Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

РАДИАТОР

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
afk
Сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 16:23
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение afk » Пн фев 01, 2010 09:15

а никто не пробовал казанским автогерметиком http://www.kzck.ru/shop/avtogermetiki/item_170/ в радиаторе течь устранять? Новый радиатор еще неизвестно когда придет, а ехать нужно 1000 км.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Пн фев 01, 2010 09:59

Ни надо ни какой герметик, запасись в дорогу тосолом и следи за температурой... Пожалей остальные радиаторы...

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Пн фев 01, 2010 10:26

poLevoz писал(а):Ни надо ни какой герметик, запасись в дорогу тосолом и следи за температурой... Пожалей остальные радиаторы...
+1
залепи снаружи чем нить
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пн фев 01, 2010 12:36

8) Так человек вроде сцылку дал на герметик, которым снаружи мазать!!!???

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Пн фев 01, 2010 13:44

Прям ужос какой-то с этими радиаторами :) А такой вопрос к тем, у кого радиаторы текут: вы крышку на расширительном бачке до конца закручиваете?

Дело в том, что я слышал довольно давно, такую вещь: из-за слабого радиатора на Патриоте нужно якобы держать пониженное давление в системе охлаждения. Закрутив крышку на расширительном бачке, нужно затем на полоборота вернуть ее назад (если система была под давлением, поучится характерный пшик), это якобы минимизирует проблемы с радиатором. Езжу подобным образом второй год, машина евро-3, в жару (35-40С) на пересеченной местности не перегревается, т.е. давления хватает
Брать без ослепления, расставаться - с лёгкостью

Аватара пользователя
afk
Сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 16:23
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение afk » Пн фев 01, 2010 15:12

Aleks_andr писал(а):8) Так человек вроде сцылку дал на герметик, которым снаружи мазать!!!???
Да, этот снаружи мажется. Поксипол насколько я понял крошится из-за температурных расширений/сжатий, он же все-таки обычная эпоксидка. А этот герметик как-никак резиновый, с большим диапазоном температур.

Аватара пользователя
Ветеренар
Владелец
Владелец
Сообщений: 209
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 21:49
Откуда: Москва,Нагатино
Машина: Патриот2017
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ветеренар » Пн фев 01, 2010 16:35

Самое простое это почистить место течи и заклеить поксиполом.(не снимая с машины).На моем авто держится прекрасно.Крышку расширительного бачка держу всегда приоткрытой чтобы не было давления.С тех пор прошло пол года.Про течь радиатора забыл.
Светлым у нас было будущее, а стало прошлое... (Е.Леонов)

Аватара пользователя
КУЙВА
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 09:21
Откуда: скольский полуостров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение КУЙВА » Пн фев 01, 2010 23:35

установил 3х рядный радиатор газель соболь фото процесса установки в пути

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Чт фев 04, 2010 17:48

Мой радиатор побежал, когда я хорошенько его утеплил в жесткий минус. Причина понятна: он с проморозки реально прогрелся до температуры ОЖ в дрыгателе, неудачно расширился и обмочился. Если сильно не утепляться- то радиатор так не прогреется и жесткий перепад температур не приключится.
Традиционно побежала верхняя правая трубка. Протер ацетоном и замазал холодной сваркой. Крышку расширителя не докручиваю.

А при кипении что выпаривается- дистиллят или этиленгликоль (шо потом доливать)?

kom
Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский - 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Чт фев 04, 2010 18:40

Серп писал(а): А при кипении что выпаривается- дистиллят или этиленгликоль (шо потом доливать)?
И то и то :) (смесь близка к нераздельнокипящей). То есть, ту же смесь доливай. Или готовый.

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Чт фев 04, 2010 21:10

Надежда в новые радиаторы падает пропорционально росту количества дефектов.
Если трубки-люмень, а верхняя пластина-шелезная то будет однозначно корежить т.к. у них разные коэф. линейных расширений. Тут крючки-припарка на гемор.
Ну если крючек лопнул, а не трубка- значит завальцовка попалась хорошая.
Ваще с инженерной точки зрения все это выглядит мягко выражаясь репой, недостойной запуска в серию!
И куда смотрят бОльшие манагеры?

Аватара пользователя
Мэверик
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 09:49
Откуда: о.Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мэверик » Пт фев 05, 2010 16:45

У меня потек, и причем течет только на холодную. Стоит двигатель прогреть - течи нет. Нет, даже при повышенном давлении в системе, а утром после холодной ночи - лужа. Причины не поддаются логике. :shock:
Мы не знаем, что будет завтра. Наше дело - быть счастливыми сегодня!
UAZ PATRIOT lim2010 чер.космос, 409 Евро3, б.лифт 4,5см, Lesjofors - 4х листовые, MONROE, Hankook MT 285/75x16 на +20, Val-racing (6), Соme up 9500.

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Пт фев 05, 2010 21:12

На горячую дырка затыкается сама т.к. при тепловых расширениях есть подвижки конструктивных элементов относительно друг друга. На холодную трубка отехала от рубашки и дырень увеличилась. И никакой мистики.
Не поддается логике полет конструкторской мысли мудрецов по радиаторам, столь долго и кропотливо доводящих до ума энтот чудный девайс.

Аватара пользователя
Ветеренар
Владелец
Владелец
Сообщений: 209
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 21:49
Откуда: Москва,Нагатино
Машина: Патриот2017
Благодарил (а): 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ветеренар » Пт фев 05, 2010 21:22

Серп писал(а): Не поддается логике полет конструкторской мысли мудрецов по радиаторам, столь долго и кропотливо доводящих до ума энтот чудный девайс.
:beer: Хорошо сказал.
Светлым у нас было будущее, а стало прошлое... (Е.Леонов)

Аватара пользователя
d19
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 10:23
Откуда: Казань
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение d19 » Пт фев 05, 2010 21:36

Сижу я смотрю эту тему и делаю себе вывод - вместе с патром не забыть купить новый радиатор :cry: , ато по гарантии замучаешься менять :sorry:

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Пт фев 05, 2010 21:46

На заводе тоже новые ставят, да видать не те.
Варианты запихать что-нибудь достойное/проверенное наверняка есть. А менять по 7 раз по гарантии шило на мыло- мазахизм какой-то!

Аватара пользователя
КУЙВА
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 09:21
Откуда: скольский полуостров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение КУЙВА » Пт фев 05, 2010 23:17

фото процесса установки газельского радиатора в новой галерее альбом ,, установка радиатора от газели,,

Аватара пользователя
Мэверик
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 09:49
Откуда: о.Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мэверик » Сб фев 06, 2010 03:53

КУЙВА писал(а):фото процесса установки газельского радиатора в новой галерее альбом ,, установка радиатора от газели,,
Мне, так думаю, проще от иномарки поставить, ... на всю жизнь хватит... благо их полно, подбирай какой хочешь...
Мы не знаем, что будет завтра. Наше дело - быть счастливыми сегодня!
UAZ PATRIOT lim2010 чер.космос, 409 Евро3, б.лифт 4,5см, Lesjofors - 4х листовые, MONROE, Hankook MT 285/75x16 на +20, Val-racing (6), Соme up 9500.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Сб фев 06, 2010 11:51

А как насчет того, что бы просто медный поставить?, а у кого уже стоит?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 06, 2010 12:31

медный евро3 у чувака тоже потек :)
1500 км продержался и 2 месяца :)
считай ваще машин не ездил.
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 0308&st=40
так что мой бугурусланский радиатор с его годовым пробегом в 35 тыкм просто чемпион и полное опровержение тезиса что все они текут.

люди, выкидывайте виску, кожух-дефлектор и ставьте электрокарлсоны - горя знать не будете, ни летом по жаре, ни зимой по холодам.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 06, 2010 19:44

Мэверик писал(а): Мне, так думаю, проще от иномарки поставить, ... на всю жизнь хватит... благо их полно, подбирай какой хочешь...
тебе, наверное проще. а у нас тут народ на кукурузеры и сурфы от уаза и казеля радиаторы колхозит : http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... opic=51304

:)

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Сб фев 06, 2010 20:51

На круизеры ставят от УАЗа, значит можно и наоборот.

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Сб фев 06, 2010 20:57

Есть мнение сделать теплоизоляцию на верхней пластине (типа шумки- самоклейки на этот швеллер) шоб прогревалась/остывала одновременно с верхними трубками- может рвать вальцовку так не будет. Ато разность температур оч. большая на ощупь. Нагрев только от сот верхней трубки, а остужается всей верхней поверхностью.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 06, 2010 21:35

ды ты сначала кожух дефлектора попробуй убрать. зимой он все равно нах не нужен. тем самым избавишься от лишних сил, которые стремятся сдвинуть относительно боковых бачков верхнюю соединительную рамку радиатора.

вообще я вот думаю - если даже оставлять дефлектор, его можно перевесить с радиатора на какой-нить типа подрамник. чтоб он к кузову крепился. и еще надо обратить внимание на радиатор кондея тем у кого есть кондей. в штатном варианте между двумя радиаторами несколько сантиметров, которые составляют плечо рычага, точка приложения силы у которого - верхняя рамка радиатора охлаждения.
я когда переделывал там все, поставил радиаторы вплотную друг к другу, проклеив кондейный по контуру гаражным уплотнителем. таким образом, плечо уменьшилось. эту операцию сделать несложно, если радиатор снят. но польза имхо тоже должна быть.

и виску снять не мешало бы. зимой на одних электровентиляторах штатных мона ездить спокойно.

а отсутствие виски сильно уменьшит температурный градиент по поверхности радиатора. я как бы даже примерно могу объяснить почему. это типа теория, но я чем-то задним чувствую что она правильная.
короче, при езде по трассе зимою виска настока сильно выхолаживает радиатор, что поступающий через верхний патрубок антифриз оказывается разогретым градусов на 100 относительно антифриза в радиаторе. и так постоянно. потому как получив дозу охлажденного антифриза термостат скорее всего быстро закрывается.

а када виски нету, такого сильного выхолаживания радиатора не происходит. соответственно, тепловое расширение/сжатие в районе верхнего патрубка не превышает порогов прочности сварного шва.

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Сб фев 06, 2010 22:09

Лечить больного надо всесторонне.
Внешние воздействия от прессования рамой-передней панелью, нагрузки от кожуха и карлсонов и пр. ушатываний- надо убирать :x .
Внутренняя проблематика видится еще в устранении температурных напряжений в режимах нагрев-остывание.
Чем ровнее температурное поле ВСЕХ конструктивных элементов, тем дольше проживет вальцовка. Захолаживание виской вредно для температур по высоте радиатора (верхняя трубка с температурой ОЖ движка, нижние уже в минусах). Отсутствие виски в сильные минуса ведет к увеличению скорости прогрева радиатора при холодном пуске- а там температурный раскоряк.
Вот и понимай гда собака порылась.
Надо брать коробку водки и ехать в ВТИ или ОРГРЭС.
(Немешало бы это сделать самому заводу)

ЗЫ: У меня радиатор побежал после холодного пуска, когда я предварительно хорошенько его укутал и он с обморозки быстро прогрелся

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 06, 2010 22:25

имхо при прогреве сначала нижние трубки прогреваться будут. верхние тока когда термостат откроется. у тя радиатор в районе верхнего патрубка побежал?

Аватара пользователя
kava
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 02:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kava » Сб фев 06, 2010 22:31

ИМХО кроме того летом без виски на остановившейся машине не будет движок обдуваться, и соответственно сдуваться под низ тепло с катализатора, а у нас там и так ой как тепло :(

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Сб фев 06, 2010 22:34

Правая верхняя трубка по вальцовке (со стороны воздухана) и то только сверху трубки.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 06, 2010 22:38

kava писал(а):ИМХО кроме того летом без виски на остановившейся машине не будет движок обдуваться, и соответственно сдуваться под низ тепло с катализатора, а у нас там и так ой как тепло :(
а электрокарлсоны на что? выкидывать виску и ничего не ставить взамен низзя

Аватара пользователя
kava
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 02:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kava » Сб фев 06, 2010 22:48

Ep писал(а):а электрокарлсоны на что? выкидывать виску и ничего не ставить взамен низзя
И что, на постоянку их крутить, или на стоячей при прогретой слегка подкручивать карлсоны?

Аватара пользователя
wp2911
Сообщений: 570
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 16:23
Откуда: г. Мурманск, 8(921)-51-56677
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение wp2911 » Сб фев 06, 2010 22:48

млин, какой все-таки лучший и не геморойный, ребята?! :shock:
Малыш уже в новой семье. Радует и не подводит с осени 2011-го

Аватара пользователя
kava
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 02:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kava » Сб фев 06, 2010 22:53

wp2911 писал(а):млин, какой все-таки лучший и не геморойный, ребята?! :shock:
Наверное родного такого нет :o

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Сб фев 06, 2010 23:03

Ep писал(а):имхо при прогреве сначала нижние трубки прогреваться будут. верхние тока когда термостат откроется. у тя радиатор в районе верхнего патрубка побежал?
Согласно схеме циркуляции ОЖ, греется радиатор сверху вниз :oops:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 06, 2010 23:24

kava писал(а):
Ep писал(а):а электрокарлсоны на что? выкидывать виску и ничего не ставить взамен низзя
И что, на постоянку их крутить, или на стоячей при прогретой слегка подкручивать карлсоны?
ага, именно слегка подкручивать :)
есть такая хрень - шим называеццо. позволяет плавно менять частоту оборотов электровентилятора в зависимости от текущих потребностей в воздушном потоке. у мну установлены два блока шим "силычъ". вот они то как раз и создают вместо виски достаточный поток воздуха. но тока когда это действительно нужно. то есть, когда термостат открыт и температура ОЖ достигла 95 градусов.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 06, 2010 23:25

wp2911 писал(а):млин, какой все-таки лучший и не геморойный, ребята?! :shock:
да у мну обычный, бугурусланский не течет. надо тока переделать все под капотом :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб фев 06, 2010 23:26

Серп писал(а):
Согласно схеме циркуляции ОЖ, греется радиатор сверху вниз :oops:
эт када термос открыт. а када он еще закрыт, греется низ радиатора

Аватара пользователя
КУЙВА
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 09:21
Откуда: скольский полуостров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение КУЙВА » Вс фев 07, 2010 11:47

Мэверик писал(а):
КУЙВА писал(а):фото процесса установки газельского радиатора в новой галерее альбом ,, установка радиатора от газели,,
Мне, так думаю, проще от иномарки поставить, ... на всю жизнь хватит... благо их полно, подбирай какой хочешь...
не факт иномарочные алюминивые тоже текут медный проще в ремонте вывод из длительного опыта, и нет вечных агрегатов.

Аватара пользователя
kava
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 02:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kava » Вс фев 07, 2010 12:19

Ep писал(а): есть такая хрень - шим называеццо...
Можно шим, можно аналоговое, просто в данном случае мелкоконтроллер притулить просче будет да и кой какие другие функции легше дописать (хочу отдельный карлсон на обдув ката при прогретой машине в зависимости от внешней температуры на стоячей мафыне + еще...)
Мэверик писал(а): не факт иномарочные алюминивые тоже текут медный проще в ремонте вывод из длительного опыта, и нет вечных агрегатов
Течет все где нелады с термо и гидро расчетами ну про сопроматы и прочие мехи просто молчу, а тут еще абсолютное отсутствие понятия технологии + 100% брака = НАШ РАДИАТОР :bojan2: :taunt: :taunt: :taunt:

Аватара пользователя
Неман
Сообщений: 146
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 21:57
Откуда: г. Королёв М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Неман » Пн фев 08, 2010 16:46

>КУЙВА
Поясни:
1. Ты его на раме забазировал?
2. А вентилятор с вискомуфтой почему оставил?

Если не сложно, напиши отчётик по температурным режимам при эксплуатации "газелевского" радиатора.
<<<opp35@ya.ru>>> Для скорой связи, пишите письма!!!

Аватара пользователя
КУЙВА
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 09:21
Откуда: скольский полуостров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение КУЙВА » Пн фев 08, 2010 20:16

подробный отчёт пока рано,третьего дня всё сделал. разок прокатился,вентилятор с вискомуфтой был снят, t воздуха -5 , выше 90 не нагрел находу , стоя в тёплом гараже 10 минут до включения эл. вентилятора. радиатор 3 х рядный 3302.1301010-33 мощьность 106 квт. 1.евро-3 всё крепится на кузов. смотри фото в галерее 2.делал так чтоб летом не нагреваться , виску удалю поставлю переходную шайбу.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 09, 2010 01:16

Мужики я долго терпел не немогу уже или у меня спецсборка или у вас.Все течи по моей вине при пробитии подвески штатной и соот удара снизу.На родном один раз толлько закипитил в пробке пир лопнутом бачке летом с кондеем.Прошел на нем 70 тыс.Сейчас нового образца 15 тыс удар силовиком выдержал не лопнул.Заиметесь для насала все таки пружинами не думаю что такой откровенный брак у вас имхо :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Неман
Сообщений: 146
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 21:57
Откуда: г. Королёв М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Неман » Вт фев 09, 2010 10:03

Т.е. Верхняя планка радиатора крепится к кузову через штатные кронштейны с подушками, как на авто 2008 года, а нижняя на спецпланке к кузову?
<<<opp35@ya.ru>>> Для скорой связи, пишите письма!!!

Аватара пользователя
КУЙВА
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 09:21
Откуда: скольский полуостров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение КУЙВА » Вт фев 09, 2010 23:29

Верхняя планка радиатора крепится к кузову через штатные кронштейны с подушками,штатные подушки следует развернуть вдоль верхней и нижней планки. Спецпланка крепится двумя длинными болтами М8 через резиновые проставки к штатным креплениям родного радиатора ,которые закреплены на кузов. Болты приварены к спецпланке. Проставки изготовлены из старых рессорных подушек от грузового УАЗа.Спецпланка изготовлена из крепления от кабельных полок.На спецпланку приварены чашки для крепления штатных подушек радиатора.Штыри на нижней планке радиатора обрезаны до 15мм. Делал из того что было под руками . :)

Аватара пользователя
afk
Сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 16:23
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение afk » Ср фев 10, 2010 08:44

вчера вечером стал разбираться, почему может течь радиатор.

прошерстив форумы отметил следующие особенности, которые характерны большинству патриотам с текущими радиаторами:
- текут радиаторы зимой, на морозе (летом как правило такого не наблюдается)
- в большинстве случаев (и в моем тоже) течь открывается в основном в правом и левом верхнем углу.
- если убрать вискомуфту вместе с экраном и поставить электрокарлсоны, то радиаторы течь перестают
- текут как медные, так и алюминиевые радиаторы
- алюминиевые радиаторы нового образца (с ушками наверху) текут также, как и без ушек
- текут радиаторы для машин ЕВРО-3, для машин более раннего выпуска такой проблемы нет.

После поездки по городу открыл капот и стал внимательно смотреть, почему может течь правый угол. И заметил одну интересную деталь - экран, через который идет воздух на вискомуфту, забирает воздух не с самого угла радиатора, а на расстоянии где-то 1 сантиметра (экран в этом месте - окружность, а радиатор - прямоугольный). Причем там, где окружность заканчивается, экран наглухо блокирует потоки воздуха, т.к. полностью закрывает экран крепежными пластинами.
Если смоделировать температуру, то получается, что горячий тосол (+87 градусов), попадает на тонкие трубки радиатора, практически не охлаждаясь проходит по ним 1 сантиметр и тут же попадает под струю очень холодного (-30 градусов) воздуха, где очень быстро охлаждается.

Т.е. перепад температуры в трубке правого верхнего угла радиатора на расстоянии всего 1 сантиметра составляет порядка 100 градусов. Естественно, против физики не попрешь, и этот трубку в этом месте курочит, вырывая ее с корнем из бочков.

В средней же части радиатора экран прогоняет воздух практически от края бочков, поэтому там температурный перепад меньше, чем наверху, поэтому трубки выдерживают. Аналогичная ситуация и летом, когда перепад температур небольшой.

А поэтому можно сделать вывод - это не проблема радиатора, а проблема экрана! А вернее, виновата его форма, которая создает критические температурные перегрузки в верхних углах радиатора.

Этим и объясняется отсутствие течей обычного бугурусланского радиатора у тех, которые заменили вискомуфту на вентиляторы, а следовательно, убрали экран.

Поэтому меняй - не меняй радиаторы, течь они будут всегда, и ушки наверху не спасут тот 1 сантиметр трубки, которой достается больше всего.

Думаю, если бы у меня был тепловизор, я бы визуально наблюдал эту картину своими глазами.

Что можно сделать?

Во-первых, этот злосчастный 1 сантиметр верхнего края радиатора заполнить теплопроводящим составом, чтобы сгладить температурный режим. Лучше, если это будет поксипол или аналогичная эпоксидка - она дополнительно будет выступать как фиксатор трубки на бочонке.

Во-вторых, этот экран на зиму можно вообще убирать. В этом случае поток воздуха извне будет проходить и через верхний край, что тоже смягчит температурный режим того сантиметра. Но есть минус - если наступит лето, экран придется поставить на место.

А есть еще одно решение - заняться жестянкой и сделать экран, где он присоединяется к радиатору не окружностью, а правильным прямоугольником, повторяющим форму радиатора (даже больше краев радиатора где-то на полсантиметра). В этом случае воздух будет проходить через всю площадь радиатора, а не блокироваться в верхних углах.

Причем делать эти мероприятия нужно не после того, как потек радиатор, а до того, пока еще трубки более-менее держаться в бочонках.

Что скажете? Интересно, а какое будет мнение конструкторов завода по этому поводу?

Аватара пользователя
Неман
Сообщений: 146
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 21:57
Откуда: г. Королёв М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Неман » Ср фев 10, 2010 11:40

>для машин более раннего выпуска такой проблемы нет.

Это не так. На ранних авто радиатор стоял на раме нижние уши отрывались от банки с мясом.
<<<opp35@ya.ru>>> Для скорой связи, пишите письма!!!

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср фев 10, 2010 11:57

afk писал(а):вчера вечером стал разбираться, почему может течь радиатор.

Во-вторых, этот экран на зиму можно вообще убирать. В этом случае поток воздуха извне будет проходить и через верхний край, что тоже смягчит температурный режим того сантиметра. Но есть минус - если наступит лето, экран придется поставить на место.

А есть еще одно решение - заняться жестянкой и сделать экран, где он присоединяется к радиатору не окружностью, а правильным прямоугольником, повторяющим форму радиатора (даже больше краев радиатора где-то на полсантиметра). В этом случае воздух будет проходить через всю площадь радиатора, а не блокироваться в верхних углах.


Что скажете? Интересно, а какое будет мнение конструкторов завода по этому поводу?
Изображение

1 сантиметр роли не играет имхо. на фотке видно что в моем варианте правый/левый верхние углы трубок тоже закрыты от потока воздуха.
дело просто в перепаде температур, который слишком большой и тепловые деформации превышают пределы прочности сварных швов.
мое имхо - надо стремиться к тому, чтобы сократить лишние потери на охлаждение радиатора и создание вредного градиента температур по его углам.
мера номер 1 - выкинуть виску, которая на большинстве машин работает абы как.
мера номер 2 - расширить буферную зону в месте стыка трубок с бачками - то есть, наоборот сделать полосу пошире, чтобы перепад температур случался не у места входа в бачок верхней трубки, а как можно ближе к центру. а в идеале вообще исключить ее из работы - можно было бы чуть ниже пристпустить карлсоны. но как показала практика, и так намана все и радиатор не потек.

Аватара пользователя
kava
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 02:55
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kava » Ср фев 10, 2010 14:00

Ep писал(а):надо стремиться к тому, чтобы сократить лишние потери на охлаждение радиатора и создание вредного градиента температур по его углам.
+100

Аватара пользователя
afk
Сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 16:23
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение afk » Ср фев 10, 2010 16:47

Ep писал(а):
1 сантиметр роли не играет имхо. на фотке видно что в моем варианте правый/левый верхние углы трубок тоже закрыты от потока воздуха.
дело просто в перепаде температур, который слишком большой и тепловые деформации превышают пределы прочности сварных швов.
Именно благодаря твоему посту на patriot4x4 у меня и возникло желание проверить температурный режим в верхней части радиатора

Ep писал(а): мое имхо - надо стремиться к тому, чтобы сократить лишние потери на охлаждение радиатора и создание вредного градиента температур по его углам.
мера номер 1 - выкинуть виску, которая на большинстве машин работает абы как.
Я не сторонник ШИМа, т.к. электрокарлсоны у меня и так штатно стоят. Вискомуфта имхо все же надежней, КЗ врядли словит.
Ep писал(а): мера номер 2 - расширить буферную зону в месте стыка трубок с бачками - то есть, наоборот сделать полосу пошире, чтобы перепад температур случался не у места входа в бачок верхней трубки, а как можно ближе к центру.
вот-вот, и я про то же - нужен равномерный тепловой режим по всей длине бачка, лучше если он будет создаваться какой-нибудь эпоксидкой - она еще и держать трубки будет.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср фев 10, 2010 16:58

afk писал(а): Я не сторонник ШИМа, т.к. электрокарлсоны у меня и так штатно стоят. Вискомуфта имхо все же надежней, КЗ врядли словит.



вот-вот, и я про то же - нужен равномерный тепловой режим по всей длине бачка, лучше если он будет создаваться какой-нибудь эпоксидкой - она еще и держать трубки будет.
мое мнение по штатным электокарлсонам - они больше для виду там. ну или для кондея. 70% воздуха, что они вдувают в радиатор кондиционера уходило через щель вниз под моторный отсек. когда они включались летом по жаре температуру сбивали очень неохотно.
по надежности виски: надежность это одно, но ремонтопригодность не менее важна.
у мну летом один мотор ловил кз, так я пошел в ближ магаз и купил новый. второй мотор при этом работал. проблем с перегревом не было.
а где купить виску для уаз -патриот если она накроется? у нас в городе-миллионнике ее в магазах не было год назад. тока заказывать. я про колхоз ваще молчу.а электовентиляторы на шниву/калину есть везде.

по поводу эпоксидки - надо думать/прикидывать.. в любом случае, производительность радиатора снизится. что не есть хорошо.

Аватара пользователя
КУЙВА
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 09:21
Откуда: скольский полуостров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение КУЙВА » Ср фев 10, 2010 22:55

Из практического опыта возни с теплообменниками ,нельзя заводить горячую и холодную нитку с одной стороны в жёстко собранной конструкции. Рвёт обычно трубную доску в районе горячей нитки. Ни сварка,ни пайка не выдерживают.Вальцовка стоит хорошо,только трубная доска должна быть толщиной 45-50мм. Эпоксидка врядли поможет.Возможно ко всему выбор сплава для радиатора не удачен.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности