Страница 5 из 6

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт июн 30, 2017 09:12
Omen20
Laburnum писал(а): Omen20, огромное спасибо за развернутый ответ!
Как говорится - пользуйся на здоровье! Для того и существует форум - делится опытом и знаниями с коллегами.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт июн 30, 2017 11:08
Laburnum
Получается, мои догадки верны - официального (публичного) каталога на детали под Евро-3 нет?.. Т.е., поступили чисто по-нашенски: машину доработали, а новые детали - "спрашивайте в магазинах страны" - и только так?.. )))

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт июн 30, 2017 11:39
Omen20
По большому счёту - таки да. Хотя для двигателя евро-3 есть каталог ЗМЗ, тоже, правда, старенький. На форум не выложить, но могу на почту скинуть.
И руководство по ремонту аж от 2015 года. Лежит на сайте ЗМЗ здесь, но в нём, увы, нет номеров деталей.

Отправлено спустя 17 минут 58 секунд:
Ой, сорри. :oops: Оказывается, и каталог есть на сайте ЗМЗ. Заархивирован, правда.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт июн 30, 2017 14:06
Laburnum
Omen20 писал(а): каталог
Бесценно! Еще раз благодарю. :)
---
Недавно заметил странную фигню: проваливаются обороты.
Выглядит так: едешь на среднем газу, ровно, либо с небольшим ускорением. И внезапно - бац! - и обороты падают до холостых... Прожимаешь педаль - ускорение минимальное, практически нет его. Но стоит отпустить газ и нажать снова - едет дальше как ни в чем не бывало... Педаль электронная.

Мои версии:

- глючит потенциомер в самой педали.
- мозги рубят топливо по детону (лью 92-й, но на хороших заправках и всегда разных. Эта версия кажется маловероятной)
- забит или помирает бензонасос. Тоже кажется странным, т.к. провалы случаются на совершенно штатных режимах, когда нет ускорений и высоких оборотов.
- катушки зажигания. Тоже вряд ли, ибо тяга пропадает вмиг и абсолютно ровно - нет ни рывков, ни троения - ничего... Просто как будто отпустил газ, не более.
- Прочее?.. :?

Может кто сталкивался с таким поведением на Евро-3 ?..

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вс июл 02, 2017 21:00
патро152
Laburnum писал(а):
Omen20 писал(а): каталог
Недавно заметил странную фигню: проваливаются обороты.
Выглядит так: едешь на среднем газу, ровно, либо с небольшим ускорением. И внезапно - бац! - и обороты падают до холостых... Прожимаешь педаль - ускорение минимальное, практически нет его. Но стоит отпустить газ и нажать снова - едет дальше как ни в чем не бывало... Педаль электронная.

Может кто сталкивался с таким поведением на Евро-3 ?..
Я сталкивался. Все точь в точь, как описано, было.
Где-то вычитал, что надо поправить датчик положения педали сцепления. В ногах там, на педалях. На тормозе там вроде бы 2 стоят, на сцеплении один. Или наоборот, не помню. В общем, я их все тщательно выставил, затянул гайки фиксирующие. Не очень оно удобно там делается. Какой-то был плохо закреплен. Давно такого не повторялось. Наверно уж больше года.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн июл 03, 2017 12:55
kurush
Да, скорее разболтались\залипли датчики педали тормоза, или сами датчики глючат. попробуй их отрегулировать. прогугли ошибку 504, в инете написано как это делать. у меня один из датчиков разболтался, я его затянул и приподнял от педали, все прошло.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Чт авг 24, 2017 18:01
Alvo
Кто-нибудь может сказать с какого момента перестали ставить масляный радиатор и поменялось ли что-то в инструкции по эксплуатации в связи с этим - ну например изменились ли требования к маслам?
И вообще интересно было бы иметь хронологическую последовательность изменений в конструкции двигателя. Типа с такого-то момента стали ставить однорядную цепь в ГРМ, а с такого=то момента стали ставить зубчатую цепь. Ну и прочие изменения - когда ДМРВ заменили на ДАД и тд и тп...

Хотя бы ориентировочно.

Алексей.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Чт окт 05, 2017 22:25
Fomicheff
Всем привет! Подскажите владельцы Патриотов евро-4.... прогрев ДВС, по сравнению с евро-3, у меня на новой а/м, увеличился почти в два раза. Раньше покурил, сел в машину, температура ОЖ уже около 60 гр.... Сейчас обкурится можно... до рабочей температуры греется минут десять, даже с перекрытой печкой. Это норма для евро-4 ? На старой машине был залит красный антифриз, в новой зелёный.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт окт 06, 2017 07:37
Вадимыч
Патрубки щупали? Может термостат дурИт?

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт окт 06, 2017 14:14
andry62
Стиль ,куплен в сентябре,на удивление быстро греется,но это если верить стрелке термометра.
Такой вопрос- в течении дня много коротких поездок,15 мин едешь/15-20 стоит машина.Зимой есть смысл авто одеяло купить?НА предыдущих авто юзал,доволен.Именно из за коротких поездок в морозы.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Сб окт 07, 2017 19:53
SERP
Термостат на холодную не закрыт. Прогрев идет через радиатор. Тут г.в. патра не причем.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Ср окт 18, 2017 14:16
Fomicheff
Понял! Буду смотреть!

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Ср окт 18, 2017 20:57
vadim20
andry62 писал(а):
Пт окт 06, 2017 14:14
Зимой есть смысл авто одеяло купить?
эффект очень не значителен!
вы же не весь двс с низу до верху укутали , поэтому, при ветреной погода все равно выдует, да и без ветра остынет быстро.
Тут главное термостат правильно работающий нужен - эффекта больше.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Чт ноя 02, 2017 20:15
Fomicheff
Ещё вопрос... на двигателе евро-4, те же обводные ролики и длинна ремня 2100 мм что и на евро -3? Хочу взять в запас , был раз случай клина ролика на старой машине!

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Чт ноя 02, 2017 20:24
antik
Fomicheff писал(а):
Чт ноя 02, 2017 20:15
Ещё вопрос... на двигателе евро-4, те же обводные ролики и длинна ремня 2100 мм что и на евро -3? Хочу взять в запас , был раз случай клина ролика на старой машине!
Да, два паразитных и натяжной. Ремень 2100. Все закинуто под сиденья на всякий случай.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт ноя 10, 2017 21:51
Fomicheff
antik писал(а):
Чт ноя 02, 2017 20:24
Fomicheff писал(а):
Чт ноя 02, 2017 20:15
Ещё вопрос... на двигателе евро-4, те же обводные ролики и длинна ремня 2100 мм что и на евро -3? Хочу взять в запас , был раз случай клина ролика на старой машине!
Да, два паразитных и натяжной. Ремень 2100. Все закинуто под сиденья на всякий случай.
Спасибо! Куплю в запас!

Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вт дек 19, 2017 18:06
OlegRazin
Может кому-то будет полезна моя сегодняшняя история! Пробило значит у меня прокладку нижней передней крышки ГРМ (это на новой машине, пробег 13000, 2017года, а у нас в городе засада, официалов нет, ближайшая гарантия в г. Пенза , это 140 км, плюс они обещали мне машину всего за 45 дней починить!), поэтому пришлось обратиться в Газелевский сервис! Механик-моторист сначала на гидронатяжитель нижний грешил (оттуда, как будто капало), сняли его, перезарядили. При установке он мне заявил, что при таком пробеге цепочка уже немного потянулась (а это чувствовалось, шум появился и обороты, как - то на холостых подрагивали) и так, как мы будем разбирать весь привод ГРМ, чтобы добраться до прокладки, то предложил уж заодно и цепь заменить на Е-3 (родная была E-4). Я подумав согласился, купил двухрядную ЗМЗ-ремкомплект. Поставили, собрали завели! На холостых нормально, погазовал оборотов до 2500, тоже все Ок! Расплатился, поехал! Но, как только обороты дошли до 2900, загорелась лампа проверь двигатель и двигатель затроил! Глушишь, заводишь, все нормально, пока снова до 2900 не раскрутишь. Я назад. Подключают они какой-то свой прибор, типа диагностический-показывает пропуски зажигания 2-3 цилиндр! Собрали консилиум! Давай опять все углы, да метки по шаблонам выставлять-проверять, датчики, свечи, катушки менять и все такое! Результат ноль! Я в шоке и с гарантии по сути слетел и машину загубили считай и причины не знают! Только один молодой электрик тихонько сказал: давайте сделаем сброс блока управления двигателем! Именно сброс, а не перепрошивку! Все заработало, как часы! :) Никаких видимых изменений динамики-там или еще чего-то с новой цепью я не заметил, только на холостых двигатель заработал гораздо спокойнее, как и было у меня на старом Патрике или на совсем новом теперешнем!

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вс янв 21, 2018 15:42
vdu55
Не получилось создать тему, пишу сюда. Кто как изменил крепёж топливного фильтра уаз патриот 2015 гв, в котором фильтр на защёлках? Ну задолбался менять фильтр с таким креплением. К болту (ключ 10) еле пролез, так потом ещё надо было вставить его, ведь хомут изогнут был после вытаскивания старого фильтра. И ещё вопрос, какой хороший фильтр в настоящее время для наших авто? Спасибо за 2 ответа на мои вопросы.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт фев 09, 2018 19:06
Леха Самоделкин
Здравствуйте. Сегодня стал счастливым обладателем Патрика, но при перегоне домой от места покупки начал временами загораться чек и при этом понемногу дергался, дальше стало хуже загорелся чек постоянно, пропала тяга и дергаться стал сильнее (практически постоянно), при всем этом жрать начал неимоверно, бывало даже чхал при дергании. Теперь вопрос: в чем может быть дело и куда лесть смотреть. С Патриком пока новичок, начинаем знакомство с первого дня. Авто 2006 года выпуска.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт фев 09, 2018 21:01
aleksfom012
Леха Самоделкин писал(а):
Пт фев 09, 2018 19:06
Теперь вопрос: в чем может быть дело и куда лесть смотреть.
Чего гадать-то?
Нужна диагностика.
Коды ошибок.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Сб фев 10, 2018 11:00
antik
Леха Самоделкин писал(а):
Пт фев 09, 2018 19:06
но при перегоне домой от места покупки начал временами загораться чек и при этом понемногу дергался, дальше стало хуже загорелся чек постоянно, пропала тяга и дергаться стал сильнее (практически постоянно), при всем этом жрать начал неимоверно, бывало даже чхал при дергании. Теперь вопрос: в чем может быть дело и куда лесть смотреть.
Выкрути свечи. По признакам не работает один из цилиндров.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Сб фев 10, 2018 12:08
aleksfom012
antik писал(а):
Сб фев 10, 2018 11:00
По признакам не работает один из цилиндров.
Не работать может как по причине отсутствия зажигания, так и при отсутствии питания или неправильно сформированной ТВС.
Вариантов куча.
Неисправность свечи, неисправность катушки зажигания, бензонасоса,топливной форсунки, лямбда-зонда...

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Сб фев 10, 2018 13:26
antik
Все верно. Вариантов куча. Просто начинать лучше с простейшего, т.е. проверить свечи. Неплохо бы еще сканером посмотреть, но не у всех он есть.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Сб фев 10, 2018 14:20
aleksfom012
Самое лёгкое, это как раз определиться с кодами ошибок ЭБУ.
Если нет сканера, существует режим самодиагностики(по количеству вспышек лампы можно определить код).
Эту информацию легко можно найти на просторах интернета.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Сб фев 10, 2018 21:28
Blondi13
Без сканера:
1. Проверить свечи и катушки;
2. Проверить давление в рампе.
3. Проверить состояние ДПДЗ (подменой на заведомо рабочий, если есть), или просто отключить - будет работать но с завышенными оборотами.
4. Проверить состояние ДМРВ (подменой на заведомо рабочий, если есть), или просто отключить.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн фев 12, 2018 21:28
Леха Самоделкин
Спасибо за помощь с подсказсками, в субботу ездил на диагностику, в итоге результатом стал разъем датчика холостого хода (не было контакта) и при замене разъема (прежним хозяином) датчика колен-вала, ножом резанули плюсовой провод и при вибрации он соприкосался с оплеткой(экраном) и делал мозги при движении.
 ! Сообщение из:
По второму вопросу в "Климатическое оборудование". И ищем ответ там, вопрос стар как мир...

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн апр 23, 2018 05:53
Военный Ныряльщик
Ребята здравствуйте. Спрошу здесь. Как правильно называется датчик ато мануал потерян. Ввёрнут в блок в районе термостата возле штанов. Течёт через него масло... пробовал подтянуть ни туда ни сюда...

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн апр 23, 2018 08:16
Вадимыч
Военный Ныряльщик писал(а):
Пн апр 23, 2018 05:53
ато мануал потерян
И в гугле забанили :-)
Какой именно датчик? Их два. Бочонок - на приборку показометр, маленький - аварийного давления - лампочку зажигает.
Изображение

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн апр 23, 2018 08:57
Военный Ныряльщик
Спс.) Гуглил везде бочонки. Авто 12 года. Значит аварийный датчик. Только вот зараза не откручивается. Течь через него или по резьбе?

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн апр 23, 2018 10:54
Вадимыч
Военный Ныряльщик писал(а):
Пн апр 23, 2018 08:57
Течь через него или по резьбе?
Откуда течь - ХЗ, Вам на месте виднее ). Аккуратно откручивайте - латунный тройник, куда он вкручен, очень хрупкий.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн апр 23, 2018 13:34
luchsergey
Вадимыч писал(а):
Пн апр 23, 2018 10:54
Аккуратно откручивайте - латунный тройник
выбрасывайте его и бочёнок и вкручивайте один аварйного давления,как сделано на заводе с 2015 по моему года.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вт апр 24, 2018 08:26
Военный Ныряльщик
машина 2012 года. Копеечный датчик поменял. У меня без бочонка только аварийный. Продаван сказал что что часто эти датчики текут. Мне наоборот захотелось разветвитель с бочонком и вывод манометра в салон почему то...

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вт апр 24, 2018 15:06
luchsergey
у меня где то лежит родной демонтированный тройник.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вт апр 24, 2018 19:41
antik
Военный Ныряльщик писал(а):
Вт апр 24, 2018 08:26
Мне наоборот захотелось разветвитель с бочонком и вывод манометра в салон почему то...
Вот и мне так хочется сделать. Пока не придумал как лучше все организовать.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Ср апр 25, 2018 19:09
Константин 57
antik писал(а):
Вт апр 24, 2018 19:41
Пока не придумал как лучше все организовать.
Тройник, говорят, порой обламывается при откручивании/закручивании. Короче, левее того места, куда вкручивается тройник (или аварийный датчик, как на последних, где бочонка нету) вкручена заглушка. Она тоже вкручена в масляную магистраль. Я её выкрутил и вкрутил вместо неё аварийный датчик. Уже не помню, но вроде крышка термостата мешает процессу, и я её снимал. А в освободившееся отверстие вкрутил шланг на манометр.
P.S. Дождь на улице, да и лень, если честно, идти фоткать.... :-[

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Ср апр 25, 2018 20:35
Blondi13
У меня также, только во втором отверстии бочонок уже несколько лет и показания нормальные.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт апр 27, 2018 17:50
Военный Ныряльщик
То есть в заглушке которая ближе к передку аварийный датчик а правее бочонок? Можно попросить фото последовательно от пункта А (бочонок) до пункта Б (маноментр), какой шланг, место ввода в салон, ну и на закуску размещение манометра в салоне. Вроде как не одному мне интересно просто пока аварийный не потёк не думал что да как...) Не срочно но заранее спс.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт апр 27, 2018 18:49
Константин 57
P_20180427_183328.jpg
P_20180427_183328.jpg (3.6 МБ) 8656 просмотров
Шланг Камазовский (манометр тоже). Изначально завальцовка штуцера была заводская, начала потеть, ждать беды не стал, обрезал, напялил по-новой и на два хомута.
Проход через моторный щит не покажу, там у меня вечный бардак, стыдно :oops:
Ну и, собственно, манометр
P_20180427_183328.jpg
P_20180427_183328.jpg (3.6 МБ) 8656 просмотров
левый - масло, правый - пневма.

Отправлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Блин, с телефона жутко тормозит, фотка дважды проскочила...

Отправлено спустя 7 минут 33 секунды:
Просьба к модераторам: удалите дубль, пожалуйста. Пытаюсь подкорректировать - нихуа-хуа не получается ||0

Отправлено спустя 48 секунд:
И вообще, всё работает через ж... mad:

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт май 25, 2018 23:06
Laburnum
Патриот 2009, ЗМЗ-409 "Евро-3".
Бесконечно текут прокладки поддона. Ругался, увещевал, грозился, упрашивал, плакал, молился всем известным и неизвестным доселе богам. :)

Началось всё с течи сальника коленвала. Поменял, попутно заменив прокладку поддона (стояла железная на белом герметике) на обычную резиновую УАЗовскую. Радость была недолгой. Через километров 200 она потекла в районе стыка заднего сальникодержателя и блока. При этом, болты поддона крутились почти от руки. Снял, все обезжирил (включая болты и их резьбы в блоке) и снова поставил, уже посадив болты на фиксатор. Хватило на пару десятков километров. И снова болты раскручены. Купил модную железную прокладку "Евро-3" (такую же, которая стояла вначале), снова все снял, почистил, обезжирил. Установил. Как и прежде - последовательность затяжки, как и момент, соблюдены согласно Руководству по ремонту. Маршрут в пару десятков километров - и по-новой... Потёки. Хотя болты уже не раскрутились.

Короче, я уже ХЗ что делать. Веры, что там в принципе может быть сухо, уже нет... Последний вариант - закончить эксперименты с прокладками и залепить поддон на герметик.
Что по этому поводу кто думает?
---
- Почему я думаю, что это не сальник? Потому что когда снимаешь усилитель картера, это видно. Маховик сухой. Когда тек сальник, всё там было в масле.
- Да, есть вариант кривого поддона + ступенька стыка сальникодержатель-блок. Но не снимать же из-за этого снова коробку...

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вт май 29, 2018 06:27
patriot001
Я таким образом избавился от течи топливозаборника на дизеле, использовал строительный герметик Titan multifix, попробуйте, на поддоне тоже должно получиться.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вт май 29, 2018 22:52
Аркадий62
Laburnum писал(а):
Пт май 25, 2018 23:06
Последний вариант - закончить эксперименты с прокладками и залепить поддон на герметик.
Оно так и должно быть. С завода идет на герметике.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вт июн 05, 2018 09:15
Водяной
Всем доброго дня.
Вчера столкнулся с такой проблемой: еду, значит по трассе, скорость где-то 90-100.
Включил кондёр и началось, двигатель как-будто стал глохнуть на ходу. Отключил кондёр - всё нормально.
Темы вроде прочесал, нигде именно такой болезни не встретил.
Что это может быть?

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вт июн 05, 2018 10:19
Вадимыч
1. Проверить отсутствие проскальзывание ремня при включении кондея (шкив кондея крутится)
2. Проверить напряжение в бортовой сети (особенно, что приходит на ЭБУ). Проверить провод от генератора на кондиционер.
3. Проверить контакты масс и питания
4. Контакты на замке зажигания

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт июн 08, 2018 23:06
Рыбачёк 76
Всем привет. Авто 13 года, пробег 74тыс. потекли заглушки блока....(задолбался антифриз заливать) собрался с силами и две поменял...осмотр показал , что антифризом проело метал насквозь... :shock: теперь вот думаю как поменять заглушку которая находится за трубкой пром вала за генератором. Голову я бы оторвал этим конструкторам!!!! :ireful:

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Сб июн 16, 2018 13:46
38 рег.
Рыбачёк 76 писал(а):
Пт июн 08, 2018 23:06
Голову я бы оторвал этим конструкторам!!!!
Есть подозрение что голову надо оторвать -то вам . Метал то проело потому что -по любому завод а не вы - залили гавно в систему охлаждения .

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Сб июн 16, 2018 13:51
luchsergey
а гумно то откель-вестимо от барыг по цене не малой.С красивой атикеткой и заверенииями неземного блаженства.Того же дзерджинского 30 официальных производителей у 3\4 из которых жижа кипит ниже 100(зачастую при 80 даже).

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вс июн 17, 2018 00:57
Аркадий62
Рыбачёк 76 писал(а):
Пт июн 08, 2018 23:06
теперь вот думаю как поменять заглушку которая находится за трубкой пром вала за генератором.
У неё надо подточить боковую стенку, что бы можно было её подсунуть за трубу. Это когда новую савишь. Но сразу скажу, развлечение ещё то, что достать, что поставить.

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн авг 20, 2018 21:32
Рыбачёк 76
38 рег. писал(а):
Сб июн 16, 2018 13:46
Есть подозрение что голову надо оторвать -то вам . Метал то проело потому что -по любому завод а не вы - залили гавно в систему охлаждения .
Заводскую жижу слил на 10 тык и залил желтый (как было с завода) только AGA.И поверьте мне покупал не у барыг( т.к. сам работаю в фирме по продаже автохимии)

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн авг 20, 2018 21:50
Аркадий62
Ну так что, заглушку поменял?

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пн авг 20, 2018 22:34
Рыбачёк 76
Аркадий62 писал(а):
Пн авг 20, 2018 21:50
Ну так что, заглушку поменял?
нет... пока холодной сваркой залепил , пока не течет и залил зеленый Норд(он менее таксичен , но температура кипения ниже).А заглушка лежит в бардаке))