убегаем семьёй к друзьям на шашлыки. Хочется верить, что не зря произвёл замену штатных натяжителей с головой льва на корпусе и датой выпуска 11.2014. Машина выпуска августа или сентября 2015, а натяжители ноябрь 2014. Шикарно! :) Никаких потертостей или царапин на родных натяжителях не увидел.
С Пасхой всех!!!
2015, бензин, МКП, авантюрин. 3х режимка от Романа.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение autoparts » Вт май 03, 2016 18:02

Densakh писал(а): С верхним натяжителем вообще никаких сложностей не возникло, а вот меняя нижний я много непечатных слов послал в адрес проектировщиков 409 двигателя. Менял через низ. Открутил 3 болтика держащих защиту двигателя и отогнул ее. В образовавшуюся щель и совал руки с ключами. Делал без ям и подъемников, просто с земли. Не видно ни черта! Делаешь всё в слепую. Именно по этой причине не заметил, что прокладка под крышкой нижнего натяжителя осталась на своем месте, а не снялась вместе с крышкой. Заметил это только когда уже поставил ISAI. Ну да ладно, думаю ничего страшного.
Проще было выкрутить ещё два самореза и снять защиту.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
Chumazoid
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Чт май 31, 2012 17:54
Откуда: Сургут, ХМАО
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Chumazoid » Вт май 03, 2016 18:58

autoparts писал(а):
Densakh писал(а): С верхним натяжителем вообще никаких сложностей не возникло, а вот меняя нижний я много непечатных слов послал в адрес проектировщиков 409 двигателя. Менял через низ. Открутил 3 болтика держащих защиту двигателя и отогнул ее. В образовавшуюся щель и совал руки с ключами. Делал без ям и подъемников, просто с земли. Не видно ни черта! Делаешь всё в слепую. Именно по этой причине не заметил, что прокладка под крышкой нижнего натяжителя осталась на своем месте, а не снялась вместе с крышкой. Заметил это только когда уже поставил ISAI. Ну да ладно, думаю ничего страшного.
Проще было выкрутить ещё два самореза и снять защиту.
+100500, повезло еще что ничего не отломил на ощуп! :naughty:

Аватара пользователя
Ed704
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2016 09:10
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Ed704 » Ср май 04, 2016 13:47

Все, испытания Исаи прошли. Проехал 800 км на разных режимах. Больше 120 км/ч не разгонялся, на родной Каме появляется мелкая вибрация. Расход 92 бензина 11,5л на 100км, замер по количеству заправленного бензина. Шуршащий звук только на холостых и когда стоишь, при торможении двигателем и на оборотах ничего подозрительного.

Аватара пользователя
Densakh
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 04:34
Откуда: Южно-Сахалинск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Densakh » Чт май 05, 2016 00:22

С земли откручивать эти дальние 2 болтика совсем не удобно. Далеко они. За мостом получаются.
Да и даже сняв защиту, всё равно не видно само посадочное место нижнего гидрика. Мешает сбоку увидеть кондиционер и его кронштейн.
Проехал пока с ISAI 250 км. Из них 150 по трассе. Расход по трассе 11,3 на 100.
Есть такое маленькое но... стало как будто совсем чуток тяжелее движку крутиться на низких оборотах. Когда идешь в натяг на 1-2 передачах на совсем низких оборотах. Но это на уровне 8го чувства. :)
Наблюдаю дальше.
2015, бензин, МКП, авантюрин. 3х режимка от Романа.

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Александр М » Чт май 05, 2016 20:38

Антон88.10рус писал(а):Звук точно как у перетянутого ремня ГРМ, на оборотах завывает где-то от 3000 об, повышаешь-воет, слышно в салоне отчетливо без музыки и т.д. с музыкой не слышно. С Кено пробег 33000 км, с исаи прошел зимой 2000 км, но с исаи прошли и заводились идеально в морозы -35; -40, то, что звук нижней цепи был, так это точно не подшипник звезды натяжителя, иначе он уже развалился бы. Цепь однорядка.
Что то похоже не в порядке У Антона :? . Ни каких воев что в салоне слышно с повышением оборотов оборотов считаю быть не должно , цепь ваша однорядная (какое пред. натяжение у ИСАЙ никто не знает или не говорит :( ) ей нужно меньшее предварительное натяжение , так как нагрузки на цепь при работе складываются = предварительный натяг. + динамические ( если верить тех. литературе то растут квадратично с ростом скорости) + рабочие + возможные кривизны( от которых паразитные нагрузки могут достигать рабочих ) , у нижней цепи скорость больше ( при 3000об/мин ~11м/с , верхняя ~5.6м/с) . Так же не должно быть изменений пред. натяжения скажем так при рабочим режиме двигателя , ни каких синхронных колебаний ( или хрен пойми каких) натяжения при изменении оборотов , то есть должно быть как в видео ( где то здесь было) про пружинный самодельный натяжитель .
Шелест может быть из-за того что шток туповат и не может найти центр - как версия.
Всякая подпись.

Аватара пользователя
Northerner
Сообщений: 105
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2016 11:52
Откуда: Воркута
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Northerner » Пт май 06, 2016 21:22

Привет всем. Вот с драйва видео https://www.drive2.ru/l/9191446/ ,хорошо человек снял работу гидронатяжителей. Может кто и с "исаи" такое запишет. Много вопросов бы отпало. Интересно-какое сопротивление оказывает пружина натяжителя "исаи"в сравнении с штатными евро 4 ,не учитывая подпор масла при работе? Отпишитесь кто пробовал сжимать те и другие рукой. Подумываю сам поставить механику,что скажете ? Машин 15-го года.
змз - 51432. Бинар-5д.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Иван Шмит » Сб май 07, 2016 04:57

Не вооруженной рукой не показательно. Кено держит усилие пальца, а исай трение с пальцем.
Если пальцем удерживать монету (симитировать трение металл-металл) и давить ей на штоки, то исай удерживается лежа в открытой ладони, а кено разряжается в таких условиях полностью.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Blondi13 » Сб май 07, 2016 10:01

Последний раз предупреждаю тех, кто никак не может успокоится!
(expert_ssd это не касается - его сообщения удаляются автоматически из этой темы за неуважительное отношение)
Если не прекратите - закрою тему!
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Densakh
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 04:34
Откуда: Южно-Сахалинск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Механический натяжитель ISAI

Сообщение Densakh » Вс май 08, 2016 16:25

Продолжаю наблюдения. Прошёл пока с ISAI 500 км. Полная тишина. Абсолютно никаких звуков. Стабильность работы на холостых - практически как на японском двигателе. Склоняюсь к мнению, что надо было мне их ставить раньше, сразу как купил машину. Зря ждал 3000 км. Пару раз на родных натяжителях выхватывал стуки с двигателя на горячую. Как сейчас понимаю, это натяжитель стучал в своем посадочном месте. Скорее всего нижний.
По поводу натяжения. ISAI на самом деле практически не давит. Я его спокойно мизинцем без какого-либо напряжения удерживал. Там и килограмма давления нет. Зато он четко выбирает малейший провис цепи. И умеет откатываться отбратно. Только вот насколько быстро происходит откат, всё никак посмотреть не могу - машину на холодную всё время один завожу, нет возможности точно проконтролировать движение винтика. Но пока отрицательных моментов не наблюдаю. Доволен.
2015, бензин, МКП, авантюрин. 3х режимка от Романа.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности