Безусловно допускаю :), я ведь уже писал, что в руководстве по эксплуатации для новых патров ошибочно продолжают рекомендовать свечи для евро-2. Но дело в том, что у коллеги OMD машина евро-3 2009 года, как он сам указал в этой ветке ранее.hc2hunter писал(а):вы не допускаете мысли, что еще существуют моторы Евро-2, для которых и предназначены свечи LR... ?
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
свечи зажигания
- inventor
- Сообщений: 1540
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица
- Андрей, Кунцево
- Сообщений: 309
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
- Откуда: Москва, Кунцево
- Онлайн статус: Не в сети
Меня вообще, как лоха обули в приличном ( с виду) месте!inventor писал(а): Безусловно допускаю :), я ведь уже писал, что в руководстве по эксплуатации для новых патров ошибочно продолжают рекомендовать свечи для евро-2. Но дело в том, что у коллеги OMD машина евро-3 2009 года, как он сам указал в этой ветке ранее.
Увидел в торговом доме " За рулем" руководство по ремонту и эксплуатации УАЗ-Патриот 2010. Купил сходу, неглядя...
Пришел домой, почитал про регулировку тросика привода дроссельной заслонки и понял, что лоханулся...
Книга перепечатана со старого руководства, фотки черно-белые.
- Лентяй
- Сообщений: 1142
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 07:31
- Откуда: Я из Н.Новгорода
- Онлайн статус: Не в сети
Ну отпишу и свое мнение по поводу свечей. Машине три с половиной года евро-3. С завода стоял бриск, потом поставил NGK ВCP6ES хорошо работают, затем поставил Дензо Q20PR-U11 тоже хорошо работают, сейчас стоят АУ17ДВРМ работают так же как и предыдущие два комплекта.
Если вы правильно диагностировали поломку своей машины,то считайте 60% дела вы уже сделали!
- Андрей, Кунцево
- Сообщений: 309
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
- Откуда: Москва, Кунцево
- Онлайн статус: Не в сети
- Лентяй
- Сообщений: 1142
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 07:31
- Откуда: Я из Н.Новгорода
- Онлайн статус: Не в сети
Вы ставьте себе , что хотите. Я буду ставить себе более холодные свечи, основываясь вот на этих словах.k19 писал(а):начнем с того что у денсо к16 , а у нгк бп 5 ставят . Ну а если на абсолютно разных свечах не заметил разници значит не скидывал клемму с акб
Калильное зажигание- это когда бензин в камере сгорания воспламеняется не от искры, а от раскаленной до красна свечи. А скидывание клеммы на евро-3 скидывает только настройки магнитолы.Ganymede писал(а):Сам долго изучал вопрос о свечах, много перечитал. Сделал вывод - так как наш мотор горячий, (кстати cтепень сжатия 9.1 на евро3 против 9 на евро2) и чтобы исключить калильное зажигание, на лето лучше NGK с калильным числом 6. И чтоб на ключ под 16 (не евро 3 - ключ на 21 не влезает в колодец) и не обычную свечу (S) а центральный электрод с выемкой (индекс без S) - это свечи NGK BCPR6E (V-Line N12). В торгмаше также их рекомендуют. Вот себе их и приобрел.
Если вы правильно диагностировали поломку своей машины,то считайте 60% дела вы уже сделали!
- кувылша
- Владелец
- Сообщений: 998
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 07:58
- Откуда: Samara
- Онлайн статус: Не в сети
Убедительная просьба писать не только точное название свечей но и какой у вас движок, Евро2 или Евро3.
а то у меня уже две упаковки А14ДВРМ (бош) и L17YC (Brisk) которые рекомендовали на Евро2 а в Евро 3 они оказывается не лезут.
Сейчас купил DR15YC-1 Brisk, кто разбирается в свечах они для машины с ГБО подойдут или не очень?
а то у меня уже две упаковки А14ДВРМ (бош) и L17YC (Brisk) которые рекомендовали на Евро2 а в Евро 3 они оказывается не лезут.
Сейчас купил DR15YC-1 Brisk, кто разбирается в свечах они для машины с ГБО подойдут или не очень?
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
А я поставил АУ17ДВРМ на ЕВРО3 с ГБО.
Зазор в них 1,0мм. Не стал трогать, всеравно сам увеличится до 1,1 со временем :). В магазинах их проще искать как для ВАЗ 10-12, с двигателями 1,6 16V.
Двигатель работает ровно, в морозы проблем нет. А цена так вообще вкусная, около 200р комплект. Да и подделывать такие наверное не выгодно.
прошлый раз брал такие
А в последний раз те же АУ17ДВРМ в упаковке "ЗА РУЛЕМ".
Зазор в них 1,0мм. Не стал трогать, всеравно сам увеличится до 1,1 со временем :). В магазинах их проще искать как для ВАЗ 10-12, с двигателями 1,6 16V.
Двигатель работает ровно, в морозы проблем нет. А цена так вообще вкусная, около 200р комплект. Да и подделывать такие наверное не выгодно.
прошлый раз брал такие
А в последний раз те же АУ17ДВРМ в упаковке "ЗА РУЛЕМ".
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
год уже вожу какие-то свечи по 150р (комплект), предыдущие всё никак не кончатся, видимо всё-таки поставлю, у нас холодает, Brisk вроде, хотя не уверен... после того, как первый раз их поставил, вообще не понимаю зачем платить больше :unknown:
причём предыдущие брал из большой коробки, те рублей 120 стоили, а эти в индивидуальных коробочках, подороже :D
причём предыдущие брал из большой коробки, те рублей 120 стоили, а эти в индивидуальных коробочках, подороже :D
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
- кувылша
- Владелец
- Сообщений: 998
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 07:58
- Откуда: Samara
- Онлайн статус: Не в сети
нужен совет.
Уже месяц где то езжу с троящим движком почти все время. БК пишет пропуски зажигания в 4 цилиндре.
Вопрос 1. 4 цилиндр это какая свеча? Та которая ближе к бамперу или та которая дальше?
Сейчас решил свечи для начала поменять, но снял катушки и вижу что та которая самая дальняя в воде.
Вопрос 2. Это и было причиной троения?
Вопрос 3. Откуда там вода взялась? жиклеры омывателя в стороне вроде. У меня защита снизу снята, может без нее вода с дороги до туда долетает?
Вопрос 4. Свечи которые сейчас уже тысяч 7 пробежали, если дело в мокрой катушке то стоит ли менять их перед зимой?
Сейчас с сотового пишу, самому по форуму полазить пока никак не получится, буду признателен за советы.
Уже месяц где то езжу с троящим движком почти все время. БК пишет пропуски зажигания в 4 цилиндре.
Вопрос 1. 4 цилиндр это какая свеча? Та которая ближе к бамперу или та которая дальше?
Сейчас решил свечи для начала поменять, но снял катушки и вижу что та которая самая дальняя в воде.
Вопрос 2. Это и было причиной троения?
Вопрос 3. Откуда там вода взялась? жиклеры омывателя в стороне вроде. У меня защита снизу снята, может без нее вода с дороги до туда долетает?
Вопрос 4. Свечи которые сейчас уже тысяч 7 пробежали, если дело в мокрой катушке то стоит ли менять их перед зимой?
Сейчас с сотового пишу, самому по форуму полазить пока никак не получится, буду признателен за советы.
- yu_yu
- Сообщений: 2452
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
1. 4-й цилиндр - дальний от бампера;
2. вполне возможный вариант;
3. вода может долетать до крышки клапанов, а потом стекать в "колодец" 4-го цилиндра (на катушке есть уплотнитель, который не всегда хорошо прилегает к плоскости крышки клапанов из-за неудобства установки);
4. Каждый сам решает, что в такой ситуации делать. По-моему, как-то не очень комфортно зимой в поле свечи менять... :D
2. вполне возможный вариант;
3. вода может долетать до крышки клапанов, а потом стекать в "колодец" 4-го цилиндра (на катушке есть уплотнитель, который не всегда хорошо прилегает к плоскости крышки клапанов из-за неудобства установки);
4. Каждый сам решает, что в такой ситуации делать. По-моему, как-то не очень комфортно зимой в поле свечи менять... :D
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
+100, у нас что "ферари"? Родные стояли: BRISK DR17YC, вторые поставил такие-же, вот сейчас 4 зима купил АУ17ДВРМ (тоже рекомендация завода),стоят 150р. за 4 штуки :D . Посмотрим, а вообще Я готов их менять каждые полгода :lol: . Но вкручивать в наш УАЗик иридивые или ещё что-нибудь (главное по дороже), на мой взгляд это уже "болезнь" :DVolodya писал(а):год уже вожу какие-то свечи по 150р (комплект), предыдущие всё никак не кончатся, видимо всё-таки поставлю, у нас холодает, Brisk вроде, хотя не уверен... после того, как первый раз их поставил, вообще не понимаю зачем платить больше :unknown:
причём предыдущие брал из большой коробки, те рублей 120 стоили, а эти в индивидуальных коробочках, подороже :D
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Вот что пишут
Возьмем отечественную свечу, скажем А17ДВРМ
Расшифровка такая:
А - диаметр под ключ А - 19мм, М или У- 16мм, под 16 кл. ДВС
17 - калильное число, от него зависит рабочая температура свечи - слишком холодная (20,23,26) приведет к тому, что свеча не будет самоочищаться, будут происходить пропуски вспышки в цилиндрах.
Горячая (14,11) - приведет в тому, что от перегрева будет идти калильное зажигание, детонация, свеча разрушится.
Д - длина резьбовой части, стандартная для большинства наших авто, 19 мм. Если буквы нет, то свеча короче - 12,7мм.
В - это означает что тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса.
Р - в свечу встроен резистор для гашения "треска" Без него в радио будут слышны высокочастотные помехи от системы зажигания.
М- означает что центральный боковой электрод биметаллический.
Если еще есть дальше цифры, то это заводское обозначение модернизации (версии) свечи
Не буду описывать все типы свечей, только для наших, отечественных машин назову аналоги импортных, встречающихся у нас продаже фирм.
(если у кого иномарка, в инструкции к ней указаны подходящие типы. Или пишите мне в личку, у меня есть каталоги)
Итак, аналоги - А17ДВРМ для 8-клапанного ДВС
BERU - 14R-7DU
BOSCH - WR7DC
CHAMPION - RN9YC
NGK - BPR6ES
NIPPON DENSO - W20EPR
BRISK - LR15YC
Для 16 клапанных ДВС:
BERU - 14FR-7DU
BOSCH - FR7DCU
CHAMPION - RC9YC
NGK - BCPR6ES
NIPPON DENSO - Q20PR-U11
BRISK - DR15YC
Большое спасибо за информацию!Серёга34 писал(а): М- означает что центральный боковой электрод биметаллический.
Итак, аналоги
Для 16 клапанных ДВС:
BERU - 14FR-7DU
BOSCH - FR7DCU
CHAMPION - RC9YC
NGK - BCPR6ES
NIPPON DENSO - Q20PR-U11
BRISK - DR15YC
Но вот вызывает вопрос - аналоги!
Всю жизнь считалось, что для 406/409 мотора Евро-2 нужны свечи Brisk LR17YC-1. А тут указан аналог похоже дя Евро-3. То есть не имеющий отношения к A17ДВР.
Неточность в исходном материале...?
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ну тут уже наверно никто точно не скажет.
Из моего опыта на движках ВАЗ, УЗАМ, и теперь ЗМЗ Е-3, могу сказать, что разница между A17ДВР и A14ДВР (DR15YC и DR17YC) незначительная по калильному числу.
По идее, 17 - более холодная свеча, и самоочистка происходит при высоких температурах. У себя на "семнадцатых" я не наблюдаю накопления нагара, так что очищаются нормально. Правда тут еще есть нюансы, в которые я не вдавался. Не знаю, зависит ли это от рабочей температуры двигателя (у меня термостат 87*) и от топлива (ГБО). На бензине с этими же свечами накатал тысяч 10 км, нареканий так же небыло.
Из моего опыта на движках ВАЗ, УЗАМ, и теперь ЗМЗ Е-3, могу сказать, что разница между A17ДВР и A14ДВР (DR15YC и DR17YC) незначительная по калильному числу.
По идее, 17 - более холодная свеча, и самоочистка происходит при высоких температурах. У себя на "семнадцатых" я не наблюдаю накопления нагара, так что очищаются нормально. Правда тут еще есть нюансы, в которые я не вдавался. Не знаю, зависит ли это от рабочей температуры двигателя (у меня термостат 87*) и от топлива (ГБО). На бензине с этими же свечами накатал тысяч 10 км, нареканий так же небыло.
- Коптягин Виталий
- Сообщений: 151
- Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 21:49
- Откуда: Москва, ЮВАО, 916-322-09-47
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Мне что-то струдом верится, что эти ваши свечки влезли в головку двигателя ЕВРО-3. Там и свечки стоят соответственно с маленькой гранью, ключ от дв-406 в дв-409 (ЕВРО-3) не лезет потому что он большой в диаметре как раз под те свечки что вы показывате. Так что, вам нужно или разобраться, что у вас за двигатель или что у вас конкретно стоит.Серёга34 писал(а):А я поставил АУ17ДВРМ на ЕВРО3 с ГБО.
- Коптягин Виталий
- Сообщений: 151
- Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 21:49
- Откуда: Москва, ЮВАО, 916-322-09-47
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Коптягин Виталий
- Сообщений: 151
- Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 21:49
- Откуда: Москва, ЮВАО, 916-322-09-47
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- nikser
- Сообщений: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 16:49
- Откуда: г. Братск
- Благодарил (а): 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Не знаю какие свечи стояли с завода но проходили 20 тык без проблем. На ТО 2 поменяли по регламенту, то же не смотрел какие. Прошли всего 10 тык и появились пропуски (хорошо слышно у выхлопной). Выкрутил - оказалось DENSO K16R-U11. Все свечи в одинаковом состоянии (визуально). Светло-коричневый налет, нагара нет.
Сейчас поставил NGK BCPR6E №12. Пропуски пропали.
Сейчас поставил NGK BCPR6E №12. Пропуски пропали.
- 599
- Владелец
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
- Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
- Онлайн статус: Не в сети
Вам лучше почитать эту тему, тут много РАЗНЫХ мнений. А главное у евро-2 и евро-3 свечи под разные ключи.Gorunuch писал(а):вопрос абсолютно гумманитарный в смысле не технический .... свечи на шевика и на патриота по идее идут одинаковые, в смысле и там и там инжектор - зазор должен быть один соответственно или я не прав?
- MIKSER.samara
- Сообщений: 8
- Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 08:33
- Откуда: самара
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- 599
- Владелец
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
- Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
- Онлайн статус: Не в сети
Я ставил: NGK V-Line 12, 11, Denso как на фотографии в этой теме, АУ17ДВРМ сейчас стоят. Только иридиевые не ставил. :)Gorunuch писал(а):599
про размер я учитываю, свечи как раз на 16, под евро 3, но как я понимаю кроме размера там еще есть зазор и калильное число, но опять же исходя из темы этой и еще одной про свечи - судя по маркам и индексам ставят хоть те хоть те и на шевика и на уазку
- Volodya
- Модератор
- Сообщений: 11774
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 232 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
это не такое уж главное, у меня евро2 и свечи под ключ на 16, наоборот не получится, главное всё-таки -какие свечи использовать, вот в этом единого мнения нет, сам использовал Бриск вроде, но последнее время потряхивание сильное, видимо придётся поменять, хотя до этого десятки тыщ выхаживали, за 90+ткм поменял 4 комплекта вместе с регламентными по ТО, вот этот 4-й и чота глючит (менял недавно), а может и не он, может в другом причина, но при цене 30-40р/свеча поменять не жалко :)599 писал(а):А главное у евро-2 и евро-3 свечи под разные ключи.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
звонил в сервис сказали 9000 но там будет видно в итоге 350 рублей набор экстрактор резьбы( штука похожа на мечик но с левой конусной резьбой) закручивается стопорится и выворачивает залом!NSS писал(а):Выковырил свечу? Как если не секрет?dr.sedou писал(а):Нгк норм свечи! Ток случилась беда менял свечи вчера и в 4 целиндре сломалась свеча!!! В голове остался кусок с резьбой.
- NSS
- Сообщений: 547
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Поменял свечи, т.к. движек периодически пробирала дрожь, которая чувствовалась даже жопой. Поставил NGK BCPR6E- 11. Дрожь пропала :)
Еще интересный момент: перед заменой проверил качество затяжки заводских свечей - две были не докручены примерно на 90 градусов. Вопрос: это норм, или нужно затягивать до ощутимого усилия?
Еще интересный момент: перед заменой проверил качество затяжки заводских свечей - две были не докручены примерно на 90 градусов. Вопрос: это норм, или нужно затягивать до ощутимого усилия?
- Dimmx
- Сообщений: 20
- Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 19:30
- Откуда: г. Переславль
- Онлайн статус: Не в сети
выручайте, други!
что будет движку на евро-3 (2008) при замене свечей NGK BCPR6ES на NGK - BPR5ES? сегодня взял в магазине, не посмотрел вовремя детали, уже вкрутил. еще не ездил, пытаюсь выяснить разницу заранее.
насколько понял BPR6ES для 8-клапанных, но подойдут ли они на наш 409.10? тем более ГБО стоит. тему прочитал, каша стоит.
что будет движку на евро-3 (2008) при замене свечей NGK BCPR6ES на NGK - BPR5ES? сегодня взял в магазине, не посмотрел вовремя детали, уже вкрутил. еще не ездил, пытаюсь выяснить разницу заранее.
насколько понял BPR6ES для 8-клапанных, но подойдут ли они на наш 409.10? тем более ГБО стоит. тему прочитал, каша стоит.
- 599
- Владелец
- Сообщений: 2040
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
- Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
- Онлайн статус: Не в сети
вот, что рекомендует НЖКDimmx писал(а):размер под ключ тот же, ключ 16-й. ключи 21 размера не лезут в свечные цилиндры.
что заметил, ездит плохо, тяги нет вообще. придется опять тратиться на свечи :(
http://www.ngk.de/ru/podbor-produkcii/p ... 5ES/12689/
и в Новосибирской ветке писали об этой свече как аналоге штатной.